На Курском направлении впервые применён FPV-дрон «Князь Вандал Новгородский» с управлением по волоконно-оптическому кабелю

48 542 108
На Курском направлении впервые применён FPV-дрон «Князь Вандал Новгородский» с управлением по волоконно-оптическому кабелю

Украинские войска, вторгшиеся в Курскую область, за три дня потеряли большое количество бронетехники от беспилотников, хотя почти вся техника была оснащена системами РЭБ. Да и украинские ресурсы сообщали о мощной работе РЭР и РЭБ ВСУ на российской территории. Тем не менее FPV-дроны ВС России летели в цель и до самого конца показывали хорошую картинку.

Все дело в том, что в Курской области наши впервые применили разработанный новгородским НПЦ «Ушкуйник» новый FPV-дрон «Князь Вандал Новгородский» с управлением по волоконно-оптическому кабелю. Характеристики беспилотника не раскрываются, но отмечается, что никакие средства РЭБ на него не действуют, да и кадры оперативного контроля получаются чистыми.



Ну что. Раз уж оно всё равно утекло. Держите, небратья. «Князь Вандал Новгородский» разбирается с захватчиками, пришедшими на мою родную курскую землю. Это только за вчера-позавчера. Скоро будет ещё много.

- пишет ТГ-канал Чадаев.

Пока никаких официальных сообщений на данную тему не было, на сайте НПЦ «Ушкуйник» тоже тишина, но накануне на одном из участков в Курской области беспилотниками за короткое время было уничтожено шесть или семь единиц украинской бронетехники, несмотря на работающую РЭБ.

108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    13 августа 2024 13:52
    Ну вот...это кино так кино
    1. +2
      13 августа 2024 13:58
      А на какое расстояние действует ?
      1. +15
        13 августа 2024 14:05
        А на какое расстояние действует ?


        Пал Андреич, Вы шпион?
        1. +6
          13 августа 2024 14:06
          Цитата: Konnick
          , Вы шпион?

          Мериканский.....
        2. +16
          13 августа 2024 14:32
          Цитата: Konnick
          Пал Андреич, Вы шпион?

          Вот, где шпионы, во время активных боевых действий:
          "Официальный представитель Управления верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) Равина Шамдасани заявила РИА Новости, что международное ведомство просит у Москвы доступ в Курскую область, чтобы проверить утверждения о нарушениях прав человека украинскими военными."
          https://www.gazeta.ru/army/news/2024/08/13/23676379.shtml
          Проходили уже на Донбассе.
          Надо много дронов, больших и маленьких. wink
        3. +4
          13 августа 2024 14:41
          Видишь ли, Юра...
          Жаль, коротка текстушка....
        4. +1
          13 августа 2024 17:13
          Цитата: Konnick
          Пал Андреич, Вы шпион?

          "Видите ли, Юра...." laughing
      2. +1
        13 августа 2024 14:16
        А Вы с какой целью интересуетесь?)
        1. +4
          13 августа 2024 14:21
          Цитата: Андрей Николаевич
          А Вы с какой целью интересуетесь?)

          Природная любознательность...
          1. 0
            13 августа 2024 21:35
            Вы еще у адиетов поинтересуйтесь отчего АБД диапазон не используется у персонажей (пока там , за рубежом работа во всю, привет дятлам из дарпы) :-)
      3. -7
        13 августа 2024 14:28
        А тебе за чем.? Может ы укропитек?
        1. +3
          13 августа 2024 14:30
          Цитата: tralmaster
          Может ы укропитек?

          Ы не укропитек, узбогойтесь....
        2. +1
          13 августа 2024 14:31
          -Ты!
          - Сам такой!
          - Оба такие!
      4. -1
        13 августа 2024 15:06
        С таким названием ему любые расстояния нипочем... belay
      5. +3
        13 августа 2024 17:39
        Уважаемый Uncle Lee, Вы заметили, что большинство комментаторов ответили на ваш вопрос своими вопросами...
        Евреи, евреи, кругом одни евреи!
        1. +2
          14 августа 2024 00:47
          Андрей hi Это я заметил...И даже поинтересовались, не укропитек ли я...
          На ВО вряд ли секретные данные выложат, а общие характеристики интересны.
      6. +1
        13 августа 2024 18:07
        Цитата: Uncle Lee
        А на какое расстояние действует ?

        интересуйтесь лучше техникой врага, здесь было пару недель назад
        "Специалисты немецкой компании HIGHCAT в настоящее время тестируют на Украине новый беспилотный летательный аппарат НСХ. Этот дрон, как утверждают разработчики, невозможно обнаружить и подавить, поскольку он не передает радиосигнал. С оператором он связан специальной катушкой с проводником сигнала из стекловолокна. Она позволяет летать на дальность до 15 километров."
        правда что-то про стекловату перевели
    2. +3
      13 августа 2024 15:44
      А также есть предсмерные снимки жертв "Князя..." Впечатляет. good
  2. +24
    13 августа 2024 13:54
    Для тех кто жаловался на качество видео с наших беспилотников.
    Качество работы операторов БПЛА на высоте.
    Работайте братья.
    1. -4
      13 августа 2024 21:38
      Воюйте, Братья. Запятую забыл поставить. Работают рабы.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
    1. +8
      13 августа 2024 14:15
      дрон прилетает, разносит свинорылых (как тех что в пикапе), они умирая в последней агонии слышат Гимн РФ, или трек Шамана или Газманова
    2. +2
      13 августа 2024 14:41
      . ЖАЛЬ, НЕТ ПОСМЕРТНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

      Ну етишкин ж кот, опять не досмотрели!
      Хотя иногда с дрона разведчика транслируют. Он всегда неподалёку и наводит на цель
  4. bbb
    +8
    13 августа 2024 13:55
    До чего дошел прогресс,
    До невиданных чудес
  5. Комментарий был удален.
    1. HAM
      +3
      13 августа 2024 15:10
      Не уверен,что у этих есть душа...а в ад и без неё принимают.
  6. -5
    13 августа 2024 13:57
    Что то не то. Как так по кабелю? По ИК лучу может быть?
    1. +4
      13 августа 2024 14:17
      Что то не то. Как так по кабелю?
      Такое уже практикуют давно wink
    2. +5
      13 августа 2024 14:19
      Как так по кабелю?

      Да вот так на дроне катушка волокна. Длина до 25 км. В полете разматывается.
    3. +11
      13 августа 2024 14:28
      А как еще в 80 х годах прошлого века, ПТУРС - ы по танкам по проводам управлялись?!!
      1. +2
        14 августа 2024 08:26
        Знаю, сам стрелял. Так это открытая местность и прямая видимость
      2. 0
        16 августа 2024 23:49
        Даже раньше .. в 70х. На БМД стояли.
    4. +4
      13 августа 2024 14:43
      Изображение по ик лучу не передать. Только наводить можно. Так что по кабелю
      1. +2
        13 августа 2024 15:47
        Изображение по ик лучу не передать

        Экспериментальная межспутниковая связь и связь с землей посредством лазеров. https://npk-spp.ru/activity/mezhsputnikovye-lazernye-sistemy-peredachi-informatsii/
        Ничто не препятствует модулировать излучение ик лазера. Другое дело управление дронами при маневрировании их проблематично удерживать в пятне от луча и оптические преграды и неоднородности вблизи земли есть.
      2. 0
        14 августа 2024 08:29
        По кабелю, как раз ИК луч и распространяется)) Как это не передать, модулируй и передавай
  7. -3
    13 августа 2024 13:58
    Наконец-то позитивная новость! Молодцы!
    Работайте, братья! Там 28 населённых пунктов попали под оккупацию...
  8. +6
    13 августа 2024 14:00
    Совсем не давно была статья что в Германии такой дрон разработали, радиус действия что-то около 25 км. Причём кабель какой то сверх лёгкий. А мы так раз, и уже в боях применяем, нежданчик такой.
    1. +2
      13 августа 2024 14:22
      Причём кабель какой то сверх лёгкий.

      Обычное там волокно в смысле легкости, просто без оболочки.
      Тут другая проблема, стекло как известно гнуть нельзя. laughing
      1. +3
        13 августа 2024 14:47
        Да там и не стекло наверное, а что-то вроде полиэтилена. При подключении датчиков то оно без проблемм гнётся , главное не переламывать
        1. +3
          13 августа 2024 15:24
          Оптическое волокно — нить из оптически прозрачного материала (стекло, пластик), используемая для переноса света внутри себя посредством полного внутреннего отражения.

          Россия представила самый тонкий в мире оптический кабель на МВМС-2023
          "Это самый тонкий в мире оптический монтажный кабель. Его толщина - 600 микрон. У американцев 800 микрон - самая тонкая продукция", - пояснил он в интервью телеканалу Звезда.

          Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rossiya_predstavila_samyy_tonkiy_v_mire_opticheskiy_kabel_na_mvms-2023.html
        2. +2
          13 августа 2024 16:19
          Да там и не стекло наверное, а что-то вроде полиэтилена.

          Не поверите, но и в обычном ВОЛС не стекло . laughing
          Однако оно не допускает рывков при монтаже и изгибов менее 10-15 диаметров кабеля.
          Прислать Вам мой диплом монтажника оптоволоконных линий связи? laughing
          1. 0
            13 августа 2024 17:24
            Я вам за кабель медный гибкий скажу - радиус изгиба не менее двух диаметров. Почти коллеги winked
            А ваш там кабель (волокно) 600 микрон. Толи дело пвс или кгр и прочие квадрат на 150 жила
        3. +1
          14 августа 2024 10:01
          По полизтилена сигнал на 10 км не пройдет, затухание. Стекло нужно, хорошее, кварцевое. Благо уже очень дешевое.
      2. +1
        14 августа 2024 09:59
        Оно тонкое, микроньi. Гнется до радиуса закругления аж 200 мм
  9. +2
    13 августа 2024 14:01
    Интересно, какова дальность стрельбы этого беспилотника? Ведь она должна быть ограничена длиной оптоволокна.
    1. +3
      13 августа 2024 14:18
      Это довольно старая технология. Катушки до 25 км.
      1. +1
        13 августа 2024 15:02
        Цитата: bk316
        Это довольно старая технология. Катушки до 25 км.

        Но это уж чересчур ! belay Урежьте "осетра" ! stop Я не не спорю,что "практический" максимум сейчас-до 25-30км ,но практическое воплощение встречается реже,чем этого хотелось военным ! Среди разработок чаще встречаются изделия с ВОЛС на 10-15км (на 10 км чаще,чем на 15 км) ! Это надёжнее ! "Ланцет-55" имеет ВОЛС =10 км и пока "мечтают" о 15 км ! Учитывая ,что после развала СССР ,пострадали производство и научно-технические разработки " оптоволокна" ,то вряд ли стоит рассчитывать на большее ,чем на ВОЛС в 10 км (единственное исключение - Покупка "с рук" у дяди Си ! Но это может оказаться не так просто , как покажется ! )
        1. +1
          13 августа 2024 16:13
          Я не не спорю,что "практический" максимум сейчас-до 25-30км

          И зря не спорите "практический" в кавычках это 60 км - полифем
          А без кавычек это 25 км - NLOS
          А что там у нас хрен его знает.
          Надо учитывать, что это спец волокно.
          Я то писал про еврейское. laughing
          1. -2
            13 августа 2024 16:40
            Цитата: bk316
            практический" в кавычках это 60 км - полифем

            Мечтать не вредно ! Это о "Полифем" ! "Полифем" так и не сделали ! О нем лишь "помечтали" ! Изучите ""мат.часть" в интернете ! Практически ,смогли "выдавать" до 30 км !
            1. 0
              13 августа 2024 16:46
              Мечтать не вредно !

              Ну так поэтому и в кавычках laughing
              А вот у евреев летает на 25 уже без кавычек.
              У обсуждаемого БПЛА наверняка меньше, но и 10-15 для FPV это для нас прорыв.
    2. -7
      13 августа 2024 14:22
      какова дальность стрельбы

      Хм, нулевая однозначно, дальность полета несколько километров, сколько конкретно пока не скажут и очевидно волокно одноразовое и какие передатчики не скажут.
      1. +1
        13 августа 2024 14:42
        Приемопередатчиков и одномодовых и многомодовых на алиэкспрессе завались (и цены не кусаются). Так-же и с волокном. Ширпотреб дает 20Мбит/с до 3км.
        Подороже - 5Мбит/с до 20км.
        1. 0
          13 августа 2024 15:57
          Я разве написал, что модулируемые пп лазеры недоступны? А вот разработчики не считают нужным делится подробностями и понятно почему.
  10. -9
    13 августа 2024 14:01
    Все дело в том, что в Курской области наши впервые применили разработанный новгородским НПЦ «Ушкуйник» новый FPV-дрон «Князь Вандал Новгородский» с управлением по волоконно-оптическому кабелю.

    Наверняка разработан по собственной инициативе и МО никакого отношения не имеет, МО имеет отношение только к вундервафлям, стоимостью по миллиарду рублей, оказавшимися бесполезными.
    1. +7
      13 августа 2024 14:17
      Наверняка разработан по собственной инициативе и МО никакого отношения не имеет, МО имеет отношение только к вундервафлям, стоимостью по миллиарду рублей, оказавшимися бесполезными.

      Точно, коррумпированные генералы-вредители сначала угрожали изобретателю-патриоту, чтобы не мешал им пилить, потом посадили его в тюрьму, всячески его там пытали, но он, не смотря ни на что, все равно, вопреки прогнившей системе, довел свое изобретение до серийного производства, после чего его за это убили(((
    2. +3
      13 августа 2024 14:19
      Наверняка разработан по собственной инициативе и МО никакого отношения не имеет,

      косвенное, но есть
  11. -1
    13 августа 2024 14:04
    Кто же такое название для дрона придумал?
    1. +4
      13 августа 2024 14:12
      а если сократить КВН получается
    2. +3
      13 августа 2024 14:12
      Цитата: DenVB
      Кто же такое название для дрона придумал?

      КВН laughing
      1. +3
        13 августа 2024 14:24
        Явно молодые духом разрабатывали и утверждали.
        1. +1
          13 августа 2024 14:50
          Скорее даже не духом, а молодёжь. Люди постарше более консервативны
    3. +5
      13 августа 2024 14:20
      Ну тут прям историческая личность:
      Вандал Новгородский - легендарный князь, один из правителей Словенска, который обычно отождествляют с Новгородом
      Т.е. ка бы к вандализму отношения не имеет, хотя для такого вида "разбирающего" на запчасти органику и железо противника можно интерпретировать как угодно)
  12. +10
    13 августа 2024 14:09
    Цитата: Uncle Lee
    А на какое расстояние действует ?

    Северокорейской ПТУРС Пулсае-4 наводка через оптический кабель и дальност 25 километра.
    1. -1
      13 августа 2024 14:21
      там двигатель мощнее, поэтому можно вытянуть большую катушку. а электрических дронов груподхемность не велика, а ведь еще и БЧ тащить надо. поэтому думаю там дальность в пару километров, но и это тоже не мало.
    2. +2
      13 августа 2024 14:26
      Цитата: Костадинов
      дальность 25 километра.
      Ну вот. Все ясно. А то шпиён, шпиён !
      hi
    3. 0
      14 августа 2024 10:08
      Израильский ПТУР Спайк, по оптопроводу, дальность 25 км
  13. +7
    13 августа 2024 14:16
    Первый советский ПТУРС "Малютка" управлялся по проводам (медным) еще в 1961 году. Так что идея не нова. А вот технологии изготовления и разматывания ВОЛС - это очень интересно!
    1. +1
      13 августа 2024 14:28
      израильский Спайк уже наверное лет 20 по оптике управляется. и оптика и легче и пропускная способность выше чем у меди.
      1. -2
        13 августа 2024 14:53
        И по проводам видеосигнал не передать recourse
        1. +4
          13 августа 2024 15:30
          И по проводам видеосигнал не передать

          А как тогда во всем мире смотрели телевидение ДО изобретения ВОЛС?
          1. -2
            13 августа 2024 17:17
            Тут провода в катушке, а это уже индуктивность, длина от 2км - это наводки, плюс трение - статика, плюс сечение, то есть сопротивление сигналу высокой частоты. Поэтому почти на 100% уверен, что передача видеосигнала невозможна no
            А вот оптическим сигналом можно многое.
            Мысль посетила. А если провода с высоковольтной лэп перехлестнутся what
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        14 августа 2024 10:10
        Спайк производится с 1982-го, так что 42 года уже.
    2. -4
      13 августа 2024 15:14
      Цитата: Дилетант
      Первый советский ПТУРС "Малютка" управлялся по проводам (медным) еще в 1961 году. Так что идея не нова

      Да что вы несёте !Да ещё с неумным апломбом : "Идея не нова ! " Абсолютно не соответствует действительности !Да разница между "медью" и "оптикой" ,как между небом и землёй !
      1. +5
        13 августа 2024 15:28
        Да что вы несёте !Да ещё с неумным апломбом : "Идея не нова !

        А вы, с умным апломбом, что несете? В чем принципиальная разница? Можете объяснить?
        1. -4
          13 августа 2024 16:46
          Цитата: Дилетант
          А вы, с умным апломбом, что несете? В чем принципиальная разница? Можете объяснить?

          И это объяснять ?!! belay Всё ! "дно пробито" ! Подрастёте-сами поймёте !
      2. +2
        13 августа 2024 15:36
        Вообще-то само оптоволокно хрупкое на изгиб (на растяжение не знаю),
        т.е. есликабель с оптоволокном запутается за торчащую мачту (корягу, крону дерева), то оптоволокно может надломиться. Поэтому думаю, что оптовкабели скидывается с дрона немного быстрее чем скорость полёта.
        1. +1
          14 августа 2024 10:13
          Да, оно в виде спирали разматьiвается и есть большой запас на растягивания зтой спирали
          1. +1
            14 августа 2024 12:28
            Есть термин :"безинерционная катушка"...
            1. 0
              14 августа 2024 21:04
              Да. Видать вьi в теме. Можете и больше рассказать, интересно будет !
  14. +2
    13 августа 2024 14:18
    ..никакие средства РЭБ на него не действуют, да и кадры оперативного контроля получаются чистыми
    Красота, да и только, прям до упора картинка великолепная. Волокно есть волокно, судя по размашистому действию, расстояние до объекта верст двадцать должно быть.
    Впечатляет, но у них тоже наверняка появится, как бороться прикажете? Мда
    1. -1
      13 августа 2024 14:26
      Впечатляет, но у них тоже наверняка появится, как бороться прикажете? Мда

      Бороться придется с дроном-разведчиком, этот КВН laughing не может барражировать в поиске цели, ему необходим наводчик на цель, а вот этот наводчик подвержен РЭБ
  15. +5
    13 августа 2024 14:24
    https://t.me/chadayevru/3116 Кое-что здесь! "Вот собственно наша новинка от народного ВПК. Не на выставке, а на фронте, бьёт врага очень эффективно, те скулят и ноют. (Да, то самое из говна и палок по мнению разных тг злопыхателей, оскорбляющих военкоров и волонтёров разработчиков).
    Знакомьтесь, КВН, или князь Вандал Новгородский. Новая цифровая система связи, устойчивая к РЭБ, с шикарной картинкой с камеры, что позволяет лучше распознать даже замаскированные цели. И эффективность сразу резко вырастает, вероятность поражения в разы выше чем обычным ФПВ. То есть стоимость поражения снижается в итоге."
  16. 0
    13 августа 2024 14:29
    Дело в том, что скоро и ВСУ начнет такое же применять. И Старлинк на дроны тоже поставят.
    Или вы думали, что Маск Старлинк для гражданского использования пилил?)))
    Все также, как и ГПС.
    1. +1
      13 августа 2024 14:51
      Ну так ничто не ново под луной,соперничество средств нападения и защиты обычное дело для войны,учёные мужи что-нибудь придумают и у нас,и у них.Пока не очухались бандерлоги наращивать надо,это как с ПТАБами в 1943.
    2. +1
      13 августа 2024 21:55
      Старлинки уже давно на крупные дроны ставят, на ту же бабу Ягу.
    3. 0
      14 августа 2024 10:14
      Старлинк на квадрокоптере не поставить. Тяжел зараза. От хексакоптера и вьiше ...
  17. +2
    13 августа 2024 14:42
    Интересный метод наведения,как у Spike MR по ВОК. РЭБ тут бессилен.
    1. 0
      14 августа 2024 10:16
      Слепить лазером можно и нужно. Тот самьiй Пересвет, только в бюджетном исполнении.
      1. 0
        14 августа 2024 10:20
        Учитывая габариты Пересвета и энергопотребление,компактным его сделать пока не удается.
        На фото комплекс в походном положении.
        1. 0
          14 августа 2024 21:02
          Спутник нужно за 200+ км засвечивать, а дрон - последньiе 200 метра. Разница в нужной мощности 6 порядков (один миллион раз). Вполне можно.
          1. 0
            15 августа 2024 08:35
            LEO (Low Earth Orbit) пока нет данных применения по спутникам.
  18. BAI
    +3
    13 августа 2024 14:57
    недавно здесь же была статья что немцы только разрабатывают такой, а у нас уже запустили
  19. 0
    13 августа 2024 15:13
    треш. от ФПВ не скрыться. Это они и разные дорогие ПТРК в плане конкуренции обходят типа израильских. А когда это все начнут собирать(а это уже в массы пошло) арабы и негры?! Теперь не СВУ будут подрывать , а запускать штук 10 ФПВ из режима ожидания.
  20. 0
    13 августа 2024 15:17
    Это кадры из сегодняшней статьи:
    Показаны кадры уничтожения украинской бронетехники в районе деревни Гирьи Курской области

    https://topwar.ru/248074-pokazany-kadry-unichtozhenija-ukrainskoj-bronetehniki-v-rajone-sela-giri-kurskoj-oblasti.html

    Но там ни какого упоминания про оптоволокно.
    1. +3
      13 августа 2024 15:59
      Если кадры качественные (как по САБЖУ), без искажений , даже при входе в "радиотень", то с высокой долей вероятности передача изображений велась по оптоволокну.
      Характер полёта БПЛА с оптоволокном и без него отличается.
  21. 0
    13 августа 2024 15:19
    Всё понимаю, не понимаю только почему вражеские средства РЭБ не пеленгуются и не уничтожаются.
  22. +1
    13 августа 2024 15:28
    Кстати, этот дрон по САБЖУ пролетел совсем немного - 20% от полного заряда батареи.

    Зря х.охлы на Россию ломанулись -перестриляют их там как в тире.
  23. +2
    13 августа 2024 15:40
    Война когда нибудь закончится, а живущие в тех районах животные и звери ещё несколько лет будут подрываться на минах и путаться в этих кабелях оптических...
    1. 0
      13 августа 2024 16:11
      Оптоволокно, скорее всего, стеклянное, довольно тонкое и его прочность не столь велика чтобы стреножить живность.
  24. +1
    13 августа 2024 16:50
    пишет ТГ-канал Чадаев.

    Пока никаких официальных сообщений на данную тему не было, на сайте НПЦ «Ушкуйник» тоже тишина

    Зато обсуждение идет полным ходом...
  25. +1
    13 августа 2024 18:22
    Вчера применили, а сегодня уже на весь мир разболтали об этом.

    Молодцы...
  26. 0
    14 августа 2024 06:19
    вообще-то, всу сообщили о использовании подобного еще 07.03.24. и разобрали
    https://www.unian.net/weapons/rossiyane-nachali-ispolzovat-fpv-drony-s-mnogokilometrovym-kabelem-12566406.html
    Оптоволокно на 10 км, с алиэкспресс
  27. 0
    14 августа 2024 09:51
    Молодцьi ! Но все же ручное управление, уровень серединьi 20-века, ПТУР Малютка. Сюда бьi координатор цели пристроить ! Не сомневаюсь, скоро будет !
  28. 0
    14 августа 2024 10:05
    Цитата: Hwostatij
    Наверняка разработан по собственной инициативе и МО никакого отношения не имеет, МО имеет отношение только к вундервафлям, стоимостью по миллиарду рублей, оказавшимися бесполезными.

    Точно, коррумпированные генералы-вредители сначала угрожали изобретателю-патриоту, чтобы не мешал им пилить, потом посадили его в тюрьму, всячески его там пытали, но он, не смотря ни на что, все равно, вопреки прогнившей системе, довел свое изобретение до серийного производства, после чего его за это убили(((

    А как же, у русских именно так заведено. С древньiх лет. И на Медузе писали, самая правда ! laughing
  29. +1
    14 августа 2024 12:54
    Если это не враньё,. то очень большой успех. И картинка годная, и защищённость канала, и б0льшую часть электроники можно не гробить. Единственное наверное - очень сильный ветер и ДРГ противника если найдут кабель, дроноводу ПЦ.
    1. +1
      14 августа 2024 14:02
      Это линию фронта надо перейти,если по кабелю идти,что-бы дроновода найти.
    2. 0
      16 августа 2024 11:31
      Если до дроновода километров 5, то пока дойдешь по оптокабелю, самому 10 раз может случиться ПЦ. А если оборвется, то ищи обрывок в траве-мураве.)
  30. 0
    15 августа 2024 00:24
    Цитата: Юрий ЕВРАЗ
    Это линию фронта надо перейти,если по кабелю идти,что-бы дроновода найти.

    А что, Юрий, укро-ДРГ по своей стороне линии фронта работают? Или что вы желали молвить? Не понял...
  31. 0
    15 августа 2024 14:12
    Цитата: borisvt
    Впечатляет, но у них тоже наверняка появится, как бороться прикажете? Мда

    С РЕБ не получится, но есть другие средства. Надеюсь кто то над етим работает. К примеру 57 мм ОФ снаряд с неконтактним взривателем или управлемим подривом. Или птурс малютка с ОФ боевой части и тоже с неконтактним взривателем. Еще лучше что то намного меньше и дешевле малютки к примеру что то подобное немецкому люфтфауст.
    Потом средства ослепления - лазер, дьим. Потом КАЗ которий защищаемая машина буксирует за собой на каком то удаление. И так далее.
  32. 0
    16 августа 2024 11:27
    Так еще у израильтян была бпла управляемая по оптическому кабелю. Не помню название. Спайк вроде.