Military Review

Tracked armored personnel carrier K-75

6
The experience of the Great Patriotic War clearly showed that the troops needed armored personnel carriers capable of delivering infantry units to the battlefield, providing protection from bullets and shrapnel and possessing high mobility. During the war and after the end of the war, the Soviet Army was armed only with American armored personnel carriers, obtained under a lend-lease and well-established in service. Not left without attention and the German experience in using such machines.


Armored K-75 in the original configuration. Over the troop compartment installed awning


Immediately after the creation in 1947 of the Design Bureau of Engineeringtank equipment as part of the Central Design Institute D.M. Karbyshev (later - OKB Engineering Committee of SA, or OKB IW) under the leadership of A.F. Kravtseva was designed a number of combat tracked amphibians - the K-75 armored personnel carrier, the K-73 self-propelled ammunition (ASU-57P), the K-90 amphibious tank and the K-78 armored personnel carrier. These works went almost simultaneously with the creation of the K-50, K-61 and IK-71.

Placement of the power plant and transmission units in the K-75 package


When developing new samples of armored vehicles A.F. Kravtsev very useful experience gained during the operation and improvement of armored and automotive vehicles in OKDVA. In the Far East, special difficulties arose during the restoration of equipment — the lack of special, often short-lived, tank units and assemblies. Therefore, A.F. Kravtsev and his designers tried to make extensive use of components and assemblies already mastered by the domestic automotive and tractor industry, tested in operation and produced in large quantities. Much attention was paid to cheapness and simplicity of design, as well as ease of operation.

The design of the tracked armored personnel carrier of the open type K-75 was widely used units and units of artillery tractor M-2, as well as trucks.

Tracked armored personnel carrier K-75
Armored K-75 in the original configuration. Removable mounts on the sides of the hull are clearly visible.


A prototype of an armored personnel carrier was manufactured at 1949 at the Military Repair Plant No. 2 GBTU (Moscow) according to the design documentation of the Design Bureau of the CA Engineering Committee, developed in accordance with the TTT approved by 31 in December 1948 by Marshal of the Engineering Troops MP Vorobiev.

The K-75 case was made waterproof, which enabled it to float and cross the river with the help of additional traction (motorization tools, poles, oars, and a rope).

The armored personnel carrier was divided into three sections: the engine-transmission (MTO), control and amphibious.


The K-75 armored personnel carrier in the initial configuration


K-75. View of the troop compartment. For the landing of personnel served two doors in the aft hull sheet


Tests K-75 afloat


MTO, located in the forward part of the hull at the starboard side, housed the engine, its systems and transmission units. A two-stroke, four-cylinder, uncompressed diesel YaAZ-204B liquid cooling hp with an 140 power was installed on an armored personnel carrier. (according to the factory) [1], borrowed from the tractor M-2. The power supply system consisted of two fuel tanks (located along the starboard side of the MTO), distribution valves, a manual fuel priming pump, coarse and fine filters, a fuel injection pump and pumps — engine injectors. The total capacity of the fuel tanks was 220 l. The air supply was carried out through two inertial-oil air cleaners connected in series with a multicyclone type filter. The cooling system included a radiator, a centrifugal pump, a twelve blade fan, a thermostat, a tank with a steam-air valve and a pipeline.

BTR K-75 control scheme


The transmission of the armored personnel carrier consisted of the following units: dry single-disc clutch of a YAZ-200 truck; three-way five-speed (with one reverse gear) gear YAAZ-200; the main gear, which is a pair of bevel gears with a gear ratio of 1,07; onboard multidisk friction clutches of dry friction with single-acting tape brakes and final drives. The connection of the drive shaft of the main transmission with the secondary shaft of the gearbox was carried out using a gear coupling.

At the ends of the main drive shaft, there were side clutches with band brakes, which were the mechanisms controlling the armored personnel carrier. They were controlled with the help of levers and a system of thrusters so that when the levers were turned off, the friction was first switched off and then the brake was applied.

K-75 with a load of 2 t forcing the river. Vuoksi width 350 m


Transporter K-61 comes to shore with K-75 in tow


The drive gear was connected to the axle shaft through gear couplings, and the driven gear was seated on one shaft with the drive wheel of the track.

There was an armored roof * with two hatches, which were closed with armored covers, over the control compartment and the MTO.

In the compartment, located in the forward part of the hull at the left side, were located the driver’s and radio operator’s hands, a viewing hatch, surveillance devices, control drives, instrumentation, batteries, a radio station, and ammunition for the machine gun.

The troop compartment provided for the deployment of an assault force in the number of 16 — 20 people or loads of 2 tonnes. For the paratroopers there were crossbars with soft seats, which were removed during the carriage of goods. The dismounting of motorized infantrymen and their landing in the K-75 armored personnel carrier were carried out through the housing opened from above and the aft door. To protect personnel from the effects of precipitation on the troop compartment could be mounted awning.

Armored K-75 overcomes the moat


Movement on the slope


Spread in place on 360 "


Overcoming the moat width 2 m


Overcoming 38 lifting with 2 load t


Descent from 38 'lifting with 2 cargo


Arable land movement


Overcoming the vertical wall height 0,7 m


The basic one weapons The armored personnel carrier was an 7,62-mm machine gun SG (SG-43), which was installed in the slots that were available on the body of the machine and provided all-round fire. The main location of the machine gun was the swivel of the standard field machine arr. 1943 d. A basket for a box with a tape was attached to the right of the swivel, and the sleeve case to the left, to which the sleeve was attached to the bottom. Ammunition machine gun was 1000 ammunition, equipped with four tapes. In addition, the X-NUMX F-12 grenades were deployed in the armored personnel carrier in two structures (six each).

The armor protection of the K-75 armored personnel carrier was anti-bullet. The upper and lower front hull sheets were made of armor plates with a thickness of 13 mm, having an angle of inclination of 50 °, and a thickness of 6 mm, located at an angle of 70 °. 12-mm side and 10-mm aft armor plates were mounted vertically. The thickness of the bottom was 3 mm.

The low height (1,5 m) facilitated the K-75 camouflage on the ground


The undercarriage of the K-75 armored personnel carrier included drive wheels with cast gear rims, track chains consisting of 95 small-track tracks 300 mm wide. The tracks were connected to each other with floating fingers that worked without lubrication. The upper branches of the track chains were supported by guide runners. The tension of the track chain was carried out by turning the crank of the steering wheel (idler). The sloth roller was interchangeable with the support rollers and mounted on the crank pin. The armored personnel carrier had ten welded road wheels with rubber-coated rims, five on each side. Rear track rollers were additionally supported by shock absorbers from the ZIS-154 bus. Torsion bar suspension consisted of torsion shafts and their brackets.

The car used single-wire wiring (with the exception of emergency lighting devices). The rated voltage in the network was 12 B. The electrical equipment of the machine included the 6-CT-128 rechargeable batteries, the G-500 electric generator and the starter CT-25.

For radio communications, the BTR K-75 was equipped with a radio station 10РТ-12.

The K-75 armored personnel carrier moves on virgin soil


In the period from 9 to 28 September 1950 (in accordance with the order of the USSR Minister of War No. 00172 from 19 August 1950), comparative factory tests of a K-75 armored transporter prototype took place in the area of ​​the town of Brovo-ry, Kiev region. They were held according to the program approved by the Deputy Minister of War Marshal of the Soviet Union V.D. Sokolovsky and Minister of Transport Engineering Yu.E. Maksarev. The Testing Commission was headed by Colonel-General Tank Troops P.P. Poluboyarov. OKB IKSA was represented by engineer-colonel A.F. Kravtsev.

The purpose of the test was to determine the compliance of the tactical-technical characteristics of the prototype with the specified requirements, the reliability of all mechanisms, ease of maintenance and repair of units and components in field conditions by the crew, the deployment of troops and other military goods, as well as maintenance of the machine gun and sighting devices.

During the tests, the prototype of the K-75 armored personnel carrier passed 1997 km, and the mileage at night was 796 km.


Transporting 16 Fighters


Based on the test results of the prototype of an armored personnel carrier, the commission stated that it meets the tactical and technical requirements approved by the Chief of the Engineering Forces 31 in December 1948 in the main indicators. At the same time, the following positive qualities of K-75 were noted:
- The armor plates of the prototype hull of the tracked K-75 armored troop-carrier in accordance with the order of the Minister of the Armed Forces of the USSR were replaced in the manufacture of CT-3 sheet steel.
- The armored personnel carrier is manufactured using serial units of the automotive industry, which greatly simplifies its design and reduces the cost of mass production and repair;
- thanks to the low altitude (1,55 m), the armored personnel carrier can be easily disguised on the ground;
- in a wooded area, due to the small width, the armored personnel carrier is distinguished by good maneuverability and speed;
- the machine has anti-bullet armor (board - 12 mm) with a relatively small weight (7,8 t without landing and cargo);
- The armored personnel carrier, possessing buoyancy, can be shipped through water obstacles, with the use of additional traction.

At the same time, the prototype had a number of design flaws, the main of which were:
- Insufficient speed on cobbled roads and dirt roads;
- insufficient power density;
- insufficient capacity of the troop compartment.


The K-75 armored personnel carrier in the final configuration with weapons. Xnumx


According to the commission, due to the presence of these shortcomings, the K-75 armored personnel carrier in its current form cannot be adopted by the Soviet Army.

One of the important conclusions from the results of testing a prototype K-75 was that it was confirmed that it was possible to create an easy-to-build, cheap and mass-produced, reliable-to-operate tracked armored personnel carrier using the automotive industry.

Therefore, given the importance of developing such a machine and adopting it, the commission recommended that two advanced prototypes of the K-75 tracked armored personnel carrier be manufactured with the following basic requirements:
- increase the maximum and average speeds;
- increase the capacity of the troop compartment to 24 people;
- ensuring the convenience of placing the landing and its weapons.
- increase in reliability of an armored personnel carrier — with a warranty period of service up to 3000 km:
- the possibility of self-crossing through water barriers with the help of simplified water propulsion.


During the finalization of K-75, according to the test results, the design of the stern body armor sheet was changed. Instead of two doors for landing personnel entered one


However, for unknown reasons, the construction of two modified samples of the armored car did not take place. But the experience gained by the K-75 developers was not in vain. It was used in subsequent machines created at the Design Bureau of the CA Engineering Committee under the direction of A.F. Kravtsev.

Subsequently, the caterpillar armored personnel carrier K-75 was transferred to the Militaryhistorical Museum of armored weapons and equipment (n. Kubinka), where it is currently stored.

Characteristics of an experienced K-75 BTR

Length, mm ............................................... ........ 5370
Width, mm ............................................... ..... 2756
Housing height, mm .................................... 1550
Weight without load and assault, kg .............................. 7820

Ground pressure, kgf / cm2:
- no load ............................................... .... 0,415
-with a load ............................................... ..... 0,528
Track, mm ............................................... ......... 2425
Ground clearance, mm ..................... 400
Max, climb and descend ............ 34 '
Max, onboard roll ......................................... 27 '

Height overcome vertical
walls, m ............................................... ............ 0,7

Speed, km / h:
- on the highway ............................................... .... before 40
- on the ground ............................................... .do 36,6

Minimum turning radius
(at the front edge of the outer wing), m ............ 4
Width of the overcrowded ditch, m ................... 2,25

Cruising range, km:
- on the highway of average quality ....................... 216
- on unpaved country roads .......... 170
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Jeka
    Jeka 28 February 2013 08: 46 New
    +1
    But during the war it would be possible to make a conveyor based on the SU-76, the benefit of the design would allow, plus the mass production of the SU-76 (second place after the T-34).
  2. AlNikolaich
    AlNikolaich 28 February 2013 10: 04 New
    +5
    Article +. Very interesting technical review with photos. During the Second World War it would be indispensable. For the 50's, a somewhat morally obsolete machine.
    1. Mikhado
      Mikhado 28 February 2013 10: 57 New
      +2
      AlNikolaich,
      Alas, like so much more - the machine was late. Given the appearance of nuclear weapons, another technique was already needed - inevitably larger and more expensive, and most importantly - hermetic.
      And so for the 40s - a great child of total non-nuclear war.
      1. bask
        bask 28 February 2013 13: 20 New
        +4
        Quote: Mikhado
        Given the appearance of nuclear weapons, another technique was already needed - inevitably a larger

        . Not late, but ahead of its time by 50 years MTO in the nose of the landing of 16 people.
        Aft entrance. The only drawback of the lack of an armored roof in the troop compartment.
  3. rubber_duck
    rubber_duck 28 February 2013 21: 01 New
    +1
    To the author - plus, good review! And the machine is beautiful, you can blame me for the bad taste. A sort of motorcycle fifties. laughing And one and a half meters in height - they once did the equipment for war! soldier And to her roof, but to hang with bars ... good
  4. spok
    spok 2 March 2013 01: 22 New
    -1
    yeah and carry personnel along a narrow forest road so that their heads would be torn off by low branches
    defectiveness definitely
  5. E.S.A.
    E.S.A. 18 July 2019 22: 03 New
    0
    As armaments, instead of the SG-43, the DShKM should be given.

Гусеничный бронетранспортер К-75

Опыт Великой Отечественной войны со всей очевидностью показал — войскам необходимы бронетранспортеры, способные доставлять пехотные подразделения к полю боя, обеспечивающие защиту от пуль и осколков и обладавшие высокой подвижностью. На вооружении Советской Армии в годы войны и после ее окончания состояли только американские БТР, полученные по ленд-лизу и хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации. Не остался без внимания и немецкий опыт использования таких машин.

Гусеничный бронетранспортер К-75
Бронетранспортер К-75 в первоначальной конфигурации. Над десантным отделением установлен тент


Сразу после создания в 1947 г. Конструкторского бюро инженерно-танковой техники в составе ЦПИИ СВ им. Д.М. Карбышева (впоследствии — ОКБ Инженерного комитета СА, или ОКБ ИВ) под руководством А.Ф. Кравцева был спроектирован ряд боевых гусеничных амфибий — бронетранспортер К-75, самоходная плавающая установка К-73 (АСУ-57П), плавающий танк К-90 и бронетранспортер К-78. Эти работы шли почти одновременно с созданием К-50, К-61 иК-71.


Гусеничный бронетранспортер К-75
Размещение силовой установки и агрегатов трансмиссии в корпусе К-75


При разработке новых образцов бронетанковой техники А.Ф. Кравцеву очень пригодился богатый опыт, приобретенный во время эксплуатации и совершенствования бронетанковой и автомобильной техники в условиях ОКДВА. На Дальнем Востоке особые сложности возникали при восстановлении техники — сказывался недостаток специальных, зачастую недолговечных, танковых узлов и агрегатов. Поэтому А.Ф. Кравцев и его конструкторы старались широко использовать узлы и агрегаты, уже освоенные отечественной автотракторной промышленностью, проверенные в эксплуатации и выпускающиеся в массовом количестве. Большое внимание уделялось дешевизне и простоте конструкции, а также удобству ее эксплуатации.

В конструкции гусеничного бронетранспортера открытого типа К-75 были широко использованы узлы и агрегаты артиллерийского тягача М-2, а также грузовых автомобилей.

Гусеничный бронетранспортер К-75
Бронетранспортер К-75 в первоначальной конфигурации. Хорошо видны съемные крепления для тента на бортах корпуса


Опытный образец бронетранспортера изготовили в 1949 г. на Военно-ремонтном заводе №2 ГБТУ (г. Москва) по конструкторской документации ОКБ Инженерного комитета СА, разработанной в соответствии с ТТТ, утвержденными 31 декабря 1948 г. маршалом Инженерных войск М.П.Воробьевым.

Корпус К-75 был выполнен водонепроницаемым, что давало ему возможность держаться на воде и переправляться через реки с помощью дополнительной тяги (средств моторизации, шестов, весел и по канату).

Бронетранспортер был разделен на три отделения: моторно-трансмиссионное (МТО), управления и десантное.

Гусеничный бронетранспортер К-75

Гусеничный бронетранспортер К-75
Бронетранспортер К-75 в первоначальной конфигурации


Гусеничный бронетранспортер К-75
К-75. Вид на десантное отделение. Для посадки личного состава служили две двери в кормовом листе корпуса


Гусеничный бронетранспортер К-75
Испытания К-75 на плаву


В МТО, расположенном в носовой части корпуса у правого борта, размещались двигатель, его системы и агрегаты трансмиссии. На бронетранспортере был установлен двухтактный, четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель ЯАЗ-204Б жидкостного охлаждения мощностью 140 л.с. (по данным завода) [1], заимствованный у тягача М-2. Система питания состояла из двух топливных баков (расположенных вдоль правого борта МТО), распределительных кранов, ручной топливоподкачивающей помпы, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопод-качивающего насоса и насосов — форсунок цилиндров двигателя. Общая емкость топливных баков составляла 220 л. Питание воздухом осуществлялось через два инерционно-масляных воздухоочистителя, последовательно соединенных с фильтром типа мультициклон. Система охлаждения включала радиатор, центробежный насос, двенадцатилопастный вентилятор, термостат, бачок с паровоздушным клапаном и трубопровод.

Гусеничный бронетранспортер К-75
Схема управления БТР К-75


Трансмиссия бронетранспортера состояла из следующих агрегатов: сухого однодискового сцепления грузового автомобиля ЯАЗ-200; трехходовой пятискоростной (с одной передачей заднего хода) коробки передач ЯАЗ-200; главной передачи, представляющей собой пару конических шестерен с передаточным отношением 1,07; бортовых многодисковых фрикционов сухого трения с ленточными тормозами одностороннего действия и бортовых передач. Соединение ведущего вала главной передачи со вторичным валом коробки передач осуществлялось при помощи зубчатой муфты.

На концах ведомого вала главной передачи размещались бортовые фрикционы с ленточными тормозами, являвшимися механизмами управления бронетранспортером.Управление ими производилось с помощью рычагов и системы тяг таким образом, что при выключении рычагов сначала выключается фрикцион, а затем затягивался тормоз.

Гусеничный бронетранспортер К-75
К-75 с грузом 2 т форсирует р. Вуокси шириной 350 м


Гусеничный бронетранспортер К-75
Транспортер К-61 выходит на берег с К-75 на буксире


Ведущая шестерня соединялась с полуосью через зубчатые муфты, а ведомая была посажена на один вал с ведущим колесом гусеницы.

Над отделением управления и МТО имелась броневая* крыша с двумя люками, которые закрывались броневыми крышками.

В отделении управления, находившемся в носовой части корпуса у левого борта, располагались сиденья механика-водителя и стрелка-радиста, смотровой лючок, приборы наблюдения, приводы управления, контрольно-измерительные приборы, аккумуляторные батареи, радиостанция и боекомплект к пулемету.

Десантное отделение обеспечивало размещение десанта в количестве 16—20 человек или груза весом 2 т. Для десантников имелись перекладины с мягкими сиденьями, которые при перевозке грузов убирались. Спешивание мотострелков и их посадка в бронетранспортер К-75 осуществлялись через открытый сверху корпус и кормовую дверь. Для защиты личного состава от воздействия атмосферных осадков на десантное отделение мог монтироваться тент.

Гусеничный бронетранспортер К-75
Бронетранспортер К-75 преодолевает ров


Гусеничный бронетранспортер К-75
Движение по косогору


Гусеничный бронетранспортер К-75
Разворот на месте на 360"


Гусеничный бронетранспортер К-75
Преодоление рва шириной 2 м


Гусеничный бронетранспортер К-75
Преодоление подъема 38' с грузом 2 т


Гусеничный бронетранспортер К-75
Спуск с подъема 38' с грузом 2 т


Гусеничный бронетранспортер К-75
Движение по пашне


Гусеничный бронетранспортер К-75
Преодоление вертикальной стенки высотой 0,7 м


Основным оружием бронетранспортера был 7,62-мм пулемет СГ (СГ-43), который устанавливался в гнезда, имевшиеся на корпусе машины и обеспечивавшие круговой обстрел. Основным местом размещения пулемета являлся вертлюг штатного полевого станка обр. 1943 г. К вертлюгу справа была прикреплена корзина для коробки с лентой, а слева — корпус гильзоотвода, к которому снизу присоединялся гильзоулавли-ватель. Боекомплект пулемета составлял 1000 патронов, снаряженных в четыре ленты. Кроме того, в бронетранспортере размещались 12 гранат Ф-1 в двух укладах (по шесть в каждой).

Броневая защита бронетранспортера К-75 была противопульной. Верхний и нижний лобовые листы корпуса изготавливались из броневых плит толщиной 13 мм, имеющих угол наклона 50°, и толщиной 6 мм, расположенных под углом 70°. 12-мм бортовые и 10-мм кормовой броневые листы были установлены вертикально. Толщина днища составляла 3 мм.

Гусеничный бронетранспортер К-75
Небольшая высота (1,5 м) облегчала маскировку К-75 на местности


Ходовая часть бронетранспортера К-75 включала ведущие колеса с литыми зубчатыми венцами, гусеничные цепи, состоявшие из 95 мелкозвенчатых траков шириной 300 мм. Траки соединялись между собой при помощи плавающих пальцев, работавших без смазки. Верхние ветви гусеничных цепей поддерживались направляющими полозами. Натяжение гусеничной цепи осуществлялось поворотом кривошипа направляющего колеса (ленивца). Каток ленивца был взаимозаменяем с опорными катками и закреплен на цапфе кривошипа. Бронетранспортер имел десять сварных опорных катков с обрезиненными ободами, по пять с каждой стороны. Задние опорные катки дополнительно поддерживались амортизаторами от автобуса ЗИС-154. Торсионная подвеска состояла из торсионных валов и их кронштейнов.

В машине использовалась однопроводная электропроводка (за исключением приборов аварийного освещения). Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Электрооборудование машины включало аккумуляторные батареи 6-СТ-128, электрогенератор Г-500 и стартер — СТ-25.

Для радиосвязи БТР К-75 оснащался радиостанцией 10РТ-12.

Гусеничный бронетранспортер К-75
Бронетранспортер К-75 движется по целине


В период с 9 по 28 сентября 1950 г. (в соответствии с приказом военного министра СССР №00172 от 19 августа 1950 г.) в районе г. Брова-ры Киевской области состоялись сравнительные заводские испытания опытного образца гусеничного бронированного транспортера К-75. Они проходили по программе, утвержденной заместителем военного министра Маршалом Советского Союза В.Д. Соколовским и министром Транспортного машиностроения Ю.Е. Максаревым. Комиссию по испытаниям возглавлял генерал-полковник танковых войск П.П. Полубояров. ОКБ ИКСА представлял инженер-полковник А.Ф. Кравцев.

Целью испытаний являлось определение соответствия тактико-технических характеристик опытного образца заданным требованиям, надежности работы всех механизмов, удобства обслуживания и ремонта агрегатов и узлов в полевых условиях силами экипажа, размещения десанта, других военных грузов, а также обслуживания пулемета и прицельных приспособлений.

За время испытаний опытный образец бронетранспортера К-75 прошел 1997 км, а пробег в ночное время суток составил 796 км.

Гусеничный бронетранспортер К-75

Гусеничный бронетранспортер К-75
Транспортировка 16 бойцов


На основании результатов испытаний опытного образца бронетранспортера комиссия констатировала, что по основным показателям он соответствует тактико-техническим требованиям, утвержденным начальником Инженерных войск 31 декабря 1948 г. При этом отмечались следующие положительные качества К-75:
- Броневые листы корпуса опытного образца гусеничного бронетранспортера К-75 в соответствии с распоряжением министра Вооруженных Сил СССР были заменены при изготовлении листовой сталью марки СТ-3.
- бронетранспортер изготовлен с использованием серийных агрегатов автотракторной промышленности, что значительно упрощает его конструкцию и удешевляет серийное производство и ремонт;
- благодаря малой высоте (1,55 м) бронетранспортер может быть легко замаскирован на местности;
- в лесистой местности, вследствие небольшой ширины,бронетранспортер отличается хорошей маневренностью и скоростью;
- машина имеет противопульную броню (борт — 12 мм) при сравнительно небольшом весе (7,8 т без десанта и груза);
- бронетранспортер, обладая плавучестью, может переправляться через водные преграды, с применением дополнительной тяги.

В то же время опытный образец имел и ряд конструктивных недостатков, основными из которых являлись:
- недостаточная скорость движения по булыжному шоссе и грунтовым дорогам;
- недостаточная удельная мощность;
- недостаточная вместимость десантного отделения.

Гусеничный бронетранспортер К-75

Гусеничный бронетранспортер К-75
Бронетранспортер К-75 в окончательной конфигурации с вооружением. 1950 г


По мнению комиссии, из-за наличия указанных недостатков бронетранспортер К-75 в существующем виде не может быть принят на вооружения Советской Армии.

Одним из важных выводов по результатам испытаний опытного образца К-75 явилось то, что подтвердилась возможность создания простого в устройстве, дешевого и массового в изготовлении, надежного в эксплуатации гусеничного бронетранспортера с использованием агрегатов автотракторной промышленности.

Поэтому, учитывая важность разработки такой машины и принятия ее на вооружение, комиссия рекомендовала изготовить два усовершенствованных опытных образца гусеничного бронетранспортера К-75 с выполнением следующих основных требований:
- увеличение максимальной и средней скоростей движения;
- увеличение вместимости десантного отделения до 24 чел.;
- обеспечение удобства размещения десанта и его вооружения.
- увеличение надежности бронетранспортера—с гарантийным сроком службы до 3000 км:
- возможность самостоятельной переправы через водные преграды с помощью упрощенного водяного движителя.

Гусеничный бронетранспортер К-75

Гусеничный бронетранспортер К-75
В ходе доработки К-75 по результатам испытаний была изменена конструкция кормового бронелиста корпуса. Вместо двух дверей для посадки личного состава ввели одну


Однако по неизвестным причинам постройка двух доработанных образцов бронетранспортера не состоялась. Но опыт, полученный разработчиками К-75, не пропал даром. Он был использован в последующих машинах, созданных в ОКБ Инженерного комитета СА под руководством А.Ф. Кравцева.

В дальнейшем гусеничный бронетранспортер К-75 был передан в Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники (п. Кубинка), где и хранится в настоящее время.

Характеристики опытного БТР К-75

Длина, мм.......................................................5370
Ширина, мм....................................................2756
Высота по корпусу, мм....................................1550
Вес без груза и десанта, кг..............................7820

Удельное давление на грунт, кгс/см2:
-без груза...................................................0,415
-с грузом....................................................0,528
Колея, мм........................................................2425
Дорожный просвет по днищу, мм.....................400
Макс, преодолеваемые подъем и спуск............34'
Макс, бортовой крен.........................................27'

Высота преодолеваемой вертикальной
стенки, м...........................................................0,7

Скорость, км/ч:
- по шоссе...................................................до 40
-по грунту................................................до 36,6

Минимальный радиус поворота
(по переднему краю наружного крыла), м............4
Ширина преодолеваемого рва, м...................2,25

Запас хода по топливу, км:
- по шоссе среднего качества.......................216
-по грунтовым проселочным дорогам.......... 170
Автор: К. Янбеков, "Техника и вооружение"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Жека 28 февраля 2013 08:46
    А ведь во время войны можно было бы сделать транспортёр на основе СУ-76, благо конструкция позволила бы, плюс массовое производство СУ-76 (второе место после Т-34).
    Жека
  2. АлНиколаич 28 февраля 2013 10:04
    Статье +. Очень интересный технический обзор с фотографиями . Во время ВОВ была бы незаменима. Для 50-х годов несколько морально устаревшая машина.
    1. Mikhado 28 февраля 2013 10:57
      АлНиколаич,
      Увы, как и многое другое - опоздала машинка. С учетом появления ЯО нужна была уже другая техника - неизбежно более крупная и дорогая, а главное - герметичная.
      А так для 40-х - отличная, дитя тотальной неядерной войны.
      1. bask 28 февраля 2013 13:20
        Цитата: Mikhado
        учетом появления ЯО нужна была уже другая техника - неизбежно более крупная

        .Не опоздала ,а опередила свое время лет на 50-т МТО в носу десант 16 человек.
        Кормовой вход. Единственный недостаток отсутствия ,бронированной крыши в десантном отсеке.
        bask
  3. rubber_duck 28 февраля 2013 21:01
    Автору - плюс, хороший обзор! А машинка - красавица, можете упрекать меня за плохой вкус. Этакая мотолыга пятидесятых. laughing И полтора метра в высоту - делали же когда-то технику для войны! soldier А крышу ей, да решетками обвешать... good
    rubber_duck
  4. spok 2 марта 2013 01:22
    ага и провезти личный состав по лесной узкой дороге что бы у них головы низко расположенными ветками поотрывало
    недоделка однозначно
    spok

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня