Госдеп США одобрил возможную поставку Израилю новых истребителей F-15IA почти на 19 млрд. долларов

2 839 28
Госдеп США одобрил возможную поставку Израилю новых истребителей F-15IA почти на 19 млрд. долларов

Соединенные Штаты поставят Израилю новые истребители F-15, Госдеп США одобрил возможную продажу истребителей и сопутствующего оборудования Тель-Авиву. Документ опубликован на сайте агентства по сотрудничеству в области безопасности Пентагона.

США одобрили поставку Израилю новых истребителей F-15IA (Israel Advanced) и F-15I+. Согласно ранее опубликованной информации, израильтяне запросили 50 новых самолетов, а также сопутствующее оборудование. Все это они и получат, а обойдется закупка в 18,82 млрд. долларов. Но волноваться за Израиль по этому поводу не нужно, часть средств заплатят сами США. Поставки начнутся в 2029 году.



Госсекретарь одобрил возможную иностранную военную продажу правительству Израиля самолетов F-15IA и F-15I+ и соответствующего оборудования на предполагаемую стоимость в $18,82 млрд,

- говорится в сообщении.

Израиль принял решение о закупке дополнительной эскадрильи истребителей F-15IA еще в 2018 году, выбирая между закупкой третьей эскадрильи F-35I или дополнительной эскадрильи F-15. Выбор пал на F-15, при этом и от F-35I в Израиле не отказались. США поставят Израилю истребители F-15IA с увеличенным сроком эксплуатации и дополнительными функциями, включая широкоэкранный дисплей в кабине пилота. Затем до уровня F-15IA должны быть модернизированы стоящие на вооружении ВВС Израиля самолеты F-15I.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    14 августа 2024 08:28
    У Израиля сейчас не разгуляться в финансах ,откуда средства ? Даже если США заплатят половину.Хотя американцы так не делают .Пусть будет скидка 70%,но это только на первые два самолета
    1. +2
      14 августа 2024 09:34
      Вы не разве не видели как Нетаньяху открывает дверь с ноги в Американском конгрессе? Я не удивлюсь если США полностью поставят самолеты и проведут модернизацию Израильских F15 за свой счет. У них там какая то религиозная фанатичность по поводу Израиля.
      1. 0
        14 августа 2024 12:01
        Цитата: Woroshilow
        Я не удивлюсь если США полностью поставят самолеты и проведут модернизацию Израильских F15

        Возможно такое ,НО .......такие вещи через Конгресс не проводят .Это ЦРУ банчило афганским героином 20 лет и как правило тихо поставили, тихо разошлись
    2. 0
      14 августа 2024 11:43
      У Израиля сейчас не разгуляться в финансах ,откуда средства ?

      Всё это из "фонда помощи Украине", который состоит наполовину из госдолга США, наполовину - из типа "замороженных" российских активов.
      США и Европа - это один большой Израиль, годный только на то, чтобы его кинули в печь ещё и ещё раз. Им не впервой чушь морозить - с рук пока всё сходило, как с гуся - вода...
      Нет никакого Старого и Нового Света теперь - есть "старый" и "новый" Израиль ... даже словами определять эту мерзость - сплошное отвращение...
      В общем, начинать нужно со старого Израиля, который скоро начнёт всех убеждать, что "никакой Палестины и не было никогда". Это каканная рыба сгнила с головы - резать нужно голову, или - головы...
      Пока ещё не поздно, нужно сделать именно это.
      1. +1
        14 августа 2024 11:54
        Цитата: Емельянов_Кирилл
        Всё это из "фонда помощи Украине",

        Вообще то эта штука называется "Фонд мира "
        1. 0
          14 августа 2024 12:57
          Точно, так и есть. Спасибо за уточнение.
  2. Msi
    +1
    14 августа 2024 08:29
    дополнительной эскадрильи истребителей F-15IA еще в 2018 году, выбирая между закупкой третьей эскадрильи F-35I или дополнительной эскадрильи F-15. Выбор пал на F-15

    А почему выбор пал на F - 15? Автор не раскрывает тему в статье.
    1. PN
      +1
      14 августа 2024 08:36
      В противостоянии с Ираном f15 предпочтительнее, нежели f16.
      1. Msi
        0
        14 августа 2024 08:37
        В противостоянии с Ираном f15 предпочтительнее, нежели f16.

        Почему?
        1. PN
          +1
          14 августа 2024 08:49
          Потому что у Ирана есть авиация. F-15 изначально создавался, как истребитель для завоевания превосходства в воздухе. А F-16 это лёгкий многоцелевик.
          1. +1
            14 августа 2024 10:03
            F-15I+ это ударная версия (версия F-15E) - некий небронированный аналог нашего Су-34. А F-15IA - да, это истребитель.
    2. +1
      14 августа 2024 08:44
      Израиль использует F-15 в качестве бомбардировщика.
      У него большая грузопод'ьмность.
      Тяжелые бетонобойные бомбы он тянет легче, чем F-16 или F-35
      1. PN
        +1
        14 августа 2024 08:57
        Украинцы тоже миг-29 как бомбер используют. Но это всё таки не совсем их специфика.
      2. -1
        14 августа 2024 09:19
        voyaka uh
        (Alexey)
        -1
        Сегодня, 08:44
        Израиль использует F-15 в качестве бомбардировщика.
        У него большая грузопод'ьмность.
        Тяжелые бетонобойные бомбы он тянет легче, чем F-16 или F-35
        А что, простые бомбы не берут дома палестинцев, больницы, школы? Они, эти цели, так хорошо забетонированы?
        Смолы горячей на шайку в руководстве евреев - фашистяр не хватает! am
        1. +1
          14 августа 2024 10:42
          Цитата: a.s.zzz888
          А что, простые бомбы не берут дома палестинцев, больницы, школы? Они, эти цели, так хорошо забетонированы?

          Они не берут бункера ХАМАСа которые спрятаны под домами, больницами, школами и другими объектами.
    3. -3
      14 августа 2024 09:31
      А почему выбор пал на F - 15?

      Очевидно тактика взаимодействия невидимок с обычными самолётами отработана . После падения первых бомб и ракет с невидимок вся ПВО поднимается на уши вплоть до заградительного огня ЗА . И тут уж смысла второй волны невидимок нет . Идут те , кто тащит больше .
      И просьба - не превращайте любую статью в трибуну ООН по защите прав человека . Есть же технические и тактические вопросы военных действий .
    4. +1
      14 августа 2024 10:08
      Не все виды вооружений может таскать Ф35.
      Ф15 на внешней подвеске может нести самые большие противобункерные бомбы, и "носить больше, дальше, быстрее и дешевле" там, где стелс уже не нужен. И даже те бомбы, "которых нет и не дали"; и, вроде бы, Ф15 носит аэробаллистические ракеты, как та, что прилетела в Иран.
      ИМХО, два человека для ударных миссий все же оптимальнее, чем один "...речь идёт о 25 F-15IA, с опцией на ещё 25. Если первый пункт уже озвучивался ранее, то о втором сказано впервые. Как и ранее, возможна также модернизация 25 имеющихся F-15I («Раам») до уровня F-15IA. В течение ближайшего года стороны должны согласовать авионику и вооружения, которые будут установлены на новых самолетах. Двигатели будут закупаться напрямую у одного из производителей (Pratt & Whitney или General Electric), и переговоры по ним будут вестись отдельно.
      Ещё один интересный момент – модель самолёта. Как известно, F-15I – это вариант F-15E Strike Eagle для Израиля. Далее были созданы F-15K (для Южной Кореи), F-15S (для Саудовской Аравии), F-15SG (для Сингапура). Также предлагался F-15H (для Греции). Был создан F-15SE Silent Eagle с пониженной заметностью (продаж не было). Далее – модернизация F-15E до уровня F-15 Advanced Eagle, его уже закупили Саудовская Аравия (F-15SA – Saudi Advanced) и Катар (F-15QA – Qatar Advanced). Соответственно F-15IA (Israel Advanced) рассматривался как продолжение данного направления. Однако, судя по последним публикациям, этот самолёт будет сочетать как наработки в области F-15 Advanced Eagle, так и F-15EX Eagle II.
      " https://oleggranovsky.livejournal.com/1033794.html

      Ф35 тоже берут, т.н. "третью эскадрилью": "04.06.24 МО Израиля подписало договор с американским правительством на закупку ещё 25 истребителей 5-го поколения F-35I «Адир». Объём сделки – 3 млрд долларов из средств американской военной помощи. Темпы поставок – 3-5 самолётов в год начиная с 2028 г. С завершением сделки ВВС Израиля будут иметь 75 самолётов «Адир»." https://oleggranovsky.livejournal.com/1318427.html

      Ф15 там два варианта: "F-15 – истребитель 4-го поколения. ВВС имеют два варианта этого самолёта: «Баз» (F-15A/B/C/D) и «Раам» (F-15I). «Раам» (25 самолётов, в составе 69-й эскадрилье на базе Хацерим) достигли своего 22-летия в составе ВВС. Сейчас идёт процесс их модернизации, включающий замену РЛС. В целом самолёт считается достаточно современным и будет служить в ВВС ещё долгие годы. «Баз» (106-я и 133-я эскадрильи на базе Тель-Ноф) в ВВС уже 43 года (первые прибыли в Израиль 10.12.76). Самые молодые машины этого типа выпущены в 1992 г., т.е. им по 27 лет, но средний возраст «Баз» в целом превысил 35 лет." https://oleggranovsky.livejournal.com/354640.html
      1. -1
        14 августа 2024 16:57
        Какая аэробалистическая ракета? О чем вы? Ханию убили заложенной заранее бомбой. Еще расскажите про лучи смерти.
        1. -1
          14 августа 2024 17:17
          Какая? Которой до Хании по ЗРК израильтяне отстрелялись.
          1. 0
            14 августа 2024 18:31
            Rampage??? Мифы древней Греции достоверней, чем инфа что она аэробалистическая.
            1. 0
              14 августа 2024 18:32
              Нет, там что то типа Лоры.
              Вечером поищу, скину.
              1. 0
                14 августа 2024 18:37
                Пожалуйста, если не затруднит. Может я что и упустил.
                1. 0
                  14 августа 2024 19:02
                  "Encore Blue — баллистическая ракета класса «воздух-земля» из серии Encore , разработанная и производимая компанией Rafael — Advanced Combat Systems . Ракета запускается с самолета (в Израиле используется самолет типа F-15 Falcon ) и имитирует полет баллистической ракеты . Противоракета « Эрроу-2 » успешно перехватила ракеты «Голубой якорь» в ходе испытаний, проведенных в Израиле.
                  Ракета-мишень «Anchor Blue» производится по лицензии в США компанией Raytheon в сотрудничестве с компанией Rafael.
                  Ракета «Голубой якорь» крупнее и совершеннее ракеты « Черный якорь » и, среди прочего, позволяет отображать различные траектории проникновения, имитирующие маневр атакующей баллистической ракеты. Эта ракета может быть оснащена боеголовкой, наполненной взрывчаткой , для повышения реалистичности экспериментов по перехвату.
                  Согласно публикациям в газете « Файнэншл таймс » и другим источникам, Израиль - судя по всему, согласно анализу фотографий фрагментов ракет, найденных в Ираке, - применил ракеты этого типа при нападении на Иран в ночь с 18 на 19 апреля. 2024 г"

                  https://he.wikipedia.org/wiki/%D7%90%D7%A0%D7%A7%D7%95%D7%A8_%D7%9B%D7%97%D7%95%D7%9C

                  https://oleggranovsky.livejournal.com/1283130.html

                  или " ...AIR LORA – это ракета класса «воздух-земля» большой дальности, разработанная для нанесения ударов по высококачественным и хорошо защищенным целям, таким как командные центры, базы ВВС, инфраструктура и корабли. Возможно несение разных типов БЧ (фугасная или проникающая – Blast Fragmentation or Deep Penetration). Наведение – инерциальное со спутниковой коррекцией (INS/GNSS), высокая степень защищённости от помех спутниковой навигации. Сверхзвуковая скорость, помехозащищённость и профиль полёта с поражением цели под углом близким к 90 градусов обеспечивают высокую вероятность прорыва системы ПВО/ПРО противника. КВО – менее 10 м.
                  В зависимости от уровня интеграции с самолётом, ракету можно программировать для пуска на земле до подвески на самолёт, или уже непосредственно на самолёте в воздухе. С момента запуска ракета полностью автономна, таким образом, обучение лётчика по применению данных ракет – минимальное. Носителями могут быть различные истребители-бомбардировщики, бомбардировщики и самолёты спецназначения (на видео показан базовый патрульный самолёт Boeing P-8 Poseidon).
                  На опубликованных фото ракеты подвешиваются под внутренними подкрыльевыми пилонами (т.н. пилоны 4 и 6) истребителя F-16I, а в тексте указано, что лётные испытания, включая пуски, были проведены именно с этого типа самолёта. Обычно на этих точках несут авиабомбы массой до 1 тонны (или, более точно, до 2,000 фунтов), однако пилоны рассчитаны на массу 3,500 фунтов (т.е. 1,587 кг) для первых моделей F-16 (см. обсуждение на f-16.net), возможно на F-16I они ещё более усилены, что и позволяет подымать такой груз. Другая возможность – AIR LORA несколько облегчена по сравнению с LORA, однако об этом ничего не сказано. Кстати, по фото ракета под правым крылом – на пилоне 7 (а не 6)."
                  https://oleggranovsky.livejournal.com/1312859.html
    5. 0
      14 августа 2024 10:14
      Цитата: Msi

      А почему выбор пал на F - 15?

      Класический истребитель.
  3. +3
    14 августа 2024 08:46
    Палестинцев два миллиона...в Газе евреи убили около 30 000 палестинцев.
    С новыми поставками оружия американцами Израилю евреи смогут убивать местных аборигенов с большим размахом.
  4. +5
    14 августа 2024 08:49
    Американские евреи поставляют оружие израильским и хахляцким евреям , круговорот дерь....в природе.
    1. +3
      14 августа 2024 09:20
      рек
      (Paparazzi Kazan)
      +1
      Сегодня, 08:49
      Американские евреи поставляют оружие израильским и хахляцким евреям , круговорот дерь....в природе.
      А те месят)) Палестину.
  5. 0
    15 августа 2024 05:43
    Как же у них хорошо дела идут, когда кто-то, где-то воюет
    Интересно даже, правда?