Арзамасский машиностроительный завод

Отчет о посещении Арзамасского машиностроительного завода. Вообще целью поездки было освещение визита Дмитрия Рогозина на АМЗ и ГАЗ, но я решил больше сконцентрироваться на самом предприятии и продукции. Знаю, вам это более интересно. Отчет будет состоять из двух частей. Первая про АМЗ, Тигры, БТРы и различные цифры по ним, а вторая часть про завод ГАЗ в Нижнем Новгороде, экспонаты небольшой выставки, устроенной к приезду Рогозина, и цех сварки кузовов автомобилей Шкода и Фольксваген.

Арзамасский машиностроительный завод, входящий в состав ООО «Военно-промышленная компания», является одним из лидирующих предприятий в России по выпуску колесной бронетехники и ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. АМЗ основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.




Линия по сборке автомобилей многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М



Автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М с разных ракурсов







Завод специализируется на производстве колесной бронетехники, самыми известными образцами серийно выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ.





АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др. В некоторых странах развернуто лицензионное производство бронетехники.

На бронеавтомобиль Тигр-М устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.







Целью визита Дмитрия Рогозина было ознакомление с достижениями крупнейшего российского производителя колесной бронетехники, а также проведение совещания по вопросам производства легкой колесной и бронированной техники.
В рамках совещания вице-премьер уделил особое внимание вопросам модернизации производственного процесса техники, входящей в гособоронзаказ, выработки правил игры между государством и бизнесом, увеличения доли частного капитала в оборонно-промышленном комплексе, создания принципиально нового научно-технического задела в данной отрасли.





Управляющий директор ОАО «АМЗ» Александр Золотарев сообщил, что в 2013 году объем выпущенной продукции составит 916 бронетранспортеров БТР различных модификаций и СТС «Тигр»



Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. - ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний.




ГАЗ-233114 Тигр-М в ходе сборки, без колесных дисков



Значительная часть презентации АМЗ была отведена анализу рекламаций и выявленных дефектов в ходе производства и эксплуатации бронетехники. Александр Золотарев сообщил, что предприятием тщательно исследованы причины, ведущие к рекламации, и приняты меры к их устранению. Так, в 2012 году гарантийный парк АМЗ составил 3425 изделий, из которых 3180 БТР различных модификаций и 245 бронеавтомобилей семейства «Тигр». При этом в 2012 году зарекламировано 567 БТР и 253 СТС Тигр.





В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства «Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин.
После проведенного анализа претензий заказчиков и эксплуатантов установлено, что основными системами, выходящими из строя являются (в % от общего количества дефектов):
- электрооборудование 29%
- трансмиссия 20%
- корпус 16%
- тормозная система 12%
- двигатель 11%
- гидросистема 6%
- система подкачки шин 2%
- система питания 2%
- колеса 1%
- прочее 1%


Элементы передней подвески Тигр-М





По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на:
1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной системе, некачественная прокачка тормозной системы;
2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ, дефекты ЯМЗ;
3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения, разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации, движение при постоянно включенной блокировке мостов.
В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%, 26.38% и 36.96% соответственно.

Задняя подвеска





Салон бронеавтомобиля Тигр-М в процессе сборки





ГАЗ-233036 СПМ-2 одного из подразделений ОМОН на гарантийном ремонте





По выявленным дефектам различных модификаций БТР складывается аналогичная ситуация. Из 3180 гарантийных БТР зарекламировано 567. Основные дефекты по БТР, выявленные в 2012 году (в % от общего количества дефектов):
- трансмиссия 27.8%
- электрооборудование 24.8%
- двигатель 17.8%
- гидросистема 8.5%
- тормозная система 4.4%
- система подкачки шин 3.3%
- корпус 3%
- система питания 2.3%
- вооружение 0.2%
- прочие 7.9%

БТР-82А





Выявленные в ходе производства и эксплуатации дефекты БТР в 2012 году по характеру возникновения распределились следующим образом (в % от общего количества):
1. Производственные дефекты 23.7%: неисправен спидометр, гидрозамок, редуктора мостов, раздаточная коробка;
2. Дефекты поставщиков комплектующих 35.3%: сцепление, ПЖД, автомат защиты, стартер, электродвигатель, ГУР;
3. Неправильная эксплуатация 40.6%: течь ОЖ из ГБЦ, износ ведомых дисков сцепления, разрегулирован привод переключения передач, выход из строя автомата защиты сети и стартера, разрушение вала раздаточной коробки разрушение редукторов.



БТР-82А в сборочном цехе АМЗ





По заявлению представителей завода, благодаря планомерной работе по улучшению качества производимой продукции и поставляемых комплектующих, в прошедшем году заводу удалось изменить соотношение дефектов по характеру возникновения. В 2011 году выявленные дефекты БТР распределялись 34.84%, 37.49% и 27.67% соответственно.





Карта укомплектованности имеется на каждом изделии



БТР-82А практически готовый к сдаче заказчику



Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе.





Кроме того, в ходе презентации представители АМЗ озвучили свои предложения по осуществлению импортных закупок ряда комплектующих из-за низкого качества отечественных аналогов и несоблюдения сроков поставки.
По мнению руководства АМЗ, в настоящее время существует необходимость рассмотреть варианты поиска и закупки на иностранных рынках следующей номенклатуры комплектующих: электросоединителей, датчиков, реле, выключателей, подшипников, хомутов, ламп, генераторов, цветного литья, подогревателей, масел и смазок.

БТР-82А, вид сзади



Процесс сборки бронетранспортеров







Бронетранспортер БТР-80 для поставок по линии ООН



Элементы шасси БТР-80





Салон БТР-80 в процессе сборки







Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин осматривает экспозицию на АМЗ

Автор: Виталий Кузьмин
Первоисточник: http://vitalykuzmin.net


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Николай С. 28 февраля 2013 08:38
    Нормальное работающее предприятие. Хороший отчёт.
    Дорогу осилит идущий.
  2. Karavan 28 февраля 2013 08:54
    Вроде я и гордиться должен тем, что у нас такой заводище. Но тут же пол статьи про свои недостатки-недостатки, и достойное завершение о том, что необходимы иностранные комплектующие.
    1. Alex45 28 февраля 2013 10:10
      Тоже обратил внимание на то, что рассматривают возможность закупки импортных комплектующих. В итоге у всех на слуху отказ от закупки Ивеко, но в общественности мало кто представляет в каких странах производятся комплектующие (которые возможно заменят отечественные) на боевую технику. То есть развивая оборонку нельзя забывать и о том, что заводы выпускающие гражданскую продукцию зачастую производят её очень низкого качества. И если в повседневной жизни мы можем себе позволить приобрести вместо российского товара зарубежный аналог, то здесь нужно подтягивать свой уровень.

      Ещё к выше сказанному хочется добавить, я радуюсь когда на предприятии где я работаю обновляют парк оборудования, да и на других предприятиях тоже. Но посмотрите станки каких стран производителей приходят на замену советских (Тайвань, США. Китай, Германия, Италия, Япония и т.д.). При необходимости мы можем отказаться практически от всего зарубежного, что окружает нас в быту, но всё что требуется для производства жизненно необходимого в гражданское время и (не дай бог) в военное должно быть отечественное.

      А за статью +


      И ещё, кто подскажет сколько (примерно) выпущено "тигров" за всё время, а то фраза о качестве в том контексте в котором она присутствует в статье вызывает недоумение:
      ....В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства «Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин.
    2. Самаритянин 28 февраля 2013 23:34
      Ну дак радоваться надо, что пишут правду, а то последнее время все как в розовых очках, а проблемы исправят!!!
      Удачи ребятам !!!
    3. Timoha 9 апреля 2013 17:04
      это политика Дерипаскиного холдинга.и не только его.так угробили "Волгу",практически целиком напичкали импортом "Газель" и "Валдай".таким же способом загнули производство двигателей на "ЗМЗ",а начинали с повышения требований к качеству комплектующих от смежников. ввиду отсутствия подвижек (типа) - закупка импортных стартеров,генераторов, продали производство вкладышей японцам...
      Timoha
  3. avt 28 февраля 2013 09:27
    good Фоторепортаж хороший +
    avt
    1. bask 28 февраля 2013 13:49
      Цитата: avt
      Фоторепортаж хороший +

      Согласен статья ,хорошая.Но все же сколько держит.,,Тигр,,:А или ,,Тигр,-м по STANEG ПО ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТЕ в Т.Э ,под колесом и днищем.?И какая баллистическая защищенность.Это же касается и БТР-82.В статье не слова ,про эти основные показатели.
      bask
  4. Стрежевчанин 28 февраля 2013 10:23
    4-е газовых амортизатора и подпорка!!! Е-мае, сколько-же весит этот капот belay
    На одном бэтре передний левый диск замят, на рыбалку гоняли чтоль lol
    1. mejik 28 февраля 2013 14:47
      писали где-то по поводу этого фото с замятиной борта диска, пробег по полигону после конвеера БэТэРы совержают на б/у колесах, потом их переобувают..
  5. Аликово 28 февраля 2013 10:23
    гражданский вариант понравился
    Аликово
    1. Стрежевчанин 28 февраля 2013 10:44
      Рядом сидящая сказала фразу:"Гламурненькая машина" чуть было в глаз не дал hi
      1. fero 28 февраля 2013 19:33
        Где тут гламур? belay
        Брутальная вещь good
  6. RRiv 28 февраля 2013 11:14
    3 колесо у БТР - Б/У ?
  7. Alex45 28 февраля 2013 11:29
    Цитата: RRiv
    3 колесо у БТР - Б/У ?


    Выдержка из текста статьи:
    ...Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе.
  8. костяныч 28 февраля 2013 12:07
    начём на рыбалку лучше ездить на бтр или тигре? laughing
  9. Alex45 28 февраля 2013 12:32
    Пока судя по соотношению выпущенных за год и возвращёных по рекламации за тот же период БТР и "Тигр", БТР выглядит более приемлимым.

    Да и вообще если на БТРе на рыбалку, то лодку можно не брать. laughing
  10. SerAll 28 февраля 2013 12:45
    Доброго всем дня!
    Когда в инете появиться возможность заказать народный "Тигр"? и должен быть конфигуратор, с выбором движка, подвески, конфигурация салона,и.т.д. и т.п.! что бы машинку под себя сделать... фары светодиодные, ксенон поворотный, резина на выбор, тиски кованные, и пересадить на них наших депутатов! и власть предержащих! ВВП на "волк"
  11. smprofi 28 февраля 2013 12:47
    у Рогозина все хорошо...
    и винтовки ORSIS потому... что Рогозин Алексей Дмитриевич совершенно случайно Заместитель генерального директора Группы компаний "Промтехнологии" — ORSIS (см здесь: http://rogozin.livejournal.com/profile )

    "Тигр" замечательная машина потому, что:



    а, кстати, какая у вице-премьера зарплата? и сколько реально стоит этот "тюнингованный" под "высокое лицо" "Тигр"?
    smprofi
    1. mejik 28 февраля 2013 14:50
      тыр пятьсот, не ну и контракт на рекламу...
  12. честный еврей 28 февраля 2013 16:20
    Где эти крикуны которые орали , что Путин разваливает Россию и армию ? Видно , что Россия поднимается ! Смотрю фотографии и глаз радуется ...
    честный еврей
    1. 570 28 февраля 2013 21:34
      Чему радоваться??? вЫ видели в каком исполнение приходят машины с завода???
      570
  13. ДВС 28 февраля 2013 17:15
    Кабы не экспорт не было бы сейчас этого завода. Впрочем, ещё всё впереди.
  14. Злючный 28 февраля 2013 18:59
    смотря первые фото не могу понять ... кенгурятник красят что ли после того как его установили на машину уже почти собранную? request

    ибо цвет явно не в тему, да и какие то пошорканные они
  15. fero 28 февраля 2013 19:30
    По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на:
    1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной системе, некачественная прокачка тормозной системы;
    2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ, дефекты ЯМЗ;
    3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения, разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации, движение при постоянно включенной блокировке мостов.
    В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%, 26.38% и 36.96% соответственно.

    По ходу кто то в кого то врезался lol
  16. Красноярец 28 февраля 2013 19:54
    Хорошо,что "Тигра" довели до ума,а то видел тигр первых выпусков, весь в ржавчине,сварные швы как на китайских великах,а про салон стоит промолчать,зато сейчас отработали машину и теперь как конфетка выглядит.
    Красноярец
    1. 570 28 февраля 2013 21:46
      ни чем не лучше Тигр 2 от первых машин. Рама как была слабой так и осталась (гнется), тормозная система (не знаешь куда машину кинет или вообще пропадают); Броня лопается и ржавеет; Резину жрет за 30000; шпильки на колесах срезает за 300-400 км (всегда в запасе десяток); замки на дверях слабые, постоянно открываются сами двери или наоборот не открыть; Печка то она есть то ее нет; кондер умирает в первых два месяца; Днище не бронированное, броне пакеты лопаются. Одна радость была двигатель бразильский да и то наши намудрили с ТНВД, стоит датчик отсека топлива на 12В, а вся система на 24В (когда сгорит одному Богу известно).
      570
  17. RPD 28 февраля 2013 20:50
    чей то процент брака высоковат
    RPD
  18. rubber_duck 28 февраля 2013 21:23
    Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. - ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний.

    Вот ЭТО нормально? Завод-то на Россию работает или на врага?!

    А "Тигру" делать надо, и раз уж она на конвейере, по отзывам из войск допиливать. Чтобы не вышло, как при Сердюкове: "А давайте пошлем всех их вместе с машинами и заводами нах...й и закажем где-нибудь броневик нашей мечты"...
    rubber_duck
  19. broneboy1 28 февраля 2013 21:24
    это чё под колесом топливный фильтр.....при лёгком подрыве все трубочки нахрен разлетятся и машина встанет

    broneboy1
    1. 570 28 февраля 2013 21:50
      Где ты фильтр увидел??? он стоит наверху за ТНВД.
      570
    2. go 1 марта 2013 00:40
      Да там полно трубочек торчит если присмотреться - медные от тормозной гидравлики вообще у заднего колеса под дно выступают - там не только взрыв, а и на бездорожье оторвать можно. Радиатор не защищён, как и патрубки от него наверх торчат - обно попадание и машина встанет - зальёт ещё антифризом генератор, который снизу. Мелочь - но почему фары сеткой не защищены - чай не по асфальту ездить будет...До конца не могут сделать хорошо. Идея хорошая, т.е. по сравнению с УАЗ это конечно прогресс, а вот до конца сделать не могут. Эта машина всё таки для армии. Смотрел и думал - отчечественный автомобиль это всё таки не иномарка, даже если штучное производство - нам не хватает организованности в деталях. Если быть честным с Ивеко, то Тигр надо и на взрывоустойчивость, и на экспуатационную надёжность проверять. К этому ещё описанные отказы.

      А БТРы как были скорлупой таки и остались....

      В общем доводить надо - про это Рогозину надо говорить, а не таблички эксельные на экране смотреть с ростом производства.
      go
      1. 570 3 марта 2013 16:51
        по бездорожью машина лучше БТРа, как только не гоняли машину ни чего не оторвали, единственный минус оторвались шланги сапунов, которые выходят на верх и забились радиаторы (промыли водой из шланга и машина готова). Сцепление на машине керамическое, пока проблем нет. Броня днище на Тигре "0"
        570
  20. Волхов 28 февраля 2013 22:17
    Эта серия "Тыгров" в Сирию с учётом хим. и ядерной опасности - впервые стоят ФВУ (такие бачки сзади сверху советских ещё цветов из какого - то резерва атомной войны) - как то не радует готовящаяся перспектива.
    Профессиональные патриоты привычно радуются "больше техники в армию" - странное слово "зачем" отмерло, похоже вместе с латынью и логикой. Опыт Челябинска говорит, что тем, кто не в Тигре даже сирену не включат, и у нас не Израиль, где есть центры выдачи противогазов.
    Волхов
  21. BOOMER 28 февраля 2013 23:07
    класс!!! smile good продаются ли они в гражданском варианте ?
  22. SunScorpion 1 марта 2013 01:00
    Все бы ничего, если бы не такое количество отказов. Вы можете себе представить пусть грубо, но более 30% отказов новой военной техники при союзе? Правда судя по озвученным цифрам практически столько же приходится на некачественные поставки посредников и неправильную эксплуатацию. И это скорее всего основная причина, но важен-то результат. Что тут сказать - долой таких посредников, а то зажрались ребята, знают что сидят на госзаказе и он все "схавает" вот и можно не напрягаться. Остается только бить рублем таких посредников раз и развивать сеть вспомогательных станций военных МТС на местах основной эксплуатации два, собственно как уже и было ещё 20 лет назад.
    1. Волхов 3 марта 2013 12:26
      Посмотрите внимательно на подвеску - в ней геометрия такая, что при разном сцеплении колёс на торможении возникает вращающий момент на рулевом колесе - потому его и бросает при торможении... то есть Тигр постоянно борется сам с собой.
      Его собрали из того, что было - подвеска БТР, но кузов не несущий, когда перегрузили бронёй, рама стала гнуться... то есть виноваты не поставщики агрегатов, а общая компоновка.
      Если нет возможности переконструировать подвеску, то можно было бы перейти на несущий кузов и все управляемые колёса - тогда задняя пара будет компенсировать переднюю.
      Волхов
  23. SKR 12 мая 2013 20:23
    Есть ли здесь кто с этого завода?

    У ВАС на заводе был генеральным директором Шалимов Сергей ... . Побыл он всего год. У нас на заводе он тоже был 1.5 года, и почудил. Хотелось бы узнать, какой след он там оставил после себя. А так же с ним, с нашего завода в Арзамас уезжали некоторые кадры. В частности Свиридов, и др. После освобождения Шалимова, те то же вернулись назад в Барнаул. Как они там себя проявили?
    SKR
Картина дня