Арзамасский машиностроительный завод

Отчет о посещении Арзамасского машиностроительного завода. Вообще целью поездки было освещение визита Дмитрия Рогозина на АМЗ и ГАЗ, но я решил больше сконцентрироваться на самом предприятии и продукции. Знаю, вам это более интересно. Отчет будет состоять из двух частей. Первая про АМЗ, Тигры, БТРы и различные цифры по ним, а вторая часть про завод ГАЗ в Нижнем Новгороде, экспонаты небольшой выставки, устроенной к приезду Рогозина, и цех сварки кузовов автомобилей Шкода и Фольксваген.

Арзамасский машиностроительный завод, входящий в состав ООО «Военно-промышленная компания», является одним из лидирующих предприятий в России по выпуску колесной бронетехники и ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. АМЗ основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.

Арзамасский машиностроительный завод



Линия по сборке автомобилей многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М

Арзамасский машиностроительный завод


Автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М с разных ракурсов

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Завод специализируется на производстве колесной бронетехники, самыми известными образцами серийно выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ.

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др. В некоторых странах развернуто лицензионное производство бронетехники.

На бронеавтомобиль Тигр-М устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Целью визита Дмитрия Рогозина было ознакомление с достижениями крупнейшего российского производителя колесной бронетехники, а также проведение совещания по вопросам производства легкой колесной и бронированной техники.
В рамках совещания вице-премьер уделил особое внимание вопросам модернизации производственного процесса техники, входящей в гособоронзаказ, выработки правил игры между государством и бизнесом, увеличения доли частного капитала в оборонно-промышленном комплексе, создания принципиально нового научно-технического задела в данной отрасли.

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Управляющий директор ОАО «АМЗ» Александр Золотарев сообщил, что в 2013 году объем выпущенной продукции составит 916 бронетранспортеров БТР различных модификаций и СТС «Тигр»

Арзамасский машиностроительный завод


Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. - ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний.


Арзамасский машиностроительный завод


ГАЗ-233114 Тигр-М в ходе сборки, без колесных дисков

Арзамасский машиностроительный завод


Значительная часть презентации АМЗ была отведена анализу рекламаций и выявленных дефектов в ходе производства и эксплуатации бронетехники. Александр Золотарев сообщил, что предприятием тщательно исследованы причины, ведущие к рекламации, и приняты меры к их устранению. Так, в 2012 году гарантийный парк АМЗ составил 3425 изделий, из которых 3180 БТР различных модификаций и 245 бронеавтомобилей семейства «Тигр». При этом в 2012 году зарекламировано 567 БТР и 253 СТС Тигр.

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства «Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин.
После проведенного анализа претензий заказчиков и эксплуатантов установлено, что основными системами, выходящими из строя являются (в % от общего количества дефектов):
- электрооборудование 29%
- трансмиссия 20%
- корпус 16%
- тормозная система 12%
- двигатель 11%
- гидросистема 6%
- система подкачки шин 2%
- система питания 2%
- колеса 1%
- прочее 1%


Элементы передней подвески Тигр-М

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на:
1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной системе, некачественная прокачка тормозной системы;
2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ, дефекты ЯМЗ;
3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения, разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации, движение при постоянно включенной блокировке мостов.
В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%, 26.38% и 36.96% соответственно.

Задняя подвеска

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Салон бронеавтомобиля Тигр-М в процессе сборки

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


ГАЗ-233036 СПМ-2 одного из подразделений ОМОН на гарантийном ремонте

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


По выявленным дефектам различных модификаций БТР складывается аналогичная ситуация. Из 3180 гарантийных БТР зарекламировано 567. Основные дефекты по БТР, выявленные в 2012 году (в % от общего количества дефектов):
- трансмиссия 27.8%
- электрооборудование 24.8%
- двигатель 17.8%
- гидросистема 8.5%
- тормозная система 4.4%
- система подкачки шин 3.3%
- корпус 3%
- система питания 2.3%
- вооружение 0.2%
- прочие 7.9%

БТР-82А

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Выявленные в ходе производства и эксплуатации дефекты БТР в 2012 году по характеру возникновения распределились следующим образом (в % от общего количества):
1. Производственные дефекты 23.7%: неисправен спидометр, гидрозамок, редуктора мостов, раздаточная коробка;
2. Дефекты поставщиков комплектующих 35.3%: сцепление, ПЖД, автомат защиты, стартер, электродвигатель, ГУР;
3. Неправильная эксплуатация 40.6%: течь ОЖ из ГБЦ, износ ведомых дисков сцепления, разрегулирован привод переключения передач, выход из строя автомата защиты сети и стартера, разрушение вала раздаточной коробки разрушение редукторов.

Арзамасский машиностроительный завод


БТР-82А в сборочном цехе АМЗ

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


По заявлению представителей завода, благодаря планомерной работе по улучшению качества производимой продукции и поставляемых комплектующих, в прошедшем году заводу удалось изменить соотношение дефектов по характеру возникновения. В 2011 году выявленные дефекты БТР распределялись 34.84%, 37.49% и 27.67% соответственно.

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Карта укомплектованности имеется на каждом изделии

Арзамасский машиностроительный завод


БТР-82А практически готовый к сдаче заказчику

Арзамасский машиностроительный завод


Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе.

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Кроме того, в ходе презентации представители АМЗ озвучили свои предложения по осуществлению импортных закупок ряда комплектующих из-за низкого качества отечественных аналогов и несоблюдения сроков поставки.
По мнению руководства АМЗ, в настоящее время существует необходимость рассмотреть варианты поиска и закупки на иностранных рынках следующей номенклатуры комплектующих: электросоединителей, датчиков, реле, выключателей, подшипников, хомутов, ламп, генераторов, цветного литья, подогревателей, масел и смазок.

БТР-82А, вид сзади

Арзамасский машиностроительный завод


Процесс сборки бронетранспортеров

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Бронетранспортер БТР-80 для поставок по линии ООН

Арзамасский машиностроительный завод


Элементы шасси БТР-80

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Салон БТР-80 в процессе сборки

Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Арзамасский машиностроительный завод


Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин осматривает экспозицию на АМЗ

Арзамасский машиностроительный завод
Автор: Виталий Кузьмин
Первоисточник: http://vitalykuzmin.net


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. Николай С. 28 февраля 2013 08:38
    Нормальное работающее предприятие. Хороший отчёт.
    Дорогу осилит идущий.
  2. Karavan 28 февраля 2013 08:54
    Вроде я и гордиться должен тем, что у нас такой заводище. Но тут же пол статьи про свои недостатки-недостатки, и достойное завершение о том, что необходимы иностранные комплектующие.
    1. Alex45 28 февраля 2013 10:10
      Тоже обратил внимание на то, что рассматривают возможность закупки импортных комплектующих. В итоге у всех на слуху отказ от закупки Ивеко, но в общественности мало кто представляет в каких странах производятся комплектующие (которые возможно заменят отечественные) на боевую технику. То есть развивая оборонку нельзя забывать и о том, что заводы выпускающие гражданскую продукцию зачастую производят её очень низкого качества. И если в повседневной жизни мы можем себе позволить приобрести вместо российского товара зарубежный аналог, то здесь нужно подтягивать свой уровень.

      Ещё к выше сказанному хочется добавить, я радуюсь когда на предприятии где я работаю обновляют парк оборудования, да и на других предприятиях тоже. Но посмотрите станки каких стран производителей приходят на замену советских (Тайвань, США. Китай, Германия, Италия, Япония и т.д.). При необходимости мы можем отказаться практически от всего зарубежного, что окружает нас в быту, но всё что требуется для производства жизненно необходимого в гражданское время и (не дай бог) в военное должно быть отечественное.

      А за статью +


      И ещё, кто подскажет сколько (примерно) выпущено "тигров" за всё время, а то фраза о качестве в том контексте в котором она присутствует в статье вызывает недоумение:
      ....В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства «Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин.
    2. Самаритянин 28 февраля 2013 23:34
      Ну дак радоваться надо, что пишут правду, а то последнее время все как в розовых очках, а проблемы исправят!!!
      Удачи ребятам !!!
    3. Timoha 9 апреля 2013 17:04
      это политика Дерипаскиного холдинга.и не только его.так угробили "Волгу",практически целиком напичкали импортом "Газель" и "Валдай".таким же способом загнули производство двигателей на "ЗМЗ",а начинали с повышения требований к качеству комплектующих от смежников. ввиду отсутствия подвижек (типа) - закупка импортных стартеров,генераторов, продали производство вкладышей японцам...
      Timoha
  3. avt 28 февраля 2013 09:27
    good Фоторепортаж хороший +
    avt
    1. bask 28 февраля 2013 13:49
      Цитата: avt
      Фоторепортаж хороший +

      Согласен статья ,хорошая.Но все же сколько держит.,,Тигр,,:А или ,,Тигр,-м по STANEG ПО ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТЕ в Т.Э ,под колесом и днищем.?И какая баллистическая защищенность.Это же касается и БТР-82.В статье не слова ,про эти основные показатели.
      bask
  4. Стрежевчанин 28 февраля 2013 10:23
    4-е газовых амортизатора и подпорка!!! Е-мае, сколько-же весит этот капот belay
    На одном бэтре передний левый диск замят, на рыбалку гоняли чтоль lol
    1. mejik 28 февраля 2013 14:47
      писали где-то по поводу этого фото с замятиной борта диска, пробег по полигону после конвеера БэТэРы совержают на б/у колесах, потом их переобувают..
  5. Аликово 28 февраля 2013 10:23
    гражданский вариант понравился
    Аликово
    1. Стрежевчанин 28 февраля 2013 10:44
      Рядом сидящая сказала фразу:"Гламурненькая машина" чуть было в глаз не дал hi
      1. fero 28 февраля 2013 19:33
        Где тут гламур? belay
        Брутальная вещь good
  6. RRiv 28 февраля 2013 11:14
    3 колесо у БТР - Б/У ?
  7. Alex45 28 февраля 2013 11:29
    Цитата: RRiv
    3 колесо у БТР - Б/У ?


    Выдержка из текста статьи:
    ...Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе.
  8. костяныч 28 февраля 2013 12:07
    начём на рыбалку лучше ездить на бтр или тигре? laughing
  9. Alex45 28 февраля 2013 12:32
    Пока судя по соотношению выпущенных за год и возвращёных по рекламации за тот же период БТР и "Тигр", БТР выглядит более приемлимым.

    Да и вообще если на БТРе на рыбалку, то лодку можно не брать. laughing
  10. SerAll 28 февраля 2013 12:45
    Доброго всем дня!
    Когда в инете появиться возможность заказать народный "Тигр"? и должен быть конфигуратор, с выбором движка, подвески, конфигурация салона,и.т.д. и т.п.! что бы машинку под себя сделать... фары светодиодные, ксенон поворотный, резина на выбор, тиски кованные, и пересадить на них наших депутатов! и власть предержащих! ВВП на "волк"
  11. smprofi 28 февраля 2013 12:47
    у Рогозина все хорошо...
    и винтовки ORSIS потому... что Рогозин Алексей Дмитриевич совершенно случайно Заместитель генерального директора Группы компаний "Промтехнологии" — ORSIS (см здесь: http://rogozin.livejournal.com/profile )

    "Тигр" замечательная машина потому, что:



    а, кстати, какая у вице-премьера зарплата? и сколько реально стоит этот "тюнингованный" под "высокое лицо" "Тигр"?
    smprofi
    1. mejik 28 февраля 2013 14:50
      тыр пятьсот, не ну и контракт на рекламу...
  12. честный еврей 28 февраля 2013 16:20
    Где эти крикуны которые орали , что Путин разваливает Россию и армию ? Видно , что Россия поднимается ! Смотрю фотографии и глаз радуется ...
    честный еврей
    1. 570 28 февраля 2013 21:34
      Чему радоваться??? вЫ видели в каком исполнение приходят машины с завода???
      570
  13. ДВС 28 февраля 2013 17:15
    Кабы не экспорт не было бы сейчас этого завода. Впрочем, ещё всё впереди.
  14. Злючный 28 февраля 2013 18:59
    смотря первые фото не могу понять ... кенгурятник красят что ли после того как его установили на машину уже почти собранную? request

    ибо цвет явно не в тему, да и какие то пошорканные они
  15. fero 28 февраля 2013 19:30
    По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на:
    1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной системе, некачественная прокачка тормозной системы;
    2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ, дефекты ЯМЗ;
    3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения, разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации, движение при постоянно включенной блокировке мостов.
    В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%, 26.38% и 36.96% соответственно.

    По ходу кто то в кого то врезался lol
  16. Красноярец 28 февраля 2013 19:54
    Хорошо,что "Тигра" довели до ума,а то видел тигр первых выпусков, весь в ржавчине,сварные швы как на китайских великах,а про салон стоит промолчать,зато сейчас отработали машину и теперь как конфетка выглядит.
    Красноярец
    1. 570 28 февраля 2013 21:46
      ни чем не лучше Тигр 2 от первых машин. Рама как была слабой так и осталась (гнется), тормозная система (не знаешь куда машину кинет или вообще пропадают); Броня лопается и ржавеет; Резину жрет за 30000; шпильки на колесах срезает за 300-400 км (всегда в запасе десяток); замки на дверях слабые, постоянно открываются сами двери или наоборот не открыть; Печка то она есть то ее нет; кондер умирает в первых два месяца; Днище не бронированное, броне пакеты лопаются. Одна радость была двигатель бразильский да и то наши намудрили с ТНВД, стоит датчик отсека топлива на 12В, а вся система на 24В (когда сгорит одному Богу известно).
      570
  17. RPD 28 февраля 2013 20:50
    чей то процент брака высоковат
    RPD
  18. rubber_duck 28 февраля 2013 21:23
    Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. - ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний.

    Вот ЭТО нормально? Завод-то на Россию работает или на врага?!

    А "Тигру" делать надо, и раз уж она на конвейере, по отзывам из войск допиливать. Чтобы не вышло, как при Сердюкове: "А давайте пошлем всех их вместе с машинами и заводами нах...й и закажем где-нибудь броневик нашей мечты"...
    rubber_duck
  19. broneboy1 28 февраля 2013 21:24
    это чё под колесом топливный фильтр.....при лёгком подрыве все трубочки нахрен разлетятся и машина встанет

    broneboy1
    1. 570 28 февраля 2013 21:50
      Где ты фильтр увидел??? он стоит наверху за ТНВД.
      570
    2. go 1 марта 2013 00:40
      Да там полно трубочек торчит если присмотреться - медные от тормозной гидравлики вообще у заднего колеса под дно выступают - там не только взрыв, а и на бездорожье оторвать можно. Радиатор не защищён, как и патрубки от него наверх торчат - обно попадание и машина встанет - зальёт ещё антифризом генератор, который снизу. Мелочь - но почему фары сеткой не защищены - чай не по асфальту ездить будет...До конца не могут сделать хорошо. Идея хорошая, т.е. по сравнению с УАЗ это конечно прогресс, а вот до конца сделать не могут. Эта машина всё таки для армии. Смотрел и думал - отчечественный автомобиль это всё таки не иномарка, даже если штучное производство - нам не хватает организованности в деталях. Если быть честным с Ивеко, то Тигр надо и на взрывоустойчивость, и на экспуатационную надёжность проверять. К этому ещё описанные отказы.

      А БТРы как были скорлупой таки и остались....

      В общем доводить надо - про это Рогозину надо говорить, а не таблички эксельные на экране смотреть с ростом производства.
      go
      1. 570 3 марта 2013 16:51
        по бездорожью машина лучше БТРа, как только не гоняли машину ни чего не оторвали, единственный минус оторвались шланги сапунов, которые выходят на верх и забились радиаторы (промыли водой из шланга и машина готова). Сцепление на машине керамическое, пока проблем нет. Броня днище на Тигре "0"
        570
  20. Волхов 28 февраля 2013 22:17
    Эта серия "Тыгров" в Сирию с учётом хим. и ядерной опасности - впервые стоят ФВУ (такие бачки сзади сверху советских ещё цветов из какого - то резерва атомной войны) - как то не радует готовящаяся перспектива.
    Профессиональные патриоты привычно радуются "больше техники в армию" - странное слово "зачем" отмерло, похоже вместе с латынью и логикой. Опыт Челябинска говорит, что тем, кто не в Тигре даже сирену не включат, и у нас не Израиль, где есть центры выдачи противогазов.
    Волхов
  21. BOOMER 28 февраля 2013 23:07
    класс!!! smile good продаются ли они в гражданском варианте ?
  22. SunScorpion 1 марта 2013 01:00
    Все бы ничего, если бы не такое количество отказов. Вы можете себе представить пусть грубо, но более 30% отказов новой военной техники при союзе? Правда судя по озвученным цифрам практически столько же приходится на некачественные поставки посредников и неправильную эксплуатацию. И это скорее всего основная причина, но важен-то результат. Что тут сказать - долой таких посредников, а то зажрались ребята, знают что сидят на госзаказе и он все "схавает" вот и можно не напрягаться. Остается только бить рублем таких посредников раз и развивать сеть вспомогательных станций военных МТС на местах основной эксплуатации два, собственно как уже и было ещё 20 лет назад.
    1. Волхов 3 марта 2013 12:26
      Посмотрите внимательно на подвеску - в ней геометрия такая, что при разном сцеплении колёс на торможении возникает вращающий момент на рулевом колесе - потому его и бросает при торможении... то есть Тигр постоянно борется сам с собой.
      Его собрали из того, что было - подвеска БТР, но кузов не несущий, когда перегрузили бронёй, рама стала гнуться... то есть виноваты не поставщики агрегатов, а общая компоновка.
      Если нет возможности переконструировать подвеску, то можно было бы перейти на несущий кузов и все управляемые колёса - тогда задняя пара будет компенсировать переднюю.
      Волхов
  23. SKR 12 мая 2013 20:23
    Есть ли здесь кто с этого завода?

    У ВАС на заводе был генеральным директором Шалимов Сергей ... . Побыл он всего год. У нас на заводе он тоже был 1.5 года, и почудил. Хотелось бы узнать, какой след он там оставил после себя. А так же с ним, с нашего завода в Арзамас уезжали некоторые кадры. В частности Свиридов, и др. После освобождения Шалимова, те то же вернулись назад в Барнаул. Как они там себя проявили?
    SKR

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня