ВСУ начали использовать модернизированные дроны, устойчивые к РЭБ

13 942 33
ВСУ начали использовать модернизированные дроны, устойчивые к РЭБ

Одной из главных проблем, как для украинских боевиков, так и для наших военных, в последнее время стали FPV-дроны. Данные аппараты постоянно атакуют личный состав и военную технику, при этом их количество на ЛБС стремительно увеличивается.

Но и это еще не все. Данные аппараты постоянно модернизируются, что делает их еще более смертоносными. Так, военный эксперт и подполковник НМ ЛНР в запасе Андрей Марочко в своем ТГ-канале пишет, что ВСУ начали использовать модернизированные дроны, устойчивые к РЭБ.



В материале говорится, что на линии Сватово-Лисичанск (ЛНР) российские военные начали испытывать проблемы с эффективностью работы мобильных средств РЭБ, которые все чаще стали пропускать беспилотники украинских боевиков.

В то же время после изучения одного из сбитых из стрелкового оружия FPV-дрона противника оказалось, что его модернизировали, сделав устойчивым к помехам и подавлению сигнала.

Стоит отметить, что косвенным подтверждением вышесказанного является недавно опубликованная «Военным обозрением» новость, где рассказывалось о метком выстреле военнослужащего ВС РФ из автомата по преследующему автомобиль дрону ВСУ. При этом российский боец констатировал, что мобильная станция РЭБ, установленная на автомобиле, не смогла подавить беспилотник.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 августа 2024 11:30
    В то же время после изучения одного из сбитых из стрелкового оружия FPV-дрона противника оказалось, что его модернизировали, сделав устойчивым к помехам и подавлению сигнала.

    А как именно модернизировали? В чем содержательная часть по существу?
    1. +6
      15 августа 2024 11:38
      Скорее всего, так называемые элементы ИИ, т.е. происходит захват цели и далее беспилотник самостоятельно производит атаку, канал связи с оператором, при этом, не нужен.
      1. 0
        15 августа 2024 11:44
        Да, скорее всего так. Это самое реальное.
        1. +1
          15 августа 2024 14:43
          Цитата: th.kuzmichev
          Да, скорее всего так. Это самое реальное.

          Мобильного ИИ по сути еще нет, недостаточно ресурсов, технологий и знаний для автономности. И вероятно еще не скоро будет. Сейчас ИИ на основе больших серверов, т.е. с онлайн подключением. А офлайн - это только запрограммированные алгоритмы, с несколькими "если". Чем их больше, тем больше возможностей. Но это все равно неполноценный ИИ.
          1. 0
            10 октября 2024 19:01
            В Германии уже протестили,) это называется не ИИ, а алгоритм!
          2. 0
            1 декабря 2024 04:00
            А изобретатель ланцетов говорит что ИИ вообще не существует. Трудно не согласиться если знаешь о чём идёт речь.
      2. +6
        15 августа 2024 12:36
        Уточним...

        "Элементы" ИИ захвата не производят. Захват и удержание (наведение) производят сенсоры, с их ориентацией на заданную разработчиком "сигнатуру" цели...

        А "элементы" ИИ это просто логические ключи, при подавлении одной сигнатуры (сенсора), переключающие наведение на другую (сенсор)...
      3. sui
        0
        19 ноября 2024 04:58
        me pregunto si la electrónica de estado solido principalmente mosfet puede llegar a ser invulnerable a energía dirigida en vez de "supresión de señal" , literalmente freirlos en vuelo de ser posibles con microondas por ejemplo o alguna otra radiación que no pudiera ser detenida completamente por una jaula de faraday
    2. +2
      15 августа 2024 12:18
      Варианты есть...

      Например, "продублировать" канал наведения на завершающем участке, оснастив его не только "видеокамерой" для наведения по "картинке", Но и добавив канал акустический, - канал наведения "просто на шум"... ЛЮБОЙ техники, которая находится в зоне приема канала...

      Вот, где "громче шумит", туда, в итоге и ударит...
  2. -5
    15 августа 2024 11:31
    Значит нужно МО модернизировать имеющиеся РЭБ, с активистами работать, которые массово выпускают дроны на народные деньги, по всей стране собирать толковых молодых и, вообще, любых спецов в обсласти радиоэлектроники. Спонсировать их и поддерживать. Частоты то ведь поменять не так сложно?! Возможно, я дилетант в этом, но есть же у нас талантливые самородки. Вот их, как Левшу, нужно поддерживать... только чтобы не закончили как левша при нашем раздолбаизме в военной среде минобороны...
    1. +4
      15 августа 2024 11:47
      Дело не в частотах. Подавить любую частоту не сложно. Можно и весь спектр сразу. Этим умным словечком любят сверкать журналисты далёкие от техники.
      1. +5
        15 августа 2024 12:20
        И в частотах тоже... В ширине их спектра и мощности спектральных составляющих...
        1. +5
          15 августа 2024 12:56
          Есть много хитрых протоколов, где несущие меняются, перескакивают, используется несколько сразу. Сложность подавить врага, а себя оставить в работе. Если дрон пойдёт по картинке (а это будет уже скоро), ни какой РЭБ не поможет.
          1. sui
            0
            19 ноября 2024 05:02
            entonces el objetivo podria ser dañar la cámara, cegarla, el chip de cámara es susceptible a radiacion alfa beta y gamma
          2. 0
            1 декабря 2024 04:15
            Для этого надо работать над специализированными видео чипами. В России как известно научно-технический прогресс был не в честИ или как некоторые считают невыгоден.
    2. 0
      15 августа 2024 11:54
      Частоты то ведь поменять не так сложно?!

      Там скорее всего одними частотами не обошлось. Скорее всего разработали что то типа после того как FPV-дрон поймал цель управление с земли больше не нужно.
      1. +1
        15 августа 2024 12:21
        Цитата: частное лицо
        Скорее всего разработали что-то типа: после того как FPV-дрон поймал цель, управление с земли больше не нужно.

        А наведению FPV-дрона не помешает что-то типа дымовой завесы или ослепляющей аппаратуру наведения вспышки?
        1. +1
          15 августа 2024 12:57
          В данном случае, "вспышка" не помешает, а "дым", когда цель уже "поймана" и находится на "завершающем" участке траектории полета (Д)БПЛА, скорее всего, будет малоэффективен...

          Первое, что приходит на ум, - киевские бандеро - нацики, продублировали наведение добавлением акустического сенсора. "Перехватывающего" на себя наведение, при подавлении видеоканала...
    3. +5
      15 августа 2024 14:35
      Значит нужно МО модернизировать имеющиеся РЭБ

      МО- импотент в этом вопросе
  3. +1
    15 августа 2024 11:35
    https://vk.com/video-30211650_456250376
  4. -3
    15 августа 2024 11:37
    Конечно, им вся НАТА помогает smile
    1. +3
      15 августа 2024 11:50
      Остаётся использовать электромагнитный импульс направленного действия, но как это сделать?
      1. -1
        15 августа 2024 12:31
        Цитата: Irokez
        но как это сделать?

        Да там эта «Алабуга» так распиарена, что я удивляюсь, как там электроника работает...
        Или это трёп?
        Как пояснял на условиях анонимности источник из ГК Ростех, это оружие представляло собой нечто вроде ракеты, боевым блоком которой является мощный высокочастотный электромагнитный излучатель. При разрыве на высоте 200-300 метров он способен вырубить электронное оборудование в радиусе 3,5 километров. На практике это означает, что вся военная техника противника в зоне поражения превращается в груду металлолома.

        Или вот:
        Новые боевые самолеты Су-57 и МиГ-41 могут стать опасными противниками для США, так как они получат на вооружение самые передовые российские разработки. ЭМИ-пушка может применяться также против военных дронов".
        Дальность поражения до 10 км.
        1. -1
          15 августа 2024 12:35
          Да да именно этот тип оружия, но только по врагу ибо им подвержено поражение и своих. Ну или мощность как-то уменьшить для радиуса действия 50...100 метров с одновременной защитой своей электроники.
          Как-то так.
  5. -1
    15 августа 2024 11:58
    И откуда такие дроны появились у укров? Частоты сменили?
  6. 0
    15 августа 2024 12:27
    На них стоят две антенны управления если глушат одну он переходит на другую частоту, и частоты они меняют тожи
  7. Оптический захват цели и автономное автоматическое управление до поражения захваченной цели.
    Против такого дрона остаётся только его уничтожение. Либо ослепление оптики мощными лазерными импульсами. Но как попасть в маленькую площадь в несколько квадратных миллиметров тонюсеньким лазерным лучом?
    Нужно использовать дроны истребители дронов. Тоже с такой же системой захвата цели и автономной работой до поражения цели. И работа с земли дробовиками. И автоматическими многозарядными мортирками, стреляющими облаком дроби диаметром в метр и больше, с наведением и управлением поражением искусственным интеллектом, учитывающим все параметры: расстояния до цели, скорости и направления полёта вражеского дрона, направления на цель, расчёт упреждения и т. д. Всё это за несколько секунд. Здесь ограничение по дальности. Дробовой заряд не сможет поражать цель на дистанции дальше нескольких сотен метров. На сопротивлении воздуха дробь потеряет убойную силу. Увеличение диаметра дроби увеличит дальность поражения, но уменьшит плотность дроби в облаке. Увеличение количества крупной дроби многократно увеличит стоимость выстрела.
  8. 0
    15 августа 2024 13:02
    на каком принципе устойчивость? оптоволокно тоже устойчиво, наши вроде начали применять
  9. Есть ещё вариант борьбы с вражескими дронами. Применять многоствольные скорострельные автоматические пневматические пулемёты, сжатый воздух в которые подавать из компрессоров. При этом будет экономия большого количества порохов. Но дальность поражения такой пневматической установки не превысит 300-350 метров. Такие установки, расставленные по периметру охраняемой территории, могут применяться для защиты стратегических объектов в тылу. В дополнение к другим системам ПВО и ПРО.
    1. 0
      15 августа 2024 13:29
      Да, стационарный вариант от бомболетов вполне может быть рабочим.
  10. 0
    15 августа 2024 15:39
    Рассчитывать полностью на подавление сигнала нельзя, это ж давно понятно.
    Достаточно близко подлетевший дрон можно заметить спец аппаратурой , и надо уже не просто давить сигнал, а ловить и уничтожать. И автоматически сбивать, и в ручную, оружием
    Ведь он и виден, и излучает тепло, звук, электромагнитные частоты. Тут возможностей много.
  11. -2
    16 августа 2024 07:52
    О чем статейка вообще..??? Школьники уже стали сюда "статьи" писать..? Бла бла бла, набор пустых фраз.....
  12. 0
    9 ноября 2024 10:01
    Когда же наконец все эти "одаренные эксперты", а заодно с ними и ответственные за вооружение армии поймут, что дроны нужно не подавлять, а уничтожать? Может быть тогда наконец в войсках появятся системы ПВО поля боя? Ведь наработки есть, на выставках и парадах демонстрировали, а вот на фронте нет.