Дальний бомбардировщик Ту-22М3 ВКС РФ потерпел крушение в Иркутской области

15 534 77
Дальний бомбардировщик Ту-22М3 ВКС РФ потерпел крушение в Иркутской области

Дальний бомбардировщик Ту-22М3 ВКС России потерпел крушение в Иркутской области. Экипаж катапультировался. Об этом сообщило Минобороны.

Согласно сообщению, самолет упал в ходе планового полета, экипаж катапультировался, их жизни и здоровью ничего не угрожает. Предварительная причина крушения — техническая неисправность, по словам очевидцев, самолет загорелся еще в небе. Бомбардировщик упал в безлюдной местности у села Михайловка Черемховского района Иркутской области. На земле разрушений нет, самолет полностью сгорел, пожар на месте падения потушен.



15 августа 2024 года в Иркутской области при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ту-22М3. Экипаж катапультировался. Их жизни угрозы нет.

- говорится в сообщении.

Как заявили власти Иркутской области, всех четырех членов экипажа нашли, они живы. Двое находятся в удовлетворительном состоянии, состояние еще двоих уточняется.

На данный момент на месте падения работают экстренные службы, окончательный вывод о причине крушения сделает специальная комиссия.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    15 августа 2024 18:47
    Главное экипаж жив, а железо наклепаем, такие летчики на вес золота.
    1. +20
      15 августа 2024 18:58
      Эти ТУшки не так-то просто клепать.
      1. -22
        15 августа 2024 19:02
        Пашка Колокольников hi, не сложнее чем любой другой современный боевой самолет, тем более что не с нуля начинать, есть и производства и оборудование, с людьми проблема но и она решаема, нужна воля и контроль.
        1. +24
          15 августа 2024 19:10
          Вся проблема в том , что такие самолеты больше не производятся
          1. 0
            15 августа 2024 21:17
            ну если Ту-160 смогли при необходимости и Ту-22М3 осилим
            1. +3
              15 августа 2024 22:38
              Цитата: Макsim
              при необходимости и Ту-22М3 осилим

              Зачем ? Он устарел и морально и технологически . Оставшемуся парку ресурса лет на 10 от силы осталось , двигателей для них новых нет , НК-32М не подходит , а НК-25 только ремонтами поддерживать .
              Если уж строить самолёты МРА , то это должен быть новый самолёт , соответствующий стоящим задачам и современным условиям .
              1. -2
                15 августа 2024 22:54
                Понимаю Вас! Но как всегда два вопроса. Где деньги, Зин? И второй, скорее главный: специалисты, место производства, техническая документация где? Но если всё есть, почему их не делали раньше, сильно раньше, как все понимают.
                1. +2
                  15 августа 2024 23:25
                  Цитата: Alien From
                  Понимаю Вас! Но как всегда два вопроса. Где деньги, Зин?

                  Где и всегда - в тумбочке (их там много , Зина в том божилась) . Вы серьёзно считаете , что у РФ сейчас проблема с деньгами ? Проблема с производственными мощностями и кадрами . Которые надо развивать , готовить , строить . А денег как раз вполне достаточно .
                  Цитата: Alien From
                  И второй, скорее главный: специалисты, место производства, техническая документация где?

                  Насколько знаю из открытых источников - Казанский завод , КБ им. Туполева , макет сделали , кабину сделали , сейчас туман , вестей не слышно .
                  Цитата: Alien From
                  почему их не делали раньше, сильно раньше, как все понимают.

                  Говорят что делали что-то , сочиняли , денег давали мало , но они старались .
                  Надеюсь Вы поняли , что речь о ПАК ДА , который и должен сменить Ту-22М3 и Ту-95 в полках Дальней Авиации . По планам МО , Ростеха и Минпромторга . Других альтернатив не предусматривалось , хотя у меня есть своё особое (личное) мнение о том каким должен быть самолёт МРА . Но речь вовсе не о ДА .
                  1. -1
                    15 августа 2024 23:37
                    Конечно, Вы полностью ответили. Увы, но ноль помноженный на ноль даёт ровно ноль.
                    1. 0
                      15 августа 2024 23:58
                      Ну почему же , Ту-22М3 в строю не менее 30 шт. , ещё столько же условно боеготовы . А по новым самолётам для ДА , только Ту-160М2 , обещают по 3 шт. в год . Остальное на плечах Су-34\34М у которых боевой радиус до 2000 км. - тоже бомбардировщик , но тактический . При желании может и в МРА ,если ГЗ ПКР в составе АСП появятся .
                      1. -1
                        16 августа 2024 00:12
                        Ту 160 по три штуки в год!? Хорошо бы, но нереально. Обещать не значит женится ....... feel
                      2. 0
                        16 августа 2024 00:20
                        Цитата: Alien From
                        . Обещать не значит женится ....

                        Так вроде уже .
              2. 0
                16 августа 2024 16:52
                там разве не с Ту-160 стоят двигатели?
                1. 0
                  16 августа 2024 20:47
                  Цитата: Макsim
                  там разве не с Ту-160 стоят двигатели?

                  На Ту-22М3 стоят НК-25 . С НК-32 собирались делать Ту-22М4 , но не успели потому как на тот момент выпускаемых НК-32 едва хватало на выпуск пяти Ту-160 в год + запасные комплекты . Но директор завода (Казанского) и главный конструктор очень хотели запустить таки Ту-22М4 , который и должен был заиграть всеми красками совершенства .
                  А на Ту-22М3 НК-32М не встают . Их конечно можно было бы постараться таки впихнуть , но они потребляют\расходуют серьёзно больше воздуха и воздухозаборник такой им не подходит . Над этим колдовали , но видимо так ничего и не вышло , или посчитали нецелесообразным - слишком сложно , дорого , а остаточный ресурс у планеров оставшегося парка совсем невелик . Думали даже используя немалый оставшийся на заводе задел использовать для перезапуска уже модернизированной версии Ту-22М3М или Ту-22М4 , но ... заводу и так мороки с Ту-160М хватает . Да может и выпуск НК-32М не так велик , чтоб на такое размахиваться . Да и устарел Ту-22М3 морально и концептуально .
                  Я бы в качестве перспективного самолёта МРА предложил рассмотреть возможность создание укрупнённой версии Су-57 с двухместной кабиной как у Су-34 , взлётным весом 75 - 85 т. , с внутренним отсеком\ми под две ГЗ ПКР + два отсека вооружения в наплывах с внешней стороны мотогондол (у Су-57 они тоже есть) для двух РВВ СД в каждом для самозащиты . А двигатели на него поставить Р-579В-300 , который на стенде уже показал тягу на форсаже в 24 000 кг.с. (вместо расчётных 23 000 кг.с.) . БРЭО и РЛК от Су-57 . С боевым радиусом порядка 3000 - 3500 км. Это был бы просто замечательный самолёт МРА , который и в ДА нашел бы себе место как средний или "евростратегический" бомбардировщик . Так же такой самолёт мог бы выступить и в роли истребителя сопровождения самолётов ДА с достаточно большим запасом РВВ БД в основном отсеке вооружений и 4-мя РВВ СД .. Причём такой "тяжелый истребитель" мог бы использоваться и для дежурств в воздухе над Арктикой .
                  1. 0
                    17 августа 2024 14:36
                    Получив двигатели от Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3М стал на 50% мощнее

                    Второй дальний бомбардировщик Ту-22М3М совершил свой первый полет. Об этом сообщает сербское издание Mars Online со ссылкой на российские информагентства.
                    Уточняется, что в этой версии бомбардировщика были использованы новые двигатели и электронное оборудование, которые предназначены для стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М. Речь идет о новых двигателях НК-32-02. Именно они будут устанавливаться на Ту-160М, но в количестве четырех штук.

                    С их помощью дальность самолета увеличилась в 1,5 раза. Новые электронные системы дали экипажу расширенный диапазон возможностей, как для ударов по наземным целям, так и в виде более устойчивой и защищенной связи. Боевая машина стала мощнее на 50%
                    – пишет издание.
                    Отмечается, что основной задачей Ту-22М3М является борьба с авианосными ударными группами (АУГ) ВМС США. Теперь, благодаря новой навигационной системе, Ту-22М3М сможет действовать гораздо эффективнее. Весь пакет модернизации значительно улучшил боевые возможности Ту-22М3М, выведя их на более качественный уровень.
                    Самым главным достижением модернизации издание назвало способность Ту-22М3М использовать новейшую крылатую ракету Х-32 класса «воздух-поверхность», которая является глубокой модернизацией ракеты Х-22. Новая ракета стала меньше. У нее появился новый двигатель и усилена РЭБ. Х-32 может спокойно пролететь расстояние в 1000 километров, преодолев систему ПРО противника. Каждый Ту-22М3М сможет нести по 2-3 ракеты Х-32.

                    1. 0
                      17 августа 2024 18:40
                      Я читал эти панегирики и видел репортажи . Но знаю и о том , что необходимых 30-и пригодных для модернизации Ту-22М3 не нашлось , из 60+ имеющихся бортов наскребли чуть больше десятка , у остальных "предкритический износ планера" . Хотели даже памятник на Казанском АСЗ снять (это последний выпущенный Ту-22М3 , который государство отказалось оплатить) и даже использовать оставшийся немалый задел для возобновления строительства новых ... но видимо посчитали и передумали .
                      Цитата: Макsim
                      Получив двигатели от Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3М стал на 50% мощнее

                      У НК-25 тяга на форсаже 25 000 кг.с. , максимальная безфорсажная - 14 000 кг.с.
                      У НК-32\32-02 тяга на форсаже 25 000 кг.с. , тяга максимальная без форсажа - 16 000 кг.с. У новой модификации увеличился ресурс и топливная эффективность , но тяга осталась прежней .
                      Я бы сейчас предпочёл , чтобы Казанский завод лучше сосредоточился на выпуске Ту-160М2 . В первую очередь на наращивании темпов выпуска доведя его хотя бы до уровня советского периода (5 шт. в год) . Иначе мы ДА такими самолётами не вооружим и парк для желанных 50 шт. не доведём . Не надо распыляться .
                      Х-32 после дооборудования вполне может нести Ту-22М3 , а их у нас в строю и боеготовности 30+ шт. (общее количество чуть больше 60 шт.) .
                      1. 0
                        17 августа 2024 21:12
                        факт остается фактом и спорить с ним вы ведь не будете как выйдет на проектную мощность производство нового так и будут ставить на Ту22М3М трудностей при такой замене двигателя как понимаю нет
                      2. 0
                        17 августа 2024 23:30
                        Цитата: Макsim
                        трудностей при такой замене двигателя как понимаю нет

                        Трудности как раз есть :
                        - необходимо переделывать мотогондолы ,
                        - необходимо очень серьёзно переделывать воздухозаборники для дополнительной подпитки двигателя воздухом (он потребляет воздуха серьёзно больше) ,
                        - остаточный ресурс планеров (именно планеров) небольшой и пригодных для модернизации 30 самолётов так и не отобрали , хотя дефектационные комиссии трудились очень усердно ... но нужного минимума для столь глубокой и дорогой модернизации request нет ,
                        - на подходе уже ПАК ДА , который и должен сменить Ту-22М3 и Ту-95 .
                        Так стоит ли затевать столь сложную и рискованную программу , которая стоить будет дорого , самолётов модернизировать удастся слишком мало , а сил и производственных мощностей \ площадей займёт немало . Да к тому же оттянет на себя часть весьма дорогих и ценных двигателей . Гораздо разумней вместо этого все эти силы бросить на производство новых Ту-160М2 , чтобы как можно быстрей насытить нашу ДА этим весьма полезным самолётом . Дело в том , что содержать и поддерживать слишком маленький парк таких самолётов не слишком рационально , программа оправдывает себя когда , когда однотипных бомбардировщиков не менее 50 шт. А для истребителей эта цифра уже 200 - 250 шт.. Иначе это будет слишком неудобно и убыточно . И именно для промышленности .
                        А Ту-22М3 доработают свой ресурс на НК-25 . Во всяком случае именно так мне сказали как о принятом решении . Поддерживать будут ремонтами .
                        А для МРА нужен новый самолёт и новая ГЗ ПКР ВБ .
    2. -12
      15 августа 2024 19:00
      такие летчики на вес золота.
      - это что, сарказм? Самолёт-то уничтожен.
      1. +10
        15 августа 2024 19:15
        Reklaastik hi, нет никакого сарказма и подначек, экипаж такого самолета готовится не год и не два, слаживается и проводит слетку не 100 часов налета, и я НЕ ВЕРЮ что такие люди могли допустит ошибку в пилотировании, поэтому и написал что экипаж на первом месте а железо на 33.
        1. +3
          15 августа 2024 19:35
          Цитата: Ропот 55
          Reklaastik hi, нет никакого сарказма и подначек, экипаж такого самолета готовится не год и не два, слаживается и проводит слетку не 100 часов налета, и я НЕ ВЕРЮ что такие люди могли допустит ошибку в пилотировании, поэтому и написал что экипаж на первом месте а железо на 33.

          Только вдолбите в головы каждого летуна, что его жизнь и опыт дороже пострадавших на земле.
          Это не шутка и не стеб.
          Слишком много пилотов погибают спасая простых людей.
          В случае войны, этот пилот сможет принести бОльшую пользу, чем погибшие на земле.
          Надеюсь вы меня правильно поняли.
          Любой офицер, принимая решение о атаке, прогнозирует количество убитых из состава подразделения.
          1. +5
            15 августа 2024 19:39
            Vauxhall hi, в том то и проблема что наши летчики летают душой, поэтому и технику до последнего пытаются спасти, и людей на земле ценят выше СВОЕЙ жизни.
          2. -2
            15 августа 2024 19:46
            Vauxhall, вдолби себе в голову, что у русских (любой национальности) другой менталитет и тебе его не понять !
        2. +2
          15 августа 2024 19:59
          я НЕ ВЕРЮ что такие люди могли допустит ошибку в пилотировании
          В других новостях пишут, что катастрофа произошла по техническим причинам
          1. +1
            15 августа 2024 22:40
            Цитата: Голландец Михель
            В других новостях пишут, что катастрофа произошла по техническим причинам

            Если двигатель горел , то разумеется причины технические .
    3. +1
      15 августа 2024 19:08
      Цитата: Ропот 55
      Главное экипаж жив, а железо наклепаем, такие летчики на вес золота.

      Согласен Александр ..! Но как то все к одному это и очень настораживает .. hi
      Я вспоминаю развал СССР,там тоже катастрофа за катастрофой И иуда горбач "процес пошел" и ебн лизал англосаксам анус .. Я не хочу повторения 90-х !!!!! Нельзя этого повторить мужики Россия просто не выдержит , ее народ и сущность государства
      1. 0
        15 августа 2024 19:12
        Старх hi, летать стали больше и чаще, плюс не стоит забывать человеческий фактор, не зря же инструкции и инструктажи придумали а как у нас "проженные" работяги к инструктажам относятся?! Вот и получается.
        1. 0
          15 августа 2024 19:52
          Цитата: Ропот 55
          Старх hi, летать стали больше и чаще, плюс не стоит забывать человеческий фактор, не зря же инструкции и инструктажи придумали а как у нас "проженные" работяги к инструктажам относятся?! Вот и получается.

          Я все понимаю и знаю Алекс !!! Просто смотрю как эти все черти шабаши устраивают твари ))) Вопят на весь мир ..от радости ..А кто СМИ мировое скупило ?
          1. -2
            15 августа 2024 21:17
            Цитата: Старх
            Просто смотрю как эти все черти шабаши устраивают твари ))) Вопят на весь мир ..от радости ..А кто СМИ мировое скупило ?

            Михан ? С возвращением . drinks winked
    4. +5
      15 августа 2024 19:08
      Их уже давно не выпускают, и даже не планируют возобновлять выпуск. На начало года оставалось 57 единиц.
      1. -3
        15 августа 2024 19:22
        alexboguslavski hi, еще недавно НИКТО из наших руководителей не говорил про производство ракет МСД а теперь спокойно намекают что вернемся в любой момент, всё меняется.
        1. +4
          15 августа 2024 20:05
          Цитата: Ропот 55
          еще недавно НИКТО из наших руководителей не говорил про производство ракет МСД а теперь спокойно намекают что вернемся в любой момент

          Вернемся, но не к выпуску старых, 60-х годов прошлого века. Это будут уже другие ракеты, следующего поколения.
      2. 0
        15 августа 2024 19:31
        До конца СВО оставшихся хватит. А вот чем давить НАТО будем уже сложно думать.
        В этом году похоже из-за отставок генералов даже то что запланировано было похоже не сделаем, слишком много они себе в карман откладывали.
    5. +2
      15 августа 2024 19:16
      Уже не наклепаем. Технологии утеряны.
      1. -3
        15 августа 2024 19:17
        Aken hi, конечно утерянны вместе с секретом булата Самсонова, и вересковым медом.
        1. +8
          15 августа 2024 19:20
          Секрет булата давно разгадан. Ножи из него клепают сотнями по доступным ценам. Именно булат, а не дамасск.
          Вересковый мёд даром не нужен.
          А вот самолётов таких больше не будет.
          1. -3
            15 августа 2024 19:27
            Aken, вы так уверенно заявляете! Булат Самсонова никто не может воспроизвести а то что сейчас клепают с название Булат даром не нужно, ибо порошковая сталь есть, а вересковый мед это так пример потерянных технологий.
            1. 0
              15 августа 2024 19:45
              Не передёргивайте. Сегодня можно купись всё что угодно и булат и порошок, кому что нравится.
              Секрет булата разгадал Аносов с 1841 году.
              Так что я абсолютно уверен, что хоть сегодня могу заказать булатный нож. Например мастерской Жбанова.
              https://bulatnozh.ru/category/nozhi-po-vidam-stali/bulatnaya/
              Хотите порошковый?
              https://rusdamask.ru/catalog/nozhi-iz-poroshkovoj-stali-elmax/
              1. 0
                15 августа 2024 19:50
                Aken, Elmax лучший по соотношению цена качество. Ну вот видите сегодня можно купить всё, так что было бы желание, и парк наших авиационных стратегов будет восстановлен.
                1. +1
                  15 августа 2024 20:35
                  Вы действительно не понимаете разницу между ножом в кузнице и стратегическим ракетоносцем?
          2. 0
            15 августа 2024 20:01
            А вот самолётов таких больше не будет
            На смену им идут Ту-160. Пока только мизерное количество
            1. 0
              15 августа 2024 20:34
              Это разные классы самолётов.
      2. +1
        15 августа 2024 19:58
        Не технологии, а оснастка, и то не факт. Было бы желание к продолжению. Ту-160 ведь делается.

        Конкретно у ТУ22, в отличие от МИГ25/31, особых технологических изысков нет. Обычный самолет.
        1. -2
          15 августа 2024 20:36
          Миг 31 тоже давно не производится.
    6. Комментарий был удален.
    7. -1
      16 августа 2024 00:07
      Их осталось 57 штук, новые не строят

      С ограниченным количеством штук стратегического ВВТ в длительную войну нечего лезть - похоже, это оружие теперь в России стало оружием блицкрига, или оружием Судного Дня. В Декабре 91 в СССР было 236 единиц ТУ-22…

      Управленческие гении решили модернизировать остатки флота ТУ-22, а новые - это «…в курсовой проект не входило…»
  2. +2
    15 августа 2024 18:52
    Их и так мало, а тут еще такая катастрофа
    1. +3
      15 августа 2024 19:04
      тут еще такая катастрофа

      Давайте придерживаться принятой классификации. Авария - самолёт разрушен , жертв нет . Катастрофа - с жертвами экипажа или пассажиров ( на земле не считается )
  3. +5
    15 августа 2024 18:53
    Экипаж жив, остальное второстепенно.
    В причинах разберутся.
  4. +4
    15 августа 2024 18:55
    Летчики живые,это самое главное .
  5. -4
    15 августа 2024 18:56
    А как насчет обслуживания самолетов? Кто за это отвечает, кто контролирует? Пришлите его в футболке в «Артико».
  6. 0
    15 августа 2024 18:57
    Топит, горит, поезда сходят с рельс и самолёты падают.

    Это уже тренд в России. Государство от всего отстранилась и рынок вносит свою лепту в хаос.

    Зачем строить и содержать дамбы, своевременно ремонтировать ж.д. пути, подвижной состав, делать своевременные регламентные работы по обслуживанию самолётов?
    1. 0
      15 августа 2024 19:04
      Фактор hi, всё тоже самое происходило и раньше, просто теперь информация разлетается моментально.
      1. +4
        15 августа 2024 19:18
        Эту фразу, напоминающую о судьбе лягушки в медленно подогреваемой кастрюле, при каждой очередной катастрофе я слышу уже лет 25. Но нет, уважаемый Александр, ничего подобного в таких объёмах и количествах раньше не происходило. Ни по авиакатастрофам, ни по лесным пожарам, ни, тем более, по затоплению населённых пунктов.
        1. -2
          15 августа 2024 19:25
          Bogalex hi конечно, конечно не бились, не топились и не горели, если вы не знали то тайга и при СССР горела просто об этом по телекам и газетам не писали, а уж про раэбитые военные самолеты вы бы вообще не узнали.
      2. +6
        15 августа 2024 19:24
        Раньше были фамилии ответственных должностных лиц.

        А сейчас фигуранты коррупционных схем, как распилить бюджетные деньги.
    2. -1
      15 августа 2024 23:10
      А вот во всем мире они не падают?
  7. +2
    15 августа 2024 19:08
    Летчики выжили и это главное.
  8. +1
    15 августа 2024 19:14
    https://vk.com/video-163061027_456319450 - Кадры крушения военного самолета Ту-22М3 в Иркутской области.

    Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил, что трех катапультировавшихся пилотов упавшего военного самолета ТУ-22М3 в Черемховском районе недалеко от Михайловки уже нашли сотрудники экстренных служб. С четвертым удалось установить связь. По предварительной информации, он до последнего уводил борт в безлюдную местность.
  9. +5
    15 августа 2024 19:18
    ничего удивительного - самолеты всегда падали и будут падать, интенсивность полетов увеличилась, Ту-шки новее не становятся, летчики живы - скорейшего выздоравления им...
  10. -1
    15 августа 2024 19:30
    Все самолёты в ВКС советские. Пусть и модернизированные но за 40 лет ничего нового не придумано и не выпущено
    И так во все армии
    Причем у нынешних правителей хватает наглости про советские галоши заявлять
    1. +1
      15 августа 2024 20:05
      Цитата: Supergeil
      Все самолёты в ВКС советские

      Цитата: Supergeil
      за 40 лет ничего нового не придумано и не выпущено

      Су-35С - российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с управляемым вектором тяги поколения. Разработан в ОКБ Сухого в 2008 году. Один из основных истребителей ВВС России в настоящее время.

      Разработан Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения созданный ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА»
      Цитата: Supergeil
      И так во все армии

      3M22 «Циркон» — российская гиперзвуковая противокорабельная ракета. Принята на вооружение 4 января 2023 года
      «Аванга́рд» — российский ракетный комплекс (15П771), оснащённый управляемым гиперзвуковым боевым блоком. Поставлен на боевое дежурство 27 декабря 2019 года.
      Ведется серийное производство стратегических атомных подводных лодок класса 955-А "Борей-А" и многоцелевых атомных субмарин проекта 855М "Ясень-М". В 2023 году в состав ВМФ России вошли пять новейших подводных лодок, включая три атомные и две дизельные."

      Стратегические ракеты тоже всё старьё. smile

      Ну ничего не делается. yes
      1. 0
        15 августа 2024 20:13
        Модернизации советских самолётов
        Проекты советских разработок с полок архивов
        Про СУ 57 лучше бы вы промолчали
        Хоть совести у вас хватило про армату не упомянуть и ратник

        Про гиперзвук: их разрабатывали КБ в конце 80-х. После развала все положили на полку, и недавно вот стряхнули пыль

        Вопрос вдогонку, чисто риторический:
        Чем сейчас вооружена и воюет Армия?
        1. +2
          15 августа 2024 20:19
          Цитата: Supergeil
          лучше бы вы промолчали

          Вам можно поливать грязью Россию, а я должен молчать? Да, что-то начинали разрабатывать при СССР, но закончили разработку и начали выпуск в РФ. И что?
          Цель вашего коммента предельно ясна, с такой публикой в дискуссию даже не собираюсь вступать. Продолжайте без меня. hi
          1. -2
            15 августа 2024 20:37
            Вы сами для себя решили что я поливаю кого-то там грязью

            Я с вами не дискутирую, если позволите заметить

            Просто ещё один вопрос, и снова риторический:

            Сколько миллиардеров было в СССР, которые могли себе позволить суперяхты в портах Средиземноморья и Карибов?
            И сколько их сейчас

            А что они создали кстати чтобы получить такие супер богатства
            Эппл, Гугл, Майкрософт, Энвидиа?

            Вы же и сами знаете ответ
            Просто решили что заводы, рудники и прочие богатства принадлежащие некогда народу, вдруг перешли в руки отдельных людей
            А народу можно выдать десять тыщ рублев и отселить из их домов в неизвестность
            1. +1
              15 августа 2024 21:37
              Цитата: Supergeil
              принадлежащие некогда народу

              Да хватит уже штампов. Надоело.
              Ну, я жил в СССР, я народ? Народ.
              И какой рудник мне принадлежал? Какой завод? Ну пусть не лично мне, а мне и соседу по комнате.

              Хватит штампов. Всё в СССР принадлежало Государству. А Государство в лице назначенных представителей, уже управляло и распоряжалось. И залезть на верхушку этой пирамиды, чтобы реально распоряжаться и управлять, было не проще, чем сейчас стать миллионером.
              1. +2
                15 августа 2024 22:53
                Где-то с вами соглашусь
                Нынешняя верхушка же из СССР
                Все те же партийные и Комсомольские
                Просто им не хотелось получать лишнюю палку колбасу и кататься на служебных волгах
                А хотелось быть самим Владычицами морскими с яхтами
                Ну они и реализовались по полной с развалом
                Хотя с другой стороны, народ все же жил спокойно, сыто и уверенно и по его деревням не катались враги
                А так то да, обмен произошел
                Вместо всего этого Ванька получил турецкие джинсы и Сникерс с колой , в обмен на разруху, пенсии по десять тыщ и от это все что сейчас
                1. 0
                  15 августа 2024 23:26
                  Всё так.
                  -------------------------------------------------
  11. +2
    15 августа 2024 19:40
    Жаль машинку. Красивый самолет.
    Летчикам скорее поправиться после катапульты и здоровья. Нам на радость врагам в погибель.
  12. -1
    15 августа 2024 19:50
    Цитата: Ропот 55
    Vauxhall hi, в том то и проблема что наши летчики летают душой, поэтому и технику до последнего пытаются спасти, и людей на земле ценят выше СВОЕЙ жизни.

    Вот в этом и проблема.
    Что могут сделать 1000 пехотинцев
    против одного самолёта?
    Спас сто человек, потенциально убил тысячи!
    Вы её поняли мой посыл.
    Микроскопом тоже можно забивать гвозди..
  13. 0
    15 августа 2024 19:56
    Цитата: ALCA056000
    Vauxhall, вдолби себе в голову, что у русских (любой национальности) другой менталитет и тебе его не понять !

    Именно поэтому гражданских русских гибнет немерено!
    Что известно о жителях на захваченных территориях в Курской области?
    Вы готовы жертвовать людьми ради менталитета? feel
  14. 0
    15 августа 2024 19:57
    Это ракетоносец. Что слышно об его оружии на борту?
  15. -2
    15 августа 2024 20:00
    Такими темпами Ту-22 до своей модернизации по пр. Ту-22М3М точно не доживут...
    То Казанский авиазавод "резину тянет и не приступаем к модернизации 30ед.Ту-22М3 , то самолёты вырабатывая ресурс "сыпятся" с неба....
  16. -5
    15 августа 2024 20:01
    Очередной драгоценный камень из навершия сгнившего меча Империи..
  17. +1
    15 августа 2024 20:06
    Украине на момент начала ее незалэжности досталось 58 самолетов Ту-22М2 и Ту-22М3. С 2002 по 2006 год на авиабазах Полтаве и Прилуках, а также на АРЗ в Николаеве было утилизировано 54 Ту-22М (16 Ту-22М2 и 36 Ту-22М3). Остальные распределены по музеям. Также на авиабазе Озёрное были утилизированы 423 авиационные крылатые ракеты Х-22. Хорошо, что 8 Ту-160 удалось спасти путем погашения долгов за газ, 10 были порезаны, а один Белый Лебедь отправлен в музей в Полтаве.
    1. +7
      16 августа 2024 00:00
      Это говорит нам о том, что только недалекие люди, либо предатели могут уничтожать своё оружие. Оружие уничтожает побежденный по воле победителя. Всё остальное от лукавого.
  18. -2
    15 августа 2024 21:34
    Да не будет никаких новых Ту-22, как бы там ура-патриёты в воздух чепчики не бросали.
    Нынешние власти не то что построить, сохранить то что есть не могу. Трагедию аэродрома Воздвиженка забыли? Сколько там Ту-22 уничтожили. И это не единственный случай.
  19. 0
    16 августа 2024 07:40
    Почему никто не говорит о возможной диверсии? Технический состав имеющий доступ к самолету может многое. Идёт война и органам безопасности надо работать в режиме военного времени.