О русских пленных, чести, совести и понимании ситуации

132
О русских пленных, чести, совести и понимании ситуации


Последнее время то, что творится в телеграм-каналах, не может не заставить сперва задуматься, а потом высказаться. Сам долго думал молча, но вот простите — прорвало. И не в последнюю очередь потому, что вижу, как вываливаемая информация влияет на понимание ситуации нашими читателями, некоторые стали уже ссылки на каналы в Дзене приводить в качестве аргументов. На очереди, как я понимаю, Тик-Ток и Вконтакте.



Блогеры, конечно, что наши, что не наши, пойди там еще пойми, чьи они за ничего не значащими псевдонимами, дают гари по полной программе. Складывается впечатление, что основному большинству надо просто вывалить материал погорячее и побыстрее. С одной стороны, понятно, это бизнес на информации и ничего личного, с другой — неплохо было бы помнить и о том, что с совестью тоже надо дружить. И помнить, как «Отче наш», что бить в случае чего будут не по совести.

Уважаемые, нам с вами просто необходимо понять одну важную для наших голов вещь: против нас действует единый фронт: командование ВСУ, военкоры из числа военнослужащих Украины, государственные и негосударственные СМИ, блогеры и интернет-жулики. О роли последних отдельно скажу на примере, который разворачивался практически на глазах.

И вся эта нечисть работает реально единым фронтом, помогая и дополняя друг друга.

Вот самый свежий конкретный пример дезинформации. Огромное количество каналов начали разносить фото и видео роты российских солдат, захваченных в плен. Уверен, что 80% этих каналов — с той стороны, плюс примкнувшие из числа наших безмозглых, которые бездумно копируют, вообще не задумываясь. Но тем не менее разносят эту информационную инфекцию дальше.


Откуда такая уверенность? Да всё просто: десять лет в этом копаюсь, и уж что-что, а украинскую паляныцю от русского хлебушка отличаю. И на вкус, и на запах.

Рота солдат… Взялся посчитать. Не получается. Тем более, что «в плен взяты военные 488-го гвардейского мотострелкового полка и подразделения „Ахмат“».


Не получается тем более. Тем, кто это ваял, возможно, и неизвестно, что обмундирование чеченских подразделений несколько отличается от российской армии. И в первую очередь расцветкой. Ни одного бойца в ТОЙ форме на снимках я не увидел, хоть рассматривал в лупу. А бороды… Да там многие с бородами ходят. В ВСУ — особенно, но об этом чуть ниже.

И вот добрейший такой проект ГУР Украины «Хочу жить» публикует видео, как утверждается, пленения роты россиян в Курской области. А потом и самих россиян.

Мазляво так с коптера несколько секунд, потом немножко камерой смартфона поводили. Потом в каком-то ангаре, куда «пленных» запихали. Но не 102 человека, там от силы было 60. Тоже много, тоже повод для беспокойства.


Но вот не беспокойство, а непонимание вызвало вот что: максимально усложнена съемка человеку, который снимал. Против света, лица зачем-то спрятаны, у некоторых скотчем заклеены. Да, чтобы максимально затруднить пленным поиск дороги при попытке к бегству? Или для того, чтобы максимально усложнить идентификацию?

Буквально, на год назад перенесемся. Как тогда украинцы показывали наших, попавших в плен? Да они с 2014 года всех просто шикарно показывали, и камеры у них были нормальные, и смартфоны всегда заряжены. Почему? Да именно потому, что это был момент информационной войны. И потому обрабатывали наших (для меня донецкие и луганские тех лет не менее наши, знаете), пока те не начинали называть на камеры хотя бы свои фамилии и имена, номера частей. Как и положено, в принципе, всеми международными правилами.

И показывали эти ролики они от души, пихая всюду, куда только можно. Чтобы в России родственники тех, кто попал в плен, смогли их опознать. И опознавали ведь!

А вот дальше приходили жулики. И наводили не меньшую панику, рассылая «извещения» о том, что человек находится в плену. Работали от души, не знаю, откуда брали информацию, там очень много было промахов, но иногда попадали в цель. В нашем городе были случаи, когда били по больному из-за того, что порой военнослужащие не могли выйти на связь. И таких случаев было достаточно, у самого знакомые оказались в такой ситуации: сын не звонил больше недели, начали уже дергаться, пытаться дозвониться до командования части, и тут звонок. Так и так, ваш сын в плену, чтобы выставить на обмен, давайте денег. 10 тысяч долларов. Согласны — собирайте, у вас неделя и ждите нашего звонка.

Кстати, почти собрали. Но все обломал сам «пленный», потому что позвонил из ростовского госпиталя. Как пришел в себя, так и позвонил, чем очень всех обрадовал.

В общем, все это звенья одной цепи. И эту цепь украинцы используют очень четко. И именно потому, что они так четко работали все время, вот эти кадры немного удивили. То, что ГРУ сказало, что это от 14 числа кадры — вот на это можно четко плюнуть и растереть. «Инфоконсервы» там используют очень грамотно и тогда, когда надо. Это как с флагом над сельсоветом — сняли когда-то, и положили в папочку. А когда надо — достали и опубликовали. А российские блогеры рады стараться, ор до небес поднять, что Малую Лихолетовку ВСУ взяли. Куда армия смотрит и так далее.

А ВСУ там и не видели, потому что ДРГ тихонько вошла, у закрытых дверей с табличкой сфоткалась и деру дала, пока по головам не настучали. Но видео-то куда надо представили…

Здесь же абсолютно нарушена цепочка, по которой распространялась информация, если не паника. Просто группа военнослужащих в форме. Кстати, там можно рассмотреть при использовании соответствующих программ двух человек, у которых куртки на голое тело одеты. Вот тут странно, потому что пропотевшая футболка — тот еще трофей, а то, что у многих командиров в нашей армии по-прежнему предохранители вылетают при виде не по форме одетого бойца, это факт. Да и без футболки не очень, растереть себе все можно что разгрузкой, что броней.

В общем — попахивает.

И очень внимательно посмотрев на эти кадры, скажу так: да, на них вполне возможно, присутствуют наши бойцы, попавшие в плен. Это как раз те, у кого скотч на лицах. Но их точно не сотня, их много меньше.

А вот те, которые старательно лица опускают и прячут в капюшонах (есть пара, непонятно кого) — вот это местные статисты. Потому они и лица прячут, им идентификация ни к чему.

Притянуто за уши? Так себе расследование? Да, соглашусь, так себе. Но просмотр этих кадров оставил странные ощущения от увиденного. Многое было сделано для того, чтобы ничего не увидеть, а просто поверить: вот толпа, извольте поверить.

Но — позволю усомниться и призываю к скепсису других.

И вот второй номер



«Они (подразделение ЦСО „А“ СБУ — прим.) захватили и зачистили разветвленный, бетонированный и качественно укрепленный со всех сторон ротный опорный пункт — с подземными коммуникациями и помещениями для проживания личного состава, столовой, оружейной и даже куполом. Противник не собирался сдаваться в плен, провизии и боеприпасов было больше».


И показан душераздирающий ролик, в котором три человека в украинской форме ходят по длинным и действительно добротным подземным помещениям, отделанным досками. Заходят в некоторые комнаты, не во все, конкретно посетили санузел, складик и что-то типа тренировочного зала.


С удовольствием посмотрел, откровенно захохотав в сортирном эпизоде: конечно, в каждом российском схроне имеется компьютер, принтер, запас бумаги и файликов, чтобы можно было сварганить табличку «Туалет» самым популярным в России шрифтом. Ну это же всем известно, без такого набора не обходится ни один российский подземный опорный пункт.


И где это они захватили? Ах, в Курской области…

Ну я еще позволю себе поерничать. Сегодня уже многие говорят о том, что укрепления в Курской области были, мягко говоря, построены силами области в режиме сверхжесткой экономии средств (или не экономии, но какая разница теперь), и противника совсем не задержали. Роликов, на которых бойцы ВСУ откровенно ржут над заграждениями предостаточно.

И вот на фоне этих жиденьких «заграждений» из пирамидок, связанных проволокой, вдруг возникает подземный укрепленный пункт. Причем, не указано ни где его захватили, ни когда. Просто захватили, и все.

Кто его строил — тоже вопрос. Нет, постройка вызывает уважение. Те, кто ее возводил, прекрасно понимали в этом толк и строили явно не один день. Пограничники? Им это сооружение вообще ни к чему, у них есть заставы и переходы, на которых имеется все необходимое в плане инфраструктуры.

Российские срочники? Из числа тех частей, что были размещены в области? Конечно, дай бог, чтобы у нас были такие рукастые пацаны, чтобы строить такие укрепрайоны с подземными бункерами.

Но давайте-ка задумаемся, а насколько вообще характерны для нашей армии такие постройки? Где мы видели такое, на каких армейских играх?

Но может, стоит тогда посмотреть в сторону армии одной страны, у которой исторически огромный опыт в построении вот таких подземных убежищ?

Ладно, у нас не детектив. Конечно, при определенной нужде, такой бункер могли бы построить и наши. Но есть определенная уверенность, что строили как раз украинцы.

Почему были показаны только длинные коридоры и совсем чуть-чуть помещений? Да все просто: в таком «расследовании» главное — не выйти на самого себя! Туалет, заботливо снабженный свежей табличкой, склад не пойми с чем, импровизированная тренажерка — они что? Они абсолютно безликие.

Показать спальный отсек — ну если он обитаемый, то сразу можно будет понять, кем. Канцелярию? То же самое. Кухню? Вообще палево. Вот потому и показаны были бесконечные коридоры и то, что не сможет выдать принадлежность к той или иной стороне. Ведь единственное, по чему можно провести идентификацию — это табличка на русском языке. И все.

Уверен, что это шикарное подземное строение дело рук украинской армии и находится оно не то что не в Курской области, а думаю, где-нибудь под Харьковом, где войска стояли очень долго и было время заниматься такими стройками. Особенно учитывая опыт некоторых по построению подземных схронов в Мариуполе. А когда пришла необходимость в перемоге, тогда ушлые ребятки из известного заведения быстренько сняли ролик и запустили его в интернет.

Это четкое и явное воздействие на умы противника, причем, весьма неплохо и аргументировано сделанное. Вот только противник — это мы, если что. И все это — попытки навязать нам свои правила игры и посеять, в первую очередь, неуверенность. В чем? Корее, в ком. В бойцах нашей армии, которые сдают вот такие шикарные укрепрайоны и сами пачками сдаются в плен.

Но на самом деле это далеко не так. Я внимательно изучаю, что публикуют на той стороне, и даже на таком ресурсе, как «Страна.UA», бравурные рассказы о том, как герои ВСУ расстреливали невооруженных солдат, не ожидавших нападения в Курской области, сменились размазыванием кровавых соплей в повествованиях о попытке зайти в Белгородскую область. А там «зубки дракона» оказались заминированы, и вообще мин натыкано столько, что технику не успевали вывозить, и вместо атак на занявших оборону укробойцов почему-то пошли не российские солдаты, а полетели бомбы и ракеты. И вот уже рассказы о сгоревшем «Страйкере», о всех раненых во взводе и так далее. В целом приятно читать.

Очень непросто верить лжи, в которую примешана правда. Так же сложно, как воспринимать вроде бы правду, в которой полно вранья. Но у нас, по сути, нет иного выхода. Нет никаких сомнений в том, что бойцов ВСУ вышвырнут обратно. Загонят туда, куда будет надо. Вычислят всех фашиствующих молодчиков и очень примерно покарают. Отстроят все ими разрушенное и сожженное. В общем, вся история повторяется. Еще бы вроде как свои не вредили бы…
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    16 августа 2024 05:30
    Машина пропаганды у них отлажена,раскручена и чётко работает... И как это не прискорбно РФ инфовойну проиграла... С первых часов начала сво... Вспомните, весь интернет завален видео и прочей информацией прлилётов по тарасам, а МО РФ молчит и отказывается от комментариев,дескать не в курсе.
    1. +12
      16 августа 2024 07:03
      Машина пропаганды у них отлажена,раскручена и чётко работает...

      «Правда — куда более эффективная штука, чем ложь, особенно если она нам выгодна, Так что не бойтесь использовать ее».
      Успехи, которых можно добиться с помощью лжи, всегда краткосрочны, и в конечном итоге приносят больше вреда, чем пользы, так что грубая фальшь — злейший враг успешной пропаганды, рассчитанной на длительное время. К тому же прямую ложь всегда можно опровергнуть, тем или путем добравшись до фактов, а их скрыть не всегда просто.
      Ну а правда, иногда чуть-чуть подкорректированная — другое дело…
      Есть несколько вариантов реакции на поражение, и каждый из них показывает, насколько прогнило то или иное общество. Заметим, не государство даже. Государство может быть прогнившим полностью, а общество относительно здоровым. Тогда революция запускает процесс самоочищения, и страна живёт дальше. А вот если гнить начало само общество, тогда дело совсем плохо. Тогда уже нужно готовиться не к революции, а к распаду и полной деструкции. Так вот первая реакция — она в принципе самая здоровая. Правда, и ничего кроме правды, как бы она ни была неприятна. Вторая стадия — это правда лакированная. Ну а третий вариант — нечто, вообще не имеющее отношения к истине, как в том, что нам показывают по телевизору. Некая виртуальная реальность, где совершенно нет места настоящим событиям. И как только реальность, сконструированная в головах граждан, заменяет правду, распад страны состоялся.
      1. +1
        26 августа 2024 01:26
        Согласен. Здоровая пропаганда,это 95% правды и 5% лжи.
    2. +6
      16 августа 2024 07:08
      Джентльменам верят на слово. Вот только вера давно испарилась.
      1. +2
        16 августа 2024 12:00
        Можно провести исторические параллели.

        Информационную войну проиграла и Царская Россия. С капиталистическим обществом.

        Позором тогда на века умылись. Армия была разложена очень хорошо.

        И сейчас бандеровцы пытаются разложить наше общество, стоя одной ногой в яме поражения.

        Товарищи! Будьте критичны! Как автор статьи.
        1. 0
          19 августа 2024 01:33
          в деле разложения общества никто с главнюками не сравнится, курс рубля, пенсионная реформа, приватизации и монетизации - этого более чем достаточно
      2. +4
        16 августа 2024 12:25
        Видел я этот ролик: постанова чистой воды. Когда в плен берут такую толпу, конвоиры нервничают, сильно орут на пленных, обыскивают, а тут спокойно говорят, нервов не чувствуется. Пленные вылезают из бункера без оружия и брони, и их никто не обыскивает, типа доверяют, что они безоружные. Один пленный чеченец говорит конвоиру, чтобы тот его не трогал, он сам на землю ляжет. Обычно пленные не быкуют - знают, что конвой на диком нерве, может начать пулять в любой момент. yes
        Ну, и про опорник Роман всё правильно написал: обычно в спальных помещениях флаги РФ, подразделений, всякие открытки. yes
        Дешёвая пропаганда. wink
        1. -2
          16 августа 2024 17:28
          обычно в спальных помещениях флаги РФ, подразделений, всякие открытки. yes
          Дешёвая пропаганда.

          Ну да, это же не задержание очередного диверсанта из украины с полным набором из флага, паспорта и нашивки азова
      3. -1
        16 августа 2024 12:32
        Смотрю History Legends на ты трубе. Там все по полочкам . И относительно независимо
    3. +9
      16 августа 2024 10:30
      Ну это и не удивительно. Если говорить начистоту, то неэффективность это главная черта путинской вертикали власти. Здесь зачастую работа подменяется иммитацией, главное красиво это подать. Вообще инициативные люди в ветикали не нужны, они ей категорически противопоказаны, вертикаль просто развалится. Остаются бездари и приспособленцы, которые прекрасно усвоили принцип "не высовываться поперед батьки"( начальства). И если начальство молчит, то они и пальцем не пошевелят.
    4. 0
      16 августа 2024 14:20
      Цитата: курвиметр
      И как это не прискорбно РФ инфовойну проиграла...

      Ну а как иначе, если у нас там всё ещё не мало иноагентов в медийной среде осталось. Некоторых из них наша власть отказывается называть иноагентами, но сущность это не меняет.
      1. 0
        25 августа 2024 18:04
        Уважаемый guest! Думаю, что надо говорить не про наличие иноагентов в России, а вообще про понятие "иноагент"... Что это такое за "новообразование"? В России были воры , тати, душегубы, предатели, враги трудового народа, шпионы... И, вдруг, - "иноагенты"!!!!!!! Попробую покороче... "Иноагента" придумали, для "внутреннего пользования", чтобы и дальше идеологически "пудрить мозги" населению... В стране, лишённой идеологических "скрепов", в которой бояться признаться, её населению, в каком социально - экономическом обществе это население живёт и будут жить их дети и внуки понятие "иноагент" очень хорошо вписывается в "канву" всех "благоглупостей", которые можно придумать для своего нежелания или неготовности всё кардинально менять в духовной сфере...
        1. 0
          25 августа 2024 19:29
          Я бы использовал более подходящее название, чем иноагент, но правила не позволяют.
    5. -2
      16 августа 2024 15:00
      Цитата: курвиметр
      Машина пропаганды у них отлажена,раскручена и чётко работает... И как это не прискорбно РФ инфовойну проиграла..

      Этим занимался Тавистоксткий институт, главная задача которого, расчеловечивание общества.
      «Кузницы пси-оружия» постарались заполучить себе все более-менее серьёзные силы на планете. Это транснациональные компании и государства. Все это применяется на Украине и с большим успехом.
      Русская школа «мозговых трестов» - по крайней мере та, что на поверхности – очень молода и сравниться с западными аналогами которым более двухсот и более лет или восточным, которым подчас более тысячи лет - пока не способна.
    6. -2
      17 августа 2024 20:57
      Машина пропаганды у них отлажена,раскручена и чётко работает...

      Да, отлажена, ну и что? Легковерные всегда и везде есть. Даже певицу обманули на десятки миллионов. Я, например видео из инета о боевых действиях редко смотрю. Кино оно и есть кино со всеми актерами и правды ото лжи не всегда отличишь. Причем и наше, и ихнее. Правда должен сказать, что наши все таки редко врут, но зато часто умалчивают. Особенно умолчание идет по Курску. Были дни когда официально о боевых действиях и о том где идут бои на Курском направлении вообще ничего не сообщали. И, конечно, в таком случае люди используют другие источники информации, в т.ч. и лживые. Кто виноват? Догадайтесь сами.
    7. +1
      19 августа 2024 08:50
      Видел старую карикатуру- разбитая статуя свободы- пара десантников с триколором- сидят курят и "А информационную войну мы все же проиграли"
    8. -1
      21 августа 2024 12:08
      Если украинцы выиграли информационную войну, это ещё не значит, что русские её проиграли.
      В начале СВО были пара моментов, когда действительно казалось, что РФ проиграли, но на сегодня в инфополе противника бардак нереальный.
      Гордон уничтожил сам себя ещё в начале СВО, говорящая голова Арестовича топит всё и всех, что не приколочено и прежде всего тех, кто рядом. Заукраинец Шарий распекает украинскую власть и макает украинцев лицом в собственные фекалии. Радио Свобода и Фридом, созданные исключительно для мощных информационных ударов по российским умам, не имеют сильных ведущих способных на это и все их потуги, у русских вызывают то ли смех, то ли как минимум недоумение.Что касаемо ТГ, то с украинской стороны очень много дешевых фейков, которые могут разгадать с коленки даже самые тупые, что сильно подрывает доверие к ним по обе стороны конфликта. ТВ это изначально мусор, но если сравнивать с украинским, то наш мусор в разы качественней.
      Ну и кроме того, доверие к нашим СМИ в странах Запада... небольшое, но есть, а вот к украинским под большим вопросом.
  2. +16
    16 августа 2024 05:34
    Статья в вечном иррациональном стиле врагов СССР -есть ПРОТИВ ,но нет ЗА . Так кому и чему верить -то ,автор так и не объяснил .
    1. +10
      16 августа 2024 06:42
      Так кому и чему верить -то ,автор так и не объяснил .

      Но не все так просто. В нынешнее время написать в инете можно что угодно, а потом накрутками и прочими не совсем честными методами придать статье, посту и прочей хрени достоверности. Ведь миллион баранов не могут ошибаться. Как и миллион ботов-однодневок. Все это превращает сайты в одну сплошную мусорную кучу информации.
      Потому если ты хочешь получить нечто действительно стоящее, нужно перелопатить горы информации, а главное сопоставить десятки источников и, уже опираясь на их авторитет и противоречия различных утверждений, выделить исходную правду и степень достоверности.
      1. +1
        16 августа 2024 11:54
        Все подлее и проще, гораздо проще... больше паника=больше просмотров=дороже реклама на канале... то ли Роджерс, то ли Кондотьер давали расклад в духе 1 неделя паники=1 квартира в Москве внутри Бульварного кольца, вот слушаем очередное "УСЕ ПРАПАЛА!!!!!!! А-ааааааааа!!! Усо-ооооо!!!!"
        1. 0
          16 августа 2024 12:56
          о-ооо!!!!!!! а вот и минусаторы... эй!!! а пояснить по теме???
    2. 0
      16 августа 2024 09:34
      Цитата: tatra
      Статья в вечном иррациональном стиле врагов СССР -есть ПРОТИВ ,но нет ЗА . Так кому и чему верить -то ,автор так и не объяснил .

      Мало кому можно сейчас верить. Собирайте информацию, фильтруйте, делайте выводы. Но, есть ребята, которым можно верить.
      «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Евангелие от Луки (гл. 11, ст. 9)
    3. 0
      19 августа 2024 01:36
      никому. Верующих остригут по вере их
  3. +17
    16 августа 2024 05:54
    Вычислят всех фашиствующих молодчиков и очень примерно покарают.
    Дааааа? В Турцию отправят, раны зализывать.?Было не давно..Помнится.Зато освободили видного антифашиста.
  4. +13
    16 августа 2024 06:03
    Извечное.На войне врут ВСЕ.Но даже и тут есть лидеры.Конашенков,к примеру
    1. 0
      16 августа 2024 08:04
      .На войне врут ВСЕ
      Врут точно так же, как после охоты и перед выборами wink
      1. +2
        16 августа 2024 10:50
        Наговариваете вы на охотники drinks
    2. -6
      16 августа 2024 10:11
      Извечное.На войне врут ВСЕ.Но даже и тут есть лидеры.Конашенков,к примеру
      Откройте сводку Совинформбюро за 06.08.1941....можете минус мне поставить- но там такая брехня, что
      1. +10
        16 августа 2024 10:15
        Открою сводку.Но уже через два года после этого РККА громила гитлеровцев под Курском.А сейчас,после двух лет войны,"вторая армия в мире" допустила прорыв в Курскую область наследников тех самых фашистов.Хотя тут не армия виновата,которая в поле и в небе..А кто по паркету шаркает yes
        1. -6
          16 августа 2024 10:43
          Хотя тут не армия виновата,которая в поле и в небе..А кто по паркету шаркае
          Жуков - в характеристике которогоо Рокосовский написал что " непригоден к штабной и преподавательской работе"- шаркал по паркету ГШ РККА. Когда за 10 дней боев в Белоруссии он потерял 200 000 человек общих потерь- и Белоруссию заодно.
          Зато "потом!!!" он ух....
          И да, в 1941 было не известно будет ли он "потом!!" или нет....

          Я вот даже представить боюсь чтоб тут было на ВО- если бы сейчас как тогда Жуков НГШ - и за 10 дней(!!) 200 000 потерь и пара областей целиком.
          Видимо требовали бы Жукова давить асфальтовым катком в прямом эфире
          1. +5
            16 августа 2024 14:11
            "за 10 дней(!!) 200 000 потерь и пара областей целиком" - ну если бы сейчас навалилось столько же как и тогда, да ещё и с такой же подготовкой ( но соответствующей нынешним реалиям), то была бы не пара областей, а 200 областей. Если тут пара тысяч укров, оттяпала несколько сот кв.км. местности,то страшно подумать что бы было, если бы на нас пошли такие же как и тогда.
            1. -4
              16 августа 2024 15:17
              Если тут пара тысяч укров - 5 бригад полного состава
              несколько сот кв.км. местности- магия цифр- 10*10км - это и есть сотня км.

              если бы сейчас навалилось столько же как и тогда, да ещё и с такой же подготовкой
              равное количество пехоты, больше танков, авиации и артиллерии в РККА.
              Подготовка одинакова- захват Франции против войны с финами. Все остальное для Вермахта опыт не прибавляло.
              Еще раз - характеристику на Жукова о его непригодности к штабной работа писал Рокоссовский.
              Не я....
              1. +3
                16 августа 2024 15:33
                "5 бригад полного состава" - из этих бригад и вошла только часть. А первый удар вообще где-то под тысячу всего проводило.

                "это и есть сотня км." - там не сотня, а под 1000 кв. км. Вы так на порядок "по скромничали".

                "Подготовка одинакова- захват Франции против войны с финами." - захват Франции - 2 месяца и сильнейшая армия Европы того времени полностью уничтожена. Капитуляция Франции.
                Финляндия - почти 4 месяца возни с карликовым государством и по итогу - получение нами ничтожных территорий и мирный договор.
                Так что ничего одинакового тут нет, что 41-й год и показал.

                "Еще раз - характеристику на Жукова о его непригодности к штабной работа писал Рокоссовский. " - ещё раз - Жуков не Герасимов, Рокоссовский не Попов. И главное - Сталина нет вообще. Поэтому отсылки к ВОВ, абсолютно не к месту.
              2. +1
                16 августа 2024 17:35
                Цитата: свой1970
                Подготовка одинакова- захват Франции против войны с финами. Все остальное для Вермахта опыт не прибавляло.

                До Франции была Польша. После польской кампании была скорректирована организационно штатная структура вермахта и особенно подвижные соединения -- танковые и моторизованные части. В танковых дивизиях уменьшили количество танков, но увеличили количество пехоты и артиллерии -- создав оптимальное соотношение родов войск, что повысило управляемость и эффективность частей вермахта.
                Цитата: свой1970
                равное количество пехоты, больше танков, авиации и артиллерии в РККА.

                Это так не работает -- толпы пехоты, армады танков и самолётов против таких же толп и армад противника в чистом поле. Воюют организационные структуры. См. выше. Советские танковые корпуса имели очень много танков и очень мало пехоты и артиллерии, что сильно снижало эффективность танков. НО проблема усугублялась отсутствием достаточного количества АВТОТРАНСПОРТА для перевозки пехоты, артиллерии и снабжения частей и подразделений. Пехота и артиллерия просто не поспевали за танками, которым приходилось действовать без поддержки. В конечном итоге танки либо уничтожались, либо попросту бросались без топлива и снарядов.
                Красная Армия в начальном периоде войны была ещё очень далека от совершенства.
                1. -3
                  16 августа 2024 17:44
                  Воюют организационные структуры
                  - упс, именно за это и отвечал НГШ Жуков - За создание необходимой структуры РККА
                  1. 0
                    16 августа 2024 18:04
                    Структуру можно создать любую. Но что бы она была эффективной нужен боевой опыт её применения. У немцев он был по итогу польской и французской кампании. У нас такого опыта не было. А в финских лесах крупными массами танков не повоюешь.
                    Тем более что, упс, Жуков был назначен начальником Генштаба в ЯНВАРЕ 1941 года. За полгода реформировать такую армию невозможно в ПРИНЦИПЕ.
                    И тем более, что Сталин очевидно не был знаком с характеристикой, данной Жукову ещё в 1930 году его тогдашним начальником Константином Рокоссовским. В ней было, в частности, указано, что Жуков «на штабную работу назначен быть не может – органически её ненавидит».
                    Его перевели на командную должность в качестве " кризис-менеджера" на самых провальных участках фронта, где ему приходилось исправлять те ошибки предшественников, что бы не допустит катастрофы.
              3. 0
                17 августа 2024 08:47
                характеристику на Жукова о его непригодности к штабной работа писал Рокоссовский.

                Документ в студию можно? Я этот бред антисоветчиков вижу часто. Но ни один не смог предоставить обоснованные и подтверждённые документы. Может у ВАС завалялся?
            2. -1
              16 августа 2024 16:00
              Цитата: Ivan F
              ну если бы сейчас навалилось столько же как и тогда, да ещё и с такой же подготовкой ( но соответствующей нынешним реалиям), то была бы не пара областей, а 200 областей.


              В России не больше 50 областей...

              Цитата: Ivan F
              Если тут пара тысяч укров, оттяпала несколько сот кв.км. местности,то страшно подумать что бы было, если бы на нас пошли такие же как и тогда.


              Да ладно, чего уж там мелочиться, не больше 100 укровоинов зашло и сейчас всего лишь в паре-тройке километров от Москвы...

              По историческим фактам относительно Жукова у вас, так понимаю, конкретики нет?
            3. 0
              16 августа 2024 20:50
              Цитата: Ivan F
              Если тут пара тысяч укров, оттяпала несколько сот кв.км...

              Вы сами верите, что "пара" тысяч укров могла "оттяпать" сотни кв.км, при учёте уничтожения около 300 единиц бронетехники, более двух тысяч потерь? При учёте того, что атаки не прекратились?
      2. +2
        16 августа 2024 10:30
        Враги СССР под заклинания "да коммунисты всё врали ", построили Государство тотальной лжи ,сфальсифицировали дореволюционный ,советский ,свой злобный антисоветский период ,начиная с вашей Перестройки .
        1. -4
          16 августа 2024 10:53
          Государство тотальной лжи ,сфальсифицировали дореволюционный ,советский ,свой злобный антисоветский период
          Однако... belay belay belay
          Вообще то сводки Совинформбюро были обязательны для зачитки во всех, частях, кораблях, штабах, партийных и советсеих органах и так далее.
          Мало этого- она опубликовывалась в газетах. Ищите ЛЮБУЮ!!! газету за эту дату и она там будет.
          Каким образом могла нынешняя власть что то в данном вопросе сфальсифицировать?
          В газетах с тиражом в десятки миллионов экземпляров???
          1. -1
            16 августа 2024 12:37
            Так и хочется сказать: "брысь отсюда, блохастый". hi
            1. -3
              16 августа 2024 13:47
              За ПРАВДу?
              Или я придумал содержимое сводки Совинформбюро?
              Про 1,5 млн потерь Вермахта убитыми, РАНЕНЫМИ и ПЛЕННЫМИ к 06.081941?
              Один вопрос- как Совинформбюро раненых подсчитало в немецком тылу????
              Если свои потери в ВОВ до сих пор(!!!) +-200 000 плавают в оценках историков?
              1. -4
                16 августа 2024 17:36
                Не переживайте так сильно, тут у большинства «Ссср головного мозга», по которому это была идеальная страна без проблем, в которой трава была зеленее и волшебная палочка еще работала, а объективные минусы- это все вражеская пропаганда.
                1. -2
                  18 августа 2024 10:18
                  дУкраинец, он не об этом пишет, а ты уж обрадовался
                  1. 0
                    18 августа 2024 16:36
                    Чему я обрадовался? Он пишет о том, о чем и я , что проблемы были , как и у любой страны, но об этом не любят вспоминать. А оскорблять называя Украинцем- показатель отсутствия мозга между ушей и совершенно не обидно
            2. +1
              16 августа 2024 18:52
              Иллюзии ломает, негодяй?
    3. 0
      16 августа 2024 16:11
      А. Понсонби. "Ложь во время войны" Книга написана по событиям ПМВ.
      Перевод фрагментов https://aitrus.info/node/3876 Ничто не ново...
  5. +28
    16 августа 2024 06:33
    Сначала думал Ставер, дочитал, ан нет. Одинаково писать стали. И знаете, какая разница, 100 или 60 человек, всё равно наши и всё равно в плену. А от роты могло и 60 человек живых остаться, об этом автор не подумал? Если даже официальные СМИ сами себе противоречат зачастую, как им верить? То остановили ВСУ, но захваченная территория расширяется, то стабилизировали линию, а население продолжают эвакуировать.
    1. +8
      16 августа 2024 07:28
      Точно так же подумал сначала про Ставера.
      И вообще не понял смысла статьи.
      От того, веришь роликам в интернете или нет, ход войны никак не меняется.
      Пусть хоть каждый ролик украинцев окажется фейком, всё равно счёт на табло.
      1. +1
        16 августа 2024 16:20
        От того, веришь роликам в интернете или нет, ход войны никак не меняется.

        Если из каждого утюга доносится "Вся власть предатели", "Всё пропало", "Сопротивление бесполезно" и тому подобное, то это является внушением и манипуляцией общественным сознанием выгодным противнику.
        1. -1
          19 августа 2024 01:38
          как и всегда, это полуправда. Точнее правда на треть
    2. 0
      18 августа 2024 10:21
      обычная манипуляция с твоей стороны -"ладно не рота солдат, но все равно много..." т.е. это оправдание вражеской пропаганды. так уж вопрос "ваши" ли пленные в кадре и кто есть"ваши"
  6. BAI
    +2
    16 августа 2024 06:37
    Аллутдинов признал взятие в плен пяти человек "Ахмата"
    1. +11
      16 августа 2024 06:53
      Ну этот врать не будет, неее... no
    2. +2
      16 августа 2024 12:40
      Видать самые нерасторопные при атаке в тыл оказались. Хотя может быть и - пять пишем, а пять и ещё десят в уме.
  7. +9
    16 августа 2024 07:09
    В этот раз автор напомнил мне тех дураков (Роман простите за сравнение), которые не верят, что американцы высадились на луне и ищут с лупой в руках 150 нестыковок и ошибок на фото и на видео. С такими людьми спорить, что-то объяснять бесполезно.
    1. +3
      16 августа 2024 14:20
      Есть дураки которые верят, есть дураки которые не верят. Чем одни лучше других?
    2. -3
      17 августа 2024 08:16
      Цитата: Бускан
      которые не верят, что американцы высадились на луне и ищут с лупой в руках 150 нестыковок и ошибок на фото и на видео

      Фото- и кино(псевдо)кадры -- это как раз мелочи. А вот то, что к Луне могли полететь только 30 тонн заместо 45-и -- это уже серьезно.
    3. +3
      18 августа 2024 10:23
      а есть те кто верят западной прессе, западным чиновникам, вражеским генералам, но не дай бог верить нашим, что ты ! душа оппозиционэра не переживет такого
  8. +3
    16 августа 2024 07:23
    Поменьше надо слушать разных "блохеров"с обеих сторон с Конашенками и Скабеевами,а составлять своё мнение.Благо анализировать информацию мозг человека ещё пока может.
    1. +8
      16 августа 2024 08:08
      Благо анализировать информацию мозг человека ещё пока может
      Для того, чтобы проанализировать информацию нужны хоть какие-то исходные данные. А в медиапространстве их нет, одна брехня
      1. +1
        16 августа 2024 11:50
        Есть карта фронта боевых действий. Я думаю, это самый главный показатель.
        1. -2
          19 августа 2024 09:02
          а кто эту карту рисует? по нашим- уже почти нет никого- по укровским- уже Курск берут и АЭС.
  9. +4
    16 августа 2024 07:26
    бравурные рассказы о том, как герои ВСУ расстреливали невооруженных солдат, не ожидавших нападения в Курской области, сменились размазыванием кровавых соплей в повествованиях о попытке зайти в Белгородскую область
    Вот бы узнать фамилию и имя причины неготовности Курской области к нападению. Были ли потешные укрепления на ее границе линией Герасимова и если да, то может быть Суровикин справился бы лучше?!
  10. +11
    16 августа 2024 07:35
    Удивительный диапазон (разброс) автора ВО по даже не теме статей, а её подаче. Только вот восхищался, и на тебе, как будто другой человек и с другими задачами.
    Такое впечатление, что автор получил "нагоняй" после крайней правдорубной (удалённой с ВО) статьи (а подобных у него было, уважаю) и - задание на такую тему("О русских пленных...") и её реализацию.
    А получилось не очень.
    По теме. Тема сложная.
    Дело здесь даже не в вранье (любых сторон).
    В людях.
    1. -1
      17 августа 2024 09:49
      и на тебе, как будто другой человек и с другими задачами.

      Може литературных рабов привлекает?
    2. +1
      18 августа 2024 10:25
      еще один верующий в правду только со стороны врагов
  11. +5
    16 августа 2024 07:47
    Вычислят всех фашиствующих молодчиков и очень примерно покарают.
    Правильно понимаю, еще никого не вычислили и очень примерно не покарали.Ищут.Ищут пожарные, ищет полиция, ищут не могут найти.Как в том ковбойском анекдоте.
    Городок в западно-американской степи. Салун. За столом сидят два ковбоя, местный и приезжий, и пьют виски. Вдруг по улице кто-то проносится на огромной скорости, паля во все стороны из пистолетов. В салуне никто и ухом не ведёт. Приезжий местному:
    - Билл?
    - Да, Гарри?
    - Что это было, Билл?
    - Это был Неуловимый Джо, Гарри.
    - А почему его зовут Неуловимым Джо, Билл?
    - Потому что его никто ещё не поймал, Гарри.
    - А почему его никто ещё не поймал, Билл?
    - Потому что он никому не нужен, Гарри.
    1. -5
      16 августа 2024 08:16
      "На 3 году войны колонны стоят на обочинах, а солдаты курят и яйца чешут"-написал блогер, проезжая мимо... Кто нибудь еще удивляется, почему проиграли ряв, пмв, крымскую войну и битву при Калке?
    2. -2
      16 августа 2024 22:10
      Это был мой бифштекс!!! (С)
  12. +12
    16 августа 2024 08:06
    Меня интересует вопрос: почему стало возможным вторжение на нашу территорию и кто виноват? А то что автор пишет это уже десятое. Также в телеге пишут, что войска вывести приказал лично Герасимов. Хотя ему докладывали о концентрации войск на границе. Как сейчас говорят о такой же концентрации у Белгородской области. Давайте это обсудим ? Не надо нам пудрить мозги. 200 тыс беженцев, потерянное жильё, имущество, ипотека! Люди живут в спортзале на матрасах! Кто, кто за это ответит!!!
    1. +11
      16 августа 2024 09:02
      Вопрос конечно правильный, а кто это говорил , что СВО идет по плану, срочники не воюют, демилитаризация и денацификация? Может начать с него?
    2. +1
      16 августа 2024 09:57
      Как обычно ни кто . Все можно не переживать , те кто так все скжем мягко прокакал не пострадает
    3. +7
      16 августа 2024 10:55
      Ну кто виноват? Тот кто пишет о проблемах, тот и виноват wassat не Герасимов же... он вообще ни в чем не виновен, он вообще спал в это время, он вообще похоже не просыпается, даже когда глаза открыты. И вообще он там не для того сидит soldier
    4. 0
      16 августа 2024 17:42
      Не надо нам пудрить мозги. 200 тыс беженцев, потерянное жильё, имущество, ипотека! Люди живут в спортзале на матрасах! Кто, кто за это ответит!!!

      Так и на статью о дискредитации наговорить можно, вы что, солнцеликий приказал выделить по 10 тыс рублей.
      1. -1
        16 августа 2024 22:12
        Да, на пожизненный эцих с гвоздями
    5. 0
      18 августа 2024 10:27
      потому что военный гений в твоем лице на диване лежит, не?бывший вирусолог?
  13. +3
    16 августа 2024 08:09
    Меня интересует вопрос: почему стало возможным вторжение на нашу территорию и кто виноват? А то что автор пишет это уже десятое. Также в телеге пишут, что войска вывести приказал лично Герасимов. Хотя ему докладывали о концентрации войск на границе. Как сейчас говорят о такой же концентрации у Белгородской области. Давайте это обсудим ? Не надо нам пудрить мозги. 200 тыс беженцев, потерянное жильё, имущество, ипотека! Люди живут в спортзале на матрасах! Кто, кто за это ответит!!!
  14. +15
    16 августа 2024 08:09
    Основное почему это происходит - это враньё и практически полное отсутствие информации со стороны руководства и МО России. Крейсер Москва, прилёты по колоннам и построениям , потери , перегруппировки - я понимаю что если об этом правдиво говорить - у половины страны возникнет вопрос - какого хрена с такой организацией мы вообще все это СВО начали?? Но когда не говоришь ты , слушают противника. - информация людям все равно нужна. Если столько проблем имейте хоть чуть совести ( про честь и долг можно забыть) либо говорить о них, либо уйдите чтобы их решали те кто может.
  15. +14
    16 августа 2024 08:20
    ВСУ занимается пропагандой, Автор тоже занимается пропагандой.

    Каждый работает, как может.

    Я не верю ни ВСУ, ни МО, ни властям, ни Автору, ни иностранной прессе, ни тем более нашей - сравниваю информацию и делаю выводы.

    Вижу, что поражение в Курской области пока не превратилось в победу. Знаю, что пленные есть с обеих сторон, как и потери тоже, у кого больше - не знаю. Враг пока не выбит с нашей территории - я про Курскую область.

    Остальное - домыслы и пропаганда.
    1. -3
      16 августа 2024 17:49
      Цитата: С.З.
      Вижу, что поражение в Курской области пока не превратилось в победу.

      Это не поражение, а вторжение на слабо охраняемую территорию России. Оно остановлено прибывшими частями российской армии , а теперь начались боевые действия с прорвавшимся противником. Которому наносится поражение всеми имеющимися средствами.
      В это время противник терпит поражение на других участках фронта, потому что так и не дождался подкреплений тех частей с которыми сейчас разбираются под Курском.
    2. 0
      18 августа 2024 10:32
      вот это и настораживает - еще осцилограф латыниной высказал эту формулу -"выступает начальник полиции нуерка - мол провели следствие, операцию, и я понимаю что люди работали не покладая рук, честные-влюбленные, а выходит наш полковник полиции и я знаю то они нихрена не делали" -вот и формула - верим вражеской пропаганде, а нашим нет "не верю иностранной прессе, тем более нашей" ваши походу за океаном
    3. -1
      19 августа 2024 01:42
      неплохой принцип всегда отбрасывать информацию "какой я хороший" и брать в работу по проверке "какие они плохие"
  16. -4
    16 августа 2024 08:28
    Не блогеры, а блохеры. Во множественном числе БЛОХЕРНЯ. А проще хитрожопые бездельники и сетевые паникеры.
  17. +6
    16 августа 2024 08:38
    Опираться надо на факты.
    Наше министерство обороны никакой информации не дает, а xoxлы вот расстарались.
    Чему удивляться то?
  18. +13
    16 августа 2024 09:16
    Этот материал - типичный образец отвлечения внимания на негодный объект. Надо думать о том, как и почему силы вторжения не были уничтожены в местах сосредоточения до вторжения. Так прохлопать сосредоточение ударной группировки мог только наш ГШ. Всё остальное - это производное.
    1. -3
      16 августа 2024 12:17
      avia12005(Юрий)
      Так прохлопать сосредоточение ударной группировки мог только наш ГШ
      то есть то, что два года там боевые действия не велись, вас не смущает, а потом внезапно начались?
      это явное нарушение каких-то договорённостей, и так надо.
      фиксация соскока с турника после выполнения упражнения.
      то, что останется, а не будет погребено под завалами новостной информации через несколько лет.
      вариант? вариант
      1. +1
        18 августа 2024 10:35
        да, мне тоже с самого начала странно тут воюем тут не воюем. непонятные договорняки которые сломались
      2. +1
        18 августа 2024 10:41
        и кстати финт Лукашенко с отводом войск - "Усё спокойно, войска возвращаются" а в итоге группировка прикрытия границы с Белоруссией, большей частью пошла как раз в сторону Курска/Харькова/Донбасса/Запорожья
    2. +2
      18 августа 2024 10:39
      кому надо об этом думать? вражеская пропаганда об этом и думает, разгоняет панику, поднимает "волну негодование сетевых хомячков-полководцев".
    3. -2
      19 августа 2024 01:44
      точно наш? Может, это ГШ каки-нибудь врагов типа Миллеров, Мельниченков, Сечиных и прочих?
  19. -8
    16 августа 2024 09:17
    Многое конечно в статье притянуто за уши, но в целом , я с автором согласен . БлоХеры, основная их масса, ловцы хайпа, и продадут родную маму за привлеченных пользователей и лишний лайк. Их деятельность нужно лицензировать и наказывать за непроверенную информацию. СИЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ. Ихние блоги это оружие пострашнее артиллерии и всего того что применяется на передовой. Загнать их в "свободный и демократичный" телеграмм, пусть там друг-дружке мозги промывают.
    1. +1
      16 августа 2024 22:24
      Они в свободном и демократичном телеграмме и пишут. Вы, как я понимаю, вообще не понимаете, о чём идёт речь?
      1. -1
        19 августа 2024 09:11
        Он еще не знает что и Ютуб накрылся :)))
  20. -11
    16 августа 2024 09:49
    Со времен "дочерей офицеров" должна быть понятна одна простая мысль - украинец врёт когда открывает рот. Т.е. всегда. Весь интернет ими завален. Задача если не вбросить ложь, то похоронить правду под тонной липовых сообщений. Соблюдайте информационную гигиену.
  21. 0
    16 августа 2024 10:54
    Цитата: Ham59
    Со времен "дочерей офицеров" должна быть понятна одна простая мысль - украинец врёт когда открывает рот. Т.е. всегда. Весь интернет ими завален. Задача если не вбросить ложь, то похоронить правду под тонной липовых сообщений. Соблюдайте информационную гигиену.

    Однозначно hi
    1. +1
      16 августа 2024 22:45
      Ну собственно по минусам видно, что хлопцы працуют. Обсуждение тоже заболтали. Все по методичке.
  22. +1
    16 августа 2024 12:14
    Дорогой вы наш пиноккио,...
  23. 0
    16 августа 2024 12:16
    Если это якобы срочники, то меня сразу форма напрягла. Кто во что горазд одеты. Кадровые части из срочников одеты в единую форму. Пусть они даже и в поле сидят. Про чеченцев автор уже упомянул, у них может и есть варианты по форме, но здесь просто колхоз какой то. Сомнения таки гложут.
    1. 0
      17 августа 2024 23:47
      Срочники в пограничных частях ФСБ служат нередко, там может быть своя форма
  24. +8
    16 августа 2024 12:34
    Ладно Автор, согласен, что это всё "ложь и провакация". Но тогда откуда постоянные обмены пленными, а? Вдруг все же не всё ложь? И то что вы не насчитали роты мало, что меняет.
    1. +3
      18 августа 2024 10:43
      да да да, комиссары вам все врут, слушайте солдат вермахта, стафайтесь
    2. +1
      24 августа 2024 23:19
      И то что вы не насчитали роты

      Автор похоже просто плохо умеет считать. Интересно что сейчас он скажет, когда произошел обмен наших пленных в количестве 115 человек, большинство из которых, по словам москальковой, было взято в плен в курской области.
  25. +7
    16 августа 2024 12:58
    Автор никогда не служил в армии.
    Как раз бирка под скотчем с надписью "туалет", ротная канцелярия с принтером, образцово-показательный бункер, куда можно водить проверяющих, всё выглядит максимально аутентично.
    1. +7
      16 августа 2024 13:45
      Автор никогда не служил в армии.
      Как раз бирка под скотчем с надписью "туалет", ротная канцелярия с принтером, образцово-показательный бункер, куда можно водить проверяющих, всё выглядит максимально аутентично.

      Точняк! Это святое! А какие "бункеры" у командного состава в сети можно найти! Евроремонт. Пальчики оближешь. Причем с обеих сторон. wink
      1. +3
        16 августа 2024 15:09
        Я видел в фильме генеральскую "блиндажку". Что-то удивительное. Были даже панели, имитирующие солнечный свет. Туда вложено больше денег, чем во многие квартиры.
    2. +2
      18 августа 2024 10:46
      где тут ты увидел ротную канцелярию с принтером? а то что не показывают каюты - действительно странно,они же любят пошарить везде, вон Пятерочку разносят, а тут вдруг ходят аккуратно, ноги наверное вытерли на входе
  26. +4
    16 августа 2024 13:49
    Прочитал и запутался совсем. Так есть наши пленные или нет? Если нет, то на кого меняют азовцев и Ко? Уже 1200 человек с начала войны мы забрали.

    И по подземным. У нас их нет, так понял? Это все их, имеющих большой опыт? Тогда неудивительно... wink

    P.S. Как там....ошибаться можно...
  27. 0
    16 августа 2024 15:13
    Статья написана, как попытка ответа на шокирующий материал. На самом деле, не так важно - насколько он правдив. Если его слепили, из того, что было в "консервах" и инсценировки, то постарались сделать правдоподобным. Это говорит о том, что настоящие случаи пленения были, и это глупо отрицать. Будут и ещё, и с обеих сторон - это война. Вопрос в другом - почему возникает потребность в такой реакции на шокирующий материал ? Чтобы отрицать продвижение вфу в Курской области ? Очевидно нет, потому что есть много других источников уточняющих положение . Тогда почему ? Потому что возник дисбаланс - с той стороны такое видео делают, а у нас - нет. Надо нам этим заниматься, включая постановки и съёмку трупов врагов в товарных количествах ? Для кого - для боевых хомяков, уязвлённых видео от противника ? А они как-то повлияют на дух наших бойцов ? Те и другие находятся в параллельных вселенных, не пересекающихся друг с другом. Я думаю, что не надо.
    1. +1
      16 августа 2024 21:53
      Статья написана, как попытка ответа на шокирующий материал. На самом деле, не так важно - насколько он правдив. Если его слепили, из того, что было в "консервах" и инсценировки, то постарались сделать правдоподобным. Это говорит о том, что настоящие случаи пленения были, и это глупо отрицать. Будут и ещё, и с обеих сторон - это война. Вопрос в другом - почему возникает потребность в такой реакции на шокирующий материал ? Чтобы отрицать продвижение вфу в Курской области ? Очевидно нет, потому что есть много других источников уточняющих положение . Тогда почему ? Потому что возник дисбаланс - с той стороны такое видео делают, а у нас - нет. Надо нам этим заниматься, включая постановки и съёмку трупов врагов в товарных количествах ? Для кого - для боевых хомяков, уязвлённых видео от противника ? А они как-то повлияют на дух наших бойцов ? Те и другие находятся в параллельных вселенных, не пересекающихся друг с другом. Я думаю, что не надо.

      Ну конечно были и есть, войны без пленных не бывает. Другое дело, что сейчас все в он-лайн режиме, скрыть что-то нереально практически. Поэтому и "лепить" нет никакого смысла, мы бой в окопе видим в реальном времени от первого лица. Еще и с дрона общую обстановку. request
      Потому надо работать на опережениеи смягчать позиции, а не отрицать очевидные вещи. Иначе будем выглядеть, как преступник, пытающийся скрыть факты и прижатый к стенке уликами.
      А это чревато потерей доверия уже своих солдат и граждан.

      Даже в ВОВ не скрывали тяжелейшие поражения, Левитан так и говорил:

      От Советского Информбюро
      После долгих, кровопролитный боев, наши войска, нанеся противнику громадный невосполнимый ущерб в живой силеи технике, оставили Смоленск...


      Вообще, все дело в ликвидации Главного Политического Управления МО.
      Место Мехлиса занял Подоляка. laughing
  28. -2
    16 августа 2024 15:35
    Правда у каждой стороны своя! А истина одна и не зависит ни от ЧЕГО!!! Думаю, что ципсота заполонила инет своим гавнецом. Нам надо давать четкую и объективную информацию о положении на фронте. Тогда и не будет этого диванного трепа и вранья. А паникерство это прямой вред для нас. НЕ ПАНИКУЙТЕ НИКОГДА!!! Истина все равно найдет того, кто хочет ее услышать.
  29. +2
    16 августа 2024 15:59
    У обычного человека перелопачивать тонны информации просто нет времени.
    Работа по 10 часов в день, пришел, надо дочку выгулять, это ещё часа 1.5. а ещё и дачный сезон - надо с дачи привезти огурцы-помидоры ... Так что кого призывает к бдительности Скоромохов не совсем понимаю
    1. 0
      16 августа 2024 16:43
      Русский лубок времен русско-японской войны. Оцените проценты лжи, правды и нейтральной информации.https://humus.livejournal.com/4404013.html
    2. +1
      18 августа 2024 10:49
      того у кого есть время комментарии писать
  30. +5
    16 августа 2024 17:28
    Официальное информационное поле нашей страны до безобразия стерильно. И это наносит необратимый вред нам же, мы фактически утратили достоверные и объективные источники информации. Доверие к телевизору = 0. И люди пытаются отыскать правду на других инфоресурсах. А там картина далеко не самая приятная для нас. Фейки также присутствуют но не всегда.
  31. -3
    16 августа 2024 20:59
    Ищут пожарные, ищет милиция ...... То понимаешь блохер так то сказал, а вот другой блохер вот так. И все кругом виноваты кроме того сами знаете кого. А вот задумайтесь вот над каким вопросом, почему государство так лояльно относится к казнокрадам. Подумайте только из МО было украдено 10 трл. рублей (и это по предварительным подсчётам), ведь эти генералы потратили минимум краденого на красивую жизнь в России. Остальные деньги они уволокли в страны запада, читай НАТО. И следовательно эти деньги работают на экономику запада, которые на эти деньги изготавливают оружие, которым убивают наших солдат, на эти деньги делаются ракеты которые убивают наших детей на пляжах, спящих женщин и стариков. А если к этим толсторожим "енералам" приплюсовать губернаторов, всяких советников, политологов, чиновников, теле и радио пропагандонов и прочий швали присосавшимися к кормушке бюджета. то имя им будет ЛЕГИОН. Вот кто враги России, самые настоящие вурдалаки. Вот с них то и надо начинать, а не с блохеров пустозвонов. Вот только кто же даст начинать чистку с себя любимого и со своих друганов.
  32. +2
    16 августа 2024 21:00
    А вы наши источники читаете?
    Я вот с утра был уверен, что покрайней мере половину территории уже отбили. После наших репортажей.
    "Врать нельзя", но иначе не получается.
    Поэтому и слушают не только НАШЕ вранье но и вранье укров.
    Истина где-то рядом.
  33. -1
    16 августа 2024 23:50
    Цитата: Igor1915
    Основное почему это происходит - это враньё и практически полное отсутствие информации со стороны руководства и МО России. Крейсер Москва, прилёты по колоннам и построениям , потери , перегруппировки - я понимаю что если об этом правдиво говорить - у половины страны возникнет вопрос - какого хрена с такой организацией мы вообще все это СВО начали?? Но когда не говоришь ты , слушают противника. - информация людям все равно нужна. Если столько проблем имейте хоть чуть совести ( про честь и долг можно забыть) либо говорить о них, либо уйдите чтобы их решали те кто может.

    Попробуй ещё глистам сказать:
    - Уйдите, имейте совесть, жить мешаете...
  34. +2
    17 августа 2024 00:26
    Срочники на границе были? Были! В каком количестве? Ответ может дать только список состава воинской части, где они проходили службу! учет то ведется! Сколько в плену а сколько погибло? думаю точную инфу не знает никто толком! Видосы украинцев четко выверены и подготовлены для психологического давления на российское общество! И информационную войну ведут они четко и полностью обыгрывают российскую сторону! Сколько людей на оккупированной украинской армией курской области? Сказали опять примерно 2000 а по факту может быть намного больше!! Очень много вопросов, ответов нет! И все ждут реакции , ударов по центру принятия решений и тд! Газовая измерительная станция захвачена врагом!! Погибли люди работавшие на ней!! А газ продолжает поступать и прокачиватся!!! Это какаой то сюр уже!!!
    1. +2
      18 августа 2024 10:54
      как вы задолбали со своим ударами по центрам, т.е. третий год по Украине ничего не прилетает? ражи пиар акции запулить три сотни ракет по Киеву? По мостам стреляли ракетами - нет столько ракет чтобы на один мост на таком расстоянии тратить
      1. -2
        19 августа 2024 01:50
        не слышал пока плача по собственникам и управляющим основными активами, по крупнейшим политикам и чиновникам. Зато укроолигархов меняют, но не берут в плен и меняют на наших бойцов, а наоборот, берут в плен подготовленных украинских офицеров и меняют на украинского олигарха Медведчука
        1. -1
          19 августа 2024 09:18
          То родня- понимать надо. Я бы тоже кума поменял на всех комментаторов ВО, если вдруг :))
        2. 0
          24 августа 2024 09:41
          что то ты не всю методичку вывалил
  35. -2
    17 августа 2024 02:03
    В этой войне Украина с самого начала делает большую ставку на пропаганду. Британцы и американцы, обладающие огромным опытом в создании дезинформации, безусловно, являются мастерами в этом деле. Западные СМИ любят подхватывать ложную информацию, исходящую из Киева, и широко ее распространять. Не проходит и дня без того, чтобы в западных мейнстримных СМИ не появлялась статья, в которой Россию втаптывают в грязь. Иногда Киев допускает промахи или ошибки в таких видео или изображениях, которые заставляют зрителя понять, что сообщение не может быть правдой, но некоторые ложные сообщения не так-то просто развенчать. Я сам всегда исхожу из того, что все, что сообщается с Запада или из Киева, скорее всего, ложь или, по крайней мере, сильно искажено.
    1. 0
      18 августа 2024 09:34
      Больше, чем русский народный любимец Ельцин, Россию никто в грязь не втаптывал за многие века.... Чтобы понять отношение других народов и государств, надо начинать с этого. В какой ещё стране подобное было?
      1. -1
        19 августа 2024 09:20
        Мда-удивляет какая то ограниченность- вот у мя палец болит вот это боль- а соседу ногу отрезали- да какая там боль- смех. Ельцин канеш алкаш-но во многих странах есть не только алкаши- но и людоеды например- или наш палец всегда больнее?
  36. 0
    17 августа 2024 23:53
    "Против света, лица зачем-то спрятаны, у некоторых скотчем заклеен"

    Когда так снимают укроповских пленных, авторато тоже беспокоит?
    1. 0
      18 августа 2024 09:45
      А откуда вам известно, что беспокоит автора? Вы что, у него под кроватью сидели?
      Вообще идиотская привычка тыкать пальцем в кого-либо-не доказательство своей правоты

      Автор указывает на абсолютную бессмыслицу показа пленных, которых нельзя опознать.

      Такая пропаганда работает против полу-дурков пропагандистов. Потому, что заведомо никак не установишь, пленный это или коллега из их собственной киностудии.
  37. -2
    19 августа 2024 01:31
    есть мнение, что проблемы отсутствия связи солдат с родственниками и самостоятельного их решения бойцами путем использования смартфонов - это не вопрос забпрета, а вопрос выдачи смартфонов солдатам централизованно и бесплатно. А если такого нет - законодателям и офицерам стоит завалить ебало
  38. 0
    19 августа 2024 05:27
    Толковые и необычные разъяснения
  39. 0
    24 августа 2024 23:06
    [quoteНо — позволю усомниться и призываю к скепсису других.][/quote]
    Как не прискорбно это признавать, но сейчас, когда обменяли наших 115 пленных, большинство из которых по словам маскальковой сдались в курской области, сомневаться и призывать к чему то не имеет смысла. Похоже это чистая правда. Целая рота срочников просто сдались врагам. Мы конечно не знаем всех обстоятельств, но сдаваться ротами, это уже перебор. За два года СВО не припомню подобного. И выглядит просто позорно. Если эти люди сдавались скопом без должных оснований, то они по возвращению из плена должны быть жестко наказаны , как и их командиры допустившие это. Нельзя подобные случаи оставлять без последствий и должный выводов.