Politico: США рассматривают вариант поставки Украине крылатых ракет AGM-158 JASSM вместо ATACMS

50
Politico: США рассматривают вариант поставки Украине крылатых ракет AGM-158 JASSM вместо ATACMS

Соединенные Штаты не исключают поставку Украине крылатых ракет воздушного базирования AGM-158 JASSM, на данный момент идет обсуждение такой возможности. Об этом пишет Politico со ссылкой на чиновников из администрации Байдена.

Запасы оперативно-тактических ракет ATACMS наземного базирования ограничены, но вместо них Киев может получить оперативно-тактические крылатые ракеты Lockheed Martin AGM-158 JASSM воздушного базирования для применения с поставленных истребителей F-16, да с советских тоже. На данный момент окончательного решения по ним не принято, но, по данным издания, Байден относится к передаче вполне одобрительно.



Администрация Байдена открыта для отправки на Украину крылатых ракет большой дальности,

- пишет Politico.

Как сообщает блог bmpd, американская крылатая ракета AGM-158 JASSM по сути является аналогом британско/французских ракет Storm Shadow/Scalp-EG, но с более высокими характеристиками. Заявленная дальность американской ракеты составляет 370 км, но это в базовом варианте, в варианте AGM-158 JASSM-ER она равняется одной тысяче километров.

AGM-158 JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile) - высокоточная крылатая ракета класса «воздух - поверхность», разработанная американской корпорацией Lockheed Martin для поражения высокозащищенных стационарных целей при любой погоде и в любое время суток. В роли носителя ракеты могут выступать все боевые самолеты ВВС США, включая F-35.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    16 августа 2024 11:54
    Ну если судить по предыдущим поставкам, это вопрос уже решенный, и одно из двух либо уже на Украине, либо в ближайшее время поставят, с Е. С. баз НАТО.
    1. +11
      16 августа 2024 12:09
      Да, накачивание ВСУ идёт по нарастающей, а значит вслед за Ф-16 на Украину будут поставлены и более совершенные самолёты блока НАТО и более дальнобойное оружие, включая крылатые ракеты.
      Лично я в этом даже не сомневаюсь, меня больше волнует гражданское население наших южных, западных и северо-западных регионов России и как их будет защищать наше руководство от этой напасти. soldier
      1. -3
        16 августа 2024 12:39
        Цитата: кредо
        Лично я в этом даже не сомневаюсь, меня больше волнует гражданское население наших южных, западных и северо-западных регионов России и как их будет защищать наше руководство от этой напасти.

        Ну как же, 10 000 ₽ компенсации платят беженцам.
        1. +2
          16 августа 2024 13:19
          Цитата: Летунъ
          Ну как же, 10 000 ₽ компенсации платят беженцам.

          А вы - провокатор, однако! 10000 - это не компенсация, а просто единовременная выплата, производимая по решению президента в дополнение к другим установленным законом выплатам. Государство в установленные сроки компенсирует пострадавшим как за утраченное имущество, так и за вред здоровью.
          1. 0
            16 августа 2024 16:12
            Цитата: Сарбоз
            Государство в установленные сроки компенсирует пострадавшим

            А ответка Штатам будет или только компенсация нашим пострадавшим?
            1. 0
              16 августа 2024 16:19
              Цитата: Stas157
              А ответка Штатам будет или только компенсация нашим пострадавшим?

              В том смысле, о котором мы все мечтаем, то есть сбитые американские самолёты ДРЛО над Чёрным морем в обозримом будущем мы не увидим, к сожалению. Но "ответка" тем не менее есть и её обороты потихоньку нарастают. Переговоры Шойгу в Иране и приём Махмуда Аббаса в Кремле - это звенья очень серьёзных ответных мер. И это не первые и не последние звоночки.
      2. +1
        16 августа 2024 12:51
        Цитата: кредо
        а значит вслед за Ф-16 на Украину будут поставлены и более совершенные самолёты блока НАТО

        Полагаю тут многое будет зависеть от того, как скоро наши ВКС и ПВО начнут ронять натовские самолёты из первой поставки. Если они будут падать "дружно и организованно", то дополнительных поставок скорее всего не будет, а если им удастся безнаказанно кошмарить наши резервы и тылы, то скорее всего вы правы, линейка вооружений будет расширяться и будут обкатываться и другие самолёты. winked
    2. +2
      16 августа 2024 12:13
      Само собой это они на украинском полигоне еще не проверяли. Поставят конечно.
    3. +1
      16 августа 2024 12:33
      Цитата: Ропот 55
      либо в ближайшее время поставят, с Е. С. баз НАТО

      Они в Польше и у финов на вооружении стоят, везти даже не надо, прямо в польше и подвешивай.
  2. +6
    16 августа 2024 11:56
    Сволочи американцы, как ни крути, если они поставят дальние, это хреново ❗❗❗
    1. +11
      16 августа 2024 11:59
      Сергей Колтаков hi, а почему если? Поставят и обкатают в реальных боевых на протвнике который имеет ПВО а не название. Кто же от такого откажется, тем более чем они рискуют.
  3. +5
    16 августа 2024 11:57
    Она еще в модификации есть AGM-158B JASSM-ER с дальностью полета под 1000 километров. Короче не до смеха будет. И комментарии про ТЯО, "застекление" и прочее этой ракете точно ничего не сделают.
  4. +8
    16 августа 2024 11:59
    Осталось только ядерную бомбу поставить! И этого дождёмся(((((
    1. +7
      16 августа 2024 12:04
      Цитата: Ella34
      Осталось только ядерную бомбу поставить! И этого дождёмся(((((

      Обязательно дождемся. Не сейчас еще, но через год-два - запросто.
  5. +6
    16 августа 2024 12:01
    Что должно еще произойти, чтобы Путин отдал приказ вынести в пыль "непрекасаемые обьекты"в киеве?Почему здания министерства обороны,генштаба,военные акаднмии,ГУР до сих пор не унечтожены вместе с персоналом этих ведомств?
    1. +6
      16 августа 2024 12:05
      Бережливый hi, за два с лишним года С. В. О версий было много, от подсудных до фантастических. Выбирайте что по сердцу.
      1. 0
        16 августа 2024 12:08
        Ропот 55-мне по сердцу сильный человек у власти страны,который говорит только один раз,а потом ,для непонятливых,решает вопросы жестоко,возможно даже очень жестоко.
        1. +4
          16 августа 2024 12:09
          Бережливый, это по сердцу 90%населению России, но, есть много но.
          1. +3
            16 августа 2024 12:20
            Цитата: Ропот 55
            это по сердцу 90%населению России, но, есть много но.

            Нет тут никакого «НО». Уже пора признать публично, что наш «долгоиграющий» гарант перестал гарантировать основные вещи: независимость, суверенитет и власть народа.
            Вот тогда легко объясняются все существующие положения.
            1. -1
              16 августа 2024 12:25
              ROSS 42 hi, НО было, есть, будет, хотим мы того аль нет. Кто должен признать? Как это должно выглядеть технически, а какие последствия?
              1. -3
                16 августа 2024 12:30
                Цитата: Ропот 55
                Как это должно выглядеть технически, а какие последствия?


                Если б был я не калека
                И слезал с кровати вниз —
                Я б тому, который слева,
                Просто горло перегрыз!
                Умолял сестричку Клаву
                Показать, какой я стал…
                Был бы жив сосед, что справа, —
                Он бы правду мне сказал!..

                Если был бы жив Пригожин, -
                Он бы правду нам сказал.
            2. 0
              16 августа 2024 12:52
              Да. Напрашивается из Черномырдина: "Хочет сделать как лучше...". А как лучше, сам не знает. А делать надо по принципу: "На войне, как на войне", "Если не ты, то тебя". Надо прекращать ходить по лезвию между нашими и вашими. На мой взгляд, есть большая концептуальная проблема: они хотят нас уничтожить и расчленить, а мы не хотим их уничтожить, мы же хотим им нанести большой вред, поражение, так чтобы они от нас отцепились и хотя бы боялись. Причём при Союзе мы были сильны, имели много союзников, и всё равно они лезли во все дыры, чтобы навредить, расколоть, нанести удар. Что с этим делать? Так по жизни отбивались и будем отбиваться дальше?
        2. Msi
          0
          16 августа 2024 12:33
          сильный человек у власти страны,который говорит только один раз,

          Бережливый, вы где пропадали? laughing с 15 мая не писали, я уже вас "похоронил" ...
          1. 0
            16 августа 2024 13:54
            Мси-4 месяца "бани "без права переписки...... am
            1. Msi
              0
              16 августа 2024 16:47
              -4 месяца "бани "без права переписки

              Тут вроде такого наказания нет. Как это так? Странно...
          2. +1
            16 августа 2024 14:30
            Цитата: Msi
            сильный человек во главе страны, который говорит только один раз

            Это про него?
            "Мы не хотим эскалации, и мы не хотим войны против всего НАТО. Мы этого не хотим, - сказал он в интервью для программы "Вести недели" на телеканале "Россия-1", фрагмент которого опубликовало агентство БелТА. - Но если они это сделают и на это пойдут, ну что же... У нас другого выхода не будет. И никаких красных линий не будет. Она есть, эта линия, - государственная граница. Как только наступили на нее, говорю как пограничник, ответ будет мгновенный".
    2. +2
      16 августа 2024 12:11
      Почему здания министерства обороны,генштаба,военные акаднмии,ГУР до сих пор не унечтожены вместе с персоналом этих ведомств?

      Либо не хотят наши верховные, что плохо. Либо мы просто не можем (после вторжения в Курск очень даже состоятельная мысль)- что ещё страшнее.
    3. +3
      16 августа 2024 12:18
      Почему здания министерства обороны,генштаба,военные акаднмии,ГУР до сих пор не унечтожены вместе с персоналом этих ведомств?
      вы и правда верите что в этих министерствах сидят те самые министры вместе с персоналом, а длинноногие секретарши приносят им кофе ? И все они ждут когда по ним прилетит ракета?
      1. +1
        16 августа 2024 12:51
        Смысл не в уничтожении министров и длинноногих секретарш (хотя они вполне могут там быть) , смысл в готовности показать , что Россия готова сделать это и делает.
        Кстати , в свинораде регулярно заседания идут , цель отличная.
        1. -2
          16 августа 2024 13:02
          Кстати , в свинораде регулярно заседания идут , цель отличная.
          заседания идут не обязательно в свинограде. Достаточно вспомнить как в начале СВО главный свиновод делал обращения к своей нации вообще из другого государства.
          1. 0
            16 августа 2024 13:11
            В новостях показывается именно зал заседаний свинорады.
  6. +2
    16 августа 2024 12:01
    Американцы на эти КР и наземные ПУ разрабатывали.
    А чем мы ответим? Так нету даже предположений.
  7. +1
    16 августа 2024 12:06
    Понятно, что полосатики выложат в кукуевских, все, что могут. Цели и задачи их ясны...
    Вопрос в том, как ответить можем в данный момент, а не когда ни будь потом?
    Вариантов у наших военных и политиков, не один... вопрос в том, что выберут, что будет использовано.
    1. -1
      16 августа 2024 12:25
      Цитата: rocket757
      вопрос в том, что выберут, что будет использовано.

      А вы разве не поняли? Ответы будут несимметричные, так чтобы других не наказать и себя не обделить...
      Разве кто-то из бывших военных сомневается, что на Украине под снос должны пойти все административные здания, где заседает эта нацистская сволота? Но там в Кремле рассуждают по-другому.
      1. +1
        16 августа 2024 13:46
        Что мы видим, имеем возможность увидеть?
        Далеко не все. Это же относится и знания информации, все очень ограничено...
        В общем и целом, все идет именно так, как говорили, предрекали, некоторые ответственные товарищи ещё до того, как всё это началось.
        Есть пророки и в нашем отечестве, как везде, их стараются удалить от публичного поля, подальше.
        Некоторые из них, издали, просто указывают, констатируют, что все идёт так, как они и предпологали.
        Их, изредка, цитирую разные публичные лица, но, как правило, не первого плана...
  8. -3
    16 августа 2024 12:07
    Ну если так и дальше пойдет, то "партнеры" скоро могут свинорейху и ТЯО поставить. Может все таки нужно поставить наше высокоточное оружие хуситам или еще кому на Ближнем Востоке. А то америкозы чувствуют себя очень спокойно и в Сирии и в Ираке...
  9. -2
    16 августа 2024 12:07
    В нашем случае , оружие начинает действовать еще до того, как его поставили.
    Стреляют информацией в общественное мнение, в боевой дух войск обоих сторон , понятно с противоположными знаками воздействия, в органы планирования боевых операций, в наш военно промышленный комплекс, в политическое руководство. .
    Информация о намерениях еще далеко не факт, а дезинформации кругом пруд пруди.
    Она есть почти в каждом издании.
    Это всего лишь информация ктр нужно взять под контроль.
  10. BAI
    +4
    16 августа 2024 12:09
    варианте AGM-158 JASSM-ER она равняется одной тысяче километров.

    будет поставлена и эта. а защищать все в радиусе 1000 км индивидуально - штанов не хватит. сплошной ПВО нет. заводы будут уничтожаться беспрепятственно. дождались чертежники красных линий
  11. +7
    16 августа 2024 12:12
    А вот и ответ на вопрос "как же они, недалекие и бестолковые, будут применять ф-16, если подлетят к линии фронта в зону действия нашего ПВО " ? А вот так . И есть в штатном вооружении Ф-16 ракеты AGM-158B JASSM-ER с дальностью 980 км . Вообще никуда летать не надо , взлет с молдавии, пуск над территорией укры, да хоть с границы , и назад .
    Повторюсь в тысячный раз - надо менять характер боевых действий , "окопами" не победим...ну, или лет через -надцать .
  12. 9PA
    -4
    16 августа 2024 12:19
    Цитата: кредо
    Да, накачивание ВСУ идёт по нарастающей, а значит вслед за Ф-16 на Украину будут поставлены и более совершенные самолёты блока НАТО и более дальнобойное оружие, включая крылатые ракеты.
    Лично я в этом даже не сомневаюсь, меня больше волнует гражданское население наших южных, западных и северо-западных регионов России и как их будет защищать наше руководство от этой напасти. soldier

    Так переезжать надо, что поделаешь. Иначе сам себе злобный буратино
    1. 0
      16 августа 2024 23:22
      Цитата: 9PA
      Цитата: кредо
      Да, накачивание ВСУ идёт по нарастающей, а значит вслед за Ф-16 на Украину будут поставлены и более совершенные самолёты блока НАТО и более дальнобойное оружие, включая крылатые ракеты.
      Лично я в этом даже не сомневаюсь, меня больше волнует гражданское население наших южных, западных и северо-западных регионов России и как их будет защищать наше руководство от этой напасти.

      Так переезжать надо, что поделаешь. Иначе сам себе злобный буратино

      наконец-то коренным не скучно будет ... на : Дальнем востоке, Сахалине, Камчатке ... ?!! winked
  13. 9PA
    0
    16 августа 2024 12:21
    Цитата: PVV66
    Ну если так и дальше пойдет, то "партнеры" скоро могут свинорейху и ТЯО поставить. Может все таки нужно поставить наше высокоточное оружие хуситам или еще кому на Ближнем Востоке. А то америкозы чувствуют себя очень спокойно и в Сирии и в Ираке...

    Врать не мешки ворочить
    1. 0
      16 августа 2024 17:04
      Почему врать? Осталось только ядерные заряды подвесить и спокойно 50-60 объектов на территории России уничтожить. И вогнать Россию в каменный век. А потом США скажут что они не приделах. И Путин скажет задумчиво " Ну времена тяжелые, будем проводить очередные красные линии" wink
  14. +2
    16 августа 2024 12:21
    Скорее всего JASSM будет передаваться с разрешением ударов по России в "старых границах", по Курской области уже бьют Химарсами. Одновременно это будет означать разрешение на применение Storm Shadow с дальностью 560 км., бриты уже дали разрешение, ждут отмашки от американцев.
    JASSM у американцев больше 7 тыс. в запасе и они активно производятся - еще в 2022 г. планировали удвоить производство до тысячи ракет в год, т.е. ВСУ могут получить сопоставимое с нашим число крылатых ракет.

    Нужно готовиться к этому и перебазировать дальше на восток самолеты с аэродромов Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой и Смоленской областей. Иначе получим второй Бердянский аэродром. И защитные сооружения на аэродромах не помогут - ракеты бетонобойные, а ПВО все не перехватит, это уже много раз было проверено.
    Вот JASSM-ER с дальностью 1000 км. в ближайшие пару месяцев врят ли поставят, американцы наращивают эскалацию постепенно.
  15. +1
    16 августа 2024 12:23
    Этого стоило ожидать. Мы добрые.
  16. -2
    16 августа 2024 12:25
    Ну вот не понимаю, почему мы тащим лямку войны в одно лицо и никаких энергичных призывов создать противовес ни с нашей ни с какой либо еще стороны не слышно? Неужели сознание политиков настолько колонизировано? Почему не видно никаких энергичных шагов чтобы этот рог военного изобилия прекратить? Это же затягивает войну, оплачивается жизнями, ресурсами, сюрпризами типа курского.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    16 августа 2024 14:48
    Американцы дарят эти ракеты не просто так. Ресурсы многих из этих ракет исчерпаны. Утилизировать их дорого, гораздо дешевле отдать их Украине. Приятно и полезно. Копер будет утилизировать их в российских аэропортах и ​​на нефтеперерабатывающих заводах.
  19. -2
    16 августа 2024 16:59
    Киев явно ждет ядерного гриба на своей территории!!! Хотя у Путина яиц не хватит!!! Даже если Красную площадь снесут!!! wink wink
  20. 9PA
    0
    16 августа 2024 17:24
    Цитата: Oleg Fedechkin
    Почему врать? Осталось только ядерные заряды подвесить и спокойно 50-60 объектов на территории России уничтожить. И вогнать Россию в каменный век. А потом США скажут что они не приделах. И Путин скажет задумчиво " Ну времена тяжелые, будем проводить очередные красные линии" wink

    Я про поставки хуситам
  21. 0
    17 августа 2024 06:14
    Граждан Москвы и Питера можно поздравить ,они в радиусе поражения .Интересно а там так же как и в Курской области чиновники и военные докладывали что всё хорошо и под контролем а на деле конь не валялся .А когда прилетит выяснится что ничего нету и всё разворовано .