Российские военные уничтожили редкий ЗРК С-125 украинских боевиков

12 523 31
Российские военные уничтожили редкий ЗРК С-125 украинских боевиков

Российской армией уничтожен зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-125 (вероятнее всего в модификации "Печора-2Д") боевиков киевского режима. Опубликованные в сети кадры являются первым визуальным подтверждением поражения такого редкого комплекса противника.

ЗРК С-125 Нева/Печора был поставлен на вооружение советской армии в начале 60-х годов прошлого века. Несмотря на меньшую эффективную дальность и высоту поражения, чем более ранние модели, о благодаря своей двухступенчатой конструкции комплекс показывал более высокую эффективность против маневренных и низко летящих целей. Ракеты 5V24 (V-600) достигают в полете скоростей от 3 до 3,5 махов.






Несмотря на весьма почтенный возраст, ЗРК С-125 продемонстрировали относительно высокую эффективность в ходе вооруженного конфликта в Сирии. Так, в 2015 году ракетой С-125 сирийских ПВО был сбит американский беспилотник MQ-1 Predator, осуществлявший разведывательный полет в районе города Латакия.

Также сообщается, что минувшей ночью российская авиация нанесла серию результативных ударов по объектам в Сумской области. В частности, в городах Шостка и Глухов российская авиация уничтожила несколько военных и инфраструктурных объектов противника, включая пункты временного размещения и скопления живой силы и военной техники боевиков киевского режима. Беспрецедентная плотность авиаударов по целям в Сумской области значительно осложняет положение подразделений ВСУ, вторгшихся в приграничный район Курской области.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    16 августа 2024 16:22
    Из него сербы В-1 сбили 25 лет назад, он уже тогда был устаревший, но вот очередная война, и он по-прежнему нужен, может еще что-то сбить, в Сирии в умелых руках неплохо сбивал, когда был массированный налет Томагавков лет 8 назад.
    1. Msi
      +4
      16 августа 2024 16:29
      Из него сербы В-1 сбили 25 лет назад

      Ф - 117 вроде сбили, вроде им, а может не им...
      1. +3
        16 августа 2024 17:09
        абсолютно верно, завалили под "Будановцами" F-117 из С-125 Нева, командовал частью полковник Золтан Дани - фанат своего дела. Вот он и завалил
      2. 0
        16 августа 2024 17:14
        Да, Ф-117 официально им
    2. -5
      16 августа 2024 16:39
      Сербы сбили, в первую очередь потому, что самолеты летали по одному маршруту в ограниченный временной отрезок. Ошибка в применении.
      1. -4
        16 августа 2024 16:50
        Слыхал, мол помогла смекалка, вроде нашего инженера. Типа использование микроволновок , чем то помогло увидеть точку в небе.
      2. +1
        16 августа 2024 17:27
        Нет. Сбить удалось только потому, что использовался телевизионный канал обнаружения без включения РЛС.
  2. -14
    16 августа 2024 16:22
    Захреначили почти что музейный экспонат. Победа что ли? Я бы понял, если бы Химеру накрыли или Пэтриот....
    1. +1
      16 августа 2024 16:26
      Ещё накроют. Может, даже на этих выходных.
    2. +1
      16 августа 2024 18:31
      Статья ниачем, если не сказать хуже. Ракеты 5В24 (они же изделие В600) ушли в историю еще при советской власти. Уже в 1980е нормой было 5В27Д, они же изделие В601П (хотя за букву П не совсем уверен).
      Показали поражение ПУ. ЕМНИП она имела противоосколочное бронирование, так что взрыв на внешней поверхности не обязательно смертелен. Даже если смертелен, в дивизионе таких ПУ по штату 4, а в принципе может быть подключено и больше, и некоторая боеспособность сохраняется даже с единственной выжившей ПУ. Вот если бы поразили СНР, а еще лучше УНК, дивизион потерял бы боеспособность, а так ее только малость снизили, но поскольку кадров поражения СНР нет, то ясен пень. Вот так и набираются цифры генерала от брифингов, которые красиво выглядят, но реальность не отражают. Оператора дрона не виню, там на принятие решения доли секунд, что увидел, в то и засадил, но надо было добавлять, С-125 хоть и числится мобильным, но для него сняться с места целое дело, даже если л/с натренирован по советским стандартам. Кстати, непонятно, где л/с набрали, если только не заманили пенсионеров, там надо знать и уметь дохрена и еще больше.
      А так да, при натренированых операторах С-125, особенно в модификациях М и позже, еще вполне актуален, по крайней мере по ТТХ.
    3. 0
      16 августа 2024 20:22
      И Химеру накрыли и Пэтриот...
      Не? what
  3. 0
    16 августа 2024 16:25
    У нас в "Парке Победы" такой есть.
    1. +1
      16 августа 2024 16:28
      У нас возле Кольцово стоит С75 в качестве памятника, из которого Пауэрса наши ПВОшники приземлили возле Косулино.
      1. +1
        16 августа 2024 20:23
        А у нас в Косулино памятник ПВО стоит по этому поводу yes
  4. -4
    16 августа 2024 16:28
    ВИдимо с200, 300 закончились и хаймерсы wassat good
  5. -9
    16 августа 2024 16:29
    Хехе ) "боевиков"...

    Смешно, ей-ей, читать ) Зачем так трусливо ? Как из Херсона побежали, так ВСУ, а как что то где то отжали, сожгли, подбили так "боевики" ) Ну возьмите наконец на себя смелость говорить, что перед вами регулярная армия, которую вы не можете одолеть с 2022 года.
    1. +3
      16 августа 2024 17:37
      похоже больше тебе порадоваться нечему, остается только за слова цепляться, а регулярная армия ваша сдувается потихоньку, большинство профессионалов уже похоронили, да и оставшихся похороните, не сомневайся, не по сеньке шапка
      1. 0
        17 августа 2024 00:34
        Слушайте, уважаемый ) Вот человек постом ниже постом, пишет нормально, без урякалок, о противнике и конкретно. Заметьте, без идиотских "боевиков", а именно о противнике, как регулярных подразделения ВСУ. Зачем вы мне пишете о каких то радостях ? Вам уже украинцы на каждом шагу что ли мерещатся ?
        1. -2
          17 августа 2024 10:50
          что то где то отжали, сожгли,
          так россиянин может выражаться про успехи своей армии? х.охол прикидывающийся своим
          1. -1
            17 августа 2024 12:16
            Вы пьяный что ли ?! Я еще раз советую вам прочитать указанный мною пост и сравнить с кучей постов урякалок. Если до вас, как до жирафа доходит.
            1. -2
              17 августа 2024 14:48
              я цитирую ваше сообщение, а у вас в ответ одни эмоции и слюни, т.е. возразить нечего
              1. 0
                17 августа 2024 23:33
                Да вы к тому же и глупы....До свидания!
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  7. 0
    16 августа 2024 16:57
    Старьё участвует в СВО с двух сторон и это не новость, а реальность.
  8. 0
    16 августа 2024 17:08
    Несмотря на меньшую эффективную дальность и высоту поражения, чем более ранние модели, о благодаря своей двухступенчатой конструкции комплекс показывал более высокую эффективность против маневренных и низко летящих целей.
    Что-то непонятно написано. Две ступени как раз увеличивают дальность. Предшественником С-125 Печора был комплекс С-125 "Нева", и он имел более скромные характеристики.
    1. 0
      16 августа 2024 17:15
      очевидно, в сравнении с С-75
      1. 0
        16 августа 2024 17:25
        Это разные классы. С-75 в те времена считался комплексом большой дальности (до 50 км), но имел большой недостаток -мин.дальность поражения 7км. И что бы перекрыть ее, появился С-125.
        Это все равно, что сравнивать Су-27 с МиГ-29.
        Скорее всего это машинный перевод с иностранного языка, но подредактированный, тем более название ракеты - 5V24.
        1. 0
          16 августа 2024 20:51
          Основным преимуществом С-125 перед С-75 была существенно меньшая минимальная высота поражения, это был маловысотный ЗРК. С-125 мог даже бить по наземным целям в пределах прямой видимости. А вот дальним комплексом был С-200.
          1. 0
            17 августа 2024 01:50
            Годы принятия на вооружение:
            С-75 - 1957
            С-125 - 1961
            С-200 - 1967
            Статья:
            Несмотря на меньшую эффективную дальность и высоту поражения, чем более ранние модели, ........
  9. 0
    16 августа 2024 23:09
    Тут сообщают о поражении трёх пусковых установок Пэтриотов. Если так, то это хорошие новости. Досаждают их наши бомбы. Кто с авиацией знаком: а можно под штурмовики Су-25 что-нибудь такое подвесить типа ФАБ 250 с крылышками ?, а то НАРами только лунный пейзаж творить
    1. +1
      17 августа 2024 02:23
      Такие бомбы применяются с высот 10-15 км и скорости , близкой к скорости звука. Подвесить можно, но если скорость еще допустимая, то высота (5000 м) не позволит осуществлять пуски, не входя в зону ПВО противника.
  10. 0
    16 августа 2024 23:31
    Была информация, что их модернизировали и в Белоруссии и на Украине. Заменила элементную базу, антенны. Вроде бы киевский "Артем" даже новые ЗУР выпускал. Были и мобильные варианты, на танковом шасси. Так что, возможно он был рабочий, а не макет.