Тактический транспортёр «Пластун-ТТ»

31
Тактический транспортёр «Пластун-ТТ»
Вездеход «Пластун-ТТ»


Как показала практика, в некоторых ситуациях современной армии требуется лёгкий и манёвренный транспорт, такой как автомобили-багги и мотовездеходы. В российских вооружённых силах уже есть техника такого класса, и сейчас разрабатываются новые модели. Например, на военно-техническом форуме «Армия-2024» впервые представили тактический транспортер «Пластун-ТТ». Он предназначен для перевозки людей и грузов.



Первый показ


Перспективный тактический транспортер для армии разработала компания «Русские вездеходы «Пластун». Она уже выпускает семейство многоцелевых гусеничных машин под названием «Пластун», и недавно решила расширить свой ассортимент новым колёсным вездеходом.

Новую модель «Пластун-ТТ» впервые представили специалистам и широкой публике на форуме «Армия-2024». Были раскрыты цели и задачи проекта, а также характеристики получившейся машины. Кроме того, были опубликованы фото и видео с испытаний, демонстрирующие основные аспекты эксплуатации и применения.

Целью проекта «Пластун-ТТ» было создание проходимого и подвижного транспорта для российской армии. На этом вездеходе предлагается перевозить различные грузы и людей, включая доставку боекомплекта и эвакуацию раненых с передовой.

Транспортер построен на основе отечественных компонентов. Двигатель, трансмиссию и мосты заимствовали у серийных автомобилей российского производства, а остальные агрегаты были разработаны самой компанией-производителем.


Тактический транспортер на испытаниях

Разработчики отмечают, что среди уже выпускаемых вездеходов нет прямых аналогов «Пластуна-ТТ». Существующие модели отличаются от него своим техническим обликом и применением импортных комплектующих и другими особенностями.

Сегодня и завтра


В настоящее время опытный образец нового вездехода проходит испытания на дорогах и бездорожье в одном из регионов России. Испытания проводят гражданские специалисты при участии военных.

Вездеход успешно справляется с тестовыми задачами и получает положительные отзывы. По словам разработчиков, замечания пока не поступали.

Компания «Русские вездеходы «Пластун» готовится к серийному производству новых транспортеров. Производственные мощности позволяют выпускать до 20 вездеходов в месяц. Если будет заказ от министерства обороны, то до конца года можно успеть поставить не менее 40 машин.

Заключение контракта позволит увеличить производство. В этом случае к весне 2025 года можно будет достичь темпов производства 40-50 машин в месяц. Однако пока неизвестно, какой заказ может разместить Минобороны и сколько времени потребуется на его выполнение.


Узел сочленения

Сообщается, что Минобороны уже заинтересовалось «Пластуном-ТТ». В настоящее время ведутся переговоры по будущему контракту и обсуждаются его условия. Ожидается, что готовый документ появится в ближайшее время, и после этого компания-производитель запустит серийное производство вездеходов.

Технические особенности


«Пластун-ТТ» — это двухосный полноприводный автомобиль высокой проходимости, созданный с использованием готовых компонентов от серийных моделей. Он отличается простотой в эксплуатации и предназначен для перевозки грузов и людей, включая транспортировку лежачих раненых.

Вездеход имеет шарнирно-сочленённую конструкцию. Его рама состоит из двух половин, соединённых специальным шарниром. Рама и шарнир изготовлены из труб из нержавеющей стали, что даёт максимальную прочность при ограниченной массе.

При помощи гидравлического привода рама изгибается в горизонтальной плоскости. Это позволяет вездеходу поворачивать и маневрировать, а также улучшает его проходимость.

На передней половине рамы расположены основные компоненты двигательной установки и мост. Здесь же находится двухместная кабина с постом управления.


Задняя часть рамы оборудована вторым мостом, привод которого организован через карданный вал. На втором звене монтируется бортовой кузов для полезной нагрузки.

Разработчики не уточняют модели двигателя, коробки передач и раздаточной коробки, которые используются в «Пластун-ТТ». Однако известно, что эти компоненты взяты у автомобиля «Нива».

В настоящее время автомобили Niva Legend и Niva Travel оснащены бензиновыми двигателями объёмом 1,7 л и мощностью 80 л.с. В обоих случаях используется пятиступенчатая механическая коробка передач.

Мосты с самоблокирующимся дифференциалом взяты от автомобиля «Газель», а карданы поставляются Ульяновским автозаводом.

Вездеход комплектуется колёсами размера 12.4L-16 8PR, специально адаптированными для передвижения по бездорожью. Конструкция ходовой части дает клиренс 280 мм.

«Пластун-ТТ» может разгоняться до 100 км/ч на шоссе и имеет запас хода 400 км. В кузове заднего звена можно перевозить до 1 тонны груза.


Вездеходом управляет один водитель, который размещается в открытой кабине на переднем звене машины. Рядом с ним может находиться пассажир. Над кабиной установлены дуги безопасности, которые также могут служить каркасом для тента.

Полезная нагрузка размещается в кузове заднего звена. Вдоль бортов предусмотрены лавки, а в передней части находится дополнительное сиденье. Имеются дуги безопасности. Для удобства посадки и погрузки задний борт кузова откидывается. Кузов может принять до 6–8 пассажиров или 2 лежачих раненых с сопровождающим.

Потенциал и возможности


Практика показала, что российской армии необходим лёгкий и проходимый транспорт, такой как багги, мотовездеходы и т.д. Эта техника значительно повышает мобильность отдельных подразделений и помогает им выполнять боевые и вспомогательные задачи.

Тактический транспортёр «Пластун-ТТ» разработан с учётом подобных потребностей армии. В ближайшее время начнётся производство этой техники, и она будет поступать на фронт. Новые вездеходы предлагается использоваться вместе с уже имеющейся техникой, что положительно скажется на транспортных возможностях войск.

«Пластун-ТТ» обладает рядом важных особенностей и преимуществ, которые уже заинтересовали потенциального заказчика и должны обеспечить успешную эксплуатацию.


Основные преимущества машины связаны с её ходовыми характеристиками — подвижностью и проходимостью на различной местности. Высокие результаты достигаются благодаря особой конструкции рамы, особенностям ходовой части, наличию полного привода и другим факторам.

Вездеход способен перевозить до 10 чел. или до 1 т груза. Этого достаточно для решения большинства задач на передовой или в ближнем тылу. «Пластун-ТТ» можно использовать как лёгкий транспорт для разведчиков или грузовик для снабжения.

«Пластун-ТТ» отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Ключевые агрегаты вездехода взяты у серийных автомобилей отечественного производства, что облегчает обслуживание машины, снабжение запчастями и другие аспекты.

Стоит отметить, что у «Пластун-ТТ» нет конструктивной защиты и возможности штатного оснащения вооружением. Однако практика показала, что предполагаемые способы применения позволяют обойтись без этих средств. При необходимости такие вопросы могут быть быстро решены на заводе или в кустарных условиях.

Для нужд армии


Российская оборонная промышленность учитывает потребности вооружённых сил и создаёт необходимую им технику. В частности, активно разрабатываются лёгкие вездеходы, которые могут выполнять различные задачи на фронте и в тылу.

В подразделениях, задействованных в Спецоперации, уже есть значительное количество таких вездеходов разных типов. Их парк постепенно расширяется, и в ближайшее время в него могут быть включены первые транспортеры «Пластун-ТТ». Насколько быстро это произойдёт и оправдает ли новый образец ожидания, станет ясно уже в обозримом будущем.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    19 августа 2024 04:27
    Тактический транспортёр «Пластун-ТТ» разработан с учётом подобных потребностей армии.

    Идея создания передрана с облика ТПК 1975 года рождения, производимого в УССР, с учётом современных требований защиты и проходимости:
    1. 0
      19 августа 2024 05:30
      Плюс и с американского М561 Gama Goat . В эксплуатации 1970-е–1990-е годы.
    2. +2
      19 августа 2024 09:26
      Да уж сравнить низенькую амфибию с мини кировцем шедеврально. Для завода этот Луаз скопировать жуткая проблема по видимому. Да и частникам не интересно. Там карданы на шрусы махнуть хотя бы. Ну и КПП сложно перекомпоновать что бы и назад ехать на полном приводе можно было. Мотора и от Оки хватило бы. А сейчас и литровый в- образный китайский туда подошел бы - на мотоцикл Урал ставят тащит уверенно. Да 3 цилиндровый мотор с поршневой от ваза на 90 лс в базе кулибины уже создали. Сертифицировать осталось. Если Дорохов смогет помочь с этим делом, то минимум тяжелый мотоцикл и (или) квадрик с этим мотором пойдет в серию.
    3. +1
      27 августа 2024 14:31
      Почему содрана и почему именно с труповозки из СССР, когда практически все армии обладали и обладают подобной техникой лет сто уже, только разной конфигурации, а задачи у всех плюс- минус практически те же самые.
    4. +1
      8 сентября 2024 10:11
      Цитата: ROSS 42
      Идея создания передрана

      из головы человека, имеющего адекватный, правильно работающий мозг. Потому что идея очевидна - необходимо легкое, а лучше сверхлегкое транспортное средство, повышающее мобильность подразделений в современных условиях. При этом его транспортные места должны быть открытыми, что позволит оперативно укрыться на местности или открыть огонь в любом направлении из личного оружия.
      В связи с тем, что для современной войны все это полностью очевидно, в генеральские умы МО, как заказчика, эта идея проникнуть никак не могла. Не так наши военные умы устроены. И вот сторонний разработчик и производитель предлагает армии остро необходимые ее бойцам технические новинки. Сильно сомневаюсь, что МО их примет.
      То, что такие транспортеры крайнее нужны на передовой, совершенно не отменяет того факта, что у производителя явно нет денег на соразмерную генеральским аппетитам взятку...
  2. +2
    19 августа 2024 05:34
    В общем, мотоблок с прицепом и наличием задних ведущих колёс. Для чего там движок от Нивы, непонятно. Ездить быстрее 20 км в час явно не сможет, 20 лошадей будет за глаза. Конструкция явно переусложнена из-за размещения водительской кабины на мотоблоке. Поставьте кабину на прицеп - и вам не понадобится гидравлика: хватит редуктора. Сам прицеп явно короток: ни экипажу поспать, ни раненых во весь рост положить.
    В целом, авторы себя показали, но сделать для армии надо что-то попроще и подешевле. Типа белорусского МБ-1 из 80-х, но с приводом на задние колёса от ВОМ. Привод этот там предусматривался, но сделан не был.
    1. 0
      19 августа 2024 16:40
      Ну, заявлено, что разгоняется до сотки км/ч.
  3. +2
    19 августа 2024 09:13
    В конструкции вездеходов используются узлы и агрегаты альянса «Renault–Nissan–Mitsubishi».

    На сайте производителя прочитал такую фразу.
  4. +6
    19 августа 2024 09:20
    Очередной выкидыш от безумных "инноваторов".
    Непонятно зачем все это мастырить?Зачем сочлененная рама для автомобиля таких размеров?Зачем заморачиваться с рамой из нержавейки,-кто будет на фронте ее варить в случае повреждений.
    Нужен как некоторые тут пишут, аналог ТПК ЛУАЗ,-движок и трансмиссию только взять от Оки.
    Легкий алюминиевый корпус на сварной стальной раме,съемный каркас для мягкой крыши,-передний привод,-для простоты.
    но ничего этого не будет-дешевые и доступные транспортные средства не дают прибылей и откатов.
    1. +1
      19 августа 2024 23:28
      Думаю, бизнес-идея производителя (пока только гусеничных машин) состоит в том, чтобы на деньги заказчика создать (разработать, испытать, запустить в серию...) новый модельный ряд (мини-Кировец). Так было у ГАЗа с Тигром, например.

      Зачем ЛуАЗу "переломка" - это другой вопрос. Что-то мне подсказывает, что в СССР вопрос ТПК продумали и получили простенький ЛуАЗ, а не мини-Кировец, что как бы намекает.
    2. 0
      21 августа 2024 17:58
      У меня знакомый , Александр Власов, погиб, привозил в ДНР в 14 или 15 году ТПК, он ими занимался профессионально, и сказал, что не подойдет он для военных действий. В этом транспортере есть и частичка его души, вместе думали, какая машина должна быть.
    3. +1
      27 августа 2024 14:42
      Такое же мертворожденное, как и АГ-34.
  5. +1
    19 августа 2024 09:30
    Резина интересно нашего производства или нет. А то даже на Камаз придумали размер посадочный на 21 дюйм - и выбора там нет почти. А для джипов некоторые варианты размеров внедорожных шин тоже в РФ не производят.
  6. 0
    19 августа 2024 14:08
    Гениальная конструкция для дешевого транспортера! Весь смысл, что нет поворотных колес, ШРУСов, реек и червяков. Два задних моста от Нивы. На руле клапаны гидросистемы и два недорогих гидроцилиндра в переломном узле. На минитракторах и погрузчиках такая система управления широко применяется и хорошо работает. Недостаток-большой износ покрышек на твердых грунтах и худшая, чем у поворотных колес управляемость. Себестоимость при серийном производстве может быть в пределах 1млн.
    1. +2
      20 августа 2024 10:15
      Цитата: svan26
      Весь смысл, что нет поворотных колес, ШРУСов, реек и червяков. Два задних моста от Нивы. На руле клапаны гидросистемы и два недорогих гидроцилиндра в переломном узле

      Любая неисправность гидросистемы (перебитый осколком шланг, например) - и машина становится полностью неуправляемой. Плюс узел сочленения отнимает примерно четверть полезного объема машины.

      Спорное решение, если честно.

      Цитата: svan26
      Весь смысл, что нет поворотных колес, ШРУСов, реек и червяков.

      И в чем же тут смысл? Все конструкции рулевого управления отработаны на тысячах моделей автомашин, комплектующие продаются в любом автомагазине.
  7. +1
    19 августа 2024 17:29
    геологам, лесникам, грибы/охота/рыбалка - почему всё интересное только для МО? ;)
    1. 0
      21 августа 2024 17:54
      Я этот транспортер делал на базе наших вездеходов, взяв самое лучшее - сочлененная рама в одной плоскости, рессорная подвеска, два задних моста от Газели и двигатель, коробку и раздатку от Нивы. Тракторные колеса Фбел-160м, испытанные в трофи. Рулевое гидрообъемное , МТЗ.Все отечественное, нет ничего самодельного, кроме рамы.
      Главное здесь надежность, затем проходимость. Возможен полевой ремонт.
  8. +1
    19 августа 2024 21:10
    А дизеля, к сожалению, нет...
  9. 0
    19 августа 2024 21:16
    По-видимому "ноги" у этого проекта растут из нишевых мелкосерийных производителей туристических вездеходов, специализирующихся на специфической конструкции "переломка".
    Переломная рама (в простонародье переломка) — это особый вид конструкции транспортного средства, при которой две полурамы соединены между собой поворотно-сцепным устройством (или, как его ещё часто называют, поворотным кулаком). Такой подход даёт возможность вездеходу в прямом смысле слова переламываться пополам, что обеспечивает ему следующие преимущества:
    • меньший радиус разворота (вездеход может буквально развернуться вокруг своей оси);
    • лучшая в сравнении с цельной рамой балансировка;
    • низкий риск диагонального вывешивания (все четыре колеса всегда находятся на грунте и имеют отличный зацеп);
    • минимальный риск повреждения рамы даже при максимальной загруженности кузова и сильных ухабах;
    • равномерное распределение нагрузки позволяет вездеходу с переломной рамой обладать большей удельной мощностью при прочих равных.
    Кто интересуется найдет на просторах интернета больше информации. Выше приведены плюсы, есть и ряд объективных минусов.
  10. 0
    20 августа 2024 06:21
    Вот интересно было бы поэкспериментировать:

    Если к заднему отсеку цеплять буксируемое орудие с приводами автоматического перехода в боевое/походное положения с АЗ на несколько выстрелов
    и при этом
    Если в задний отсек поместить силовую установку питания автоматики орудия, БК с автоматом перезаряжания АЗ.

    То мог бы получиться весьма интересный вариант САУ типа Арчер
  11. 0
    20 августа 2024 06:28
    Цитата: ROSS 42
    Идея создания передрана с облика ТПК 1975 года рождения, производимого в УССР, с учётом современных требований защиты и проходимости:

    это принципиально разные конструкции (если мы говорим о сочлененом корпусе).
    есть/была сочлененная НИВА
  12. +1
    20 августа 2024 08:44
    «Пластун-ТТ» может разгоняться до 100 км/ч на шоссе

    С ума сошли? Сочлененный вездеход?У трактора Беларусь и то лучше управляемость.
    Мертворожденный уродец этот пластун, его в Бронницах на полигоне ГАБТУ даже испытывать не будут. Чем сложнее тем дороже, по такому принципу делали?
  13. 0
    20 августа 2024 09:50
    Цитата: Maxim Davydov
    Думаю, бизнес-идея производителя (пока только гусеничных машин) состоит в том, чтобы на деньги заказчика создать (разработать, испытать, запустить в серию...) новый модельный ряд (мини-Кировец). Так было у ГАЗа с Тигром, например

    Блин зачем Кировцу ломающееся рама понятно,ему необходимо разворачиваться на ограниченном пространстве с прицепным оборудованием-логичное решение.
    Непонятно зачем создатели этого непотребства применили сочленение и каркас из нержавейки-что это дает?
    Какие преимущества.
    ТПК кстати зверь машина-идеально продуманная и технологичная конструкция для войны,-так делать умели только в СССР.
    1. 0
      20 августа 2024 10:03
      Цитата: Dozorny severa
      Блин зачем Кировцу ломающееся рама понятно,ему необходимо разворачиваться на ограниченном пространств

      Без "ломающейся рамы" Кировец не смог бы поворачивать вообще - у него неповоротные колеса.
  14. 0
    20 августа 2024 10:12
    Цитата: DenVB
    Без "ломающейся рамы" Кировец не смог бы поворачивать вообще - у него неповоротные колеса.

    Разве я писал что ему надо совершать поворот с помощь поворачивания колес?
  15. 0
    21 августа 2024 20:58
    Цитата: solomon
    У меня знакомый , Александр Власов, погиб, привозил в ДНР в 14 или 15 году ТПК, он ими занимался профессионально, и сказал, что не подойдет он для военных действий. В этом транспортере есть и частичка его души, вместе думали, какая машина должна быть.

    При всем уважении к вашему погибшему товарищу-сейчас нет ничего кроме багги и Нивы и Уаза.
    И термин не подойдет-не технический.
    Нужно дешевое и готовое к серийному производству транспортное средство.
    Я знаю одно -предлагаемое транспортное средство выйдет дорогим,неоправданно сложным и тихоходным.
    1. 0
      22 августа 2024 07:44
      Власов в сети известен как Fenix, он спецом был по Луазам, модернизировал их. Я доверяю его мнению, что не пойдет Тпк для нынешних боевых действий. Тт не сложный, не дорогой, и не медленный, все наоборот.
  16. 0
    22 августа 2024 08:04
    Цитата: solomon
    Власов в сети известен как Fenix, он спецом был по Луазам, модернизировал их. Я доверяю его мнению, что не пойдет Тпк для нынешних боевых действий. Тт не сложный, не дорогой, и не медленный, все наоборот.

    Область веры к технике не относят.Как же не медленный,-охотно верю,-кака скорость попорота-5-8 км./час?
    Не надо мне ничего больше писать-обычный псевдо инновационный распильный проект.
  17. 0
    27 августа 2024 23:06
    Нива мотор едущий сотку по трассе на белках с гидрообъемной переломкой, прям фантастика. Если только по прямой и с горки. А компоновка кузова вообще шлак, минус один пассажир с переди и минус 20% вместимости из-за переломки. Нива пикап с внедорожной подготовкой будет гораздо лучше этого чуда при меньшей стоимости.
    1. 0
      31 августа 2024 05:03
      Ходовая часть, подвеска, рама этой машины рассчитана под большие ударные нагрузки. Нивовская ходовка умрет под тракторными шинами и буераками на большой скорости.
      Все цепляются за максималку, но никто почему-то не видит остального.
  18. 0
    5 сентября 2024 00:41
    Смотря сколько стоит . А то заломят в разы больше чем китайский ….