ВС РФ блокируют маневрирование и снабжение противника в Курской и Сумской областях, применяя СДМ «Земледелие»

72
ВС РФ блокируют маневрирование и снабжение противника в Курской и Сумской областях, применяя СДМ «Земледелие»

Российская армия пытается искать, если можно так выразиться, противоядие в отношении болезненных укусов противника в Курском приграничье. Противник к настоящему моменту предпринимает попытки нанести значительный урон транспортной инфраструктуре, осуществляя нанесение ударов по мостам. Некоторое время назад украинские войска нанесли удар по мосту через реку Сейм в Глушковском районе.

В качестве контрмер Вооружённые силы России применяют специальную технику, позволяющую дистанционно минировать местность.
Об этом методе лишения возможности противника безопасно маневрировать в приграничье, получать снабжения и своевременно отходить, сообщает Минобороны России.

Один из военнослужащих (позывной «Первый»), действующих в Курской области, говорит о том, что группировкой «Север» применяются системы дистанционного минирования (СДМ) «Земледелие».

Расчёты инженерных систем дистанционного минирования «Земледелие» группировки войск «Север» провели минирование местности в районах сосредоточения резервов ВСУ в Сумской области для закрытия проходов к приграничным районам Курской области.

В своё время эти системы позволили заблокировать выход украинских подразделений из Мариуполя. Несколько подразделений бригады украинских морпехов, убегая из Мариуполя, наткнулись на мины, которые были установлены накануне с использованием СДМ «Земледелие». Эффективно использовалась и продолжает использоваться эта техника и на других участках ЛБС специальной военной операции.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 августа 2024 20:55
    После " земледения" хахлам тратиться на обувь,не надо будет. Опять же " экономия".
    1. +4
      16 августа 2024 21:05
      Земледелия предполагает удобрение
    2. -1
      16 августа 2024 21:13
      Цитата: Андрей Николаевич
      После " земледения" хахлам тратиться на обувь,не надо будет. Опять же " экономия".

      Судя по минусу вам (я поправил) так и есть там ))) Даже махровая русофобка ,как ее фамилия рыжая ведьма ..Забыл Признала ,что Россия не поддалась на провокацию запада и методично начала уничтожать прорыв (Курская область) и одновременно наступать в западном направлении . Никаких возмездей не будет ..Все методично и по плану давить и уничтожать !
      1. 0
        16 августа 2024 21:23
        Спасибо.) Я тоже считаю,что надо без эмоций действовать. Ракеты- дорогое удовольствие. ГШ знает куда и когда,запускать.
        1. +21
          16 августа 2024 21:40
          Цитата: Андрей Николаевич
          Противник к настоящему моменту предпринимает попытки нанести значительный урон транспортной инфраструктуре, осуществляя нанесение ударов по мостам.

          А нельзя как ни будь наоборот?!!! Чтобы у "противника" мосты уничтожались, а у нас не уничтожались.
          1. -5
            16 августа 2024 22:31
            Цитата: михаилл
            А нельзя как ни будь наоборот?!!! Чтобы у "противника" мосты уничтожались, а у нас не уничтожались.

            Ну уж если и уничтожать такие малозначимые мосты врага, то уж точно не такой ценой, какую платят сейчас свидомиты, теряя такое количество подготовленных людей и техники.
            1. +2
              16 августа 2024 23:39
              Цитата: Vasia
              Ну уж если и уничтожать такие малозначимые мосты врага, то уж точно не такой ценой, какую платят сейчас свидомиты, теряя такое количество подготовленных людей и техники.

              Тоесть десяток бронетранспортеров и сотни людей погибают за уничтожение малозначимого моста, а баллистические Искандеры с КВО 10 метров в мосты вообще не попадают?
              Тут либо с мостами что-то не то, либо с Искандерами, либо в Матрице сбой и завирусилась.
          2. +2
            17 августа 2024 13:01
            Цитата: михаилл
            Цитата: Андрей Николаевич
            Противник к настоящему моменту предпринимает попытки нанести значительный урон транспортной инфраструктуре, осуществляя нанесение ударов по мостам.

            А нельзя как ни будь наоборот?!!! Чтобы у "противника" мосты уничтожались, а у нас не уничтожались.

            В принципе к этому все шло. Третий год слышу призывы бить по мостам на Украине,нарушить логистику противника в тылу-но без толку.В ГШ (или выше),свои мысли-но только не о войне.Откуда мы знаем,может эти мосты кому нужны в бизнесе на Украине??Вот война докатилась и до Курска. hi
            1. +1
              18 августа 2024 16:20
              Берегут наши хохлятские мосты, а сейчас и энергетику перестали давить. Разрушение линий 750 КВ может привести к остановке АЭС Украины, также как и запорожской АЭС, что украинцы уже давно и сделали.
        2. +2
          16 августа 2024 21:43
          Цитата: Андрей Николаевич
          Спасибо.) Я тоже считаю,что надо без эмоций действовать. Ракеты- дорогое удовольствие. ГШ знает куда и когда,запускать.

          Все та Николаевич ..Россию провоцируют постоянно ,но наша цель денацификация и демилитаризация территории 404 Никаких там украинских автономий и т.д. Полная ликвидация всего ..Иначе Россия развалится ,если даст слабину их у нас внутри много засело !!!!
          1. +1
            16 августа 2024 21:52
            Я этот народец,ох как хорошо изучил...) Но поток их в Шереметьево,не уменьшается.. Как вирус...
            1. +1
              16 августа 2024 22:12
              Цитата: Андрей Николаевич
              Я этот народец,ох как хорошо изучил...)

              У меня родственники есть и были )))) Народец в душе гнилой и злобный,хотя улыбается ..)) Но они родственики все же хе хе


              1. +1
                16 августа 2024 22:21
                Именно. Улыбаются и только отошел- грязью поливают.
      2. -2
        16 августа 2024 21:41
        Ну а теперь новости которые тут не печатают.
        "тг Роман Алехин
        ❗️Курская область. Глушково
        Мост через реку Сейм уничтожен ВСУ.
        Также противник наносит удары по мосту в селе Званное Глушковского района.
        Противник перешёл к реализации плана захвата участка Глушковского района по реке Сейм.
        Парни, сил вам и быстрой поддержки ВКС, ракетчиков и артиллерии! Держим за вас кулаки
        ."
        1. 0
          16 августа 2024 21:43
          Фото уничтоженного хаймарсом моста приложить?
          На этом сайте своя атмосфера.
          Хотя даже в тг канале этого же сацта какая-то более адекватная публика.
          1. -5
            16 августа 2024 22:01
            Хотя даже в тг канале этого же сацта какая-то более адекватная публика.

            Хотите сказать, что мы, как неадекватная публика, будем очень сожалеть, если уйдете с сайта?
            1. 0
              16 августа 2024 22:10
              Хочу сказать, представителям неадвекатной публики (я так понимаю, что это до меня снизошел один из их представителей, так сказать), что даже на другом ресурсе этого же сайта, то что тут некотрые пишут - не прокатило бы

              Да блин, даже то, что ты свои фанатазии выдаешь за мои - уже смешно само по себе. Что-то себе придумал и заявил с пафосом
            2. -2
              17 августа 2024 07:10
              Хотите сказать, что мы, как неадекватная публика, будем очень сожалеть, если уйдете с сайта?

              Мы хотим сказать, что вы, старожилы сайта, слишком навязываете свою точку зрения остальным, а это неправильно! Истина всегда где то по середине, а не в крайностях.
              1. +1
                17 августа 2024 07:32
                Мы хотим сказать, что вы, старожилы сайта, слишком навязываете свою точку зрения остальным

                Ну, конечно, вы, тут такие адекватные нам про
                Ivan№One... новости которые тут не печатают.
                а мы, вам навязываем... winked
                1. -1
                  19 августа 2024 07:42
                  а мы, вам навязываем... winked

                  Да, я вас понял, вы вместо глобального узкоспециализированного новостного сайта с интересным обсуждением устроили здесь междусобойчик, безжалостно выкорчёвывая иное мнение, отличающееся от вашего, тем самым сильно сокращая аудиторию сайта.
                  1. -1
                    20 августа 2024 20:29
                    безжалостно выкорчёвывая иное мнение, отличающееся от вашего, те

                    Напрасно Вы обижайтесь. Интересные посты всегда интересны, а жалобные всегда жалобны...
      3. -8
        16 августа 2024 21:51
        Цитата: Старх
        Судя по минусу вам (я поправил) так и есть там )))

        Фетишистов всяких разных дофига, кто-то на следующее звание мастурбирует, кто-то минусует и получает удовольствие. Интернет- ёжкин кот! Уникальную возможность объединить Человечество превратили в порнохаб.
        1. 0
          17 августа 2024 08:29
          Сегодня как то особенно минусуется людям, звезды для них в колонну выстроились наверное. winked laughing
        2. +1
          17 августа 2024 08:44
          Руки прочь от порнохаба drinks
          1. -1
            18 августа 2024 01:39
            Цитата: hhurik
            Руки прочь от порнохаба

            Раньше было на кассетах, а сейчас дети заходят на Рунеток, видят голые сиськи-письки и папину карточку переворачивают, чтобы три заветные цифры напечатать дрожащими руками))).
            А порнохаб даже без рук актуален- есть вагиноимитаторы с подогревом и вибрацией)))).
    3. Комментарий был удален.
  2. -5
    16 августа 2024 21:01
    Ну тут можно одно сказать "Лиха беда начало!"
  3. +6
    16 августа 2024 21:03
    Из письма Игоря Стрелкова:

    «В отношении ситуации на фронте: внимательно слежу. Считаю удар укров в Курской области отвлекающим. Следует ожидать второго — главного, в котором они основные задействуют свои остальные резервы и авиацию (F-16). Вероятнее всего, в Крымском направлении»
    1. 0
      16 августа 2024 21:23
      Об этом не только он пишет.
      Есть одно противоядие, называется Запорожская ГРЭС. Правда для начала надо всё общитать
      1. +1
        16 августа 2024 21:35
        Цитата: Простой
        Запорожская ГРЭС

        О чём вы? ЗАЭС, ДнепроГЭС, Запорожская ТЭС? Ну и в чём противоядие? Снести волной наступающих ВСУшников вместе с населением левого берега Днепра?
        1. -1
          16 августа 2024 21:41
          ДнепроГЭС.
          После половодья места на месте Каховского водохранилища станут непроходимыми до начала следующего лета.
    2. -1
      16 августа 2024 21:39
      Я тоже об этом упоминал несколько дней назад! но никто не хотел слышать и знать!
      Однако Крым или Крымский мост будут не единственным испытанием для российских вооруженных сил!
      Вторым испытанием для российских вооруженных сил станет, ох, лучше всего убедиться в этом сами!
      Оно на немецком, но немецко-нейтральный вид видео говорит сам за себя, даже если вы не говорите по-немецки.
      Если вы посмотрите отчет немецкого Курского фронта, вы можете задаться вопросом, спят ли господа в Москве или понятия не имеют о военной математике!
      Всегда лучше смотреть с обеих сторон, вот ссылка.
      https://www.youtube.com/watch?v=8FWPkA4IX5I
      1. +1
        16 августа 2024 21:54
        Цитата: LeutnantTom
        Всегда лучше смотреть с обеих сторон, вот ссылка.


        Хорошо обсуждать чужую войну. Все эти розмыслы могут немецким генералам не пригодиться. От слова совсем.
    3. +5
      16 августа 2024 21:47
      Вероятно на Крым...

      Да, бандеровцам надо перебить сухопутный коридор, мост уже со временем. Без Крыма их свинарник никому не нужен.
  4. +3
    16 августа 2024 21:03
    . провели минирование местности в районах сосредоточения резервов ВСУ в Сумской области для закрытия проходов к приграничным районам Курской области

    По мне, так лучше минировать пути отхода всу в посёлках, тогда к ним и резервы не подойдут с боеприпасами и топливом, и раненые им станут обузой. Кроме того провести разминирование под обстрелом на лбс им будет затруднительно, при том, что им понадобятся сапёры в каждом отделении. И установке минирования не придётся подьезжать близко. А за пределами области - это, конечно, хорошо, но менее эффективно. Да и все поступающие резервы, миновав "корридор", всё равно отправятся на лбс. В "корридоре" же есть средства авиационные для уничтожения. Ну если есть возможность заминировать и там, и сям, то другое дело request
    1. +2
      16 августа 2024 21:18
      Цитата: igorbrsv
      В "корридоре" же есть средства авиационные для уничтожения.



      Есть такое изделие как:
      Самоприцеливающиеся боевые элементы СПБЭ, СПБЭ-Д и СПБЭ-К
      https://topwar.ru/135971-samopricelivayuschiesya-boevye-elementy-spbe-spbe-d-i-spbe-k.html
    2. 0
      16 августа 2024 21:19
      Цитата: igorbrsv
      По мне, так лучше минировать пути отхода всу в посёлках,

      Если мина не сработает, то потом её надо обезвреживать. так что минировать свою территорию надо очень аккуратно. И даже если все сработало, в любом случае саперы должны будут все проверять. Так что минные поля это не самое хорошее заграждение. И даже через 10 лет может потом может прислать привет.
      1. 0
        16 августа 2024 21:24
        Au Vietnam en 1993 lors de travaux assez important effectués de nord au sud des explosifs ont encore causé des "problèmes", c'est à dire plus de 20 ans après leurs arrivée .
        1. 0
          16 августа 2024 21:49
          Во Вьетнаме в 1993 году во время довольно крупных работ, проводившихся с севера на юг, взрывчатые вещества все еще вызывали "проблемы", то есть спустя более 20 лет после их поступления.
        2. +3
          16 августа 2024 21:54
          Но тогда видимо не было программируемого режима дистанционного минирования. Таймер и самоликвидация мины вероятнее всего были на основе химических и механических элементов, но американцы вряд ли заботились о самоликвидации мин по прошествии времени. Вьетнамцы для американцев - люди третьего сорта. Почему третьего? Потому что вторым сортом людей, конгрессмены сша считают европейцев. В сша как известно нет коренной нации, кроме индейцев, с которых они в своё время снимали скальп. Наверное поэтому все кто попал в штаты, рано или поздно, забывают о своей национальности и начинают считать себя "высшей расой"
      2. +3
        16 августа 2024 21:28
        Насколько я понял, из местных статей, мины можно засеять в программируемом порядке и с таймером самоликвидации. В крайнем случае карта у наших сапёров будет. Но это не точно. В военной технике не разбираюсь
  5. -7
    16 августа 2024 21:06
    Удар может состояться в сентябре
    1. 0
      16 августа 2024 21:22
      Цитата: Владимир_Д
      Удар может состояться в сентябре

      Какими силами? по каким дорогам? Они считай тут не дальше 15км смогли ускакать, что им дадут эти 5 км в направлении Крыма? а там наших сил намного больше и линия обороны Суровикина все еще активна.
  6. +4
    16 августа 2024 21:10
    Да уж. Как говорится: хорошая мысля приходит опосля. А что мешало нашим засыпать территорию Сумской области вдоль границы перед этим xoxляцким вторжением. Ведь разведка докладывала о подготовке, и погранцы, говорят, тоже знали за несколько дней. Я лично не верю, что разведка проспала, она сейчас работает гораздо лучше, чем в начале СВО.
    1. +1
      16 августа 2024 21:23
      Цитата: Тополь
      А что мешало нашим засыпать территорию Сумской области вдоль границы перед этим xoxляцким вторжением.
      Минные поля там были, но они их прочистили, а дальше по нашим дорогам на БТР и ББМ, как выразился А.Алудинов - табунами катались
    2. +1
      16 августа 2024 21:30
      Там сапёры потрудились, а впереди инженерная техника шла. Плюс был слух, что они аналог "змея горыныча" применяли
    3. -1
      17 августа 2024 10:31
      Минные поля были, но они были слабо прикрыты личным составом. А без прикрытия их быстро разобрали.
  7. +3
    16 августа 2024 21:27
    дальность маловата у этой системы...нужно Смерчи подключать, у них в арсенале есть БЧ с п/т минами...а дальность 70км.
    Да и авиацию подключать....в Афгане авиация использовала ФАБы с взрывателями переменного замедления установленные на минирование с самоликвидацией в течение 6 суток. Полутора- и трехтонные (ФАБ-3000) "мины" закладывались в районах активности противника, причем разрядить их не давала ловушка, реагировавшая на попытку вывернуть взрыватель или оттащить бомбу.
  8. 0
    16 августа 2024 21:28
    Да, земледелие и животноводство. Вместо мгновенного отпора при заходе чубатых на российскую территорию. Не линия Суровикина, но серьёзные укрепления, вооружение , личный состав таки были и... пишите мама у плен. Фигня, ща вызовем на амбразуру героев и они нам за полгода отвоюют все обратно, А штатные сказочники будут расписывать про всё под контролем.
  9. +2
    16 августа 2024 21:28
    Разведка вскрыла подготовку к боевому вылету Су-24 на аэродроме ВСУ в Днепропетровской области, сообщает Минобороны (эксперты в Сети пишут, что МиГ-29). Технический персонал осуществлял подвес авиационных средств поражения к пилонам бомбардировщика.

    По стоянке во время подвеса ракет Storm Shadow (SCALP-EG) был нанесен ракетный удар ОТРК «Искандер-М», полностью уничтоживший Су-24 и авиационные средства поражения.
    1. 0
      16 августа 2024 23:24
      Пишут что уничтожили пусковую Ириску немецкую в Сумской. И с геопривязкой ещё в Днепрпетровской обл Пэтриот. Что то урожайно за сутки полетели натовское ЗРК.
      Ещё накрыли жд. состав массированно Искандерами в Днепропетровске: с техникой и личным составом.
      1. +2
        16 августа 2024 23:55
        Офигеть! Круто. А сколько пунктов управления противника уничтожено? А националистов? Надеюсь до двухсот?
        1. -1
          17 августа 2024 08:29
          Пункты управления наши очень много утилизировали, как и нацистов в нём, так и сотни натовских офицеров. А вам видно ну очень жалко их, а вот наши неудачи на фронте - вас просто радуют. С залежной пишите?
          А видео про уничтожения натовских ЗРК есть в ТГ, и ниже ещё выложили. Наслаждайтесь.
  10. +1
    16 августа 2024 21:58
    Украинци заявляют удар ВВС по мосту.Дали видео. Действително что- то помошнее HiMARS.Все платно снесло. На видео видно 4 относително мелких дирок от попадение Химарсов.Здеаь что- то помошнее- Шторм/Скальп или хотя би бомба в 250кг может AASM-250
    1. +5
      16 августа 2024 22:05
      Да уже везде выложили. Вот так просто и без затей. А нам нельзя, мы не такие. Помню еще в начале СВО, здесь на ВО кидались тапками - нет, мосты разрушать нельзя, они нам понадобятся и это вызовет гуманитарную катастрофу на левобережье и вообще мосты это трудная цель.
      1. 0
        16 августа 2024 22:11
        С постъплением Х-38МЛ и ВКС начало успешно мости поражать. С лазерной подсветки с Орлан-30 . К сожалению УМПК пока видимо не обладают точност и для работи по мостам. Можете и УПАБ-1500 тоже. А вот УМПБ -30 ДС может и могут....один мост дали как пораженний ими
  11. +2
    16 августа 2024 22:31
    "... осуществляя нанесение ударов по мостам..."
    Тут так много и часто писали о том, что нам нужно прерывать логистику поставок и техники, и боеприпасов, и войск ВСУ уничтожая мосты, тоннели, дороги...
    Я, глупец , считал, что так не надо делать, что там же, на Украине, и продукты возят, и лекарства...
    Глупец я потому, что сейчас в Курской области ВСУшники ни о чем таком не думают.
  12. +1
    16 августа 2024 22:43
    Почему только у них получается уничтожать мосты??? Неужели у нас нет аналоговнетной фиговины чтобы устроить им то же самое???
    1. 0
      16 августа 2024 22:49
      Нам нельзя.. Мы же по мостам Киев будем брать
    2. -2
      17 августа 2024 10:33
      Вообще-то ВКС постоянно уничтожают вражеские мосты. Может не трубят об этом по всем каналам...
  13. -4
    16 августа 2024 22:47
    Нужна правда. А не трансформаторные будки поверженные
  14. 0
    16 августа 2024 22:55
    Знаете,ПТМки ставить,это крвйняк
  15. +1
    16 августа 2024 22:55
    Цитата: Turbuta Dave
    Нам нельзя.. Мы же по мостам Киев будем брать

    Понимаю ваш сарказм. Я вот пытаюсь хоть как-то понять отсутствие таких действий. Ракеты жалко? А людей? Или ракеты копим в связи с каким-то намечающимся грандиозным шухером? Можно представить и такое, но хотя бы несколько жд мостов можно же? Или самые крупные мосты возле киева?
  16. +1
    16 августа 2024 23:13
    С укрой надо кончать! И чем быстрее, тем лучше!
  17. +1
    17 августа 2024 00:24
    Только почему мы мосты на Украине не рушим?
  18. 0
    17 августа 2024 00:50
    Побольше бы его на фронте. Хорошая штука)
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    17 августа 2024 02:39
  21. +1
    17 августа 2024 02:40
  22. 0
    17 августа 2024 02:45
    Я не уверен что система земледелие вообще имеет хоть какой то эффект. Во первых потому что срок действия мины ограничено ее энергетическим источником. В лучшем случае это 2 недели. Во вторых мины запущенные этой системой хорошо различимы и визуально определяемы на местности, в отличии от мин устанавливаемых вручную с использованием маскировки
    1. -2
      17 августа 2024 04:38
      Для современной армии сделать проходы в минных полях-не проблема. Если минные поля не простреливаются.

      Похоже дела идут неважно, если авторы уже "хватаются за минные поля" за неимением реальных успехов. Не нравится мне такой натужный оптимизм.
      Как говорится :"Король-то оказался голым"
    2. 0
      17 августа 2024 10:48
      Задача земледелия - на время остановить передвижение. Умный командир повесит над минным полем БПЛА и выделит арт батарею, например, чтобы воспрепятствовать разминированию. Если прервать логистику в конкретный район даже на 1-2 дня, то за это время вполне возможно уничтожить ослабшего противника.
      1. 0
        17 августа 2024 20:52
        Применение тылового минирования говорит о том, противник окопался, закрепился. Готовится к достаточно продолжительный боевым действиям.
        Говорит о том, что с ходу в контратаке противники выбить и достать не удаётся. Грустно это осознавать.
        Хотя, в стратегической перспективе Зеленский никогда не говорил, что планирует аннексию нашей территории.
        Рано или поздно они уйдут.
  23. 0
    17 августа 2024 20:45
    Постоянно вижу здесь предложения немедленно уничтожить мосты, эстакады, жд узлы, вокзалы тд.
    Хочу напомнить , что наша задача поставленная, президентом на украинской территории - освобождение народа от фашистского режима.
    А не полное уничтожение проявлений цивилизации до лунного пейзажа.
    Нам и вам здесь потом жить.
    Не так давно, Путин назвал украинцев братским народом.

    Сводки наших сми так говорят: ВС РФ освободили ! поселок, город. Вдумайтесь, освободили.
    Или сила есть ума не надо?
    Восточная, часть Украины в основном состоит из русскоязычного населения.
    . А как там жить, если нет дорог, мостов ,связи , электричества...
    Иначе, народ покинет те места с чувством безграничной благодарности в наш адрес.)
    Уважаемые читатели, думайте и о завтрашнем днем. Нам же это все восстанавливать потом. А это будет стоить очень дорого.