Украина получит «артиллерию будущего» из Германии

69
Украина получит «артиллерию будущего» из Германии


Германия подтвердила, что планирует в этом году поставить Украине первые самоходные гаубицы RCH 155 на базе шасси транспортера Boxer. Это интересно, поскольку данная система еще не используется оперативно ни в одной стране мира. Германия уже заявляла, что поставит Киеву в общей сложности 36 гаубиц RCH 155, но теперь подтверждено, что они будут поставлены в этом году. Помимо новых орудий RCH 155, в этом году также должны быть поставлены 12 гусеничных гаубиц Panzerhaubitze 2000 (что должно помочь восполнить потери украинских подразделений, использующих эту систему, и может даже частично повысить их потенциал) и четыре орудия Zuzana 2.



Однако декларация о поставке RCH 155 особенная, поскольку эта система относится к совершенно новому поколению. В системе используется автоматизированный башенный модуль, естественно, с автоматическим устройством заряжания ракет и метательного топлива, а экипаж состоит всего из двух человек, остающихся в корпусе транспортника. При стрельбе штатными боеприпасами с донным газогенератором он поразит цель на расстоянии более 40 км. При использовании специальных боеприпасов, например ракет M982 Excalibur или M2005 V-LAP, это значение может даже превышать 50 км. Теоретическая скорострельность составляет 9 выстрелов в минуту. Боекомплект составляет 30 снарядов и 144 модульных метательных заряда.

Силовым агрегатом является двигатель MTU V8 199 TE21 мощностью 815 л.с., позволяющий Boxer развивать скорость до 100 км/ч. С полным запасом топлива машина проедет примерно 700 км. Башенный модуль RCH 155 также будет установлен на другом шасси. Украинские гаубицы дополнительно будут оснащены системой всенаправленного наблюдения производства Hensoldt типа SETAS, позволяющей отображать информацию на нашлемных дисплеях («видеть сквозь броню»).

Помимо артиллерийских систем, Германия в ближайшие месяцы планирует предоставить Украине еще 30 танков Leopard 1A5, 400 машин MRAP, беспилотные летательные аппараты и системы борьбы с ними, зенитные комплексы IRIS-T SLS и SLM (включая ракеты) и артиллерийские системы «Гепард», полевой госпиталь, медицинское оборудование и стрелковое оружие. Также планируются поставки различных типов логистической техники.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 августа 2024 04:02
    И где-то в Германии всё это производят, несмотря на дальность российских ракет и прочие средства поражения, не говоря уже о диверсионной работе...
    1. +11
      18 августа 2024 04:42
      Политической воли нет. Это уже вопрос к гаранту. На который нет ответа. Хоть обращение к народу бы опубликовал или по тв выступил. Молчит. Позорище.
      1. +4
        18 августа 2024 05:38
        Наше МО грозилось вчера лишь по бункеру в Киеве ударить, но только тогда, когда нашу АЭС взорвут. А до этого ни ни.
      2. -8
        18 августа 2024 06:01
        "Политической воли нет. Это уже вопрос к гаранту. На который нет ответа"

        "Акела" промахнулся, перестал ловить мышей, вторжение=провокация.
        Зачем нашей верхушке нужна эскалация конфликта? У большинства за рубежом семьи, недвижимость, яхты, т.е. готов плацдарм для хорошей и комфортной жизни.
        1. +2
          18 августа 2024 12:39
          ДАвай, давай подкидывай угля
        2. +1
          19 августа 2024 18:24
          У большинства за рубежом семьи, недвижимость, яхты, т.е. готов плацдарм для хорошей и комфортной жизни

          Ну право с этой методичкой уже целое поколение ципсоты выросло и ушло в землю Донбаса.
      3. -6
        18 августа 2024 09:33
        *Хоть обращение к народу бы опубликовал или по тв выступил. Молчит. Позорище*.
        по моему он уже достаточно наговорил и не сделал.
        так что молчание--золото в данном случае.
      4. -4
        18 августа 2024 10:08
        Дело в том что гарант пошел на эту игру по их правилам. Они играли в открытую, это захват власти в Киеве, снабжение оружием , возможное вступление в НАТО ( ! ). Потом условие "на поле боя" ну а дальше видим.
      5. Комментарий был удален.
      6. +1
        19 августа 2024 22:57
        Изложить свой план борьбы, в особенности подробно как вы будете выживать ближайшие 10 лет в условиях ядерной зимы
    2. +1
      18 августа 2024 05:28
      И почему-то всё это до фронта доезжает.,
      1. +4
        18 августа 2024 06:05
        И почему-то всё это до фронта доезжает
        Вот здесь и надо копать!
      2. +1
        18 августа 2024 11:15
        И почему-то всё это до фронта доезжает.,

        И не просто доезжает а ещё и стреляет. А потом нам говорят что Panzerhaubitze 2000 ломается не выдерживая темпов стрельбы. Но ведь они не в небо лупят а по нашим ВС РФ.
      3. -3
        18 августа 2024 14:21
        Не доезжает никак. Читайте - только обещают.
        1. -2
          18 августа 2024 14:49
          Пошлют - доедет, а крыть нечем
          1. 0
            18 августа 2024 20:56
            И когда пошлют на Украине ?
          2. +1
            18 августа 2024 23:54
            Цитата: роман66
            Пошлют - доедет, а крыть нечем

            Крыть то как раз уже есть чем , в смысле аналоги есть и новые "Краснополи" из "Мсты" , "Геоцинта" и "Мальвы" (которая та же "Мста" , но на колёсах) летят дальше 40 км. Да и "Коалиция" уже в войска пошла , и контрбатарейные РЛС появились , воздушная разведка ("Орланы" с лазерными целеуказателями) неплохо работает . Плохо то , что выпуск снарядов 155-го калибра у них (США и НАТО) налаживается . И что резервов у ВСУ ещё вполне достаточно .
            А верхнее рукамиводство как инопланетяне .
            1. 0
              30 августа 2024 22:46
              Какого коалиция в войска пошли? 10 штук за 20 лет? Вы идиот? На фоне того что в всу десятки и сотни артсистем в месяц поставляется
      4. 0
        19 августа 2024 22:59
        А вы предлагаете создать непроницаемое энергетическое поле на границе Польши и Украины? Только не надо рассказывать про мосты. Эти гаубицы прекрасно проедут и по понтонной переправе
        1. -1
          20 августа 2024 09:13
          Под откос эшелон, или точечное минирование. Диверсия это называется
          1. 0
            22 августа 2024 00:04
            Кто у вас массовыми диверсиями на западе украины будет заниматься? Где вы сегодня найдете Ковпака ? Мы таких людей в бывшей Украине давно уже потеряли
    3. +2
      18 августа 2024 08:14
      ROSS 42
      Сегодня, 04:02
      [/i]И где-то в Германии всё это производят, несмотря на дальность российских ракет и прочие средства поражения, не говоря уже о диверсионной работе[i]

      Нацизмо-неметчина заигралась и давно требует напоминания истории и вмешательства гуманного российского духовно-словесного и физического перевоспитания, чтобы другим неповадно было; солдаты, в путь, если надо , можем повторить.
      Скоро 80 лет оккупации гей еуропии наглосаксами, оттого и рождаются несколько поколений выродков, пляшущих под бубны своих хозяев.
    4. +1
      19 августа 2024 18:22
      И где-то в Германии всё это производят, несмотря на дальность российских ракет и прочие средства поражения, не говоря уже о диверсионной работе...

      И как вам не надоедает глупости писать.
      Задумайтесь хоть на секунду, хватало ли у США дальнобтйности ракет, что бы накрыть заводы в СССР, производящие с-75 во время войны во Вьетнаме.
    5. +1
      19 августа 2024 23:09
      Цитата: ROSS 42
      И где-то в Германии всё это производят,

      Когда начнётся ядерный шухер - Германия получит за всё сполна.
  2. ada
    -2
    18 августа 2024 04:07
    Какой грозный вид у САУ - поперек дороги и с таким углом - прямо прямая наводка! Постарались маркетологи, никак отражение танковой атаки с ходу, тык сказать "не расцепляясь" и в "пол-поворота" через броню (здрение) wassat ?.
    1. -2
      18 августа 2024 12:18
      Что, неужели то и от FPV дронов сможет отстреляться, или так же как всё остальное евро оружие сейчас выживает во время плотного боя всего лишь несколько минут.
    2. 0
      18 августа 2024 14:24
      Да, прямая наводка. Но башня слишком торчить, окопаться практически нельзя. Спрут лучше.
      1. ada
        +2
        18 августа 2024 15:19
        Цитата: stankow
        ... Спрут лучше. ...

        Для ведения огня прямой наводкой - несомненно.
        Полагаю, что получить низкий приземистый силуэт, характерный для ПТС, на колесной базе затруднительно при условии сохранения преимуществ системы пневмоколесного хода. Для САУ с гаубичным или гаубично-пушечным орудием часть этих требований не существенна, но и база требуется мощная сама-по себе исходя из мощности системы.
        Очень приятно, когда Вы появляетесь на сайте и грамотно комментируете материал!
      2. +1
        22 августа 2024 17:01
        А не опрокинется ли система при стрельбе поперек ?
  3. +10
    18 августа 2024 04:12
    В системе используется автоматизированный башенный модуль, естественно, с автоматическим устройством заряжания ракет laughing и метательного lol топлива lol , а экипаж состоит всего из двух человек, остающихся в корпусе транспортника laughing
    Вот что ГУГЛ транслейтор с людьми делает... противоестественно... И ведь хотя бы Вики было лень почитать...
    1. +7
      18 августа 2024 05:20
      При использовании специальных боеприпасов, например ракет M982 Excalibur

      Тоже не понял сначала, когда Экскалибур успел стать ракетой.
    2. +1
      18 августа 2024 21:06
      . и метательного топлива

      Надо посмотреть оригинал. А вдруг они действительно перешли на жидкой метательной смеси ? Зто будет прорьiв ! Надо проверить ошибка в переводе или действительно зкспериментируют с зтим.
  4. +6
    18 августа 2024 04:21
    Не кажется ли уважаемому сообществу ВО,что Германия заигралась и забыла историю. И это уже черезчур, даже для колонии США.
    1. +7
      18 августа 2024 04:56
      Цитата: pudelartemon
      Германия заигралась и забыла историю. И это уже черезчур, даже для колонии США.

      Вы слишком хорошего мнения о Германии как суверенного государства. Не то что история не учит, так и реальность для них ничего не значит. Уже в открытую говорят о причастности Украины к подрыву к подрыву СП, это уже явно диверсия против всей страны в целом и что? Военные поставки так и идут. Есть какие-то разговоре о заморозке финансирования Украины, ну так и здесь хозяева ножкой топнут и все пойдет как раньше. Вон какие грандиозные планы по поставкам
      1. +9
        18 августа 2024 08:35
        А я и назвал её колонией.
    2. -3
      18 августа 2024 05:52
      Не кажется ли уважаемому сообществу ВО,что Германия заигралась и забыла историю. И это уже черезчур, даже для колонии США.

      А какая разница что кажется сообществу ВО ? Пока МО РФ это не покажется, все ровно действий не будет в данную сторону, а там и выше пока уверено что в Украине "наши люди", а Запад "дорогие партнеры"
      1. +2
        18 августа 2024 08:28
        Из Вас,меня и сообщества ВО и,конечно, многих других и состоит народ. И с нами надо считаться. Или?
        1. -1
          18 августа 2024 10:23
          Из Вас,меня и сообщества ВО и,конечно, многих других и состоит народ. И с нами надо считаться. Или?

          Ну а кто-то с нами или народом за два года СВО считался ?
        2. +2
          18 августа 2024 13:13
          Цитата: pudelartemon
          И с нами надо считаться.

          Нет, там считаются только с "партнёрами".
    3. 0
      18 августа 2024 10:20
      Простите, это заблуждение и наша пропаганда - я про то, КАК Германия помнит историю. Очень хорошо помнит, а вот выводы... Поражение в войне еще никогда и никого не приводило к смирению и кроткости. Уже 9 мая (очень символично и демонстративно) 1955 года ФРГ становится частью НАТО. Возрождена армия Германии. Немцы с готовностью в нее вступают, четко понимая, что их первыми бросят в бой. ФРГ все время своего существования жило с мыслью о реванше.
  5. -6
    18 августа 2024 04:21
    Не очередная коричневая линия? Не? А, это другое. И где наш гарант, опять как мышь от ответственности сиганул? Опять обманули? Мож пора на пенсию ВВП?
    1. 0
      18 августа 2024 13:17
      Цитата: Русский ватник
      И где наш гарант

      В отпуске. laughing
  6. -1
    18 августа 2024 04:21
    40-50 км дальность стрельбы... вполне доступно для наших планирующих ФАБ боеприпасов...что ещё можно противопоставить этому немецкому оружию?
    1. +2
      18 августа 2024 05:07
      Навскидку - Торнадо С. Дальность 120 км
      1. +3
        18 августа 2024 05:30
        Ещё бы знать, куда стрелять, так-то можно
      2. +1
        18 августа 2024 11:22
        Навскидку - Торнадо С. Дальность 120 км

        На 2024г. Торнадо С в войсках было 20 шт. Сколько из них в строю ? Немчура навскидку поставит всукам и тех и других установок 12 и 36 шт.
    2. +2
      18 августа 2024 08:52
      Дальность и скорострельность приличная. Я бы не дооценивал эту машину. Автоматизированная система заряжания. Вопрос только в её весе и проходимости. Если её подгонят как раз к осенней распутице. То ездить она сможет только по асфальту.
  7. -4
    18 августа 2024 06:31
    Где наша дальнобойная ствольная артилерия,где расрекламированнная сау Коалиция СВ?Немного на публику побухтели,и тишина!В чем проблема сделась для Малки серию" легких"массой от 35 до 45 килораммов снарядов ,в том числе и активно-реактивных?Почему проблема вставить в ствол по всей длине титановую трубу чтобы уменьшить калибр до 152мм и использовать соответственные боеприпасы?
    1. 0
      18 августа 2024 11:26
      Где наша дальнобойная ствольная артилерия,где расрекламированнная сау Коалиция СВ?

      Надо признать что бы не кричали "ура патриоты" но санкции работают против нас . Комплектующих и электроники не хватает а чего то просто нет.
      1. 0
        18 августа 2024 13:52
        Не хватает мощностей, что говорить. Дроны надо клепать миллионами, до арты руки не доходят
  8. +3
    18 августа 2024 06:44
    Станет полигоном... Полигоном стала с момента начала сво... Причем во всех областях, от средств связи до методов ведения инфовойны, не говоря уже о чисто военно-прикладных - тактике и пр..
  9. -3
    18 августа 2024 06:51
    В системе используется автоматизированный башенный модуль, естественно, с автоматическим устройством заряжания ракет и метательного топлива, а экипаж состоит всего из двух человек, остающихся в корпусе транспортника. При стрельбе штатными боеприпасами с донным газогенератором он поразит цель на расстоянии более 40 км.


    Это вам не "Мальва" с ручным заряжанием, открытым для ударов БПЛА башенным модулем и дальность стрельбы 25-30км.....
    1. -3
      18 августа 2024 14:29
      У Мальвьi 203 мм. Нельзя сравнивать с 155 мм
      1. +3
        18 августа 2024 16:28
        Вы путаете Мальву с Малкой
        1. 0
          18 августа 2024 21:15
          Увьi вьi правьi. Сегодня бьiл последньiй рабочий день перед отпуском, усталость, вот и перепутал wink На пляже еще раз перечитаю, интересньiй проект, будем следить за ним hi
  10. Комментарий был удален.
  11. -2
    18 августа 2024 07:24
    а экипаж состоит всего из двух человек, остающихся в корпусе транспортника

    Судя по всему эта гаубица работает в сетецентрической системе управления. Она находится на связи с глобальным центром и ведет огонь управляемыми снарядами обеспечивающими высокоточное поражение цели. Для нас это - плохая новость, поскольку демонстрирует военное преимущество современных технологий Запада над технологиями предыдущих поколений, используемых нашей армией. Особенно неприятно ощущать возрастающее значение спутникового интернета Старлинк, которому мы пока ничего серьезного противопоставить не можем.
  12. -4
    18 августа 2024 07:55
    Хосподи да когда ж это закончиться-данная САУ была изготовлена в единственном экземпляре, а ее башня предназначалась для вооружение кораблей,-а это значит что система заряжания отсутствует,так она частично должна была находиться ниже уровня палубы.
    Вся эта шумиха -пиар акция колбасников по продвижению своего никчемного утюга Боксер.
  13. -3
    18 августа 2024 08:22
    К башне вопросов нет. Но с этим шасси похоже на химеру. Загадочное устройство.
    1. 0
      18 августа 2024 11:38
      Цитата: Прокоп_Свинин
      К башне вопросов нет. Но с этим шасси похоже на химеру. Загадочное устройство.

      На сколько выстрелов хватит резины и колёс при стрельбе без упоров, которых нет?
      1. 0
        18 августа 2024 11:41
        Перед мной даже картина как она на бок заваливается.
        1. +2
          18 августа 2024 11:47
          Цитата: Прокоп_Свинин
          Перед мной даже картина как она на бок заваливается.

          На видео испытаний не заваливается, хоть крен и гасится гидро-подвеской но видно как резине тяжело, поэтому и возникает вопрос ресурса и надёжности.
          1. -2
            18 августа 2024 11:58
            Как лопнет подвеска, так и завалится. Или же грунт рыхлым будет.
      2. +1
        18 августа 2024 14:31
        Резина меняется, а вот шасси гнется у все.
  14. +1
    18 августа 2024 08:44
    Испытания в реальных условиях. Ничего удивительного.
  15. fiv
    +5
    18 августа 2024 08:47
    "Заряжания ракет..."? Снаряды с газогенераторами это ракеты? Эскалибурами многие системы стреляют. В чем новизна?
    Однако дойчи заслуживают пожар по всему дойчланду. Они забыли ковровые бомбардировки гамбурга, мюнхена и т.д. и кто их проводил. Слишком увлеклись задним приводом. В топку.
  16. +2
    18 августа 2024 09:25
    Ну что ж... в очередной раз скажем, что это Украине не поможет, и что войну эту она однозначно без вариантов проиграет... и будем дальше решением твердой политической воли - миллионной армией не давать прорываться пикапам врага в отдельные населенные пункты (не все конечно) области. Сначала в Курской области не будем им давать прорываться... потом в Орловской... потом в Тульской...
  17. 0
    18 августа 2024 14:20
    Отличная штука. Для продажи. А на войне с ней - нет, воздержусь.
  18. +1
    18 августа 2024 19:38
    Это надо захватывать и изучать. А потом использовать против них.
  19. 0
    18 августа 2024 23:15
    Не понимаю как можно писать - " это интересно" . Этого писателя нужно отправить на передок и пусть он бойцам сообщит , думаю ему этот интерес предоставят в полном объеме. В очередной раз поражаешься пропасти между воюющими и сидящими за сотню км от фронта, там люди гибнут а ему видите интересно.
  20. -1
    19 августа 2024 16:23
    Давайте им за это ещё скидку на газ дадим, что бы себестоимость железа была ниже.