Индия провела успешное испытание авиационной бомбы Gaurav

5 680 30
Индия провела успешное испытание авиационной бомбы Gaurav

Нью-Дели провел успешное испытание авиационной бомбы Gaurav. Об этом сообщает Министерство обороны Индии. Как поясняют в военном ведомстве, испытание, в котором был задействован истребитель Су-30МКИ ВВС страны, прошло у побережья штата Одиша. Самолет сбросил боеприпас, который поразил назначенную цель.

Организация оборонных исследований и разработок провела успешное первое летное испытание планирующей бомбы большой дальности Gaurav, которую сбросили с Су-30МКИ индийских ВВС. Испытание проводилось у побережья Одиши

– говорится в сообщении.



При этом подчеркивается, что новая авиабомба поразила цель на острове Уилер «с ювелирной точностью».

Как поясняют военные эксперты, авиационная бомба Gaurav после сброса двигается к цели с помощью высокоточной гибридной навигационной схемы на основе комбинации данных инерциальной системы навигации и GPS. Этот боеприпас оснащен складными крыльями размахом 3,4 метра, которые обеспечивают планирование авиабомбы на расстояние около 80 километров.

Напомним, ранее сообщалось, что на учениях российский комплекс противовоздушной обороны, приобретенный Индией, условно уничтожил более 80% воздушных целей.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    17 августа 2024 17:23
    У индусов что , свои навигационные спутники есть ? Или на США надеются ? .
    1. -3
      17 августа 2024 17:28
      Зато они танцуют...
      Всегда танцуют... Так лучше?
    2. 0
      17 августа 2024 18:04
      В конфликте с Китаем США однозначно GPS не отключат. Меня больше волнует другой вопрос, почему у нас до сих пор нет таких бомб? УМКП конечно, хорошо, но он не обеспечивает хорошую аэродинамику, на 80 км с ним бомба не улетит. Да и складские запасы бомб, когда-то иссякнут. Лучше сразу делать планирующую бомбу, можно обеспечить куда лучшие ТТХ.
      1. +3
        17 августа 2024 18:17
        Хранить эти чушки придётся как пасхальные яйца . Грудой не свалишь как первый бк у борта под открытым небом . И пинками в бомботаре не покатишь . А надо очень быстро на все борта подвесить , да не по одной .И на всех гидроподъёмников не напасёшься. Плюс универсальность теряется - можно и как простую КАБ , или вообще как чугунку . А так только крылышки хранить . И места меньше , и вооружейникам таскать легче. Сами бомбы обычно все , кто есть живой подтаскивают и подвешивают . Часто просто на двух ломах плюс третий лом с приваренной чушкой с резьбой в нос вворачивают .Оружейники только взрыватель вворачивают , да шарик в контакт пилона вставляют .
        1. 0
          17 августа 2024 18:29
          Зато можно сильно съэкономить на количестве, вероятность поражения цели такой бомбы близка к 1. Ну и самое главное (по мнению пиджака) - куда меньший риск потери самолёта и экипажа! Сброс за 80 км до цели. Да, про ломы придётся забыть, не думаю, что гидроподъёмники такая дорогая вещь. У нас на производстве они в цехах за каждым углом, тягать железки ломами никому и в голову не приходит. Тот, кто такое сотворит, точно получит 3,1415926 по полной! Да и ангаров для обеспечения сохранности самолётов можно было бы настроить, если бы генералы триллионами деньги не воровали. И по поводу хранения бомб под открытым небом... По моему - бардак!
          1. -1
            17 августа 2024 18:39
            Да нормальная аэродинамика у бомбы . Что вы сделать хотите ? Круглый мидель ( смачиваемую поверхность не уменьшите ) . Сечение бомбы тоже не уменьшите , как и удлиннение - этой чушкой занимались взрывники , им лучше знать - сколко железа и какую толщину стенок сделать для конкретной массы взрывчатки . Оперение бомбы тоже продолжает работать на путевую и продольную устойчивость . Ничуть не хуже летит , чем специально сделанная .Там крыло даёт сопротивление вместе с подъёмной силой . И вся эта бяка ( отношение общего Су к Сх) именуется качеством и равна тангенсу угла планирования .
            1. -3
              17 августа 2024 18:57
              Можно увеличить удлинение бомбы и развить оперение. Именно за счёт этого бомба и летит на 80 км. Заокеанцы давно такие делают, а у нас как у плохого танцора - всё время что-то мешает.
          2. 0
            17 августа 2024 18:52
            По моему - бардак!

            Это по вашему . А по настоящему , когда начнётся ,будут грузить со складов в товарняк , пинками и "пердячим паром" ( извините) на полустанке перетаскивать в грузовики , трястись по колдобинам . И если повезёт -доедут до аэродромов , куда птички разлетелись по тревоге . И не факт , что там будет всё вам припасено . А то вообще кусок шоссе Москва -Минск .
            1. -2
              17 августа 2024 18:59
              Уже началось. Никто с шоссе не летает. А бардака, как я понял с Ваших слов - выше крыши. Верю! Да и сам много чего видел.
              1. 0
                17 августа 2024 19:10
                Это норма , а не бардак . И ни черта ещё не начиналось . Решение с УМПК - отличнейшее и изящное . А забугорные - ну , давайте сравнивать по-настоящему . Высота и скорость сброса , масса бомбы , масса "бесполезного" веса , аэродинамическое качество . Вряд ли найдёте где либо результаты продувок их и наших конструкций . А уж неприхотливость к хранению и транспортировке , универсальность по типу БЧ ( хоть ОДАБ, ФАБ, ОФАБ , зажигалки ) - тут и говорить не о чем. Рекламные буклеты таскать не надо .
                1. -3
                  17 августа 2024 20:09
                  Вы ошибаетесь.
                  У западных планирующих бомб и аэродинамика гораздо выше, и они стелсные - не видны радарами ПВО до близких дистанций.
                  Недостаток - они дорогие.
                  У российских "самоделок" достоинство только одно - они дешевые.
                  1. 0
                    17 августа 2024 21:06
                    аэродинамика гораздо выше

                    Вояка , ну Вы ж тут давно . И меня вроде должны помнить. Мне голословных утверждений "аэродинамика выше " мало . Выше чего ? И главное - за счёт чего ? С каких это пор ФАБ -500 стала не аэродинамичной ? Ну, разве что те , что с головным кольцом - так обтекатель стеклопластиковый надеть на морду . А лепить недоракету зачем ? Если уж разрабатывать , то с пороховым движком полноценную ракету . Возни с её транспортировкой и хранением будет столько же , как с недоракетой .
                    1. -2
                      17 августа 2024 21:33
                      Непонятно, почему Вы обеспокоились "возней с транспортировкой и хранением".
                      Бомбы перевозятся в контейнерах прямоугольной формы. Складываются компактными штабелями. С надежным крепежом.
                      С доступом к взрывателям и ГСН. С этим нет никаких проблем. Загрузка(подвеска) истребителей занимает считанные минуты.
                      Цели комп вводит уже в воздухе. Планирующие бомбы уже лет 25 зарекомендовали себя как простое и надежное средство.
                      1. +1
                        17 августа 2024 21:51
                        Непонятно, почему Вы обеспокоились "возней с транспортировкой и хранением".

                        У вас тепло , нет снега и дождей и всю страну на велосипеде проехать за неделю можно . У нас певый БК тоже лежал в пяти шагах от борта в красивых ящиках . Обычные нурсы С-5 КПБ . Их приходилось откапывать от снега каждое утро . Расчищать тропинки . Открывать ящики и просушивать и зимой , и летом . А вот в ДРА бомбы были в бомботаре . И это хорошо , что их можно катить одному человеку . Потому что срочный вылет на БШУ - это минимум времени и шесть фугасок 250 кг на один борт . А негров , как у вас там не полагается . Подвешивали все , кто может ходить . И экипаж тоже . И получалось гораздо быстрей , чем с любым гидроподъёмником , поверьте . Королями ходили только спецы -оружейники . Они вворачивали взрыватели . Кстати - лавочка из бомботары .
                      2. -1
                        17 августа 2024 22:03
                        В Израиле просто весь этот процесс загрузки/заправки самолетов предельно автоматизирован и оптимизирован. С сотнями непрерывных репетиций техников. Тайминг - на секунды.
                        Под открытым небом ничего не хранится. Есть пыльные бури, между прочим. И адская жара летом.
                      3. +2
                        17 августа 2024 22:09
                        Да бросте Вы . У меня в квартире тоже всё предельно оптимизировано . Беда в том , что иногда попадаешь в сарай без воды , электричества и туалета . Вот пойдёте рубиться с Ираном и Китаем , да где-нибудь на зажопинском аэродроме Ирака . Тогда и поглядим на ваши тайминги .
                      4. -1
                        17 августа 2024 22:13
                        Я начинаю понимать проблемы российских ВКС...
                      5. -1
                        17 августа 2024 22:15
                        Проблема одна - они российские , а не советские .
                    2. 0
                      18 августа 2024 08:41
                      Какая ФАБ-500?

                      Образца 54 или 62 года? winked
                2. -1
                  17 августа 2024 20:55
                  Решение по УМПК безусловно крайне практичное, с этим никто и не спорит, особенно когда на складах полно старых бомб. И это не наше изобретение, опять всё с гнилого Запада. Они сто лет назад придумали ставить на старые бомбы ГСН и управляемое оперение.
                  Что же касается сравнения характеристик бомб с УМПК и специально разработанных бомб с крылышками, то их сравнивают не по продувке в аэродинамической трубе (хотя такой этап при создании новых бомб безусловно проводится), а по результатам натурных испытаний - сброс бомбы на определённой высоте и на заданий скорости, и ни одна бомба не будет принята на вооружение пока не пройдет весь цикл испытаний. И не секрет, что бомба с УМПК расстояние в 80 км не пролетит, аэродинамическое качество раза в два ниже, чем у специальной бомбы.
      2. 0
        17 августа 2024 22:43
        УМПБ- такая же. Специализириванная
      3. Комментарий был удален.
    3. +2
      17 августа 2024 18:35
      У индусов что , свои навигационные спутники есть ?

      Есть. Восемь. Еще четыре на выходе.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          17 августа 2024 18:44
          Я в комментарии ниже писал - NavIC ( Navigation with Indian Constellation).
    4. 0
      18 августа 2024 05:25
      У них есть выбор...если не из 4,то из 3 систем !
  2. 0
    17 августа 2024 17:32
    Так все учитывают, учится по результатам текущих конфликтов, особенно высокой интенсивности!
    Конечно, обеспечение высокой точности попадания пользуясь чужой навигационной системой, стремно, но по другому весьма затратно, получается, хотя у многих именно на разработку собственных/независимых систем навигации, тратятся не малые ресурсы.
    1. +1
      17 августа 2024 18:00
      Ну до спутников наземными станциями обходились . Была знаменитая "Лоран-С" у супостатов . Наша вроде "Восток" называлась . Ясно , что не глобальную . Но уж свой Индостан покрыть могли бы десятком -другим станций . В бытовухе даже от вышек сотовой связи метровую точность получить можно методом разностной дальнометрии .
    2. +2
      17 августа 2024 18:34
      Конечно, обеспечение высокой точности попадания пользуясь чужой навигационной системой, стремно

      Индусам не надо пользоваться чужой навигационной системой, у них есть своя региональная навигационная система собственной разработки NavIC (Navigation with Indian Constellation), покрывающая полностью территорию страны и полосу в 1500 км вокруг границ (планируют расширить до 3000 км). На сегодня группировка состоит из восьми спутников, планируют расширить до 12. Кроме военной и гражданской навигации обеспечивает телефонную связь.
      1. +1
        17 августа 2024 18:42
        Не интересовался, не знал... спасибо за уточнение.
  3. -2
    17 августа 2024 18:32
    А 3,4 метра размах крыла как с размерами слона связан? laughing
  4. -2
    17 августа 2024 19:03
    Интересно,есть ли возможность у России отключить самолёт Су-30МКИ,как у США есть возможность выборочного отключения GPS. . . winked