Тайвань или Украина: очевидный выбор Соединенных Штатов

54
Тайвань или Украина: очевидный выбор Соединенных Штатов


Украина или Тайвань?


Для острова 36 тысяч квадратных километров концентрация американского оружия кажется чрезмерной. Сразу 29 установок HIMARS, сотня Abrams и 66 истребителей F-16. Это только одна из партий техники США, которая должна оказаться в Тайване к концу следующего года. О такой роскоши Украина может только мечтать.



Если следовать американской парадигме «все для Зеленского, все для победы», то почему десятки HIMARS идут в благополучный Тайвань, а не в воюющую Украину. Вопрос более чем непростой. Очень схож с вопросом, почему Киев продолжает зарабатывать на транзите российского газа в Европу? Еще в конце прошлого года Владимир Путин упомянул о 4–5 миллиардах долларов, ежемесячно поступающих из Европы на счета киевского режима за перекачку голубого топлива. Ситуация полна парадоксов и двойственный подход Соединенных Штатов в случае с Тайванем не удивителен.

Оружие Тайбею американцы поставляют с конца 70-х годов, обозначая его «оборонительным». Первыми были истребители F-5, позже ракеты «воздух-земля» и к 1980 году на остров пошли 203-мм гаубицы. Где в этом ряду американцы нашли оборонительные изделия? Как только Китай начал поднимать голову и развиваться семимильными шагами, Тайвань получает еще больше. Начиная от противотанковых ракет и заканчивая фрегатами.

Каждый из президентов США за время своего правления продавал Тайваню оружия на 2–3 млрд долларов. Рекорд поставил недоброжелатель Китая Дональд Трамп, отправивший на остров техники на 5 млрд долларов. Джо Байден если и отстает, то совсем немного – только за 2024 год старик одобрил продажу тайваньцам оружия на 750 млн. Разумеется, ни о каком «оборонительном» характере поставок уже речь не идет. Тайвань получает самое современное американское оружие.

Параллели с Украиной напрашиваются сами собой. Даже без СВО, американцы рано или поздно перешли бы на поставки тяжелых вооружений для киевского режима. Конечно, продавали бы только то, что могли бы купить националисты за свои деньги. Либо за льготные кредиты из Белого дома. Украина всегда неплохо продавала зерно, и это позволило бы закупать танки и истребители у американцев.

Прогнозы – дело неблагодарное, но можно предположить появление танковых бригад ВСУ на Abrams где-то в 2024–2025 годах. Да еще и под знаменами НАТО. СВО эти процессы сорвала, хотя потоки оружия из Америки никуда не делись. Только вот номенклатура заметно отстает от поставок в Тайвань.


Вначале стоит определиться, почему Вашингтон так «несправедлив» к режиму Зеленского. Для этого достаточно посмотреть на карту. Тайвань – это фактически продолжение Японии, только в Южно-Китайском море. Япония, как известно – самый большой американский авианосец. Теперь еще с антикитайским авангардом в виде Тайваня.

Для Соединенных Штатов регион критически важен – если в этой акватории не будет Китайской Республики (официальное название Тайваня), здесь будет Китайская Народная Республика. Если бы сепаратистскому острову угораздило оказаться южнее экватора, например, в Тасмановом море, ни один президент США пальцем не пошевелил бы в их пользу. А здесь, пожалуйста, прямо под боком враждебных китайцев сидят еще одни китайцы, только из Тайваня. Если совсем примитивно, то островитян можно назвать израильтянами Юго-Восточной Азии.

А что может дать американским национальным интересам Зеленский? Насквозь коррумпированная страна, возглавляемая неонацистами, может лишь изображать таран против России. Если откажется, на роль антироссийского проекта вполне сойдут Молдова или что-то прибалтийское.

Китаю приготовиться


Вызывающее поведение Соединенных Штатов в отношении Китая объясняется гигантским дисбалансом ядерных арсеналов. Есть большие сомнения, что Пекин в состоянии нанести американцам неприемлемый ущерб, даже если атакует первым. С Россией ситуация диаметрально противоположная – американцы и россияне обладают примерно сходными силами ядерного сдерживания. Китай в роли младшего брата. Это и стало одной из причин, почему HIMARS пошли на Украину только после начала СВО. И объяснение, почему их до сих пор не хватает киевскому режиму.

В сравнении Тайваня и Украины нельзя не помнить о прочных экономических связях Америки с региональными игроками. Киев, как уже говорилось выше, ничего уникального не производит (кроме рабочих рук для Восточной Европы и качественного зерна). Тайвань, наоборот, обеспечивает Соединенные Штата и еще полмира современными микропроцессорами.

А Китай выполняет роль фабрики с дешевой рабочей силой. Это, к слову, мощный рычаг влияния на китайское руководство. Как и Германия, Китай серьезно зависит от поставок своей продукции на внешние рынки. Если американцам удастся прижать экспорт КНР, внутреннего кризиса не избежать.

Но все это невыгодно Соединенным Штатам. По крайней мере, пока из Тайваня в Северную Америку не перебросили критически важное производство полупроводников. Медленно, но верно этот процесс идет уже не один год. Появись бы такой актив на территории Украины, Белый дом костьми бы лег, но не допустил такую драму между двумя странами. Справедливые требования российского руководства услышали бы вовремя и все исполнили.

Китай не должен заблуждаться в отношении США. Байден, да и все следующие администрации будут пытаться усидеть на двух стульях – и Тайвань контролировать, и КНР держать в нынешнем статус-кво. Партия Гоминьдан, комплементарная китайскому руководству, стараниями американцев никогда не придет к власти. Значит, и поворота острова в сторону большой родины не дождаться.

Одновременно с этим Вашингтон продолжит накачивать Тайвань современным оружием. Никто точно не может сказать, на каком уровне дисбаланса остановится Америка. Если Израиль при поддержке Соединенных Штатов получил ядерное оружие, почему его не может получить в перспективе Тайвань? Поставки оружия на остров идут по нарастающему трееку. Причем как по количеству, так и качеству.

Ожесточается риторика Китая и ситуация действительно накаляются. Ядерное оружие у Тайваня, даже тактическое, заставит крепко задуматься китайское руководство о перспективах воссоединения. Кому нужен радиоактивный остров посреди Южно-Китайского моря?


«Красные линии» Китая на примере Тайбэя в очередной раз пересечены. Китайское руководство, снова выражая свою озабоченность, рискует дождаться момента, когда будет слишком поздно. Пример России, под боком которой восемь лет взращивали неонацистскую военщину, не может не тревожить. Кремль начал спецоперацию достаточно поздно, когда противник научил воевать поколение бандеровцев, впитавших яд еще с молоком матери. Пекин рискует дождаться точки не возврата своей провинции под крышу большого дома.

А Украине эта история наглядно показывает глубину американского предательства по отношению к режиму Зеленского. Марионетки в Киеве – это люди второго сорта, способные лишь гнать народ на убой, а господа из Тайбэя – привилегированный слой нереспектабельных азиатов, очень удачно разместившихся на неприметном островке.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 августа 2024 04:40
    Тайвань или Украина: очевидный выбор Соединенных Штатов
    recourse Оптимизм, это то понятно, но... естьеще Эвропа, которая сдохнет, но будет лизать сапог хозяина. request
    1. +3
      20 августа 2024 07:58
      О, снова гегемон сливает проект "Украина". А то что-то давно уже не было.
    2. +1
      20 августа 2024 23:00
      Штатам не надо выбирать, кому поставлять оружие. Там на складах самолётов чуть ли не столько, сколько у нас танков. Конечно, не новых (как и танков), но для быстрого создания массы сойдёт (как и у танков). Кстати, БМП Брэдли на складах как будто почти тысячу, Абрамсов наберётся столько же или даже больше.
      Так что в США на всех хватит пушек, не надо обольщаться. Они, как и мы, тоже готовились к Третьей мировой однажды, тоже формировали склады.
      Впрочем, то, что на Украину никто не шлёт сотни восстановленных F-4 (их там есть), говорит о том, что почему-то таких планов и нет.
  2. +11
    20 августа 2024 05:17
    Такое ощущение что статья написана в 2010 году, Китай уже давно не дешевая рабочая сила, Китай активно наращивает свою ядерную программу, и количество боеголовок ежегодно увеличивается, и тем более сам Китай это всячески не афиширует. На счет военного решение вопроса Тайваня, здесь нужно понимать их менталитет, напасть в открытую и развязать войну не в стиле Китая. Они будут медленно, иногда очень медленно, но решать данный вопрос, и я не удивлюсь если весь этот раздутый западный арсенал Китай сможет получить без единого выстрела, я думаю они могут удивить.
  3. +2
    20 августа 2024 05:19
    В одной китайской стратагеме сказано-"Выманить змею из травы".Похоже Китай будет дожидаться провокации со стороны Тайваня. Сам Тайвань обозначен во многих международных документах,как территория Китая. В отличии от Украины.Где мы сами подписав Беловежское соглашение дали фору Западу.Ведь как только это Соглашение было подписано,буквально через неделю все карты обозначили Украину как отдельное государство.
    1. 0
      20 августа 2024 06:33
      Бить по траве, чтобы вспугнуть змею.
      Выманить тигра спуститься с горы.
  4. +6
    20 августа 2024 05:42
    Как пишут некоторые аналитики, главная задача Запада не дать победить и не дать проиграть ни России,ни Украине. Поэтому поставки оружия на Украину всегда взвешены,чтоб баланс не нарушить. И идёт война поэтому уже третий год. А Тайвань надо удержать любой ценой - в статье хорошо объяснены резоны. Вот и накачивают его оружием по самые гланды. И вопрос не стоит или-или. А стоит чисто по-коммунистически - каждому по потребности. По потребности США разумеется.
  5. +2
    20 августа 2024 06:08
    Тайвань - колониальное будущее проигравшего и секвестированного Китая. Слишком хитрая обезьяна решила пересидеть на дереве мировую войну, но охотники принесли с собой пилу...
    У Китая был прекрасный шанс заключить военный союз с Россией и расширить своё базирование на наш Дальний Восток. У них был шанс создать единую с нами систему ПВО/ПРО. В союзе с Россией они могли бы смести в море американский плацдарм в Корее и объединить эту строну под своим патронажем.
    Нет! Только торговля и бессмысленное наращивание средств конвенционной войны.
    Похоже воин Су-Цзы сидит у реки ожидая проплывающий труп врага, а хунхуз подкрадывается сзади.
    1. +3
      20 августа 2024 06:41
      Интересный взгляд.
      Китай и правда несколько перемудрил с коммунизмом и миллионерами в экономике, и национализмом во внутренней политике. Третий путь всё больше похож на империю Цин. Богатство, самодовольство, презрение к иностранцам.
      Плюс косяки в демографии.
      Может, и к лучшему, что мы не вошли с ними в военный союз.
      Теперь имеет смысл подождать.
      1. +1
        20 августа 2024 06:51
        Тогда подождём кого первого прихлопнут.
        Делайте ставки!
        Я ставлю, что Китай - если с ним затянуть, то он может действительно нарастить стратегическую океанскую компоненту. А мы-то первыми ни-ни, можем ещё десяток лет пролежать в консервированном виде.
        1. -4
          20 августа 2024 07:09
          Китай могут сильно опустить с небес на землю, но вряд ли завоюют.
          Тем не менее, в очень далёкой перспективе нам будет нужно либо объединяться с Китаем мирно, либо военным путем.
          Война, конечно, нежелательна.
          Поэтому нужно искать пути унификации через создание единых стандартов, уменьшение ментального разрыва между нашими странами.
          В какой-то мере, мы должны освоить китайское культурное наследие лучше самих китайцев.
          1. +1
            20 августа 2024 07:53
            Китай могут сильно опустить с небес на землю

            Еще какие-то лет двадцать назад такое можно было сделать. Сейчас это уже невозможно...
          2. +3
            20 августа 2024 08:00
            объединяться с Китаем мирно, либо военным путем.Война, конечно, нежелательна.
            Верно,объявить войну КНР и тут же сдаться, а в России провести референдум,о вхождении России, в состав КНР,на правах широкой автономи. laughing
            1. +2
              20 августа 2024 08:28
              Да, я тоже посмеялся. Но перспектива такова, что мы сейчас полуварварское царство на окраинах Срединного Государства. А исторически такая позиция обычно означает завоевание Поднебесной маленьким, но шустрым соседом.
              Так что такой вариант нужно рассматривать.
              И смягчить его можно только предварительным переходом на двуязычие, стандартизацией во всех областях - от образования до правил дорожного движения.
              1. +3
                20 августа 2024 08:36
                А может лучше США, отдаться, провести референдум о присоединении России к Аляске,да и привычнее уже как то,страна уже на смешанном русско-английском говорит,кола вернется,форды,заводы же есть уже..И много другого, фильмы по голливудским лекалам снимаем, кроме того два президента РФ,когда за ярлыками на правление приезжали в Вашингтон,клялись до последней капли крови,бороться с коммунизмом.США,благословляли.
                1. ada
                  +1
                  20 августа 2024 16:18
                  Цитата: kor1vet1974
                  А может лучше США, ...

                  Нет такого варианта, он не закладывался в концепцию изначально на основе полученных теоретических построений "layout", соответственно и геостратегия такая, где с определенного момента балласт противовеса становится избыточен "counterweight ballast", а условное наименование нашей страны в неизменном виде больше не упоминается.
                  Безперспективно (есть такой термин).
                  1. +1
                    20 августа 2024 16:21
                    Безперспективно (есть такой термин).
                    Нда..так старался..а вы своим научным комментарием, всю тему сбили
                    1. ada
                      0
                      20 августа 2024 16:29
                      Не, термин не научный и "нештатный", применялся волюнтаристски неправомерно ограниченным кругом лиц допущенных до безобразия в отношении сути обсуждаемого вопроса для введения начальства в заблуждение.
                      В настоящее время не актуален. Но некоторые - откликаются "на зов".
                      Вот. Иногда пользуюсь wassat
            2. 0
              20 августа 2024 09:57
              угу... С.Лукьяненко, "фугу в мундире" ;)
              1. +1
                20 августа 2024 09:59
                "фугу в мундире"
                Увы, не "читамши"..
          3. +1
            20 августа 2024 08:40
            Уважаемый Kuziming (Алексей Кузьмин) предлагает нам уже сейчас начать делать пластику по коррекции разреза глаз?
            С какого перепугу
            мы должны освоить китайское культурное наследие лучше самих китайцев.
            ???
            Зачем нам
            в очень далёкой перспективе нам будет нужно либо объединяться с Китаем мирно, либо военным путем.
            ???
            Разве наша цель тихо растворить свой этнос, язык, идентичность, будущее в огромном Китае?
            Для меня это крайне нежелательно, хотя не скрою, боюсь что не исключено.
            1. +3
              20 августа 2024 09:55
              Разве наша цель тихо растворить свой этнос, язык, идентичность, будущее в огромном Китае?
              Вот поэтому,надо присоединяться к США, становиться очередным штатом.Пользы будет много,население России уже почти все говорит на русско-английском суржике,присоединившись, на этом суржике заговорят все США,негры и латиносы сбегут из страны,вы же знаете когда русские мигранты заселили Брайтон Бич,негры ,оттуда сбежали, так и будет когда Россия,присоеденится к США,негры и латиносы,сбегут в Мексику,наши люди будут везде,даже ,демократическая и республиканская партия объединяться и станут называться партия Единые США,не будут существовать, мелкие оппозиционные партии,как сейчас в России,но роли играть не будут.На выборах станет побеждать одна партия, а президенты один кандидат от ПЕСША. Вот сейчас, мы живем хорошо, а станем штатом США, еще лучше жить станем. smile
              1. +3
                20 августа 2024 11:00
                кандидат от ПЕСША

                laughing laughing laughing good
                мы живем хорошо

                Научим и их...
              2. -1
                20 августа 2024 23:03
                Gli USA hanno sempre sopraffatto i loro "alleati".
                Per salvaguardare le loro industrie hanno assassinato dirigenti aziendali di Stati alleati.
                l'Europa è potenzialmente molto più forte degli USA.
                Purtroppo ci manipolano e ci mettono uno contro l"altro per non farci rafforzare.
                Pensa che per la maggioranza degli europei la Russia è un parente stretto che si rispetta.
                Spero che l'Europa si svegli e arrivi a formare un polo politico territoriale con la federazione Russa.
                Abbiamo menti, tecnica e capacità tali da poter essere un Faro per tutte le altri nazioni del mondo
          4. +2
            20 августа 2024 10:56
            Kuziming
            Китай могут сильно опустить с небес на землю, но вряд ли завоюют.

            Всё к этому и идёт, что "опустят с небес"... Но зачем же его "завоёвывать"? Демократорам нужно сделать его лишь покорным, а значит нужно сменить правящую верхушку. Как это сделать? Вариантов немало. А тому, кто считает, что Китай становится сильнее год от года, советую взглянуть на темпы роста его экономикии в последние годы, на графическую кривую экспорта... Китаю нужно "рвать и метать", хватать по максимуму, давить и наступать по всем фронтам (время не на него уже работает) иначе итог слишком предсказуем...
        2. 0
          20 августа 2024 09:58
          "Тогда подождём кого первого прихлопнут."
          Нам неизвестно - какие договорённости в военной области есть между Россией и Китаем. Да, пока нет военного союза, но какие-то договорённости - и очень значимые - наверняка, есть. И, скорее всего, только Россия сможет подставить плечо для помощи Китаю в отражении агрессии. Китайцы же преследуют только свои цели. Вся история их государства построена на поглощении, уничтожении, ассимиляции иных народов. Сегодняшние отношения между Россией и Китаем далеко неравноправные. Наша власть делает такую же ошибку, как и Горби и ЕБН, которые бросились в объятья запада, наплевав на исконные интересы российского народа. А Китай в отношении России жёстко выполняет свои цели и с большой выгодой для себя использует наши трудности. Для России Китай ничем не лучше запада! Кое-как стали вылазить из вассальной зависимости от англосаксов и теперь надеемся, что с китайцами будет иначе! Не будет! Уже достаточно примеров, на наш взгляд, антироссийского поведения китайцев, но для них это естественно - они блюдут свои интересы. И ещё об их иезуитской политике - наш Крым они до сих пор не признали, хотя 96% населения Крыма проголосовало за возвращение в состав России. Тайвань же Китай пытается прихватить, несмотря на то, что его население напрочь не желает объединяться с Китаем! А наша власть поддерживает Китай, демонстрируя свою уже почти вассальную зависимость.
          Уже лет через десять Китай станет для США в военном отношении куда более опасным противником, чем Россия. У Китая нет договоров, ограничивающих их ядерный арсенал, и они активно его наращивают. А изнанка политической системы Китая и её истинные цели ни для России, ни для США неведома. И, поэтому, Китай опаснее для США, чем Россия, значительная часть верхушки которой завязана на запад. Уверен, что штаты совершили стратегическую ошибку, устроив борьбу с Россией, и уже потеряли время, в течение которого они могли бы значительно увеличить свой военный потенциал против Китая. Теперь же им уже просто не хватит именно этого времени, чтобы противостоять Китаю. Так что, на мой взгляд, песенка Соединённых штатов Америки уже спета!
          1. +1
            20 августа 2024 11:24
            Во многом верно Александр.
            Кроме главного: никакого стратегического союза наподобие США-Япония или США-Европа у нас и близко нет.
            В противном случае масштабы учений и условия базирования были бы другими.
            Что касается США, то они на тактическом уровне ведут достаточно грамотную политику: связав нас боем с Украиной не позволяют Китаю сделать последний шаг в хай-тек.
            Но на стратегическом уровне - это проигрыш. Россия всё равно одержит решительную победу, когда покончит с внутренней пятой колонной и "начнёт всерьёз". А Китай преодолеет технические трудности и в результате обгонит США за ближайшие 10 лет.
            Единственный выход для Гегемона - война с решительными целями против Китая, с использованием широкой коалиции (т.е. - Мировая война).
            Мы же, несмотря на фактическую вовлечённость в вооружённое противостояние для США не опасны, так как действуем на мировой арене от обороны и всегда вторым номером.
            1. 0
              20 августа 2024 19:03
              Конечно, у нас нет провозглашённого военного союза с Китаем, но их шахты со стратегическими ракетами, находящиеся на севере страны, Россия вынуждена прикрывать и с севера, и с востока - потому что летящие на эти шахты ракеты, боеголовки будут расценены как нападение на нас. Китайцам это очень выгодно и они давно именно так размещают многие свои позиционные районы. И какие-то договорённости именно в подобном случае есть - как-то глухо озвучивалось.
              То, что штаты нами будут уничтожены, в случае войны, не сомневаюсь - для этого нужна только воля верхушки. А, если это случится, то потом, на мой взгляд, с Китаем будут проблемы покруче, чем со США.
  6. +2
    20 августа 2024 06:11
    Пример России, под боком которой восемь лет взращивали неонацистскую военщину, не может не тревожить.
    Тайваньскую военщину взращивали с 1949 года,до 1971 года представитель Тайваня, занимал кресло Китая в Организации Объединённых Наций. КНР, давненько не дешевая рабочая сила, он себе дешевую рабочую силу ищет, в России ,например. А на Тайване, идет борьба двух сил,тех кто против присоединения к КНР и тех кого привлекает программа один Китай,две системы.КНР, поддерживает вторых,свою "мягкую силу".А такой вот подобной мягкой силы у России нет, не где в мире.
  7. +1
    20 августа 2024 08:09
    Вызывающее поведение Соединенных Штатов в отношении Китая объясняется гигантским дисбалансом ядерных арсеналов. Есть большие сомнения, что Пекин в состоянии нанести американцам неприемлемый ущерб

    Последний раз, когда правительство КНР сообщило о количестве ядерных боезарядов это 90-ые прошлого века. С тех пор Китай не публиковал данные о своем ядерном потенциале. К 2011 только на 2 известных предприятиях Китай мог наработать делящихся материалов на 3600 ядерных зарядов, т.е. 3600 потенциальных т/ядерных зарядов. Во Внутренней Монголии построены 2 позиционных ракетных районов шахтного размещения DF-41A, каждая из которых может нести до 10 т/ядерных боезарядов, а в сумме это больше чем кол-во ядерных боезарядов на дежурстве у США или России. Также во Внутренней Монголии размещены 2 ракетные бригады на ПГРК - именно против них США хотели разместить батарею THAAD в Южной Корее, но сейчас эта батарея уже не актуальна и кстати легко может быть уничтожена северо-корейцами. В КНР как сообщало разведсообщество США построены под землей тысячекилометровые туннели, где может быть размещено огромное кол-во ПГРК с МБР. Кол-во БРСД с ядерными БЧ также неизвестно, но предполагается, что их много. В Китае построили 2 крытых эллинга где китайцы могут строить по 2 усовершенствованных АПЛ и спускать на воду по 1 в год. Вместе с уже существующими мощностями это 3 стратегические АПЛ в год.
    Китайцы давно в открытую посылают американцев и их союзников. Так американские пилоты неоднократно жаловались, что китайцы слепят их лазерами, а канадские и австралийские пилоты, что китайские летчики совершают угрожающие маневры и матерят их на английском и китайском языках, что конечно некультурно.
  8. +1
    20 августа 2024 08:14
    Тема войны между КНР и США из-за Тайваня,настолько заезжена,кто о ней только тут не писал,солдатиков , кораблики, самолетики и остальное подсчитывали,на карте расставляли,стрелочки на карте рисовали.Не станет КНР,отжимать Тайвань, силой. Бобёр: "Делать мне нечего, только вот разных собак из реки вытаскивать…,"(с) У КНР, другие методы против Кости Сапрыкина.
  9. +2
    20 августа 2024 08:20
    Размышления Автора интересны, но , я думаю, "на вещи надо смотреть ширше".

    Думаю, на самом деле США реагируют на глобальные процессы, связанные с изменением баланса сил в мире, а также пытаются предупредить некоторые события.

    Я бы выделил два глобальных процесса, которые США не смогут полностью остановить, но смогут ограничить их влияние.

    1. Выход Китая на международную арену в качестве отдельной силы и его борьба за достойное место в глобальном рынке. США вряд ли смогут остановить этот процесс, но и отдавать слишком много не захотят. Тайвань играет здесь роль гири - вот только не ясно, это гиря на весах, или гиря на ноге. Наверное, США пытаются затянуть и усложнить путь Китая, но не более. Судьба Тайваня не предопределена и зависит прежде всего от того, насколько долго Китай сохранит свою политическую систему. Если он сохранит ее достаточно долго, то получит Тайвань. Но Тайвань - не самоцель, а средство, и он вполне может оказаться гирей на ноге.

    2.Попытка России силой добиться достойного места в глобальном рынке, которая пока что приводит к обратному результату. Россия играет все меньшую роль в глобальном рынке, ее влияние уменьшается, она превращается в страну - изгой, с которой можно вовсе не считаться. Скорее всего, США такая картина не совсем устраивает, так как Россия может стать добычей Китая и его вассалом. Думаю, США попытаются сбить Россию с этого пути, вот только какой способ они выберут, сказать трудно. Наверное, США попытаются загасить украинский конфликт с любыми результатами по территориям, кроме самых крайних. Регулируя поставки оружия, США добьются истощения обеих сторон, при этом Украина их вовсе не интересует. Россия же может вернуться в качестве глобального игрока и с ней придется считаться - думаю, в США примерно так и рассуждают.
    1. 0
      20 августа 2024 08:57
      Россия же может вернуться в качестве глобального игрока
      Каким образом?Присоединив всю Украину? Если всю,а не частями.Выгоднее,за транзит газа можно будет не платить и прокладывать новые газопроводы и нефтепроводы по суху, а не по морю.
      1. 0
        20 августа 2024 10:34
        Каким образом?Присоединив всю Украину?


        Вовсе не обязательно.

        Дополнительные территории не сильно влияют на нашу способность играть. Наша география и наличие ЯО - довольно серьезные факторы, которые можно использовать (больше, конечно, географию), они никуда не деваются. При крепкой экономике и стабильной политике мы просто обязаны быть крупными игроками на международной арене.

        Размен же ресурсов и потенциала на политические выгоды (да еще и неудачный размен) уводит нас с этого пути.
        1. +2
          20 августа 2024 11:39
          При крепкой экономике и стабильной политике мы просто обязаны быть крупными игроками на международной арене.
          Покуда нет ни того ,ни другого.
          1. 0
            20 августа 2024 12:49
            Цитата: kor1vet1974
            При крепкой экономике и стабильной политике мы просто обязаны быть крупными игроками на международной арене.
            Покуда нет ни того ,ни другого.


            Так в том же и проблема, что мы начали с того, чем должны были закончить.
        2. +2
          20 августа 2024 12:19
          Вот как раз сильно влияют.
          На сегодня мы фактически заблокированы со всех сторон и не имеем свободного выхода в Атлантику. Из Северного Ледовитого океана выходы перекрыты НАТО на западе, США на востоке. Единственный приличный выход имеется только в Тихий океан. Но наша убогая инфраструктура в данном районе не позволяет качественно использовать это преимущество.
          Так же нужно понимать, что Реконкиста жизненно необходима. Так как не занятое нами будет занято (или уже занято) нашими противниками. Пример Армении и Казахстана - в помощь.
          Другое дело к важнейшей задачей, определяющей нашу будущность, нельзя подходить спустя рукава, как получилось на Украине.
          1. -1
            20 августа 2024 12:51
            Цитата: Виктор Ленинградец
            Так же нужно понимать, что Реконкиста жизненно необходима. Так как не занятое нами будет занято (или уже занято) нашими противниками. Пример Армении и Казахстана - в помощь.


            Думаю, что пример Армении и Казахстана вовсе не о том. Эти примеры о том, что у нас нет врагов и нет друзей. Следовательно, никакая реконкиста нам не нужна.

            А выходы у нас перекрыты из - за санкций, а не по географическим причинам.
            1. +1
              20 августа 2024 15:04
              Заинтересованные лица из этих нейтралов врагов России изготовят на раз. Особенно, если бонусом грабёж богатого, но рыхлого соседа.
    2. 0
      20 августа 2024 12:35
      Скорее всего, США такая картина не совсем устраивает, так как Россия может стать добычей Китая и его вассалом.

      Обрезав львинную долю товарооборота с ЕС, демократоры сами толкнули Россию в крепкие объятья Китая, это очевидно, а значит всё было заранее известно, так и должно было быть. Другое дело, что торговать с десятками стран запада и с Китаем, это не одно и то же. Например Венгрия и Словакия, Сербия и даже Франция по сей день не свернули торговлю с Россией. А теперь представим, что Россия, ведущая длительные боевые действия на западном фланге, внезапно перестанет получать большую часть номенклатуры китайского экспорта? Чем всё недостающее можно будет заменить?
      Заставить свернуть с проторенной дорожки сорок стран гораздо сложнее, чем одну - это факт.

      Теперь о "выгоде Китая от России" в случае гипотетического конфликта с США и компанией. Так чем сможет помочь наша страна своему восточному партнеру в случае войны в АТР? Поддержать пехотой? Нет. Авиацией и системами ПВО? Самим нужно, с Украиной ничего не закончилось. Бронетехникой? Вряд ли. Природными ресурсами? Нефте и газопроводы очень уязвимы (как и Транссиб), сомнительно, что они будут исправно работать и перекачивать в Китай большие объемы во время горячей фазы противостояния. Так чем ещё? Лесом и углём? Так его тоже нужно как-то доставлять по железным дорогам... Вот и выходит, что ослабляя одну страну конфликтом, можно в будущем прижать вторую, в результате чего первой станет ещё тяжелее, и она вряд ли сможет существенно помочь второй...
      1. +1
        20 августа 2024 12:53
        Цитата: Doccor18
        Обрезав львинную долю товарооборота с ЕС, демократоры сами толкнули Россию в крепкие объятья Китая, это очевидно, а значит всё было заранее известно, так и должно было быть.


        Думаю, тут не демократоры поработали...

        Ничто не известно заранее - все наши проблемы рукотворны, и руки эти нрходятся внутри страны.
      2. 0
        20 августа 2024 21:19
        Цитата: Doccor18
        Так чем сможет помочь наша страна своему восточному партнеру в случае войны в АТР?

        Времена ковида. Именно в России КНР покупал материал для медицинских масок реально препятствующих проникновению вируса ковида в дыхательные пути медика контактирующего с больным ковидом. Китайцы для переговоров по логистике поставок этих материалов в КНР привлекали переводчиков из сфер далеких к медицине. Результат от торговли КНР с Россией -6000 умерших от ковида в КНР против 1 миллион умерших в США.
    3. 0
      20 августа 2024 19:33
      "Россия играет все меньшую роль в глобальном рынке, ее влияние уменьшается, она превращается в страну - изгой, с которой можно вовсе не считаться. Скорее всего, США такая картина не совсем устраивает, так как Россия может стать добычей Китая и его вассалом."
      Если бы действительно было так - тогда бы США не раздували антироссийскую истерию. То, как они ведут себя по отношению к России, только толкает Россию к Китаю. Но США уже перестарались - думали значительно ослабить Россию - не получилось и не получится! Запад уже показал, что для нас он враг - причём враг подлый. И наша верхушка, наконец, стала, кажется, понимать, что ориентация на запад - сродни самоубийству! Но для нас, в нынешнем состоянии, слишком близкие отношения с Китаем опасны! Его трудно назвать даже ситуационным союзником - китайские банки поддерживают санкции, наложенные на Россию штатами, цены на поставляемый газ в Китай не очень-то выгодные, если не сказать иначе - китайцы годами выкручивают руки... Китай использует наши трудности себе на пользу. И, кроме того, пытается уговорить пойти на сделку-договорняк с окраиной. С этой страной нужно общаться очень аккуратно - проглотит, не жуя... Для нас просто необходимы ракеты средней дальности - и для запада, и для востока...
  10. -1
    20 августа 2024 08:39
    US and NATO committed huge Geopolitical blunders in Ukraine and Taiwan. Ukraine and Taiwan can't be separated from Russia and China respectively. The advantage of Russia and China in Ukraine and Taiwan are - (1) Cultural (2) Historical (3) Linguistic (4) Religious (5) Geographical etc. These are the important factors that binds Russia – Ukraine ; China – Taiwan relations.

    Victoria Nuland, John Bolton and Pentagon committed the most important Geopolitical blunders in history. The divide and rule policy would never work-out in these regions. The most shocking factor was US and NATO even used Radical Islam (ISIS terror attack on Moscow.) to provoke Russia. US and NATO used almost all tools (Destruction of Nord Stream and around 20,000+ sanctions against Russia) to corner Russia, but failed. In 2024, US, NATO and Pentagon still thinks that the people around this planet are stupid?

    The Divider & Ruler tools used by Western Empires are becoming blunt, rusted and useless. A Russia – Ukraine ; China – Taiwan reunion is organic and natural.
  11. +5
    20 августа 2024 09:30
    О такой роскоши Украина может только мечтать.
    Если следовать американской парадигме «все для Зеленского, все для победы», то почему десятки HIMARS идут в благополучный Тайвань, а не в воюющую Украину. Вопрос более чем непростой.

    Автор сочиняет. На самом деле выделение помощи Украине намного больше, чем Тайваню.
    Палата представителей США, контролируемая республиканцами, 20 апреля одобрила выделение $95 млрд на безопасность Украины, Израиля и Тайваня. Принятый пакет помощи предусматривает выделение Украине около $61 млрд и пополнение запасов американского оружия... Около $8 млрд пойдут на помощь союзникам США в Индо-Тихоокеанском регионе и противодействие Китаю. Более $3,3 млрд пойдут на развитие инфраструктуры для подводных лодок, а еще $1,9 млрд — на пополнение запасов американского оружия, поставляемого Тайваню и другим региональным союзникам
  12. 0
    20 августа 2024 10:03
    Цитата: Kuziming
    Да, я тоже посмеялся. Но перспектива такова, что мы сейчас полуварварское царство на окраинах Срединного Государства. А исторически такая позиция обычно означает завоевание Поднебесной маленьким, но шустрым соседом.
    Так что такой вариант нужно рассматривать.
    И смягчить его можно только предварительным переходом на двуязычие, стандартизацией во всех областях - от образования до правил дорожного движения.

    Ну-ну! Вы фантазируйте конечно, но палка может и сломаться.
  13. 0
    20 августа 2024 11:53
    Из сопоставления торгового оборота США с Тайванем и Украиной становится очевидно что для США важнее и они это давно-давным объявили.
    Программа Ес “Восточное партнёрство” предопределила войну за Украину и войну ведёт Ес=Нато, где основным действующим лицом является Британия, а США не могут оставить Ес=Нато без своей поддержки и вынуждены разрываться между войной в Европе и противостоянием с КНР в АТР.
    Попытки переложить основную тяжесть войны в Европе на её инициатора – Ес=Нато, покудова малоэффективны, что вынуждает США брать на себя основную тяжесть чужой войны, распылять силы и средства, увеличивать госдолг со всеми вероятными последствиями в то время как экономика КНР растёт на 5%, укрепляет и модернизирует вооружённые силы, продвигает внешнюю политэкономическую экспансию и близится завершение социалистической модернизации в 35 годе, что окончательно похоронит доминирование США.
    Китай давно не выполняет роль фабрики с дешевой рабочей силой – сотни миллионов граждан вышли из бедности, а средний доход на человеческую душу превышает $5 тыс. и увеличивается из года в год, что заставляет китайские и иностранные монополии переносить производство из КНР в Индию и другие регионы с дешёвой рабсилой.
    1. -1
      20 августа 2024 23:35
      Regno Unito non è UE.
      A ben vedere non lo è mai stato.
      USA e UK sono poli finanziario, ma la finanza in caso di guerra non producono grano.
      Gli USA hanno vinto le guerre perché fatte in altri paesi, ma non possono più sperare di continuare così.
      Gli serve l'UE divisa così com'è.
      Gli serve il Giappone, la Corea, la Turchia, l'Arabia e Taiwan per tenere la guerra lontana dalle loro fabbriche.
      Ma senza UE come minacciano la Russia?
      Senza Taiwan e Corea la Cina?
      Senza Arabia come difendono Israele?
  14. +1
    20 августа 2024 12:42
    Да, заметка вся пропитанна дешевой пропагандой.... Имхо.
    Чтио такое упоминание 5 млр баксов за все правление Трампа? да ничего. Треть авианосца, размазанная на 4 года на все виды ВС и прочего.
    Что такое "помощь Украине"? - с год назад читал подсчеты - баксов 200 с каждого амера за 2 года....
    это мизер.
    бла-бла больше ,чем реальных дел.

    Похоже на басню про надуваемую лягушку. Перед населнием СМИ инфу надувают ,чтоб казалась побольше. А в реале -мизер
  15. 0
    20 августа 2024 13:51
    Тайвань или Украина: очевидный выбор Соединенных Штатов

    Секрета никакого нет.
    Тайвань использовал инвестиции для развития государства, а Украина для войны.
    Кто же будет моргать веками на то , как промышленность Тайваня уйдёт куда?
    Никто(инвесторы и граждане Тайваня).
    Там такой патенциал, что Китаю придётся злится ( это не аренда земли и выкачка ресурсов в РФ со супер скидкой)
  16. +2
    20 августа 2024 16:57
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Заинтересованные лица из этих нейтралов врагов России изготовят на раз. Особенно, если бонусом грабёж богатого, но рыхлого соседа.


    Нет в политике ни врагов, ни друзей - все хищники. Будешь слабым - сожрут, будешь сильным - сожрешь и будешь сытым.
  17. -1
    20 августа 2024 19:03
    Тайвань наш, ваш, ваш и оружие поставляют.
  18. -1
    20 августа 2024 19:55
    Война не нужна. Ни Китаю ни Тайваню. Китаю проще купить Тайвань с потрохами. И процесс этот может растянуться на многие годы. Но война нужна Американской пейcaтой верхушке. Из-за них все проблемы в мире (это еще Мэл Гибсон говорил ). И за провокациями дело не станет
  19. 0
    24 августа 2024 18:46
    Попробуем посмотреть на Тайвань "глазами" США... Он, Тайвань, - ситуационный попутчик и флагман в тех технологических и производственных областях, без которых США сложно удержаться на экономическом Олимпе... Это - микроэлектроника, её сердце - микрочипы, без которых не мыслим прогресс во всех областях, начиная от мясорубки, заканчивая взрывателем термоядерной бомбы... И, пока Тайвань - "законодатель моды" и самый мощный производитель электронного "вундерваффе", как и Корейская Республика - "законодатель моды" в электронных накопитьелях всех уровней... Пока, только, Тайвань может позволить себе "роскошь" производить "чипы" в 2-3 нм и в 5 нм -в промышленных масштабах... Поэтому США жизненно - необходимо удержать Тайвань в поле своего влияния и контроля... Поэтому до сих пор не иссякает "золотой дождь" США экономической и военной помощи Тайваню и противодействие, на грани "фола" Китаю... США третий год "мается" с запуском, на своей территории завода - гиганта филиала тайваньской "Taiwan Semiconductor Manufacturing Company" (TSMC) разработчика перспективных технологий, производственных процессов, средств проектирования и стандартных архитектур микрочипов. И, пока, у США не получается, с добавлением слова "совсем".... Причин много, но одна из главных - отсутствие высококвалифицированных местных (американских) ИТР... А с переселением тайваньских китайцев, которые "в теме" тоже всё не просто... Но будьте уверены, как только с конвееров американского филиала "TSMC" сойдет первая промышленная партия микрочипов - о Тайване забудут, как о кошмарном сне Пентагона и Министерства финансов США.... Возможен и второй вариант: США, "как воздух", нужны рынки сбыта Юго - Восточной Азии для выживания в обстановке мировой экспансии Китая... И Тайвань - удобный и технологичный "трамплин". окруженный морями и океанами, для "прыжка" в Ю-В -Азию... А про бывшую Украину - это расходный материал для противостоянии всего Запада, включая США, и России. Украина - это покойник, про которого говорят только правду или ничего... Всю правду про неё, уже, сказали и намёками и иносказательно... Остается последнее - многозначительное молчание....