Публичные мероприятия и фактическая выгода

В начале февраля в индийском городе Бангалор прошла международная авиационная выставка Aero India 2013. Как всегда бывает на таких мероприятиях, фирмы-производители военной техники демонстрировали свою продукцию, потенциальные покупатели знакомились с ее характеристиками, а уже выбравшие подходящий товар подписывали контракты. При этом нынешняя выставка «Аэро Индия» отличается от предыдущих одной не слишком приятной вещью. Можно было бы сказать, что российская делегация вернулась из Бангалора ни с чем. В ходе салона Россия не подписала ни одного более-менее крупного контракта на поставку авиационной техники. Дополнительно огорчает тот факт, что нет контрактов даже с Индией, на протяжении последних лет являющейся основным покупателем российской продукции военного назначения.

Публичные мероприятия и фактическая выгода


К счастью, во время салона начались переговоры относительно поставки вертолетов Ми-17В-5. Индийское министерство внутренних дел желает в течение ближайших лет получить 12 таких винтокрылых машин. Три из них требуется сделать в варианте для перевозки важных персон, а остальные девять – в патрульной версии. Последние отправятся служить в береговую охрану. Стоит отметить, поставка VIP-вертолетов для МВД может иметь интересные последствия. Прямо сейчас идет следствие по поводу коррупционных махинаций вокруг аналогичного контракта министерства обороны. Никто не может гарантировать, что уже подписанный контракт с Италией не будет разорван. В таком случае понадобится новое соглашение на поставку вертолетов и предметом такой сделки вполне могут стать именно российские машины. Поэтому нынешние переговоры в самом ближайшем будущем способны принести неожиданную выгоду.


Еще один более чем выгодный контракт был подписан за пару месяцев до выставки в Бангалоре. Вероятно, индийская и российская сторона решили пожертвовать рекламными моментами и заключить соглашение пораньше, во время визита в Индию российской делегации. Еще в декабре официальные представители двух стран подписали все документы, подразумевающие поставку сборочных комплектов истребителей Су-30МКИ. В ближайшее время индийские авиастроители получат 42 комплекта и самостоятельно соберут готовые самолеты. За поставку истребителей Россия получит около 1,6 миллиарда американских долларов. Индия, в свою очередь, доведет общее количество своих Су-30МКИ до двух сотен.

Публичные мероприятия и фактическая выгода


Характерной чертой военно-технического сотрудничества России и Индии также является немалое количество совместных проектов. Пожалуй, самым известным из них является семейство ракет BrahMos. Противокорабельные управляемые боеприпасы, разработанные российской военно-промышленной корпорацией «НПО Машиностроения» и индийской организацией DRPO (Defence Research and Development Organisation – «Организация оборонных исследований и разработок»), уже состоят на вооружении индийской армии и предлагаются на экспорт. В ходе выставки Aero India-2013 был продемонстрирован макет новой ракеты BrahMos II. Утверждается, что новая ракета сможет летать с гиперзвуковой скоростью и поэтому у нее не будет равных в мире. Точные характеристики будущей ракеты, равно как и сроки окончания проекта, пока не назывались.

Публичные мероприятия и фактическая выгода


Еще больший интерес представляет совместный проект FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft – «Истребитель пятого поколения»), создаваемый на базе российской программы ПАК ФА. Перед работами по FGFA ставятся две цели. Во-первых, этот истребитель в будущем станет основой индийских ВВС, а во-вторых, он будет производиться на экспорт. Некоторые страны уже выказали готовность приобрести такой самолет. По имеющейся информации, в настоящее время отрабатываются различные вопросы, связанные с доработкой исходного самолета Т-50. Активная разработка нового истребителя для Индии и третьих стран начнется немного позже, вероятно, после начала серийного производства Т-50 для российских военно-воздушных сил.

В контексте проекта FGFA нередко упоминается управляемая ракета класса «воздух-воздух» КС-172. Имея дальность пуска около 400 километров, она способна значительно поднять боевой потенциал любого истребителя, как современного, так и перспективного. Разработка этой ракеты ведется в НПО «Новатор» уже более двадцати лет, но она еще не завершена и принятие ракеты на вооружение возможно только в будущем. Видя высокие характеристики перспективной ракеты, индийцы несколько лет назад выказали готовность взять на себя часть финансирования проекта КС-172. Единственным условием было оснащение подобными ракетами истребителей Су-30МКИ и FGFA. После того, как Индия стала оказывать поддержку, проект начал двигаться вперед.

Публичные мероприятия и фактическая выгода


Собственно говоря, перспективные истребители и вооружение для них, скорее всего, в ближайшем будущем будут основной статьей международных соглашений. У Индии есть двое соседей, с которыми стоит считаться – Пакистан и Китай. Первый старается по мере сил и возможностей закупать современную авиационную технику, а второй уже имеет сразу два проекта истребителей пятого поколения. Собственный индийский проект AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft – «Перспективный средний боевой самолет»), призванный конкурировать с зарубежными истребителями последнего поколения, испытывает серьезные проблемы. Есть основания полагать, что индийские конструкторы не смогут вовремя завершить его по ряду технических причин. В результате совместный проект FGFA смотрится более чем перспективным в отношении сотрудничества с Индией.

Нетрудно догадаться, что торжественные церемонии подписания контрактов на выставках являются лишь рекламным ходом. Все основные мероприятия, в том числе переговоры о подробностях контракта, проходят, что называется, за кулисами. Как видим, за пределами павильонов выставки Aero India-2013 проходит гораздо больше интересных событий, чем можно представить. Россия и Индия продолжают вести совместные проекты и подписывать контракты на поставку новой техники. Вряд ли тот факт, что на прошедшем салоне не было подписано ни одного крупного договора между нашими странами, можно считать некой предпосылкой к дальнейшему ухудшению отношений в области военно-технического сотрудничества.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://odnako.org/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. regin 1 марта 2013 11:04
    Порадовала надпись "ОПАСНО"
    1. Тартарий 1 марта 2013 11:13
      Цитата: regin
      Порадовала надпись "ОПАСНО"

      Помнится показывали, как амеровский самолет затянул в воздухозаборник механика, как мешок он влетел и ног не видать - каска спасла чувака, сорвало с головы и протянуло через всю турбину...
      1. opkozak 1 марта 2013 13:28
        Ничего его не спасло...


        opkozak
        1. regin 1 марта 2013 14:13
          (((((как его хоронили?в пакете наверно,у пилота наверно шок
        2. SSR 1 марта 2013 15:08
          Цитата: opkozak
          Ничего его не спасло

          Это на авианосце было, а вот на каком не помню (про меха который спасся)
          SSR
      2. SSR 1 марта 2013 15:18
        Цитата: Тартарий
        Помнится показывали

        [media=http://youtu.be/4hkqsnmpn9k]
        SSR
  2. krokodil25 1 марта 2013 13:10
    BrahMos II амеры что то подобное недавно испытывали, а у нас как всегда только в проектах. request
    1. аксакал 1 марта 2013 21:38
      Лучше позже в проектах, но сразу удачно, чем как амеры - уже несколько испытаний провели, все неудачно! По моему так и не добьют они гмперзвук
  3. zmey 1 марта 2013 14:39
    Я не вкурсе че за ракета такя BrahMos??? и почему разработка совместная, а пользуют только индусы???
    По данным журнала "Зарубежное военное обозрение" №1 за 2013 год стр.97
    - " По информации руководителей программы, испытание четвертого и последнего непилотируемого экспериментального боевого летательного аппарата, способного развивать скорость, в 6 раз превышающую скорость звука, запланированы на 2013 год. В августе 2012-года третье испытание ЛА, получившего название Х-51А "Вэйврайдер", закончилось тем, что он развалился на части над Тихим океаном".

    Да амеры "испытали", а мы проектируем, на их ошибках!!!
    zmey
    1. Metlik 1 марта 2013 16:04
      Bramos вариант ракеты Оникс
    2. krokodil25 1 марта 2013 21:33
      Без летных испытаний проектировать можно вечно, в итоге снова все ляжет в долгий ящик.
  4. zao74 1 марта 2013 14:51
    Начало статьи "за упокой", а окончили "за здравие"...
  5. gizz 1 марта 2013 16:28
    "Брамос 2" чем-то "Холод" напоминает
  6. smprofi 1 марта 2013 17:06
    ну не все так радужно как написано в статье.

    по FGFA
    Изначально стороны, участвующие в разработке, предполагали, что первый прототип FGFA будет передан индийским военным в 2014 году, а серийные поставки начнутся уже в 2017 году. Позднее министерство обороны Индии объявило, что подрядчик ─ российская компания «Сухой» ─ сорвет сроки и задержит поставку самолетов. По новой оценке индийского ведомства, второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 году соответственно.


    по поводу же "публичных мероприятий" и Бангалора, в частности, то индийский The Telegraph 6 февраля напечатал статью с подзаголовком:
    The Russian bear raged here today (Русский медведь бушевал здесь сегодня)
    кто дружит с английским может ознакомиться полностью: http://www.telegraphindia.com/1130209/jsp/nation/story_16541680.jsp#.UTCmuzd7cSP
    smprofi
  7. BOOMER 2 марта 2013 01:48
    opkozak,
    адская кухня 2 отдыхает )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня