Украинские войска применяют лёгкие 80-мм РСЗО «Сеялка ВМ-5» на территории Курской области

22 083 31
Украинские войска применяют лёгкие 80-мм РСЗО «Сеялка ВМ-5» на территории Курской области

Киевский режим продолжает делать ставку на боевые действия в Курской области. На занятые территории региона ВСУ бросает всё новые резервы и самые разнообразные виды оружия и военной техники. Войска киевского режима делают всё, чтобы сохранить контроль над уже захваченными территориями российского региона, а также чтобы продолжить застопорившееся в последние несколько суток продвижение.

Для огневой поддержки своих пехотных групп ВСУ используют в том числе реактивные системы залпового огня «Sivalka VM-5» («Сеялка») лёгкого класса.



Это 80-мм РСЗО, которые изначально создавались для спецподразделений ГУР Украины. Исходя из этого, вполне можно предположить, что в том числе и спецподразделения ГУР киевский режим использует в Курской области.



Непосредственно реактивные установки размещены на базе пикапов. Это увеличивает их мобильность, если речь идёт об асфальтированных дорогах, а также о той грунтовке, которую пока не размыло дождями.

Украинские «Сеялки» - вооружение, которое не отличается точностью. Стреляет по площадям на расстояние не более 5 км. Использует в обычной модификации неуправляемые авиационные ракеты С-8.

Некоторые эксперты ввиду особенностей «Sivalka VM-5» («Сеялка ВМ-5») относят её к реактивным миномётам, а не к РСЗО.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    19 августа 2024 21:32
    Когда уже это остановят, а то каждый день - у них последние резервы уничтожены, то миллион новых подтянулся.
    1. +10
      19 августа 2024 21:43
      Пути снабжения . Пути снабжения надо брать под контроль . Без снабжения быстро запасы кончаться , а их во время боевых действий надо неимоверное количество .
      1. 0
        19 августа 2024 21:50
        Так легко сказать, а вот исполнение пока не очень получается...
      2. +5
        19 августа 2024 22:01
        Почему интересно не бьют по мостам в Сумской и Суджанском районе?
        1. -4
          19 августа 2024 22:09
          Полагаю что нечем, авиабомбы не долетят, а тяжелые ракеты собьют. А то что долетает не нанесет особого урона, слишком маленькие.
        2. +11
          20 августа 2024 02:04
          Цитата: Алексей Лантух
          Почему интересно не бьют по мостам в Сумской и Суджанском районе?

          Видимо изоляция района боевых действий не входит в планы ГШ РФ . Похоже там испытывают невероятно трогательную заботу о мостах в тылу противника .
    2. +2
      20 августа 2024 00:05
      Когда уже это остановят, а то каждый день - у них последние резервы уничтожены, то миллион новых подтянулся.

      Сегодня читал новость, что налоги для бизнеса отменили в приграничье Курской области с Сумской на год.
      Видимо столько будет.
    3. -1
      20 августа 2024 02:48
      Там мясо не перестают отлавливать, еще есть кого наковырять с остановок и кинуть в пекло. Разница только в качестве этого мяса. Под Курском насколько понятно хорошее элитное мясо, а судя по позитивным новостям с Донбасса, на тех направлениях дела не очень с личным составом. Хотя те тоже яростно сопротивляются. Как никак, но большинство из них мотивированно.

      А хохлосвиней еще лет 5 можно отлавливать. Молоди полно, вот они и пойдут в дальнейшем, как бы наркоман их не берег.
      Нашим нужно только увеличивать производства стволов и боеприпасов и поливать эту мразь день и ночь.
  2. 0
    19 августа 2024 21:32
    Какая там "сеялка" ... рассеялка и не более того.
    Конечно, если случайно попадёт, легче не станет тем, на кого оно упало/попало.
    В общем, НУРСы у них остались, подкидывает со стороны, вот и используют, то, что есть.
    1. Msi
      +4
      19 августа 2024 21:46
      Это 80-мм РСЗО, которые изначально создавались для спецподразделений ГУР Украины.

      Ну вот точность не нужна. Так создавалась специально для террористической организации, мирных людей кошмарить...
    2. +5
      19 августа 2024 21:47
      Цитата: rocket757
      Какая там "сеялка" ... рассеялка и не более того.

      Виктор, эта штука убивает.
      1. 0
        19 августа 2024 22:59
        Специально добавил, что кому на голову попало, тому... попало!
        А так, осколочный боеприпас, да в чистом поле, вполне себе работает... не лучше других таких же, но есть нюансы, как в плюс, так и не очень...
    3. ian
      +14
      19 августа 2024 22:07
      Цитата: rocket757
      Какая там "сеялка" ... рассеялка и не более того.

      Точно. Наши НУРСЫ с кабрирования снайперски летят в цель, а их с земли лупят в белый свет как в копеечку. Хотя ракеты собсно одни и те же....
      1. +2
        19 августа 2024 22:18
        НУРСы с вертолета задумывались как атака по противнику, который поле зрения. Если противника не видно, то и стрелять НУРС смысла большого нет, Но это Армия, Ген.Штаб же должен отчитаться, вертолеты каждый день вылетают на боевое задание и куда то там стреляю, только толку там НОЛЬ. Зачем они вылетают, наверное даже в ГШ не знают. Но если вертушка не полетит то Ген.Штаб что должен будет сказать верховному? что ГШ обосрался с планированием? Вот поэтому летят и "ИЗОБРАЖАЮТ" бурную деятельность. С минимальной пользой. Может конечно своим шумом немного отвлекая врага. С другой стороны при контрНаступе летом 23 года, вертушки хорошо работали. Там прям был их звездный час. Но опять же не НУРСами а ПТУРами. Хотя может там и НУРСы заходили, ибо враг без укрытия был.
        1. 0
          19 августа 2024 22:31
          Вертолеты научились сбивать
          FPV-дронами. На вертолеты специально охотятся операторы дронов.
          Поэтому летчики стараются не влезать в хаотичные районы боевых действий, как в Курской области.
          1. -1
            19 августа 2024 22:44
            У летчиков нет выбора, ибо им отдают приказы и вылетать в район надо. вопрос только как далеко к району боевых действий можно подлететь. Вертолеты сбиваются не только ФПВшками, ПЗРК очень много, поэтому близко подлететь вертолет не может, отсюда и нет возможности использовать НУРСы в нормальном режиме. А вот в Курской области для охоты за диверсантами вертолет как раз очень хорошо подойдет. Хотя там тоже скорее всего в каждой ББМ есть по 1му ПЗРК. но вертолет может выстрелить раньше, хотя тоже надо сначала убедится что техника вражья, а потом уже может быть поздно. Одним словом в современной войне, ударным вертолетам пока сложно найти применение.
            1. +1
              19 августа 2024 23:08
              Цитата: topol717
              А вот в Курской области для охоты за диверсантами вертолет как раз очень хорошо подойдет.

              Не подойдёт. У ВСУ в Курской области тоже есть расчёты ДРГ с ПЗРК и FPV, которые караулят наши вертушки. Вот на эти расчёты и надо охотиться нашим спецам, чтобы наша авиация чувствовала себя спокойно, но самый главный минус у наших вертушек то, что они не имеют в своём арсенале ракет аналогов AGM-114L Longbow Hellfire или Brimstone(выстрелил и забыл). Поэтому лётчики с долгим зависанием во время лазерного наведения ракет, очень рискуют.
          2. +2
            20 августа 2024 00:09
            Этот вираж называется: получай родное поле....
        2. -1
          19 августа 2024 23:27
          Показуха это основа всей нашей деятельности, во всех сферах! Её любят, она и была всегда, все о ней знают и отказываться не будут
      2. +1
        19 августа 2024 23:02
        Таки да, для эффективного применения подобных систем теперь условий сильно меньше... а то и совсем нет, когда позиции противника прикрыты системами ПВО плотно.
      3. 0
        19 августа 2024 23:48
        Ну,всë таки,с БЦВМ оно точнее получается.
      4. -1
        20 августа 2024 01:31
        На вертолетах стоит баллистический вычислитель, который показывает куда попадёт НУРС хоть с кабрирования хоть без него.
  3. 0
    19 августа 2024 22:39
    А какая разница между РСЗО и реактивными минометами ? Хочется услышать мнение экспрертов
  4. +1
    19 августа 2024 23:18
    80 мм это с нар типа такого?
  5. 0
    19 августа 2024 23:19
    Украинские войска применяют лёгкие 80-мм РСЗО «Сеялка ВМ-5» на территории Курской области.
    Странно.... под этой как её назвать не знаю, ну типа - заметка нет подписи Кирилла Рябова. Безыменные сообщения, они как вообще? А вообще нет сомнений, что страны НАТО совершили агрессию против Российской Федерации, а два гадёныша в Белоруссии и в РФ короче - "союзника" никак не могут найти формулировку, которая бы обманула бойцов, армию, и устроила всех. Два негодяя. Похоже будет так. sad
  6. -2
    20 августа 2024 01:01
    "Перемещения ВСУ в Одесской области говорят о готовящейся атаке на Приднестровье." ( "Репортер" ) . Там 200 000 наших граждан. Можно ли допустить чтобы погибли многие и над многими надругались ? Ради чего ? Тридцать три года наши люди в подвешенном состоянии. Там же женщины , дети , старики. Если эти нелюди решились напасть на исконно русские земли и еще издеваясь создавать у нас свои фашистские комендатуры , то их уже не остановят никакие красные линии. С таким врагом воевать в белых перчатках нонсенс. Если можно остановить нападение на Приднестровье угрозами или шантажом и вообще чем угодно то нужно это сделать. Там огромные склады вооружения и боеприпасов Одесского военного округа. Нельзя допустить роковую ошибку. Вплоть до применения оружия массового поражения. Зачем жалеть врага ? Всю вертикаль власти бандеровцев пора уничтожать.
  7. 0
    20 августа 2024 02:01
    This is shocking! How could Russia not anticipate the invasion of Kursk?

    This is sad and embarrassing. Is this the start of the breakup of Russia? All the friends of Russia are stunned!
    1. PN
      0
      20 августа 2024 02:56
      Everything will be fine. The sun always shines after a storm. )))
  8. -1
    20 августа 2024 02:11
    Ребята,зато с Азербайджаном всё тип топ,наши туда впуливают 4 лярда зелени,фирмы того кого надо там работают,Главный проверил.....
  9. +2
    20 августа 2024 08:40
    С-8 применяют с земли - это от бедности . Нужен вагон боеприпасов и гарантии не какой ,
    если только лупагуть по мирной деревне. НУРС центрируется за счет начальной скорости вертолета
  10. PXL
    0
    7 сентября 2024 17:35
    Тут сейчас по ТВ назвали эти "Сеялки" огнеметными системами. Чего только не скажут. Кстати, вопрос автору статьи - а чем реактивный миномёт отличается от РСЗО?
    И всех комментаторов, которые тут пишут о ситуации в Курской области, предлагаю отправить туда на фронт, чтобы они лично получили там ответы на свои вопросы, а не на своих диванах рассуждали, что к чему.