Умеют ли итальянцы воевать

18 424 76
Умеют ли итальянцы воевать

Итальянцев принято считать никудышными вояками. Эта слава тянется за ними со Второй мировой войны, в которой потомки древних римлян действительно слабо понимали: зачем оно им вот это всё нужно? Скрепя сердце приходится признать, что самым эффективным подразделением Второй мировой войны на море стала именно итальянская Х флотилия MAS князя Юнио Валерио Шипионе Геццо Маркантонио Мария Боргезе, но в остальном...

Между тем в Первую мировую войну, когда для итальянцев на кону стояло гораздо больше, «макаронники» воевали более чем прилично. При том, что сражаться им пришлось с австрийской и немецкой армиями – далеко не самым слабым противником. Сражаться и победить...



Не самой крупной, но одной из самых показательных битв на Итальянском фронте стало сражение при Поццуоло-дель-Фриули.


Австрийские горные егеря – основа русско-итальянской дружбы

Стоит отметить интересный факт: стратегическое взаимодействие в Антанте лучше всего было налажено между Италией и... Россией!

Дело в том, что только у этих двух стран был открыт фронт против Австро-Венгрии (ну не считать же ещё Румынию, в самом деле). Поэтому автоматически получалось: как только итальянцам станет туго в Альпах, начавшееся русское наступление заставляет австрийских «гебиргсегерей» галопом нестись в Карпаты, а стоит русским получить по шапке на Збруче, как натиск итальянцев на Изонцо заставляет командиров бравого солдата Швейка снимать дивизии с востока и гнать на запад.

Вот только 24 октября 1917 года, когда австрийско-германские части начали наступление под Капоретто, России было уже... немного не до мировой войны. И итальянцам пришлось выкручиваться самостоятельно. И ведь выкрутились же!


Отступление итальянской армии под Копоретто

Когда 25 октября противнику удалось прорвать оборону итальянской армии под Копоретто, 3-я армия, развёрнутая на Изонцо, оказалась под угрозой окружения. Начальник Генштаба королевства Луиджи Кадорна понимал, что армия должна отступать, но командующий соседней 2-й армией генерал Монтуори успокоил сеньора Луиджи, уверяя, что сможет удержать фронт.

Как выяснилось, генерал был большим оптимистом – уже 26 октября фронт оказался прорван и на его участке, так что приказ к отступлению опоздал на 24 часа. 28 октября «группа Скотти» в составе 1-й австрийской и 5-й немецкой дивизий, поддерживаемых 117-й немецкой дивизией, выдвинулась в направлении устья Тальяменто. Это движение в стык 2-й и 3-й итальянских армий могло привести к катастрофе.


«Ланчиери ди Новара» идут на фронт

Между тем Кадорна не сидел без дела: на фронт срочно были брошены все свободные резервы – 2-я кавалерийская бригада в составе полков «Дженова Каваллерия» и «Ланчиери ди Новара» под командованием бригадного генерала Эмо Каподисты и два батальона, 25-й и 26-й бригады «Бергамо» полковника Пьеро Бальби. «Кавалерийская бригада» – звучит грозно! Но в реальности на перекличке перед боем откликнулось 968 человек – неполный батальон (в ту пору в батальоне было по тысяче человек).

Кавалерия прибыла в деревню Поццуоло-дель-Фриули вечером 29 октября, пехота подтянулась к полудню 30 октября. Итальянские командиры договорились: один батальон «Бергамо» будет защищать деревню, а кавалеристы прикроют фланги – «Ланчиери ди Новара» правый, «Дженова Каваллерия» – левый. Ещё один батальон бригады «Бергамо» был отправлен защищать дорогу на Кодройпо.


Итальянская кавалерия

На рассвете 30 октября кавалерийские разъезды были отправлены на разведку и доложили о наличии вражеских сил в районе Теренцано. Около 11 часов утра авангард немецкой 117-й дивизии предпринял первую атаку на Поццуоло-дель-Фриули, но откатился под огнём пулемётов 2-го эскадрона полка «Дженова Каваллерия». Через час атака повторилась, но была отражена штыками, а попытка обходного движения сорвана атакой 4-го эскадрона «Ланчиери ди Новара».

В 14:00 атаки возобновились: один из батальонов бригады «Бергамо» попал под удар 5-й немецкой дивизии с севера, а чуть позже к атаке присоединилась австрийская 60-я дивизия, ударившая по деревне с востока. 117-я пехотная дивизия немцев наступала на позиции «Дженова Каваллерия», итальянские кавалеристы сдерживали натиск двух дивизий немцев до 16:30, когда 4-й эскадрон «Ланчиери ди Новара» в конном строю атаковал левый фланг наступающих.

В 17:30 немцам удалось разместить в домах деревни несколько пулемётов, и положение итальянцев стало катастрофическим. Каподиста приказал полкам: «В седло!» и отступать в направлении Санта-Мария-ди-Склоуникко. Отход прикрывал 4-й эскадрон «Дженова Каваллерия», который пошёл в последнюю атаку – кавалеристы погибли почти все, включая командира эскадрона, капитана Этторе Лайоло.

Майор того же полка Санте Гиттони приказал своим бойцам уходить из деревни, сам же остался прикрывать их отход пулемётным огнём. Когда у пулемёта закончились патроны – отстреливался из револьвера, предложения сдаться не принял – оставил последний патрон для себя...


Памятник на месте битвы при Поццуоло-дель-Фриуле

Сопротивление итальянцев в Поццуоло-дель-Фриуле продолжалось до 19 часов. К вечеру 30 октября 1917 года из 968 кавалеристов в живых остался 501. Общие потери бригады «Бергамо» составили 80 офицеров и 3 500 солдат – батальоны, оборонявшие деревню и дорогу на Кодройпо, погибли практически полностью.

Но напрасными эти потери не были: 3-я армия успела переправиться и смогла стабилизировать фронт. Впоследствии она будет громить австрийцев в битве на реке Пьяне и нанесёт им чувствительное поражение под Витторио Венето.

За битву под Поццуоло-дель-Фриуле итальянские солдаты и офицеры получили 176 медалей. В том числе серебрянные медали украсили знамёна полков «Ланчиери ди Новара» и «Дженова Каваллерия». 2-я кавалерийская бригада получила почётное имя «Поццуоло-дель-Фриуле». Генерал Эмо Каподиста был удостоен Военного ордена Савойи, лейтенант Карло Кастельнуово Делле Ланце и капитан Этторе Лайоло – награждены золотыми медалями «За воинскую доблесть» посмертно.

В итоге Италия в Первой мировой войне оказалась в числе победителей. Вот только итоги её не сильно устроили. На фронтах погибло 650 тысяч итальянских солдат – легло под австрийскими и немецкими пулями, погибло от схода лавин в горах, замёрзло или умерло от голода. Ещё около тысячи бойцов были расстреляны своими командирами – под конец войны дисциплину в армии приходилось поддерживать драконовскими мерами. 700 тысяч человек стали инвалидами.

Для сравнения: во Второй мировой войне потери Италии составили 300 тысяч человек.

Но что получила Италия, понесшая такие большие потери и практически угробившая за время войны свою экономику?

Обещанные англичанами перед вступлением в войну Далмацию и Албанию итальянцам не отдали. Из немецких заморских колоний любители пиццы и пасты тоже не получили ничего. От Османской империи Италии также не досталось ни куска.


Габриэле Д'Анунцио

В результате уже в 1919 году возмущённый несправедливыми условиями Версальского мира итальянский поэт-националист Габриэле Д'Анунцио при помощи ветеранов захватил Фиуме и организовал там «Свободное государство Фиуме». Поклонники называли Д'Анунцио «Дуче» и носили чёрные рубашки.

Впоследствии этот опыт возьмёт на вооружение Бенито Муссолини. Его пацифизм накануне вступления Италии в войну даст ему огромную популярность: «А я же говорил!» – идеальная позиция для оппозиционного политика! Особенно если он действительно говорил, его на самом деле не послушались, и результаты получились действительно кошмарные.

В общем, в следующую войну Италия примет сторону стран «оси»...


Главные выгодоприобретатели от участия Италии в войне...
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 августа 2024 05:35
    "Если Италия закончила войну с тем же союзником, с которым ее и начала, то это означает, что она поменяла союзников, как минимум дважды". Неизвестно кто это сказал, но эту фразу приписывают как Наполеону I, так и Вильгельму ll wink
    1. +1
      24 августа 2024 17:14
      Во времена Наполеона 1-го не существовало Италии (в современном понятии и наименовании, как и Германии), так, что это не мог сказать корсиканец. Но насчет Вили 2-го возможно, и вот почему: Создание Итальянского королевства началось после Франко-итало-австрийской войны 1859 года. Т.е. Италия была союзником Франции... Потом Германская империя, Австро-Венгерская империя и Итальянское королевство составляли "Тройственный союз" - против Франции, т.е. предала Францию.Но после начала Великой войны (Первой мировой) Италия предала Германию и Австро-Венгрию, выступив на стороне Антанты (на стороне в т.ч. Франции).
      1. 0
        24 августа 2024 17:57
        Во времена Наполеона 1-го не существовало Италии
        Существовали различные итальянские королевства
        1. 0
          24 августа 2024 18:08
          Какие королевства носили наименование итальянские - удивите всех на сайте!
          1. 0
            25 августа 2024 04:48
            Какие королевства носили наименование итальянские - удивите всех на сайте!
            Те, которые были на Апеннинском полуострове. Знаете где расположены Апеннины?
    2. 0
      24 августа 2024 18:13
      Фраза с пояснениями звучит так: "Если Италия закончила войну с тем же союзником (с Францией в 1918 году), с которым ее и начала (с Францией в 1859 году), то это означает, что она поменяла союзников, как минимум дважды (в 1882 году вступив в "Тройственный союз" и в 1915 году выступив на стороне Антанты)
  2. 0
    23 августа 2024 06:06
    Славу паршивых солдат итальянцы получили ещё 1866 году, когда австрийцы их левой пяткой побили.
    1. +6
      23 августа 2024 06:39
      Славу паршивых солдат итальянцы получили ещё 1866 году, когда австрийцы их левой пяткой побили

      Есть такой анекдот - вступление Италии в войну на нашей стороне означало большое несчастье для нас...
      1. +8
        23 августа 2024 07:22
        Мне нравится такой вариант :
        В ставке.
        Адьютант:
        - Ваше Высокопревосходительство! Важные новости - Италия вступила
        в войну!
        Фельдмаршал:
        - Ну что же, пошлите против них 3 дивизии.
        Адьютант:
        - Осмелюсь доложить, Ваше Высокопревосходительство, Италия вступила в войну на нашей стороне!
        Фельдмаршал:
        - А вот это уже плохо! Придется послать им на помощь 10 дивизий.
        1. +1
          23 августа 2024 12:34
          "В чем разница между немецкими и итальянскими танками? У немецких - четыре передачи вперед, и одна - задняя, у итальянских - наоборот" (с)
          1. -3
            24 августа 2024 17:40
            Ну вот к чему эта х..ня, итальянские танкисты на итальянских танках и сау принимали заведомо неравные бои, но сражались и погибали в атаке или не оставляя свои позиции ... Да, они пособники фашизма, я их не "обеляю". Но ваш дешевый анекдот - это ваш дешевый уровень интеллекта? Или просто хотел что-то написать типо анекдот: "Для чего нужна итальянская армия - ну, нужны же те, кого могут бить австрийцы ..."
            1. +5
              25 августа 2024 00:35
              Цитата: Cayz Kfgby
              Ну вот к чему эта х..ня, итальянские танкисты на итальянских танках и сау принимали заведомо неравные бои, но сражались и погибали в атаке или не оставляя свои позиции

              Да-да. Как там доблестная армия Грациани сражалась в Киренаике?
              в результате наступления 13-й корпус, состоявший всего из двух дивизий, в течение двух месяцев продвинулся почти на 800 км, разгромив две итальянские армии, состоявшие из 10 дивизий. Было взято в плен более 130 тысяч солдат и офицеров, захвачено 180 средних и более 200 легких танков, 845 орудий. При этом британские войска понесли самые незначительные потери: 475 убитых, 1373 раненых и 55 пропавших без вести.

              Кстати, английских войск там была аж 31 тысяча.
              Чего там Колдстримский батальон докладывал после первого дня боев? "мы не в состоянии сосчитать пленных, но что насчитывается около пяти акров офицеров и 200 акров других чинов".
              Прямо насмерть итальянцы сражались, да.
              Цитата: Cayz Kfgby
              Но ваш дешевый анекдот - это ваш дешевый уровень интеллекта?

              Конечно. Но вот беда - этот дешевый анекдот имел хождение в фашистской Германии. И, немного перефразированный, но не менее дешевый - в Греции, как раз во время, когда они воевали с итальянцами.
        2. +2
          23 августа 2024 15:51
          В оригинале было про Гитлера и Румынию
    2. +2
      24 августа 2024 17:28
      Итальянские корабли почти победили австрийские в морском сражении у о. Лисса в 1866 году, если бы не итальянский адмирал и итальянские команды...
    3. +1
      22 декабря 2024 17:51
      Славу паршивых солдат они получили гораздо, гораздо раньше. Со времен ренессанса. И несли с этого времени сие гордо звание, периодически его подтверждая.
      1. -1
        13 февраля 2025 08:00
        Ну вообще-то во времена Средневековья и Возрождения скажем так близкие предки итальянцев - генуэзцев, венецианцев периодически нахлобучивали в одиночку армии Священной Римской империи и османов (на море). Германские императоры, не смотря на их потуги так и не смогли установить контроля над разрозненными итальянскими княжествами и городами-государствами.
  3. +2
    23 августа 2024 06:53
    Обращает на себя внимание следующий факт:
    - якобы уничтоженная и пленённая в знаменитого Брусиловского прорыва австрийская армия осенью 1916 г. разгромила Румынскую и, фактически, оккупировала страну. А через год смогла перейти в наступление против итальянской армии.
    Так что оценка достижений этой безусловно успешной операции явно завышена.
    1. +3
      23 августа 2024 07:06
      австрийская армия осенью 1916 г. разгромила Румынскую и, фактически, оккупировала страну
      В разгроме Румынии принимали участие не только австрийцы, но и немцы с болгарами
      1. -2
        23 августа 2024 07:14
        Точные ваши слова: принимали участие.
        Всё, включая замысел операции, её наполнение и воплощение - продукт австрийской военной школы при привлечении союзных сил.
        Меня, кстати, гложет вопрос:
        Что могло получится, если-бы вместо продолжения кровавого Ковельского тупика ещё летом Русская армия прошла бы через Румынию на Балканы, как в 1944 г? На мой взгляд тогда Россия действительно вошла бы в число победителей Первой Мировой войны.
        Но для нашего Царя это было "фу", ведь мы не такие.
        1. 0
          23 августа 2024 10:35
          Причём тут царь, генерал Алексеев за год до того, очень хотел наступать на Балканы не очень понятно как, а когда появилась такая возможность не желал давать войска на новый фронт, а когда румыны побежали, протолкнул туда четверть армии.
          1. 0
            23 августа 2024 10:39
            Кто был главнокомандующим?
            Генерал Алексеев?
            Нет - полковник Романов! Он за всё и отвечает, в том числе и за Румынский прохлоп.
            Не говоря о том, что политикой страны генерал Алексеев не управлял.
            1. +1
              23 августа 2024 10:46
              Фактически главкомом был Алексеев и он не справился, у немцев тоже Вильгельм формально был главкомом, но всё решал НГШ, а в случае Гинденбурга даже генерал квартирмейстер.
              1. +2
                23 августа 2024 10:58
                На то и Вильгельм и Николай держали общие бразды правления, чтобы увязывать политику, экономику и ведение войны.
                И если Кайзер сам начудил в начале, а потом просто и играл в постоянном цугцванге, то у Царя был широкий выбор, и все ошибки он совершал не вследствие обстоятельств, будучи натурой сомневающейся, подверженной влияниям придворных и великокняжеского окружения.
                Во всей заварухе Первой Мировой у России могла быть только одна цель - господство на Балканах и контроль Проливов. Но ни в подготовительный период, ни уже в ходе войны для достижения этой политической цели было сделано крайне мало, почти ничего. Зато во имя "Сердечного Согласия" русской крови было пролито немеряно. Чтобы тут адвокаты последнего условно Романова не говорили весь провал политики Российской Империи в 1914 - 1917 гг. целиком на его совести. Не говоря уже о позорном дезертирстве в марте 1917 г.
                1. -2
                  24 августа 2024 04:01
                  Цитата: Виктор Ленинградец
                  Зато во имя "Сердечного Согласия" русской крови было пролито немеряно.

                  Благодаря русскому наступлению на Восточную Пруссию Германия перенаправила 2 корпуса на свой Восточный фронт. Их отсутствие в битве на Марне не позволило вывести Францию и Великобританию из войны в первый же год. Сталин поздно начал помогать республиканской Испании, недостаточно помогал Китаю в борьбе против японской интервенции. В резултате до высадки союзников в Африке Гитлер после 1940 года воевал практически только на одном фронте.
      2. 0
        23 августа 2024 16:08
        Вообще-то ключевую роль в этом деле сыграла 9-я немецкая армия Фалькенхайна, наступавшая с северо-запада, и Дунайская армия Маккензена, действовавшая с юга, костяк которой составляли 9,5 германских дивизий, плюс болгары, плюс турки.
    2. +1
      24 августа 2024 18:03
      Так что оценка достижений этой безусловно успешной операции явно завышена.
      Поясните, пожалуйста, в чем завышены? Потери австро-венгерских войскна на русском фронте составили убитыми, ранеными, заболевшими, пропавшими без вести и пленёнными : 311 297, 1 212 806, 1 602 852, 1 246 760 и 4 373 715 соответственно. К концу лета 1916 года в ходе Бруси́ловского прорыва австро-венгерская армия потеряла более 750 тыс. человек, в том числе 380 тыс. пленными. Общие потери Австро-Венгрии и Германии к концу наступательной операции русской армии составили более 1,5 миллиона убитыми, ранеными и пропавшими без вести (убитых и умерших от ран — 300 тыс., пленных более 500 тыс.
      1. 0
        30 августа 2024 12:23
        Вы свои цифры не пробовали сложить? Приблизительно, равно всему мужскому населению страны, если не более...и это только за одну операцию?
  4. +5
    23 августа 2024 07:10
    Интересная статья и - без автора.
    Как так то!?
  5. +1
    23 августа 2024 07:17
    Странно, что нет ...автора статьи.
    Между тем в Первую мировую войну, когда для итальянцев на кону стояло гораздо больше, «макаронники» воевали более чем прилично

    на кону стояли территории АВенгрии ,, из-за которых Италия и вступила в войну, после долгих колебаний, в 1915 г. И вот тут пришлось воевать серьезно, иначе, как оказалось, можно было и потерять свои: итальянцы потерпели сильные поражения в 1916 и 1917гг, отыгравшись в 1918 г
    Но что получила Италия, понесшая такие большие потери и практически угробившая за время войны свою экономику?

    Обещанные англичанами перед вступлением в войну Далмацию и Албанию итальянцам не отдали.
    многое они и получили: по итогам войны с Австрией был подписан Сен-Жерменский мирный договор. По условиям договора Южный Тироль, Истрия, отдельные районы Каринтии и Далмации, а также острова у Далматинского побережья (за исключением острова Фиуме) вошли в состав Италии. . Помимо этого 10 % всех репарационных выплат Германии приходились на Италию.
  6. -17
    23 августа 2024 07:19
    У них в крови неспособность воевать (не путать с римлянами). Итальянцы выродки, такие же как греки, французы, немцы, англичане. Когда то голодные, молодые и активные великие нации, зажравшись превращаются в нечто аморфное. Только немцы стали такими по другому, им вбили необходимость каятся и преклоняться (сначала перед господином, а теперь перед всеми). Самое веселое в том, как автор возвеличивает итальянцев в противостоянии с австрийцами, такики же выродками.
    1. +1
      23 августа 2024 13:21
      Во время второго сражения при Эль-Аламейне дивизии Фольгора вместе с частями дивизии «Павия» удалось противостоять неоднократным попыткам прорыва, предпринятым 7-й британской бронетанковой дивизией, а также крупной концентрической атаке, предпринятой 25 октября элементы 7-й танковой дивизии, 44-й и 50-й пехотных дивизий и последняя попытка 132-й стрелковой бригады (44-й дивизии) 27-го числа.
      В соответствии с приказом АКИТ дивизия «Фольгоре» начала отступление в ночь на 3 ноября 1942 года в условиях, крайне осложненных отсутствием транспортных средств. После двух дней марша по пустыне, в 14.35 6-го числа, уничтожив вооружение, остатки дивизии сдались 44-й британской пехотной дивизии генерала Хьюза. Итальянские десантники получили от британцев честь оружия, а после капитуляции генерал Хьюз хотел принять генералов Фраттини и Риккардо Биньями, а также полковника Боффу, похвалив поведение своих людей.

      После битвы при Эль-Аламейне дивизия «Фольгоре» и ее полки будут награждены Золотой медалью «За воинскую доблесть». Полностью уничтоженная в боях дивизия «Фольгоре» была расформирована в конце 1942 года.

      Есть ИТАЛЬЯНЦЫ и итальянцы.
      Мой дед был убежденным социалистом с партбилетом, полной противоположностью фашизму.
      И все же он сражался в Африке за Италию, и уж точно не за Муссолини.
      Италия — государство, состоящее из южных итальянцев (где слово стоит дороже тысячи подписанных контрактов) и северных итальянцев (где превыше всего есть частные интересы, даже против собственной семьи).

      Если вы хотите попытаться понять, что значит быть ИТАЛЬЯНЕЦОМ: Филиппо Кватрокки Filippo Quattrocchi (Катания, 9 мая 1968 г. – Багдад, 14 апреля 2004 г.)
      1. 0
        1 сентября 2024 04:15
        Цитата: Ares17
        Есть ИТАЛЬЯНЦЫ и итальянцы. Мой дед…
        Деду респект и уважуха.
        А вообще мне интересно дождаться статью о современном этапе, об участии в событиях на территории 404.
    2. +3
      24 августа 2024 04:12
      Цитата: Виктор Сергеев
      У них в крови неспособность воевать (не путать с римлянами). Итальянцы выродки

      Итальянская армия достойно провела войну за независимость. Итальянцы в отличии от южных славян остановили экспансию турецких орд у своих границ. Как у всякой страны и у всякого народа у Италии были периоды своего взлета и падения. В 1960 и 1970 годы Итальянская промышленность некоторое время успешно конкурировала с Германской, Французчкой и Японской. В 20 веке Италию не постигали такие катастрофы как Россию после 1917 и 1991 года. Единственная неудача Италии в 20 веке проистекает от ошибки Муссолини вступить в союз с Гитлером. Правда такое решение было последствием итальянской авантюры по завоеванию Эфиопии.
    3. 0
      24 августа 2024 18:34
      а можно конкретно с какого дня, месяца и года эти "выродки" не могут воевать? "Япошки - желторотые" тоже считали, что "белые обезьяны" - "америкосы, ы, ирландские ки, нигеры (афро-американцы) не смогут им противостоять в 1942-й. Давай, Виктор Сергеев, посчитаем количество население выродков (включая пидоров и лесби), проживающих в странах НАТО, и ты только, подумай, что все эти , нигеры(незаконные мигранты), сторонники демократии и оппозиционеры встанут на трёхсменное производство снарадов ... и ты, лично,Виктор Сергеев, у токарного станка, кто сможет произвести больше снарядов? Я думаю, что ты Виктор Сергеев, тот самый, кто первый сдаст свой пост ...
    4. 0
      24 августа 2024 18:42
      а можно конкретно с какого дня, месяца и года эти "выродки" не могут воевать? "Япошки - желторотые" тоже считали, что "белые обезьяны" - "америкосы, ы, ирландские ки, нигеры (афро-американцы) не смогут им противостоять в 1942-й. Давай, Виктор Сергеев, посчитаем количество население выродков (включая пидоров и лесби), проживающих в странах НАТО, и ты только, подумай, что все эти , нигеры(незаконные мигранты), сторонники демократии и оппозиционеры встанут на трёхсменное производство снарадов ... и ты, лично,Виктор Сергеев, у токарного станка, кто сможет произвести больше снарядов?
      1. 0
        1 сентября 2024 17:42
        Мигрантьi у станка ? В трех смен ? И под потолком портрет Урсульi и лозунг "Аллес фюр фронт, аллес фюр ЕU" Мухаха ! А Кончита Вюрст на грузовике дает концерт солдатам на Восточном фронте laughing
    5. -1
      13 февраля 2025 08:03
      Только итальянцы собсно никакого отношения к римлянам не имеют, кроме географии проживания.
  7. -1
    23 августа 2024 07:22
    Но что получила Италия, понесшая такие большие потери и практически угробившая за время войны свою экономику?
    Италии , просто еще повезло, что выступила в итоге на стороне Антанты, а не на стороне Германии и Австрии.Ну ,обманули дружественные партнеры..так что ж..
  8. 0
    23 августа 2024 08:38
    Кстати кавалеристы всегда отличались большей стойкостью и предприимчивостью-так существенное количество выдающихся маршалов СССР начинали кавалеристами-Жуков,Рокоссовский,Еременко,Буденный и многие другие.
    Езда на лошади,умение управлять этим достаточно своенравным животным,особенно во время боевых действий -формирует особый склад личности-развитой как в физическом, так и в морально-психологическом плане.Хорошо видно как на параде в 1945- Жуков и Рокоссовский демонстрируют превосходную посадку и умение управлять лошадью в условия стресса для животного.
    1. 0
      1 сентября 2024 17:45
      Парад, неподвижньiй молчаливьiй строй своих солдат стрессирует боевого коня ? Откуда такого нашли ?
      Но в общем согласен - оба маршала просто загляденье !
  9. +1
    23 августа 2024 09:22
    А я вот сейчас пишу про войну за Мантуанское наследство, это 1628-1630 годы. Единственная разница - вместо итальянцев были мантуанцы, венецианцы, савойцы. А так сходство полное.
  10. 0
    23 августа 2024 09:32
    Вот только 24 октября 1917 года, когда австрийско-германские части начали наступление под Капоретто, России было уже... немного не до мировой войны. И итальянцам пришлось выкручиваться самостоятельно. И ведь выкрутились же!

    Берем Конкэ, читаем
    Сражение под Капоретто с итальянской стороны не соответствовало правильным принципам обороны. Главные силы 2-й армии были совершенно несвоевременно скучены на плато Байнзицца. Это прямо противоречило разумной экономии сил. На большинстве участков линия главного сопротивления была вынесена слишком далеко вперед; а так как начальники всех степеней очень боялись потери хотя бы нескольких квадратных метров пространства, то в передовой линии войска были расположены слишком густо.
    Наступающий сразу оказался в соприкосновении не с прикрытием, а с главными силами. Отсутствовало эшелонирование в глубину, единственно способное обеспечить командованию свободу действий.
    Сражение велось без всякого действенного маневрирования: то армейские резервы, как, 7-й корпус, вводились в бой 24 и 25 октября без собственных наблюдательных пунктов и без огневой поддержки, то общие резервы использовались 23 и 20 октября в виде подвижных волн, вместо того чтобы образовывать преграды на ответственных участках. Следует отметить, что итальянские пехотные части, вследствие своей недостаточной боевой подготовки, были очень мало способны к маневрированию. Вот почему мы видим, что во время отступления они постоянно старались образовывать непрерывные фронты, а когда им не удавалось построиться в линию, они инстинктивно отходили.

    Одним словом, оборонительным сражением никто не руководил: в нем просто подчинялись воле противника.
  11. +4
    23 августа 2024 10:01
    Итальянцев принято считать никудышными вояками.
    Возможно дело в мотивации. Гарибальдийский батальон (потом бригада) воевал за республиканцев в Испании, намного эффективнее фашистских дивизий Муссолини. Хотя и те, и те - итальянцы
  12. 0
    23 августа 2024 11:02
    Итальянцев принято считать никудышными вояками


    Это английская пропаганда времён ВМВ. Они ещё и не такое рассказывали. Например, говорили, что попытки отражения 2-3 дневных авианалётов среднего масштаба на Лондон это эпическая "битва за британию"
    1. +2
      23 августа 2024 16:10
      Если англичанам в Африке в 1940 году удалось только в плен взять 400 000 итальянцев, потеряв убитыми и ранеными 1200 человек - это таки не пропаганда :-)
      1. +1
        23 августа 2024 22:14
        400 000 итальянцев


        Их там и не было столько. Но дело не столько в этом, а в том, что вы не поняли, о чём подобное соотношение потерь говорит (это не "неумение воевать")
  13. +3
    23 августа 2024 11:18
    Между тем в Первую мировую войну, когда для итальянцев на кону стояло гораздо больше, «макаронники» воевали более чем прилично.

    Угу... достаточно вспомнить, что описываемая в статье битва при Капоретто также называется двенадцатой (!) битвой при Изонцо. На этом участке итальянцы бодались с австрийцами с мая 1915 года. И после тактической победы итальянцев в 11-й битве, австрийцам это надоело - и они позвали немцев. smile
    После чего итальянцы откатились на сотню километров, практически потеряли армию и были вынуждены просить помощи у союзников по Антанте.
    1. 0
      23 августа 2024 12:43
      Цитата: Alexey RA
      После чего итальянцы откатились на сотню километров, практически потеряли армию

      но в 1918 они же вернулись и дали, таки, австрийцам.
      1. 0
        23 августа 2024 16:12
        Только чтобы они смогли вернуться, в Италию пришлось перебросить 30 дивизий Франции, Британии и США, которые и смогли стабилизировать Итальянский фронт, сами макаронники толпами бежали на Юг и едва ли уже остановились бы...
        1. -1
          23 августа 2024 16:26
          Цитата: Ракитин
          и вернуться, в Италию пришлось перебросить 30 дивизий Франции, Британии

          11 дивизий союзников и 1 млн итальянцев остановили авенгров , в итоге, к ноябрю 1917. А потом был разгром Авенгрии в 1918
    2. 0
      23 августа 2024 12:48
      Ну да,пока австрийцы истекали кровью на восточном фронте,макаронники решили разжиться Истрией и Венецианской областью,но французов в том момент рядом не оказалось-поэтому пришлось героически наступать на юг...
  14. +2
    23 августа 2024 12:30
    Правда, может показаться, что итальянцы не умеют или не хотят воевать, но я хочу привести примеры мужества, даже если они не принесли желаемых результатов из-за того, как планировались такие сражения или военные кампании: Греция-Албания Солдаты сражались в сложных условиях местности, а затем в последующие месяцы в горах с низкими температурами, дождем и грязью. Поражение произошло не по их вине, а по тому, как была спланирована греческая кампания. То же самое произошло и в первые месяцы североафриканской кампании, когда сотни тысяч итальянцев попали в плен из-за того, что военачальники совершенно недооценили техническое и организационное превосходство англичан.
    1. +2
      23 августа 2024 12:57
      Другим примером мужества была битва при Черене в Восточной Африке, где в течение 56 дней итальянцы и колониальные войска сражались против англичан и индейцев в очень тяжелых сражениях, которые часто заканчивались яростными рукопашными боями для защиты или завоевания. доминирующие горные вершины в этих засушливых регионах. В те дни погибло и было ранено почти 50 тысяч человек.
  15. +1
    23 августа 2024 12:45
    Цитата: Стирбьорн
    Итальянцев принято считать никудышными вояками.
    Возможно дело в мотивации. Гарибальдийский батальон (потом бригада) воевал за республиканцев в Испании, намного эффективнее фашистских дивизий Муссолини. Хотя и те, и те - итальянцы

    Итальянцы бывают разные-есть савойцы и пьемонтцы-это одно,а вот неаполитанцы или сицилийцы это совершенно другое.
    1. +1
      23 августа 2024 16:13
      Первые - потомки кельтов и германцев, вторые - ХЗ кого, начиная с греков и евреев и заканчивая арабами. Вот и весь секрет.
      1. 0
        23 августа 2024 18:52
        Будьте осторожны, итальянцев как этнической принадлежности не существует.
        В Древнем Риме были африканские, испанские и азиатские сенаторы и генералы, а это означает, что итальянец с древних времен олицетворяет образ жизни и этику.
        Итальянцем не становишься по божественному праву (либо ты рожден итальянцем, и к сожалению многие себя уродовали, либо ты этого заслуживаешь)
  16. +2
    23 августа 2024 14:33
    Само существование Италии как независимого государства да еще и в зоне такого климата говорит о том, что умеют. Но, видимо, не всегда хотят.
  17. 0
    23 августа 2024 15:26
    Italian soldiers had always fought with poor equipment (except some elite division), poor training and very bad leadership. We fought with Germany in WWII due to Mussolini's fear of Hitler's army (Mussolini said to everybody that he believed in quick German victory but he knew that Hitler was dangerous) even with an unprepared army.
    The results are under everybody's eyes: we lost the war (human and military consequences), we had to accept USA occupation, we had a civil war that still divides nowadays our civil society, we lost Istria in order to please a butcher like Tito and we had thousands of civil murders in Istria and Dalmazia (even kids!).
    The worst thing is that Istrian and dalmatian refugees (600000!) were considered third class citizens: less then beast by comunists and a problem (euphemism!) by democratic politicians.
    We lost monarchy and we have now a republic with an anti-catholic revolution.
    Kids abortion is considered a civil right!
    But we don't have to blame our soldiers: if we had had American equipment, even with German military leadership, we would have conquered Washington D.C.
    1. 0
      23 августа 2024 17:54
      Италия была не готова к войне, и в начале прихода Гитлера к власти в Германии Муссолини стремился создать ось с Францией и Соединенным Королевством, чтобы противостоять подъему Германии в политическом отношении.
      Франция решительно выступала против политического союза с фашистской Италией, в то время как Соединенное Королевство не было против этого и в конечном итоге пришлось выбирать между Францией (очевидно, очень подготовленной в военном отношении) или неподготовленной Италией с серьезными экономическими и военными недостатками и неподготовленными вооруженными силами.
      Муссолини пытался остановить Гитлера с помощью дружественной внешней политики, но с требованиями избыточного оборудования (даже для самой Германии) и фиксированной точкой, согласно которой Италия не могла вступить в войну до 1943 года.
      Когда Гитлер вторгся во Францию, оккупировав Голландию и Бельгию (нейтральные страны), а Германия пообещала нацелиться на Францию ​​и уменьшить Соединенное Королевство (но не оккупировать его), Муссолини, опасаясь того же конца, решил вступить в войну вместе с Германией.
      Основными моментами были:

      Блицкриг (максимум 1 год войны)
      Оккупация только Франции (следовательно, никакой российской кампании)
      Военный контроль над Средиземноморьем (при этом Италия географически незаменима для этой задачи, независимо от того, есть ли союз с нацистской Германией)
      Меламания Гитлера привела сначала к завоеванию Франции и сразу после этого к войне с СССР (чего вообще не было предусмотрено с учетом соглашений 1939 года).
      Фактически нападение на СССР привело к перемещению как стран оси (прежде всего Италии и Испании), так и самого СССР.

      Это неопровержимые факты, не вдаваясь в достоинства Муссолини и его действий.
  18. 0
    23 августа 2024 15:30
    anticatholic constitution -- not revolution (sorry)
  19. 0
    23 августа 2024 16:49
    во Второй мировой войне потери Италии составили 300 тысяч человек.

    Смотрим потери государств вовлечённых во вторую мировую войну. Страна - Италия . Графа всего погибших- 479 000.Другой источник -
    Почти четыре миллиона итальянцев служили в итальянской армии во время Второй мировой войны, и почти полмиллиона итальянцев (включая гражданских лиц) погибли в период с июня 1940 по май 1945 года.,
    Ну это будем говорить так себе.следующий источник знаний
    Общие потери Италии мы оцениваем в 463,4 тыс. человек, из которых 327,8 тыс. составляют потери военных,
    ещё смотрим
    Италия население: 44,3 млн. потери: 0,47 млн.
    следующий источник чуть поподробнее пишет
    9. Италия.Население на 1939 год: 44 394 000 чел.Потери солдат:374000 чел.Потери мирных жителей: 105 000 чел
    Но ни как ни 300 000.
  20. +1
    23 августа 2024 17:42
    Интересный материал. Но мне, честно говоря, больше всего дамы на фотографии понравились.)
  21. 0
    23 августа 2024 18:08
    Цитата: Ares17
    Италия — государство, состоящее из южных итальянцев (где слово стоит дороже тысячи подписанных контрактов) и северных итальянцев (где превыше всего есть частные интересы, даже против собственной семьи).


    Это утверждение как-то не вяжется с реалиями...
    Все мои знакомые итальянцы утверждают (в том числе южане, хе-хе), что всё, что южнее Рима - вообще не Италия...
    А личный опыт общения личного и делового дает мне основание утверждать, что северяне обязательны и надежны, а южане собственно обман обманом не считают, это же так естественно!
    Римляне же говорят, что если хочешь вести дела с южанами, то без покровительства мафии туда соваться просто опасно.
    Вот и весь сказ....
    При этом в компаниях и те и другие - отличные ребята!
    1. +1
      23 августа 2024 18:44
      Может быть, ваши южные друзья из Южного Милана?
      Так называемая мафия — это институциональный раскол, произошедший с объединением Италии руками Королевства Сардиния.
      Просто чтобы уточнить, Италия (название) происходит непосредственно от имени итальянцев, населявших центрально-южный полуостров во время возвышения римлян (Монархия-Республика-Империя).
      Возвращаясь к мафии, это прямая эволюция бандитизма (южных партизан, выступавших против оккупации Савойи).
      Война с разбоем (поскольку это была настоящая война) стоила регулярной армии (новых итальянцев) большего количества человеческих жизней, чем три войны за независимость, приведшие к объединению Италии.
      Конечно, мафия существует и присутствует, но тот, кто говорит, что Юг = Мафия, тот наверняка никогда не ступал на Юг.
      Могу вас заверить, что то, что говорят вам ваши друзья, является явным преувеличением, и если вы окажетесь в моем районе, то, как друг, вы можете спокойно ходить вокруг (пока вы не беспокоите девушек, которые отказываются от ваших ухаживаний).
      Если до спецоперации россияне предпочитали ездить на отдых на юг (особенно в Апулию и Сардинию), а не на север, то я не думаю, что они делали это потому, что им нравилось рисковать жизнью.
      И в любом случае я вам повторяю: Для большинства южан данное слово Священно (и в лучшую, и в худшую сторону), ведь для тех, кто его не уважает, есть точный термин.
      Говорят, что мужчины делятся на:
      "Мужчины"
      "Маленькие человечки"
      "Кьякьелли".

      Первые не гнутся, их придется ломать
      Последние не имеют гордости и позволяют себя растоптать (немногие)
      Третьих даже не считают мужчинами, потому что они не соблюдают своего слова.
      1. 0
        23 августа 2024 19:00
        Спасибо за интересный экскурс по итальянским характерам от аборигена drinks

        Песня Челентано "Рагацци ди суд" (Ребята с юга) тоже говорит о южанах wassat
        Нет, не Милан, да и не лег мне на душу этот город. Кстати, поглощение значительных районов Милана мигрантами может привести к тому, что в столицу моды вообще гости ездить перестанут...

        Мне больше по душе Пьемонт, но пьемонтезе, по крупному, не совсем итальянцы hi

        О мафии... Роберто Савьяно со своим журналистским расследованием "Гоморра" дал такую глубокую картину, прямо рентгеновский снимок внутренней жизни не самых северных районов страны. И после этого посещать эти места нет никакого желания, особенно если стараешся увидеть жизнь за пределами туристических троп.

        И, тем не менее, итальянцы и русские во многом схожи, просто русские несут отпечаток климата и более суровых условий, а в целом очень похожи. drinks
        1. +2
          23 августа 2024 20:49
          Савиано произвел обследование внутренних районов Неаполя (которые сильно отличаются от Неаполя).
          А вот в Кампании (регион, где находится Неаполь) вы когда-нибудь слышали о преступности в Авеллино, Беневенто, Салерно?
          Знаете ли вы, что 90% населения северной Италии не знают региона Базиликата (в центре юга и нулевых новостях на протяжении десятилетий)?
          Возьмите карту Италии.
          Выделите Неаполь, Бари, Палермо, Фоджа, Катандзаро (причём организованная преступность присутствует в небольших соседних муниципалитетах, но не в городе), всё остальное немафиозное.
          Тогда миланцы или туринцы говорят о мафии на юге, хотя на самом деле она чрезвычайно укоренена в их городах (достаточно проверить отчеты Министерства внутренних дел, которые подтверждают, что городом с наибольшим количеством жестоких преступлений в Италии является Милан, а не Неаполь или Палермо).

          Однако поверьте мне: если вам нужна коммерческая надежность, не обращайтесь в Пьемонт или Ломбардию.
          Возможно, это совпадение, но компании, импортирующие продукцию высочайшего качества из Китая, базируются на Юге, что является явным признаком того, что они более надежны, чем компании на Севере.

          Если вы хотите и дальше верить слухам людей, которые никогда не были на юге, вы можете это сделать.

          Честно говоря, я немного побродил:
          Милан, Турин, Парма, Пиза, Пезаро, а также Германия, Испания, Франция, Словакия, Австрия, Греция, Австралия, Гонконг, Москва (всего через месяц), так что я видел окрестности своими глазами и кое-что знаю о них. их .
          P.S. Что меня пугает в Москве, так это таксисты, которых я брал.
          1. 0
            23 августа 2024 21:20
            Слухам не верим, все проверяем своими глазами-руками-ногами bully

            Но есть нюансы... Италия мне нравится, НО!... Миграционная политика властей - нет. Как государство сдерживает преступность - нет. Как контролируется оргпреступность - совсем нет. Правовая система (как теория) - да, а как практика - нет hi

            Погуляв по разным районам крупных итальянских городов выше Рима вынес важный урок: не стоит проверять на своей шкуре опасности маргинальных районов, дорого обходится. Спасают остатки подготовки и понимание последствий отступления - можешь и не дожить...

            А самая красота - итальянские карабинеры. Особенно лет так 15 назад - ну просто красавцы! Сейчас малость "подзавяли", лоск утратили...

            А Пьемонт зря ругаете, местные ребята немногословны, но надежны и практичны. И долго тебя изучают, пока подпустят близко. Зато поверив - лучшие друзья, как братья становятся.

            Ваш тезис о том, что Китай отдает предпочтение Югу Италии за его надежность и добросовестность мне представляются поверхностным.
            Китайцы идут туда, где дешево и можно купить лояльность за небольшие (по их меркам) деньги. Юг для них - Клондайк в этом смысле.
            Пришлось в этом неоднократно удостовериться.

            В Шанхае, да и Пекине (а это два разных мира, вообще-то) китайские инвесторы и бизнесмены всё вышеизложенное подтверждают без каких-либо исключений, проверено на крупных бизнес-мероприятиях в Китае.

            А московских таксистов сам боюсь. Хуже и страшнее их только тверские областные... Пользуйтесь бизнес-классом!
            Так что у Вас еще все впереди! fellow
            1. 0
              24 августа 2024 09:20
              Конечно, в каждом городе есть места с большей опасностью, чем более тихие районы.
              Но это общая черта во всем мире.
              Не возвращаясь к вопросу о Юге и Севере, я советую вам (если у вас будет такая возможность в будущем) посетить Южную Италию, возможно, за пределами больших городов, где суетливая жизнь оставляет вам мало времени, чтобы посвятить себя другим.
              Вы обнаружите, что различия между двумя образами жизни очевидны: Юг гораздо больше привязан к традициям, уважению к другим и большому чувству благодарности.

              Приведу простой пример:
              Если у вас сломалась машина на юге, позвоните механику и он постарается немедленно решить проблему (если только у вас нет альтернативы и в этом случае она будет решена в свое время)
              После того, как он отремонтировал вашу машину (возможно, заканчивая в 21.00), он просит у вас компенсацию (и вообще не пользуется необходимостью).
              Помимо того, что вы снова уходите, вы чувствуете необходимость вознаградить за внимательность (которой от вас не требуют), мы называем это долгом благодарности.

              Однако на Севере машину ремонтируют только в рабочее время (оно заканчивается в 18:00), и вам все равно придется стоять в очереди в мастерскую.

              Еще один пример: российская миссия во время ковида в Северной Италии:
              На юге Италии до сих пор есть долг благодарности, даже учитывая все возможные скрытые мотивы миссии (скрытые мотивы, которыми также может быть возможность получить опыт на случай возможных чрезвычайных ситуаций в самой России), несмотря на то, что миссия проводится на Севере. .

              Однако в Северной Италии многие считают эту миссию чистой пропагандой или шпионажем.

              В начале спецоперации поступили новости о том, что на территории Домбаса пожилая украинка угостила супом российских призывников.
              Суп был отравлен, погибли 7 солдат.
              Точные слова моей матери:
              эта убийца отравила 7 детей (для южных матерей даже в 40 лет ты все равно ее ребенок), детей семи матерей, которые будут оплакивать собственных детей.

              У южан есть поговорка:
              Делай добро и забудь (это значит не жди награды, Бог воздаст тебе должное)
              Навреди и помни (потому что южанин имеет долгую память и мстителен даже спустя годы).
              1. +1
                24 августа 2024 10:56
                Ciao, caro Salvatore!
                Ваши заметки только подтверждают нашу близость по характеру - итальянцы и русские.
                Добавлю, что русский народ отходчив, и способен простить даже войну, НО предательство и изуверство не простит никогда.

                За примерами далеко ходить не надо: с немцами в целом жизнь наладилась, но зверства им не простил никто. Венграм - та же история. Болгарам - их перманентное предательство стало просто притчей во языцах, как про братушек, которые тебя продадут еще до наступления темноты.

                Однако выяснилось, что при достаточно систематической промывке мозгов и достаточном времени для этого можно переписать национальный код, что мы видим сейчас на Украние и некоторых других бывших республиках СССР.

                Украинцы, понесшие огромные потери (и в качестве солдат РККА и в качестве гражданского населения) от немецкой агрессии и совершенно нечеловеческой жестокости их армии и их же пособников из своих же украинцев - всего за 25 лет (считая с 1991 года по 2014) были так перепрошиты нацистской идеологией, что пошли войной на своих же под теми же нацистскими лозунгами времен Второй мировой войны, с геноцидом и чудовищной жестокостью.

                И это не отдельные националисты-маргиналы, которые есть в любой стране мира. Таким стал украинский народ в основной своей массе.

                Неудивительно, что часть итальянцев ценит русскую помощь, а часть считает это пропагандой и (прости, Господи) разведывательной операцией. Кстати, на Севере Италии помощь в КОВИД помнят и ценят, но газета Ла Стампа принадлежит ФИАТу, и редакция отрабатывает крайнюю русофобскую повестку. Иначе придется объяснять, где были братья по ЕС в самый страшный период пандемии и как воровали друг у друга шприцы, вакциныи маски...
                Кстати, на севере есть такой парень - Amadeo Avandet - из Торино. Вот и положительный пример об итальянцах.

                Приезжайте в Санкт-Петербург, готов стать гидом drinks
                Вы откроете для себя еще много интересного. И заодно сравните два крупнейших города России, и увидите, что страна ода, а люди везде разные!
                1. 0
                  24 августа 2024 18:51
                  Спасибо за приглашение.
                  Я просто хочу добавить это:
                  У северян другой взгляд на вещи, чем у жителей Юга, и дело не в том, что они трусы, трусы или плохие.
                  Можно сказать, что они более расчетливы (и это не значит, что они плохие люди), тогда как южанин гораздо более оптимистичен (он действует гораздо порывистее и очень упорно отстаивает свои идеи).
                  У меня много друзей в Северной Италии (и чтобы считать человека другом, он должен пользоваться моим полным доверием и уважением), и, как и во всем мире, есть хорошие и плохие люди.
                  Что касается памяти:
                  Спустя двести с лишним лет после войны за объединение южане все еще не забывают, и я уверяю вас, что во время войны с разбоем пьемонтцы истребляли целые деревни, но с момента основания Италии южанин чувствует себя вполне итальянцем.
                  Или сегодня на Севере ценят немцев, а для южан они — единственные люди, которые должны сначала продемонстрировать доверие (а оно, как правило, предоставляется сразу) не только к тому, что они сделали с мирным населением во время Второй мировой войны, но и к тому, как лечили греческое население 20 лет назад из-за перерасхода долга
                  (После изнурительных переговоров Германия согласилась на промежуточный кредит Греции со всеми банками, заморозившими счета населения, но только после того, как продала «Леопарды» самой Греции).
                  Я могу подраться с северянином и усилить свое негодование, но если сразу после этого ему угрожает иностранец, я без колебаний помогу ему.
                  Как и во всех семьях, дети разные, но как бы они ни спорили друг с другом, я не должен пытаться (добровольно) причинить вред одному из них.
                  Вы сразу забываете о трениях и действуете с учетом угрозы, направленной против вас самих.

                  Возвращаясь к статье:
                  За исключением генерала Диаса, практически весь генеральный штаб состоял из выходцев с Севера (признак того, что пьемонтцы не доверяли южанам), а солдаты, находившиеся на передовой (и были запущены штыками в атаки смертников на пулеметы австрийцев) были в основном южанами, подчинившимися защищать и чтить свою Родину.
                  Итальянский поэт (величайший представитель герметизма) написал стихотворение, находясь на фронте:

                  Солдаты.

                  Это как
                  осенью
                  на деревьях
                  листья.

                  Извините, но я не знаю, понимаете ли вы, я использую переводчик.
                  1. 0
                    24 августа 2024 19:00
                    Конечно, я предпочел бы оригинальный текст, переводчик - так себе. Но для других читателей иностранный язык в теме неудобен, и это правильно.
                    Кстати, не используйте Гугл, пользуйтесь Яндексом, его переводы более "человеческие" wassat
                    Кстати, все Вами написанное подтверждает тезис о том, что люди разные не только в силу национальности, но и в силу географии - Юг-Север, Запад-Восток ...
                    А вот мерзавцы есть везде, география тут уже не при чем.
                    Но! Хороших людей все равно больше! drinks
  22. 0
    23 августа 2024 18:43
    Цитата: Ракитин
    Если англичанам в Африке в 1940 году удалось только в плен взять 400 000 итальянцев, потеряв убитыми и ранеными 1200 человек - это таки не пропаганда :-)


    Так генерал-губернатор Итало Бальбо был против этой войны и активно её саботировал.
    Почему Муссолини ему и устроил "инцидент" в Тобруке.
    Правда, не учёл, что войска могут оказаться более верными покойному генерал-губернатору и его установкам.
  23. 0
    23 августа 2024 19:06
    https://ru.wikiital.com/wiki/Fabrizio_Quattrocchi
  24. +1
    25 августа 2024 00:43
    Кавалерийская бригада» – звучит грозно! Но в реальности на перекличке перед боем откликнулось 968 человек – неполный батальон (в ту пору в батальоне было по тысяче человек).

    Это кавалерия, а не пехота. Кавполк имел в составе обычно 4 эскадрона , а эскадрон по численности это пехотная рота, 4 взвода. Вот и считайте...Это пехотный полк состоял из батальонов.
  25. 0
    1 сентября 2024 17:16
    Трогательньiй памятник. Вместе с погибшей лошадкой !
  26. 0
    12 декабря 2024 14:47
    самым эффективным подразделением Второй мировой войны на море стала именно итальянская Х флотилия MAS

    Неплохо воевала и итальянская авиация и ескортние корабли флота. Главная проблема Италии в недостиг сирьевих рессурсов для использование капацитет промишлености и плохая стратегия.