Модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-34 получили функцию разведчика

40
Модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-34 получили функцию разведчика

Российские конструкторы продолжают усовершенствовать фронтовой бомбардировщик Су-34. Как рассказали в Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова, в ходе новой модернизации самолет получил новые возможности.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 в скором времени сможет выступать в качестве самолета разведки. Это стало возможным благодаря новому подвесному радиоэлектронному и радиолокационному оборудованию, которое получил самолет. Также бомбардировщику улучшили связь, установив новый комплекс. Модернизацию проходят как новые самолеты, так и строевые, в том числе применяемые в СВО.



В результате модернизации самолет получит новый функционал. Путем доработки борта и установки контейнеров радиолокационной разведки самолет получает новую — разведчик

- приводит телеканал «Звезда» сообщение предприятия.

Стоит отметить, что это не первая модернизация Су-34 с момента его принятия на вооружение. Самолет постоянно совершенствуется, добавляются новые функции, а также вооружения. Су-34НВО (новые возможности) отличается от базовой модели улучшенными системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также управлением вооружением и наведения. Самолет получил улучшенную РЛС и новую авионику, компьютер для поисково-навигационного комплекса, автоматическую систему полёта на малых высотах и цифровую карту.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Способен выполнять задачи без истребителей прикрытия. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 августа 2024 07:38
    Интересно, а Су-30/35 можно модернизировать таким образом и почему Су-34 оказался в приоритете только из-за дальности?
    1. GAF
      +3
      20 августа 2024 07:50
      Почему только, как Вы считаете, из-за дальности? Аппарат универсальный. А главное в том, что производство поставлено на поток. Завод в 1944 году работал под девизом: "Полк истребителей Як в сутки". Су-34, разумеется не Як, но их выпуск кратно увеличен.
      1. 0
        20 августа 2024 12:11
        Цитата: GAF
        Почему только, как Вы считаете, из-за дальности? Аппарат универсальный. А главное в том, что производство поставлено на поток.

        Да не нужен тут большой поток. Это как я понял подвесное оборудование, может перевешиваться из одного самолета на другой. Самое главное, я надеюсь на это, наши ВКС наконец то смогут подавить ПВО противника, а так же используя РЭР определять места работы центров управления беспилотниками.
    2. 0
      20 августа 2024 07:51
      75Сергей
      Сегодня, 07:38
      [/i]Интересно, а Су-30/35 можно модернизировать таким образом и почему Су-34 оказался в приоритете только из-за дальности?[i]

      Ежели вкратце, Су-30 - прародитель пятого поколения Сушки-35, на Су-35 добавлен некий функционал работы по земле и не более, СУ-30 намного дешевле 35-го.
      А основная разница Су-34 - бомбер с неким функционалом работы в воздухе, чтобы работать без прикрытия, а Су-30/35 - истребители.
      1. 0
        20 августа 2024 15:22
        Цитата: ZovSailor
        Ежели вкратце, Су-30 - прародитель пятого поколения Сушки-35, на Су-35 добавлен некий функционал работы по земле и не более, СУ-30 намного дешевле 35-го.
        Очень спорное утверждение.
        Первые Су-35 - это были модификации Су-27. А Су-35С, который идёт в войска, это уже развитие не от Су-27, а от Су-37 поскольку основные материалы, применённые в самолёте не алюминиевые сплавы, а алюминиево-литиевые (сварка вместо клёпки), и композиты. Из-за применённых композитов ЭПР (Эффективная поверхность рассеяния) Су-35С меньше Су-27 в разы.
        В отличии от Су-30, который хоть и универсал, но больше заточен для работы по земле (они идут в некоторые части на замену Су-24), стихия Су-35С работа по воздуху, поэтому сейчас их и применяют на боевых для прикрытия Су-34.
    3. +11
      20 августа 2024 07:56
      Скорее всего Су-34 получил контейнер из-за штурмана и большего объема внутри корпуса, что позволило установить более мощное РЭБ и БРЭу, по радару вроде должны были поставить как и на 30 Ирбис с 35х, по двигателям так же ведут работы по замене на движки от 35. Вообщем потихоньку пытаются уменьшить номенклатуру запчастей. Но что по факту изменилось нам не скажут, да и не надо. hi
    4. +2
      20 августа 2024 08:06
      Интересно, а Су-30/35 можно модернизировать таким образом и почему Су-34 оказался в приоритете только из-за дальности?

      Су-34 более пригоден из-за грузоподъемности.
      Российская радиоэлектронная аппаратура тяжела и громоздка.
      Поэтому для ее размещения необходима соответствующая платформа.
      1. 0
        20 августа 2024 09:02
        Су-34 более пригоден из-за грузоподъемности.
        Причем тут грузоподъемность. Не понятно об каких контейнерах идет речь, явно указан радиолокационный. Так вот штатные РЛС Су-30СМ и Су-35С и так имеют режимы работы, в которых будет работать РЛС в контейнере.
        1. 0
          20 августа 2024 15:57
          Цитата: Hexenmeister
          штатные РЛС Су-30СМ и Су-35С и так имеют режимы работы, в которых будет работать РЛС в контейнере.

          Для Су-34 разработаны три типа контейнера :
          - с РЛС бокового обзора , с площадью полотна ФАР гораздо большей , чем у штатной БРЛС Су-34 ,
          - с аппаратурой РТР для выявления излучающих РЛС , РС связи командных пунктов , пунктов управления БПЛА и пр. радиоизлучающих средств противника ,
          - с аппаратурой РТП - для постановки комплексных помех для подавления связи противника , его РЛС и других РТ средств .
          Для обеспечения эксплуатации таких контейнеров необходим второй член экипажа , поэтому комплектоваться ими будут специально выделенные борта Су-34 и Су-30 (для Морской Авиации) .
          1. 0
            21 августа 2024 08:52
            Для Су-34 разработаны три типа контейнера :
            - с РЛС бокового обзора , с площадью полотна ФАР гораздо большей , чем у штатной БРЛС Су-34
            Речь шла не об этом, а о том, что якобы только Су-34 может поднять эти контейнеры. Далее мною был дан ответ, что функции радиолокационного контейнера, на Су-30СМ и Су-35С выполнит их штатная РЛС, и контейнеры им не нужны, речь об РЛС Су-34 даже и не шла.
            Подобный радиолокационный контейнер, даже если будет использована вся его боковая поверхность, будет иметь очень специфическую по характеристикам антенну, у которой будет в лучшем случае разрешение по азимуту, но не будет разрешения по углу места. Далее, если говорить об РЛС бокового обзора, то максимальные характеристики по разрешающей способности будут достигнуты в режиме синтезированной апертуры, а эта самая апертура будет создаваться за счет движения носителя, а не площади антенны, поэтому на счет площадей антенны снова мимо цели.
            1. 0
              21 августа 2024 15:36
              Алексей , никто не говорил что с контейнерной РЛС самолёт превратится в полноценный ДРЛО , а для функции оповещения ему достаточно и дальномерной функции . Это в основном для разведки наземных целей при полёте вдоль ЛБС . А при обнаружении воздушных целей их доразведают истребители своими штатными БРЛС , тут важней функция оповещения и целеуказания для истребителей .
              Носителями будут Су-34 и Су-30СМ , ибо есть второй член экипажа , который и будет работать с контейнером .
              1. 0
                21 августа 2024 16:07
                Это в основном для разведки наземных целей при полёте вдоль ЛБС
                Так вот здесь, как раз, все и "зарыто". Если нужен ответ где-то там примерно тут очень много железа, сойдет все, что угодно в качестве РЛС. А если нужно дать точное целеуказание, например для баллистической ракеты, то нужны уже высокоточные режимы типа синтезированной апертуры, а тут уже и сложная обработка, и кроме того мощность-энергия сигнала, чтобы была требуемая дальность, а смотреть у себя под носом, подставляясь под ПВО противника, это никому не нужно. А вот удастся ли это все реализовать в радиолокационном контейнере, терзают меня смутные сомнения... нормальная штатная РЛС как бы получше будет...
                1. 0
                  21 августа 2024 18:17
                  У штатной БРЛС ограниченный угол обзора (как правило 90-120 гр.) , а довернуть её может только "Ирбис" Су-35С , ну и Су-30СМ2 с такой же БРЛС , когда появится в войсках в достаточных количествах . И истребители ОЧЕНЬ не любят включать БРЛС в поисковом\обзорном режиме на длительное время . Чтоб не выдавать себя лишний рах и потому что время непрерывной работы такой РЛС ограничено . Так что вести РЛ разведку летая вдоль ЛБС они не могут (только Су-35С) , а у Су-35С один член экипажа . Так что подвесной контейнер с РЛС бокового обзора для двухместного самолёта - одно из решений , когда нормальных самолётов ДРЛОиУ не достаёт . И установка такого контейнера на Су-34 - вполне приемлемое решение . И даже если он не даёт точной координации цели по углу места , это лучше чем ничего - обнаружив цель он даёт целеуказание истребителю и тот доразведав цель поражает её .
                  Кстати наши Су-35С уже вполне уверенно осуществляют наведение ЗУР С-400 при "слепом старте" и наведении от истребителя .
      2. 0
        20 августа 2024 18:07
        Полагаю за 30 лет проблему с "ножками - от шкафа - для советской микросхемы" решили. Но вопрос "необходимости двух ручек" - для переноски - видимо, остался.
    5. Msi
      +2
      20 августа 2024 09:29
      фронтовые бомбардировщики Су-34

      Красавчик, работяга... Сколько украинцев отправил к бандере... good наверное самый успешный самолёт СВО.
    6. 0
      20 августа 2024 15:23
      Можно, не только из-за дальности - второй пилот и лучшая защита самолёта и пилота. Так посмотреть, Сушка увидит больше и дальше чем специализированный самолёт - не смейтесь. Потолок у Су выше вдвое, чем у любого ДРЛО, скорость смены точек зрения обзора выше, допустим А-50 видит на 360, тут и нужен контейнер. Мощность самих движков, явно не уступит в энергетике, любому ДЛРО, на счёт электрогенераторов не знаю.
  2. +3
    20 августа 2024 08:02
    Самолет разведки должен обладать несколько иными качествами, чем скорость 1900 км/ч и время в полете 2 часа. Но люди делают, что могут, приспосабливают под разведку то, что есть, за что им наша благодарность. Я так понимаю, что разведданные будут получать по прилету считывая с аппаратуры контейнера? Ибо поставить штурману интерфейс его контейнеров это уже из области нелепостей. Глубокого сна противнику, чтобы актуальность разведданных сохранялась.
    1. +4
      20 августа 2024 08:22
      Я так понимаю, что разведданные будут получать по прилету считывая с аппаратуры контейнера?


      А с чего Вы пришли к такому выводу? Почему Вы считаете невозможным линию передачи данных с самолёта непосредственно , пусть даже не на средства поражения , но хотя бы в штаб
      1. +1
        20 августа 2024 14:17
        Я пришел к такому выводу, потому что размышлял и сопоставлял. В прошлом месяце писали на ВО о системе передачи данных, которую собираются принять. И речь в ней шла об обмене 19200 б/сек. Можете представить, что взлетел разведчик на базе сушки и замкнул на себя весь трафик такой системы в масштабе армии или фронта? Вот и я не могу. Есть и другие соображения о слабости этого решения, но для выкладки и обьяснения их здесь требуются расчеты, а заниматься этим просто некогда. Кому надо уже посчитали, и если тем не менее такое решение приняли - в добрый путь. Им виднее.
        1. 0
          20 августа 2024 18:21
          Выгоднее подвешивать "контейнеры" на дирижаблях и стратостатах. Оно 24х7 висеть может. Особенно над стратегическими объектами. Но у авиа-лобби мощнее ресурс.

          Преимущество ПВО-Дирижабля в том, что он видит "отрицательные" высоты речных русел, низин и т.д. Под ним даже на "сверхмалой" не пролетишь.
    2. 0
      20 августа 2024 15:41
      А вы в курсе, что Су-34, проводил в воздухе и по 10 часов. К тому-же, этих машин тут в десятки раз больше, видят они дальше(не удивляйтесь, просто 16000 метров потолка над горизонтом, больше чем 10000. Позиции меняют шустрей).
  3. -2
    20 августа 2024 08:04
    Непонятно только зачем выдавать характеристики самолета и вооружения на весь мир. Разве не существует никакого ценза на болтовню в интересах врага????
    1. +5
      20 августа 2024 08:13
      Враг и так в курсе всего . Стоит вспомнить генерала Иванова - предположительно шпиона Израиля и генеральшу финансистку , фамилию этой падали не помню - по факту французскую шпионку
    2. 0
      20 августа 2024 15:51
      Попробую рассказать по ценз и всё остальное, в кратце. Смотри сам - меня торкнула мысль, кому я доверяю? Ну из тех кто не продаст за бугор, или местной монополии, которая вломит цену, чисто для себя. Может лучше публиковать, если конечно дому это дело нужнее, чем гостям?
  4. 0
    20 августа 2024 08:17
    Для разведчика Су- 30 смотрится предпочтительнее.
    1. 0
      20 августа 2024 17:03
      Цитата: Pavel57
      Для разведчика Су- 30 смотрится предпочтительнее.
      У Су-34 это дополнительная функция. То есть: залетел, отбомбился, а заодно и собрал разведданные. Зачем отдельно лететь, рисковать лётчиками и самолётом, когда это можно сделать сразу.
  5. +2
    20 августа 2024 08:29
    Закинули наши тему подвесных контейнеров ,а могли из любого самолета сделать разведчика ,БЭБ,РЭП,самолет целеуказания и тд
  6. +5
    20 августа 2024 08:31
    Предшественник Су-24 МР, не заходя за линию БС, мог "видеть на удалении до 400 км при потолке не более 7 тысяч метров.
    1. +1
      20 августа 2024 09:21
      Цитата: avia12005
      Предшественник Су-24 МР, не заходя за линию БС, мог "видеть на удалении до 400 км

      Если имеете ввиду Як-28Р, то видел далеко,но на самолете была установлена модификация бортовой бомберской РЛС Инициатива,и что там можно было разведать по экрану РЛС,немного.
      1. +1
        20 августа 2024 09:57
        Я как предшественника Су-34 разведывательной модификации имел ввиду Су-24 МР)))
        1. 0
          20 августа 2024 10:13
          Не разобрались значит,в модификациях.
          Что,Су-24МР,может конкретно увидеть и определить на таком удалении,большой вопрос,сильно сомневаюсь.
          1. 0
            20 августа 2024 10:29
            Все именно так. Говорить тут не буду по понятным причинам.но даже Вики эти цифры говорит https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-24%D0%9C%D0%A0
  7. +2
    20 августа 2024 09:04
    Модернизация авиационной техники происходит постоянно. В это вкладываются огромные средства.
    По статистике наши потери в воздухе кратно ниже потерь на аэродромах и когда видишь на фотографии к статье рядом стоящие самолеты без намека на бетонные укрытия становится грустно. Сколько еще должно сгореть дорогой техники от копеечных, по сравнению со стоимостью самолета, дронов?
  8. 0
    20 августа 2024 13:24
    Непонятно, о чем речь. Подвесные контейнеры разведки для Су-34 (Сыч) известны с 2015 года (и даже раньше), тогда уже с ними работали на самолете. В 2022 на этом ресурсе была статья о применении этих контейнеров на Су-34 в СВО: https://topwar.ru/199782-universalnye-kontejnery-razvedki-sych-v-specoperacii.html. Так о чем речь?
    1. 0
      20 августа 2024 17:06
      Цитата: shikin
      Непонятно, о чем речь. Подвесные контейнеры разведки для Су-34 (Сыч) известны с 2015 года (и даже раньше), тогда уже с ними работали на самолете. В 2022 на этом ресурсе была статья о применении этих контейнеров на Су-34 в СВО: https://topwar.ru/199782-universalnye-kontejnery-razvedki-sych-v-specoperacii.html. Так о чем речь?
      Видать, разведоборудование решили в самолёте установить штатно, без всяких контейнеров.
      1. 0
        20 августа 2024 17:13
        В статье:
        новому подвесному радиоэлектронному и радиолокационному оборудованию
        . Безусловно в модернизированном самолете улучшают и встроенные функции обнаружения (РЛС, ОЛС, связь, РТР), но в статье речь о подвесных системах.
        1. 0
          20 августа 2024 17:17
          Цитата: shikin
          .... но в статье речь о подвесных системах.
          Согласен, это я просмотрел. Но думаю, дополнительное оборудование, что бы работать с этим контейнером, надо и в самолёт поставить штатно.
          1. 0
            20 августа 2024 17:20
            Так разведывательные подвесные контейнеры на Су-34 уже два года используют в СВО, вот и интересно - что изменилось? Об этом в статье ничего нет.
  9. 0
    20 августа 2024 15:53
    Цитата: andrey4578
    А вы в курсе, что Су-34, проводил в воздухе и по 10 часов. К тому-же, этих машин тут в десятки раз больше, видят они дальше(не удивляйтесь, просто 16000 метров потолка над горизонтом, больше чем 10000. Позиции меняют шустрей).

    Вы просто на стуле посидите не вставая и не меняя позы хотя бы половину этого времени, можно даже не пристегиваться! а потом мы с вами поговорим об этом вашем предложении летчикам, хорошо? И заодно, каким должен быть самолет, если экипажу приходится летать длительное время и решать в полете физиологические проблемы.
  10. 0
    20 августа 2024 21:31
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Pavel57
    Для разведчика Су- 30 смотрится предпочтительнее.
    У Су-34 это дополнительная функция. То есть: залетел, отбомбился, а заодно и собрал разведданные. Зачем отдельно лететь, рисковать лётчиками и самолётом, когда это можно сделать сразу.


    Вопрос тактики спорный, что какая дополнительная функция важнее - ведение воздушного боя или ударная.
    Су-24М был скорее чистым разведчиком.
    Хотя наличие туалета может перевесить всё остальное.