«Теория Кутузова»: Французы вспомнили российского фельдмаршала, комментируя ситуацию в Курской области

42 604 90
«Теория Кутузова»: Французы вспомнили российского фельдмаршала, комментируя ситуацию в Курской области

Какую бы цель ни ставило себе киевское руководство, приняв решение о вторжении в Курскую область, она не сработала. Пока ВСУ теряют личный состав и технику в российском регионе, ВС России успешно захватывают Донбасс. Об этом заявила международный обозреватель Катрин Жантиль.

Французский телеканал LCI собрал экспертов для обсуждения ситуации, возникшей после вторжения ВСУ в Курскую область. Французские аналитики единодушно пришли к мнению, что план Киева по отвлечению части российских войск с основных направлений не сработал. По словам Катрин Жантиль, ВС России больше внимания уделяют Покровскому направлению, захватывая новые территории, одновременно уничтожая вторгнувшиеся части ВСУ.



Генерал Франсуа Шованси вообще оказался не удивлен большими потерями украинской армии в Курской области и считает, что дальше они будут еще больше, попытки же Киева выдать наступление «успешным» не находят поддержки. Переброска резервов в российский регион, когда они нужны на Донбассе, с военной точки зрения выглядит глупо.

А бывший посол Франции в России Жан де Глиниасти считает, что в ситуации на курском направлении Россия воспользовалась «теорией Кутузова», пожертвовав своей территорией, чтобы решить наиболее приоритетные задачи. И пока ВСУ пытаются взломать российскую оборону «под Курском», российская армия берет под контроль Донбасс, выйдя к Покровску.

Кому, как не французам, вспоминать российского фельдмаршала, нанесшего поражение Наполеону. Они первые попались на его задумку, но, как видно, не последние.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    20 августа 2024 11:55
    ВС России больше внимания уделяют Покровскому направлению, захватывая новые территории, одновременно уничтожая вторгнувшиеся части ВСУ.

    Допустим, но это говорит и о том, что резервов выбить свинарник с курска нет почему-то. Когда Шойгу в 2022-м, после харьковской перегруппировки, заявил об увеличении армии до 1.5 млн, мне этого показалось категорически мало. Теперь очевидно, что этого действительно мало. С учетом угроз нужно млн 3 хотя бы.
    1. +7
      20 августа 2024 12:00
      приоритет отдан на Донбассе, здесь купировали продвижение, будут медленно выбивать
      1. -12
        20 августа 2024 13:37
        "приоритет отдан на Донбассе" - жителям захваченной Курской области это приедь и расскажи.
        1. +3
          20 августа 2024 13:52
          они и так это видят, новости смотрят,
        2. -2
          20 августа 2024 15:46
          Цитата: Stoler
          - жителям захваченной Курской области это приедь и расскажи.

          Сразу видно не служившего в армии человека laughing
        3. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. -4
      20 августа 2024 12:13
      Может армию надо насыщать техникой и прочим, а не просто толпами людей? Американцы со своей двухмиллионной армией весь мир держат, что творили британцы своей армией в 19 веке вообще эпик. А то у нас армия передвигается по нашим тылам со скоростью сотня-другая км в день, резервы с Донбасса до Курска едут пару дней.
      1. -5
        20 августа 2024 12:51
        Одн другому не мешает.ю На технике воевать кому-то надо. В курске очевидна нехватка именно ЛС, тем более обученного. У Сталина в резерве армии всегда были на подобный случай, с середины войны - точно.
    3. +4
      20 августа 2024 12:51
      Цитата: ИванИванов
      Допустим, но это говорит и о том, что резервов выбить свинарник с курска нет почему-то.

      А может резервы просто не используются? Вообще то, "по науке" ударов должно быть ТРИ!
      ПЕРВЫЙ - отвлекающий удар, что бы вызвать как можно больше шума, кипишь создать и оттянуть на себя, как можно больше войск!
      ВТОРОЙ - удар по второстепенному направлению, должен создать иллюзию основного и оттянуть на себя оставшиеся резервы!
      И ТРЕТИЙ - Основной удар по Главному стратегическому направлению!
      И ГЛАВНАЯ задача не прозевать и отразить именно ТРЕТИЙ удар! А вы предлагаете все резервы кинуть на отвлекающий манёвр!
      Или вы думаете, что в НАТО-вских штабах стратегическому искусству не учились? Или верите дезинформации, что у охлов воевать не кем и они последних инвалидов с улиц насильно забирают или поставки вооружений закончены и мы все выбили?
      Главная премьера Осени впереди!
      1. 0
        20 августа 2024 14:50
        Хотя бы один сказал по делу. Молорик.
        Эти диванные лозунги так надоели, что комменты читать сил уже нет. А тут что-то стоящее написали наконец-то:)
      2. 0
        22 августа 2024 21:23
        Поддерживаю.Так как НАТО может открыть фронт или в Белоруссии или в Херсонской области,для этого и F 16 сейчас придерживают.Главное официально они у украинцев появились,а сколько их будет использоваться и кто на них летать будет,это дело десятое.Заявили 10 штук,в Румынии и Польше штук 50,вот они и будут работать.ПВО в Херсонской области вынесут и устроят там зону ограниченного доступа.А дальше вариантов масса.
    4. +5
      20 августа 2024 15:31
      а зачем "выбивать"? украинцы сами растянули линию фронта, закинули нам видимо лучшие силы, наше дело стоять, молотить затягивая в мешок это стадо. если мы их выбьем, то оставшиеся и силы и средства пойдут на другие участки фронта на усиление. а нам это надо? Нет! Пропагандонам надо, а уж как надо это саловидным. Вопят наверное уже ниже - "ядерку подавай"?
    5. +3
      20 августа 2024 16:05
      Цитата: ИванИванов
      Когда Шойгу в 2022-м, после харьковской перегруппировки, заявил об увеличении армии до 1.5 млн, мне этого показалось категорически мало. Теперь очевидно, что этого действительно мало. С учетом угроз нужно млн 3 хотя бы.

      То есть, армию в два раза больше? А как с экономической составляющей и финансами? Как с людскими ресурсами, которые нужно вынуть из производва? Идёт война на истощение, длящаяся годами. При этом каждый день стоит огромных средств. Там наверху рассчитают свои возможности. И видимо поэтому стараются вести войну на "минималках". Чтобы сил хватило на длинный забег. Как результат - у нас ВВП ощутимо прибавился. Это просто фантастика какая-то для войны и адовых санкций.
      1. 0
        20 августа 2024 17:34
        Как результат - у нас ВВП ощутимо прибавился. Это просто фантастика какая-то для войны и адовых санкций.

        Просто фантастика, что до сих пор есть люди, которые не понимают, что скрывается за "повышением" ВВП.
        А про дефляторы ВВП вообще не слыхивали.
        Так вот - при дефляторе ВВП в 6,3% рост ВВП в 3,6%... это не рост.
        1. 0
          22 августа 2024 09:55
          А про дефляторы ВВП вообще не слыхивали. Я так понял, что в дефляторах только Вы один разбираетесь. И это не фантастика.
          1. 0
            22 августа 2024 10:33
            Я так понял, что в дефляторах только Вы один разбираетесь.

            Нет, вы не поняли. Но это ведь не моя проблема, правда?
    6. +1
      20 августа 2024 18:36
      ИванИванов;
      Для того что бы собрать армию в 3 миллиона, вам нужно как и мне, собрать вещь мешок и идти в военкомат, но в силу моего возраста, я уже не годен, но если так станет, то возьму оружие в руки, а не буду писать, где армия обещанная Шойгу!
    7. +4
      20 августа 2024 22:53
      Цитата: ИванИванов
      С учетом угроз нужно млн 3 хотя бы

      С учётом наших размеров и протяженности границ и необходимости их прикрытия , России действительно нужна Армия общей численностью порядка 3 млн. , такие расчёты уже делали . Но армию контрактиков такой численности не создашь - никакого бюджета не хватит . Можно было бы довести численность регулярной Армии до 2 млн. чел. , но при этом создать\учредить Войска Территориальной Обороны ещё до 1 млн. по примеру Национальной Гвардии США , но с центральным подчинением , которые могли бы выступать подготовленным резервом для регулярной Армии и для усиления Пограничных Войск , которые так же необходимо восстанавливать в полной мере . Но всё это потребует бюджета на Оборону до 150 млрд. дол. (по курсу) в год .
      И разумеется наращивать необходимо не только численность л\с , но и численность танков , артиллерии , РСЗО , средств ПВО , но особенно - Авиации . Численность боевой авиации нам необходимо как минимум удвоить , а как оптимум - утроить . Возможности для этого есть у промышленности , но требуется всемерно развивать аэродромную сеть . Огромное значение имеет и наращивание возможностей ВТА для организации быстрой переброски войск и их снабжения на удалённых ТВД . Необходимо серьёзное увеличение численности вертолётных полков для мобильности штурмовых соединений . Одним словом Армия должна не просто вырасти численно , но и быть сбалансированной по вооружению и оснащению . Иначе никак , Маленькие армии в этом мире не выживают .
    8. 0
      23 августа 2024 14:18
      А лучше 6 или 8 миллионов. Вот только кто ими командовать будет в современной войне? Где наберёте офицеров? В России с 1993 года сокращено 67 военных училищ, 30 из них после грузинской войны.Предлагаете продолжить мобилизацию уволенных 15 лет назад в запас полковников, во многом утративших профессиональные навыки, но приобревших с возрастом кучу хронических заболеваний?
  2. +7
    20 августа 2024 12:00
    Какие то редкие умозаключение Хразцузских СМИ и шквал откровенной русофобии.Что это меняет в сущности политики Франции и НАТО в целом. Заметили что то пошло не по плану ?
    1. +12
      20 августа 2024 12:07
      Все идет по плану.Ихнему плану.Гибнут русские люди,страна потихоньку ослабляется,население замещается бородочами...
      1. 0
        20 августа 2024 12:11
        население замещается бородочами...
        Справедливости ради это делают уже другие.
        1. +3
          20 августа 2024 12:50
          Другие делают именно по "ихнему плану".Причем,это идет уже второе десятилетие...Кстати,привет госд..е..И ее яркой представительнице С.Бессараб.С ее заявлерием по запрету ввоза в страну семей гастеров-гангстеров..Не своевременен этот запрет,по ее словам.И да,привет всем голосующим за ентих....И да,все косяки,предательство итд подводится под некий "план Кутузова 2.0"
      2. +4
        20 августа 2024 12:18
        Планы надо менять. yes
        И планирующих тоже. wink
        Бородачей у нас своих хватает. laughing bully
        Талибов нам не надо. stop no
        Депортировать их взад. good
      3. N-W
        +3
        20 августа 2024 13:07
        Цитата: dmi.pris1
        страна потихоньку ослабляется

        Меняй пластинку, хуторянин. Хотя бы иногда. А то вдруг раз - и нам тебя будет не хватать.
  3. -3
    20 августа 2024 12:00
    Выбьют до выборов в США.
    1. +5
      20 августа 2024 12:08
      belay А!Ну,конечно!Амерзские выборы это "наше"все...
    2. 0
      20 августа 2024 16:35
      В 2028 году?
      Конечно выбьют, 4 года ещё осталось
  4. +12
    20 августа 2024 12:00
    Я представляю, как нынешние эксперты и фельдмаршалы ВО рвали бы Кутузова за сдачу Москвы. "Тупой и бездарный, уроков не выучил, предатель - расстрелять" и тп
    1. +5
      20 августа 2024 12:09
      Если бы Бородинского сражения не было, а Кутузов захват Москвы проспал бы, его порвали бы в буквальном смысле.
      1. -2
        20 августа 2024 14:27
        Ну что вы, Александр I был по европейски воспитанный монарх. Физические расправы не приветствовал, разве только по отношению к отцу.
        1. 0
          20 августа 2024 14:28
          У каждого свои предпочтения и понятия о допустимом. Хотя палочки-то при нём применялись.
          1. +1
            20 августа 2024 14:30
            Телесные наказания применялись повсеместно в Европе, кроме как во Франции. Наполеон считал, что выпоротый солдат лишён чести и предпочитал расстрел перед строем.
            1. +1
              20 августа 2024 19:41
              Наполеон тоже был добрый человек. По своему.
    2. +4
      20 августа 2024 12:32
      Цитата: Винни76
      Я представляю, как нынешние эксперты и фельдмаршалы ВО рвали бы

      советское военно-политическое руководство во главе с С.И.В. и Ж.К.Г. 20-го августа 1941-го. "Взяты в плен миллионы советских граждан! Потеряны гигантские территории! Самолёты уничтожены на аэродромах! Проспали! Проморгали! Предатели, расстрелять десять раз!"
      1. +3
        20 августа 2024 12:42
        Правда было это в начале войны, не на третьем ее году.
        1. +2
          20 августа 2024 12:47
          Так и о подготовке к вторжению было известно задолго до 22.06.41
          1. -4
            20 августа 2024 12:49
            Так и готовились. скрытую мобилизацию провели, подтянуть не успели.
            1. +3
              20 августа 2024 12:51
              Но в случае с Курской областью однозначно всё прошляпили, проворонили и так далее?
              1. -1
                20 августа 2024 12:52
                А как еще это объяснить? Не хитрым же ходом.
                1. +1
                  20 августа 2024 12:55
                  Цитата: ИванИванов
                  А как еще это объяснить? Не хитрым же ходом.

                  А ещё совсем не двойными стандартами, верно?
      2. -1
        20 августа 2024 14:12
        Ж.К.Г.
        А хто це? Житлово-комунальне господарство? Не чув.
        1. 0
          20 августа 2024 21:45
          " Ж.К.Г."
          Смею предположить исходя из смысла, что
          это маршал Жуков Георгий Константинович, аббревиатура не совсем верна.
    3. 0
      20 августа 2024 12:47
      Я представляю, как нынешние эксперты и фельдмаршалы ВО рвали бы Кутузова за сдачу Москвы. "Тупой и бездарный, уроков не выучил, предатель - расстрелять" и тп

      Во первых - говорили, во вторых армия кутузова была меньше наполеоновской, поэтому генеральных сражений он избегал, предпочитая маневр и наскоки.
      1. +5
        20 августа 2024 12:53
        Зато и сдал Кутузов не пятачок в Курской области 20 х 20 км, а бывшую столицу Родины
        1. +3
          20 августа 2024 13:05
          Цитата: Винни76
          Зато и сдал Кутузов не пятачок в Курской области 20 х 20 км, а бывшую столицу Родины
        2. 0
          20 августа 2024 21:47
          "бывшую столицу Родины"
          Извините, но столицей Родины, в 1812г являлся Санкт-Петербург. А Москва по воспоминаниям современников того времени была очень патриархальна.
          1. 0
            20 августа 2024 22:20
            Что значит патриархальна? 5 дворов? Это вообще то был второй по величие город в империи.
            1. +1
              20 августа 2024 23:17
              Патриархальность - не в количестве дворов, а в образе быта , уклада жизни,традициях старины. То, что отличало Москву от активной жизни Петербурга.
          2. 0
            25 августа 2024 12:59
            А патриарший престол где находился?
            1. 0
              25 августа 2024 16:13
              Во время французского нашествия 1812 г в России уже не было патриарха, аж до 1917г, а верховная церковная власть принадлежала Святейшему Синоду( в Санкт-Петербурге).Петр 1 упразднил должность "Патриарха". А так ,до 1700 г Патриарший престол был в Московском Успенском соборе. Но я имела в виду "патриархальность" как приверженность старине и традициям, неприятие нововведений и западного образа жизни, иных верований то есть -синоним " консерватизма"
              1. +1
                25 августа 2024 18:52
                это просто слова однокоренные и я спросил не потому что вы употребили слово патриархальный....я знаю значение и контекст этого слова..... я спросил потому, что Москва была духовным центром
                1. 0
                  25 августа 2024 18:55
                  Да, тогда полностью согласна! Это так.
                  1. +1
                    25 августа 2024 18:57
                    просто сдача НЕ столицы государства, НО центра веры в стране тоже такое себе дело
        3. +1
          23 августа 2024 04:41
          Кутузов не сам на такое решился.

          Задумка с отступлением до Москвы и тактикой "выжженной земли" (что у нас в истории упорно скрывают, хотя это был уже второй случай - первым такую тактику применил Пётр I против Карла XII, заманивая того к Смоленску) пришла к российской разведке того времени. https://top68.ru/articles/society/2012-04-18/pervaya-russkaya-razvedka-104659 Просто из оценки того, что с армией Франции и Европы в 450 тысяч придется воевать 200 тысячам нашей армии и кончится это весьма быстро и печально... Надо французов измотать и увеличить их плечо снабжения до предела.
          Конкретно два человека ОЧЕНЬ постарались донести эту идею до власти:

          1. Пётр Андреевич Чуйкевич (1783—1831) — подполковник, затем генерал-майор, один из основателей русской военной разведки, точно подсчитав состав будущей армии вторжения, прямо и чётко проанализировал шансы России: "2 апреля 1812 г. Чуйкевич закончил аналитическую записку, написанную специально для Барклая (военного министра): «Патриотические мысли или военные рассуждения о предстоящей войне между Россиею и Франциею": «По всем сведениям, которые военное министерство имеет, можно утвердительно сказать, что никогда Наполеон не предпринимал столь чрезвычайных мер к вооружению и не собирал столь многочисленных сил, как для предстоящей войны с Россиею. Они простираются до 450 тысяч, включая в сие число войска Рейнского союза, итальянские, прусские, швейцарские, гишпанские и португальские». Согласно Чуйкевичу, Россия могла противопоставить нашествию не более 200 тыс. человек. Далее анализируются «род и причины употребляемой Наполеоном войны» («прославился быстротою в военных его действиях», «ищет генеральных баталий, дабы одним или двумя решить учесть целой войны»). Исходя из имеющихся данных, Чуйкевич высказался за необходимость вести «оборонительную войну», придерживаясь при этом правила «предпринимать и делать совершенно противное тому, чего неприятель желает». «Потеря нескольких областей не должна нас устрашать, ибо целость государства состоит в целости его армий». Тактика предлагалась следующая: «Уклонение от генеральных сражений, партизанская война летучими отрядами, особенно в тылу операционной неприятельской линии, недопускание до фуражировки и решительность в продолжении войны: суть меры для Наполеона новые, для французов утомительные и союзникам их нетерпимы». «Надобно вести против Наполеона такую войну, к которой он еще не привык...»

          2. Главный наш шпион в Париже (построил свою шпионскую сеть из своих любовниц) Алекса́ндр Ива́нович Чернышёв
          https://cyrillitsa.ru/past/40892-graf-chernyshev-kak-on-stal-carem-parizh.html
          https://military.wikireading.ru/hPBfaKQCIn
          "В 1808 году ездил в Париж и Байонну с поручениями к императору Наполеону. Во время Войны пятой коалиции (1809 год) состоял при французском императоре. После Шёнбруннского мира он остался в Париже доверенным лицом русского императора и военно-дипломатического агента; добыл множество секретных документов и сведений. Своё влияние при французском дворе получил после пожара 1810 года в доме австрийского посланника, когда спасал влиятельных персон с дамами, действуя хладнокровно и уверенно. Молва приписывала ему любовную победу над сестрой императора — Полиной Боргезе. Несмотря на доклады французской контрразведки о подозрениях в шпионаже в адрес русского агента, Наполеон доверял Чернышёву (пытался перетянуть Россию на свою сторону через него). В это время была совершена дерзкая операция обеспечения Наполеона фальшивыми печатными досками карт территорий Российской империи (там были указаны неправильные, уменьшенные на 15-20% расстояния между нашими городами, чтобы испортить французам расчет снабжения) что повлияло на будущее поражение войск интервентов в России."

          Император Александр I поверил своему главному аналитику и главному шпиону и принял этот план заманивания Великой армии вглубь России с уничтожением запасов на пути французов и обрезания партизанскими партиями их попыток собирать запасы сбоку от линии их наступления. Естественно, Барклай де Толли и Кутузов были проинформированы о плане ДО ВОЙНЫ императором и просто исполняли его, уничтожая все запасы отступая и выделяя в партизанские партии солдат и командиров.

          Вполне возможно что о новой "добавке" в план по поводу поджога складов в Москве они и не знали. Сделала это охранка/полиция по приказу императора, тайком от всех, включая армию... У нас в истории это обсуждать просто табу.
          А Наполеон, видя со стен Кремля, как бодро горят продовольственные склады (и вся Москва тоже) внезапно понял, что гигантская ловушка на его Великую армию уже захлопнулась.

          У нас историки эту жесткую правду войны трусливо скрывают.
          Непонятно зачем. Моралисты хреновы. Стирают этим ту победу нашей разведки...
          1. 0
            23 августа 2024 08:53
            Спасибо, очень интересно
      2. 0
        20 августа 2024 19:42
        Армия России не была меньше.... Просто армия Наполеона не получала постоянной поддержки с Запада. Так что сравнение не корректно. Кутузов бы сразу понял. laughing
        1. 0
          23 августа 2024 04:55
          Армия России тогда была реально меньше: 200 тысяч против 450 тысяч. Повезло, что разведка это точно вскрыла ДО ВОЙНЫ, четко доложила наверх и предложила стратегию заманивания с тактикой выжженой земли.
          Ну и император эту стратегию принял.
    4. +3
      20 августа 2024 13:43
      А на нас что " НАПОЛЕОН НАПАЛ". Вот прям внезапно???Со всей его армией????
    5. +2
      20 августа 2024 14:06
      Вот только когда Кутузов территорию врагу сдавал, перед этим уничтожалось всё, что могло быть врагу полезным, здесь же это и близко не делается, как и не делалось в Херсоне.
      1. -1
        20 августа 2024 22:18
        Угу и ещё сотни тысяч крестьян оказались без домов и средств существования.
    6. +3
      20 августа 2024 16:40
      Цитата: Винни76
      Я представляю, как нынешние эксперты и фельдмаршалы ВО рвали бы Кутузова за сдачу Москвы. "Тупой и бездарный, уроков не выучил, предатель - расстрелять" и тп

      Кутузов воевал против одного из величайших полководцев за всю историю Мира, не потерпевшего к тому времени ни одного поражения, имеющему большую в качественном и количественном выражении армию. Не надо сравнивать попу с пальцем.
      1. -3
        20 августа 2024 18:53
        .Не надо сравнивать попу с пальцем.

        Не надо смешивать холодный военный расчёт и эмоциональные кудахтанья псевдоэкспертов. ИМХО с военной точки зрения, нам выгодна курская вылазка хихловойска. Не знаю, был ли это случайный феил или специально организованная ловушка, но выгодна. Как кстати и Крынки
        1. +1
          20 августа 2024 19:37
          Ага.... А если до Москвы, то ещё выгоднее? laughing
          Кстати, Кутузов так и сделал..
          1. 0
            20 августа 2024 19:49
            .Ага.... А если до Москвы, то ещё выгоднее? laughing

            Да нет. До Москвы неудобно. Достаточно организовать небольшой пятачок 20 х 20. Чтобы все желающие могли поместиться. Затем ограничить снабжение (простреливать дорогу) и спокойно отрабатывать применение ФПВ, артиллерии, авиации и РСЗО. Называется "котёл" в военной терминологии. В который добровольно вошли 6-10 тысяч человек с бронетехникой
        2. 0
          21 августа 2024 07:05
          Цитата: Винни76
          ИМХО с военной точки зрения, нам выгодна курская вылазка хихловойска.

          Да-да, слышали. Жест доброй воли из под Киева и Сум, осенью 22-го года плановая перегруппировка войск из под Харькова, потом отход на болеевыгодные позиции из под Херсона. Теперь вот выгодная вылазка х0хл0войска. Товарищу Конашенкову достойная смена растёт...
          1. 0
            21 августа 2024 07:33
            . Да-да, слышали. Жест доброй воли из под Киева и Сум, осенью 22-го года плановая перегруппировка войск из под Харькова, потом отход на болеевыгодные позиции из под Херсона.

            А при чём тут это? Как вы думаете, выгоднее расстреливать врагов в чистом поле (даже в лесу), зажатых со всех сторон, с проблемной логистикой или выкуривать их из бетонных бункеров, прикрытых минными полями, колючей проволокой, с удобным подвозом бп?
            1. 0
              21 августа 2024 10:04
              Знаешь почему за 2,5 года проведения СВО у нас такие скромные результаты? Потому, что вверху, сидят товарищи типа тебя, которые почему-то себя считают умными, а врага, почему-то, считают тупым. Это не наши заманили их "на пятачок 20х20 км", это они сами его заняли. И ни кто, до сих пор, так и не раскрыл их замысла. Ну кроме версий, что они дуpaки сами полезли убиваться, это PR-акция просроченного и прочих этим подобных версий.
              1. 0
                22 августа 2024 12:22
                .Потому, что вверху, сидят товарищи типа тебя,

                Я с вами коз не пас, дружище. Извольте на "Вы"
                .Знаешь почему за 2,5 года проведения СВО у нас такие скромные результаты?

                А вы результаты в квадратных километрах измеряете? Мои соболезнования. Охота ТЦКшников на украинских обывателей вам о чем-нибудь говорит?
                .Это не наши заманили их "на пятачок 20х20 км", это они сами его заняли. И ни кто, до сих пор, так и не раскрыл их замысла

                Ну кроме вас, естественно. Вы со своего дивана уже давно раскрыли их замыслы
                .Ну кроме версий, что они дуpaки сами полезли убиваться

                Украина целиком, всей страной полезла на РФ самоубиваться. А курский наступ это частный случай общей картины
                . это PR-акция просроченного и прочих этим подобных версий.

                Имхо, это от безысходности. Попытка хоть как-то переломить ситуацию
              2. 0
                22 августа 2024 12:38
                Так вы на вопрос не ответили, как обычно увильнули. Где лучше убивать противника в чистом поле или в бункере?
          2. 0
            25 августа 2024 13:04
            Так АП чем и сказано в самом начале.... Какой бы вселенский вой и скулеж вы бы подняли во времена ВОВойн..... Что мы сейчас наглядно и видим
  5. +4
    20 августа 2024 12:02
    Prendre la chaîne la plus Russophobe de France comme référence est pour le moins surprenant !?
    C'est sur cette chaîne que des "spécialistes" ont dit que "dès Mars...2022 les Russes n'auront plus de missiles" ou bien que le vieux char Soviètique de la dernière guerre était retiré d'un monument car "la Russie n'avait plus de char " ( il s'agissait du char qui une fois restauré à ouvert le défilé )
    Sur cette chaîne était passé en boucle : "la maternité, Bucha, le bombardement Russe de la centrale nucléaire de...Zaparoche etc etc
    1. +8
      20 августа 2024 12:08
      Брать за основу самый русофобский канал Франции-это, мягко говоря, удивительно !?
      Именно по этому каналу "специалисты" говорили, что" с марта...2022 года у русских больше не будет ракет "или что старый советский танк времен последней войны был снят с памятника, потому что" у России больше не было танка " (речь шла о танке, который когда-то был у России). после восстановления на открытии парада )
      По этому каналу передавали с уст на уста: "материнство, Буча, российская бомбардировка атомной электростанции в ... Запароче и т. д. и т. д
  6. +5
    20 августа 2024 12:03
    Так это оказывается так было нашим ГШ так задумано? Какие выдумщики
    1. +4
      20 августа 2024 12:05
      Так это оказывается так было нашим ГШ так задумано? Какие выдумщики
      Сову на глобус натягивают.
    2. +2
      20 августа 2024 12:10
      Они хитрее хитрых. Это ещё не предел.
  7. 0
    20 августа 2024 12:04
    .Россия воспользовалась «теорией Кутузова», пожертвовав своей территорией

    Ни пяди не отдадим! Клопов вытравим!
  8. 0
    20 августа 2024 12:50
    Спасибо французам в общем и Жану де Глиниасти (аристократ lol ) за то, что помогли вспомнить слово, за которое здесь бан получить можно.

    47 бригаде ВСУ пришла полная Березина. laughing Не везет "Магуре". Судя по кадрам, трехтонночку схлопотали.

  9. +2
    20 августа 2024 13:05
    При Наполеоне не было в 30 км от врага атомной станции. Так что тут действительно отступать некуда
  10. -1
    20 августа 2024 13:06
    Кутузов сдал и сжёг Москву, чтобы спасти Россию.... Автор в простоте своей изрек Истину сам того не заметив.
    Запахло экстремизмом .
    1. 0
      23 августа 2024 04:50
      Кутузов никогда такого бы не сделал БЕЗ разрешения императора России. Выше мой пост про заранее тайно разработанный план кампании 1812 года - почитайте, оно того стоит. От нас скрывают нашу же историю из тупых моралистических соображений...

      В мире хищников не нужно вести себя как овца (тем более гордиться этим) и не нужно стыдиться волчьих рецептов и планов. Это не продуктивно. Когда мы это поймем - тогда нам станет насрать, что о нас думают другие страны. Мы их просто будем ломать через колено. И тогда мы сможем просто понимать свою непростую историю, а не переписывать её под кого-то, под чью-то мораль. Искать в ней не компромат, а знания, примеры и контрпримеры для избегания ошибок и для повторения побед.
  11. 0
    20 августа 2024 14:37
    Цитата: alexoff
    у нас армия передвигается по нашим тылам со скоростью сотня-другая км в день,

    Может стоит километры на метры заменить?
  12. +1
    20 августа 2024 19:16
    Тут другое, в СВО задействованы контрактники и мобилизованные, а в Курской области в основном призывные части. А так на территорию РФ не отвлекают части с СВО, а задействованы те, которые Путин обещал на Украину не отправлять.
  13. 0
    20 августа 2024 22:15
    Кто-нибудь может напишет, когда - в чем заключается гениальность замысла Кутузова - сдать самые развитые территории страны и культурно-исторический центр страны на раззорение врагу и ещё эти гордиться?
    1. 0
      23 августа 2024 04:59
      Это замысел не Кутузова, а русской разведки, в многом этот замысел ДО ВОЙНЫ придумал Пётр Андреевич Чуйкевич (1783—1831) — генерал-майор, один из основателей русской военной разведки. Читайте мой коммент выше.
      Своего рода табу в нашей официальной истории.
      Попытка непонятно зачем "подправить" нашу историю ради гребанной морали.
  14. +3
    21 августа 2024 00:23
    можно было бы признать преднамеренную с хитрым умыслом сдачу своей территории лишь в том случае , если бы мирное население было бы полностью эвакуировано, а срочники заранее убраны из под возможного удара. а так, всё как всегда в россии....прошляпили. все разговоры о хитром плане гш рф в пользу бедных...
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    21 августа 2024 07:29
    Ссылку дайте пожалуйста на французский оригинал.
  17. 0
    21 августа 2024 07:30
    Тут уже шутили про Кутузовский план о сдачи Москвы, для победы.
  18. 0
    22 августа 2024 09:48
    Удивляюсь наглости/глупости оправдывающих 100%- про... прощёлк в Курской области. Раньше я думал, что "турбо-патриот" - это пропагандистский штамп. Я ошибался. Вот они, красавцы! Хоть ссы в глаза - всё божья роса.
  19. 0
    22 августа 2024 11:37
    Пока ВСУ теряют личный состав и технику в российском регионе, ВС России успешно захватывают Донбасс.

    Не захватывают, а своё освобождают!
    Ибо это веками была Россия, коммунисты им русское подарили, а они декоммунизацию проводят.
    Вот мы за своим и пришли. fellow yes
  20. +1
    22 августа 2024 20:41
    Кутузов кстати продолжил то что Барклай начал. Не стоит забывать его вклад.