«Открывает путь для модернизации самолетов Су всех типов»: в зарубежной прессе оценили новый вариант Як-130М

69
«Открывает путь для модернизации самолетов Су всех типов»: в зарубежной прессе оценили новый вариант Як-130М

На закрывшейся на днях выставке «Армия-2024» ОАК представила модернизированную версию самолета Як-130. Его базовая модификация была создана для повышения квалификации летчиков при их переходе на машины поколений 4, 4++ и 5.

Она оснащена полностью цифровой кабиной, оптимальным соотношением массы и тяги и имеет исключительную маневренность для этого типа самолетов. Помимо своей учебной роли, Як-130 способен наносить удары как по наземным объектам (с использованием управляемых и неуправляемых боеприпасов), так и по воздушным целям (благодаря использованию ракет малой дальности Р-73 или РВВ-МД).



Продемонстрированная новая версия Як-130М представляет собой полную переработку аппарата

- полагают в издании MENA Defense.

Как отмечается, модернизация включает в себя четыре важных дополнения. Одним из них является установка радиолокационной станции БРЛС-130Р производства НПП «Радар-ММС».



По словам автора, о технических возможностях этого радара раскрыто мало информации, но точно известно, что он оснащен антенной с АФАР, позволяющей использовать широкий спектр УРВВ, включая серию РВВ-СД – ракеты средней дальности с активным радиолокационным наведением. Самолет теперь также сможет нести другие типы боеприпасов класса «воздух-земля», такие как Х-38.

Это придаёт Як-130М статус полноценного многоцелевого боевого самолета

- говорится в зарубежной прессе.

Как указывается, машина оснащается бортовым комплексом обороны «Президент-С130», разработанным с учетом опыта украинского конфликта. Эта система включает в себя ряд электрооптических, лазерных и ИК-датчиков, блоков электронных помех, а также пусковые установки для отстрела ложных тепловых целей и средства постановки электромагнитных помех. Данный БКО позволяет эффективно бороться с вражескими ракетами как с ИК-, так и с радиолокационным наведением.



По словам автора, еще одним чрезвычайно важным дополнением является система передачи данных КСС-130, эквивалентная Link-16 [в странах НАТО], которая позволит Як-130М обмениваться информацией, поступающей от разных датчиков, с другими машинами, оснащенными этой системой, будь это дружественные самолеты или наземные РЛС:

Это оборудование имеет решающее значение для улучшения координации боевых миссий, повышения эффективности операций.


Как отмечается, еще одним важным дополнением, которого не хватало российским самолетам, является блок электрооптического, тепловизионного и лазерного прицеливания СОЛТ-130К от производителя «Зенит». Этот модуль позволяет идентифицировать, обнаруживать и сопровождать несколько типов наземных целей, что повышает точность управляемых боеприпасов класса «воздух-земля», позволяя Як-130М применять бомбы с лазерным наведением и управляемые ракеты по стационарным или движущимся целям.



Интеграция всего этого оборудования превратит Як-130М в настоящий боевой самолет как для выполнения задач «воздух-воздух», так и «воздух-земля»

- считает автор.

По его словам, Як-130М также представляет собой крупный испытательный стенд для будущих модернизаций. Как предполагает автор, такие самолеты, как Су-30СМ/МКИ и Су-34, в настоящее время страдают от изъянов в пассивной защите, в частности, отсутствуют системы MAWS [отвечающие за предупреждение о ракетном нападении], а также имеют недостаточную точность при ударах по наземным целям.

Как полагает автор, интеграция «Президент-С130» и СОЛТ-130К, а также планируемое завершение в 2025 году проекта Як-130М откроют путь к капитальному ремонту и модернизации этих платформ с разработкой аналогичных систем для самолетов Су всех типов.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 августа 2024 20:10
    . машина оснащается бортовым комплексом обороны «Президент-С130»

    А не бывает противоракет для самолётов, как у про, со шрапнелью? Нельзя ли что-то в этом роде изготовить и добавить? А ракеты воздух-воздух могут сбивать подобные им ракеты? Чёт у меня много мыслей в голове what
    1. +1
      20 августа 2024 22:31
      Igor, ive long wondered this, and also mentioned it,
      but like your searching questione, which has got -s, i too got minuses
      never mind, must be the resident ukelele nazis. wink
      1. +1
        20 августа 2024 23:30
        Цитата: SUKRAM
        Igor, ive long wondered this, and also mentioned it,
        but like your searching questione, which has got -s, i too got minuses
        never mind, must be the resident ukelele nazis. wink

        минусы то наверное от снобов за тупые вопросы, противоракеты для самолётов даже на экспорт шли
        1. +1
          20 августа 2024 23:40
          Poquello, I may have read you wrong, but I did,nt think it were a stupid questione, but a very poiniant questione,
          as if the planes the RU airforce has lost, had anti missile missiles, especially the Duckling, then they would most likely not have been destroyed, along with some very valuable pilots.
          apolodgies if i read you wrong.
          1. +3
            20 августа 2024 23:52
            Цитата: SUKRAM
            Poquello, I may have read you wrong, but I did,nt think it were a stupid questione, but a very poiniant questione,
            as if the planes the RU airforce has lost, had anti missile missiles, especially the Duckling, then they would most likely not have been destroyed, along with some very valuable pilots.
            apolodgies if i read you wrong.

            не существует панацеи от всего, смотрите моменты когда самолёты РФ уходили от атак пво противника, и по ходу количество сбитых самолётов РФ за последнее время меньше количества уничтоженных установок пво противника
  2. +1
    20 августа 2024 20:14
    Новость добрая! Хотя удивило, что Як-130 (разработки нулевых) имеет аналоговые приборы управления.
  3. +3
    20 августа 2024 20:15
    Разумно иметь относительно дешевую ударную платформу, закрывающую 60-70 текущих задач поражения наземных целей.
    1. +2
      20 августа 2024 21:36
      Вы хотите сказать, что ЯК130М полноценная замена МИГ35С?
      Дополню: или СУ25?
      1. -1
        20 августа 2024 22:33
        if it had armour added, then it be a good stand in for the olde Mig 25, which has long been out of production
        1. ian
          +1
          20 августа 2024 23:06
          Вы сравниваете абсолютно разные самолеты.
          Миг 25 это сверхзвуковой перехватчик. А речь идет о доработке до штурмовика...
          Вероятно вы путаете миг 25 и су25. Тогда сравнение с натяжкой уместно.... hi
          1. +1
            20 августа 2024 23:22
            Mik, yes, confused, thanks for putting me right.
        2. -1
          21 августа 2024 13:08
          Коллега, если хотите общения, а не простого выброса реплики_ пишите на русском. Это русскоязычный сайт. Я ж на ваши сайты не лезу со своим русским. Есть хорошая поговорка: "В чужую церковь не лезь со своей молитвой".
      2. 0
        21 августа 2024 10:14
        Як был 16млн., МиГ 35 был 30-35млн. Вечно зелёных, да ТТХ разные но потребность в решении задач и цена тут главное, необходима дешёвая массовая платформа и к ней БПЛА разведки или А50-100.
        1. 0
          21 августа 2024 13:11
          Ну если "к ней БПЛА разведки или А50-100", то коллега, о какой цене вы говорите? Ну, это так. А вообще, если вместо МИГ35 ЯК130, то это как вместо джипа седан. Как то так.
          1. 0
            21 августа 2024 13:18
            Цена решаемого вопроса, война имеет свою экономику. А самолёты ДРЛО необходимы при любом раскладе сами по себе, что с мигами, что с сушками, ну пожалуй Су 57 в связке с охотником реально самостоятельны а лучше с двумя. Но цена вопроса, не все задачи решать до дорогущими инструментами. Ну нет у нас недорогого ил 114 с ДРЛО, хотя даже Китай разрабатывает.
            1. +2
              21 августа 2024 13:19
              Коллега, вы уходите от темы. ЯК130 не истребитель, не штурмовик. Это _ УБ. Остальное_ словоблудие.
              1. +1
                21 августа 2024 15:28
                Соглашусь как патрульный и лёгкий штурмовик подойдёт?
                1. 0
                  23 августа 2024 12:38
                  ОК. ( Короткий комментарий).
        2. 0
          21 августа 2024 19:01
          Цитата: aleksandrs95
          Як был 16млн.

          Экспортная цена учебно-боевого Як-130 был 10 млн. дол. , для наших ВКС порядка 7 млн. дол. Сейчас из за инфляции возможно подороже .
          Як-130М уже другой самолёт - новые более мощные двигатели , обновлённый состав БРЭО и подвесные системы , даже БРЛС (с неизвестными характеристиками) . Так что новая модернизированная версия ценой может быть к названной Вами сумме и приблизилась . Ну и от комплектации цена зависит .
      3. 0
        21 августа 2024 18:56
        Цитата: Фаталист
        Вы хотите сказать, что ЯК130М полноценная замена МИГ35С?
        Дополню: или СУ25?

        Только и лишь отчасти Су-25 - как лёгкий штурмовик , небронированный . Если бы была возможность возобновить производство Су-25 , то ничего лучше в данном сегменте не потребовалось . Но т.к. производство Су-25 современным ВПК РФ невозможно , то будут максимально поддерживать парк оставшихся , а численный недостаток в штурмовиках сможет покрыть Як-130М . Замена неполноценна , но пока хотя бы как дополнение .
        1. +1
          21 августа 2024 19:59
          Цитата: bayard
          Если бы была возможность возобновить производство Су-25 , то ничего лучше в данном сегменте не потребовалось . Но т.к. производство Су-25 современным ВПК РФ невозможно ...............
          Су-25УБ и Су-39 (Су-25ТМ) сделанный на его основе, выпускались в Улан-Уде. Завод и сейчас занимается авиатехникой.
          Су-39
          1. 0
            21 августа 2024 22:22
            Цитата: Bad_gr
            Су-25УБ и Су-39 (Су-25ТМ) сделанный на его основе, выпускались в Улан-Уде. Завод и сейчас занимается авиатехникой.

            Там не сохранилась оснастка для его производства . Улан-Удэ выпускал двухместные Су-25УБ , на базе такой спарки и был разработан Су-39 . Но МО от него отказалась и в результате на заводе ничего от прежнего проекта , включая небольшую сборочную линию , не сохранилось - капитализм . Сами же Су-25 выпускались в Тбилиси .
            Максимум на что хватило возможностей и компетенций , это модернизация Су-25 до Су-25СМ3 с элементаки\компанентами от проекта Су-39 . Вопрос о возобновлении производства Су-25 поднимался не раз , даже Лцкашенко недавно просил помочь с организацией производства Су-25 в Белоруссии . Но никаких положительных сдвигов пока не слышно .
            Вместо этого решили модернизировать Як-130 , что мы теперь и наблюдаем . Возможно именно его будут закупать в качестве лёгкого НЕБРОНИРОВАННОГО штурмовика .
  4. 0
    20 августа 2024 20:46
    Главный минус Як-130 как боевого самолета - два пилота. Несет он полезной нагрузки немного, условно четыре фаба и пара РВВ-СД, а пилотов надо будто это тяжелый Су-34. И вообще давно беспилотник на основе Як-130 делали, да не понадобилось МО
    1. -7
      20 августа 2024 20:59
      Цитата: alexoff
      Главный минус Як-130 как боевого самолета - два пилота.
      Это учебная парта и срубить бабла, продав его как боевой самолёт, явление не хорошее.. Партизан гонять, может быть и сгодится, но не более.
      1. 0
        20 августа 2024 21:26
        Ну если выкинуть пилотов то вполне сгодится для метания планирующих бомб, для этого много ума не надо. А Су-34 пусть чем-то посложнее занимаются
        1. +1
          20 августа 2024 21:38
          Цитата: alexoff
          Ну если выкинуть пилотов то вполне сгодится для метания планирующих бомб, для этого много ума не надо.
          Як-130 совсем не дёшёвый самолёт, что бы его так использовать. Разовый беспилотник можно и из фанеры с перкалем собрать, зачем что-то более сложное и дорогое ?
          1. 0
            20 августа 2024 23:30
            Что-то не делают у нас из фанеры беспилотники с боевой частью в 250+ кило, видимо не владеют технологиями и бомбы метают с более дорогого Су-34
      2. +1
        21 августа 2024 15:06
        Ракеты ПВО, в большинстве своём, воздействуют на самолёт осколками. .В качестве защиты Су-34 носит на себе 1,5 тонны титановой брони. Вес средств живучести "грача" (Су-25) вырос с 755 кг до 1100 с 1-й по 8-ю серию.
        В свете сказанного, какие средства защиты лётчиков и самолёта имеет Як-130 ?
    2. +4
      20 августа 2024 21:49
      Главный минус Як-130 как боевого самолета - два пилота. Несет он полезной нагрузки немного, условно четыре фаба и пара РВВ-СД, а пилотов надо будто это тяжелый Су-34.


      Главный минус, когда высказывают подобные "умные" мысли.
      Тот же Ми-24 несёт боевую нагрузку менее 1500 кг, но там тоже два лётчика. Но кто скажет, что это плохой вертолёт.
      Что до Як-130, то его боевая нагрузка вполне достойная, 3000 кг. А двухместная кабина позволяет на место инструктора посадить оператора вооружения. Что в свою очередь позволить расширить перечень управляемых боеприпасов.

      И вообще давно беспилотник на основе Як-130 делали, да не понадобилось МО


      Слава богу там нашлись тогда люди не страдающие БПЛА головного мозга.
      1. +1
        20 августа 2024 23:42
        Тот же Ми-24 несёт боевую нагрузку менее 1500 кг, но там тоже два лётчика.
        у штурмовых вертолетов больше целей и больше единиц вооружения, которые гораздо меньшего калибра, ещё и пулемет впридачу и летает он на малой высоте. На Су-35 один пилот и ничего, справляется.
        Слава богу там нашлись тогда люди не страдающие БПЛА головного мозга.
        ну да, БПЛА не очень нужны, нет ведь рутинных занятий, которые можно автоматизировать и не отвлекать мужиков. Да и пилотируемые самолёты тоже одно время решили что по сотне каждого типа закупили и ладно, пусть конверсией ВПК занимается. И планирующие бомбы не были нужны, ведь был гефест. И курганцы не нужны были, ведь можно новый боевой модуль на бмп-1 поставить. И Т-72 заместо армат. И так далее - оказалось что армия с точки зрения МО не про войну, а место по освоению средств, и вместо чего-то хайпового не закупалось чего-то проверенного временем request
        1. 0
          21 августа 2024 09:22
          у штурмовых вертолетов больше целей и больше единиц вооружения, которые гораздо меньшего калибра, ещё и пулемет впридачу и летает он на малой высоте. На Су-35 один пилот и ничего, справляется.


          Пулемёт остался на варианте Ми-24В, который давно не производится, а далее пушка, 30 мм неподвижная, или подвижная 23 мм.
          Но стрелково-пушечное вооружение, что на вертолёте, что на самолёте, это давно уже как пистолет у офицера, то есть, на второстепенных ролях.
          Главное вооружение боевого вертолёта, это ПТУР. Их феноменальная точность компенсирует сравнительно небольшую боевую нагрузку.
          В том же Афгане,чтобы один лётчик справлялся, экипажам вертолётов приходилось целеуказанием заниматься.
          Вот в чём и достоинство Як-130, что есть возможность включить в экипаж оператора вооружения и применять не только самонаводящиеся, но и управляемые оператором образцы вооружений. Принцип пустил-забыл по наземным целям работает плохо. Он больше для коммерции.

          ну да, БПЛА не очень нужны, нет ведь рутинных занятий, которые можно автоматизировать и не отвлекать мужиков. Да и пилотируемые самолёты тоже одно время решили что по сотне каждого типа закупили и ладно, пусть конверсией ВПК занимается. И планирующие бомбы не были нужны, ведь был гефест. И курганцы не нужны были, ведь можно новый боевой модуль на бмп-1 поставить. И Т-72 заместо армат. И так далее - оказалось что армия с точки зрения МО не про войну, а место по освоению средств, и вместо чего-то хайпового не закупалось чего-то проверенного временем


          Прежде всего нужны мозги и понимание, что реально нужно, а что просто уловка продавцов вооружений, чтобы больше прибыли получить.
          Как в начале конфликта рекламировали турецкие ТВ-2? И где они сейчас? Да в пятой точке.
          Что вполне ожидаемо для специалистов. Ибо живучесть и эффективность около нуля, а цена как за настоящий самолёт.
          И в случае переделки Як-130 в БПЛА, получим дорогостоящий, но в разы менее живучий пепелац, чем его пилотируемый собрат. Удалённое пилотирование имеет ряд ограничений, в том числе по полётам на ПМВ.
          Что реально сейчас нужно, так это БПЛА разведки и наблюдения всех типов. В смысли, как от поля боя, до стратегической глубины.
          Также имеет смысл производить БПЛА-камикадзе, своеобразный вариант управляемых ракет для бедных.
          Но куда более сейчас востребованы ПТУР всех типов и управляемые ракеты воздух - земля.
          На западе давно это поняли, что самолёт/вертолёт сегодня это высокомобильный носитель управляемого вооружения.
          Только стратеги РФ продолжают экономить, и продолжают "чугуном" бомбить, подставляя авиацию под удар ПВО.
          1. D O
            -1
            21 августа 2024 11:43
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Только стратеги РФ продолжают экономить, и продолжают "чугуном" бомбить, подставляя авиацию под удар ПВО.

            Основные успехи последнего времени в СВО связаны с применением планирующих бомб. А под удар поставляются любые средства поражения при их работе - артиллерия, РСЗО, ЗРК, ПТУРЫ. Или у Вас другое мнение?
            Цитата: vovochkarzhevsky
            И в случае переделки Як-130 в БПЛА, получим дорогостоящий, но в разы менее живучий пепелац, чем его пилотируемый собрат.

            Для задачи метания планирующих бомб из заранее известной координаты с заданными направлением, скоростью и высотой, пилот вполне может быть заменён специальным компьютером.
            Поэтому что по Вашему дороже при поражении самолёта противником - потеря компьютера с исполнительной автоматикой, или потеря пилота с системами жизнеобеспечения?
            1. +1
              21 августа 2024 12:06

              Основные успехи последнего времени в СВО связаны с применением планирующих бомб.


              Это эрзац. Для применения которого нужно входить в зону действия ПВО.

              А под удар поставляются любые средства поражения при их работе - артиллерия, РСЗО, ЗРК, ПТУРЫ. Или у Вас другое мнение?


              У мене не мнение, а знания. Авиация может работать будучи недосягаемой для наземных комплексов ПВО.

              Для задачи метания планирующих бомб из заранее известной координаты с заданными направлением, скоростью и высотой, пилот вполне может быть заменён специальным компьютером.


              Не надо изобретать велосипед, для этого дано существуют ракеты.

              Поэтому что по Вашему дороже при поражении самолёта противником - потеря компьютера с исполнительной автоматикой, или потеря пилота с системами жизнеобеспечения?


              Я понимаю, что для диванных стратегов, мысль, что их могут убить, ужасна. Но у войны своя логика. Возможности промышленности не беспредельны. И выпускать достаточное число БПЛА сопоставимых по ТТХ и ЛТХ характеристиками не получится.
              А учитывая куда более низкую выживаемость БПЛА, в сухом остатке. Одна сторона применяет БПЛА и они все уничтожены ещё на подлёте к цели. Другая пилотируемые самолёты, часть которые потеряны, но другая выполняет боевую задачу.
              1. D O
                0
                21 августа 2024 12:54
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Для применения которого нужно входить в зону действия ПВО.

                Во-первых, Пэтриотов у ВСУ не так уж и много. Во-вторых, пилоты Су-34, при помощи автоматики, уклоняются от единичной ракеты Пзтриота. Что мешает "научить" реактивный беспилотник делать то же самое?
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Авиация может работать будучи недосягаемой для наземных комплексов ПВО.

                Дальность Пэтриота считается до 160 км. Пожалуйста перечислите типичные боевые задачи тактической авиации в СВО на чуть меньшем удалении от ЛБС.
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Не надо изобретать велосипед, для этого давно существуют ракеты.

                Какова трудоемкость тактической ракеты, в сравнении с ФАБ с УПМК (в рублях), и соответственно во сколько раз российская промышленность может изготовить больше бомб чем ракет?
                Цитата: vovochkarzhevsky
                мысль, что их могут убить, ужасна.

                Потеря пилотов это конечно трагедия для их родных, и для страны. Но в циничных реалиях войны, сколько рублей и лет нужно для подготовки пилота?
                Цитата: vovochkarzhevsky
                выпускать достаточное число БПЛА сопоставимых по ТТХ и ЛТХ характеристиками не получится.

                Не понял Вашей логики. Для метания планирующих бомб нужно N самолётов. Сравниваем, что дешевле - N Су-34 с двумя пилотами, или, для честного сравнения, те же N Су-34 в беспилотном исполнении (без системы жизнеобеспечения пилотов и без бронекапсулы пилотов, в идеале однодвигательный Су-75). Хотя в статье речь о Як-130.
                Цитата: vovochkarzhevsky
                учитывая куда более низкую выживаемость БПЛА, в сухом остатке. Одна сторона применяет БПЛА и они все уничтожены ещё на подлёте к цели. Другая пилотируемые самолёты, часть которые потеряны, но другая выполняет боевую задачу.

                С чего Вы это взяли? При выполнении задачи метания планирующих бомб, и наличия у беспилотного самолёта автоматического маневра уклонения от ракеты, потери будут сопоставимыми. В любом случае, Ваше утверждение никак не может быть подтверждено статистикой, за неимением сегодня у ВС РФ. беспилотных мечтателей планирующих бомб.
                1. +1
                  21 августа 2024 13:22
                  Во-первых, Пэтриотов у ВСУ не так уж и много. Во-вторых, пилоты Су-34, при помощи автоматики, уклоняются от единичной ракеты Пзтриота. Что мешает "научить" реактивный беспилотник делать то же самое?


                  А кто вам сказал что такой праздник будет вечным? Возрастёт плотность огня ПВО и что дальше?


                  Дальность Пэтриота считается до 160 км. Пожалуйста перечислите типичные боевые задачи тактической авиации в СВО на чуть меньшем удалении от ЛБС.


                  Сразу видно что вы далеки от темы. Лётчики знаю, что зона поражения ЗРК имеет не только ограничения по дальности, но и по высоте. Чем и пользуется фронтовая и армейская авиации, работая на малых и предельно малых высотах.

                  Не понял Вашей логики. Для метания планирующих бомб нужно N самолётов. Сравниваем, что дешевле - N Су-34 с двумя пилотами, или, для честного сравнения, те же N Су-34 в беспилотном исполнении (без системы жизнеобеспечения пилотов и без бронекапсулы пилотов, в идеале однодвигательный Су-75). Хотя в статье речь о Як-130.


                  Как же вы детишки на трескотню в СМИ ведётесь. Планирующие бомбы уже не были новинкой ещё во времена моего обучения в училище.
                  И главный недостаток оных, что аэродинамическое качество у них как у топора. Потому сбрасывать их нужно как можно выше и как можно ближе, подставляясь во весь рост под ПВО. Сейчас более менее работают только планирующие бомбы с ПРД, но у нас такого нет.
                  Так зачем подставлять под удар самолёты уровня Су-34 с чугуном, если ракетами возможно работать не входя в зону ПВО?

                  С чего Вы это взяли? При выполнении задачи метания планирующих бомб, и наличия у беспилотного самолёта автоматического маневра уклонения от ракеты, потери будут сопоставимыми. В любом случае, Ваше утверждение никак не может быть подтверждено статистикой, за неимением сегодня у ВС РФ. беспилотных мечтателей планирующих бомб.


                  Вы хотя бы представляете, насколько удалённое пилотирование сложнее непосредственного? Задайтесь вопросом, почему скоростные БПЛА на малых высотах только над морем летают?
                  1. D O
                    0
                    21 августа 2024 16:53
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    Возрастёт плотность огня ПВО и что дальше?

                    Дальше перестанет работать пилотируемая тактическая авиация. Ибо у нас не Япония времен ВОВ, и летчиков-камикадзе не готовят.
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    зона поражения ЗРК имеет не только ограничения по дальности, но и по высоте. Чем и пользуется фронтовая и армейская авиации, работая на малых и предельно малых высотах.

                    Планирующие бомбы с малых высот не кидают. Наоборот, чем выше, тем дальше улетит.
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    сбрасывать их нужно как можно выше и как можно ближе, подставляясь во весь рост под ПВО. Сейчас более менее работают только планирующие бомбы с ПРД

                    Проходила информация об испытаниях российских планирующих бомб с "привинченным" двигателем. С нетерпением ждём их серийного производства.
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    зачем подставлять под удар самолёты уровня Су-34 с чугуном, если ракетами возможно работать не входя в зону ПВО?

                    Ещё раз про цену вопроса. Гуглим:
                    https://www.dzentour.ru/150824/novosti-stoimost-iskandera
                    "Для «Калибра», то есть, для ракеты 3М-54 очень часто называется стоимость в 50 миллионов рублей. 9М723 от «Искандера» оценивают в 400 миллионов, а 9М729 и вовсе в 500 миллионов."
                    Гугл про цену бомбы с УПМК:
                    "По утверждению РИА Новости, стоимость ФАБ-500 не превышает 300 тыс. рублей (порядка $3,2 тыс.) Модернизация под УМПК прибавляет к этой цене еще 30–50%. 23 дек. 2023 г."
                    То есть произвести необходимое для ЛБС СВО количество ракет надорвутся даже промышленно развитые страны НАТО, не говоря уже об оптимизированной в течение 30 лет российской военной промышленности, находящейся под санкциями. Поэтому ФАБ с УПМК - это выход.
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    представляете, насколько удалённое пилотирование сложнее непосредственного?

                    Для простой задачи метания планирующих бомб, вполне достаточно продвинутого автопилота, как на С-70. Привязка к координатам - инерционная, ГЛОНАСС и маяки, ориентация по меткам местности.
                    1. +1
                      21 августа 2024 17:24
                      Дальше перестанет работать пилотируемая тактическая авиация. Ибо у нас не Япония времен ВОВ, и летчиков-камикадзе не готовят.


                      Садитесь двойка. Авиация получает вооружения позволяющие работать без захода в зону ПВО. Плюс проводятся мероприятия на подавление ПВО.

                      Планирующие бомбы с малых высот не кидают. Наоборот, чем выше, тем дальше улетит.


                      До школьных умов наконец дошла эта простая истина? Поднатужитесь, может и вторую осилите, - чем выше самолёт, тем дальше он виден для ПВО. А дальность планирующих бомб весьма скромная. lol

                      Проходила информация об испытаниях российских планирующих бомб с "привинченным" двигателем. С нетерпением ждём их серийного производства.


                      Да об испытаниях уже лет десять бают, в серии нет. Хоть бы на С-24 и С-25 осилили ГСН привинтить.

                      Ещё раз про цену вопроса. Гуглим:
                      https://www.dzentour.ru/150824/novosti-stoimost-iskandera
                      "Для «Калибра», то есть, для ракеты 3М-54 очень часто называется стоимость в 50 миллионов рублей. 9М723 от «Искандера» оценивают в 400 миллионов, а 9М729 и вовсе в 500 миллионов."
                      Гугл про цену бомбы с УПМК:
                      "По утверждению РИА Новости, стоимость ФАБ-500 не превышает 300 тыс. рублей (порядка $3,2 тыс.) Модернизация под УМПК прибавляет к этой цене еще 30–50%. 23 дек. 2023 г."
                      То есть произвести необходимое для ЛБС СВО количество ракет надорвутся даже промышленно развитые страны НАТО, не говоря уже об оптимизированной в течение 30 лет российской военной промышленности, находящейся под санкциями. Поэтому ФАБ с УПМК - это выход.


                      Вы посчитайте стоимость самолёта который под удар ПВО лезет.

                      Для простой задачи метания планирующих бомб, вполне достаточно продвинутого автопилота, как на С-70. Привязка к координатам - инерционная, ГЛОНАСС и маяки, ориентация по меткам местности.


                      Вы в кабине во время БД бывали? Это не полигон, там обстановка меняется стремительно, ПТУР и те часто в процессе наведения перенацеливать приходится.
                      1. D O
                        0
                        21 августа 2024 18:08
                        Авиация получает вооружения позволяющие работать без захода в зону ПВО. Плюс проводятся мероприятия на подавление ПВО.

                        Только почему-то на третьем году СВО названных Вами вооружений нет (причём ни у кого в мире), а ПВО ВСУ так и не подавлено (и вряд ли с этой задачей справилась бы и НАТО, ибо радары мобильных ЗРК ВСУ включают только на короткое время, из засады).
                        ==
                        В общем, Ваши построения "бывалого аса" сводятся к утверждению, что командование ВС РФ в СВО посылает бомберы Су-34 на верную смерть, и по-Вашему они должны были давно уже закончиться. Да только вот не кончаются мать их яти, все летают и бомбят.
                        В связи с этим назревает вопрос, с какой стороны ЛБС СВО Вы находитесь.
                        Бывайте здоровы.
          2. 0
            21 августа 2024 13:40
            Пулемёт остался на варианте Ми-24В, который давно не производится, а далее пушка, 30 мм неподвижная, или подвижная 23 мм.
            да я в курсе, там и АГС в контейнере есть, лень перечислять было.
            Главное вооружение боевого вертолёта, это ПТУР. Их феноменальная точность компенсирует сравнительно небольшую боевую нагрузку.
            ага, но на Як их ставить вроде не собираются, несколько бомб с лазерным наведением или по координатам. Штурмовик из него никто вроде не собирается делать, недо-су-34, и думаю из-за обилия электроники не то чтобы сильно дешёвый.
            Как в начале конфликта рекламировали турецкие ТВ-2? И где они сейчас?
            вот если б они у нас были в числе штук сто в феврале 2022 года, тогда бы у нас война пошла бы по другому сценарию. Фиг бы кто доплыл до Крыма. Ну если б, конечно, никто не слил бы традиционно всё на переговорах.
            Ибо живучесть и эффективность около нуля, а цена как за настоящий самолёт.
            смысл беспилотников в том, чтоб быть дешевле обычных самолётов в разы, а лучше на порядок. Ценоформирование в ВПК вещь крайне сомнительная, я думаю если начать смотреть что сколько стоит и кто сколько получает то окажется, что кто-то слишком большие зарплаты себе выписывает. А то поршневой движок на пепелац стоит сто тыщ баксов - копейки, хороший охотничий тепловизор штук пять баксов, а пепелац из пластмассы стоит как несколько гиперкаров, в которых движок под 2 тыщи лошадей, автопилот и куртизанка в комплекте. А то потом выходят статьи, что охотник дорогой, видим для радаров и будет их немного, то возникают вопросы - а зачем вообще он нужен?
            Что реально сейчас нужно, так это БПЛА разведки и наблюдения всех типов.
            был проект по вкорячиванию ДРЛО в Як, какой-нибудь ирбис бокового обзора нам бы не помешал. У нас летающих радаров можно сказать нет, сбили б враги пару таких яков - ну обидно, но бабы новых соберут на заводе. А летчиков нарожать гораздо больше времени
            Но куда более сейчас востребованы ПТУР всех типов и управляемые ракеты воздух - земля.
            да нам бы и птуры земля-земля не помешали бы, под Курском такое ощущение что их не хватает, из кустов колонны из РПГ-7 расстреливают. Но ничего, через пару лет аудит закончится и может начнут массовое производство ракет всяких разных с организацией конвейера и производительностью больше чем сто в день
            1. +1
              21 августа 2024 17:36
              да я в курсе, там и АГС в контейнере есть, лень перечислять было.


              Не пытайтесь, не осилите.

              ага, но на Як их ставить вроде не собираются, несколько бомб с лазерным наведением или по координатам. Штурмовик из него никто вроде не собирается делать, недо-су-34, и думаю из-за обилия электроники не то чтобы сильно дешёвый.


              3000 кг боевой нагрузки вполне солидно, если не вешать чугуний, а управляемые ракеты, в идеале с трансляцией оператору изображение через телекамеру ракеты.

              вот если б они у нас были в числе штук сто в феврале 2022 года, тогда бы у нас война пошла бы по другому сценарию. Фиг бы кто доплыл до Крыма. Ну если б, конечно, никто не слил бы традиционно всё на переговорах.


              Вы серьёзно полагаете, что пепелац со скоростью У-2 и боевой нагрузкой менее 100 кг, вундерваффе? Я считал вас умнее. lol

              смысл беспилотников в том, чтоб быть дешевле обычных самолётов в разы, а лучше на порядок. Ценоформирование в ВПК вещь крайне сомнительная, я думаю если начать смотреть что сколько стоит и кто сколько получает то окажется, что кто-то слишком большие зарплаты себе выписывает. А то поршневой движок на пепелац стоит сто тыщ баксов - копейки, хороший охотничий тепловизор штук пять баксов, а пепелац из пластмассы стоит как несколько гиперкаров, в которых движок под 2 тыщи лошадей, автопилот и куртизанка в комплекте. А то потом выходят статьи, что охотник дорогой, видим для радаров и будет их немного, то возникают вопросы - а зачем вообще он нужен?


              Чем лучше? Мизерной боевой нагрузкой? Убогими ЛТХ? Сложностью удалённого пилотирования и поиска целей?
              Опять фантазии школьника-геймера.

              был проект по вкорячиванию ДРЛО в Як, какой-нибудь ирбис бокового обзора нам бы не помешал. У нас летающих радаров можно сказать нет, сбили б враги пару таких яков - ну обидно, но бабы новых соберут на заводе. А летчиков нарожать гораздо больше времени


              Уже никто ничего не вкорячивает. Давно подвесные контейнеры рулят.
              А подготовка лётчиков, есть опыт СССР, который РФ пролюбила.

              да нам бы и птуры земля-земля не помешали бы, под Курском такое ощущение что их не хватает, из кустов колонны из РПГ-7 расстреливают.


              Не помешают, но у вертолётов мобильность выше кратно.

              Но ничего, через пару лет аудит закончится и может начнут массовое производство ракет всяких разных с организацией конвейера и производительностью больше чем сто в день


              Вы надейтесь. Только учтите, нет в запасе этой пары лет. Как нет и производства комплектующих для электроники, всё уничтожили "эффективные" менеджеры.
              1. 0
                21 августа 2024 18:55
                3000 кг боевой нагрузки вполне солидно, если не вешать чугуний, а управляемые ракеты, в идеале с трансляцией оператору изображение через телекамеру ракеты.
                так я и написал. Вообще наведение по координатам это обычно не сами пилоты смотрят, а им например наземные войска передают. И лазером светит какой-нибудь орлан. А как вы тут писали что навесят туда кучу вихрей и тогда оператор вооружения нужен. А тут - не очень он нужен, четыре ракеты запустить по какому-нибудь дому, где враг засел.
                Вы серьёзно полагаете, что пепелац со скоростью У-2 и боевой нагрузкой менее 100 кг, вундерваффе?
                это вообще не вундерваффе, но воздушная разведка это больше сотни лет мастхэв. Типа как глаза не вундерваффе, но драться когда у тебя зрение -20 несколько неудобно. В 2022 у нас на многих направлениях вообще нифига не было, убогие орланы с отвратительным качеством изображения и те не везде. В Мариуполе и Харькове не было ПВО, при этом разведки никакой. С сотней-другой нормальных беспилотников никакие вертолеты в Мариуполь не прилетели бы, бэки бы топились вдали от берегов. Их бы конечно теряли, ну так надо не ныть а делать новые.
                Чем лучше? Мизерной боевой нагрузкой? Убогими ЛТХ? Сложностью удалённого пилотирования и поиска целей?
                Опять фантазии школьника-геймера.
                надо читать не лучше на порядок, а больше на порядок в количестве, не то написал feel
                Давно подвесные контейнеры рулят.
                что это за подвесные контейнеры с РЛС внутри? Впервые слышу. РЭР знаю, а чтоб прям заместо ДРЛО не слыхал что-то
                Не помешают, но у вертолётов мобильность выше кратно.
                дык речь о том, что у нас типа дешёвыми и проверенными временем птурами второго поколения армия так себе укомплектована, вихрь стоил как квартира в Москве. производство высокоточки типа выросло в разы, а речь должна идти о порядках. Лмуры какие-нибудь производят в таких количествах, что хватит пары вертолетов чтоб их отстреливать. А остальные ждут когда для них изготовят. Тут враги свои дроны запускают в разы чаще чем у нас герани request
                Вы надейтесь. Только учтите, нет в запасе этой пары лет. Как нет и производства комплектующих для электроники, всё уничтожили "эффективные" менеджеры.
                это был сарказм. Производить какие-нибудь краснополи вообще электроника нужна уровня 80-х, но что-то не торопится никто строить новые заводы, хотят мира, дружбы и жвачки и 21 февраля 2022 года sad
                1. 0
                  21 августа 2024 20:26
                  так я и написал. Вообще наведение по координатам это обычно не сами пилоты смотрят, а им например наземные войска передают. И лазером светит какой-нибудь орлан.


                  Давно реализовано западом, и АН-64 и связка БПЛА разведчик и M142 HIMARS.
                  Вот только ударные БПЛА здесь не нужны.

                  А как вы тут писали что навесят туда кучу вихрей и тогда оператор вооружения нужен. А тут - не очень он нужен, четыре ракеты запустить по какому-нибудь дому, где враг засел.


                  Вы мне свои фантазии не приписывайте. Вихри, это удел вертолётов для работы по переднему краю. Дело штурмовика ближайшая тактическая глубина, ему нужны ракеты с дальностью минимум 30 км.

                  это вообще не вундерваффе, но воздушная разведка это больше сотни лет мастхэв. Типа как глаза не вундерваффе, но драться когда у тебя зрение -20 несколько неудобно. В 2022 у нас на многих направлениях вообще нифига не было, убогие орланы с отвратительным качеством изображения и те не везде. В Мариуполе и Харькове не было ПВО, при этом разведки никакой. С сотней-другой нормальных беспилотников никакие вертолеты в Мариуполь не прилетели бы, бэки бы топились вдали от берегов. Их бы конечно теряли, ну так надо не ныть а делать новые.


                  Байрактары только папуасов гонять годятся, где ПВО только ближней зоны и нет авиации.


                  дык речь о том, что у нас типа дешёвыми и проверенными временем птурами второго поколения армия так себе укомплектована, вихрь стоил как квартира в Москве. производство высокоточки типа выросло в разы, а речь должна идти о порядках. Лмуры какие-нибудь производят в таких количествах, что хватит пары вертолетов чтоб их отстреливать. А остальные ждут когда для них изготовят. Тут враги свои дроны запускают в разы чаще чем у нас герани


                  Во времена моей учёбы в училище, нам говорили, что ПТУР Штурм стоит как Жигули. Потом добавляли, по себестоимости. Себестоимость Жигулей на то время 1000 ре.
                  Причём, это касалось только первых образцов Штурм.
                  То что сейчас цены производители вооружений задрали, так капитализм.
                  1. 0
                    21 августа 2024 20:41
                    Давно реализовано западом, и АН-64 и связка БПЛА разведчик и M142 HIMARS.
                    Вот только ударные БПЛА здесь не нужны.
                    так уже давно все работают, редко какой летчик сам находит и атакует цель. Если она, конечно, не летучая
                    Вы мне свои фантазии не приписывайте. Вихри, это удел вертолётов для работы по переднему краю. Дело штурмовика ближайшая тактическая глубина, ему нужны ракеты с дальностью минимум 30 км.
                    вы тут писали про птуры. У нас есть либо близкие птуры, либо большие ракеты по полтонны. Лмур немногочисленное редкое исключение
                    Байрактары только папуасов гонять годятся, где ПВО только ближней зоны и нет авиации.
                    у нас таких мест дофига было, где у врага толком не было ПВО. У нас больше страху чем реальной ПВО, всушники умудрялись с целых участков фронта прогонять авиацию как-то привезя туда пэтриот, что например по Сумам фабы полгода не прилетали в 2023, и над Крынками тоже. А собьют - ну и ладно, беспилотник же
                    1. 0
                      21 августа 2024 20:49
                      так уже давно все работают, редко какой летчик сам находит и атакует цель. Если она, конечно, не летучая


                      Авиация, фронтовая и армейская, должна работать в интересах наземных войск. Сейчас для этого есть технические возможности.

                      вы тут писали про птуры. У нас есть либо близкие птуры, либо большие ракеты по полтонны. Лмур немногочисленное редкое исключение


                      ПТУР я упомянул потому что для вертолётов их не хватает. Летают почти пустые.

                      у нас таких мест дофига было, где у врага толком не было ПВО. У нас больше страху чем реальной ПВО, всушники умудрялись с целых участков фронта прогонять авиацию как-то привезя туда пэтриот, что например по Сумам фабы полгода не прилетали в 2023, и над Крынками тоже. А собьют - ну и ладно, беспилотник же


                      Так у байрактара цена как за полноценный самолёт.
                      1. 0
                        21 августа 2024 21:32
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        ПТУР я упомянул потому что для вертолётов их не хватает. Летают почти пустые.

                        так я так сам и писал. Зачем очередной штурмовик если уже имеющиеся нечем загрузить?
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        Так у байрактара цена как за полноценный самолёт.

                        вроде порядка 5 лямов баксов вместе с ракетами. С одной стороны все мои предки до 10 колена столько не заработали за сотни лет, а с другой стороны в фиг знает какое место спускали триллионы, вот например тут
                        https://www.mk.ru/politics/2018/12/05/minoborony-v-sanktpeterburge-za-pyat-let-vosstanovilo-zdaniy-na-trillion-rubley.html
                        триллион в инфраструктуру Петербурга, это три лахта-центра или пресловутые две тысячи армат или три тысячи байрактаров. В Петербурге нет Севмаша, Пермских моторов, Алмаз-Антея или КНААЗ, потому думаю большую часть украли. Согласитесь, что условные пять сотен байрактаров это не то чтоб фантастическая стоимость, а если их запускать десятками то отмахнуться от такого не выйдет.
      2. +1
        20 августа 2024 23:58
        люди не страдающие БПЛА головного мозга.

        В гранит!
    3. 0
      21 августа 2024 19:11
      Цитата: alexoff
      Главный минус Як-130 как боевого самолета - два пилота.

      Уже были предложения переделать кабину Як-130 в одноместную , а вместно переднего места пилота удлинить носовой обтекатель и установить нормальную БРЛС , не маленькую , а с нормальным сечением полотна .
      А можно разместить в носовой части двухствольную пушку , ОЛС и забронировать кабину пилота . Получится уже боле-менее приличный штурмовик .
      Цитата: alexoff
      И вообще давно беспилотник на основе Як-130 делали, да не понадобилось МО

      Слишком жирно для беспилотника два двигателя и такая тяговооруженность . Забрать проект "Гром" у "Кронштадта" , отдать его КБ Яковлева или Микояна и пусть сделают быстро и правильно .
      1. 0
        21 августа 2024 20:24
        Получится уже боле-менее приличный штурмовик .
        вариантов уйма, а тут кажется недо-су-34 без бронирования кабины.
        Слишком жирно для беспилотника два двигателя и такая тяговооруженность .
        мы с вами это уже обсуждали, что однодвигательный самолёт на этом движке зовётся кизилельма. Там движок раньше порядка сотни миллионов рублей стоил, отечественная мания ставить два отдает лоббизмом.
        Забрать проект "Гром" у "Кронштадта" , отдать его КБ Яковлева или Микояна и пусть сделают быстро и правильно .
        есть ли что забирать? Кронштадт вот РЛС показывал на орионах несколько лет назад, отличная тема ловить вдоль границы вражеские дроны к примеру. Да даже вихрем их можно сбивать, были тренировки. Но эти орионы не наблюдаются нигде уже. Гром на порядок сложнее, там небось конь даже не подходил
  5. 0
    20 августа 2024 20:58
    Замена старичку Су-25, хорошо, что думают об этом.
    1. +1
      20 августа 2024 21:34
      На данный момент, актуальней СУ39.
      1. 0
        20 августа 2024 22:18
        Его нет, а Як есть...а СУ-25 все меньше и меньше
        1. +1
          21 августа 2024 00:20
          Его нет, а Як есть...а СУ-25 все меньше и меньше
          Он существует (Су-39) ! yes Подсчитываете лично количество Су-25 ?! request what
        2. 0
          21 августа 2024 13:05
          Вы хоть представляете себе, что такое СУ25 и ЯК130? Если чисто визуально не видите , то хоть почитайте конструкцию, ТТХ, ЛТХ.
    2. 0
      21 августа 2024 00:12
      Замена старичку Су-25, хорошо, что думают об этом.
      Странно что не о том ! crying
    3. 0
      21 августа 2024 09:56
      Цитата: dnestr74
      Замена старичку Су-25, хорошо, что думают об этом

      совсем нет, легкий "штурмовик" не замена бронированному самолету поля боя, но при определенных условиях помочь сможет, ФАБы с УМПК покидать с безопасной дистанции, массировать огневое воздействие на участке с подавленной ПВО, и подобные вспомогательные задачи.
  6. +3
    20 августа 2024 21:23
    Пишут всякие експерты. Система предупреждения об атаке на Су34 стоит и работает, и уж точно не тупому писаке рассуждать о точности.
  7. +1
    20 августа 2024 21:24
    Замечательно, это хороший задел, Молодцы❗Там по Як ещё есть хорошие решения, но это, как решит МО❗❗❗
  8. +3
    20 августа 2024 21:51
    Как в этого малыша смогли впихнуть вот это вот всё???
    Понятно что контейнерное исполнение а энергии хватит?
    И о каких 60 - 70 процентах современных нужд говорили выше??? Что он сможет???
    Хорошая нужная парта и не нужно тянуть сову на глобус.
    Как ударник Су 25 модернизировать нужно. Именно тем путем который описан тут. Он и дешевле и живучей. А легкий недоистребитель - бомбардировшик России явно ненужен.
  9. -2
    20 августа 2024 23:17
    Зачем тратить деньги на модернизацию самолёта, задача которого обучение пилотированию? Зачем делать учебный самолёт дороже?

    Или, что Як-130 против Ф-16 выйдет?

    Если уж и модернизировать, то делать это надо с Су-30/34/35, МиГ-29/35 и как можно скорее.

    Такое впечатление, что Ростех просто изображает бурную деятельность, но по факту за последние 10 лет и за 3 год СВО армия не увидела ни Армат, ни Курганца, ни Бумерангов, ни Коалиций. Чем эта корпорация занимается?! На что уходит столько денег?!

    Не пора ли спросить с Чемезова за результат огромных трат бюджетных средств?!
    1. 0
      21 августа 2024 03:00
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Зачем тратить деньги на модернизацию самолёта, задача которого обучение пилотированию? Зачем делать учебный самолёт дороже?

      Учите историю. Як-130 изначально делался как учебно-боевой. Из-за этого и с итальянцами разошлись.

      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Если уж и модернизировать, то делать это надо с Су-30/34/35, МиГ-29/35 и как можно скорее.

      Ему пророчили место лёгкого штурмовика. Сухие для этого не пригодны, а МиГ-29М2 прежде чем модернизировать, неплохо бы в серию запустить...

      Цитата: Ratmir_Ryazan
      10 лет и за 3 год СВО армия не увидела ни Армат, ни Курганца, ни Бумерангов, ни Коалиций. Чем эта корпорация занимается?! На что уходит столько денег?!

      Много чем. Их годовой отчёт -- толстенный том в несколько сот страниц. И за поступление техники в войска отвечают не только они. Технику заказывают военные. Нельзя просто наделать "армат" и напихать их в войска. А насколько я знаю из перечисленных вами образцов на вооружение принята только Коалиция. Кстати, танка "Армата" в природе не существует. Есть танк Т-14, а Армата -- это программа создания универсальной тяжёлой гусеничной платформы.
      С Коалицией проблема известная -- завод, который должен запустить их в серию перегружен заказом старые САУ.
      1. -1
        21 августа 2024 06:38
        Учите историю. Як-130 изначально делался как учебно-боевой. Из-за этого и с итальянцами разошлись.


        Как надоели "учителя истории", которые сами ничерта не знают и не понимают.

        Ну какой ещё штурмовик из Як-130?! Ну что вы пишите-то чушь?!

        В теории из любого учебного самолёта можно сделать "лёгкий штурмовик", из L-39 например, но хватит таких штурмовиков на 1-2 вылета, летчиков ненапасетесь!!!

        А как учебный самолёт и так не дешёвый Як-130 становится ещё дороже. Увеличивается стоимость часа полета на таком самолёте. Нам наоборот нужен учебный самолёт попроще Як-130, современный L-39, для первоначальной подготовки курсантов.

        Сегодня Су-34 поражают противника планирующими бомбами с дистанции в 50-60 км и то еле-еле успевают уйти от ракет ПВО на своих мощных движках. Штурмовики Су-25 оказывают больше психологическую поддержку чем реальную эффективность их сейчас очень низкая и летают они до первой засады, где любой боец противника может их поразить из ПЗРК.

        У Як-130 шансов вообще никаких нет в современном бою.

        Было бы иначе, эти самолёты привлекли бы к СВО, но сумасшедших в ВКС нет, а вот Ростех за последние 10 лет ничего нового армии не дал, зато денег потратили на не имеющие аналогов и бесполезные разработки намеренно.
  10. 0
    20 августа 2024 23:56
    Хрен его знает, высоты и скорости на 500 килограммовые, наверное хватит.
  11. 0
    21 августа 2024 00:30
    Цитата: Фаталист
    Вы хотите сказать, что ЯК130М полноценная замена МИГ35С?
    Дополню: или СУ25?


    Як-130М и МиГ-35 самолеты для разных основных задач. Су- 130М для ударных. МиГ-35С в основном для воздушного боя.
    ( задачу обучения пилотов на Як-130 не рассматриваем).
    Сравнение Як-130М и Су-25 по перечню выполненяемых задач в пользу Як-130М:
    - самая востребованная - задача применения управляемых
    1. 0
      21 августа 2024 01:04
      Самая востребованная задача - учебная парта. Таких машин - больше сотни, на курс учащихся. До пенсии учащемуся - лет тридцать - как самолёту. Сотня в год - 3000 на тридцать лет. К тому-же, процесс обучения ускоряется виртуальными машинами.
  12. 0
    21 августа 2024 00:40
    Цитата: Фаталист
    Вы хотите сказать, что ЯК130М полноценная замена МИГ35С?
    Дополню: или СУ25?

    Як-130М не предназначен в качестве замены МиГ-35С, поскольку у Яка - основная задача- поражение наземных целей современным управляемым оружием , у МиГа- воздушный бой. Хотя... часть актуальных задач ПВО Як вполне потянет.
    ( задачу подготовки пилотов не рассматриваем).

    Что касается сравнения с Су-25.
    Су- 25 - в нынешней конфигурации и реальной практики применения фронтовой ПВО - самолет для атаки НУРСами с кабрирования.
    Як- 130М, как я понимаю, сразу создается для применения самого востребованного авиационного вооружения - бомб с блоком управления. Су-25 в ВКС такой возможностью не обладает.
  13. 0
    21 августа 2024 00:43
    Цитата: Фаталист
    На данный момент, актуальней СУ39.

    Су-39, как фронтовой бомбардировщик и истребитель танков не актуален. Да, и где его производить?
  14. -1
    21 августа 2024 10:35
    Ну истребителем он не будет - скорость не позволяет. Выглядит странно. 2 человека экипаж - зачем?! Надо 1 - но при этом защитить его броней. Тут скорее надо думать о легком штурмовике-бомбардировщике и охотнике за дронами. В принципе, съемный (подвесной) состав оружия позволяет. Если бомбер в условиях сильной ПВО противника - 2 - 3 ФАБ-500 с УМПК, если ПВО слабая - можно блоки с НУРС, охотник за дронами - подвесные 23 мм пушки и / или ракеты малой дальности. Но опять таки, надо защищать летчика броней, иначе даже 7,62 может стать проблемой. Второй член экипажа не нужен, еще раз. Посмотрим, будут ли заказчики…
  15. 0
    21 августа 2024 20:11
    Осталось найти двигатели АИ-222-25
  16. 0
    22 августа 2024 16:54
    Осталось:
    1) провести успешные испытания и 2) со стендов на выставке массово внедрить это на реальные машины.
    Если лет в 10 уложатся, то это будет рекорд