В России советский спортивно-тренировочный самолёт Як-52 превратят в «охотника на беспилотники»

129
В России советский спортивно-тренировочный самолёт Як-52 превратят в «охотника на беспилотники»

Борьба с беспилотниками включает в себя применение зенитных комплексов и систем РЭБ, в последнее время к уничтожению БПЛА подключили вертолеты армейской авиации. В обозримом будущем к ним может добавиться и спортивный самолет Як-52, специально подготовленный для борьбы с беспилотниками. Соответствующие работы над самолетом уже ведутся. Об этом рассказали в ОКБ «Авиастроитель».

Специалисты ОКБ дорабатывают модернизированный учебно-тренировочный самолет Як-52 для борьбы с беспилотниками. В рамках задачи сделать из спортивного самолета «охотника на БПЛА» устанавливается новое приборное оборудование, навигационно-пилотажное, система РЭБ и радиолокатор.



Сегодня один из приоритетных проектов для нашего бюро — это модернизация учебно-тренировочного самолета Як-52 в модификацию «Самолет противодействия БПЛА» Як-52Б2. В настоящее время ожидается получение сертификата летной годности от Росавиации.

— приводит РИА Новости слова главы ОКБ «Авиастроитель» Дмитрия Мотина.

Як-52 — советский спортивно-тренировочный самолёт, разработанный в КБ Яковлева для первоначальной подготовки летчиков. Серийно выпускался с 1979 по 1998 год, прошел модернизацию в 1982 году. Напомним, что в начале 80-х годов на базе Як-52 пытались создать легкий штурмовик Як-52Б, но задумка провалилась. Единственный экземпляр «штурмовика» находится в музее авиации в Монино.
129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 августа 2024 11:05
    В рамках задачи сделать из спортивного самолета «охотника на БПЛА» устанавливается новое приборное оборудование, навигационно-пилотажное, система РЭБ и радиолокатор.

    А пулемëты для охоты? Полезная вещь!!!
    1. +8
      21 августа 2024 11:12
      Все новое, хорошо забытое старое. Где то в Сибири восстановили И-16. Довооружить его пулемётами минимум 12,7мм и пусть сшибает. Манёвренность у Ишачка феноменальная, скорость небольшая.
      В самый раз.
      1. +6
        21 августа 2024 11:48
        Цитата: PROXOR
        Где то в Сибири восстановили И-16. Довооружить его пулемётами минимум 12,7мм и пусть сшибает.

        Ну с тип 12 они уже вооружались крыльевыми пушкам ШВАК 20мм, тип 29 был один синхронный УВС 12,7мм. Но И-16 для такого дела слишком сложен, лучше уж или И-153 или типа Як-7В laughing laughing Ну а вариант с Як-52 в принципе нормальный вариант. главное чтобы оборудован был нормально, а не как у ВСУ дооборудовали- посадили стрелка с ручным пулемётом в заднюю кабину....
        1. 0
          21 августа 2024 11:55
          Цитата: Fitter65
          Ну с тип 12 они уже вооружались крыльевыми пушкам ШВАК 20мм, тип 29 был один синхронный УВС 12,7мм.

          Один УБС вместо двух синхронных ШКАС, и две крыльевых пушки ШВАК. hi
          1. +7
            21 августа 2024 12:10
            Цитата: Fitter65
            две крыльевых пушки ШВАК

            Дык, проблема с беспилотниками не в том как их сбить, тут даже из стрелкового оружия иногда выходит. А в том, чтобы их своевременно обнаруживать. Они идут низко по рельефу и классические РЛС тут не всегда эффективны.

            Подобные цели удобно обнаруживать сверху. Но самолетов и беспилотников ДРЛО у нас катастрофически не хватает. Почему-то МО в последние лет 10 эту проблему не решало, и сейчас у нас осталось только несколько А-50 на огромную линию фронта. Причем, еще и умудрились потерять часть уже в ходе СВО. Укро-нацисты, естественно, всячески этот косяк используют sad
            1. +1
              21 августа 2024 12:17
              Цитата: Netl
              Дык, проблема с беспилотниками не в том как их сбить, тут даже из стрелкового оружия иногда выходит. А в том, чтобы их своевременно обнаруживать. Они идут низко по рельефу и классические РЛС тут не всегда эффективны.
              Подобные цели удобно обнаруживать сверху.

              В дневное время и при хорошей погоде вполне возможно, визуально обнаружить БПЛА определённых размеров. Но опять с какого расстояния? Поэтому нужен комплекс обнаружения в ИК диапазоне, телевизионном радиолокационном. Средства подавления должны быть. ведь его не ведёт оператор, в него забит маршрут, по которому этот БПЛА идёт согласовывая своё местоположение по сигналам GPS. Эту проблему ,с БПЛА , надо решать комплексно...
              1. +2
                21 августа 2024 12:27
                Цитата: Fitter65
                В дневное время и при хорошей погоде вполне возможно, визуально

                Дык, они ж сцуки, маршрут так проложат, чтобы всякие холмики, овражки и т.д. всячески мешали обнаруживать в т.ч. и визуально. А один самолет или беспилотник ДРЛО видит сверху подобные цели на сотни км. yes

                Цитата: Fitter65
                Средства подавления должны быть

                Тут как раз сложно. У них инерционная система и большую часть пути ему пофиг на любое подавление. А непосредственно перед целью уточнит положение по GPS или если не работает, сейчас уже ставят контроллеры, которые позволяют сфоткать местность и по ключевым ориентирам определить положение. Поэтому на подавление надежда слаба, нужно своевременно обнаруживать и уничтожать физически. Пока не восстановим нормальные авиа-ДРЛО, нацисты так и будут пытаться сжечь наши нефтебазы и прочее. И не без успеха. request
                1. +2
                  21 августа 2024 12:33
                  Цитата: Netl
                  А один самолет или беспилотник ДРЛО видит сверху подобные цели на сотни км

                  Не всё конечно они видят. Тем более если композитный и пластмассовый аппарат, Моторы и прочие металлические элементы конструкции, дают малую засветку на уровне помехи или естественного фона... Поэтому классическое ДРЛО не панацея...
                  1. 0
                    21 августа 2024 13:29
                    Цитата: Fitter65
                    Моторы и прочие металлические элементы конструкции, дают малую засветку

                    Именно поэтому и нужно больше авиа-систем ДРЛО и разных, эшелонированно, если один пропустит, заметит следующий в другом диапазоне и т..д. Но в отличии от всех других способов с земли, с воздуха ничто не заслоняет беспилотник от обнаружения. yes
                    1. +2
                      21 августа 2024 13:48
                      Цитата: Netl
                      Именно поэтому и нужно больше авиа-систем ДРЛО и разных, эшелонированно, если один пропустит, заметит следующий в другом диапазоне и т..д.

                      Больно уж это на маниловщину похоже.где же набрать в ближайшее время потребное количество подобных систем, обеспечить их обученным личным составом. и прочие этому всему сопутствующие. Простой момент где всё это будет дислоцироваться? Далее, постоянно, всё это, в воздухе находится не сможет, значит надо будет как говорится второй комплект подымать, это тоже второй комплект личного состава. смена как минимум должна отдохнуть хотя бы сутки, значит личного состава должно быть как минимум 4 комплекта. Кто-то заболел ушёл в отпуск и т.д. Опять же техника.Она нуждается не только в заправке и осмотре систем на земле. Нужно будет устранять выявленные неисправности, проводить положенные регламенты и техобслуживание. То есть уже и техники нам нужно не 2 комплекта, а как минимум 3, ну и само собой должен быть какой-то резерв, ведь противник не будет молча смотреть как уничтожаются его БПЛА, он начнёт принимать меры противодействия. А для такого количества техники нужен и соответствующие количество наземного технического персонала... То есть не всё так просто как кажется.
                      1. 0
                        21 августа 2024 14:00
                        Цитата: Fitter65
                        надо будет как говорится второй комплект подымать, это тоже второй комплект личного состава. смена как минимум должна отдохнуть хотя бы сутки

                        На эти вопросы уже давно даны ответы. Те же пин-сы давно уже не делают ставку на Аваксы, а развивают системы ДРЛО на тяжелых беспилотниках.

                        У нас тоже есть такие проекты. Недавно засветился Альтиус-РУ, есть Орион-Э.
                        Есть и другие проекты. Подобные машины должны пойти в серию и закрыть все прифронтовые области. При грамотно организованной работе, много людей для их использования не требуется. Нужен волшебный пендель от МО, чтобы эту работу начать. yes
                      2. 0
                        21 августа 2024 15:38
                        Цитата: Netl
                        Подобные машины должны пойти в серию и закрыть все прифронтовые области

                        В том то и дело что должны, но у нас получается что пока не обязаны....
              2. 0
                22 августа 2024 02:25
                А вот украинцы, ну сволочи тупые, падонки гламурные, фашисты, обходятся просто "ушами", микрофонами на вышках сотовой связи. Повторить и улучшить технологии вера не позволяют.
                1. +1
                  22 августа 2024 08:36
                  обходятся просто "ушами", микрофонами на вышках сотовой

                  Системы обнаружения на основании анализа данных сотовой связи есть и у нас. Но проблема этих систем в том, что для точного позиционирования цель должна находиться между сотовыми вышками (не меньше 3) и достаточно близко. Вышки расположены преимущественно в городах и вдоль дорог.

                  При составлении маршрута беспилотника, нацисты это учитывают, поэтому таким путем поймать нелегко. А на них самих работает техническая разведка НАТО, поэтому проблем с обнаружением российских ударных средств гораздо меньше sad
                  1. 0
                    22 августа 2024 22:08
                    Цитата: Netl
                    При составлении маршрута беспилотника, нацисты это учитывают, поэтому таким путем поймать нелегко.

                    Я бы сказал что логично всякие датчики на удалении например 10 км от границы размещать через километр или даже меньше, чтоб ловить проблему задолго до того, как она куда-то прилетит за тысячу км. Увидели что кто-то прошмыгнул - подняли самолеты-вертолеты для прочесывания квадрата
                2. 0
                  22 августа 2024 13:15
                  Цитата: Бек69
                  А вот украинцы, ну сволочи тупые, падонки гламурные, фашисты, обходятся просто "ушами", микрофонами на вышках сотовой связи. Повторить и улучшить технологии вера не позволяют.

                  И как их это спасает? Ну то что они сбивают 25 из 18 БПЛА читал не только один я. То пишут, что уничтожают все наши ракеты, а тут сам сырский докладывает зеле что только 25% . нет конечно молодцы сбить «Кинжал» — 25,23% и «Циркон» — 33,33% в таком соотношении к запущенным конечно прям сразу уважением проникаешься. Но а чего тогда древние «Точка-У» не все смогли сбить а только — 8,82%. То есть ракеты летящие со скоростью в 4080 м/с они сбивают практически 1 из 4, а те которые летят со скорость почти в 3.7 раза медленнее только 1 из 12...Парадокс однако. laughing
            2. +1
              21 августа 2024 22:43
              как сбить тоже важно, А то выйдет как у украинцев, один БПЛА- один МИГ. не равноценный размен. Не находите?
        2. 0
          21 августа 2024 23:24
          Цитата: Fitter65
          а не как у ВСУ дооборудовали- посадили стрелка с ручным пулемётом в заднюю кабину....

          А чо не так то? Почти ИЛ-2 штурмовик. laughing
          1. 0
            21 августа 2024 23:39
            Цитата: IS-80_RVGK2
            А чо не так то? Почти ИЛ-2 штурмовик.

            Скорее
            Болтон Пол Дифайэнт (англ. Boulton Paul Defiant) — британский двухместный истребитель периода Второй мировой войны.
            Такой же "эффективный".
      2. +1
        21 августа 2024 11:58
        Все это так , но если сбивать над населенным пунктом , куда попадет эта пуля в 12.7 калибра ? Дома , предприятия , люди внизу . Не знаю , есть ли «пулемет» с охотничьими патронами ? Картечь не так опасна .
        1. +2
          21 августа 2024 15:46
          Цитата: Кузнец 55
          Не знаю , есть ли «пулемет» с охотничьими патронами ?

          Ну, автоматические дробовики с магазинным питанием есть - значит можно и с ленточным сделать.

          Написал - и сразу вспомнил, на чём погорел гражданин Таубин. Правильно, на невозможности обеспечения нормальной автоматической стрельбы после переделки своих авиапушек и авиапулемёта с магазина на ленту.
      3. +3
        21 августа 2024 17:43
        Плохая идея. И-16 слишком неустойчивый и слишком "нервно" реагирует на управление. У дронов небольшие размеры, и попасть в них на скорости 300-400 км/ч на вихляющем истребителе непросто. Это Вам не мессершмитт! Уж лучше РС со шрапнельным зарядом
      4. +1
        22 августа 2024 01:40
        И16 сложен в управлении, увы, аэродинамики законы ни кто не отменял. Самолет должен быть простым как У -2 но скоростенкой километров на 100 больше мажорской тачки, и их должно много. 1500-2000 штук. К ним нужны пилоты, и операторы вооружения. Причем готовить их надо в ДОСААФе за 6 месяцев. Также как и всех остальных. У нас порочная система подготовки кадров для армии. Танкист, он должен на своей таньке сходить в бой, в журнале записать замечания, пожрав и приняв душ завалиться спать, ибо завтра снова в бой. А специально обученые люди, которые в бой не ходят, должны за ночь, привесть таньку в удобо употребляемое состояние. Именно так обстоят дела в авиации.
      5. +1
        22 августа 2024 10:35
        12,7 вообще не надо. ШКАСов штук побольше был бы лучше. Есть ли только они на складах? И патроны у него специальные.
        1. 0
          22 августа 2024 11:13
          У укропов есть крупные БПЛА, хотя бы взять тот крупный, который вчера сбили у Мурманска. Для тех как раз лучше подходил 12,7 зажигательные.
      6. +1
        22 августа 2024 18:03
        И-16 очень строгий в пилотировании самолет ,к тому-же их даже в музеях почти нет ,даже в Монино он один и в помещении его берегут как "зеницу ока"! Есть более массовые и достойные экземпляры.
    2. +5
      21 августа 2024 11:14
      Цитата: Васян1971
      А пулемëты для охоты? Полезная вещь!!!

      Самое эффективное - автоматические ружбайки 12-го калибра с картечью.
      1. +11
        21 августа 2024 11:27
        Если только найдутся дураки, готовые расстреливать картечью 150 кг. взрывчатки метров с 50.
      2. +3
        21 августа 2024 11:57
        Цитата: Piramidon
        Самое эффективное - автоматические ружбайки 12-го калибра с картечью.

        Все эффективно, главное обнаружить, а вот тут ни чего как бы и не предусмотрено. С учетом количества Як-52 и тренировки летного состава очередной бесперспективный пиар проект проект.
      3. 0
        21 августа 2024 12:09
        Самое эффективное - автоматические ружбайки 12-го калибра с картечью.

        Пулемëты, ружбайки... Это несущественные детали. Главное, чтобы было чем сбивать супостата. Не превращать "охоту" в "фотоохоту".
      4. +2
        22 августа 2024 01:42
        Бред гражданского. Вы не представляете на что способны авиапулеметы, ни один дробосрал столько не выдаст на такой дистанции.
    3. +8
      21 августа 2024 11:21
      На Украине это все уже есть для борьбы с беспилотниками. И спортивные самолеты и мобильные группы с пулеметами.
      Мы как обычно, догоняем и перегоняем...
      1. 0
        22 августа 2024 01:49
        Не льстите. ДОГОНЯЕМ. И то, после того как в воздухе встретили синессаного як52 с мудаком на втором месте с пулеметом. Хотя идея то бурлила в массах. А вот если десяток аэростатов и нынешних технологий сетки, вокруг НПЗ, да счетвереные хрен с ним мАксимы, промолчу про Владимирова, с тепловыми и ночными каналами обнаружения целей, но ....... пока мы отбиваем мою любимую Курскую область.
    4. 0
      21 августа 2024 11:35
      Там другая тактика борьбы -самолет догоняет БПЛА, снижает скорость до его скорости, а 2-й номер с заднего сиденья из автомата или дробовика сшибает цель, стараясь не попасть в боезаряд, поэтому к самолету тоже есть определенные требования -большой диапазон рабочих скоростей полета и маневренность
    5. +10
      21 августа 2024 11:47
      А еще каких то 2 месяца назад все дружно ржали над ВСУ. А у нас как говорится - "ЭТО ДРУГОЕ"
      https://topwar.ru/244030-opublikovany-kadry-popytki-perehvata-rossijskogo-bespilotnika-samoletom-jak-52-vsu.html
      Зачетно будет сравнить коменты одних и тех же авторов в этой новости и приведенной мною выше.
      1. +5
        21 августа 2024 12:08
        "...все дружно ржали над ВСУ..." Не надо обращать внимание на диванных вояк. Стебались и над морской установкой на мотолыге, и над пулемётами максим, и над "мангалами" .... "жить захочешь, не так раскорячишся". Диванным воякам кроме "ржать, стебаться, умничать и т. д. делать-то ничего не надо они же не под огнём на ЛБС
    6. +2
      21 августа 2024 12:02
      Во вторую кабину стрелка с маузером и вот вам первая мировая и заря авиации wink
    7. +1
      21 августа 2024 12:18
      Главное увидеть и навести. Да и количество. Чем больше, тем лучше. А ещё Ми-8. Их много. А навесить на них можно что угодно. Главное организовать. Систему наблюдения, поиска. А уж потом уничтожения. А какими средствами, тут подойдут все. И наземные и воздушные.
      1. 0
        21 августа 2024 20:00
        Именно "увидеть" . ИМХО - аэростаты . Аэростаты с камерами или локаторами или чем угодно (какой-то наземный персонал) . Объединить в сеть, зацифровать и связать с системой оповещения ПВО . Будет проще, надежнее и для наших вороватых чиновников попрозрачнее . Вдоль границы на удалении 2-3-5 км друг от друга . Тысячи две-три хватит (на одну линию) . Дорого , но , кмк, надежно ... А для тестового варианта - кластерно вокруг важных стратегических объектов на пробу насколько эффективно/затратно ...
      2. 0
        22 августа 2024 01:53
        Самолет экономически гораздо выгоднее, и летчика для самолета такого класса подготовить гораздо меньше времени надо чем вертолетчика.
  2. +3
    21 августа 2024 11:06
    Вот не знаю, по мне так лучше бы Ан-2 переделали в такого "охотника". Он более вместителен и грузоподъемен, а значит и объем разного оборудования, вооружения и боеприпасов на него можно разместить больше и его эксплуатация дешевле обойдется
    1. +10
      21 августа 2024 11:10
      Ан-2 больше нет - вымирают они, и на замену им ничего не предвидится
      1. +4
        21 августа 2024 11:11
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Ан-2 больше нет - вымирают они,

        Та же история с Як-52, но Ан-2 еще достаточно в тех же "отстоях" и восстановить их проще
        Цитата: Андрей из Челябинска
        и на замену им ничего не предвидится

        Хотя проектов и шуму, в этом направлении много...
        1. +5
          21 августа 2024 11:15
          Да, шуму много, но я почитал тут про Байкал.... Едва не вчетверо дороже, чем ожидалось, но хуже Ан-2
          1. +10
            21 августа 2024 11:57
            Байкал подорожал в 4 раза по сравнению с 2019 годом. Со 120 млн руб до 450 млн руб.

            Зашел на Авито. Стоимость летного экземпляра Ан-2 составляет в среднем 1,5 млн руб.

            Байкал в 300 раз дороже! Это за кукурузник то $4,5 ляма зелени! И заказы будут (если самолет будет конечно), куда деваться, страна сдюжит.
            Они там чем бюджет страны пилят? Циркуляркой для баобабов.
            1. +1
              21 августа 2024 18:35
              Это называлось в УК СССР вредительство с признаками государственной измены.
          2. -10
            21 августа 2024 12:09
            Накинул гуано на вентилятор - день прошел не даром ?
            1. +1
              21 августа 2024 13:05
              Конечно, как же иначе-то? Для того и живу
              1. +1
                21 августа 2024 15:49
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Конечно, как же иначе-то? Для того и живу

                Ерехисториан-осквернитель! ©
                Невероятно скандальный труд ерехисторианов-осквернителей Андреаса и Димитроса «Вера крепка? Куда пропали чада Божественного Императора».
                © red_atomic_tank - отсылка к "Порядок в танковых войсках?" Уланова/Шеина
                1. 0
                  21 августа 2024 21:19
                  Цитата: Alexey RA
                  Ерехисториан-осквернитель!

                  У меня уже руки сложились в Аквилу, а пальцы ног вслепую набрали на клавиатуре "Император защищает!", и лишь тогда дошло, что это не из той оперы...
              2. -2
                21 августа 2024 22:16
                И, судя, по накиданным мне минусам, не у тебя одного в этом смысл существования laughing Ничего, хохлики, останутся у вас скоро только кастрюли и труселя кружевные от хозяев, захрюкаете по-другому..... те, само собой, кто выживите в своих скачках "до последнего окраинца" ....
        2. +2
          21 августа 2024 11:15
          Як52 еще меньше по количеству,как тех же кукурузников..Есть еще Як18 т..
          1. +1
            21 августа 2024 12:01
            Нуда если по всем училищам собрать, то десяток летных может быть и получится сварганить, но только чё с планером делать - им по сто лет в обед.
      2. +5
        21 августа 2024 11:15
        Российские авиакомпании, которые эксплуатируют легковые многоцелевые самолеты (ЛМС) Ан-2, могут прекратить полеты на них из-за дефицита импортных запчастей.
        https://www.vedomosti.ru/business/news/2023/07/05/983788-aviakompanii-stolknulis-s-riskom-ostanovki-poletov-na-an-2
        Дооптимизировались. Дальнейший набор слов правилам сайта запрещен.
      3. +1
        21 августа 2024 11:52
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Ан-2 больше нет - вымирают они, и на замену им ничего не предвидится

        Я вот знаю одно государство, которое вроде бы до сих пор производит Ан-2 и у которого они абсолютно точно состоят на вооружении. wink
        1. +1
          21 августа 2024 21:22
          Шо, опять к китайским братьям пойдем с протянутой рукой?
          Это уже какая-то издевка над здравым смыслом, однако. Но, конечно, совершенно в тренде импортозамещения и вставания с колен. Шильдик только не забыть прикрутить
          1. +1
            21 августа 2024 23:42
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Шо, опять к китайским братьям пойдем с протянутой рукой?
            Это уже какая-то издевка над здравым смыслом, однако. Но, конечно, совершенно в тренде импортозамещения и вставания с колен. Шильдик только не забыть прикрутить

            Круговорот импортозамещения в природе. Ну так-то он же наш. Пусть даже и китайский. laughing
          2. +1
            22 августа 2024 10:50
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Шо, опять к китайским братьям пойдем с протянутой рукой?

            А вот и не угадали! Дорога нам к северокорейским братьям! laughing
      4. +3
        21 августа 2024 11:54
        Да, заменить Ан-2 не получается. Байкал предлагают покупать за полмиллиарда - 9 местный самолетик с неубирающимся шасси, одним моторчиком, примитивной авионикой и неясным сроком эксплуатации. А обещали за 120-130 млн. Под это дело коррупционеры из Минпромторга выбили госфинансирование, украли процентов 30, может 50, а теперь УЗГА называет 0,5 ярда, в 4 раза дороже, чем анонсировалось. И это ужас не только по малой авиации. Эти же гвардейцы бахают и Ладогу, 44-местный лайнер на замену Ан-24, Як-40 и Ан-72. Его анонсировали за ярд. Понятно, довольно большой самолет с 2 двигателями, убирающимся шасси, полновесной авионикой, удобствами для пассажиров (климат, сиденья, горячие напитки, туалет, и тд). Ярд за такую машину адекватно, при условии неубийственных ставок лизинга. Но, внимание, теперь что, ждем коррекцию по цене и здесь?! Миллиарда три теперь запросят? И это мрак полный. Байкал можно заменить Освеем, пока еще л-410 и вертолетами Ми-8, и это небольшие перевозки. За это время реанимировать то здравое, что угробили коррупционеры из Минпромторга. И через 5 лет все таки получить самолет, ну хотя бы за 170-180 млн. А вот с Ладогой конец света. Освеями и Ми-8 не заменишь, а Ил-114 - капризный паркетник, да и стоит за полтора ярда. И Луховицы больше 7-8 бортов в год не осилят. Получается, что вся региональная авиация России в зоне тотального риска. Интеграция малых и удаленных регионов с основной частью страны? Миллионы наших граждан отрезают от «материка». И это уже не только 159, 160, 174 УК РФ, это вредительство и измена Родине. Эй, прокуратура, СК, а главное Кремль, сколько еще будете покрывать ……… из Минпромторга!? am
        1. +1
          21 августа 2024 14:58
          Цитата: Glagol1
          Да, заменить Ан-2 не получается.

          А зачем его заменять? Может лучше начать его производить, ничего, практически не меняя? Или все чертежи этого древнего легендарного самолета потеряли все сразу одновременно? Или современные инженеры и конструкторы враз отупели, что не могут разобраться в конструкции и технологи изготовления "кукурузника"? Что мешает производить на заводе старый добрый Ан-2? Без всяких Ладог и Байкалов.
          Сейчас многие говорят о том, что наши авиазаводы еле-еле сводят концы с концами. Что не имеют заказов, не могут найти рынки сбыта. Вот он готовый выход лежит на поверхности. Надо только этому самому авиазаводу принять решение о массовом производстве Ан-2. Думаю и древний двигатель можно повторить и планер и авионику. Если такой завод завалит страну безумно востребованными "кукурузниками", то он вмиг станет супер прибыльным предприятием, обогнав всех нынешних матерых отечественных производителей.
    2. +1
      21 августа 2024 11:17
      Я тоже про Ан-2 подумал. :) Но и Як-52 - неплохо. Подумать только: в 21 веке оказался востребованным поршневой истребитель! Только надо его вооружить крыльевыми дробовиками, а во вторую кабину посадить воздушного стрелка также с многозарядным дробовиком на турели. Ну на всякий случай ещё спаренные пулемёты.
    3. +5
      21 августа 2024 11:20
      ИМХО - у такого эрзац-охотника главный параметр это количество топлива, то есть способность к длительному барражированию.. И наличие собственных средств обнаружения. Потому что БПЛА ещё найти надо, причём без наземного наведения. Ибо если ПВО само его нашло - зачем тогда подобный перехватчик, его и с земли ракетой собьют.
      Посему - переделка спортивного самолёта под такое представляется как-то вот весьма сомнительной идеей..
      1. +2
        21 августа 2024 11:47
        Согласен. Решение разовое и без перспектив. Нужен мониторинг круглосуточный, и лучше в автономном режиме. Т.е. это должен быть высотный БПЛА, который будет засекать цели и давать команду на уничтожение БПЛА-ликвидатору. Понятно, что фантазирую, но это сэкономит людей и наземные ресурсы.
      2. 0
        21 августа 2024 11:49
        Ан-2 все таки лучше. Большая грузоподъемность, а значит можно взять больше топлива, можно посадить у дверей пулемётчика с большим боезапасом. Мне кажется это дешевле, чем гонять вертолёт. Да и особо переделывать ничего не нужно, помимо топливной системы.
    4. 0
      21 августа 2024 11:22
      Цитата: svp67
      по мне так лучше бы Ан-2 переделали в такого "охотника"

      По сравнению с Як-52 у Ан-2 маневренность никакая. А дроны они очень верткие.
      1. +5
        21 августа 2024 11:24
        Цитата: Piramidon
        А дроны они очень верткие.

        Те с которыми им придется бороться особой маневренностью не отличаются, это не дроны поля боя, этим бы до цели за несколько сотен километров от точки пуска долететь и не упасть
      2. +1
        21 августа 2024 11:37
        на Ан-2 пулеметчика можно в дверях поставить при чем если постараться то с обеих сторон.
        1. 0
          21 августа 2024 11:53
          Цитата: LuckyBlog
          на Ан-2 пулеметчика можно в дверях поставить при чем если постараться то с обеих сторон.

          На Ан-2 много чего можно сделать...
          Зимой 1963-64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 N 1028-19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей.

          Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления.

          В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета.
          1. 0
            21 августа 2024 12:01
            я про то что маневренность для Ан-2 и не нужна. в нем можно расположить пулеметчиков и оборудование обнаружения , скорость хоть и маленькая, но все равно выше чем у дронов. хотя если растояния большие то скорости Ан-2 что бы догнать может и не хватить
            1. 0
              23 августа 2024 15:40
              Цитата: LuckyBlog
              хотя если растояния большие то скорости Ан-2 что бы догнать может и не хватить

              Они просто будут контролировать определенный район, исполняя роль барражирующего перехватчика.
        2. 0
          23 августа 2024 15:45
          Цитата: LuckyBlog
          на Ан-2 пулеметчика можно в дверях поставить при чем если постараться то с обеих сторон.

          Да не можно , а нужно, а сверху и снизу установить приборы обнаружения, как РЛС, так и ПНВ. Хорошо бы один самолет сделать вообще командным, типа легкого ДРЛО, что бы с него производили обнаружение и наведение на цель уже истребителей
    5. -1
      21 августа 2024 11:56
      Ан-2 для этого не очень подходит. Нужен маневренный и хорошо управляемый самолет, то есть спортивный, а не пассажирский.
      1. +1
        21 августа 2024 12:02
        Цитата: solar
        Нужен маневренный и хорошо управляемый самолет, то есть спортивный, а не пассажирский.

        ?????? Ан-2 довольно маневренный и отлично управляемый самолет, для целей уничтожения дальних ударных БПЛА - лучше всего подходит, так как на него спокойно можно разместить все необходимое оборудование для поиска, обнаружения и прицеливания по таким БПЛА, то есть РЛС, ПНВ и автоматические станции прицеливания., вооружение так же можно разместить очень мощное, влоть до автоматических пушек, но в данном случае и спарки 12,7-мм пулеметов вполне хватит.
        1. 0
          21 августа 2024 23:35
          Ан-2 довольно маневренный и отлично управляемый самолет

          несопоставимо со спортивным
          Для самолета Ан-2 максимальная эксплуатационная перегрузка равна 3,74, для Як-52 максимальная эксплуатационная перегрузка- 7, в два раза больше.
          Для самолета Ан-2 максимальная эксплуатационная перегрузка равна 3,74. С целью сохранения установленной для самолета максимальной эксплуатационной перегрузки скорость при снижении не должна превышать при полете в спокойном воздухе самолет в горизонтальном полете 220 км/ч, а при полете в болтанку— 190 км/ч.
          1. 0
            23 августа 2024 15:39
            Цитата: solar
            Для самолета Ан-2 максимальная эксплуатационная перегрузка равна 3,74, для Як-52 максимальная эксплуатационная перегрузка- 7, в два раза больше.

            У того, что им надо сбивать эти характеристики еще ниже, те БПЛА вообще способны просто прямолинейно лететь от точки к точки, без особых перегрузок
    6. 0
      22 августа 2024 01:57
      Ан 2 хорош. Но!!!! Их осталось..... Эти самолетки дедушку Л. П. Берию помнят, жаль его нет. Он бы обьяснил, как за месяц с ватмана до производства самолетки добегают. А барыги до стенки.
  3. +3
    21 августа 2024 11:06
    украинцы вроде как такое уже сделали. Или я ошибаюсь?
    1. +5
      21 августа 2024 11:37
      да у нас так всегда, сначала ржут с кастрюль , а потом начинают делать как они.
      1. +3
        21 августа 2024 11:57
        Ну если они делают первыми, а мы повторям, то кто тогда "кастрюля" вопрос риторический.
        1. 0
          21 августа 2024 12:02
          кастрюли именно они, но у них управление внешнее и управленцы грамотные, в отличие от наших которые кроме как воровать ни хрена не умеют и уметь не хотят.
    2. 0
      21 августа 2024 11:52
      Не ошибаетесь.
      https://topwar.ru/244030-opublikovany-kadry-popytki-perehvata-rossijskogo-bespilotnika-samoletom-jak-52-vsu.html
    3. 0
      22 августа 2024 02:00
      Почти. Там сзади типо покатун с ручным пулеметом. А надо биплан с пулеметной установкой, с ночным и тепловизионным прицелом и чтоб внешней нагрузки брал не менее 500 кг.
  4. +10
    21 августа 2024 11:08
    Пишу х.о.х.л.ы исправляет на укр. Вежливые что ли на сайте?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      21 августа 2024 11:18
      Вежливо застрелить врага это признак хорошего воспитания.
    3. -2
      21 августа 2024 20:34
      Давно заметил, что тут хохлятиной "пованивает", в смысле "запретных" слов и выражений....
    4. 0
      22 августа 2024 02:02
      Нет. Приверженцы однополой любви. Надеюсь, исправят на пидорасов.
  5. -1
    21 августа 2024 11:08
    Найти бы ещё пилотов камикадзе. Ясное дело, при современных средствах ПВО он долго в небе не продержится. Разве только что глубоко за линией фронта.
    1. +3
      21 августа 2024 11:21
      Его не для линии фронта готовят! А на территории РФ сбивать БПЛА самолётного типа
    2. 0
      21 августа 2024 11:26
      Естественно, над ЛБС их никто использовать не будет. А укробеспилотники сейчас залетают глубоко в наш тыл.
      1. -1
        22 августа 2024 02:08
        Чего это? Это смотря на каком технологическом уровне такой самолет кубатурить. Одноместный биплан с приличной тягой, с нагрузкой не менее 500 кг. с прицельно-навигационной аппаратурой, с отмороженным пилотом с досааф.
  6. 0
    21 августа 2024 11:14
    Дык - БПЛА сначала ещё как-то обнаружить надо... Если уж он похоже меж наземных РЛС ПВО проскакивает - что уж говорить о спортивном самолёте на который осмысленные средства обнаружения впихнуть крайне проблематично.
    1. 0
      22 августа 2024 02:13
      Аэростаты с АФАР, бипланы и сетецентрическа связь, прикроютвсю территорию россии. Ракетчикам остснутся только баллистические и аэробаллистические цели, а летчикам больших самолетов 777.
  7. 0
    21 августа 2024 11:16
    Наконец-то вспомнили про винтовую авиацию. На мой взгляд, у Як-52 и подобных машин неплохие перспективы не только в качестве использования для борьбы с дронами, но и в качестве беспилотных бомбардировщиков.
    Для фронта нужны массовые дешёвые винтомоторные беспилотные бомбардировщики (что-то наподобие Ил-2), которые смогут не только отфабить передний край, но и наносить удары в глубину по местам сосредоточения противника, складам, военным производствам, критической инфраструктуре, перегружая и вскрывая ПВО противника для последующего уничтожения. Таких самолётов нужны сотни (как во время ВОВ), и по цене они должны быть дешевле ракеты Патриота. yes
  8. +3
    21 августа 2024 11:18
    Какие системы рэб и локатор можно разместить на як 52 ? автор хоть видел вживую этот Як и сидел в его кабине? максимум можно поставить ПКТ и визуально обнаруживать цели .понятно что это подходит для глубокого тыла, например как дополнение для охраны нефтебаз.
    1. 2al
      0
      21 августа 2024 14:00
      РЭБ ещё можно разместить, типа в подвесном кониейнере. Радар крайне сомнительно в части энергетики и места установки, но вот ОЛС опять же в контейнере или с установкой в крыле нет проблем.
  9. +1
    21 августа 2024 11:18
    В России советский спортивно-тренировочный самолёт Як-52 превратят в «охотника на беспилотники»

    Давно пора было.
    Самая низкая стоимость часа полёта, если беспилотники не считать, достаточная скорость полёта чтобы их догонять, продолжительность полёта не самая сильная сторона, но опять же пилот меньше устанет и будет более собран и внимателен. Вот с обнаружением туго, не всегда в пределах прямой видимости можно оказаться. Здесь, как вариант, двойной экипаж, пилот и наблюдатель, тем более если с двойным управлением, вот и дополнительная возможность для учебных полётов.
    Можно "скрестить" начальную лётную подготовку с пользой для страны в защите от БПЛА. what
  10. +4
    21 августа 2024 11:25
    Самолёт давно не производится, двигатель, несмотря на востребованность ̶п̶о̶ ̶у̶к̶а̶з̶к̶е̶ ̶к̶о̶н̶к̶у̶р̶е̶н̶т̶о̶в̶ ̶ волевым решением, сняли с производства. Флаг в руки, мечтатели.
    1. -4
      21 августа 2024 11:39
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Самолёт давно не производится, двигатель, несмотря на востребованность ̶п̶о̶ ̶у̶к̶а̶з̶к̶е̶ ̶к̶о̶н̶к̶у̶р̶е̶н̶т̶о̶в̶ ̶ волевым решением, сняли с производства. Флаг в руки, мечтатели.

      Наладить производство таких самолетов можно на любом авиаремонтном заводе. Это не Ту-160.
      1. +1
        21 августа 2024 11:53
        РФ ни разу не СССР, поэтому вот так взять и запустить подобный проект она уже не может. Деньги выделят и разворуют.
        И где двигатель брать будете, который сняли с производства 20 лет тому назад?
        1. 0
          22 августа 2024 02:17
          Фантазеры, нарисуют. А потом деньги спишут под какой нибудь суперпроэкт. Который не зашел.
      2. +2
        21 августа 2024 12:08
        Цитата: Piramidon
        Наладить производство таких самолетов можно на любом авиаремонтном заводе. Это не Ту-160.

        начинай
      3. 0
        21 августа 2024 14:08
        Что же граждане снимают из вида крылатые вертолёты с одним винтом?!
        Думаю всяко лучше ЯК - в части наличия комплектующих и специалистов по сборке, способных научить сейчас. В дальнейшем их будет меньше.
  11. +2
    21 августа 2024 11:37
    Походу будет - только распил бабла! У нас не смогли восстановить производство Ан-2, а тут собрались Як-52 переделать в истребитель ….
  12. 0
    21 августа 2024 11:40
    Для этой цели можно и фанерные бипланы производить и приспосабливать, которые раньше для сельхозугодий были. И потом им считай применение найдётся
    1. +5
      21 августа 2024 11:50
      Есть обоснованное подозрение, что "фанерные бипланы" времен СССР сегодня никто в России произвести не сможет. Собственно, цирк с конями по поводу замены АН-2 тому подтверждение.
  13. 0
    21 августа 2024 11:55
    Л-39 для этих целей подошел бы лучше
    1. 2al
      -1
      21 августа 2024 14:11
      Вот тоже не понял, почему не используют Як-130? Там подвесить и=можно кучу всего и он всепогодный.
      1. -1
        21 августа 2024 20:36
        Точно, точно, а лучше Ту-160 сразу, вот уж напихать можно всего .... laughing
  14. +2
    21 августа 2024 12:23
    И сколько их у нас осталось? Может лучше начать выпускать самолеты, которые будут более востребованы в дальнейшем в народном хозяйстве, и в санитарной авиации и в армии. Был неплохой самолет БЕ-32, замена кукурузника и Л-410. Его за характеристики даже прозвали «гражданским истребителем». Можно было использовать и в качестве пассажирского, грузового, санитарного, патрульного, учебного. Но что-то не срослось в верхах авиапромышленности, такой проект похерили. Лучше потратить миллиарды на разработку новой модели, наполовину из импортных запчастей с неясной перспективой?! (пример: байкал ЛМС-901)
  15. +2
    21 августа 2024 12:59
    Вообще выбор старенького Яшки не очень понятен, ведь кричали и махали флагами про Як-152, машина куда как более перспективная, да и новая. Ведь самому новому Яшке-52 26 лет, да и что на него поставишь, у машины, предназначенной для учебных целей системы генерации электричества, сжатого воздуха и гидронасосы врядли имеют большие запасы по мощности для подключения разного рода "наворотов", об установке на летающую парту огнестрелов и вовсе речи идти не может, нет мест для установки пулеметов и прицельных приспособлений. Единственное оправдание использования для этих целей Як-52 это наверное то, что свинорылые это уже сделали, ну а кроме того Як-52 физически есть, а Як-152 скорее всего физически нет, да и движок у него чужой не импортозамещенный, хотя и перспективный - дизель.
    1. 2al
      0
      21 августа 2024 14:07
      На Як-52 без проблем можно поставить пару блоков НУРС с С-8Л или С-5 наводимыми по лазерному лучу, с помощью ОЛС который ставят на БПЛА ZALA и Орлан
  16. +8
    21 августа 2024 15:21
    Если посмотреть на 3-4 месяца назад.
    Были новости о том как украинцы начали свои Як-52 применять для охоты за российскими беспилотнмками.
    И практически все, отметившийся своими постами "надо, полезно " в данной статье.
    В прошлой - ржали над украинцами.
    Глумились просто
    А что сейчас?.
    Что произошло то?
    В воздухе, в прыжке переобулись?

    В этом и есть пример русской уряк-патриотии. Голова у уряк-патриотиков, ткмо есть в нее.
    А проанализировать, хоть чуть, нереально для них
    1. +4
      21 августа 2024 15:53
      Цитата: SovAr238A
      В прошлой - ржали над украинцами.
      Глумились просто
      А что сейчас?.


      А вообще, боюсь что и у нас этот истребитель БПЛА "не взлетит" ©. Потому как либо не найдёт цель с тем комплектом оборудования, который поднимет, либо не сможет оторваться от полосы со всем тем, что сможет обнаружить БПЛА.
      Я уж не говорю про то, откуда взять электроснабжение для всего нового БРЭО. Что, ВСУ ставить?
      1. +6
        21 августа 2024 20:27
        По факту да))) Сейчас все приняли ударную дозу Этодругина-форте. И понеслись с мечтами об очерендном аналоговнет))
      2. 0
        22 августа 2024 22:53
        ничего не будет, як 52 это как т26 и А19 к нему, так понятно?
    2. 0
      22 августа 2024 22:52
      В прошлой - ржали над украинцами.
      Глумились просто
      А что сейчас?.
      Что произошло то?

      Ржали потому что бред,%" не потянет РЛС пилота и пушку, это пиарные новости, спорю на тортик ничего не будет
  17. -1
    21 августа 2024 18:21
    пуля летит далеко и куда она прилет в тылу после очереди по беспилотнику? ИМХО нужен большой дробовик со стальными картечинами. Этакая автоматическая гусятница 4 калибра. Можно даже запилить это из гладкого ствола на базе пушки 23 мм и укороченных снарядов без дульца.
    1. 0
      21 августа 2024 19:49
      Это все понятно. Но тут проблема в нашем ВПК, который только и может производить оружие в РФ и никто другой. Гладкие стволы для 23мм пушек могут выпускать только те, кто выпускает нарезные, у других на это нет ни прав ни оборудования. В порядке частной инициативы им это видимо НЕ интересно, а заказа сверху нет и врядли будет. Они (предприятия ВПК) и так загружены госзаказом в режиме 7*24. То же касается снарядов для тех же пушек. Исключение - беспилотники фпв, которые выпускают некоторые наши частники, оружием по сути не являются, так как боеприпасами их снаряжают уже сами военные.
  18. +1
    21 августа 2024 20:25
    ну... осталось сделать последний шаг в смирении и принятии действительности и сделать наконец свои аналоги Embraer A-29 Super Tucano.
  19. 0
    21 августа 2024 20:40
    Гонять самолеты в небе для поиска БПЛА, да бред же, надо ставить вышки с РЛС и не заниматься ерундой.
    1. 0
      21 августа 2024 22:03
      Это только для обнаружения, а чем сбивать будем?
  20. 0
    21 августа 2024 21:34
    Минпромторг вместо самолетов организовал производство аурус.
    Денег на самолеты нет, а на лимузины есть!

    Хоть бы признало правительство эту ошибку, тогда есть вероятность её исправить.
  21. 0
    21 августа 2024 23:35
    Все на чем нельзя зарабатывать лет десять, а лучше двадцать, подряд это провальные проэкты. Тукано и Супертукано гоняют наркобарыг и революционеров разных освободительных фронтов по южной Америке и не знают что они не эффективные. На третий год дошло, что нужен просто низкоскоростной, поршневой либо гтдшный самолет с некрупной скорострелкой и хорошим прицелом для разбора авиамоделек. Другой вопрос, а сколько у нас этих як52, и сможем ли наладить выпуск, потому что их много понадобится, как и летчиков на них.
  22. 0
    21 августа 2024 23:37
    Какое-то бессмысленное решение. На фронте этот самолёт как взлетит, так сразу и собьют. А объекты важные в стране защищать - этих самолётов необходимо многие тысячи, ведь граница большая и объектов много. Может оказаться, что самолёт поднимется в воздух лишь после поражения цели противником.
  23. 0
    21 августа 2024 23:42
    В России советский спортивно-тренировочный самолёт Як-52 превратят в «охотника на беспилотники»

    Да-да, вот этот жест - все они хотят быть похожими на фюрера, непременно - на фюрера. Помните откуда эта реплика? Месяц, или позднее здесь же, на этом ресурсе издевались над укропами, мол они лёгкую авиацию подключили для борьбы с нашими беспилотниками. И что? Не прошло и года? Не стыдно? Дебилы, слов нет. Хоть бы промолчали. И вот так во всём, гадёныши, как с такими можно победить???!!! sad
  24. 0
    22 августа 2024 08:47
    Сколько нужно таких самолетов, чтобы уничтожать в воздухе ежедневное присутствие сотен беспилотников ? На мой взгляд абсолютно не эффективное решение. Возможно, как временное действие для борьбы с небольшим количеством беспилотников в каком-то определенном месте может быть использовано.
  25. 0
    22 августа 2024 10:29
    Чëëé?! Самолет для войны проходит сертификацию в Росавиации!? Там умишком убогим все двинулись?
  26. 0
    22 августа 2024 19:18
    Может вспомнить о применения Ми-24 в ПВО, после прилета Цесны на Красную площадь.
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    23 августа 2024 08:19
    На И-16 ещё найти ветеранов лётчиков ВОВ...