В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

«При обнаружении неизвестных подводных объектов вблизи отрядов боевых кораблей ВМС США принуждать их к всплытию. В противном случае, применять оружие на поражение»
из директивы Военно-морских сил США

Рандеву с мистером Эйзенхауэром


Средиземное море было пропитано смертью – противолодочные средства НАТО непрерывно сканировали толщу морской воды, воздух гудел от базовых патрульных самолетов. Американцы явно готовились к какому-то важному событию.
Но у советской дизель-электрической подлодки С-360 была собственная задача – дойти в подводном положении до Гибралтара, скрытно проникнуть в район боевого маневрирования авианосца «Рузвельт», определить состав кораблей его охранения и после успешного выполнения задания благополучно вернуться на базу в заливе Влера (Албания). Мнение противолодочных сил НАТО советских моряков не интересовало.

До Гибралтара дошли нормально – часть времени двигались на аккумуляторах, а когда позволяла обстановка, всплывали на перископную глубину и «чиркали» по поверхности шнорхелем. Стучали дизели, жадно глотая драгоценный воздух, заряжалась АКБ, чтобы весь следующий день питать энергией подлодку на большой глубине. Засекли авианосец, повернули назад. На 18-е сутки похода получили радиограмму: навстречу идет эскадра во главе с флагманом Шестого флота - тяжелым крейсером «Де Мойн». Будьте начеку. Удачи!
В Центральном посту С-360 возникло оживление – по всем расчетам уклонить от встречи невозможно. Может быть сблизимся с «Де Мойном», насколько позволит обстановка, и запишем фоновые шумы крейсера?

В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

С-189 однотипная С-360, дизель-электрическая подлодка проекта 613. Создана на базе трофейных немецких лодок типа XXI

В реальности все вышло иначе: искусно маневрируя между кораблями эскорта, лодка по акустическим данным вышла на дистанцию торпедной атаки, еще секунда – и торпедный залп опрокинет 20 000 –тонный крейсер в морскую пучину… Командир подлодки С-360 утер холодный пот со лба – шум винтов Des Moines (CA-134) затихал где-то вдали… А если бы действительно пришлось?

Американцы очевидно почувствовали неладное – спустя час, брошенные на поиск эсминцы засекли С-360, началась изнурительная погоня. Командир С-360 Валентин Козлов впоследствии вспоминал: «Если бы я командовал атомоходом, то дал бы тридцать узлов – и бесследно растворился в море. Но у меня была ДЭПЛ с четырехузловым ходом. Трое суток они преследовали С-360, засыпали нас взрывпакетами и импульсами гидролокаторов, принуждая ко всплытию. Только в районе острова Лампедуза удалось оторваться… Когда вернулись на базу - не смогли отдраить верхний рубочный люк. За месяц пребывания в соленой воде он так «прикипел» к комингсу, что пришлось поработать кувалдой».

Причина ярости американцев, с которой они преследовали одинокую «дизелюху», выяснилась позже: на борту Des Moines (CA-134) находился президент США Дуайт Эйзенхауэр.
В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

На борту тяжелого крейсера "Де Мойн"


В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

Экипаж крейсера "Де Мойн" приветствует президента Эйзенхауэра, ноябрь 1959 года


Рандеву с мисс Энтерпрайз

Задание для смертников. В тот раз наперерез американской авианосной группе была брошена советская «ревущая корова» К-10 – атомная подлодка с крылатыми ракетами первого поколения. Грохочет так, что слышно на другом конце океана. Положение осложняло отсутствие точного целеуказания: данные о координатах цели, переданные на лодку, устарели на сутки. Над Тихим океном бушевал шторм и уточнить положение АУГ не было никакой возможности. У лодки были проблемы в турбинном отсеке – К-10 не могла поддерживать полный ход дольше 36 часов. И все же решено было идти…

В Южно-Китайском море советских моряков ждала непревзойденная мисс «Энтерпрайз» - атомный супер-авианосец с 80 самолетами на борту в сопровождении своих «боевых подруг» – атомных ракетных крейсеров «Лонг Бич», «Бейнбридж», «Тракстан». Первоклассная эскадра, совершившая за 4 года до описанных событий безостановочное кругосветное плавание через все океаны Земли.
Капитан Николай Иванов вел свой атомоход в полном неведении того, что ожидает их в расчетной точке пересечения курсов. Может быть плеск тяжелых волн, а может – огненный шквал противолодочных торпед с кораблей АУГ. Шел 1968 год, буквально месяц назад в Тихом океане бесследно сгинула советская К-129. Нельзя кружить над могилой боевых товарищей и не думать об этом…
В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

К-10 помог случай – еще за сотню миль до предполагаемой точки «рандеву» системы радиотехнической разведки субмарины засекли отчаянные переговоры американцев – командиры крейсеров и эсминцев непрерывно докладывали на флагман о том, как тропический тайфун «Диана» рвет и калечит их корабли. На поверхности бушуют 10-метровые волны, даже здесь, на глубине ощущалось мощное дыхание океана. Иванов понял: это их шанс!

115-метровая стальная «Щука» смело рванулась к цели, ориентируясь на звуки гидролокаторов американских кораблей. АУГ снижает скорость до 6 узлов! – значит, лодке не придется развивать высокую скорость, следовательно, уменьшится её шумность. Двигаясь на шести узлах, советская «ревущая корова» станет необнаружима для средств противолодочной обороны АУГ. Противолодочной авиации тоже можно не опасаться – ни один самолет не сможет подняться с палубы «Энтерпрайза» в такую погоду.

Они выполнили задание. Словно издеваясь над супер-авианосцем, советские моряки 13 часов шли под его днищем. При наличии приказа на уничтожение, «ревущая корова» могла в упор расстрелять авианосец и его эскорт, после чего исчезнуть так же внезапно, как и появилась.
В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

Центральный пост АПЛ проекта 675 - одного из первенцев советского атомного подводного флота


В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

Атомный авианосец "Энтерпрайз" в сопровождении атомных крейсеров "Лонг Бич" и "Бейнбридж". Кругосветный поход Sea Orbit, 1964 г.


Золотая рыбка. Три последних желания

- Обнаружена русская подлодка, пеленг сто двадцать, дистанция сорок семь!
- Контакт потерян!
- Еще одна субмарина, пеленг сто пятьдесят, дистанция тридцать два.
- Контакт потерян!
- Оу шит! Третья, пеленг семьдесят, дистанция пятьдесят пять.

На календаре октябрь 1971 года. «Волчья стая» советских субмарин преследует американский авианосец «Саратога» в северной Атлантике.

- Всем кораблям соединения, увеличить ход до полного!
- Фрегату «Нокс»! Пеленг на шум. Полный ход. Выполнять!
- Есть полный.

Противолодочный фрегат ломает строй и пытается отогнать неуязвимый советский атомоход. Но куда неуклюжему «Ноксу» с его 27 узлами до «Золотой рыбки»! Лодка совершает циркуляцию на 40 узлах и оказывается уже с другого борта авианосца…

- Вторая русская подлодка идет по левому борту!
В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

USS Saratoga (CV-60)

Американские моряки так и не поняли, что их преследовала одна единственная субмарина К-162 – скоростной подводный киллер проекта 661 (шифр «Анчар»). К концу дня авианосная группа прекратила всякие попытки оторваться от преследования и вернулась на прежний курс. «Золотая рыбка» еще немного «покружилась» вокруг авианосца и бесследно растаяла в толще воды. Судьба авианосца «Саратога» висела в тот момент «на волоске» - будь у советской лодки приказ на уничтожение, она бы за пару минут «порешила» все корабли АУГ и умчалась вдаль на 44 узлах своего полного хода.
В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

К-162 - АПЛ проекта 661 "Анчар". Установила до сих пор никем не побитый рекорд скорости в подводном полождении - 44,85 уз. (≈ 83 км/ч)! Титановый корпус, экспериментальный реактор с металлическим теплоносителем. Вооружение - 10 сверхзвуковых противокорабельных ракет "Аметист", 4 ТА калибра 533 мм. Стоимость лодки составила 2 млрд. рублей в ценах 1968 года. Настоящая "Золотая рыбка"!

В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США



Кража антенны

31 октября 1983 года, полигон ВМС США в Саргассовом море. По волнам скользит противолодочный фрегат «Макклой», за кормой у него на километровом тросе тащится секретная антенна гидроакустической станции типа TASS (Towed Array Surveillance System), способная засекать советские подлодки в радиусе сотни миль.

Под днищем фрегата «Макклой» уже 14 часов следует советский атомоход К-324, советские моряки с интересом изучают характеристики новой противолодочной системы ВМС США. Все идет как обычно, но внезапно «Макклой» меняет курс …

В Центральный пост К-324 поступило донесение об усилении вибрации прочного корпуса лодки. Сработала аварийная защита турбины, К-324 лишилась хода. Экстренно всплыли, осмотрелись. Горизонт чист. Погода стремительно ухудшается. За кормой лодки тянется кусок какого-то длинного кабеля… Кажется что-то намоталось на винт. Попытка избавиться от проклятого троса окончилась неудачей – трос оказался таким прочным, что его не брал ни один инструмент.
А в это время командир фрегата «Макклой» рвал на себе волосы. Проклятый шторм оборвал антенну TASS! А ведь спросят потом с него.

Утром всплывшую лодку обнаружили американские эсминцы. К их удивлению, за кормой у аварийной советской К-324 болтался пропавший накануне секретный гидролокатор. Командир эсминца «Питерсон» связался по УКВ-связи с русской подлодкой, предложив помощь в освобождении от намотавшегося кабеля, но получил категорический отказ: допустить на борт вероятного противника? Это исключено!
В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

Тот самый "Эпизод с антенной"! Стоящая без хода К-324 в сопровождении эсминца ВМС США "Питерсон". Между двумя военными кораблями стоит советскиое судно связи (разведчик) ССВ-506 "Находка"

Получив отказ, эсминцы перешли к активным действиям: опасно маневрируя вокруг неподвижной подлодки, они весь день пытались обрубить винтами злополучный трос. Естественно, у них ничего не вышло. Понимая, что американцы могут взять лодку штурмом, экипаж К-324 на всякий случай приготовил атомоход к взрыву.

На следующий день началась вторая часть «марлезонского балета»: пытаясь снять секретный гидролокатор, под несчастную К-324 «поднырнула» американская АПЛ «Филадельфия» - пара неловких движений – и часть троса зацепилась за руль «Филадельфии». Два непримиримых противника оказались скованы одной цепью! Через сутки вынужденного совместного плавания бронированный кабель-трос наконец лопнул и «Филадельфия» радостно уплыла, унося своём корпусе кусок троса с капсулой секретного гидролокатора. Увы, 400 метров низкочастотной антенны были по-прежнему крепко намотаны на винт К-324.

Когда прибывший к месту происшествия морской спасатель «Алдан» заводил буксирный трос, загремели выстрелы – в бессильной злобе американцы принялись расстреливать кабель из автоматов. Атомоход отбуксировали в Гавану, где с помощью специального инструмента сняли секретную кабель-антенну. Той же ночью, военно-транспортный борт с фрагментами американской антенны TASS вылетел в Москву.

Кто вы такие? Назовитесь!

Отгремели последние залпы военно-морских учений НАТО, довольные адмиралы собрались в кают-компаниях, готовясь «по боевому» отметить достигнутые результаты. ВМС стран Запада показали блестящую выучку и высокую боеспособность. Личный состав кораблей действовал дерзко и решительно, в ходе учений проявил личное мужество и отвагу. Были обнаружены, взяты на сопровождение и условно уничтожены все воздушные, надводные и подводные цели «вероятного противника». За успех, господа!

Что такое? Сигнал тревоги в боевом центре упраления. На связь вышел неопознанный корабль, похоже он что-то хочет. Но, черт побери, откуда он вообще мог взяться посреди района военно-морских учений НАТО?

Атомная подводная лодка К-448 «Тамбов» ВМФ России запрашивает помощь – на борту имеется больной. Как выясняется в ходе диалога, у одного из подводников осложнения после удаления аппендицита, требуется срочная операция.

Гладкая черная «Щука» гордо всплывает посреди кораблей ВМС стран НАТО. Пострадавшего моряка с великими осторожностями доставляют на борт британского эсминца «Глазго», откуда отправляют вертолетом на сушу в госпиталь. Российская «Щука» вежливо прощается со всей честной компанией, погружается, и... контакт потерян!
В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

Случилось это 29 февраля 1996 года. Британская пресса разразилась потоком едкой иронии в адрес флота Её Величества, некоторые аналитики сравнивали К-448 «Тамбов» с немецкой субмариной U-47, которая за 55 лет до описываемых событий дерзко прорвалась в британскую военно-морскую базу Скапа-Флоу и учинила там жестокий погром.

Кабель в Охотском море

Одной из самых мистических совместных операций ЦРУ и ВМС США считается «взлом» подводного кабеля связи на дне Охотского моря, который соединял базу подводных лодок «Крашениково» и ракетный полигон «Кура» с материком - американцев очень интересовали результаты испытаний советских баллистических ракет, как и точная информация о боевой службе советского подводного флота.

В октябре 1971 года в территориальные воды СССР незаметно проникла атомная подлодка «Хэлибат» с оборудованием для проведения специальных операций. Медленно двигаясь вдоль побережья Камчатки, американцы обследовали знаки на побережье и вот, наконец, удача – был замечен знак о запрещении каких-либо подводных работ в этом месте. Немедленно выпустили управляемый подводный робот, с помощью которого удалось разглядеть на дне толстый 13-сантиметровый кабель. Лодка отошла подальше от берега и нависла над кабельной линией – четверо водолазов закрепили аппаратуру съема информации. Получив первые данные перехвата, «Халибат» взяла курс на Перл-Харбор.

В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США

USS Halibut, была спущена на воду в 1959 г., как подводный носитель крылатых ракет. В 1965 г. прошла конверсию, превратившись в лодку для специальных операций. Обследовала затонувшие корабли и подлодки, искала обломки советских баллистических ракет на дне океана, "взламывала" линии подводной связи. Лютая малышка!

Через год, в августе 1972 года, «Хэлибат» повторно вернулась к советским берегам. На этот раз на её борту находился специальный прибор «Кокон» массой шесть тонн с радиоизотопным термоэлектрогенератором. Теперь американцы могли годами «снимать» данные с секретного кабеля связи на морском дне. Летом 1980 года такой же «жучок» появился на кабеле в Баренцевом море. «Спалились» американцы совершенно случайно - во время очередного похода к «объекту» в Охотском море, подлодка по ошибке навалилась всем корпусом на грунт и раздавила кабель.

Вот такие они, подлодки! Самое неуязвимое и разрушительное морское оружие за всю историю войн на море. Доверие к подлодкам столь велико, что им доверена «почетная» роль могильщиков Человечества: атомный подводный крейсер может месяцами скрытно действовать в толще морских вод, а его оружие способно испепелить все живое на нескольких континентах.

До сих пор не существует сколь-нибудь надежных систем противодействия этим «морским дьяволам» - при наличии должной подготовки экипажа, современная АПЛ может проскользнуть незамеченной сквозь все системы охраны и выполнить любую задачу прямо под носом у ничего не подозревающего противника. Если в бой пошла АПЛ – противник может смело покупать венки и заказывать себе гроб. Как говорится, всплытие покажет!

В отсеках холодной войны. Противостояние ВМФ СССР и ВМС США
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. vadson 1 марта 2013 10:09
    А че про кубу не рассказали? Там тоже не хилое противостояние было
    1. Гражданский 1 марта 2013 16:11
      vadson,

      там надо уже целую серию статей писать
    2. ShturmKGB 1 марта 2013 17:49
      Интересная статья и написана по художественному, с удовольствием прочитал, спасибо.
    3. Dest.956 12 марта 2013 11:33
      Наши руководители ВМФ на все заявления США о том, что советские подводные ракетоносцы в случае необходимости будут немедленно уничтожены, отвечали: «Американская пропаганда. У США нет возможностей уничтожить все наши АПЛ». И продолжали упорно посылать свои подводные ракетоносцы к американскому побережью на заклание. «Богатый опыт» борьбы четырех советских дизельных подводных лодок со всем Атлантическим флотом США у «мирных флотоводцев» уже был. В 1962 году, во времена Карибского кризиса, они послали четыре дизельные подводные лодки в Атлантику, чтобы заставить американцев снять морскую блокаду Кубы. Что из этого получилось, знают все подводники СССР и России. Американцы обнаружили все четыре подводные лодки, принудили их всплыть в надводное положение и с «морскими почестями» выпроводили с Атлантического океана домой. Через 20 лет «флотоводцам» этот плачевный опыт снова пригодился. Они убедили советское правительство держать ядерные ракеты не на Кубе, а рядом с Кубой, на советских подводных ракетоносцах. При этом забыли доложить руководителям СССР, что океанский ракетно-ядерный морской флот страны не может обеспечить боевую устойчивость АПЛ вблизи побережья США, поэтому советские подводные лодки в этих районах боевого патрулирования были беззащитны и беспомощны. После катастрофы ракетной атомной подводной лодки К-219 в Атлантическом океане в 1986 году, руководители нашей страны поняли, что с волюнтаристскими решениями «флотоводцев» надо заканчивать. С этого момента наши ракетные подводные лодки перестали выходить на боевое патрулирование к берегам США.Вице-адмирал Рязанцев В.Д
      Dest.956
  2. Аликово 1 марта 2013 10:14
    лето 2012 мексиканский залив
    Аликово
  3. Ведмедь 1 марта 2013 10:31
    Весело... И это только малая часть подобных случаев....
    Ведмедь
  4. Sirocco 1 марта 2013 10:38
    Статья хорошая, описаны интересные события коротко и ясно. Господа, все таки какую державу прокакали мы с этой перестройкой. Горд за бывшее величие нашей Родины. Надеюсь поднимется Флот России с колен. За флотом будующее России.
  5. Delta 1 марта 2013 12:24
    Автор, застрелись кефиром! У "Анчара" не было ректора на ЖМТ! А "Бэйнбридж" назвать ракетным крейсером так же неграмотно, как медузу назвать рыбой. Дальше читать не стал, ибо напоминает Пикуля
    1. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 12:34
      Цитата: Delta
      У "Анчара" не было ректора на ЖМТ!

      Извеняюсь
      Спутал с пр. 705 "Лира"

      Цитата: Delta
      А "Бэйнбридж" назвать ракетным крейсером так же неграмотно

      Это еще с чего?
      9000 тонн водоизмещения
      мощнейшее ракетное вооружение, 2 ЗРК, 1 ПУ ПЛУР АСРОК
      наконец, оперативный код CLN-25, смекаешь?
      1. Delta 1 марта 2013 14:25
        guided missile destroyer leader, что в нашей классификации называлось лидер эсминцев. У них - фрегат. Хотя его таки переклассифицировали в ракетный крейсер позже, тут уж я виноват отчасти.
        1. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 14:46
          Цитата: Delta
          guided missile destroyer leader, что в нашей классификации называлось лидер эсминцев. У них - фрегат.

          Хорош атомный "фрегат" 9000 тонн водоизмещения, стоимостью 1/3 авианосца Энтерпрайз

          Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим. (Прутков)

          В конце-концов, в США противотанковые штурмовики А-10 тоже зачислены в Истребительные авиакрылья (Fighter Air Wing) и что?..
          1. Delta 1 марта 2013 14:57
            Хм...я ж процитировал американцев. Им как-то виднее, как свой корабль называть. Неужели классификация отталкивается только от водоизмещения и вооружения? тогда наши БПК не БПК вовсе, а эсминцы или крейсера.
            1. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 15:11
              Цитата: Delta
              Неужели классификация отталкивается только от водоизмещения и вооружения?

              Реальная - да

              Цитата: Delta
              тогда наши БПК не БПК вовсе, а эсминцы или крейсера.

              БПК I, II рангов - отечественный прикол
              (впрочем, в вооружении БПК 60-80-х все-таки просматривался уклон в сторону ПЛО)
              1. Delta 1 марта 2013 15:30
                прикол-то прикол, но такие приколы никто не берется оспаривать и называть БПК крейсером или танкером)))
                1. Flamberg 8 марта 2013 14:49
                  Супостаты именно так наши БПК и классифицировали. Либо - эсминцами, либо крейсерами.
                  Flamberg
  6. Rus86 1 марта 2013 13:32
    позновательно)
  7. PDM80 1 марта 2013 13:50
    статья лишний раз доказывает что России сейчас не столько авианосцы нужны, а мощный подводный флот wink
    1. Delta 1 марта 2013 14:41
      Флот должен быть сбалансированным. Грош цена будет огромному подводному флоту, не имеющему баз, надводного прикрытия, авиа и космической разведки, подготовленных экипажей и прочего и прочего. У гитлеровской Германии был самый мощный подводный флот, самые опытные подводники. Спасло это Германию?
      1. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 15:13
        Цитата: Delta
        Флот должен быть сбалансированным. Грош цена будет огромному подводному флоту, не имеющему баз, надводного прикрытия, авиа и космической разведки, подготовленных экипажей и прочего и прочего.

        Верно, только причем здесь авианосцы?

        Цитата: Delta
        У гитлеровской Германии был самый мощный подводный флот, самые опытные подводники. Спасло это Германию?

        У гитлровской Германии не было подводного флота.
        У немцев был "ныряющий" флот

        Подводный флот появился с изобретением ядерного реактора
        1. Delta 1 марта 2013 15:36
          Авианосцы при том, что как раз они могут очень эффективную разведку обеспечить. Тут не следует рассматривать авианосец как помощь подлодке (скорее наоборот), следует рассматривать как взаимодействующие единицы, чего в российском флоте нет.

          Интересно, а подводников в Германии называли нырятелями?))))
          Если так придираться к терминологии (по Вашей логике), то их так и должны были все называть
          1. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 16:10
            Цитата: Delta
            Авианосцы при том, что как раз они могут очень эффективную разведку обеспечить

            А самолеты без авианосцев этого не могут?
            Цитата: Delta
            авианосец как помощь подлодке (скорее наоборот)

            скорее наоборот))) Авианосец может лишь демаскировать местонахождение субмарины. "медвежья услуга"
            Цитата: Delta
            Интересно, а подводников в Германии называли нырятелями?))))

            Скорее просто моряками. Подавляющую часть времени немецкие У-боты проводили на поверхности
            1. Delta 1 марта 2013 16:46
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              А самолеты без авианосцев этого не могут?



              Если б всё могли - не было бы авианосцев в природе вообще

              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              скорее наоборот))) Авианосец может лишь демаскировать местонахождение субмарины. "медвежья услуга"



              АУГи в топку, значит)))
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Скорее просто моряками. Подавляющую часть времени немецкие У-боты проводили на поверхности


              Да про то все в курсе. А также и про то будем теперь в курсе, что советский послевоенный дизельный подводный флот таковым не является. Браво)))
              1. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 19:11
                Цитата: Delta
                Если б всё могли - не было бы авианосцев в природе вообще

                Крупные атомные авианосцы - реликтовая вундервафля, морально утстаревшая морская система, которой нет места в современном мире. Прогресс в авиации и появление систем дозаправки в воздухе поставили крест на самой идее аэродрома в море
                Кажется это начинают понимать даже янки, отправляя в резерв 4 Нимица

                Цитата: Delta
                АУГи в топку, значит)))

                А сами то как думаете
                1. Delta 1 марта 2013 19:32
                  Я свои мысли и высказал. А заодно мысли западных стратегов, строящих новые авианосцы, наряду с подлодками
                  1. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 19:42
                    Цитата: Delta
                    западных стратегов, строящих новые авианосцы, наряду с подлодками

                    Новые авианосцы строят западные политики и промышленники
                    Западные военные воюют с помощью танков, ВВС и ракет томагавк.

                    В Ираке, в Юнгославии, в Ливии - во всех современных локальных войнах авианосцы оказались бесполезны
                    1. Delta 1 марта 2013 21:27
                      А истребительную авиацию в локальных конфликтах откуда Штаты вытаскивают? из рукава?
                      1. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 21:52
                        Цитата: Delta
                        А истребительную авиацию в локальных конфликтах откуда Штаты вытаскивают? из рукава?

                        С авиабаз ВВС США. В любом регионе земли.

                        Инжирлик, Кадена, Принц Султан, Рамштайн, Шейх Иса, Рота, Манас, Авиано, Тасар, Милденхол, Гуам, Диего Гарсия... знакомые названия? wink
                      2. Delta 1 марта 2013 22:44
                        и тем не менее, ЕМНИП, почти в каждом из перечисленных выше локальных конфликтах палубные самолеты использовались довольно активно. С чего бы такое бесполезное использовать и совать авианосец туда, где он не нужен? денег некуда девать, не иначе
                      3. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 23:13
                        Цитата: Delta
                        почти в каждом из перечисленных выше локальных конфликтах палубные самолеты использовались довольно активн

                        Сказка для доверчивых обывателей
                        Авианосцы выполнили 10% всех выполненных боевых задач в Ираке и Югославии. Все остальные 90% - боевые вылеты авиации сухопутного базирования.

                        Такие цифры дают основания утверждать, что авианосцы оказались БЕСПОЛЕЗНЫ в локальных войнах. Их присутствия или отсутствия никто не заметил. 9/10 всех объектов раздоблили F-111, F-15E, Торнадо , F-16, стратофортрессы, Стелсы...
                        Цитата: Delta
                        С чего бы такое бесполезное использовать и совать авианосец туда, где он не нужен?

                        Иначе вундервафля с жизненным циклом за 30 млрд. долл. просто сгниет у причала. Их туда послали, потому что их надо было где-то использовать.

                        Существование Нимицев объясняется лишь мощным авианосным лобби в США и, вероятно, интересами крупных промышленников и политиков. Самим военным эти Вафли нахрен не нужны
                      4. Kars 1 марта 2013 23:20
                        Цитата: Delta
                        С чего бы такое бесполезное использовать и совать авианосец туда, где он не нужен? денег некуда девать, не иначе
                      5. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 23:25
                        Шутишь?
                        Дипломатия это 865 военных баз США по всему миру

                      6. Kars 1 марта 2013 23:33
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Дипломатия это 865 военных баз США по всему миру

                        А кто их видит?или кто знает?Я например первый раз узнал из этой же картинки пару дней назад.

                        А авианосец входящий в чужой порт или залив---это на всех телеэкранах.
                        Грозная вандерфафля показывающая техническое превосходство как английский крейсер в Занзибаре от империи над которой незаходит Солнце
                      7. SWEET_SIXTEEN 1 марта 2013 23:53
                        Цитата: Kars
                        А кто их видит?или кто знает?

                        Еще бы! Это доставляет "баттхерт" жителям многих стран
                        http://nam.kiev.ua/6010-.html

                        Цитата: Kars
                        А авианосец входящий в чужой порт или залив---это на всех телеэкранах.

                        Да как-то не особо.
                        Только новостной интернет иногда проскальнывает: Нимицу идет в Ормузский залив ... и что? кому это интересно? это как-то влияет на взаимоотношения сша и ирана? иран лишь хмыкнул и запустил 180 центрифуг для обогащения Урана

                        Гораздо больше смеха доставил визит америкнсцев Севестополь. Один эсминец и Маунт Уитни сколько шума надели среди уря-патриотов
                      8. Kars 2 марта 2013 00:02
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Да как-то не особо

                        переброска пары десятков Ф-15 на базу в Персидском заливе никто и незаметит.и на центрифугах вообще не отразитса.

                        А тут ,,,,,,,,,,,,,
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Гораздо больше смеха доставил визит америкнсцев Севестополь

                        так то севастополь--заход во Владивосток или архангельск шума не вызывают.
                      9. SWEET_SIXTEEN 2 марта 2013 00:12
                        Цитата: Kars
                        переброска пары десятков Ф-15 на базу в Персидском заливе никто и незаметит.и на центрифугах вообще не отразитса.

                        Зато все заметили развертывание Пэтриотов в Турции
                      10. Kars 2 марта 2013 00:39
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Зато все заметили развертывание Пэтриотов в Турции

                        ну разворачивание Искандеров тоже обычно замечают.Но только что то что то можно разместить на дружественной територии.
                        хоть SSGN Огайо намного опасней но его не видно,и политического влияние оказать сложно.
  8. Shkodnik65 1 марта 2013 13:50
    И все же, несмотря на критику, статья мне очень понравилась. Может в ней и есть технические недочеты. Ну а где их не бывает. Зато очень увлекательно читать про те, без приувеличения, подвиги, наших подводников, которые, что уж там скромничать, жизнью своей рисковали. Так что титул Великой морской державы не только поддержали но и укрепили.
  9. барбитурат 1 марта 2013 14:53
    статья в ура ключе, только автор забыл, что все приведенные факты имели место в МИРНОЕ время и никто не собирался топить советские лодки, хотя их прекрасно видели, шумность высокая и в случае войны по этим лодкам было бы применено оружие, нет? Учитывая, что лучшим противолодочным оружием является другая лодка и практику сопровождения ауг парой лодок, которые предварительно по курсу все обнюхивают, то советские подводники могут и не знать до сих пор, кто их еще видел и держал на прицеле.
    Сейчас творится тоже самое, пролетят в мирное время над амеровским авианосцем и уже чуть только не звезду героя вешают и пофиг, что никто и не противодействовал этому со стороны амеров, какието кукольные подвиги в мирное время
  10. simbirzit 1 марта 2013 15:18
    вычитал интересный материал

    Эта Страна Непобедима!




    Я американец, но вырос в СССР, мой отец служил военно-морским атташе при посольстве в Москве. Прожив 12 детских лет в Москве, уезжая, я говорил по-русски лучше чем по-английски. Но не в этом дело, мы недавно переехали в другой дом и я нашел свои логи, которые вел служа в радио разведке на тихом океане. Мои способности в русском языке были востребованы разведкой ВМС и я служил у них с 1979 по 1984 год. По долгу службы и для себя, я вел журнал. Казенную часть сдавал в архив, а свою себе. Мы — 7 человек, включая двух бывших немецких офицеров, которые побывали в СССР в плену, считались лучшими лингвистами в ВМС. Мы слушали эфир 24/7 и иногда, особенно когда были учения, проводили в наушниках по 18 часов.
    Что-то было в записи, а в основном «живой» эфир. Я должен признать, что русских нельзя победить именно из-за языка. Самое интересное говорилось между равными по званию или друзьями, они не стеснялись в выражениях. Я пролистал всего несколько страниц своих старых записей, вот некоторые:
    — Где бревно?
    — ... его знает, говорят, на спутнике макаку чешет.
    Перевод:
    — Где капитан Деревянко?
    — Не знаю, но, говорят, что работает по закрытому каналу связи и отслеживает американские испытания прототипа торпеды Мk-48
    — Серега, проверь. Димка передал, что канадчик в твоем тазу .... полоскает.
    Перевод:
    — Сергей, Дмитрий доложил, что в Вашем секторе канадский противолодочный вертолет ведет акустическое зондирование.
    — Юго западнее вашего пятого, плоскожопый в кашу срет, экран в снегу.
    Перевод:
    — (Юго западнее вашего пятого?) военно-транспортный самолет сбрасывает легкие акустические буйки в районе возможного расположения подлодки серии К, на экране радара множество мелких обьектов.
    — Главный буржуин сидит под погодой, молчит.
    Перевод:
    — Американский авианосец маскируется в штормовом районе, соблюдая радиомолчание.
    — Звездочет видит пузырь, уже с соплями.
    Перевод:
    — Станция оптического наблюдения докладывает, что американский самолет заправщик выпустил топливный шланг.— У нас тут узкоглазый дурака включил, мол, сорри, с курса сбился, мотор сломался, а сам дрочит. Его пара сухих обошла, у них Береза орала.
    — Гони его на я за эту желтуху не хочу .... получить. Если надо, пусть погранцы ему в пердак завернут, а команду к нашему особисту сказку рисовать.
    Перевод:
    — Во время учений флота, южно-корейское судно подошло близко к району действий, сославшись на поломки. При облете парой Су-15 сработала радиолокационная станция предупреждения «Береза».
    — Трам-тарарам… , при попытке покинуть район, лишить судно хода и отбуксировать.


    При анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения - и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, тогда как у японцев 10.8. Следовательно, на отдачу приказов уходит на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради "интереса" они проанализировали русскую речь - и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7.2 символа на слово (в среднем), однако при критических ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику - и длина слова сокращается до (!) 3.2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом. Для примера приводится фраза:

    32-ой - приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям -
    32-ой - ё.. по этому хрену!
    1. Shkodnik65 1 марта 2013 15:57
      Нет слов! Зачет!
    2. Циник 1 марта 2013 16:59
      Да вроде здесь же и было ! И не раз !
      Но судя по всему не все читали , так , что
      Повторение , мать учения !
      1. krokodil25 1 марта 2013 20:24
        Это Задорнов в начале 2000-х рассказывал. laughing
    3. Андрей77 2 марта 2013 12:41
      Это не страна, это профессиональный жаргон. В данном случае флотский. У американцев точно такой же есть. И у сантехников. И?
    4. Mista_Dj 2 марта 2013 18:06
      Последний абзац - истинная правда!
      Когда с тобой общаются на Русском литературном, в наших рациях - вообще ни хрена не слышно.
      И сама связь поганая и помехи, треск.
      А когда тебе ротный говорит: Ё*ни вон того, справа!
      Или: миномётчики, за*уярить головную БМП!
      Предельно ясно и главное - коротко!
  11. Delta 1 марта 2013 16:46
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    А самолеты без авианосцев этого не могут?


    Если б все могли - не было бы авианосцев в природе вообще

    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    скорее наоборот))) Авианосец может лишь демаскировать местонахождение субмарины. "медвежья услуга"


    АУГи в топку, значит)))
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Скорее просто моряками. Подавляющую часть времени немецкие У-боты проводили на поверхности


    Да про то все в курсе. А также и про то, что советский послевоенный дизельный подводный флот таковым не является. Браво)))
  12. Boris55 1 марта 2013 17:33
    Мёртвая петля на подводной лодке, или как Энтерпрайз топили.

    Не знаю, как там звали командира «Энтерпрайза», наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов. Знаменитый - потому что знаменитый. И все тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих, Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым. У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга Мурашова их было целых две: мертвая петля на подводной лодке - это раз. И вторая - утопить «Энтерпрайз». Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах - чуть позже.

    ......продолжение: http://klin.hutt.ru/viewtopic.php?id=383
    1. Delta 1 марта 2013 18:15
      сказки венского леса
    2. Delta 1 марта 2013 18:15
      сказки венского леса
      1. Boris55 1 марта 2013 22:36
        Сказка - это подводная лодка в степях Украины.
  13. Submariner 1 марта 2013 18:39
    Автор ошибается или я не правильно понял...На фото "Плавник", а говорят про "Анчар"...и 705 и "Анчар" ??? ...ЖМТ ОК-550...Наверное ошибается.
    Submariner
    1. Delta 1 марта 2013 18:59
      Про ЖМТ уже. А "Плавника" на фото нет
  14. кобальт 1 марта 2013 21:30
    Слава нашим подводникам, людям из стали, посиди ка несколько месяцев в железном коконе при исскуственном освещении, под водой, света белого не видя, дыша регенерированным воздухом да еще за перегородкой атомный самовар пыхтит. Где то читал, что когда на русском флоте появились первые боевые подлодки, видимо типа барс, николай 2 погрузился на одной на 20 метров в финском заливе и по всплытию сказал министрам , что за такую работу подводникам нужно платить столько, сколько они скажут. Стране повезло, что у нас еще имеются смелые и отчаянные парни, готовые нырнуть в пучину, защищая интересы родины.
  15. Submariner 1 марта 2013 22:43
    А пароход на циркуляции? "Плавник"
    Submariner
    1. Delta 2 марта 2013 01:01
      Вам кажется
  16. politruk419 2 марта 2013 06:31
    Автору респект за позитив и любовь к подводному флоту.
    Но статья изобилует огромным количеством неточностей. Все перечислять устану но вот это надо править:
    который соединял базу подводных лодок «Крашениково» и ракетный полигон «Кура» с материком
    База ПЛ находится в поселке Рыбачий, г.Вилючинск бухта Крашенинникова.
    Лейтенант Крашенинников- один из участников экспедиции В. Беринга.
    politruk419
  17. Андрей77 2 марта 2013 12:34
    Отличная статья, легко читается. Вот только неточностей... но об этом уже написал politruk419.
  18. Submariner 2 марта 2013 22:02
    Delta,
    Тогда огласите вашу версию, пожалуйста .

    Delta,
    Тогда огласите вашу версию, пожалуйста .
    Submariner
    1. Delta 2 марта 2013 23:40
      какая версия? там "Анчар" на фото. Одна из самых его известных фотографий. У них рубки похожи просто
  19. Шип 3 марта 2013 23:20
    Внезапность и точность, залог победы.
  20. rezident 5 марта 2013 00:06
    Авианосцы рулят. Любая подлодка будучи обнаруженой в военное время автоматически переходит в разряд покойников. Будь там 50 узлов ходу от ПЛУР не уйдешь да и противолодочные вертолеты все равно быстрей летают.
    rezident
  21. -=Rusich=- 6 марта 2013 17:23
    Шикарная статья, шикарные комменты laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня