Military Review

Germany is returning to the arms market

1
Germany is returning to the arms market
The gloomy Teutonic military-industrial genius can not be embarrassed by its reputation on the deadly machine market: the Eurofighter multifunctional combat aircraft, the Leopard main battle tank, the 214 submarine — these products, according to Der Spiegel, put Germany in third place in the world’s list of weapon export leaders . This is not enough for the government: in order to compensate industry losses from a decline in government orders, authorities can significantly weaken export controls. P.2 translates the original publication in a German magazine.

The first, according to the publication, began the French. When several years ago the French Ministry of Defense announced a plan to promote the export of military products, Germany responded to this by self-restriction in the field of arms exports, adopting an appropriate federal law in 2000, which formulated prohibitive measures for the export of anti-virus equipment.

Since Der Spiegel believes, the situation has not changed. The magazine quotes from the business weekly WirtschaftsWoche, to whom a representative of the German defense industry complex complains of French competitors: “We are some kind of homicide here, and they, it turns out, are all Darthanyans!”

End of injustice

As stated in the conclusions of the commission on the export of German military products led by the head of the Federal Labor Agency Frank-Jürgen Weisse, the German defense industry will depend on the export of military and civilian products in the near future more than it has been until now. The commission eventually sent recommendations to Minister of Defense Karl-Theodoru zu Guttenberg to bring national legislation to European standards in terms of arms exports.

Focusing on export

Heidemarie Vicorek-Zoil from the center-left SPD is alarmed. For eleven years, she was the federal minister for development and was part of the so-called Federal Security Council, which determines which weapons can be exported and to whom. She shared her concerns with Der Spiegel: “Those (politicians) who argue about the need to unite with EU partners, seek only to somehow circumvent the prohibitive restrictions on the export of PvP”. In her opinion, the coalition of the CDU / CSU, headed by the current Chancellor Merkel and the FDP (traditionally having very good relations with the business), aims only at one thing: export, export, and again arms export.

The coalition program in terms of the export of military products proclaims a “responsible policy in the export of armaments”, the aim of which is to harmonize the German position with the export rules and regulations of other EU countries at the highest level. ” Bureaucratic barriers must be eliminated, and all sorts of administrative formalities - simplified, mechanisms - accelerated.

Elke Hoff, head of the defense policy committee of the Free Democrats faction in the Bundestag, said that the conclusions of the commission "are so much in line with the position of the party coalition that it seems to be written off from our agreement."

Hoff does not understand why her opponents are concerned. “If we were not interested in supplying weapons to the allies of Germany, then we could eliminate the military industry immediately. But we need to save jobs. ” In general, the defense industry directly employs about 80 thousands of people, 10 thousands more are involved in one way or another from subcontractors.

German trade unions believe that in the next few years, the Ministry of Defense will try to save about 9 billion euros in purchases for the Bundeswehr. Recently, a demonstration against plans to reduce the defense budget was held in Bavaria, in which two thousand Cassidian employees (a division of EADS) took part. A spokesman for the metalworking trade union warned that a reduction could lead to the elimination of ten thousand jobs in Germany.



How to cut the budget and not fire people?

According to Florian Khan from the Christian Social Union, partner of Christian Democrats Merkel, “since the domestic market will shrink due to military reform, we need to increase exports. Other countries are far ahead of us. ” So, according to him, in India too little is being done to promote Eurofighter.

The current legislation in the field of military production and export is based on the principles formulated by the previous Chancellor Gerhard Schröder. They require that, with respect to military products, “the issues of employment and care for the preservation of jobs are not decisive.”

Khan believes that it is now appropriate to relax export controls. Until now, the industry has struggled to adapt to the requirements of the Federal Security Council. “Some do not even know where the Council meets. I hope the decision making process will be faster and more transparent, ”says Khan.

Weapons the lobby will be delighted with this. Many of Merkel’s cabinet proposals reproduce the requirements put forward by the German Defense and Security Alliance for export support. Among them:

- Establish interdepartmental mechanisms in order to improve government coordination;

- Facilitating access to export markets through support through intergovernmental agreements;

- Simplify the procedures for issuing export permits in order to accelerate entry into international competition.

Than rich


Even under conditions of strict self-restraint, Germany remains the third largest exporter of weapons in the world. In the past, Germany more than once and twice went to conclude ambiguous transactions, like the delivery of Saudi Arabia's BRDM Fuchs to 1991.

In the list of arms export leaders, Germany is second only to the United States and France, ahead of Britain and France, which the German defenders are so envious of. According to the reputable SIPRI Institute, between 2005 and 2009. Germany's share of the global arms market was 11%. The main recipients of German weapons are Turkey (14%), Greece (13%) and South Africa (12%). In 2008, the German government approved arms exports worth more than 6 billion euros.

As Der Spiegel summarizes, the current export restrictions of the Schroeder times are no longer an obstacle. Vicorec-Target considers it necessary to tighten them and calls for the establishment of parliamentary control over the export of weapons. According to her, “the parliament should not just receive information about decisions already taken on arms exports”. She insists that this area should be transferred to the responsibility of the international affairs committee.

However, on this issue, she can not count on the support of the parliamentary majority.
Originator:
http://periscope2.ru/?digest_id=25970"rel =" nofollow ">http://periscope2.ru/?digest_id=25970
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Honory
    Honory 19 August 2012 13: 22
    0
    The desire of the Germans to conquer the market is quite natural. The most powerful economy in Europe, advanced technology, high build quality. Given the defeat in the war and 10 years without its own army. then the successes of the German military-industrial complex are outstanding.

Германия возвращается на рынки вооружений

Германия возвращается на рынки вооружений
Сумрачный тевтонский оборонно-промышленный гений может не стесняться своей репутации на рынке смертоносных машин: многофункциональный боевой самолет Eurofighter, основной боевой танк Leopard, подводная лодка проекта 214 — эти изделия, как утверждает Der Spiegel, вывели Германию на третье место в мировом списке лидеров оружейного экспорта. Правительству этого мало: чтобы компенсировать промышленности потери от снижения государственного заказа, власти могут существенно ослабить экспортный контроль. П.2 приводит перевод оригинальной публикации в немецком журнале.

Первыми, как полагает издание, начали французы. Когда несколько лет назад министерство обороны Франции объявило о плане содействия экспорту военной продукции, Германия ответила на это самоограничением в сфере экспорта вооружений, приняв в 2000 г. соответствующий федеральный закон, сформулировавший запретительные меры в отношении экспортных поставок ВиВТ.

Германия возвращается на рынки вооруженийС тех пор, как полагает Der Spiegel, ситуация ничуть не изменилась. Журнал приводит цитату из делового еженедльника WirtschaftsWoche, которому представитель немецкого ОПК жалуется на французских конкурентов: «Мы тут какие-то голодранцы, а они там, выходит, все сплошь Дартаньяны!»


Конец несправедливости

Как утверждается в выводах комиссии по экспорту немецкой военной продукции во главе с руководителем Федерального агентства по труду Франк-Юргеном Вайсе, немецкая оборонка в ближайшем будущем будет зависеть от экспорта продукции военного и гражданского назначения больше, чем это было до сих пор. Комиссия в итоге направила министру обороны Карлу-Теодору цу Гуттенбергу рекомендации привести национальное законодательство к европейским стандартам в части экспорта вооружений.

С упором на экспорт

Хайдемари Вицорек-Цойль из левоцентристской СДПГ не на шутку встревожена. На протяжении одиннадцати лет она была федеральным министром по развитию и входила в состав так называемого Федерального совета безопасности, который определяет, какие вооружения можно экспортировать и кому именно. Она поделилась с Der Spiegel своими опасениями: «Те (политики), кто рассуждает о необходимости объединяться с партнерами по ЕС, стремятся единственно к тому, чтобы так или иначе обойти запретительные ограничения на экспорт ПВН». По ее мнению, коалиция из ХДС/ХСС во главе с действующей канцлерин Меркель и СвДП (традиционно имеющих очень хорошие отношения с бизнесом) ставит своей целью только одно: экспорт, экспорт и еще раз — экспорт вооружений.

Программа коалиции в части экспорта продукции военно назначения провозглашает «ответственную политику в экспорте вооружений», целью которой является гармонизация немецкой позиции с экспортными правилами и нормами других стран ЕС на самом высоком уровне». Бюрократические барьеры должны быть ликвидированы, а разного рода административные формальности — упрощены, механизмы — ускорены.

Глава комитета по оборонной политике фракции Свободных демократов в Бундестаге Элке Хофф заявила, что выводы выводы комиссии «настолько совпадают с позицией партийной коалиции, что как будто списаны с нашего соглашения».

Хофф не понимает, почему ее оппоненты обеспокоены. «Если бы мы не были заинтересованы в том, чтобы поставлять вооружения союзникам Германии, тогда мы могли бы ликвидировать военную промышленность незамедлительно. Но нам нужно сохранить рабочие места». В целом в оборонной промышленности напрямую занято порядка 80 тысяч человек, еще 10 тысяч так или иначе задействованы со стороны субподрядчиков.

Немецкие профсоюзы полагают, что в ближайшие несколько лет министерство обороны попытается сэкономить около 9 млрд евро на закупках для бундесвера. Недавно в Баварии прошла демонстрация против планов по сокращению оборонного бюджета, в которой приняли участие две тысячи сотрудников Cassidian (подразделение EADS). Представитель профсоюза металлистов предупредил, что сокращение может привести к ликвидации десяти тысяч рабочих мест в Германии.

Германия возвращается на рынки вооружений


Как бюджет сократить и людей не уволить?

Как утверждает Флориан Хан из Христианско-социального союза, партнера Христианских демократов Меркель, «поскольку внутренний рынок вследствие военной реформы будет сжиматься, нужно наращивать экспорт. Другие страны нас сильно опережают». Так, по его словам, в Индии слишком мало делается для продвижения Eurofighter.

В основе текущего законодательства в области военного производства и экспорта лежат принципы, сформулированные при предыдущем канцлере Герхарде Шрёдере. Они требуют, чтобы в отношении продукции военного назначения «вопросы занятости и забота о сохранении рабочих мест не являлись решающими».

Хан полагает, что теперь экспортный контроль уместно ослабить. До сих пор промышленность с трудом подстраивалась под требования Федерального совета безопасности. «Некоторые даже не знают, где заседает Совет. Надеюсь, процесс принятия решения станет более быстрым и прозрачным», — говорит Хан.

Оружейное лобби будет от этого в восторге. Многие предложения кабинета Меркель воспроизводят требования, которые выдвигает Союз предприятий обороны и безопасности Германии в отношении экспортной поддержки. В их числе:

- Создание межведомственных механизмов в целях улучшения координации действий правительства;

- Облегчение доступа на экспортные рынки посредством поддержки через механизмы межправительственных соглашений;

- Упрощение процедур выдачи экспортных разрешений в целях ускоренного вступления в международную конкурентную борьбу.

Чем богаты


Даже в условиях жесткого самоограничения Германия остается третьим экспортером вооружений в мире. В прошлом Германия не раз и не два шла на заключение неоднозначных сделок, подобно поставке БРДМ Fuchs Саудовской Аравии в 1991 г.

В списке лидеров оружейного экспорта Германия уступает только США и Франции, опережая Британию и Францию, которым так завидуют немецкие оборонщики. По данным авторитетного института SIPRI, в период с 2005 по 2009 гг. доля Германии на мировом рынке оружия составила 11%. Главными получателями немецких вооружений являются Турция (14%), Греция (13%) и ЮАР (12%). В 2008 г. немецкое правительство одобрило экспорт вооружений на сумму более 6 млрд евро.

Как резюмирует Der Spiegel, существующие экспортные ограничения времен Шрёдера очевидно более не являются препятствием. Вицорек-Цель считает необходимым ужесточить их и призывает к установлению парламентского контроля за экспортом вооружений. По ее словам, «парламент не должен просто получать информацию об уже принятых решениях по экспорту вооружений». Она настаивает на том, что эта сфера должна быть передана в ведение комитета по международным делам.

Впрочем, по этому вопросу она не может рассчитывать на поддержку парламентского большинства.
Первоисточник: http://periscope2.ru/?digest_id=25970" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://periscope2.ru/?digest_id=25970


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Gonoriy 19 августа 2012 13:22
    Желание немцев завоевать рынок вполне естественное.Самая мощная экономика Европы,развитые технологии,высокое качество сборки.Если учесть поражение в войне и 10 лет без собственной армии. то успехи немецкого ВПК выдающиеся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня