Французский многоцелевой истребитель Dassault Rafale

52
Dassault Rafale — французский многоцелевой истребитель 4-го поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Данная машина является полностью французским проектом – двигатели, вооружение, авионика, а также собственное производство и на данный момент является крайним самолетом, созданным без американской или другой иностранной помощи. Разработку самолета Rafale начали в 1983 году, за 2 года до того как во Франции официально вышла из программы создания перспективного европейского истребителя FEFA, который позже получил название Eurofighter 2000. Rafale, как и Eurofighter, предназначен для использования в качестве ударного истребителя-бомбардировщика и перехватчика, способного выполнять задачи завоевания превосходства в воздухе и противовоздушной обороны, а также нанесения бомбовых ударов по наземным объектам.



В 1983 году фирмой «Dassault» в рамках национальной программы был разработан экспериментальный боевой самолет Avion de Combat Experimentale (ACX). Франция из проекта EFA вышла из-за того, что ее вооруженные силы, и особенно военно-морской флот, хотели получить компактную и легкую машину, масса которой составляла около 8 тыс. кг. Демонстрационный прототип ACX весом 9,5 тыс. кг в то время доводился. Впервые в воздух он поднялся 4 июля 1986 г. и помог проверить аэродинамическую схему, характеристики, конфигурацию, систему дистанционного управления, а также конструкцию с широким применением композитных материалов для проекта Avion de Combat Tactique.

Позже ACX переименовали в Rafale A. Первоначально он оснащался двумя двухконтурными турбореактивными двигателями General Electric F404-GE-400. После 460 испытательных полетов, которые включали посадку на палубу авианосца "Клемансо" (касание и уход на второй круг), один двигатель (левый) заменили на SNECMA M88-2, который был разработан специально для Rafale.

Истребитель Rafale выполнили по схеме «утка», имеет среднерасположенное треугольное крыло, с высокорасположенным передним горизонтальным оперением. Крыло оснащено двухсекционными предкрылками и односекционными элевонами.

Основным материалом для крыла служат углепластики. Законцовки консолей и обтекатель стыка крыла и фюзеляжа изготовлены из кевлара – предкрылки из титановых сплавов. 50% фюзеляжа сделано из углепластиков; для боковых панелей обшивки использован алюминиево-литиевый сплавов. Всего в конструкции планера Rafale на долю композитов приходится 20% по площади и 25% по массе. В результате, масса планера уменьшилась на 300 килограмм.

Для военно-морских сил Франции был разработан палубный вариант истребителя получивший обозначение Rafale М. Он отличается усиленной конструкцией шасси и планера, наличием под хвостовой частью фюзеляжа тормозного гака, встроенной выдвижной лестницей и так далее. На конце киля установлена система Telemir, которая обеспечивает обмен данными между навигационным оборудованием авианосца и навигационной системой самолета. Истребитель Rafale М в результате всех доработок стал тяжелее Rafale С на 500 кг.

Самолеты Rafale оснащаются шасси, выпускаемым компанией Messier-Dowty. На самолетах Rafale модификаций С и В основные опоры имеют по одному пневматику, а передняя – два пневматика. На палубном Rafale М передняя опора самоориентирующаяся. При буксировке она разворачивается почти на 360 градусов.



На истребителях Rafale все опоры убираются вперед. Все колеса оснащаются углеродными тормозами производства Messier-Bugatti.

На одноместных Rafale С и М кабина оборудуется катапультным креслом Martin-Baker Mk.16, которое обеспечивает безопасное покидание самолета на земле при стоянке. Фонарь открывается в правую сторону на шарнирах вбок. В кабине управления на приборной доске располагается три цифровых жидкокристаллических многофункциональных дисплея. В центре расположен тактический дисплей, служащий для вывода пилотажно-навигационной информации и информации, получаемой от различных датчиков. По бокам расположены дисплеи отображающих информацию о работе двигателей, гидравлической, топливной, кислородной и электрической систем, а также другого оборудования.

Силовая установка Rafale – два двухконтурных турбореактивных двигателя Snecma М88-2Е4. Тяга каждого 4970 кгс (на форсажном режиме - 7445 кгс). Для фирмы Snecma разработка двигателя М88 была достаточно сложной задачей. Заказчику был необходим двигатель, способный надежно работать при маневренном воздушном бое и при скоростном прорыве системы противовоздушной обороны на малой высоте. Тех. требованиями предусматривалось большой ресурс, низкий расход топлива на различных режимах полета и высокое отношение тяги и массы. Snecma предпочла двухвальный двигатель, который впоследствии должен был стать родоначальником двигателей третьего поколения французского производства.

Официально программа разработки двигателя М88 началась в 1986 году. В феврале 1989 года состоялось первое стендовое испытание двигателя, а в феврале 1990 года были начаты летные испытания на демонстрационном Rafale А. Окончательная сертификация произошла в 1996 году.

Для получения двигателя с высокими характеристиками разработчики использовали в конструкции двигателя различные передовые технологии. Например, диски компрессора изготавливали монолитно с лопатками, в конструкции турбины высокого давления применялись монокристаллические лопатки, для изготовления дисков турбин применили порошковую технологию. В конструкции двигателя использованы керамические покрытия, малоэмиссионная камера сгорания и композиционные материалы. Перед создателями ТРДДФ поставили задачу по обеспечению минимально возможной тепловой заметности истребителя и уменьшению дымления, чтобы снизить визуальную заметность.



При создании двигателя был использован многоэтапный подход.

На одноместных истребителях Rafale С и М во внутренних баках размещается 5900 литров топлива, а на двухместном Rafale В – 5300 литров. На 5 из 14 узлов внешней подвески возможно размещение подвесных топливных баков различной емкости. На 4 подкрыльевых узлах подвешиваются топливные баки емкостью по 1250 литров, а на центральном – емкостью 2000 литров.

Пушечное вооружение самолетов Rafale из 30-миллиметровой пушки Nexter DEFA 791B скорострельность которой составляет 2500 выстрелов в минуту. Боезапас — 125 бронебойно-зажигательных трассирующих патронов OPIT с донным взрывателем.

Ракетное вооружение состоит из:
- ракет класса «воздух—воздух»: AIM-9, AIM-132, AIM-120, MICA, «Мажик» II, MBDA Meteor;
- ракет класса «воздух—поверхность»: «Апач», Storm Shadow, AM.39, AASM, ASMP с ядерной боеголовкой.

Испытания и боевое применение

Экспериментальный истребитель Rafale А совершил первый полет в июле 1986 года. Первый самолет в варианте Rafale С (одноместный истребитель-перехватчик) в воздух поднялся в мае 1991 г., а первый палубный самолет Rafale М, предназначающийся для вооружения французских авианосцев, взлетел в декабре того же года. Согласно плану серийного производства ВМС и ВВС Франции будет поставлено 86 и 235 самолетов соответственно.

Первое боевое применение Rafale состоялось в марте 2007 г. во время натовской операции в Афганистане. Кроме того данные самолеты начиная с марта 2011 г. самолеты использовались в операции НАТО в Ливии против войск Каддафи.



Эксплуатация Rafale не обошлась без происшествий.
6 декабря 2007 года выполнявший тренировочный полет истребитель модификации Rafale B, летевший с военно-воздушной базы Сен-Дизье, в 18:30 разбился около населенного пункта Невик (центральная часть Франции). Причиной крушения стал сбой в электродистанционной системе управления полетом. Капитан Эммануэль Морьюзе – пилот самолета погиб.

24 сентября 2009 года два истребителя модификации Rafale M в 30 километрах от города Перпиньян упали в результате столкновения в Средиземное море. Авария произошла в 18:10, во время возвращения машин на авианосец «Шарль де Голль». Причиной катастрофы, согласно информации Бюро расследований происшествий при минобороны, стал человеческий фактор. Пилот одного истребителя, капитан второго ранга Франсуа Дюфло погиб. Пилот второго, капитан третьего ранга Жан Бофиль катапультировался.

28 ноября 2010 года истребитель модификации Rafale M, возвращаясь на «Шарль де Голль» упал в Аравийское море после выполнения боевого задания заключавшегося в поддержке коалиционных сил в Афганистане. Авария случилась в 100 километрах от побережья Пакистана. Причиной послужила техническая неисправность. Катапультировавшегося пилота подобрал спасательный вертолет.

2 июля 2012 года Французский палубный истребитель Rafale во время учений разбился. Инцидент произошел в Средиземном море с машиной, базировавшейся на «Шарль де Голле». Пилот катапультировался и был подобран американским вертолетом. В Средиземноморье осуществлялись совместные учения французских и американских авианосцев.

Rafale стоит на вооружении ВВС и ВМС Франции.
Военно-воздушные силы приняли самолет на вооружение в 2006 году. По состоянию на 2012 год принято 38 машин модификации Rafale В и 37 машин Rafale С.

Военно-морские силы приняли на вооружение Rafale М в 2004 году. По состоянию на 2012 год имелось 36 самолетов.

Кроме этого Rafale выиграл в индийском тендере, принимал участие в тендерах на поставку истребителей в Бразилию и ОАЭ. 31 января 2012 года Rafale одержал победу в международном тендере MMRCA

Модификации:
Rafale A – опытно-демонстрационный Rafale. Был несколько больше и тяжелее, по сравнению с самолетами Rafale C/M. Оснащался парой двигателями F404-GE-400 имеющих тягу 6800 кг (16 тыс. фунтов), на их базе разработали двигатель М88.
Rafale B – двухместный, наземного базирования. Заказывался как учебно-тренировочный вариант Rafale C, с сохранением всех функциональных возможностей.
Rafale C – многоцелевой боевой самолет наземного базирования. Первоначальное обозначение Rafale D, переименован в 1990 году. Военно-воздушные силы Франции затребовали 250 машин в одноместном и двухместном вариантах.
Rafale M – одноместный многоцелевой самолет авианосного базирования. Схож с Rafale C, но оснащается посадочным крюком, а также модифицированной носовой стойкой с изменяемой длиной. Военно-морские силы затребовали 86 машин.

Летно-технические характеристики Rafale:
Экипаж – 1—2 человека;
Длина самолета – 15,3 м;
Высота – 5,3 м;
Размах крыла – 10,9 м;
Площадь крыла – 45,7 м²;
Масса пустого самолета – 10000 кг;
Нормальная взлетная масса – 14710 кг;
Максимальная взлётная масса – 24500 кг;
Масса полезной нагрузки – 9500 кг;
Масса топлива – 4700 кг;
Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг;
Двигатель – 2 двухконтурных турбореактивных SNECMA M88-2 с форсажной камерой;
Сухая масса двигателя – 897 кг;
Максимальная тяга – 5100 кгс каждого двигателя;
Тяга на форсаже – 7500 кгс каждого двигателя;
Температура газов перед турбиной – 1577 °C;
Максимальная скорость – 1,8 Маха (1900 км/ч);
Боевой радиус (в варианте истребителя-перехватчика) – 1093 км;
Боевой радиус – 1800 км
Практический потолок – 15240 м;
Скороподъёмность – 305 м/с.

































Подготовлено по материалам:
http://ru-aviation.livejournal.com
http://worldweapon.ru
http://3mv.ru
http://www.be-and-co.com
http://www.airwar.ru
http://crimso.msk.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 марта 2013
    Красивый самолет.
    1. +3
      1 марта 2013
      на 50% состоит из композитов, и 9.5 тонн полезной... умельцы
      1. +5
        1 марта 2013
        Читать внимательнее надо,50% - это внешнее покрытие,от массы вроде 20%.У ПАК ФА,к примеру,примерно 80% покрыто композитами.
      2. luntik
        +1
        21 июня 2014
        Почитал эту ветку, здесь все главные спецы форума так и не определили, что по по полезной нагрузке рафаль надо сравнивать с МиГом 35, а не Су 30, Су 30 несет в предельной загрузке на порядок больше , чем Рафаль, пожалуйтса если вы ничего не понимаете, то не пишите лучше ничего , потому что некрасиво и вводите в заблуждение, Су 30 несет 8 тонн боевой, а не полезной нагрузки, а полезной в предельном варианте может нести около 12 тонн
    2. +1
      3 марта 2013
      молодцы французы понимают что нужно развивать свой впк
  2. avt
    +18
    1 марта 2013
    За фотографии + А вот как франки упираются за собственный военный авиапром - достойно уважения . Ведь все свое стараются делать и никаких Тайфунов .
  3. +6
    1 марта 2013
    Качественный самолет, такой весь французский - элегантный!!!
  4. Vital 33
    +4
    1 марта 2013
    Да, самолёт очень интересный, и очень неплох(помоему).Французы молодцы.
    Раньше мне был более симпатичен Тайфун, но вроде Рафаль даже немного получше будет... полезная нагрузка в 9,5 тонн впечатляет!!! Универсальный аппарат.
    1. +5
      1 марта 2013
      Очень понравился, когда увидел его полет. Хорошая маневренность (по крайней мере без бомбовой нагрузки и ПТБ). Интересно, проводились ли учебные бои с Тайфуном?
    2. 0
      1 марта 2013
      Извиняюсь за непреднамеренный "-".
      Страничка чуть подвисла и случился "кряк" feel
      Исправлюсь.
  5. +2
    1 марта 2013
    Мало что понимаю, тяга движков у этого самолета - смешная,всего 5100 (у суховских аж по 14500 кгс, причем не на форсаже, тут могу ошибаться, обращался уже с просьбой пояснить по режимам тяги, отплюсовали, поулыбались и ничего не пояснили -)))) носимая бомбовая нагрузка - превосходит последние суховские модфикации на 1500 кг.
    Вот хочу разобраться - как это?
    Ну и как этого самолета с приемистостью (способностьюбыстро изменять скорость оот одной скорости на другую) ,скороподъемностью, маневренностью (в статье сказано, что хорошие маневренные характеристики, но вот в сравнении как?) и прочими важными характеристиками?
    1. vaf
      vaf
      +10
      1 марта 2013
      Цитата: аксакал
      тяга движков у этого самолета - смешная,всего 5100


      Привет уважаемый! Так это же на режиме МБФР good и здесь самое главное это -удельный расход топлива wink ( смотри тактический радиус действия)

      Цитата: аксакал
      у суховских аж по 14500 кгс, причем не на форсаже


      Ошибаешься!

      Цитата: аксакал
      обращался уже с просьбой пояснить по режимам тяги, отплюсовали, поулыбались и ничего не пояснили


      Где,когда, к кому? Не видел! Хотя.."спешелов" много, особенно в .."крайнее время" wassat

      Цитата: аксакал
      носимая бомбовая нагрузка - превосходит последние суховские модфикации на 1500 кг.


      С Суховцами сравнивать не корректно...не та.."весовая" категория и плюс учитывай, что здесь важен такой компонент как ДАЛЬНОСТЬ, а 9,5 тонн француз берёт только...неуправляемого вооружения и с топливом внутренним, а если вешать УАВ, то тогда вешается в обязаловку Дамоклес и Нафлир ну и если долететь куда-то, то пару баков, вот и получаем. что от 9,5 тонн осталось всего 2-3тонны(хотя то же..ничего).

      А у Сухого в этом плане..попроще и получше с одной стороны, т.к. работа по наземным целям с ОЛС, ну и с БРЛС по обводным каналам..хотя точность....ну суть не в этом, зато как взял 7-8 тонн, так и ..понёс wink

      рассматриваем вариант работы по земле и воде, с перехватчиком там ..проще!
      1. +3
        1 марта 2013
        ВАФ, прочитал ваш ответ на "бразильской ветке", спасибо!
        Понял, что это по классу к нашим МиГам-29 (или Мигам-35).
        Вот хотелось бы сравнить по всем параметрам -)))).
        Какие режимы работы двигателей у боевых самолетов есть?
        Я уже уловил, что есть тяга на форсаже и тяга в бесфорсажном режиме. А как они подразделяются в этих режимах?
        Вот например, я написал
        Цитата: аксакал
        у суховских аж по 14500 кгс

        ты сообщил, что ошибаюсь. В чем именно? Т.к. писал о последних модификациях семейства СУ-27, то пдразумевал двигатель АЛ-41Ф1, а он именно такую тягу развивает, цифру помню точно - но так и не понял, в каком режиме? На этом двигтаеле, если не ошибаюсь, летает именно СУ-35С.
        Если же сравнивать с МиГ-35, который вроде как летает в опытных экземплярах, то видно, что МиГ-35 максимум возьмет 6000 кг, но зато любое, как и "сушки". Тут понятно. РЛС у этого планируется "Жук-А", насколько он хуже рафалевского? Получается, индусы не зря положили глаз на "Рафаль" и даже думать не хотят о нашем МиГ-35, который спешно дорабатвается для индусов?
        И еще вопрос - по СУ-30МКИ. Он берет 8 тонн. Индусы создали Брамос специально для СУ-30, его вес примерно 3.5 тонны. Но СУ-30 почему-то несет только одну ракету. Почему? По логике, утянуть должен две + парочку ближних ракет "воздух-воздух" (мало ли, без истребительного сопровождения с таким грузом не должны летать, но мало ли каких может возникунть ситуаций?). А так - одна ракета, явный недогруз, за боевой вылет два кораблика могут пойти кормить рыб и крабов, а так - только один -((((( Непонятки? Понятно, делали специальные крепления для Брамоса, но что мешало сделать их сразу под две ракеты?
        1. +8
          1 марта 2013
          Цитата: аксакал
          Понял, что это по классу к нашим МиГам-29 (или Мигам-35).
          Вот хотелось бы сравнить по всем параметрам -)))

          Самый главный недостаток программы Миг-29м/Миг-35 это то,что из-за некоторых муд...ов которых я называть не буду этот самолет до сих не принят на вооружение собственных ВВС.
          А на остальное Вам Vaf лучше ответит ))
          1. vaf
            vaf
            +5
            1 марта 2013
            Цитата: Одиссей
            Самый главный недостаток программы Миг-29м/Миг-35 это то,что из-за некоторых муд...ов


            Ай браво+++++! fellow

            Цитата: Одиссей
            которых я называть не буду этот самолет до сих не принят на вооружение собственных ВВС.


            Как по О.Бендеру...." их имена слишком известны, что бы их...называть" wassat

            Там ты про "устаревание" рафаля пишешь и .."слабенькую" РЛС...сейчас ..."усиленно" дорабатывают к 2014 году гарантировано обещают Маrк III good
            А по РЭБ...правильно всё сказал..ПЕСНЯ, особенно Spectra good

            1. +3
              1 марта 2013
              Цитата: vaf
              Там ты про "устаревание" рафаля пишешь и .."слабенькую" РЛС...сейчас ..."усиленно" дорабатывают к 2014 году гарантировано обещают Маrк III

              Технически РЛС хороша,но она же маленькая ))
              А про устаревание-сейчас Рафаль в полном порядке,но вот,что будет через лет 6-7 ? Когда я надеюсь наши допилят ПАК ФА,амеры могут доработают F-35,а китайцы сделают J-20/J-31. Тогда Рафаль будет уже смотреться не блестяще,а резервы для модернизации у него,имхо,не особо большие.
              Цитата: vaf
              Как по О.Бендеру...." их имена слишком известны, что бы их...называть"

              Будь моя воля пострелял бы их всех нафиг !
              1. vaf
                vaf
                +7
                1 марта 2013
                Цитата: Одиссей
                Технически РЛС хороша,но она же маленькая


                Уже не "маленькая" wink ....на авиасалоне в Бангалоре французская компания Thales показала БРЛС с АФАР RBE2, предназначенную для установки на истребителе "Рафаль". Это первый и пока единственный в Европе самолетный радар с активной фазированной антенной решеткой good



                Цитата: Одиссей
                Будь моя воля пострелял бы их всех нафиг !


                ты не одинок в своих желаниях,+++++! soldier
                "Рубить" такой самолёт....... am

                Сразу фото двух...и Миг-35 и Миг-35Д с подвесками..... good





        2. vaf
          vaf
          +4
          1 марта 2013
          Цитата: аксакал
          прочитал ваш ответ на "бразильской ветке", спасибо!

          не зачто,всегда рад! drinks

          Цитата: аксакал
          Понял, что это по классу к нашим МиГам-29 (или Мигам-35).

          Абсолютно так только к 29М/М2(К/КУБ) ну или Миг-35.

          Цитата: аксакал
          Вот хотелось бы сравнить по всем параметрам -)))).
          Какие режимы работы двигателей у боевых самолетов есть?


          ну это мы с тобой..."развезём" на целую..статью!
          Режимы работы двигателей-МГ(малый газ)-НР(номинальный-крейсерский-минимальный расход топлива и максимальные режимы дальности и продолжительности)-МБФР-максимальный бесфорсажный режим-МФР-максимальный форсажный режим.
          От режимов работы двигателя очень существенно зависит удельный расход топлива-важнейший критерий при расчёте дальности и продолжительности(и именно удельный, а не часовой и километровый).

          По мотору 41 эта статическая тяга данная разработчиком в прайсе и именно на режиме МФР.

          Да Миг-35 возьмёт, вот только ..куда он с ними улетит.
          РЛС Жук-МА" по моему мнению лучше, чем на Рафале, но.....опять же нет ни ОПЭС ни ИПС, хотя ОЛС хорош, но вот дальность..существенно ниже. чем у Дамоклеса,ну и характеристики то же.

          Теперь по Су-30МКИ.....тот брамос.который сейчас.."привязывают" на салонах на МКИ..это не тот брамос..специально под Су-30-е разрабатывается другой..легче и короче..вот их будет как раз таки два.

          Есть ограничения по узлам подвески ,особенно на Су-30-х в силу тонкого профиля и удельной нагрузки, поэтому на всех узлах подвески разные ограничения по весу, а 3.5 тонны...это перебор даже для ФБА

          А что бы было ..много...используют Х-59 и Х-31 е в варианте ПКР вот их можно-4-е wink , а китаёзы даже 6-ть умудряются "привязать" на J-11'м wassat
        3. vaf
          vaf
          +3
          1 марта 2013
          Цитата: аксакал
          И еще вопрос - по СУ-30МКИ. Он берет 8 тонн. Индусы создали Брамос специально для СУ-30, его вес примерно 3.5 тонны. Но СУ-30 почему-то несет только одну ракету. Почему? По логике, утянуть должен две + парочку ближних ракет "воздух-воздух" (мало ли, без истребительного сопровождения с таким грузом не должны летать, но мало ли каких может возникунть ситуаций?). А так - одна ракета, явный недогруз, за боевой вылет два кораблика могут пойти кормить рыб и крабов, а так - только один -((((( Непонятки? Понятно, делали специальные крепления для Брамоса, но что мешало сделать их сразу под две ракеты?


          Наглядный ответ на твой пост-вопрос..(фото большие, что бы было сразу понятно)+! drinks







          И сразу..после просмотра..все вопросы "отпали"...почему одна. а не две? wink
        4. +1
          1 марта 2013
          Цитата: аксакал
          Индусы создали Брамос специально для СУ-30, его вес примерно 3.5 тонны

          Нет, ошибаетесь, недавно прочитал что на последнем салоне в индии был выставлен макет "брамоса " для Су-30мки короче и легче что то около 2-х тон.
    2. +2
      1 марта 2013
      Цитата: аксакал
      у суховских аж по 14500 кгс, причем не на форсаже

      Это у Су-35 на форсаже,и то не факт.И потом вес самолетов сравните.
      Цитата: аксакал
      носимая бомбовая нагрузка - превосходит последние суховские модфикации на 1500 кг.

      Компоновка продумана,движки экономичные,да и редко он 9,5 тонн носит ))
      Цитата: аксакал
      Ну и как этого самолета с приемистостью (способностьюбыстро изменять скорость оот одной скорости на другую) ,скороподъемностью, маневренностью

      Rafale: around 20 seconds from 300 km/hr to 1,000 km/hr at low altitude.
      Rafale: 305 m/sec+, sea-level
      Rafale: 1.02 TSU 1.03
      1. +2
        1 марта 2013
        Цитата: Одиссей
        Это у Су-35 на форсаже,и то не факт.И потом вес самолетов сравните.

        - Да, ВАФ пояснил, по классу это к МиГ-35 где-то. Вот только бомбовая нагрузка почему-то не смотрит, легкий самолет или тяжелый, как-то не к лицу самолету тяжелого класса брать на борт столько же (даже на 1500 кг меньше) нежели Рафаль. Понятно, есть нюансы, спасибо ВАФу, пояснил, но как бы сам факт - то, с чем без проблем взлетит Рафаль, самолет более тяжелого класса даже не взлетит -((((. О МиГ-35 вобще молчу.

        Цитата: Одиссей
        Rafale: around 20 seconds from 300 km/hr to 1,000 km/hr at low altitude. Rafale: 305 m/sec+, sea-level Rafale: 1.02 TSU 1.03

        Огромное спасибо! А увас такие же данные по МиГ-35 есть? Был бы очень благодарен!
        1. +2
          1 марта 2013
          Цитата: аксакал
          Вот только бомбовая нагрузка почему-то не смотрит, легкий самолет или тяжелый, как-то не к лицу самолету тяжелого класса брать на борт столько же (даже на 1500 кг меньше) нежели Рафаль

          К сожалению по величине боевой нагрузки мы всегда отставали.Но в случае Рафаля это не имеет такого большого значения.У него же оружие на внешних подвесках,а тактика его применения (как и всех современных Западных самолетов) основана на небольшом ЭПР.А если он будет брать 9 тонн нагрузки,то светить будет ого-го ))
          Цитата: аксакал
          Огромное спасибо! А увас такие же данные по МиГ-35 есть? Был бы очень благодарен!

          Скороподъемность 330 м /сек, тяговооруженность 1.03,про разгон сходу Вам не скажу,но полагаю,что не хуже чем на Миг-29,а там был 13,5 сек от 600 до 1100.Вообще,с маневренностью у Миг-35 все в порядке,тут его,имхо,только Тайфун и Рэптор могут обскакать.И то Рэптор существо доисторическое,поэтому о нем достоверно говорить трудно ))
          1. vaf
            vaf
            +3
            1 марта 2013
            Цитата: Одиссей
            Но в случае Рафаля это не имеет такого большого значения.У него же оружие на внешних подвесках,а тактика его применения (как и всех современных Западных самолетов) основана на небольшом ЭПР.А если он будет брать 9 тонн нагрузки


            Но мне нравится знаешь что? Правда в статье об этом не пишут(может не в курсе?). хотя упоминания о двигателях ..опытного то есть request

            так вот..ещё в 2001г для Рафаля были разработаны конформные топливные баки. которые могут устанавливаться за 2 часа. good
            КТБ имет длину 7,5м, и вмещает 1150л топлива.
            Одновременно Рафаль может нести еще 3 ПТБ по 2000л. С учетом внутренних баков общая емкость может достигать 11850л good

            для примера..наш Су-35С с 11 000л имеет дальность 3 600 км, а Рафаль только с внутренним запасом-2000 км..вот и..почувствуем разницу recourse

            А с боевой нагрузкой, как варианты:
            -С тремя ПТБ и 8-ю УР МIСА боевой радиус действия составляет 1760 км.
            -С 4-мя УР МIСА, 12-ю АБ калибра 250 кг и 2-мя ПТБ емкостью 4000л - 1055 км.

            На опытном образце был достигнут режим безфорсажного звукового полёта соответствовавший числу М=1,4 и всего с одним новым двигателем М88, а второй был ..типовой F-404-й wink
            1. +3
              1 марта 2013
              ваф, спасибо, много узнал! Получается по своему очень хороший самолет, если брать соотношение собственной массы и полезной нагрузки. Если взять такую характеристику, как "сколько 1 кгс силы тяги тащит на себе", вряд ли есть такая характеристика, но в Рафале она бросается в глаза, то здесь француз вовсе уникален.
              Но! Если индусский тендер "зависнет", а то и вовсе будет отменен, то будем говорить прямо, планы по продажам Рафаля провалены полностью! Вчера на бразильской ветке четко озвучено, что Россия активизировалась на другой старой вотчине французов и скорее всего, отожмет от французов Бразилию в области ПВО. И это смог сделать Медведев. Если поедет туда с визитом сам Злющий, то Россия может отжать от французов всю латинию. Ну, может , где-то по Ембраерам придется закупиться, а в России много эйрбасовского старья летает, ничего страшного для Суперджета и других не произойдет.
              Это я к чему? Не покупатель ли оценивает своим кошельком? Понимаю, рынок оружия очень политизирован, продажи зависят от политического веса государства, но если оружие плохое, никакой политический вес не заставит покупателя его купить! Рафаль полностью провалился в этом отношении. Это как-то его характеризует?
              И еще отмечу - если российские планы по отжиманию Бразилии увенчаются успехом, и в Индии пойдет как надо, то Франции, что бы не потерять свои компетенции, придется идти к России в качестве комплектатора и субподрядчика, что уже видно по некоторым позициям и тенденциям и что вообще-то есть хорошо!
    3. StolzSS
      0
      1 марта 2013
      Ну как как да очень просто скороподъёмность 305 пишут ну понятно что пустого и с половиной топлива в баках), 9500 пишут нагрузка максимальная хорошо а сколько точек подвески на нём и сколько на каждую можно нагрузить? молчок и по факту скорее всего опять выходит что все 9500 не прицепишь а если и прицепишь то сколько топлива можно загрузить уж понятно что не под завязку))) а раз не под завязку значит надо дозаправлять в воздухе а это уже другая песня.... опять же каков радиус виража непонятно при разной нагрузке, ну и очевидно что у морского варианта нагрузка 4500 ну может 5000 ибо конструкцию усиливали и это сожрало прилично по весу и по вместимости топливной.... да чисто рекламно буклетные характеристики тут прописаны в реале смело 10-15 процентов можно скидывать и то будет прекрасный результат.... опять же про характеристики БРЭО молчок, а это уже куда существенней максимальной нагрузки по моему....
  6. +3
    1 марта 2013
    Красивый планер, два движка, большое количество подвесок, универсален. Молодцы французы, да и просто он мне нравится.
  7. +5
    1 марта 2013
    Ну не знаю, лично у меня всю картину красоты данного самолёта портит не убирающаяся заправочная штанга(ну или хз как там она правильно называется). Представляю какое сопротивление она создаёт при полёте на сверхзвуке. Ладно хоть шасси убираются wink
    1. 0
      1 марта 2013
      Мне тоже показалось "слепила из того что было" smile
  8. +1
    1 марта 2013
    Немного не понял.....При нормальной взлетной массе тяговооруженность больше единицы....при полной нагрузке 24т(интересно как он ведет себя в воздухе) уже наверно 0,7.Но вес аппарата 10т,а тяга обоих 15т на форсаже.
    Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг ....это вообще что такое?
    1. vaf
      vaf
      0
      1 марта 2013
      Цитата: regin
      Немного не понял..


      Волод,привет! Что именно ..не понял? wink
      1. +2
        1 марта 2013
        Приветствую Сергей.Соотношение массы и тяговооруженности,и по ТТХ как он летает с полной нагрузкой...заранее спасибо...щас сижу собираю СУ-24(модельку)нервы успокаивает))))
        1. vaf
          vaf
          +1
          1 марта 2013
          Цитата: regin
          Соотношение массы и тяговооруженности


          Тяговооружённость в "прайсах" озвученная считается так..вес снаряженного+ топливо (макс.внутренние баки),т.е. нормальный взлётный вес (G взл.норм.)вот он то и делится на суммарную тягу (если два мотора) на форсаже..... и получаем тяговооружённость.

          Как летает по ТТХ это только в ИЛЭ...естественно ни о каких цифрах по перегрузкам,которые указываются в "прайсах" не может быть и речи и максимальным скоростям то же.

          ниже приводил данные по дальностям в зависимости от подвесок и топлива а так же ограничения по числу М при подвеске только одного конформного бакка, так что слишком на эти цифры..не заморачивайся.

          При G max.взл вообще недопустимы "резкие" движения...и скорость отрыва больше и угол тангажа меньше, закрылки уборка позже ( на больших машинах вообще в два приёма), а вот уже по достижению необходимых скоростей, которые позволяют отдалится от "вторых режимов полёта" уже можно педалировать.
          Но не забывай, что со временем полёта вес увеличивается и ограничения идут в сторону уменьшения, при выполнении боевого применения (реального) ПТБ сбрасываются, а с подвесками..можно в принципе и ..полетать по взрослому, но только полетать.т.к. применять подвески надо то же в строго определённых диапазонах по высотам.скоростям и перегрузке!
    2. +2
      1 марта 2013
      Цитата: regin
      ..при полной нагрузке 24т(интересно как он ведет себя в воздухе) уже наверно 0,7.Но вес аппарата 10т,а тяга обоих 15т на форсаже.
      Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг ....это вообще что такое?

      ПРи полной нагрузке после взлета он может лететь только по прямой любое маневрирование будет опасно в связи с очень малыми допустимыми углами атаки в поперечной плоскости, радиус виража, больше километра, в общем летать с такой нагрузкой он будет как корова, а про подвесные топл. двигатели там опечатка (баки)
      1. +2
        1 марта 2013
        Спасибо.это я и хотел выяснить,что с полной нагрузкой это уже не истребитель,а простой доставщик)
        1. vaf
          vaf
          +2
          1 марта 2013
          Цитата: regin
          что с полной нагрузкой это уже не истребитель,а простой доставщик)


          Володя ошибаешься....с полной нагрузкой в варианте истребителя (фото вверху ,где он с ракетами В-В) это очень серьёзный истребитель. soldier

          А .."доставщик" это ты не прав.....очень хороший истребитель- бомбардировщик с вооружением для работы по земле или по воде wink
      2. vaf
        vaf
        +2
        1 марта 2013
        Цитата: cherkas.oe
        будет опасно в связи с очень малыми допустимыми углами атаки в поперечной плоскости, радиус виража,


        Не очень верно,т.к. если выполнять установившийся вираж, то угол атаки перед вводом постоянен. а если его увеличивать, то тем самым ты увеличиваешь угловую скорость перемещения.
        Здесь в основном всё зависит от скорости полёта и угла крена, вот он то и влияет на радиус(виража или разворота), ну а при скоростях более 700 км/час по истинной стрелке..ограничений по крену из-за подвесок нет, а вот по применению ..есть! wink
        Понятно, что с такой нагрузкой он будет летать не как пустой..но не как корова..это 100%.
        Про баки да, неправильно напечатали..их можно 3-и по 2 тонны каждый!
  9. +3
    1 марта 2013
    А мне не нравится убогий какойто не дорозумение, Як 130 красивее не говоря о мигах и сушках
    1. -6
      1 марта 2013
      Конечно,у вас дурней всё убогое,что не в России сделано.
  10. +3
    1 марта 2013
    Симпатишный самолёт, главное что сами делают.
  11. +3
    1 марта 2013
    Французы молодцы у них хороший ВПК да и политика независимая от Госдепа (по крайней мере была). В холодную войну, будучи на переднем крае двух блоков, не входит (а точнее выйти из) в НАТО – это достойно уважения. Ядерная бомба, мбр, подлодки, самолеты, авианосцы, танки – все свое, родное. Причем в большинстве своем не дешевое копирование, а грамотный продуманный процесс.
    Если бы немцы с французами забыли старые обиды и побратались, то это была бы такая сила, которая вдохнула бы жизнь в старый свет и оторвала наконец его от тлетворного влияния США. Я уверен, что России бы такой бы союз противником и тем более врагом не стал бы.
    1. 0
      13 января 2015
      Наванговали...
  12. +1
    1 марта 2013
    позновательно!
  13. +1
    1 марта 2013
    Отличный самолет.Система РЭБ проста шикарна.Вот только из-за небольшого локатора,при не самой маленькой для перспективного самолета ЭПР,Рафаль будет довольно быстро устаревать.
  14. +7
    1 марта 2013
    Если рассматривать схему "утка" - мне больше Гриппен нравится!
    1. Kir
      +3
      1 марта 2013
      по мне так симпатичней не спарка
      1. Милафон
        +1
        2 марта 2013
        Цитата: ССИ
        Если рассматривать схему "утка" - мне больше Гриппен нравится!

        Разве "Рафаль" не «бесхвостка»? На которой французы собаку съели.
        1. +1
          2 марта 2013

          Бесхвостка или утка - примерно одинаково. У обоих ПГО (переднее горизонтальное оперение). И кто больше собак съел - французы или шведы - это еще посмотреть надо...Это опять Гриппен.
  15. Мимопроходящий
    +5
    1 марта 2013
    Статья слабовата, история создания и летно-технические характеристики это конечно хорошо, и для какого-нибудь транспортника этого описания и достаточно, но в описании истребителя пропустить состав и ТТХ БРЭО (РЛС, оптика и т.п.) это как-бы глубоко не правильно, ведь именно это и определяет половину, если не больше, эффективности истребителя.
  16. Kir
    +4
    1 марта 2013
    Автор автор но как-же так можно, тут или общий "ляп" или всё-же не без участия амеров не обошлось, уже кажется надоест говорить Кевлар не класс полимерных материалов а патентованное название как раз таки DuPont(made in US). да и схемку вроде как для наглядности можно было-бы добавить, да и про максимальный угол атаки как сравнение с другими машинами 4-го поколения стоило-бы привести,А в целом спасибо!!!
  17. +3
    1 марта 2013
    +фрегаты типа FREMM+бронетранспортер VBCI + танки AMX-56 «Леклерк»..Вот чей пример достоин подражания.
  18. bord731
    +4
    2 марта 2013
    Удивила максимальная взлетная масса . Неожиданно и то что машина "чисто" французская - какая еще страна может "этим" похвастать ?
    1. +1
      3 марта 2013
      Цитата: bord731
      Неожиданно и то что машина "чисто" французская - какая еще страна может "этим" похвастать

      Я думаю, СССР может похвастать!!!
  19. pinecone
    +1
    4 марта 2013
    Сегодняшний ВПК Франции- в значительной степени наследие генерала Деголля, люто ненавидевшего англо-саксов.
  20. -1
    4 марта 2013
    а давно "рафаль" стал истрибителем 4 го поколения?он вродеже вначале был 5го как и еврофайтер с грипеном

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»