ВМС США проблемы нарастают

128
ВМС США проблемы нарастают


Военно-морские силы США планируют вывести из эксплуатации 17 вспомогательных судов. Это значительное сокращение, учитывая, что флот действует во всех океанах и требует постоянного пополнения горюче-смазочными материалами, боеприпасами и другими предметами снабжения.



Командование военно-морских перевозок разработало план сокращения 17 судов из-за нехватки квалифицированных моряков для управления ими. Два корабля снабжения «Льюис энд Кларк», флотский танкер, 12 экспедиционных быстроходных транспортных судов (EPF) класса «Спирхед» и две передовые экспедиционные морские базы ВМС будут переведены в период «расширенного технического обслуживания». Экипажи этих судов будут переведены на другие корабли флота.

Есть предположения, что массовый вывод в резерв быстроходных транспортов «Спирхед» обусловлен проблемами с их силовыми установками. Вывод в резерв сразу 12 из 16 корпусов наводит на аналогии с литоральными кораблями, которые также были выведены из эксплуатации. Вероятно, концепция оказалась неудачной, хотя сомнения в её эффективности возникали ещё во время проектирования.

Два первых быстроходных транспорта уже неофициально выведены из эксплуатации и находятся на базе ВМС в Филадельфии.

Две передовые базы — это USS Lewis Puller (ESB-3), базирующийся в Бахрейне в составе Центрального командования США, и USS Herschel «Woody» Williams (ESB-4), базирующийся в заливе Суда, Греция, и действующий в Европейском и Африканском командованиях США.

Сокращение позволит «сэкономить» около 700 человек. Из 5500 штатных должностей сейчас укомплектовано 4500. Однако сокращение 700 штатных единиц не решает проблемы некомплекта, поскольку 300 человек — это экипажи 4–5 судов, так как суда очень разные.

Кроме того, люди увольняются быстрее, чем успевают набирать новых. «Перегрузка», неназванный источник в КМП, говорит, что средняя нагрузка на одного моряка составляет 1,27, то есть условный матрос или моторист работает ещё за четверть отсутствующего члена экипажа. Требования к экипажам КМП выше, чем к гражданским морякам, а зарплаты у них совсем не военные. Значительная часть льгот, которые полагаются военнослужащим, на них не распространяется.

Сокращение «плавучего тыла» обязательно скажется на действующих кораблях. Флот, действующий в океане, не может без постоянного снабжения, поскольку топливо и продукты питания расходуются постоянно, даже если корабль не воюет.

Также интересно, что вчера, 22 августа, из Норфолка ушли авианосцы «Джордж Буш» и «Дуайт Эйзенхауэр». Если с первым всё более-менее понятно — он проходит курс боевой подготовки, то куда отправили «Айка» — это пока остаётся загадкой.
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 августа 2024 04:45
    Сокращение «плавучего тыла» обязательно скажется на действующих кораблях. Флот, действующий в океане, не может без постоянного снабжения, поскольку топливо и продукты питания расходуются постоянно, даже если корабль не воюет.

    Для корабля важнее иметь вот это:
    1. +3
      25 августа 2024 04:47
      И тут ещё не всё показано.
      1. «И тут ещё не всё показано» —
      2. -2
        25 августа 2024 05:08
        Вывод в резерв сразу 12 из 16 корпусов наводит на аналогии с литоральными кораблями, которые также были выведены из эксплуатации. Вероятно, концепция оказалась неудачной, хотя сомнения в её эффективности возникали ещё во время проектирования.

        А чего не поэкспериментировать со своим флотом коль деньги на это не своим горбом заработаны... Ну подрастёт ещё внешний долг и что...??? Кто его отдавать собирается...??? Кстати, а ответственные вот за такие многомиллиардные эксперименты будут названы или назначены...??? Или поймут и простят...??? Не на свои же... am
        1. +1
          25 августа 2024 08:37
          Увы, всё несколько печальнее. Кроме денег, ещё и производственные мощности нужны. Есть по этому поводу небольшие нюансы). А понять и простить?! Вот жеж - происки клятых русских. На них и спишут провал.
          1. +1
            25 августа 2024 10:11
            Кроме железа для производства ещё нужны люди а вот с этим. Формально то их куча но вот образования, навыков и, главное, желания нет. Постиндустриал, сэр.
            1. +1
              25 августа 2024 11:24
              Да уж, сварщик - судосборщик - это не активист ЛГБТ, тут учится надо и не один год)))
              1. 0
                25 августа 2024 11:25
                Николай, там же ещё и работать надо. Причём руками и головой. Какой ужас
                1. +1
                  25 августа 2024 11:42
                  Это точно. Дядя мой, на ХСПО на сборке, почти тридцатку оттабанил.
                  1. 0
                    25 августа 2024 17:24
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Дядя мой, на ХСПО на сборке, почти тридцатку оттабанил.
                    belay
                    - Ну, блин, вы даете! (с) lol
                    Николай! Команда "Табань!" подается на гребном судне (шлюпке), чтобы остановить его движение вперед: гребцы толкают весла "от себя" против движения шлюпки, тем самым останавливая его движение прежним курсом.... Так вот...
                    Получается, что твой дядя 30 лет(!) "греб" в обратном направлении, т.е. саботировал или вообще вредил на сборочном участке... no
                    А всё от того, что "племяш": а) либо не понимает значение морского термина "табань"; либо -- б) просто оговорился, имея в виду, что дядя 30 лет "ТАРАБАНИЛ" на ХСПО!!! Но он явно был не "барабанщиком", а был нормальным судовым электро-газосварщиком ! Коим, наверняка, в пору гордиться, и не только "племяннику"... yes
                    АГА. laughing
                    1. +1
                      25 августа 2024 18:02
                      Термин "табань" достаточно широко применяется на флоте, в том числе, как и "отпахал". Кстати судостроители этим тоже грешат, потому что часто с моряками общаются, иногда ходили на испытания. Дядя был в числе лучших, когда из Института Патона привозили новые автоматы на испытания, то доверяли только ему. Когда то, дядя был в отпуске, в селе. Приехала "волга", зам директора завода, надо было срочно опробовать и отправить обратно в Киев.
        2. +1
          25 августа 2024 17:31
          Цитата: Lev_Russia
          Ну подрастёт ещё внешний долг и что...??? Кто его отдавать собирается...???

          Некоторые сильно умные, говорят, что мол США должны сами себе. Это совсем не так. США как государство, должно ФРС, которая является частной лавочкой. Не знаю как кто, но лично я не уверен, что частник банкир, когда нибудь простит долги. Причём триллионные. А банкирам главное деньги и на государство им ка то наплевать. Будь то США, Европа, или Россия.
      3. 0
        25 августа 2024 05:21
        Цитата: Brylevsky
        И тут ещё не всё показано.

        Но кое что показано и лишнее. США потеряли базы в Афганистане и Нигере. Кстати красочные фото с парада в Афганистане на трофейной технике США в честь 3 годовщины закрытия баз США.
        1. +1
          25 августа 2024 05:38
          Но кое что показано и лишнее.

          Ну, кое-что, да. А кое что и нет...Не показаны Гавайи и Алеуты. Полагаю, вы понимаете, что для ВМС США это важнее, чем Афганистан и Нигер.
          1. -3
            25 августа 2024 05:46
            Цитата: Brylevsky
            Не показаны Гавайи и Алеуты.

            Это же исконная территория США! Потеря баз на Гавайах и в Аляске возможно только после развала США. А потеря баз в Киргизии и Афганистане в предверии противостояния США с КНР для США горазда хуже чем захват Россией всей Украины.
            1. +1
              25 августа 2024 06:11
              А потеря баз в Киргизии и Афганистане в предверии противостояния США с КНР для США горазда хуже чем захват Россией всей Украины.

              Я моряк, а не политик, и не мыслю такими категориями. Автор статьи не до конца разобрался в теме, на которую пишет, я его поправил.
              Как у вас с логикой и оперативно-тактическим мышлением? Что может означать вывод из эксплуатации группы военно-вспомогательных (транспортных) судов? Как вы думаете?
              1. -2
                25 августа 2024 06:25
                Цитата: Brylevsky
                Как у вас с логикой и оперативно-тактическим мышлением?

                Я в этом не специалист по морской тематике. Почему бы Вам самому не загадками а со своей точки зрения дополнить статью автора своими комментариями.
                1. 0
                  25 августа 2024 06:30
                  Почему бы Вам самому не загадками а со своей точки зрения дополнить статью автора своими комментариями.

                  По-моему, я и так уже достаточно дополнил, "тема сисек" раскрыта полностью. А на мой вопрос, заданный вам, могу дать такой ответ, что:
                  Что может означать вывод из эксплуатации группы военно-вспомогательных (транспортных) судов?

                  В ближайшее время ВМС США активных боевых действий не планирует. Считайте упомянутое выше обстоятельство разведпризнаком.
                  1. -7
                    25 августа 2024 07:02
                    Цитата: Brylevsky
                    В ближайшее время ВМС США активных боевых действий не планирует. Считайте упомянутое выше обстоятельство разведпризнаком.

                    Начинать Первую термоядерную войну с Россией ради запрета русского языка в Крыму кончно глупо, но в 1914 году война Германия напала на Россию по более глупой причине из-за убийства одним гражданином Австро-Венгии Гаврилом Принципем Других граждан этой страны славянофила Фердинанда и его жены славянки. Но ради сохранения Русского Языка в Крыму в случае необходимости Россия наверняка применит ядерное оружие по Украине и США неминуемо или нанесут внезапный удар по России или у Путина хватит ума первым нанести превентивный термоядерный удар по США и странам НАТО. 22 февраля Путин не совершил сталинскую глупость позволив нацистам первыми атаковать русских.
                    1. +3
                      25 августа 2024 07:33
                      Не пойму, я с человеком разговариваю, или с ботом под управлением нейросети? Вам Гридасов не кореш?
                  2. 0
                    25 августа 2024 11:25
                    Судя по тому, что у них творится, они вообще ни с кем воевать не собираются. Но у других, может быть свое мнение по этому вопросу.
                    1. 0
                      25 августа 2024 11:44
                      Судя по тому, что у них творится, они вообще ни с кем воевать не собираются.

                      Хотелось бы на это рассчитывать. Иначе с моей противолодочной ВУС, шансов выжить у меня не будет никаких.
                      1. 0
                        25 августа 2024 11:55
                        Флот, как и ВВС - наиболее уязвимые структуры, в случае каких-то внутригосударственных катаклизмов. Мы это уже видели в России. Теперь мы это видим в США и Англии.
                    2. 0
                      25 августа 2024 17:41
                      Цитата: ТермиНахТер
                      они вообще ни с кем воевать не собираются

                      Воевать они может и не собираются, но развязать войны по всему миру, так это точно. Погреть как всегда руки на чужой крови. Может сами и поучаствуют, но как в первую и вторую мировую, под конец, что бы собрать все плюшки. Самое интересное, что все знают историю (за исключением разве что самого запада), и в этот раз может и не прокатить. Правда надо сказать, что пока у США худо бедно, всё получается как они наметили.
                      1. 0
                        25 августа 2024 18:04
                        Что там намечено, мало кто знает. Но насколько упал уровень в жизни, можно сделать вывод, что не сильно хорошо у них получается.
                  3. +1
                    25 августа 2024 18:03
                    Цитата: Brylevsky
                    В ближайшее время ВМС США активных боевых действий не планирует. Считайте упомянутое выше обстоятельство разведпризнаком.

                    Сдается мне, что вы, сударь, не совсем правы. И вот почему.
                    1. ВМС США усиленно "оптимизируются", освобождаясь от балласта в виде единичек, которые нерентабельно далее содержать на балансе. Это касается и РКР типа Тикондерога и ПЛА типа Лрс-Анджелес и кораблей литоральной зоны. А вот пятую итерацию Вирджиний они даже очень разворачивают. И от АВМА типа Форд тоже отказываться не собираются.
                    2. Грядущие БД на море янки наверняка замутят в АТР, где они будут опираться на систему ВМБ: свои и на базы союзников по АУКУС. Они уже отработали заход ударных ПЛА в порты Ю.Кореи, провели тренировки с ВМС Японии и РК, перебазировали авиацию поближе к Тайваню.
                    3. Закончится выборная компания в Штатах и вы увидите, как Трамп начнет насиловать "союзничков" по АУКУС, чтобы они плотнее впрягались в оглобли гонки в/м вооружений. И все это против КНР, т.к. Байден уже внес коррективы в ядерную стратегию Штатов, опасаясь объединенной ядерной мощи РФ+КНР+КНДР. При этом они полагают, что к рубежу 2027-30 годов КНР будет располагать до 1000 "стратегических" ЯБП.
                    4. О развед признаках. Они не болтаются в проруби как "незабудки", а всегда привязываются к конкретным обстоятельствам, месту и времени. Но судить нужно по общей тенденции развития событий, применительно к конкретной ВПО.
                    С уважением. hi
            2. 0
              25 августа 2024 10:15
              На счет исконных территорий - я бы, не горячился. Аляску купили у России, а Гавайи просто присоединили, по ихнему - инкорпорировали, штатом они стали только в середине прошлого века.
              1. -3
                25 августа 2024 10:37
                Цитата: ТермиНахТер
                Аляску купили у России, а Гавайи просто присоединили

                Так и Россия чуть раньше присоединила все что было южнее засечной черты чуть южнее реки Ока.
                1. +1
                  25 августа 2024 11:27
                  Россия понемногу присоединяла то, что "под боком". А кто-то лез через пол-мира.
        2. 0
          25 августа 2024 17:31
          Цитата: gsev
          США потеряли базы в Афганистане и Нигере.

          Обе указанные вами страны -- сухопутные, не имеющие выхода к морю. А речь велась о наличии у флота ВМБ!!! (Как говорится: -- Почувствуй разницу!) bully
          1. 0
            26 августа 2024 15:27
            Цитата: Удав КАА
            Обе указанные вами страны -- сухопутные, не имеющие выхода к морю.

            США потеряли в Афганистане базы ближайшие к проблеммным регионам КНР Синцзяну и Тибету. Иран в результате этого несколько обезопасил себя от ударов с Ваостока. Не имея базы в Нигере США труднее контролировать безопасность газопровода Нигеря-Франция. Я бы давно передал тамошним террористам ударные беспилотники для ударов по этой инфраструктуре.
    2. 0
      26 августа 2024 01:33
      Brylevsky
      Вчера, 04:45
      [/i]Сокращение «плавучего тыла» обязательно скажется на действующих кораблях. Флот, действующий в океане, не может без постоянного снабжения, поскольку топливо и продукты питания расходуются постоянно, даже если корабль не воюет.

      Для корабля важнее иметь вот это:[i]


      Я бы дополнил статью тем, что конкретно под АТ регион, который в ближайшее будущее и является в приоритете для янкесов, проблема ещё заключается в самих ресурсах вооружений, которыми обладают противники.
      По тем стонам ( возможно дезе в прямом эфире от матрасников ) вооружений им хватит на небольшой промежуток времени, речь идёт о нескольких днях?!
      Т.е. уже в случае поставок вооружений бандеррейху выявились серьёзные проблемы в поставках высокоточного оружия на длительный период боевых действий, в АТ регионе
      и регионе СМП, где противники более серьёзные, соответственно, необходим совершенно другой затратный уровень поставок собственным ВМС.
      Не исключён такой разгон панических настроений в сми, чтобы выбить больше средств у властей матрасников, что совершенно закономерно для всех военных структур шса.
    3. 0
      26 августа 2024 14:08
      Ну да баз у них хватает! Но на все это тратятся громадные средства и надеюсь США со временем надорвутся и все начнет разваливаться!
  2. +3
    25 августа 2024 04:56
    Флот, действующий в океане, не может без постоянного снабжения, поскольку топливо и продукты питания расходуются постоянно, даже если корабль не воюет.

    Уважаемый автор статьи, информирую вас, что для пополнения запасов топлива, продуктов, воды, а так же материально - технического снабжения, корабль может зайти в любой дружественный флагу корабля порт. Для этого не надо содержать эскадры военно - транспортных судов. Они нужны для другого.
    1. +1
      25 августа 2024 05:22
      You missed the point.
      due to a lack of qualified sailors to operate them.

      The entire US military is double vaxxed with all the boosters. Not just the civilian population got to partake of the bio-weapon, these guys were forced, and many are in forced retirement.
      1. 0
        25 августа 2024 05:29
        You missed the point.

        Отнюдь.
        И это не умаляет:
        Уважаемый автор статьи, информирую вас, что для пополнения запасов топлива, продуктов, воды, а так же материально - технического снабжения, корабль может зайти в любой дружественный флагу корабля порт. Для этого не надо содержать эскадры военно - транспортных судов. Они нужны для другого.
        1. +1
          25 августа 2024 10:19
          Даже в мирное время, гонять АУГ до ближайшего порта - не есть гут, особенно если АУГ находится в центре океана, то это неделя на переход. А уж во время войны и подавно. А когда она война начнется, можно и не успеть расконсервировать, тоже не пару дней.
          1. 0
            25 августа 2024 10:23
            Даже в мирное время, гонять АУГ до ближайшего порта - не есть гут

            С этим никто не спорит.
            А когда она война начнется, можно и не успеть расконсервировать, тоже не пару дней.

            Именно так. Поэтому я сделал вывод, что в ближайшее время ВМС США боевых действий не планируют.
          2. 0
            25 августа 2024 18:14
            Цитата: ТермиНахТер
            если АУГ находится в центре океана, то это неделя на переход.

            Смею заметить: АВМА по запасам автономен на 90 суток. Воду варит на борту, топливо не нужно, авиакеросин на 6 летных смен полного состава. Корабли эскорта? Назначьте точку рандеву (формирования АУГ) за пределами радиуса досягаемости СВН противника, обеспечьте ПЛО района б/маневрирования -- и будет вам счастьЕ!
            А для нанесения удара -- ночью на 30 узлах бросок в район подъема авиации и уход после удара опять в океан... (Тактики много не бывает!)
            Есть еще пара "тузов" в рукаве, но о них пока помолчим (из скромности bully )
            АГА.
            1. 0
              25 августа 2024 18:17
              Это если в мирное время. А в военное? За сколько самолеты и вертушки сожгут керосин и выстреляют все АСП? Во время войны в Заливе, АВики "дозаряжали" каждые трое суток.
      2. +1
        25 августа 2024 10:17
        Возможно, что-то упустил. Я не утверждаю, что знаю все. Я озвучиваю свои мысли и жду комментариев компетентных камрадов.
        1. 0
          25 августа 2024 10:24
          Полагаю, комментарии достаточно полно раскрывают тему, поднятую вами hi .
          1. +1
            25 августа 2024 11:28
            Всегда интересно послушать знающих людей.
            1. 0
              25 августа 2024 11:29
              Всегда интересно послушать знающих людей.

              Согласен. Думаю, для этого все мы здесь и собрались...
    2. -1
      25 августа 2024 06:57
      Цитата: Brylevsky
      что для пополнения запасов топлива, продуктов, воды, а так же материально - технического снабжения, корабль может зайти в любой дружественный флагу корабля порт.

      Давайте вспомним Вторую мировую войну на Тихом Океане. Япония в первых сражениях получила подавляющее превосходство над противником на море, захватила Индонезию, Новую Гвинею, Малайзию, Бирму, Филлипины, острова в Тихом океане. Но из за отсутствия танкеров и судов снабжения она встала перед дилеммой продолжать активные боевые действия добивая своими 6 авианосцами 3 авианосца противника, захватить Австалию, Новую Зеландию, Новую Каледонию, Фиджи или воспользоваться минеральными богатствами захваченных стран для наращивания своей экономической и военной мощи: строительство нефтеперегонных заводов, обучения новых летчиков. В результате нефть не смогли вывезти на переработку в Японию из Индонезии, силы авиации наращены не были, не смогли даже дорогие авианосцы заправить мазутом. И дорогие корабли заправленные неочищенной нефтью взорвались после первых попаданий бомб и торпед или их пришлось применять без самолетов как приманку для флота США чтобы дать возможность своим линкорам атаковать флот США не под ударами авиации противника. Кстати США сократили неудачные старые корабли точно так же как военные базы ненужные сейчас для противостояния России на Украине. И сокращение похоже было пропорциональным.
      1. +1
        25 августа 2024 07:31
        Вы можете как-то более сжато сформулировать вашу мысль? Главный вывод её какой?
        1. -2
          25 августа 2024 08:01
          Цитата: Brylevsky
          Главный вывод её какой?

          Недостаток транспортных судов стал ключевой причиной поражения Японии в войне против США. Будь у нее достаточно танкеров, к середине 1942 года Япония накопила бы горючего для войны насуше и смогла бы вступить в войну против СССР. Ей было достаточно перерезать транссиб у Сковородино, чтобы уменьшить доставку нефти с Сахалина и авибензина из США минимум на 30%.
          1. +1
            25 августа 2024 08:11
            Почему вы решили, что ВМС США испытывают недостаток транспортных судов? Исходя из каких соображений? Только исходя из того, что они группу вспомогательных судов отправили в отстой? И? Где именно вы усмотрели признаки дефицита при этом?
            Вам известно, что в случае необходимости к военным перевозкам могут (и будут, это исторический факт) привлекаться гражданские суда? Те же танкеры. Проблем с этим нет вообще, никаких....только плати деньги за фрахт судовладельцу. Что в нашей стране и практиковалось, и практикуется. Иначе бы давно военные гарнизоны на Камчатке и Курилах с голой ж...пой сидели.
            1. 0
              25 августа 2024 11:29
              Ну, там не группа, там поболе будет. Учитывая сколько у них в океане боевых единиц - это ощутимо.
              1. 0
                25 августа 2024 11:36
                Да они просто вывели из эксплуатации не нужные им, в данный момент, суда. Про нехватку людей в экипажах, это лирика. Когда им нужны люди, они их находят. Суть в том, что эксплуатация морского судна (да и не только морского) обходится достаточно дорого, и чтобы не нести не нужные расходы, судно, если для него нет работы, выводится из эксплуатации, ставится на отстой, на консервацию, назовите это, как хотите....суть не изменится. Суть в том, что б не платить деньги за то, что в данный момент не нужно.
                1. 0
                  25 августа 2024 11:46
                  Сложно определить момент - уже достаточно или уже нет. Во время войны в Заливе, АВики приходилось "дозаряжать" каждые три дня. А Ирак - это, заметьте сильно не Китай. Не говоря уже о том, сколько бы нагнано силищи не флотской.
                  1. +1
                    25 августа 2024 12:17
                    Ну, может быть, так вы лучше поймёте, что в мирное время развитый военно-вспомогательный флот не нужен:
                    Во время войны в Заливе, АВики приходилось "дозаряжать" каждые три дня.

                    Сейчас ВМС США не участвуют в войне, более того, сокращение корабельного состава военно-вспомогательного флота говорит о том, что в ближайшее время они не планируют это делать.
                    1. 0
                      25 августа 2024 12:21
                      Потом, может быть поздно. Вывести из консервации корабли, набрать экипажи (а служить никто не хочет), отработать экипажи, потом отработать передачу на ходу. А время на войне - дороже всего.
                      1. +1
                        25 августа 2024 12:33
                        Потом, может быть поздно. Вывести из консервации корабли, набрать экипажи (а служить никто не хочет), отработать экипажи, потом отработать передачу на ходу. А время на войне - дороже всего.

                        Я не понял, вы за что ратуете? За повышение боеготовности ВМФ США, что ли? Радоваться надо, что они свой корабельный состав сокращают, а не сетовать на то, что они не успеют вывести из консервации свои корабли.
                      2. +1
                        25 августа 2024 13:08
                        Я к тому, что принцип "здесь играем, здесь не играем, тут рыбу заворачивали", в данном случае не "играет". Войны, имеют обыкновение, начинаться внезапно и времени на "раскачку" может просто не быть. Тем более, что понемногу подкипает во всём мире. И Корейский полуостров, и Тайвань с округой, и Ближний Восток, и Украина.
          2. 0
            25 августа 2024 10:47
            Причин поражения Японии в Большой Тихоокеанской войне много и транспортная не главная из них. Япония в 41 - ом, имела достаточно большой и современный гражданский флот. Проблема в том, что вопросами защиты судоходства занялись тогда, когда потери стали очень большими. Систему конвоев и эскортные отряды начали создавать только весной 42 - го, Главкомат конвоев создали еще позже. Первых два конвойных соединения работали на основных маршрутах - Трук и Сингапур. Только позже создали еще несколько конвойных групп. Корабли, выделяемые для эскорта - тоже слезы, старые эсминцы или переоборудованные траулеры. Специальные эскортные начали поступать только в 43 - ем. Кстати, заметил одну интересную деталь - эскортники гибли или с большими потерями в экипажах или вообще с всем экипажем. Раскладывал по местам гибели и по времени, но пока картинка не складывается.
    3. -4
      25 августа 2024 07:50
      Цитата: Brylevsky
      корабль может зайти в любой дружественный флагу корабля порт.

      Вряд ли дружественная страна будет создавать логистику и перевозить запасы для питания воюющей чужой державы пусть и дружественной. Во время войны нет возможности полагаться на милость нейтралов. В случае захода авианосца во время термоядерной войны между КНР и США пусть даже в порт Южной Кореи или Японии вряд ли КНР избежит искушения вдарить по этому порту ядерным оружием.
      1. 0
        25 августа 2024 07:57
        Давайте я не буду комментировать это , ладно?
    4. 0
      26 августа 2024 14:12
      Ну не в любой порт.В некоторых запрет есть для военных кораблей! А с атомные и подавно!
  3. 0
    25 августа 2024 05:19
    Плановое сокращение расходов методом "всё познается в сравнении".
    Для США это не проблемы.
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    25 августа 2024 06:03
    Чем больше проблем у меринов , тем меньше проблем у всего мира !!!
    1. +1
      25 августа 2024 10:49
      Это да, чем больше проблем у них и не только с флотом, тем меньше возможности гадить другим.
  6. +4
    25 августа 2024 06:26
    Николай hi отличный обзор положения в вспомогательном флоте ВМС США.Многие не понимают роль этого флота,типа береговые базы всё компенсируют .Виртуальный пример.Получен сигнал ,русская апл пошла на прорыв Фареро- Исландского противолодочного рубежа ,надо её найти и сесть ей на хвост. А тут на корабле ПЛО,или топливо или масло или авиационный керосин на исходе ,сломалась " железяка" которой нет в зипе.Что делать- идти в порт на базу?Русская АПЛ хвостиком махнёт и уйдёт на оперативный простор и иди её потом ищи в море - океане.Как рыбак- основная наша проблема что мы ушли с многих рыболовных районов мира - отсутствие баз снабжения,заход в порт это потеря времени и денег.Для ВМФ заход в порт это потеря только времени и невыполнение прямой своей функции,контроль противника.А коэффициент нагрузки на экипаж 1,27 ,я рад за них .Пусть узнают что такое " защекинский метод" ,мы это проходили( добровольное сокращение экипажа) .Но нам хотя бы за такой идиотизм деньги платили.А почему идиотизм - года через два о " защекинском методе " забыли а численность экипажа обратно не вернули.А зачем,вы же справляетесь.Сокращили тогда матросов и что то было с 4ми штурманами( вроде в штат их брали рулевыми с зарплатой матроса 1го класса,чтобы находить ценз на третьего штурмана) За статью спасибо.Чем отличается торговый флот ,от рыбаков - первые ходят от остановки до остановки,вторые - а чёрт его знает где эта рыба ловится ,на какой остановке.Может впереди ,а может мы её прошли.
    1. +2
      25 августа 2024 06:53
      Извиняюсь за морской сленг ,база снабжения - это плавбаза ,а не порт.
      1. 0
        25 августа 2024 10:59
        Я вас понял Андрей, снабженцев было много и разных, включая плавзаводы.
        1. 0
          25 августа 2024 11:14
          Николай,очень внимательно слежу за Норебо( Мурманск ,головной офис - приемник Тралфлота ,даже адрес тот же ул.Шмидта 23).Пациент ожил и начинает вспоминать былое могущество.В перуанской и чилийской зоне присутствуют.Аргентинскую иследуют.Собираются вернуться к берегам Антарктиды уже на новых судах,район Георгии- криль,клыкач и ледяная.
          1. 0
            25 августа 2024 11:31
            Да, читал из Калининграда идут в Африку. Радует. Жаль Севастопольский институт пока "лежит".
            1. 0
              25 августа 2024 11:36
              Мне тоже не понравилось что в Мурманске морехдки перешли под Арктический университет. В Мурманск с Балтики пришёл барк Седов - значит живём.Попробую фото спереть Седова,я на нем был в Санта - Крусе и Сочи с разницей почти 25 лет.Пропуск - моё фото у штурвала Седова,деньгов с нас не взяли в Сочи.
            2. 0
              25 августа 2024 11:43
              Вот вчерашнее фото ,справка Портовый Ледокол Обь единственный дизельный ледокол в Атомфлоте.
              1. +1
                25 августа 2024 14:41
                Ну, не всегда же атомоходы гонять, для дизеля тоже работенка найдется.
    2. +1
      25 августа 2024 07:36
      А тут на корабле ПЛО,или топливо или масло или авиационный керосин на исходе ,сломалась " железяка" которой нет в зипе.Что делать- идти в порт на базу?

      Отправить на перехват и уничтожение нашей лодки противолодочную авиацию, и / или использовать её для наведения многоцелевой АПЛ.
      1. +2
        25 августа 2024 07:47
        Без базы снабжения в море ,боевые единицы будут выпадать из боевого патрулирования на переходах в порт.И так у них не радостно с количеством кораблей на боевом патрулировании .Да их ещё много ,но не столько как 10 лет назад.Можно послать на замену и АПЛ и авиацию ПЛО ,но на это надо время,для авиации часы для АПЛ уже дни.Наши подводники будут пользоваться этой дырой,для выполнения своей задачи.
        1. 0
          25 августа 2024 07:55
          Без базы снабжения в море ,боевые единицы будут выпадать из боевого патрулирования на переходах в порт.И так у них не радостно с количеством кораблей на боевом патрулировании .Да их ещё много ,но не столько как 10 лет назад.Можно послать на замену и АПЛ и авиацию ПЛО ,но на это надо время,для авиации часы для АПЛ уже дни.Наши подводники будут пользоваться этой дырой,для выполнения своей задачи.

          Извините, звучит не убедительно request
          У НАТО в Исландии находится военная база Кеблавик, где базируются, в том числе, и противолодочные самолёты. Ну и про существование фарерского противолодчного рубежа вы, полагаю, знаете. Ихние лодки там всегда пасутся.
          1. +3
            25 августа 2024 08:22
            Я в этом районе пол жизни рыбацкой провёл ,и видел всё их " могущество".У Нордкапа всплыл американский " Лось" у нашего траулера ,Орион зачемто прилетел ."Лось " ушёл в надводном положении.Вот до сих пор репу чешу ,кто его заставил всплыть ,мы тогда с тралом шли.Трал подняли всё на месте,траловые доски целы. lol В " войнушку" мы там иногда тоже играли.
            1. 0
              25 августа 2024 08:29
              Давайте как-то ближе к теме статьи...Существенной необходимости в существовании развитого военно-вспомогательного флота, нет. Если государство не планирует вести боевые действия на море. Это мой главный вывод.
              1. -1
                25 августа 2024 08:49
                Флот нато ведёт боевые действия только с хуситами и как по вашему мнению он успешно действует ? С растрелом боекомплекта ,куда уходят корабли на перезарядку боекомплекта и пополнения топливом?Хуситы вообще обнаглели ,в море выходят на скоростных лодках.Последний танкер судя по видео ,по одновременных трёх взрывах - подорван абордажной командой.Где были корабли НАТО ,ушли на пополнение запасов в порты.
                1. +1
                  25 августа 2024 09:00
                  Коллега, эти сказки про хуситов, "диктующих свою непреклонную волю американскому империализму", давайте оставим детям. Они не более, чем разменные шахматные фигуры в политической игре. Они будет существовать ровно столько, сколько будут кому-то нужны. Скажем так: они ещё не до конца отыграли свой спектакль, поэтому пока во всю резвятся. Это моё мнение.
                  1. 0
                    25 августа 2024 11:11
                    Ну, разменные или нет, но убытки миллиардные. И фрахты, и страховки подорожали, а траффик через Красное море снизился.
                    1. 0
                      25 августа 2024 11:14
                      Ну, разменные или нет, но убытки миллиардные. И фрахты, и страховки подорожали, а траффик через Красное море снизился.

                      Именно так.
                      Но, главным образом, вот это обстоятельство:
                      И фрахты, и страховки подорожали,

                      Деньги из неоткуда. Не вложено ни цента, а доходы на миллионы долларов.
                      1. 0
                        25 августа 2024 11:22
                        А кто платит эти миллиарды? Платит конечный потребитель - а оно ему надо? В Архангельск пришел сухогруз из Китая по СМП, сейчас разгружается, потом загрузится и пойдет обратно. Зачем ему Суэцкий канал?
                      2. +1
                        25 августа 2024 11:28
                        Платит конечный потребитель - а оно ему надо?

                        А кто его спросит, этого потребителя? Он будет приобретать товар, с уже включенной в его цену стоимостью фрахта, и даже знать об этом не будет.
                        Зачем ему Суэцкий канал?

                        Конкретно ему, может быть, и не зачем. Ну крупнейшие мировые игроки на рынке контейнерных перевозок на этот шаг не пойдут, поэтому Суэцкий канал не утратит своего значения для мировой индустрии морских грузоперевозок.
                      3. -1
                        25 августа 2024 11:49
                        Конечный потребитель может найти другого поставщика, у которого быстрее и дешевле. Конкуренция - очень мощный инструмент, если она честная. Правда, такая редко случается.
                      4. +1
                        25 августа 2024 11:56
                        Конечный потребитель может найти другого поставщика, у которого быстрее и дешевле.

                        Не смешите. Простой пример, - вы купили новый телефон. В магазине, в своём городе. Откуда вы знаете, как и откуда он туда попал? И почему он стоит именно столько, сколько он стоит?
                        Конечный потребитель, это вы или я, которых всегда ставят перед фактом цены на товар: "А чё так дорого?! - Не хочешь, не покупай...."
                      5. -1
                        25 августа 2024 11:58
                        Сейчас я могу купить себе телефон и много чего другого, не в своем городе, а на "Алиэкспресс". Что я последние лет 10 и делаю.
                      6. +1
                        25 августа 2024 12:06
                        Я вам просто пример привёл, как это бывает. Вы ж за доставку платите? Ну, вот...тот же "фрахт", только не судовладельцу, а транспортной компании или почте. И итоговая цена товара будет складываться из его цены у китайцев и стоимости доставки к вам, просто вы из этого уравнения выкинули барыгу - перекупа. Хотя, нет...не выкинули....для этого телефон надо будет покупать, непосредственно, на заводе, ибо даже дилер заработает на нём (т.е., на вас) свои деньги.
                      7. -1
                        25 августа 2024 12:18
                        Да, но цена все равно упирается в стоимость доставки. Чем дешевле, доставка, дешевле и товар или же перевозчик получает дополнительный профит. В любом случае, если по СМП будет дешевле, то китайцы повезут по СМП.
                    2. 0
                      25 августа 2024 11:19
                      За прошлый год Египет свои 8 млрд $ за проход каналом получил ,заслуга руководителя канала .Как ему только руки не выкручивали западные " партнёры" - войдите в наше положение ,ага счаз.Путь вокруг Африки увеличил расход топлива на 500 000 баррелей в сутки.Неплохая кому-то прибавка к пенсии.
                2. +1
                  25 августа 2024 11:09
                  Ага, британский эсминец, кажись "Даймонд" за б/к бегал аж до Гибралтара - 3000 миль в одну сторону. Хотя, возможно там были и другие проблемы. Не зря инженеры из Англии прилетали.
                  1. 0
                    25 августа 2024 14:45
                    З. Ы. А 6 тыщ миль - это его дальность хода, т. е. сжег полный запас ДТ, а это деньги, да проход по каналу в обе стороны. Да и ресурс силовой установки отнюдь не бесконечный, пусть даже и шли на половине.
                  2. +1
                    25 августа 2024 18:31
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Ага, британский эсминец, кажись "Даймонд" за б/к бегал аж до Гибралтара - 3000 миль в одну сторону. Хотя, возможно там были и другие проблемы. Не зря инженеры из Англии прилетали.

                    У англов (на сколько мне известно) нет системы передачи грузов и БЗ на ходу, в море. А перезарядка ЗУР -- только в базе. Поэтому он и убежал в ВМБ ГибрАлтар... Так что, не АЙС! yes
                    1. 0
                      25 августа 2024 18:38
                      Видел фото, на "Нави лукаут", в Гибралтаре грузят ЗУР в ТПК на "Даймонда" - обычным краном, на колесном шасси. Что мешало сделать это в Адене? А если война? Гнать эсминец за три - девять морей, чтобы догрузить б/к? А врагам сказать: "Вы тут малёхо подождите, мы быстро)))
          2. +1
            25 августа 2024 11:07
            Кейфлавик - это авиабаза. Авиация ПЛО далеко не всегда эффективна. Как проходили "рубеж" думаю вы знаете - это уже давно не секрет. При выходе из Мурманска, капитан судна получал команду: "В такое-то время быть в такой-то точке. После чего следовать постоянным курсом и скоростью до таких-то координат". Когда под него подныривала наша АПЛ и когда отваливала никто не знал. А может ее вообще не было)))
            1. 0
              25 августа 2024 11:11
              К теме статьи это имеет какое отношение? Или мы будем говорить о тактике действия противолодочных сил НАТО?
            2. -1
              25 августа 2024 11:24
              Николай.Добавлю,держались такие обороты главного,чтобы он шумел на всю Атлантику и не всегда это полный ход и АПЛ идёт с минимальным шумом.Капитан давал команду по трансляции : За борт ни чего не бросать,палубной команде работы с тралами не производить!Короче ,круиз со всеми вытекающими.Сколько шли так ,не скажу . drinks
      2. -2
        25 августа 2024 07:55
        Цитата: Brylevsky
        Отправить на перехват и уничтожение нашей лодки противолодочную авиацию

        А если это морские ополченцы КНР? За каждой скоростной лодкой с полдюжиной авиабеспилотников и 3 БЭКами будете отправлять АПЛ?
        1. 0
          25 августа 2024 09:04
          А если это морские ополченцы КНР? За каждой скоростной лодкой с полдюжиной авиабеспилотников и 3 БЭКами будете отправлять АПЛ?

          Посмотрите на глобус, для начала. Где находится Китай, а где - фарерский противолодочный рубеж.
          1. -3
            25 августа 2024 09:19
            Цитата: Brylevsky
            Где находится Китай, а где - фарерский противолодочный рубеж.

            Россия в ближайшие 200 лет не будет представлять угрозы мировому доминированию США. За российскими подлодками можно не высылать средства ПЛО минимум 200 лет, если не сжигать русских заживо в Одессе за желание гордиться родным языком. А полтора миллиарда китайцев расчитывают стать золотым миллиардом на планете Земля и если их руководители не сделают откровенную глупость, КНР по экономической и военной мощи через 20 лет превзойдет весь остальной мир. США надо рубеж ПЛО создавать один на Алеутских островах, второй в Беринговом проливе.
            1. 0
              25 августа 2024 09:44
              США надо рубеж ПЛО создавать один на Алеутских островах, второй в Беринговом проливе.

              Ну так, подкиньте им идейку, мне-то это зачем? К теме статьи ваши умозаключения не имеют никакого отношения. Просто я живу в настоящем, что будет лет через 200, меня мало волнует. Если по теме статьи ничего нет, предлагаю закончить этот разговор.
              1. -3
                25 августа 2024 09:59
                Цитата: Brylevsky
                Просто я живу в настоящем

                А что по-Вашему проще построить 2 корабля ПЛО и один из них гонять от Галифакса до Фарерского рубежа к Гренландии или иметь корабль ПЛО и танкер для заправки 5 таких кораблей.
                1. 0
                  25 августа 2024 10:08
                  А что по-Вашему проще

                  Проще иметь противолодочную эскадрилью и / или держать в районе противолодочного рубежа корабль с противолодочным вертолётом на дежурстве, который периодически меняется. Собственно, в развитых флотах мира это так и делается, за исключением нашего. Японские "Орионы" и сторожевые корабли я вижу регулярно, есть путь проходит через террводы Японии. Да и не только в Японии....
            2. 0
              25 августа 2024 11:13
              А просуществует США еще 200 лет? Практика показывает, что империи долго не живут. Максимум потянул Древний Рим, но там своя специфика.
              1. -2
                25 августа 2024 11:41
                Цитата: ТермиНахТер
                А просуществует США еще 200 лет?

                Государство существует примерно 600 лет. США недавно отметили свое 200 летие. Это не юное, но молодое государство в цветущем возрасте.
                1. 0
                  25 августа 2024 12:01
                  Эти цифры относительны и зависят от многих факторов. третий рейх просуществовал 12 лет. Внешняя политика США сейчас его сильно напоминает.
                  1. 0
                    26 августа 2024 15:32
                    Гитлер не более и не менее успешный и агрессивный немецкий политик чем Фридрих Великий, Бисмарк или Вильгельм. Покорить Россию они все желали, но предшественники Гитлера были просто более осторожные и менее авантюрные. Я бы считал начало современной немецкой цивилизации с Реформации.
                    1. 0
                      26 августа 2024 21:17
                      Есть разные точки зрения. До Реформации тоже были довольно крупные германские государства, которые вели агрессивную внешнюю политику.
            3. -1
              25 августа 2024 18:38
              Цитата: gsev
              За российскими подлодками можно не высылать средства ПЛО минимум 200 лет,

              ... все равно не найдете! (Так еще куда не шло!)
              А вот ваше упадничество не разделяет начальник ПЛБ ВМС США, который считает (после появления 885М проекта и 955А) русские лодки реальной угрозой ВМС США и сожалеет о безвозвратно ушедшем времени полного доминирования Штатов в мировом океане.
              Как то так, однако. АГА.
              1. -1
                25 августа 2024 21:18
                Цитата: Удав КАА
                А вот ваше упадничество не разделяет начальник ПЛБ ВМС США,

                Если американские налогоплательшики прекратят финансирование русофобов в Прибалтике, Молдавии, на Украине и в Средней Азии и направят сэкономленные деньги на возвращение производства в США, какой смысл будет России планировать превентивный удар по США? Не гоняются же корабли ПЛО США за подлодками Израиля, Индии и Великобритании.
                1. 0
                  26 августа 2024 19:38
                  Цитата: gsev
                  Если американские налогоплательшики прекратят финансирование русофобов в Прибалтике, Молдавии, на Украине и в Средней Азии и направят сэкономленные деньги на возвращение производства в США,
                  1. Деньгами американских налогоплатильщиков всецело распоряжаются властные элитки США. Или вы об этом до сих пор не знаете?
                  2. Русофобы еуропппы находятся на содержании ЦРУ и Ми6. Другого не дано. Такова действительность.
                  Цитата: gsev
                  какой смысл будет России планировать превентивный удар по США?
                  Успокойтесь. У нас есть планы "сокрушительного" ответа каждому оппоненту при любых условиях развития обстановки. Аминь!
                  Цитата: gsev
                  Не гоняются же корабли ПЛО США за подлодками Израиля, Индии и Великобритании.
                  Гоняются за врагами, а не за союзниками. Или вам это опять не известно!?
                  Учите матчасть. Прекращайте курить бамбук!!! am
          2. 0
            25 августа 2024 12:00
            А вы думаете, что в южно-Китайском море не натыкано гидрофонов? Тем более, что глубины там, получше чем в северной Атлантике.
            1. -1
              25 августа 2024 12:09
              А вы думаете, что в южно-Китайском море не натыкано гидрофонов?

              А смысл в этом? Вы в том море были? Знаете, какой там траффик? И погодные условия?
              1. 0
                25 августа 2024 14:48
                Траффик там конечно мама дорогая, но и звук ГТЗ от обычного дизеля сильно отличается. В свое время, из Мурманска и Архангельска в Атлантику ходили, тоже будь здоров.
      3. 0
        25 августа 2024 11:03
        Берем конкретный пример, находящаяся рядом Фареро - Исландским рубежом - Англия. МАПЛ - ни одной на ходу. Противолодочных фрегатов тип 23 - 5 шт., но пока он от порта "добежит" до точки, искать уже нечего. А держать их постоянно в море - их просто недостаточно. С противолодочной авиацией тоже проблемы. Итого?
        1. -1
          25 августа 2024 11:08
          Почему вы принимаете в расчёт только ВМС Англии?
          1. 0
            25 августа 2024 11:34
            А вы предлагаете гонять "бьерка" из Норфолка? Так это еще дальше и как ПЛО, он чуть больше, чем ничего. Норги тоже не особо. Раньше этим в основном занимались англичане, ну еще американские МАПЛ..
            1. 0
              25 августа 2024 11:40
              А вы предлагаете гонять "бьерка" из Норфолка?

              Я ничего не предлагаю. В основном выводе статьи был сделан не верный вывод, я высказал своё мнение на этот счёт.
              Повторяю ещё раз, что противолодочные силы НАТО, это не только США и Великобритания.
              1. 0
                25 августа 2024 11:52
                Не только, но они самые главные и у них в этом плане не очень хорошо. Особенно у англичан, последний универсальный транспорт снабжения "Форт Виктория" стоит в ремонте и скорее всего уже не выйдет из него. Резко, с ничего вывели из эксплуатации, один из относительно новых "тайдов". Кто пойдет в Великий Восточный поход? И это не все проблемы.
    3. +1
      25 августа 2024 10:15
      Подпишусь под каждым словом. Кстати как раз суда снабжения должны метаться и за эскадрой и между эскадрой и базами.
    4. 0
      25 августа 2024 10:58
      Добрый день, Андрей, рад слышать. Ну, это не обзор, это так некоторые соображения на заданную тему. Многие не понимают взаимозависимость между кораблями и вспомогательными единицами, думают, что если много авианосцев и крейсеров, то это - ого - го)) Американцы поняли значение плавучего тыла, еще во ВМВ и очень серьезно к этому относились. Что они делают сейчас - я не понимаю, впрочем, я многого не понимаю из того, что они сейчас творят. То, что рыбодобывающий ушел из океанов - это плохо. Я заканчивал Херсонскую Рыбтюльку, нашим базовым предприятием была севастопольская "Атлантика" и ЮРТС. Были же снабженцы "Мыс Павловский" и другие. Не говоря уже о том, что некоторые рыбаки занимались совсем не рыбацкими делами, правда не наши, не черноморские. Тем больше, что промысловые гидролокаторы работают на тех принципах, что и боевые.
      1. 0
        25 августа 2024 11:06
        Добрый день Николай hi .Мы как в теме- на боевом корабле кто нибудь видел кранцы для швартовки в море , их нет .Корабли обслуживают специально оборудованные суда снабженцы.У " Бёрков" видел только приёмку ,передачу грузов не видел.Тогда вопрос ,сколько ракет у Бёрка должно остаться ,когда он считается не боеготовым.Он же пустым на базу не пойдёт,чем отбиваться от супостата на переходе?
        1. +1
          25 августа 2024 11:36
          Ну, у амеров этого не отнимешь, передача грузов в море на ходу, у них отработано с времен незапамятных.
  7. +1
    25 августа 2024 08:51
    Также интересно, что вчера, 22 августа, из Норфолка ушли авианосцы «Джордж Буш» и «Дуайт Эйзенхауэр». Если с первым всё более-менее понятно — он проходит курс боевой подготовки, то куда отправили «Айка» — это пока остаётся загадкой.
    В Израиль на отдых поплыл, не иначе как знатная гулянка намечается.
    1. -2
      25 августа 2024 10:00
      Цитата: oppozite28
      В Израиль на отдых поплыл, не иначе как знатная гулянка намечается.

      Хезболла пальнула 200 ракетами. Почему она не применяет боеприпасы с разделяющимися боеголовками?
      1. 0
        25 августа 2024 10:41
        Подсказать некому request crying текст крмментария слишком...
      2. +1
        25 августа 2024 11:37
        Это вы так пошутили? Изделие с разделяющимися БЧ - это немного другая опера. Да и не нужна она им. Мотать нервы евреям у них достаточно средств.
    2. +1
      25 августа 2024 11:15
      Это вряд-ли, он только что от туда вернулся, пробыл там почти 9 месяцев, ему нужен ремонт. Хотя, его собирались списывать, возможно поставят где-то в "горячий резерв". Скоро узнаем, не иголка - не спрячешь.
  8. 0
    25 августа 2024 08:58
    Кроме того, люди увольняются быстрее, чем успевают набирать новых. «Перегрузка», неназванный источник в КМП, говорит, что средняя нагрузка на одного моряка составляет 1,27, то есть условный матрос или моторист работает ещё за четверть отсутствующего члена экипажа. Требования к экипажам КМП выше, чем к гражданским морякам, а зарплаты у них совсем не военные. Значительная часть льгот, которые полагаются военнослужащим, на них не распространяется.
    Не удивлюсь тому что в скором времени в ВМС США начнут рекрутировать бывших мигрантов из Латинской Америки, надо же как-то решать чем-то занять новых американцев. Также как и осваивать новый демократический партийный электорат в свете президентских выборов 47-й администрации. Зря шли через два континента к своей ненаглядной мечте ?! А так сразу несколько задач решается, во-первых электорат, во-вторых экипажи для кораблей, в третьих поддержка идеи с "чёрным деревом" при работе в ВМС США раз истинные американцы отказываются трудиться за деньгу малую, в четвёртых вероятен набор на верфи рабочей силы. В общем в ВМС США не так уж всё и плохо как покажется на первый взгляд...
    1. +1
      25 августа 2024 11:17
      Сухопутные войска уже набирают в обмен на гражданство. Армия США превращается в Иностранный легион, впрочем это не удивительно, у них некомплект 20 %. Это официально, не официально - думаю хуже.
  9. 0
    25 августа 2024 09:14
    Служба в ВМС США для мигрантов как пропуск в будущее и прочее из легендарного прошлого американских ВМС, одни лишь бочки из Панамы с своё время чего стоили recourse