Экс-премьер РФ: сейчас Мавзолей - это музей, а тело Ленина - экспонат

87
Экс-премьер РФ: сейчас Мавзолей - это музей, а тело Ленина - экспонат

Экс-премьер РФ Сергей Степашин в своем недавнем интервью затронул тему закрытия Мавзолея и перезахоронения тела Владимира Ленина. По мнению бывшего главы правительства, как первое, так и второе сегодня не имеет смысла.

В ходе своего интервью журналистам ТАСС Степашин назвал Мавзолей музеем, аналогично Кунсткамере в Санкт-Петербурге. С его слов, сегодня это лишь «красивое здание», которое уже давно не является местом поклонения.



В свою очередь, как выразился экс-премьер РФ, и о перезахоронении тела вождя сегодня говорить бессмысленно. Фактически, тело Ленина, которое находится в Мавзолее – это просто мумия, на которую приходят посмотреть, как на экспонат.

Там его облик остался на 80%, фактически это уже не Ленин лежит, а мумия.

- заявил Степашин, добавив, что данный вопрос был актуален в 1991 году, но не сейчас.

К слову, именно он в начале 90-х отговорил президента Бориса Ельцина закрывать Мавзолей.

В то же время, по мнению собеседника журналистов, некрополь у Кремлевской стены стоило бы перенести, так как поблизости проводятся гулянки, ярмарки и пр. Поэтому Степашин выразил надежду, что правительство сможет когда-то выделить деньги на перезахоронение тех, кто находится в некрополе.

Стоит отметить, что ранее мы сообщали о том, что Генпрокурор РФ раскрыл «малоизвестные» детали расстрела царской семьи. Теперь экс-премьер беседует с журналистами на тему целесообразности перезахоронения Ленина.

По всей видимости, более насущных проблем, которые достойны обсуждения, у нас в стране сегодня-то и нет…
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    23 августа 2024 15:53
    Пусть тогда и его тело станет экспонатом.
    1. +9
      23 августа 2024 16:10
      Пусть тогда и его тело станет экспонатом.
      Они и так сами как экспонаты кунсткамеры, Ленин ему жить не дает, а что в Кремлевской стене захоронения его не беспокоит?
      1. +8
        23 августа 2024 16:24
        По мнению бывшего главы правительства, как первое, так и второе сегодня не имеет смысла.

        Во время войны, когда нужно объединить нацию, поднимать вопросы её разъединяющие величайшая глупость и преступление... Оставьте Мавзолей и Ленина в покое!!! stop
        1. -2
          24 августа 2024 00:05
          Цитата: Lev_Russia
          Во время войны, когда нужно объединить нацию,

          Единственное, где себя проявил Степашин путч в сентябре-октябре 1993 года когда он на Стороне Ельцина, Коржакова, Гайдара и Чубайсаотдавал приказы о расстреле защитников Конституции, Коржакова и привел к власти в стране семибанкирщину. Видно Степашин решил, что у его клана появляется шанс поучаствовать в новом развале России.
          1. -1
            24 августа 2024 20:22
            Основоположника международного терроризма надо захоронить так, как он сам того хотел.

            А за Русь, она же Гиперборея, она же Великая Тартария - не переживайте. Скинула морок Чернобога, сбросит и морок бородатых немецких библеев;)
      2. +11
        23 августа 2024 16:29
        Цитата: Trapp1st
        Ленин ему жить не дает

        А когда-то Ленин своим учением помог этому выпускнику Высшего политического училища и коммунистическому пропагандисту сделать карьеру...
  2. +4
    23 августа 2024 15:57
    Совсем заговаривается... Труп это у него экспонат what
    1. +5
      23 августа 2024 16:01
      У этих компрадоров сейчас других тем для обсуждения нет? angry
      Пролюбили всё что можно и нельзя. yes
      Только о своих карманах думают. yes
    2. +3
      23 августа 2024 16:58
      Трупы царей лежат в Архангельской соборе Москвы и в Петропавловке в Питере, но их не называют ни трупами ни экспонатами. Скорее сам этот деятель экспонат из психушки.
      1. 0
        24 августа 2024 20:28
        Нет, братцы. Этот тип близок к нашим Неизвестным Отцам. А у тех смесь Сатаны, Тота египетского, лешего с Бабой Ягой и Ленина-Сталина в душах и головах.

        Это нормально для страны СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОГО размера, недоступной для понимания и восприятия малыми молодыми душами.
  3. +3
    23 августа 2024 15:57
    Эти бессы ответят за содеянное- вопрос только во времени..
    1. +13
      23 августа 2024 16:08
      Это которые в Курскую обл. войска противника запустили и боятся уже третий год хоть один мост на Днепре тронуть, про логистические пункты, моб. резерв противника и прочее уже не говорю... Ну будем наедятся, будем наедятся
  4. +7
    23 августа 2024 15:57
    Там его облик остался на 80%, фактически это уже не Ленин лежит, а мумия.

    Сегодня день как никогда богат на "мудрости". С утра были "пули отскакивающие от бриллиантов зашитых в одежду членов царской семьи".
    1. +4
      23 августа 2024 16:37
      Дык пятница... drinks и погулять во дворике дали.... перед палатой снова не надышишся... laughing
      1. +1
        24 августа 2024 20:31
        Суть современных СМИ: "Он прибежал взволнован крайне и сообщением нас потряс"(С;)
  5. +2
    23 августа 2024 15:58
    [/i]По всей видимости, более насущных проблем, которые достойны обсуждения, у нас в стране сегодня-то и нет.[i]

    В стране всегда есть насущные проблемы, а о таких подробностях, за которые люди рисковали своими жизнями, прошитые коммунистической идеологией,собирались на митинги, протесты никогда не узнаешь,как от первоисточника и архива, впрочем,- это уже новейшая история нашей страны!
    1. +1
      24 августа 2024 20:34
      Если бы коммунисты ОСОЗНАЛИ, почему Сталин истреблял "старых большевиков", на Руси был бы нормальный гражданский мир для жить-поживать, а не наци-фюреры по окраинам и очередная Гражданская.
  6. +4
    23 августа 2024 15:59
    этот персонаж сам то походу нехило проспиртован
    1. -3
      23 августа 2024 16:54
      Если грамотно спиртоваться, то в 45 выглядишь на 35... а тут... wink ума нет - считай калека (с)
      Он еще не писал, как от ватников снаряды 8,8 ахт ахт отскакивали? laughing Наберите, когда статья будет lol
      1. +2
        23 августа 2024 17:03
        это только первые годы выглядишь моложе, а потом наоборот
        1. -4
          23 августа 2024 17:04
          Ну у меня до сих пор паспорт спрашивают и все без потологий... 1,5 года полное проходил... 44 года. Не жалуюсь... только с коленом... эхо войны (с) soldier
    2. -5
      23 августа 2024 19:44
      Не знаю, за что минусов нишпиговали. Считаю сам растрел Семьи.... просто зверством и у которого у меня бомбит с детства... я сам бы их растрелял кто зашли и расказывать например что типа там пули отскакивали... пусть ютуб которые видимо отключили... например на канале хай спид баллистик. Как пули отскакивают в 100тыс кадров в секунду.

      А Татьяну... может поэтому у меня 1/3 девушек Татьяны почему-то.... Она помогала раненым... и вообще девушка необычайной судьбы... по нашим меркам может и не красавица.... Но человекек хороший... что она сделала им... кто зашел тогда... в ипатьево... зачем??? Это какой тварью нужно быть - выстрелить ладно в Николая II. Но зачем???? Самая позорная страница в нашей истории. И потом кичится этим.... Это не девушка которая с дистанционным мд с 6кг тола и подшипниками... soldier
  7. +12
    23 августа 2024 15:59
    Как же задолбали эти недалекие антисоветчики. Им не хватает ума осознать, что Ленин создатель советского государства, которое победило фашистскую Германию и тем самым просто дало большинству людей, живущих сейчас в РФ, шанс появиться на свет.
    Кстати, у нашего "великого друга и партнёра" Китая даже мысли не возникает поступить подобным образом с мавзолеем Мао
    1. -11
      23 августа 2024 16:03
      Все таки фашистскую Германию победила индустриализация тов. Сталина, а Ленин - победитель в братоубийственной гражданской войне.
      1. +6
        23 августа 2024 16:13
        в братоубийственной гражданской войне

        Поинтересуйтесь, кто поставлял оружие, боеприпасы, форму, провиант Деникину, Колчаку, Врангелю и иже с ними, тогда поймете, что руками данных персонажей с Советской Россией воевали ... ну конечно же всем известные "партнеры".
        Слышали поговорку тех лет о Колчаке "мундир английский, погон французский, табак японский"?
        1. -7
          23 августа 2024 16:18
          А вы слышали, что в гражданской войне не бывает плохих и хороших? Преступны всегда обе стороны.
          1. +5
            23 августа 2024 16:28
            А вы слышали, что в гражданской войне не бывает плохих и хороших

            Гражданской ли?
            В историографии период с октября 1917 года до восстания белочехов в 1918 году называется "триумфальное шествие советской власти" не случайно. В советах вполне мирным путем выборов большинство получили большевики потому, что народ им поверил. Только вот сей факт определенным силам был как кость в горле
            1. -2
              23 августа 2024 16:44
              Гражданской. Белое движение началось не с чехов. Название то вы запомнили, а вот про причины этого явления скромно умолчали. Это был, как говорится сегодня, пиар и популизм. Народу (толпе) пообещали то, что она хотела. Мир солдатам (и не важно какой ценой), землю - крестьянам (которую они в итоге не получат), фабрики - рабочим (аналогично). Но в периоде эффект получился мощным и как вы и сказали - народ им поверил. А дальше началось именно братоубийство и это не зависит от происхождения формы и оружия. У нас любят говорить - если бы скакуасы знали, чем все закончится, стали бы они (управляемая толпа) свергать Януковича? Вопрос справедлив и к 1917-1918 (хотя ответ очевиден - толпа управляема и к голосу разума слепа).
              1. +4
                23 августа 2024 17:00
                Это был, как говорится сегодня, пиар и популизм

                Тогда объясните, как с помощью популизма руководству Советской России удалось разгромить белогвардейцев и "партнеров", решившихся на прямую интервенцию? Кроме того, объясните как с помощью популизма удалось воспитать молодежь, которая добровольно массово уходила на фронт во время ВОВ, независимо от своей национальности?
          2. +1
            23 августа 2024 16:45
            Во всех войнах в мировой истории виноваты только те ,кто их развязывает . И сразу после Октябрьской революции внутренние враги большевиков стали создавать вооруженные армии для развязывания войны против большевиков ,и пособники этих внутренних врагов большевиков -оккупанты России интервенты и немцы ,снабжали тех вооружением и обмундированием ,и попутно занимались любимым делом врагов большевиков-коммунистов -грабили Россию .
            1. -2
              23 августа 2024 16:49
              Странна причинно-следственная связь у нас. С каких пор революция стала законной и легитимной формой установления власти?
              1. +1
                23 августа 2024 16:59
                А Вы вообще не в курсе -как принято в мировой истории ? Если так копать ,то у таких ,как Вы ,получится ,что и Романовы были нелегитимной властью после нескольких "дворцовых переворотов " с убийством действующих монархов .
              2. +4
                23 августа 2024 17:07
                С таких пор, с которых съезды законодательной власти стали менять исполнительную-правительство.

                А до этого попросту..... Рубили и головы сносили, но идиотам видимо, так больше нравится... По старинке, без революций.... Расстреляли из танков Сьезд нар-депов в 1993,а революции и нет! Красота... Легитимность...
                1. 0
                  24 августа 2024 12:06
                  Для вас это, видимо, сюрприз, но государство обладает монополией (притом не правом, а обязанностью) на насилие в вопрос сохранение порядка, стабильности и государственного строя. Мы в один голос говорим, что Янукович не просто тряпка, а фактически преступник и предатель, отказавшись применить силу в 1994 и сбежав в Россию - это было не просто его право, а его обязанность. Противостояние же 1993 было по сути локализованной (в Доме Советов) гражданской войной, две стороны были одинокого легитимными представителями государства. Мирно уступать власть и полномочия ни одна из сторон не хотела да и не была обязана. Это был паралич власти и тупик.
      2. 0
        23 августа 2024 17:03
        Надо быть клиническими кретинами, чтобы дойти до братоубийства от не фига делать из-за одного "победителя" . Гитлер, кстати, так и зарактеризовал таких ..... Неужели он был прав?

        Тогда это не история народа, а сказка Чуковского "Тараканище".... Еклмн... До чего земля русская богата всякими.... ...
      3. +1
        23 августа 2024 23:56
        Цитата: blackGRAIL
        а Ленин - победитель в братоубийственной гражданской войне.

        Ленин за 3 года практически полностью восстановил территориальную целостность России с потерей Финляндии, Шпицбергена, Польши, Молдавии и Прибалтики. Однако его преемники практически через 25 лет и это вернули, заодно вернув Сахалин и Куриллы сданные Николаем 2.
    2. +8
      23 августа 2024 16:21
      ТАСС нв своем Телеграмм канале выложило ролик из этого интервью на тему Мавзолея и Красной площади. Приличных слов нет. Он (цензура) родился,, учился и взрослел благодаря тем людям, которые похоронены в и около Кремлевской стены, а он (цензура) употребляет слово КЛАДБИЩЕ, около которого проходят гуляния, торговля и прочие развлечения. Кому интересно, зайдите в телегу ТАСС. ССылку не даю, противно это делать. Но врага надо знать в лицо.
    3. -4
      23 августа 2024 16:25
      Им не хватает ума осознать, что Ленин создатель советского государства, которое победило фашистскую Германию и тем самым просто дало большинству людей, живущих сейчас в РФ, шанс появиться на свет.

      В таком случае нельзя не упомянуть также Петра Первого - создателя Российской империи, которая тоже выиграла много всяких войн и много кого победила и тем самым просто дала шанс господину Владимиру Ульянову появиться на свет, который впоследствии стал товарищем Лениным и …
      Но вообще я предпочитаю думать что появился на свет благодаря маме с папой, а не Ленину, там, с Петром Первым
      1. +6
        23 августа 2024 16:33
        Но вообще я предпочитаю думать что появился на свет благодаря маме с папой

        Не знаю, сколько вам лет, но если бы ваши родственники сгорели в топке крематория фашистского концланеря, то и вам вряд ли удалось бы появиться на свет
        1. -3
          23 августа 2024 17:17
          Не знаю, сколько вам лет, но если бы ваши родственники сгорели в топке крематория фашистского концланеря, то и вам вряд ли удалось бы появиться на свет

          Не знаю сколько вам лет, но если бы советская принудительная психиатрия продолжала работать, то я бы не читал сейчас в интернете множество забавных и не очень галлюцинаций разных людей. Поэтому я рад, что век советского государства закончился (и века-то не протянуло). Уважаю, но не разделяю ваше мнение, если оно есть.
          1. 0
            23 августа 2024 17:29
            При своей "свободе " враги Ленина доказали ,и что правильно их коммунисты репрессировали за их преступления перед СССР и советским народом , за то ,что они были лютыми врагами СССР и советского народа и за внешних врагов СССР и советского народа , и что правильно их коммунисты в психушки сажали .
            Разве психически нормальные люди будут нести такой бред ,что одна страна может весь мир кормить ,страны могут сами собой разваливаться , народ может победить напавшего на страну врага вопреки власти своей страны ,закидав врага трупами ,своим солдатам в спины стреляя ,что ВСЕ заключенные в стране за несколько десятилетий могут быть "ни в чем не виновными жертвами ", и тому подобное .?
      2. -1
        23 августа 2024 16:47
        О древней узконосой обезьяны образовались, значица - ну согласно теории видов. Бывает. drinks

        Лично у меня - божественное происхождение. Однозначно. feel
    4. +4
      23 августа 2024 17:03
      Им не хватает ума осознать, что Ленин создатель советского государства, которое победило фашистскую Германию

      Им хватает ума понять, что на фоне успехов советского государства, особенно первых 40 лет, успехи нынешнего выглядят, если не как лежачая мумия, то - гораздо скромнее. И вечное об этом напоминание, тем более - в сердце страны, для них совсем не уютно.
      1. +3
        23 августа 2024 17:49
        Согласен, большевики искренне занимались развитием страны, они страну не грабили, они ее развивали. Этого им современные олигархи простить не могут. Тем более что прикраманили они советскую собственность.
        1. -1
          23 августа 2024 18:22
          М. Полторанин Глава госкомиссии по рассекречиванию документов КПСС:

          история дала нам Сталина. Сталин — это человек с сильной одической силой. И он эту одическую силу сообщил своим сторонникам, потащил за собой массу людей, дал им энергетику и покончил с троцкизмом.

          Ведь большевики продавали страну. Вы знаете, когда Сталин пришел к власти и когда начали изучать, что да как, выяснилось, что у Ленина 170 миллионов франков лежало в швейцарских банках, у Дзержинского — столько же, у Каменева, у Зиновьева... У всех по банкам были рассованы деньги. У Льва Троцкого — в американском банке (у него дядька был банкир — Абрам Животовский) миллиард долларов лежал.

          И Сталин эти деньги взял... Они вынуждены были отдать, потому что забирали силой. После этого Троцкого выпустили из страны.

          — То есть отдал деньги — и гуляй.

          — 5 миллиардов долларов Сталин набрал и на эти деньги, кстати, провел индустриализацию. При этом он посадил и расстрелял больше миллиона человек. Сегодня если кто-то подобный придет (почему в своей книге я и говорю: открой, стучится Сталин), то миллион, а может быть, 3 миллиона будут сидеть или лежать. Они этого заслуживают, кстати.

          Но если не найдется человека с такой одической силой, значит, постепенно из России выпускается пар и все кусками отваливается. Китай захватывает свою часть РФ, другую часть — Корея, Япония там, ну и так далее...
    5. -2
      23 августа 2024 18:16
      Государство СССР создавал И.В. Сталин.
      Ленин в 1922 году уже был никакой.
  8. +6
    23 августа 2024 15:59
    А что именно сейчас это вопрос так остро встал что кушать не можно?
    У нас война уже больше двух лет длится, а мы всё на месте топчемся.
    Пора уж какие-то решения принимать верховному непопулярные или олигархов всех в передовую отправлять, иначе мы так всю страну потеряем лет через пяток. Вот радости то будет у прибалтов с поляками.
    1. +2
      24 августа 2024 06:57
      верховному непопулярные или олигархов всех в передовую отправлять

      Он своих (друзей) не бросает...
  9. +5
    23 августа 2024 16:03
    Степашин специально поднимает этот вопрос что бы отвлечь внимание от Курска да и всего сао,перевод стрелок на отвлеченную тему.
    1. +2
      23 августа 2024 17:05
      По моему такой способ отвлечения ничего кроме глухой злости вызвать не может.
  10. +7
    23 августа 2024 16:04
    ...в начале 90-х отговорил президента Бориса Ельцина закрывать Мавзолей. ..
    Этот "Экс" просто....человек быз совести и стыда!
    И я вам всем скажу честно: пока ВВП не закрывает проклятый "Ельцинцентр"...он в моих глазах не лучше любимого его учителя А.Собчак и самого Ельцина...либерализм погубит Россию!
    1. +3
      23 августа 2024 17:08
      Согласен. Государственным рефлексам верховного явно мешает раскрыться перестроечная контузия.
    2. -1
      23 августа 2024 22:45
      Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
      И я вам всем скажу честно: пока ВВП не закрывает проклятый "Ельцинцентр"...он в моих глазах не лучше любимого его учителя А.Собчак и самого Ельцина...либерализм погубит Россию!

      Не может Президент Путин переступать через закон. wink
      "Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (с изменениями и дополнениями)"
      Ждите еще появление Центров, а не закрытие"Ельцинцентра."
  11. +9
    23 августа 2024 16:13
    Мавзолей это это сила , когда в третьем классе нас туда водили , думал сердце выпрыгнет от волнения , кстати в более зрелом возрасте ощущения почти те-же. Пусть всё остаётся как есть , мы же не хахлы свою историю не уважать и выдумывать.
  12. +7
    23 августа 2024 16:16
    Закусывал бы .Замполит хренов.Своего замполита первого по срочке в армии до сих пор помню.Глыба по сравнению с тобой
  13. +8
    23 августа 2024 16:31
    Экс-премьер РФ Сергей Степашин в своем недавнем интервью затронул тему закрытия Мавзолея и перезахоронения тела Владимира Ленина.

    Есть несколько тем, которые "вбрасываются", когда "что-то идет не так". Чтобы народ именно это обсуждал.
    1. "Номером 1" идет Ленин - хоронить или нет. Не знаю, почему. И объяснить, как это работает - невозможно, ИМХО.
    2. "Номером 2" идет тема смертной казни.
    3. Что-нибудь про отношения "девочка-мальчик и так далее".
    4. Чубайс.
    5. Любой фрик, например - "одетый в носок".

    Уважаемый народ, в таких случаях (см. п. 1-5) призываю "следить за кошельком".
  14. -1
    23 августа 2024 16:43
    Ну так-то разобраться - некрополь это место массового захоронения. Т.е. - город.
    Можно предполагать, что мавзолей - это вершина пирамиды некрополя. Кроме посвященных в этот вопрос - никто конкретику не внесет.
    Знаю не понаслышке и о других причудах энергии жизни. Так например, где в земле пустоты - жизни, роста, процветания не будет. Пустоты нужно заполнять чем-то объективно полезным.
    В противном случае - не все так гладко.
    В бытность - их заполняли водой и закупоривали. Тем самым создавая давление внутри земли, а также загоняли водную энергию под ноги и поселениям. Которая (вода и энергия) в процессе стояния и взаимодействия со средой менялась.
    По своей сути, это касается всех стволов закрытых шахт. Территориям где такая муть под ногами - живется весьма плохо. Стоит только вспомнить - Воркуту.
  15. +3
    23 августа 2024 16:46
    Недалекий человек только мог так сказать про тело и мавзолей...
    Всю историю с 1921 по 1991 взял и обнулил, а вместе с историей - и людей, для которых это и символ, и память...
    От Степашина такой глупости не ожидал...
  16. 0
    23 августа 2024 16:48
    Мы памятники Ленину В.И.не уничтожает.Самый северный памятник Ленин В.И 79 параллель Шпицберген посёлок Российского (Советского) присутствия Пирамида.В 1999 г был оставлен и " законсервирован" .Сейчас после расконсервации и восстановления ,Пирамида стала столицей туризма на Шпицбергене в летние месяцы.В день в Пирамиде находится до 100 человек- туристов.Причём в основном западных.И правила хорошего тона требуют обязательных фотографий у памятника Ленина,эмблемы Пирамиды и знака Пирамиды.Жилые здания восстанавливаются,под евростандарт ,есть ресторан.Откуда туристы - ЕС помешан на яхтенном туризме,клубном туризме на восстановлены старых пароходах и современных лайнерах.Прикол ,я понял что я много потерял," алкаголики" с стажем догодаюятся .Баренцбург ,тоже посёлок российского присутствия есть бар( рекламировать не буду) и у них есть фирменный коктейль " 78 параллель ".А в чём у нас широты измеряются drinks ?После коктейля- для норвежцев есть скидка,Вы можете оставить свой снегоход на нашей стоянке и переночевать в номере.Кстати клуб в Пирамиде востанавливается в стиле победившего социализма- очень красиво.Восстановлен " ламповый " кинотеатр.Огромная фильмотека,более 1000 кинокартин.Для норвежцев специально был устроен показ фильма " Чапаев" с титрами на норвежском языке .Норги были на просмотре.В Баренцбурге есть даже два такси,жители сами установили плату - поездка 150 руб.Кому интересно на будущее " Трест- телеграмм"
  17. +1
    23 августа 2024 16:54
    В антисоветский период отношение к Ленину имеет даже большее значение ,чем в советский . Это отношение четко делит людей на тех -кто за Государство для народа , и тех ,кто за Государство для богатых и богатейших паразитов ,обогащающихся за счет страны и народа .
    И сколько бы ни клеветали враги СССР на Ленина и Сталина ,их популярность только растет.
    Опрос иноагента Левады в этом году .
    Большинство опрошенных положительно оценивают роль Владимира Ленина в истории нашей страны. Доля россиян, придерживающихся этого мнения, постепенно нарастала на протяжении всех 18 лет наблюдений. Большая часть опрошенных считает, что тело Ленина нужно оставить в Мавзолее.

    С 2006 года наблюдается рост доли положительных оценок роли В. Ленина в истории страны – с 40% (в 2006) до 67% (в 2024) – на сегодняшний день большинство россиян считают, что В. Ленин сыграл положительную роль в истории нашей страны (по сумме ответов «целиком положительную» и «скорее положительную»).
    1. +1
      23 августа 2024 20:01
      Цитата: tatra
      В антисоветский период отношение к Ленину имеет даже большее значение ,чем в советский . Это отношение четко делит людей на тех -кто за Государство для народа , и тех ,кто за Государство для богатых

      Тут с Вами не поспоришь. Вы правы. Но многие из посетителей ВО, за капитализм.
      1. +2
        23 августа 2024 20:04
        Да не за капитализм враги Ленина ,а за ХАЛЯВУ . Они 33 года хвалятся не результатами своего капитализма ,а только тем ,как много чего они ПОИМЕЛИ за счет чужого труда ,за счет своей страны и народа . И у них бесполезно спрашивать -что они полезного сделали для России и народа при их капитализме .
        1. +1
          23 августа 2024 21:01
          Цитата: tatra
          Они 33 года хвалятся не результатами своего капитализма
          33 года,это не мало, у капиталистов уже дети и внуки появились. А это уже не мало . Они ведь не тоже не за социализм !
  18. -2
    23 августа 2024 16:55
    Исходя из подачи информации:
    1.1. Степашин назвал Мавзолей музеем, аналогично Кунсткамере в Санкт-Петербурге. С его слов, сегодня это лишь «красивое здание», которое уже давно не является местом поклонения.
    1.2. В свою очередь, как выразился экс-премьер РФ, и о перезахоронении тела вождя сегодня говорить бессмысленно.
    1.3. Фактически, тело Ленина, которое находится в Мавзолее – это просто мумия, на которую приходят посмотреть, как на экспонат.
    1.4. поблизости проводятся гулянки, ярмарки и пр.

    2.1. некрополь у Кремлевской стены стоило бы перенести
    2.2. поэтому Степашин выразил надежду, что правительство сможет когда-то выделить деньги на перезахоронение тех, кто находится в некрополе.

    т.е. человек разделяет мух и котлеты - и под это подводит линию обоснования
  19. +4
    23 августа 2024 17:01
    Помню, на совещании его как-то близко видал - он тогда в МВД числился министром. Розовый как пупсик, глазенки бегают, какую-то ересь нес замполитовскую, видно, что в рассматриваемых темах некомпетентен от слова совсем - но пытается заболтать для создания собственной значительности.

    На фоне сидевших рядом заместителей, потерявших зубы и волосы на борьбе с преступностью и внеше выглядивших как люди, с которыми не стоит встречаться ночью в переулке - какой-то чудак с горы. Их два таких было на моей памяти - еще Б. Грызлов, этот вообще видимо и говорить не умел.

    Зато бархатные тяги у Степашина были классные, он их периодически залу демонстрировал - ногу вытягивал из президиума laughing
  20. +1
    23 августа 2024 17:05
    Степашин как был недалеким пожарным так им и остался ЛЕНИН лидер мирового уровня,и все кроме степашина признали это во всем мире как можно так высказываться перевертышу Степашину не ему рассуждать об этом человеке сам он ходячий экспонат
  21. +3
    23 августа 2024 17:14
    Надо отдать должное разумному походу китайцев к своему прошлому, кремлевские же никак не угомонятся, чем не только общество раскалывают, но и выглядят как беспокойные и.д.и.о.ты. с т.з. потенциальных партнеров.
  22. -6
    23 августа 2024 17:30
    Мавзолей это зиккурат кто не знает. Построен был по проекту в основу которого лег зиккурат в Междуречье. Мрамор в цвет слияния рек Тигр и Евфрат для строительства Мавзолея был вывез от туда. Трогать это место никак нельзя ибо имеет оно сакральный смысл. Зиккурат был построен древней Шумерской цивилизацией, науке не известно цель этого строения.
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    23 августа 2024 18:37
    Ленин создател украины и прочих союзных республик !!!! Кранадашем там наработал ,теперь вот мучаемся ..Но его можно понять ,он мечтал о мировой революции ,а Сталин был более скептически настроен ..
    Пусть лежит пока в Мавзолее ,это наша история !!! Когда Россия разберется с врагами окончательно,тогда может и референдум объявим о захоронениии со всеми почестями и других тоже ..Пока рано об этом говорить А пока идет и нарастает "Вставай страна огромная .."
  25. 0
    23 августа 2024 19:03
    Видимо других проблем в жизни экс-премьера РФ Сергея Степашина нет, с добавлением слова "фактически"... А всё остальное, его, похоже, мало волнует или здоровье не позволяет думать и что -то делать полезное для России... Слава Богу, что в России остался, а не "отъехал за бугор", как принято у чиновников такого ранга....
    1. 0
      23 августа 2024 20:03
      Цитата: nordscout
      Видимо других проблем в жизни экс-премьера РФ Сергея Степашина нет, с добавлением слова "фактически".

      А разве он не прав, когда капитализм поглотил всю Россию.
  26. -1
    23 августа 2024 19:37
    Давно пора заказать в Музе мадам Тюссо восковую фигуру В.И. Ленина, и положить её в Мавзолей. Разницу навряд ли кто заметит. А само тело В.И. Ленина по-тихому похоронить рядом с матерью, как он и завещал. hi
  27. 0
    23 августа 2024 19:59
    Экс-премьер РФ Сергей Степашин в своем недавнем интервью затронул тему закрытия Мавзолея и перезахоронения тела Владимира Ленина.
    Коммунизация России закончилась, Россия капитализируется. Может кому не ясно.
    1. +1
      23 августа 2024 20:34
      Господин carpenter, думаю, что большинству населения России это, пока не ясно. Страна, в настоящий момент, пытается усидеть, сразу на "двух стульях": "Отечественная война за выживание нации" и "Всё хорошо прекрасная маркиза" (из песни Л.О. Утёсова), что приводит в определённое замешательство и к недоумению, а "власть придержащие" не торопятся объяснить членораздельно, прелюдно, этому народу, хотя бы в каком социально - экономическом строе они живут и будут жить их дети и внуки... Глядя на происходящее, сейчас, сложно представить, что идет капитализация России... Всё больше смахивает на какой то сложный социально - экономический эксперимент- многоходовку, в котором мы все принимаем участие....
      1. 0
        23 августа 2024 21:05
        Цитата: nordscout
        думаю, что большинству населения России это, пока не ясно.

        Вы знаете, что простому народу капитализм, "до фени", а вот у кого привокзальный ларек и будка с пиццой, тот за капитализм и против СВО.
        1. +1
          23 августа 2024 21:09
          Вы заблуждаетесь относительно капитализма и народа... Складывается впечатление, что Вы, как раз и пишете "про народ", глядя на этот народ, как раз, из привокзального ларька...
          1. 0
            23 августа 2024 21:14
            Цитата: nordscout
            , что Вы, как раз и пишете "про народ", глядя на этот народ, как раз, из привокзального ларька...

            Зря вы так, я как раз из народа и не имею отношения к капиталистическим ларечникам.
            Я просто мариман.
            1. 0
              23 августа 2024 21:18
              Тогда обидно в двойне, что не понимаете сущности своего народа, который всё видит и помнит...
              1. 0
                23 августа 2024 21:25
                Цитата: nordscout
                Тогда обидно в двойне, что не понимаете сущности своего народа, который всё видит и помнит...

                Помнит и видит, но народ пытаются задавить. Задавить его сущность и его победы, и за что что тот народ воевал и воюеет..
      2. +1
        23 августа 2024 21:20
        Цитата: nordscout
        Глядя на происходящее, сейчас, сложно представить, что идет капитализация России..

        Капитализация России уже произошла, а Вы этого и не заметили. А зря.
    2. 0
      25 августа 2024 10:59
      Цитата: carpenter
      затронул тему закрытия Мавзолея и перезахоронения тела Владимира Ленина.
      Коммунизация России закончилась

      Знакомый программист рассказывал о результатах споцопроса специально для Путинапо оценке отношения граждан России к идеям коммунизма и эффективности пропаганды антикоммунизма накануне кризиса вокруг Украины.Опрос проводился очень профессионально и по словам моего визави его организаторы не допустили ни одной ошибки способной сильно исказить истину при выборке опрашиваемых, адекватностизадаваемых вопросов теме опроса, математической обработке полученных результатов. Выводы представленные Путину ни в одной социальной, образовательной, имущественной, возрастной, гендерной группе населения доля сторонников коммунистической идеи превышает долю противников коммунистической идеи. То есть процент коммунистов олигархов практически не ниже процента антикоммунистов-бомжей. Больше всего путинскую вертикаль власти поразило то, что доля молодежи сочувствующей идеям коммунистов не ниже доле среди пенсионеров. Поэтому Путин отменил декоммунизацию в России по лекалам Госдепа для порошенков. То что Степашин поднял тему осквернения Мавзолея говорит, что он недалекого ума и давно отстранен от влияния на принятие политических решений.
  28. +1
    23 августа 2024 21:13
    Судя по тому, как на фото лоснится физиономия Степашина, можно заключить, что живет он в достатке, кушает обильно и ширина его лба сравнялась с размерами щёк. И подбородок блестит, как рында на корабле, отдраенная к приезду адмирала. А вот предмет его раздражения -" 80% облика вождя" , на 1000% значимей фигуры живого Степашина.
  29. 0
    23 августа 2024 22:49
    Ленин был большим шутником. Он пришёл к власти, пообещав крестьянам землю. Но те её так и не увидели… Но крестьяне тоже были большими шутниками. Поэтому Ленин не видит землю до сих пор…
    1. -2
      23 августа 2024 23:50
      Цитата: borisov.4
      Он пришёл к власти, пообещав крестьянам землю. Но те её так и не увидели…
      Ленин крестьянам передал землю. Во времена НЭПа в России был самый высокий прирост населения. Именно поэтому Сталин мог одобрить плакат со словами "Наши сили неисчерпаемы". Коллективизация(реставрация крепостного права) произошла при Сталине, после смерти Ленина и изгнания Троцкого.
  30. 0
    23 августа 2024 23:46
    Просто у Степашина чешутся руки надругаться над местом упокоения Жукова и Рокоссовского.
    1. +1
      25 августа 2024 08:55
      Просто у Степашина чешутся руки надругаться

      Он оказался просто вот таким....Степашиным.Одним из путинской *элиты*.Кстати сейчас ЖКХ...реформирует.Как цена?Выросла?И у меня тоже.
  31. 0
    25 августа 2024 08:52
    Я был о нём лучшего мнения,увы.