Показаны кадры выполнения самолётом МС-21 фигуры высшего пилотажа, применяемой боевой авиацией

21 922 101
Показаны кадры выполнения самолётом МС-21 фигуры высшего пилотажа, применяемой боевой авиацией

Экипаж российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21-300 продемонстрировал необычные для гражданского лайнера возможности, да и свое мастерство тоже. Госкорпорация «Ростех» показала выполнение самолётом МС-21 при подготовке к показательным полетам фигуры высшего пилотажа ранверсман, применяемой боевой авиацией. Соответствующее видео опубликовано в официальном телеграм-канале госкорпорации.

Она (фигура высшего пилотажа) представляет собой поворот на горке — машина набирает высоту с постоянным углом наклона и меняет направление полета без потери высоты. Маневр применяется боевыми самолетами при атаке или контратаке

— говорится в сообщении ГК «Ростех».





Российский пассажирский лайнер МС-21-300, созданный ПАО «Яковлев», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), выполнил сложную фигуру высшего пилотажа в рамках подготовки к показательным полетам, посвященным юбилею Иркутского авиазавода. При выполнении ранверсмана самолет делает крутую горку, теряет скорость, затем скользит на крыло с крутым разворотом в обратную сторону. Угол тангажа (угловое движение летательного аппарата относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции) в высшей точке горки составил 90 градусов.



В ГК «Ростех» подчеркнули, что успешное выполнение столь сложного маневра показывает надежность конструкции самолета и обеспечивается совершенной аэродинамикой и самой современной системой управления. В целях безопасности, самолет не имел на борту какого-либо груза и был заправлен топливом не полностью.

Один из российских экспертов в области авиации прокомментировал показанное видео. Он отметил, что хотя маневр был выполнен не на сто процентов, с некоторыми погрешностями, для гражданского лайнера такая фигура высшего пилотажа — это огромное достижение.

Просто при той чудовищной путевой устойчивости, которой обладают пассажирские самолеты, сделать бодрый разворот на горке, докрутив ровно 180 градусов, невозможно. Так что большего ожидать невозможно — летчики же не могут вдавить органы управления за упор

— написал в своем телеграм-канале, судя по описанию, действующий или бывший пилот.

Судя по комментариям, которые озвучивали на земле наблюдающие за маневром МС-21 зрители и снимающие момент выполнения фигуры высшего пилотажа, они, мягко говоря, были ошеломлены тем, что творил гражданский самолет в небе.

В марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что планы по серийному производству самолёта МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с санкциями, наложенными на Россию Западом. Изначально лайнер получил летный сертификат с американским двигателем PW1400G. Затем было принято решение, что самолёт серийно будет выпускаться только с российским двигателем ПД-14. Кроме того, предстояло заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов отечественными аналогами.

Ранее гендиректор ГК «Ростех» сообщил, что поставки заказчикам первых серийных МС-21 начнутся в 2025 или 2026 году. В сентябре 2023 года группа «Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-сервис» (входит в ГК «Ростех») заключили твердый контракт на поставку 52 самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100. Авиакомпания «Уральские авиалинии» подала заявку на приобретение 38 самолетов МС-21, их поставка ожидается в 2029-2030 гг.

С одной стороны, западные санкции, действительно привели к значительному переносу сроков серийного производства данных самолетов. С другой, полное импортозамещение — это не только экономическая независимость нашей авиастроительной отрасли, но и возможность проявить собственные конструкторские разработки, создание новых производств, загрузка смежников, новые рабочие места. Да и деньги теперь, затрачиваемые на разработку и выпуск самолетов, а они немалые, остаются внутри страны.

101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 августа 2024 16:55
    Молодцы летчики, действительно высший пилотаж, да и планер выдерживает)))
    1. +9
      23 августа 2024 16:58
      Гражданские самолёты (обычно) не умеют выполнять такие фигуры не просто так: чрезмерная прочность конструкции — это лишний вес, от которого можно избавиться и взять больше груза или больше топлива сэкономить.
      1. 0
        23 августа 2024 17:00
        Может, здесь прочность конструкции достигается за счёт новых материалов с меньшим весом?
        1. +3
          23 августа 2024 17:01
          Новых материалов тоже можно поставить меньше и получить больше экономии.
          1. -2
            23 августа 2024 17:02
            Новых материалов тоже можно поставить меньше.
            - для чего?
            1. +6
              23 августа 2024 17:07
              Для дополнительного снижения веса конструкции. Производители-конкуренты именно так и поступят — покупателей гражданских самолётов топливная эффективность и грузоподъёмность интересуют гораздо больше, чем возможность выполнения фигур для воздушного боя.
              1. +12
                23 августа 2024 17:23
                согласен. справедливости ради, ПД-14 тяжелее и слабее импортного аналога. ну, как есть так есть, будет самолет тяжелее и не такой эффективный, зато свой. я абсолютно поддерживаю импортозамещение, надо же с чего-то начинать. может, при аварийной посадке эта прочность где-нибудь пригодится.
                1. +3
                  23 августа 2024 17:31
                  Неплохая машина для ДРЛО, пока массово не готовы для гражданки можно и послужить.
                2. +5
                  23 августа 2024 17:34
                  Цитата: crypt
                  согласен. справедливости ради, ПД-14 тяжелее и слабее импортного аналога. ну, как есть так есть, будет самолет тяжелее и не такой эффективный, зато свой. я абсолютно поддерживаю импортозамещение, надо же с чего-то начинать. может, при аварийной посадке эта прочность где-нибудь пригодится.

                  Так поставить меньше прочности это совсем не хайтек. А просто инженерное решение. Зато благодаря такому решению каждый год будут экономится много миллиардов рублей, а билеты будут дешевле winked
                  1. +3
                    23 августа 2024 17:40
                    по-моему вы глубоко неправы. делать самолеты - это не масло на хлеб намазывать (можно побольше - можно поменьше). это как раз хайтек, и просто так слов из песни не выкинешь.

                    а если бы все было так просто, то вы бы давно получали зарплату инженера в авиастроении)
                    1. +6
                      23 августа 2024 18:41
                      Высший пилотаж это удел все же спортивных и военных самолетов а крутить его на новом гражданском лайнере и рисковать жизнями экипажа это идиотизм а точнее преступление. Ведь у пилотов МС-21 нет катапульт как на Су-57 и им не спастись если что-то пойдет не так.
                      А так-то да находились отмороженные пилоты которые выполняли на Як-40 бочку, но то без разрешения, и по недостатку ума у молодых пилотов! А здесь по приказу начальства у которого видимо ума нет совсем. Забыли как на Суперджете доигрались в Малайзии?
                      Лучше бы вместо показух самолет доделали, который так нужен стране!
                  2. +2
                    23 августа 2024 18:24
                    Уважаемый BlackMokona! Вероятно, Вы, погорячились заговорив о "дешевизне"..... Вспомните, пожалуйста, что в России подешевело за последние 30 лет.... Последние "подешевления" закончились со смертью И.В. Сталина.... Один доллар в 1956 году "стоил" 0,58 руб.("советского"). А покупательная способность советского 1 рубля была выше "нынешнего" рубля, почти в 100 раз...
                    1. +2
                      23 августа 2024 18:51
                      А покупательная способность советского 1 рубля была выше "нынешнего" рубля, почти в 100 раз...

                      в 100000 раз, деноминацию в расчёт не берем?
                    2. +2
                      23 августа 2024 18:52
                      Цитата: nordscout
                      Уважаемый BlackMokona! Вероятно, Вы, погорячились заговорив о "дешевизне"..... Вспомните, пожалуйста, что в России подешевело за последние 30 лет.... Последние "подешевления" закончились со смертью И.В. Сталина.... Один доллар в 1956 году "стоил" 0,58 руб.("советского"). А покупательная способность советского 1 рубля была выше "нынешнего" рубля, почти в 100 раз...

                      Вы что-то сильно путаете. Доллар в СССР стоил от трёх до восьми лет общего режима, а при повторной покупке вплоть до вышки. wassat
                      - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации, с обязательной конфискацией валютных ценностей и ценных бумаг и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки.

                      - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки или смертной казнью с конфискацией имущества";
                      1. +1
                        23 августа 2024 18:55
                        Не стоит "ёрничать"... Думаю, что все поняли о чём я написал, кроме Вас.... Сожалею....
                      2. +2
                        23 августа 2024 19:38
                        Вы что-то сильно путаете. Доллар в СССР стоил от трёх до восьми лет общего режима, а при повторной покупке вплоть до вышки

                        Булка хлеба выпеченного по ГОСТу СССР стоила 20 копеек. Сколько сейчас такой хлеб стоит?
                      3. 0
                        24 августа 2024 08:50
                        Это типичная ошибка книги «Когда мы были лучше, когда мы были хуже».
                        Ценность денег вообще не следует сравнивать с бесплодными цифрами.
                        Обоснование, которое необходимо сделать, следующее:
                        сколько часов работы стоила мне буханка хлеба 50 лет назад и сколько она стоит мне сейчас.
                        Деньги — это всего лишь практичное и долговечное средство обмена, но их ценность не является самоцелью.

                        В Италии, к сожалению, цены на товары выросли гораздо больше, чем, например, заработная плата.
                  3. +3
                    23 августа 2024 21:57
                    Цитата: BlackMokona
                    а билеты будут дешевле

                    Не будут. А вот норма прибыли вырастет.
      2. +11
        23 августа 2024 17:01
        Начинается... Опять неимеетаналоговвмире stop Может лучше серийный выпуск наладить, чем хреновиной заниматься?
        1. -6
          23 августа 2024 17:22
          Цитата: AllX_VahhaB
          Начинается... Опять неимеетаналоговвмире Может лучше серийный выпуск наладить, чем хреновиной заниматься?

          Я ждал такого коммента, и долго ждать не пришлось! Ну как же - прочитать про какое-то достижение и не мазнуть чёрной краской? Для некоторых комментаторов это своего рода обязанность, отметиться подобным образом. smile
          1. +6
            23 августа 2024 18:09
            Цитата: Монтесума
            Ну как же - прочитать про какое-то достижение и не мазнуть чёрной краской?

            Достижение? В чём? Загубить собственный авиапром, покупать подержанные иностранные вёдра после индийских и малазийских (!!!) авиакомпаний, десятки лет пилить бюджеты под "импортозамещение", дожить до санкций когда и запчасти запретили продавать... и всё равно в течении уже двух лет не смочь наладить нормальное производство. Зато показывать на гражданском (!!!) борте фигуру высшего пилотажа! Зашибись достижение! good Вы чем гордитесь то???
            1. +5
              23 августа 2024 18:40
              В последние годы наши авиакомпании закупали новые самолеты. Эпоха 90-х закончилась давно. «Трансаэро» давно придавили.
            2. +1
              23 августа 2024 19:06
              Цитата: AllX_VahhaB
              Вы чем гордитесь то???

              Тем. что сделали, всё-таки, СВОЙ гражданский самолёт, несмотря ни на что. А критиковать прошлое (имеете право) и хаять достигнутое - труд невеликий. Прошлое уже не изменить, а новые успехи и достижения всегда приятны. Посмотрим, как дальше будет, и не стоит торопиться с темой: "надеяться не на что". Моё личное мнение. hi
        2. +5
          23 августа 2024 17:29
          А чем вы недовольны-то? Налаживается. И уже ничего импортного там не будет. Вообще ничего. Вот в этом и проблема.
          1. -3
            23 августа 2024 18:11
            Цитата: MCmaximus
            Вообще ничего. Вот в этом и проблема.

            В чём проблема?
            1. +5
              23 августа 2024 18:37
              В том, что нужно для самолета сделать абсолютно всë своë. А, между прочим, такого нет ни у кого.
              Ну, вот и надо теперь оценить, а сколько нужно на это времени? Посмотрим. Думаю, что сделаем. Волосы рвать причин не вижу.
              1. -2
                23 августа 2024 19:12
                Цитата: MCmaximus
                Ну, вот и надо теперь оценить, а сколько нужно на это времени? Посмотрим. Думаю, что сделаем. Волосы рвать причин не вижу.

                Лично вы на самолётах часто летаете? Вот у меня, в среднем, полтора десятка рейсов в год выходит. И меня складывающиеся обстоятельства несколько напрягают...
                1. 0
                  24 августа 2024 04:08
                  Так часто, конечно, не летаю. Напрягает ситуация с местными линиями. С длинными перелетами пока, вроде норм.
        3. +7
          23 августа 2024 18:32
          Уважаемый AllX_VahhaB! Чтобы наладить серийный выпуск - нужны: большое желание, новые заводы, профессионалы в среде ИТР... Ну и, конечно, отсутствие тех, кто ждёт возврата к "лихим" 90 -м... А этого "добра" в России и за её пределами "скопилось" "выше крыши", которым совсем не нужны отечественные самолёты, новые заводы, грамотный и воспитанный народ, мощная и суверенная Россия
      3. +7
        23 августа 2024 17:25
        Эксплуатационная перегрузка у всех плюс-минус одинаковая.
        А выполнение фигур - это качество аэродинамики и управления.
        1. 0
          23 августа 2024 18:46
          Ну тут один вариант из двух: или эту фигуру самолёт выполнять не должен, и если он способен её выполнить — он переутяжелён, или выполнение этой фигуры вписывается в обычные нормы запасов прочности, и тогда в её выполнении ничего особенного нет. Зависит от этой конкретной фигуры и прочности, которая требуется для её выполнения, тут у меня нет точных знаний. Я знаю, например, что хотя военные самолёты без проблем выходят из штопора, для пассажирского лайнера штопор — почти всегда смерть, так как нагрузка на конструкцию, необходимая для соответствующего манёвра, превышает предел его прочности.
      4. +3
        23 августа 2024 17:28
        Случай с Ил-62 описывал Киккинаки. При проходе на полосой остановились все двигатели. Дальше только лес. Вот таким же маневром летчик на инерции развернул самолет на 180 гр. И сразу плюхнул его на полосу. Абсолютно пассажирский самолет.
        1. 0
          23 августа 2024 17:41
          Цитата: MCmaximus
          Случай с Ил-62 описывал КОккинаки.

          Владимир Константинович Коккинаки. Покоритель воздушного океана
          https://topwar.ru/52423-pokoritel-vozdushnogo-okeana-vladimir-konstantinovich-kokkinaki.html
          1. +5
            23 августа 2024 17:44
            Извиняюсь. Опечатка. На телефоне пишу. Пальцы иногда не туда попадают и читаемость не очень.
            А время изменения комментария сейчас очень маленькое.
        2. Комментарий был удален.
        3. D16
          +1
          23 августа 2024 21:46
          Случай с Ил-62 описывал Киккинаки

          Ил-62 вообще был самолетом без бустеров. Последний в этом классе на верёвочках. Идеально уравновешенный. smile
      5. +5
        23 августа 2024 18:27
        чрезмерная это какая? они не должны сильные турбулентности и грозы переживать? в экстренной ситуации резкие маневры делать? так какой порог прочности?
      6. +5
        23 августа 2024 18:32
        Этот самолёт летал без пассажиров, багажа и скорее всего не с полными баками. В облегчённом виде многие пассажирские самолёты могут многое. Я видел подобное в 2003/2001 году в исполнении Ту-334
        1. +1
          23 августа 2024 18:42
          Конечно. Абсолютно пустой. Меня тогда поразила реакция летчика. Он говорил, что вообще не думал. Это по телеку показывали. Давно.
          Да, и МС летал тоже пустой.
        2. +1
          23 августа 2024 21:35
          Эта фигура исполнялись ещё очень давно в конце 80-х на одном из не официальных воздушных парадов в Жуковском на День Авиации, самолётом Як-42 управляли испытатели, а не операторы из авиакомпании.
      7. D16
        +1
        23 августа 2024 21:25
        Гражданские самолёты (обычно) не умеют выполнять такие фигуры не просто так

        Если самолет пустой и топлива на "взлет-посадку", то это нормально. laughing .
  2. Комментарий был удален.
  3. -14
    23 августа 2024 17:00
    движки импортные, материал для крыльев импортный. не вижу повода для радости
    1. +15
      23 августа 2024 17:04
      Цитата: dimbasic
      движки импортные, материал для крыльев импортный

      Полимерный композит, из которого изготовляют крылья - полностью отечественный. Двигатель - ПД-14. Не несите бреда...
      1. 0
        23 августа 2024 20:18
        МС-21-300 импортный,МС-21-310 частично "отечественный"-насколько -никто не занет.
        1. +1
          24 августа 2024 04:11
          На 100%. Даже то, что было импортного, всë сняли. Один нюанс. Есть компоненты, которые никак уже не снимешь - туалеты и кухни. На некоторых первых самолетах они так и останутся импортными.
          1. 0
            24 августа 2024 09:09
            Цитата: km-21
            Лучше бы он наконец выполнил первый коммерческий рейс. Обо всех его замечательных качествах нам периодически сообщают уже много лет. Не хватает только самого главного. И не известно когда появится.

            Там все мутно очень,при разработке ПД-14 руководство ОДК впихнуло туда большое количество импортных комплектующих и как дела обстоят с этим сейчас никто не знает.
          2. 0
            26 августа 2024 20:24
            у него бортовой номер 001, движки поменяли, а вот крыло вряд ли, но тогда ростех должен знать что это мс-21-310, а не 300? такое профанство раздражает
      2. 0
        26 августа 2024 19:58
        на мс-21-300 и движки импортные и крылья. наш МС-21-310
    2. +8
      23 августа 2024 17:05
      А где вы увидели, чтои мпортные?
      1. +1
        23 августа 2024 17:30
        Цитата: Мол
        А где вы увидели, чтои мпортные?

        Тссс! У него секретные источники, а главное, неуёмное желание хоть как-то испортить впечатление от публикации.
        1. +1
          23 августа 2024 19:07
          Цитата: Монтесума
          У него секретные источники, а главное, неуёмное желание хоть как-то испортить впечатление от публикации.
          belay веселитесь (!). раз нравятся публикации, в лучших традициях "очковтирательства", о том как всё замечательно ... wink

          Цитата: AllX_VahhaB
          Достижение? В чём? Загубить собственный авиапром, покупать подержанные иностранные вёдра после индийских и малазийских (!!!) авиакомпаний, десятки лет пилить бюджеты под "импортозамещение", дожить до санкций когда и запчасти запретили продавать... и всё равно в течении уже двух лет не смочь наладить нормальное производство.
          yes
          абсолютно адекватная оценка статье (!). good

          возможно человек застал аэрофлот СССР, который был абсолютно досыта насыщен СВОИМИ прекрасными: ТУ-134 и 154 (!), АН 24 / 26 .... и по возрастающей до 124 / 225 (!). Як-40 (и 42), целой линейкой самолётов ИЛ .... !!!!! yes многие из которых продавались на экспорт и долго и успешно эксплуатировались в десятках стран мира !!!
          А сейчас .. ?!! Госкорпорация «Ростех», лишь и занимается тем, что голословно заявляет о своих успехах .. ?!! what
          может они имеют ввиду в качестве успеха, возможность брать кредиты из ФНБ под 1-3 % а не как обычный предприниматель или гражданин у банков под 18-25 % .... Но тогда почему ?! даже при таком сверх льготном доступе к финансам нет и половины результатов от авиапрома СССР ..???
          request
          или другими словами, -
          Цитата: oppozite28
          Жаль что фигуры высшего пилотажа от Ростеха в исполнении МС-21-300 посвященном юбилею Иркутского авиазавода никак не влияют на количество выпускаемых самолётов и количество высококлассных специалистов на производстве тех же самолётов.
          yes
          1. +2
            23 августа 2024 20:31
            Вы так говорите, будто это «Ростех» виноват, в том, что мы практически потеряли нашу авиацию, и, стоит только расстрелять Чемезова и у нас тут же появятся все советские самолеты в товарных количествах.
            Хотелось бы, но это фантазии. Вот и приходится радоваться малым
            1. +2
              23 августа 2024 20:40
              Цитата: Мол
              Вы так говорите, будто это «Ростех» виноват, в том, что мы практически потеряли нашу авиацию
              если бы прочитали внимательнее, я говорил, о том, что "Ростех", пользуясь контактами приближённых к императору, получает не самый сложный доступ к деньгам из казны и ФНБ под минимальные проценты, а вместо того, чтобы заниматься реальным авиастроением (хотя бы на половину от Советского), и масштабированием оного, занимается глупой пиар рекламой, и гилит цены завышеные в 6-10 раз на те же "Байкал" или "Ладога" ... request
              возможно ли так решить вопрос с авиастроением в стране .. ?!!! winked
      2. +1
        23 августа 2024 22:23
        были анонсированы полеты именно МС-21-300-что тут может быть не понятно?
    3. +4
      23 августа 2024 17:07
      Вроде же уже наши ПД-14 ставят.
  4. +4
    23 августа 2024 17:01
    Нагрузки на элементы конструкции колоссальные. Респект конструкторам!
  5. +4
    23 августа 2024 17:05
    Жаль что фигуры высшего пилотажа от Ростеха в исполнении МС-21-300 посвященном юбилею Иркутского авиазавода никак не влияют на количество выпускаемых самолётов и количество высококлассных специалистов на производстве тех же самолётов. о пилотаж красивый спору нет, лётчики молодцы !!! И конструкция самолёта отличная вот только любопытно на чьих двигателях выполнен пилотаж, надеюсь что на ПД-14.
    1. +1
      26 августа 2024 20:01
      пд-14 ставятся на мс-21-310. на фото к стаье движки импорнтые. по прорезям в кожухе видно
      1. 0
        26 августа 2024 20:04
        Вот потому упомянул о ПД-14 о производстве которых упоминалось ранее неоднократно. Кстати к вопросу о наличии запчастей при обслуживании агрегатов зарубежного производства.
        1. +1
          26 августа 2024 20:26
          посмотрел карточку самолета. у него с сентября 2022 модификация 310, а не 300. странно что в ростехе не знают об этом.
          1. 0
            26 августа 2024 20:29
            Скорее внутризаводской индекс.
  6. +8
    23 августа 2024 17:07
    летчики конечно молодцы, Но, мне больше интересно зачем? Одной катастрофы с Ил-112 из-за показухи и спешки было мало? А если б упал?
    1. 0
      23 августа 2024 17:18
      Но, мне больше интересно зачем?
      Наглядная проверка на прочность. А для потенциальных зарубежных покупателей товар лицом
      1. 0
        23 августа 2024 17:22
        а я бы руководство которое дало добро на неоправданный риск под суд отдал, в первую очередь надо о людях думать, а не о продажах и показухе....
      2. +5
        23 августа 2024 17:23
        Кто его купит без международной сертификации? Только КНДР,и то только в Россию летать.
        1. +3
          23 августа 2024 21:31
          Цитата: ASSAD1
          Кто его купит без международной сертификации? Только КНДР,и то только в Россию летать.
          если в ближайшее время, сотни таких самолётов наполнят хотя бы внутренние авиалинии РФ, и будут летать безаварийно более пяти лет, то за ними очередь выстроится, и без "международной сертификации", из десятков стран средней Азии и Африки, и Латинской Америки (!). wink
          ибо, я совершенно согласен с человеком написавшим, -
          Цитата: ROSS 42
          для гражданского лайнера такая фигура высшего пилотажа — это огромное достижение.


          Огромное достижение для гражданского лайнера - годы безаварийной работы и сотни тысяч перевезённых пассажиров в огромной семье своих собратьев...
      3. +1
        23 августа 2024 18:19
        Цитата: Голландец Михель
        А для потенциальных зарубежных покупателей товар лицом

        Это для каких интересно?
      4. +4
        23 августа 2024 19:11
        Цитата: Голландец Михель
        А для потенциальных зарубежных покупателей товар лицом
        для потенциального зарубежного покупателя, лучшая реклама (как было в СССР), когда сотни самолётов безаварийно трудятся на разных авиалиниях такой огромной страны более 3-5-7 лет !!!, а не единичный экземпляр на выставке, с фигурой высшего пилотажа ... wink
        1. 0
          23 августа 2024 20:37
          Ну давайте ничего не будем делать, сядем на диван и будет причитать, что во время СССР и трава была зеленей и самолет стоял в каждом огороде :)
          Если бы благодаря ностальгии, вдруг, снова вернулись самолеты, а бы занимался этим с утра до вечера
          1. +5
            23 августа 2024 20:47
            Цитата: Мол
            Ну давайте ничего не будем делать
            ну судя по тому, как рьяно ОДК создаёт авиадвигатели например ...и осваиваются деньги, то почти так и происходит. wink

            Цитата: Сергей Валов
            Пассажирский самолёт в принципе к подобным пируэтам не должен быть приспособлен, и летчики, а в данном случае это летчики-испытатели, прекрасно это знают.

            надо показать трюк, и вновь выбить ЕЩЁ денег (допустим из того же ФНБ под минимальные проценты), а не налаживать как можно быстрее массовое производство (!). wink
        2. +1
          24 августа 2024 05:41
          а не единичный экземпляр на выставке, с фигурой высшего пилотажа ...
          Для потенциального зарубежного покупателя все как раз-таки и начинается с единичного экземпляра
    2. -2
      23 августа 2024 17:26
      Цитата: faiver
      летчики конечно молодцы, Но, мне больше интересно зачем?

      Не первый раз этот самолёт поднимают в воздух. Значит были полностью уверены в надёжности конструкции, что и продемонстрировали.
      1. +3
        23 августа 2024 17:31
        надежность конструкции проверяется на стендах, а то что показали это очередное показушное мероприятие, пришедшее в голову очередному эффективному менеджеру (не ему же лететь), ниже Сергей Валов все правильно написал.... hi
    3. +4
      23 августа 2024 17:27
      Летчики не молодцы, а глупцы. Пассажирский самолёт в принципе к подобным пируэтам не должен быть приспособлен, и летчики, а в данном случае это летчики-испытатели, прекрасно это знают. А если они на это пошли, то значит им, напишу дипломатично, «сделали предложение от которого весьма трудно отказаться».
      Старый анекдот:
      - ты сильный, ты смелый, ты сможешь.
      - я умный, я даже пробовать не стану.
    4. -1
      23 августа 2024 18:41
      Отвечу коротко! Реклама, которая, сейчас, - двигатель торговли... И чего не сделаешь ради рекламы... А с "Ил-112" - не реклама, а "попытка выдать желаемое за действительность", "пустить пыль в глаза" - не обессудьте - с некоторых пор это стало нашим "национальным видом спорта" наравне с казнокрадством...
      1. +4
        23 августа 2024 18:46
        И чего не сделаешь ради рекламы
        - лучшая реклама это когда десятки а то сотни новых самолетов будут летать на линиях и будут получать соответствующее регламентное обслуживание
  7. +2
    23 августа 2024 17:20
    Перетяжелили конструкцию и радуются. Причём, судя по всему, перетяжелили не локально, а целиком всю. А потом удивляются, почему отечественные самолеты ни кто покупать не хочет.
    1. +2
      23 августа 2024 17:25
      Причём, судя по всему, перетяжелили не локально, а целиком всю
      А по каким показателям вы судите о "перетяжелении" конструкции? По фотографии?
      1. +3
        23 августа 2024 17:36
        По нормам проектирования. При проектировании любого самолета составляется ТЗ, техническое задание. Для пассажирских самолетов выполнение фигур высшего пилотажа ТЗ не предусматривает. На всякий пожарный всегда вводится коэффициент запаса прочности 1,1 - 1,3. Даже увеличение прочности с чётом этого коэффициента не позволит пассажирскому самолёту выполнять высший пилотаж. Это азы, которым учат студентов авиационных вузов. А далее мы имеем то что имеем. Кстати уважаемый «военком котёнок» на эту тему выше все прекрасно разъяснил, я повторяться не буду.
        1. +1
          23 августа 2024 18:32
          Вы разницу хоть знаете между коэффициентом безопасности , предельной нагрузкой , разрушающей нагрузкой и запасом прочности ?
          И кто вам сказал , что при развороте на горке где-то "огромная" перегрузка ? В каком именно месте ? Самое большее при переводе в набор . Однажды где-то в конце 70-х Боинг с пассажирами перевернулся , перешёл в пикирование . И только выпустив шасси , смог погасить скорость и перейти в горизантальный полет .
          С каких это пор наши прочнисты считать разучились ? Ил-62 даже американцы назвали "эталоном культуры веса ".
        2. +1
          23 августа 2024 18:47
          А вот есть истребитель. МиГ-31. Посмотрите его эксплуатационную перегрузку. Как у пассажирского самолета. По крайней мере, в открытых источниках.
          Хватает.
          Так коэфф. запаса прочности и умножается на величину эскплуатационной перегрузки.
          И никакой летчик в своем уме не зайдет за пределы, выявленные на испытаниях. Не по расчетам, а испытаниях.
      2. 0
        23 августа 2024 17:36
        Цитата: Голландец Михель
        А по каким показателям вы судите о "перетяжелении" конструкции? По фотографии?

        По тому что может делать такие пируэты. Ведь оптимальная конструкция должна уметь лишь осторожненько летать от аэродрома к аэродрому. winked
        1. +1
          23 августа 2024 18:28
          ну да, и при первой турбулентности грохнуться, на пассажирах не экономим
          1. -1
            23 августа 2024 18:54
            Цитата: molyr
            ну да, и при первой турбулентности грохнуться, на пассажирах не экономим

            Турбулентность и высший пилотаж это радикально разные нагрузки
            1. 0
              24 августа 2024 17:36
              одна снизу, а другая сверху? wink
  8. +1
    23 августа 2024 17:22
    Да, они там чокнулись.
    Сердце остановилось и за голову захотелось схватиться. Когда на таких углах атаки самолет почти остановился. Сушки- ладно. Там иллюзия, потому как УВТ. Даже чем-то неинтересно стало смотреть. Медленно самолет летает,
    А эти.... Нельзя так нервы мотать.
  9. +8
    23 августа 2024 17:37
    для гражданского лайнера такая фигура высшего пилотажа — это огромное достижение.

    Огромное достижение для гражданского лайнера - годы безаварийной работы и сотни тысяч перевезённых пассажиров в огромной семье своих собратьев...
    1. +5
      23 августа 2024 18:47
      Уважаемый ROSS 42! Вы прямо в "точку"! Хотя кто об этом помнит или знает в современном обществе "хайпа", дешёвого популизма и низкой технической грамотности...
  10. +1
    23 августа 2024 18:30
    Цитата: ROSS 42
    для гражданского лайнера такая фигура высшего пилотажа — это огромное достижение.

    Огромное достижение для гражданского лайнера - годы безаварийной работы и сотни тысяч перевезённых пассажиров в огромной семье своих собратьев...

    Для того, чтобы безаварийно - нужно нагрузки выше нормальных проводить, что и делается
    1. +3
      23 августа 2024 19:10
      Нет не так. Нормы на то и существуют, что бы их соблюдать. Превышение норм по прочности - это не безопасность, а перетяжеление, и как следствие неконкурентоспособность ЛА. Разрушение конструкции пассажирского самолета в полёте это в настоящее время дичайшая редкость, практически все аварии и катастрофы вызваны отказами систем, или человеческим фактором, которые к прочности планера отношения не имеют. Кстати, у систем тоже есть свой ресурс.
    2. -1
      24 августа 2024 01:26
      Цитата: Strannik96
      Для того, чтобы безаварийно

      А лучше без всяких «вые-предметов коллекционирования, которые представляют собой старинные бумажные деньги, облигации, акции, векселя и другие заменители реальных денег» получить международную сертификацию и клепать эти самолёты для обеспечения нужд отечественных и зарубежных авиакомпаний.
      А опыты можно ставить за собственный счёт.
  11. +4
    23 августа 2024 20:01
    А давайте разберём маневр с точки зрения аэродинамики? Вообще то, "без потери высоты", это неправильное выражение, правильно "с возвратом на первоначальную высоту". Т.е. набравший скорость (кинетическую энергию) самолёт, переводит её в потенциальную (в высоту), выполняя горку, за счёт уменьшения скорости в её верхней части, уменьшается радиус разворота, плюс при крене, развороту начинает "бесплатно помогать" сила тяжести. Разворот получается компактный с небольшой перегрузкой, для создания большой, нужна большая скорость, которая уже погашена выполнением горки. Далее после разворота происходит обратный переход высоты в скорость и вот самолёт летит в обратную сторону с той же скоростью, что и до маневра. По перегрузкам, для выполнения петли Нестерова например, достаточно для ввода в фигуру перегрузки 4g, такую перегрузку выдерживает ЛЮБОЙ пассажирский самолёт, в данном случае максимум троечка. Потеря скорости если не превышен критический угол атаки крыла, для ЛЮБОГО самолёта не опасен. Указатель угла атаки теперь достаточно стандартный прибор. Так что ничего экстраординарного в показанном маневре я не увидел и да, при попадании в вертикальный сдвиг ветра перегрузки могут быть очень большими, но самолёты летают....
  12. 0
    23 августа 2024 20:10
    Цитата: военком Котёнок
    Для дополнительного снижения веса конструкции. Производители-конкуренты именно так и поступят — покупателей гражданских самолётов топливная эффективность и грузоподъёмность интересуют гораздо больше, чем возможность выполнения фигур для воздушного боя.

    Это не так -интересует провозная емкость в пассажирах-грузоподъемность может разница например,А-321-полезная нагрузка 15 тонн,а Ту-214 -22 тонны,вместимость салона одинаковая.
  13. +2
    23 августа 2024 20:13
    Цитата: Сергей Валов
    Летчики не молодцы, а глупцы. Пассажирский самолёт в принципе к подобным пируэтам не должен быть приспособлен, и летчики, а в данном случае это летчики-испытатели, прекрасно это знают. А если они на это пошли, то значит им, напишу дипломатично, «сделали предложение от которого весьма трудно отказаться».
    Старый анекдот:
    - ты сильный, ты смелый, ты сможешь.
    - я умный, я даже пробовать не стану.

    Скорее всего так и есть-пиар менеджеры тупые шепнули руководству.
  14. -3
    23 августа 2024 20:16
    Цитата: Ростов Папа
    Неплохая машина для ДРЛО, пока массово не готовы для гражданки можно и послужить.

    Это плохая машина для ДРЛО.
  15. -2
    23 августа 2024 20:19
    Цитата: oppozite28
    Жаль что фигуры высшего пилотажа от Ростеха в исполнении МС-21-300 посвященном юбилею Иркутского авиазавода никак не влияют на количество выпускаемых самолётов и количество высококлассных специалистов на производстве тех же самолётов. о пилотаж красивый спору нет, лётчики молодцы !!! И конструкция самолёта отличная вот только любопытно на чьих двигателях выполнен пилотаж, надеюсь что на ПД-14.

    PW-1400
  16. -1
    23 августа 2024 20:22
    Удивило наличие в обсуждении нескольких толковых комментаторов-спасибо им за участие в обсуждении.
    Скоро тисну сюда статью про МС-21 приходите...
  17. 0
    23 августа 2024 22:12
    Главное что бы с пассажирами так не чудили
  18. +4
    24 августа 2024 00:58
    Лучше бы он наконец выполнил первый коммерческий рейс. Обо всех его замечательных качествах нам периодически сообщают уже много лет. Не хватает только самого главного. И не известно когда появится.
  19. +1
    24 августа 2024 01:05
    Не вижу ничего запредельного для планера, с горки на крыло круто в плане пилотажа, летели "на руках", вот тут снимаю шляпу
  20. +1
    24 августа 2024 10:38
    Любой самолет может выполнить эту фигуру . Но зачем она пасажирскому самолету . Показа то ,что аналогов нет . Да , аналогов по длительности изготовления этого самолет нет .
  21. 0
    25 августа 2024 16:29
    Во всём остальном мире предназначение гражданского самолёта - как можно дешевле, безопасно и комфортно доставить пассажиров из точки А в точку Б. И только у нас без понтов никак не возможно - нужно покрасоваться на выставках, авиашоу фигурами пилотажа. А сокращать издержки? Увеличивать межремонтный ресурс? Скучно! Посмотрите лучше, как мы акробатикой занимаемся! Увы, но парадно-биатлонное мышление у нас не только для армии характерно, оно для всей страны плохо закончится.