Колесный эвакуационный тягач «Кондор»

18 214 16
Колесный эвакуационный тягач «Кондор»
Опытный КЭТ «Кондор» на «Армии-2024». Фото Telegram / «Военный осведомитель»


Российская промышленность разрабатывает различные виды техники вспомогательного назначения, предназначенной для обеспечения работы боевых машин. Очередным образцом такого рода стал тяжёлый колёсный эвакуационный тягач «Кондор», впервые показанный на форуме «Армия-2024». Он обладает высокими характеристиками и предназначается для поставок на экспорт.



На основе накопленного опыта


Перспективный колесный эвакуационный тягач (КЭТ) «Кондор» стал результатом сотрудничества компаний «Ремдизель» из Набережных Челнов и нижегородской «Чайка-НН». Последняя специализируется на производстве различной спецтехники на автошасси, и её опыт использовали в новом проекте.

КЭТ «Кондор» разработали в недавнем прошлом и к настоящему времени уже успели построить опытный образец. Тяжелый тягач нового типа и информацию о нём впервые показали на военно-техническом форуме «Армия-2024» в рамках экспозиции «Рособоронэкспорта».

Прототип «Кондора» демонстрировался в развернутом состоянии — с опущенными опорами и поднятыми стрелами, чтобы показать функции и возможности машины. Также были представлены информационные таблички с основными сведениями о проекте.

Сообщается, что КЭТ «Кондор» предназначен для эвакуации автомобильной и иной техники или вооружений с полной массой до 45 т. Также машина имеет функцию автокрана и может работать с различными грузами.

Интересно, что проект «Кондор» имеет исключительно экспортный характер. Предприятия-разработчики намерены вывести свой КЭТ на международный рынок военной техники и найти иностранных заказчиков.

Прошедший форум «Армия-2024» стал первым шагом в деле продвижения нового изделия на рынке. Насколько он был успешен, пока неизвестно. Возможно, «Кондор» уже привлек внимание будущих покупателей, но о переговорах или контрактах на поставку пока не сообщается.


Машина в рабочем положении: опущены домкраты и подняты стрелы. Фото Telegram / «Военный осведомитель»

Продажа «Кондоров» отечественным структурам не предусмотрена. Однако это не помешает развитию парка техники нашей армии. У неё уже есть аналогичные тяжелые эвакуаторы схожего облика с близкими характеристиками. Например, несколько лет назад на вооружение поступил тягач КЭТ-Л1.

Технические особенности


«Кондор» — это тяжёлый тягач-эвакуатор со специальным оборудованием, построенный на базе серийного автомобиля. Он предназначен для эвакуации и буксировки различной техники в сложных условиях, в том числе вблизи линии фронта.

Тягач создан на базе четырёхосного автомобиля бескапотной компоновки К-53958 «Торнадо», производимого компаниями «КамАЗ» и «Ремдизель». Это шасси имеет высокие характеристики и позволяет устанавливать различные надстройки, в т.ч. эвакуационного назначения.

«Кондор» сохранил штатную кабину экипажа от «Торнадо». Кабина имеет противопульную и противоосколочную защиту, что позволяет работать в опасных условиях. В кабине находятся два места для экипажа и основные органы управления.

Под кабиной и за ней на шасси смонтированы силовая установка и другие агрегаты. «Торнадо» оснащён дизельным двигателем «КамАЗ-910.21-550» мощностью 550 л.с. и трансмиссией, которая передаёт крутящий момент на все колёса. Снаряжённая масса такого шасси без учёта надстройки составляет ок. 17 т.

КЭТ «Кондор» полностью использует грузоподъёмность шасси и имеет полную массу ок. 54 т. Длина тягача с учётом всех выступающих элементов превышает 11 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,84 м.

Габариты и масса эвакуатора позволяют перевозить его по железной дороге или по воздуху. Однако в последнем случае требуется военно-транспортный самолёт с параметрами на уровне Ан-124.


Автомобильное шасси К-53958 «Торнадо». Фото Vitalykuzmin.su

На шасси размещена надстройка, характерная для всех современных КЭТ. Она имеет крупный корпус сложной формы, внутри и снаружи которого находятся необходимые агрегаты. Все свободные объёмы отданы под ящики для инструментов, принадлежностей и запчастей, доступ к которым осуществляется через внешние крышки.

По углам надстройки размещены домкраты для вывешивания техники перед работой. Они позволяют использовать кран или более эффективно применять лебедку.

В передней части надстройки находится полноценный подъёмный кран с гидравлическими приводами. Стрела крана поднимается на высоту 10 м и имеет максимальный вылет 6,6 м. Максимальная грузоподъёмность при оптимальном вылете составляет 16,3 т.

Основная стрела, предназначенная для работы с техникой, расположена в кормовой части надстройки. Её вылет составляет 6,4 м, а высота подъёма — 6,3 м. При использовании в качестве крана эта стрела поднимает 16 т. На ней также размещено устройство для буксировки техники с частичной погрузкой.

Имеются две лебедки. Основная лебедка несёт трос длиной 80 м и развивает усилие 35 тс или 60 тс при использовании полиспаста. Вспомогательная лебедка имеет 50-метровый трос и создаёт усилие 24 тс.

Используя штатное оснащение, КЭТ «Кондор» может находить повреждённую или застрявшую технику, вытаскивать её и буксировать к месту ремонта. Бронированная кабина позволяет работать вблизи линии фронта или в других опасных условиях. Технические характеристики тягача достаточны для работы с грузовыми автомобилями различных типов, а также с некоторой бронетехникой массой до 45 т.

Вспомогательные задачи


Любая современная армия активно использует свою технику, но это приводит к регулярным поломкам и другим проблемам, которые требуют внимания специалистов. Для решения таких задач необходима вспомогательная техника с особыми возможностями.


Тягач КЭТ-Л1, используемый российской армией. Фото Минобороны РФ

Именно по этой причине российские заводы «Чайка-НН» и «Ремдизель» разработали новый эвакуатор-тягач тяжелого класса, который теперь предлагают потенциальным заказчикам. Они изучили потребности армий и других структур и создали проект «Кондор».

Новый проект «Кондор» имеет несколько важных особенностей, которые должны заинтересовать потенциальных заказчиков. Вполне возможно, что демонстрация опытного образца на «Армии-2024» была в этом отношении успешной, и компании-разработчики в ближайшем будущем получат заказы на поставку.

Часть положительных качеств КЭТ «Кондор» связана с использованным шасси. Многоосный автомобиль «Торнадо» имеет достаточно высокие технические характеристики и совместим с разными надстройками. Кроме того, он имеет защищенную кабину, повышающую безопасность экипажа.

Надстройка «Кондора» оснащена различными инструментами для решения разных задач. Она имеет лебедки для вытаскивания застрявшей техники, заднюю стрелу для подъема грузов и эвакуации техники, а также полноценный подъемный кран.

Новый КЭТ может не только буксировать поврежденную технику, но и заменять отдельный автокран и выполнять другие задачи. Грузоподъемное шасси и развитое специальное оборудование позволяют «Кондору» работать с машинами массой до 45 т при усилии вытаскивания до 60 тс. В эту категорию попадает практически любой автотранспорт, имеющийся у современных армий, а также значительное число бронетранспортеров, боевых машин пехоты и т.д.

С техникой массой более 45 т новый «Кондор» работать не может. Однако, на этот случай у развитой армии должны быть ремонтно-эвакуационные машины на базе танковых шасси с более высокими характеристиками.

Товар на продажу


Российский оборонно-промышленный комплекс предлагает иностранным заказчикам широкий ассортимент продукции всех основных классов. Особой популярностью, по понятным причинам, пользуются боевая техника и вооружение. Однако наши разработчики также уделяют внимание и другим видам продукции.

Недавно в категории вспомогательной техники был разработан колёсный эвакуационный тягач «Кондор». В отличие от некоторых других образцов, этот тягач был создан сразу с учётом экспортных потребностей, и теперь начинается кампания по его продвижению на рынке. Насколько успешной она будет, покажет время.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 августа 2024 04:34
    Спасибо, вообще не слышал о кондоре!
    1. +9
      26 августа 2024 06:08
      От выставки до серийного производства , как до Луны.
      В том числе и зрк Деривация.
      Выставки и парады у нас самые лучшие в мире.
      Начальство их очень любит. Мальчики любят играть в солдатики. Только на сво очень мало современной техники.
      Это откровенное старье, или старьё с 33 модернизацией.
  2. +4
    26 августа 2024 06:03
    Иностранный покупатель , банк покупающий российскую военную технику немедленно попадает под санкции мин фина США.
    Санкции против банка лишат его возможности работать с долларом и вообще работать на мировом рынке. Кто эти страны? Иран, Ливия, С Корея, Венесуэла?
  3. +4
    26 августа 2024 09:59
    Колесный эвакуационный тягач «Кондор»

    те, кто назвал свое детище "Кондор" - понимают роль этой птицы в пищевой цепочке? или они - продукт ЕГЭ?
    а по самой сути - за рубежом эвакуаторов - "пруд пруди"; и то что показали - это не какое то "откровение" - это "копипаст" и не более...
    для того чтобы вытащить автомобиль после ДТП "из канавы" - мы до сих ищем или кран или тяжелый самосвал...
    все грузовые эвакуаторы - только б/у из европы или штатов...( только не говорите мне, что эвакуатор на Газели - это грузовой эвакуатор)
    и никому нет дела в стране до этого... а тут
    как уже написал выше коллега -
    Выставки и парады у нас самые лучшие в мире.
  4. +2
    26 августа 2024 10:22
    Продажа «Кондоров» отечественным структурам не предусмотрена. Однако это не помешает развитию парка техники нашей армии.
    В отечественных ВС далеко не был бы лишним. Хотя бы в СВО в качестве опытной эксплуатации. Отличный аппарат ! good drinks
  5. 0
    26 августа 2024 12:47
    Машина хорошая и нужная для СВО, но сколько купит наше МО таких для СВО ? Вот тут сказка и заканчивается
  6. -1
    26 августа 2024 13:25
    А брянские тягачи не пойдут для той же функции ?! Там там шасси потяжелее есть. Кабина конечно слишком вперед вынесена - бульдозером работает передний бампер на неровностях более метра глубиной и метра три длинной.
    1. 0
      27 августа 2024 18:45
      they might, but unlike kamaz, bzkt is not led by serdyukov, a prominent member of the mafia sucking the military industry. such a model should have been used to revive kzkt.
      1. 0
        27 августа 2024 22:59
        шпрехать по другому не можем что ли ?! распилы были есть и будут. Глядя на ЦБ вроде видно одно, понимаешь вроде что там второе, а на самом деле третье. В нашей мутной воде похлеще тихого омута черти водятся. У вас глаз замылился как и у всех - всей картины вообще мало кто понимает и почему, где и как и что делается. Сбербанк рекордную прибыль поимел - а кто у нас там главный акционер ?! Дивиденды то куда ушли ? Вот за золото проданное за границу тут стрелять надо без вопросов. Если под это дело не велось наблюдение изначально.
  7. 0
    26 августа 2024 18:56
    another useless and costly production that could have been replaced by a t-54 which rusts in the field - a paint, a grill, oiling the motor, and that was it.
    1. -1
      27 августа 2024 23:01
      По ищите инфу когда сняли официально с вооружения танки МС-1 и Ис-3. И какие винтовки некоторые предпочитают на фронте.
      1. -2
        28 августа 2024 04:15
        true, but this isn't a war between two wall steels, it's a mix of different weapons kept together by good management and electronic technology, so any tank would be better than 90% of the enemy technology. and many t54 could be converted into auxiliary vehicles which are also missed - recovery-repair, bridge, ifv, apc which could also carry medium weapons like mortars and rpg, tos-1m, deminers etc. right now, u put ur best vehicles against nato's medium ones, so soon you will lose your best, while they will still have them. not to mention that the vehicles rusting in the field can be used by the new recruits, who will become the best armed new recruits in the world. or the artillery, including land missiles. or aa missiles against f16 - you could be 3x more solid today.
        1. -2
          28 августа 2024 14:34
          someone else on this site said that all huge wagner losses from bahmut could have been avoided if they had 30-40 old t54 available to push the line.
          1. 0
            28 августа 2024 21:55
            идите лесом гражданин если не умеете пользоваться переводчиком текста сами. Ненавижу тех кто у меня в стране на русскоязычном сайте печатает по не русски. Как и тех называет авто и фирмы на латинице - экспортный товар не против, но не для своего же народа и не для товаров и фирм которые работают и продают исключительно в РФ.
            1. -2
              29 августа 2024 01:19
              dude, i didnt understand a word of what u said, and u told me to change...what means export goods are not against it, As he calls them cars and companies in the Latin alphabet and all the rest. whats wrong, u are doing money with serdyukov? then let me repeat: someone else on this site said that all huge wagner losses from bahmut could have been avoided if they had 30-40 old t54 available to push the line. thousands dead elite fighters for your wallet and that of ur accomplices.
              1. +1
                29 августа 2024 21:21
                В адрес за бананами в тайгу идите умник. Даже переводить не буду ваш комментарий - мне уже плевать что там.