Новый иранский дрононосец

50
Новый иранский дрононосец


Уже давно известно, что этот контейнеровоз был выведен из гражданской эксплуатации и передан Корпусу стражей исламской революции (КСИР). Однако недавно опубликованные фотографии показывают, что на этот раз переоборудование судна было гораздо более обширным.



За основу был взят старый контейнеровоз южнокорейской постройки 2000 года. В прошлом году в состав флота уже входил корабль, переделанный из аналогичного контейнеровоза, но на нём переделки были минимальными, и он не вызывал особого интереса.

В отличие от предыдущего корабля, «Шахед Багери» получил почти полноценную полётную палубу с угловой палубой, трамплином и самолётоподъёмником. Однако конструкция палубы вызывает вопросы. На современных авианосцах боковые палубы направлены наружу, чтобы «развести» стартующие и садящиеся самолёты или увеличить число стартующих. Здесь же угловая палуба направлена внутрь. Возможно, это сделано для увеличения общей длины палубы, поскольку мешает надстройка, но выиграш в 15-20 метров вызывает сомнения. Стоит ли оно того? Пока неизвестно, возможно, это покажет эксплуатация, и по её итогам будут внесены какие-то изменения.


Второй непонятный момент — трамплин. Теоретическими расчётами и практической эксплуатацией доказано, что оптимальный угол составляет от 7 до 14 градусов. Здесь же имеем около 20 градусов. Возможно, таким образом пытаются поднимать более тяжёлые БПЛА. Возможно, есть и другие причины.

Также на палубе пока отсутствуют аэрофинишёры, длина палубы около 170 метров будет недостаточна для остановки тяжёлых и скоростных реактивных БПЛА. Возможно, они будут установлены позже, но пока никаких признаков этого нет. Возможно, придумали какое-то другое устройство.

Размеры бортового лифта ориентировочно 15-18 на 10-12 метров, вполне достаточные для подъёма практически всех иранских БПЛА и вертолётов со сложенными лопастями несущего винта.

Оборонительное вооружение пока не просматривается. Оно будет минимальным: ЗРК ближнего действия, зенитная артиллерия с радиолокационным наведением. Больше просто не имеет смысла, в настоящем морском бою у него никаких шансов.

Но сам опыт сравнительно быстрого и недорогого переоборудования контейнеровоза в авианесущий корабль весьма любопытен. В том числе и для России.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    26 августа 2024 04:17
    Да вы за иранцев не беспокойтесь, они глупостей не делают! А попытайтесь их догнать!
    1. 0
      27 августа 2024 11:45
      Да. Персы- толковый народ. Спасибо им за " Шахеды". А то у нас в МО только парадами армию " реформировали".
  2. +10
    26 августа 2024 04:19
    Да, конечно, в полноценный боевой корабль с гарантированной боевой устойчивостью, контейнеровоз не превратился, но свою нишу он займет. recourse
  3. +4
    26 августа 2024 04:43
    Но сам опыт сравнительно быстрого и недорогого переоборудования контейнеровоза в авианесущий корабль весьма любопытен.
    Делают, и не стоят на месте - уже хорошо. Полагаю, те кто делал расчеты под определенные виды вооружения - БПЛА, или ещё что то интересней, брали их не с потолка.
    1. -4
      26 августа 2024 07:10
      У них дроны с движком от мопеда. Интересно полосы хватит чтобы взлететь?
      1. +2
        26 августа 2024 07:49
        Они стартуют с помощью пороховых ускорителей прямо с места. Им палуба для посадки нужна, а не для взлета.
        1. +2
          26 августа 2024 08:54
          Есть и такие, которым нужна палуба для взлета, ускорители это хорошо, но это не катапульта.
          1. +2
            26 августа 2024 09:20
            Цитата: ТермиНахТер
            Есть и такие, которым нужна палуба для взлета
            Кстати, про боковую палубу.
            Однако конструкция палубы вызывает вопросы. На современных авианосцах боковые палубы направлены наружу, чтобы «развести» стартующие и садящиеся самолёты или увеличить число стартующих. Здесь же угловая палуба направлена внутрь.
            Всё просто - это ж для понижения аэродинамического сопротивления корабля...
            laughing laughing

            А если серьёзно, то Вы правы -
            Цитата: ТермиНахТер
            Ну, не скажу, что это какой-то глобальный прорыв. Они и шли к этому. Но, в любом случае - молодцы.
            Вспомним, что у нас и над "мангалами" совсем недавно смеялись. А разобраться повнимательнее, так ещё большой вопрос, что полезнее может оказаться в современной войне - такое вот "корыто" с парой-тройкой сотен беспилотников или американская АУГ, которая не в каждом море поместится.
            1. +1
              26 августа 2024 09:29
              Не думаю, что её "прилепили" просто так. Смысл в ней есть, просто, для нас пока непонятный.
              Мир и войны в нем, стремительно меняются, поглядим, что будет дальше. Нам все равно, некуда деваться с планеты)))
            2. +1
              26 августа 2024 09:41
              Вспомним, что у нас и над "мангалами" совсем недавно смеялись.

              Ну так всё правильно... Потом те кто смеялся бросились такие же мангалы и на своих танках устанавливать, а над ними уже смеялись те кто установил... А хорошо смеётся тот кто смеётся последним...
              P.S. Игорь, привет!!! Давно вы сюда не заглядывали... У Вас всё нормально...???
              1. +1
                26 августа 2024 10:32
                Лев, hi! Спасибо, всё нормально. В отпуске был - череда праздников, начиная со 2 августа и Дня строителя, усугублённая двумя свадьбами - сына друга и племянницы. Ищу на участке около дома место, где поставить памятник своей геройской печени.lol
                Цитата: Lev_Russia
                хорошо смеётся тот кто смеётся последним...
                Мне со времён службы в армии больше нравится - "хорошо смеётся тот, кто стреляет первым"... lol
            3. +1
              26 августа 2024 09:47
              В прибрежной зоне и в закрытой акватории был бы полезен флот москитных дрононосцев на пару-тройку десятков каждый. С минимумом экипажа, а то и вовсе безэкипажные.
              Дроны- разведчики, дроны охотники за разведчиками, дроны для катеров, дроны для кораблей, дроны для ПВО и т.п..
              Да, плюс ещё пара-тройка комфортабельных барж для операторов.
              Короче целый комплекс.
            4. 0
              26 августа 2024 14:24
              Это одна из причин. Но есть также необходимость оставить кабину экипажа свободной на случай аварий. Я бы не хотел находиться на командном мостике, расположенном в середине корабля, на случай, если самолет не сможет приземлиться.
              1. +1
                26 августа 2024 14:39
                Цитата: Decimalegio
                Я бы не хотел находиться на командном мостике, расположенном в середине корабля, на случай, если самолет не сможет приземлиться.
                Почему-то вспомнился фильм К.Зиди 1983-го года "Банзай!" с Колюшем. Момент, когда обдолбанный японский лётчик бомбил чемоданами улицы и сажал авиалайнер на авианосец. laughing
                Впечатления у тех, кто был на авианосце, думаю, остались незабываемые... laughing
                1. +1
                  26 августа 2024 21:37
                  Ну, так и на АВике есть надстройка, просто небольшая. Почему эту не стали уменьшать в размерах - не знаю. По уму, такая высокая не нужна, контейнеров то нет. Хотя возможно для антенн.
            5. +1
              27 августа 2024 11:48
              Мой друг- подводник на вопрос хороший ли корабль- авианосец сказал:" Отличный! Удобная мишень"
        2. 0
          26 августа 2024 09:08
          Цитата: Roma-1977
          Они стартуют с помощью пороховых ускорителей прямо с места. Им палуба для посадки нужна, а не для взлета.

          Вот будет интересно, если они прилетевшие машины будут убирать с полосы краном назад, обеспечив безостановочный цикл запусков.
          1. 0
            26 августа 2024 09:31
            Кстати, наличие кормовой площадки для вертолетов, тоже вызывает некоторые сомнения. Зачем она нужна, есть есть нормальная палуба с лифтом.
            1. 0
              26 августа 2024 09:43
              Цитата: ТермиНахТер
              Кстати, наличие кормовой площадки для вертолетов, тоже вызывает некоторые сомнения. Зачем она нужна, есть есть нормальная палуба с лифтом.

              Чтобы не мешать вертолётные полёты с запусками БПЛА, это же разные функции, и потребность в них может возникнуть одновременно.
              1. +1
                26 августа 2024 09:58
                Для подъема вертолета на полетную палубу есть лифт. А как будут поднимать вертушки туда? Разве только в варианте - прилетел и сел. Возможно в надстройке оборудуют ангар для хранения и обслуживания, размеры позволяют.
      2. 0
        26 августа 2024 08:46
        У них ядерная энергетика, много таких стран? Вот не надо персов рисовать тупыми, Израиль не просто так вёл охоту на физиков-ядерщиков. Ну наверное дрон создать проще, минусую.
  4. +1
    26 августа 2024 06:03
    Идут по пути первых авианосцев, которые изначально были переделаны из угольщиков wink
    1. 0
      26 августа 2024 08:55
      Ну, это не совсем авианосец. Хотя и не первая попытка персов переоборудовать судно для военных целей.
  5. PN
    +8
    26 августа 2024 06:14
    Сумрачный гений иранского инженера вызывает у меня уважение даже больше, чем китайцы.
    1. +1
      26 августа 2024 07:05
      ...если учесть, что китайцы всё наше копировали с последующим апгрейдом
    2. 0
      26 августа 2024 08:48
      Не могу разделить это мнение и не согласиться тоже, думаю исходя из ресурсов, возможностей они своё прорабатывают. Но то, что персы выдают, просто мои аплодисменты.
    3. 0
      26 августа 2024 08:56
      Ну, не скажу, что это какой-то глобальный прорыв. Они и шли к этому. Но, в люом случае - молодцы.
  6. +3
    26 августа 2024 06:32
    2000 г.в. это разве старый?
    Был бы это "Либерти", тогда да, старый:)
    1. 0
      26 августа 2024 07:37
      24 года уже достаточно приличный срок службы для судна. Можно эксплуатировать и 50 лет, с ремонтами, но его переоборудывают в боевую единицу. Хотя, надо понимать, что во время корпусных работ, подшаманили и подводную часть и силовую установку, благо стоянка в доке позволяла.
      1. 0
        26 августа 2024 08:37
        24 года уже достаточно приличный срок службы для судна.
        Наш Адмирал Кузнецов уже 33 года в строю и пока его списывать не собираются.
        А Иранцы молодцы, знают чего хотят и к чему стремятся, в отличии от нас. hi
        1. 0
          26 августа 2024 08:51
          Корабли, строятся по стандартам военного кораблестроения, там все немного жестче. Поэтому, я и говорю, что слава Богу, "Мистрали" остались во Франции.
          1. 0
            26 августа 2024 08:55
            Я имел ввиду то, что Иранцы быстрее нас адаптируются под меняющиеся условия. То о чём у нас ещё только рассуждают, они уже строят, т.е. приобретают опыт и навыки, причём за небольшие деньги.
            1. 0
              26 августа 2024 09:05
              А у персов есть выбор? Они 40 лет под санкциями. Если бы не адаптировались быстро, их бы сожрали. Тем более, с такими врагами, как у них.
              1. 0
                26 августа 2024 09:09
                Можно подумать, что у нас врагов не было. Да и санкции против нашей страны со стороны США продолжали действовать даже после распада СССР. Поправка Джексона-Вэника переродилась в закон Магницкого. laughing
                1. 0
                  26 августа 2024 09:14
                  Да, но не такие жесткие. Жесткач пошел с 2014, усилился в 2022. А какие санкции можно было ввести против СССР? Он сам мог, против кого угодно вводить.
                  1. 0
                    26 августа 2024 09:16
                    Если РФ не может быть равной СССР по силе ответных санкций, значит надо брать пример с Иранцев, которые за время действия санкций против них достигли значительных успехов.
                    1. 0
                      26 августа 2024 09:54
                      Пока, что надо пережить этот сложный период. Дальше, даст Бог, будет легче.
      2. 0
        26 августа 2024 08:49
        Но это всё же региональный корабль, у нас на Чёрном море ударные лошадки - это МРК
        1. +1
          26 августа 2024 09:04
          Ну, смотря как посмотреть))) автономность у него, скорее всего, может быть - мама не горюй. Размеры корпуса позволяют разместить запасы ГСМ, продовольствия и ЗИПа к дронам, даже затрудняюсь казать на сколько. Месяца два - три самое малое. Хотя все зависит от того, как и где, персы собираются его использовать. Если собираются использовать совсем рядом, соответственно увеличиваем ударный компонент. Максимальное количество БПЛА, топлива и АСП к ним, соответственно максимальное количество обслуживающего персонала к ним, постов управления. Хотя, думаю, что там конструкция "гибкая" - модульная. Можно "играть" и в ту, и в другую сторону, быстро и с минимальными переделками.
          1. 0
            26 августа 2024 09:17
            Логично, аргумент взвешенный и серьёзный, так что принимается безо всяких оговорок.
          2. 0
            26 августа 2024 20:52
            Цитата: ТермиНахТер
            Ну, смотря как посмотреть)

            Предлагаю посмотреть со стороны боевой устойчивости и БЗЖ.
            1. Это не корабль спецпостройки с конструктивными решениями по непотопляемости, б/устойчивости и организации борьбы с пожарами.
            2. С таким "похабным" островом он создаст такую турбулентность для своих БПЛА, что им лучше сразу же выписывать билет в один конец. Что наверное и предусматривается, как для Шахедов 136, к примеру.
            3. Средства ЗОС -- пока не просматриваются. А ведь основным АСП для таких коробочек будут Гарпуны... которые и для наших далеко не последних ЗОС не самая легкая цель.
            4. Не знаю, как у них с отработкой АП, но бороться с пожаром на авике -- то еще удовольствие. Это к вопросу авиаБЗ, топлива и прочей ЛВЖ/ВБВ.
            Так что, на дальние рейды можно не рассчитывать, а крутиться у своего побережья под прикрытием берегового ПВО и ИА -- то еще удовольствие. А посему, предлагаю уменьшить восхищенные вопли и подумать, что мы можем предпринять для прикрытия сил в ДМЗ. Такие "франкинштейны" там точно не прокатят.
            АГА.
            1. 0
              26 августа 2024 21:33
              1. Одинаково хорошо горят и корабли, в том числе и авианосцы. Судя по глубине переоборудования, полагаю вопросы БЗЖ прорабатывались. Размеры позволяют и коффердамы сделать и двойной борт, и двойное дно. Думаю, что авиабензин будет хранится глубоко внизу, внутри, за бетонными стенками. Поставить доп. ДЭГ в оконечностях в водонепроницаемых выгородках.
              2.Взлетка перед надстройкой, так что, особо влиять не будет. Вот кормовая площадка, да она будет иметь проблемы с турбулентностью. Но, думаю персы предварительно все прсчитали.
              3.Для "гарпуна" такие размеры и ВИ будут проблемой. При условии, что экипаж будет грамотно вести БЗЖ, понадобится штук 5, а то и десять. А при условии, что ЗРК что-то собьет, а такой вариант не исключен, "гарпун" уже сильно торт, то и поболее.
              4. Их "вспомогач" торчал в центре Красного моря и корректировал работу хуситов, и никто ему ничего не сделал. Тут вопрос не в тупом копировании, а в творческом переосмыслении. Его задача не с авианосцами рубится, конфликты бывают разной интенсивности и разными противниками.
              1. +1
                26 августа 2024 22:22
                Цитата: ТермиНахТер
                Судя по глубине переоборудования,

                Все, кто хоть немного знаком с корабелкой, точно знают: переделывать всегда намного геморней, чем строить по первоначальному проекту. Надеюсь вы с этим знакомы. Лично я -- на практике познал сию истину.
                Остальное -- прописные истины для первокурсников. Уважайте себя и собеседников, не опускайтесь до банальностей. С уважением.
                hi
                1. 0
                  26 августа 2024 23:09
                  Ну, ТУС в мореходку проходил. Понятно, что переделка всегда проблематичнее чем строить с нуля. Но переоборудованием судов во вспомогательные корабли, занимались все и всегда.
  7. -1
    26 августа 2024 08:14
    Нам нужны в черном море плавучие батареи ПВО и дрононосцы, пусть и в урезанном виде, как маленькие платформы для пусков дронов камикадзе.
  8. 0
    26 августа 2024 09:20
    Цитата: maiman61
    Да вы за иранцев не беспокойтесь, они глупостей не делают! А попытайтесь их догнать!

    Да ни чего и не пытаются, только пишут,что тысячами солдат противника за сутки уничтожают.
    2000 года старый корабль,а наш,таких годов,то новый получается,ну какие журналюги не бараны
    1. +1
      26 августа 2024 11:35
      Если линия взлетки по диагонали пересекает корпус корабля то задача посадки беспилотника на движущийся корабль будет очень непростым делом (на обычные авианосцы самолеты садятся строго вдоль корпуса с заходом со стороны кормы) это наводит на мысль , что будут применяться одноразовые беспилотники.
      1. +1
        26 августа 2024 21:41
        На АВике стоят аэрофинишеры, достаточно 150 м., если зацеп был за 1 или 2 трос. Тут аэрофинишера пока не видно. Сложность посадки будет зависеть от посадочной скорости БПЛА, если корабль будем идти максимальны ходом 22 - 24 узла, это - 50 км/ч.
        1. 0
          29 августа 2024 10:41
          Если на такую диагональную палубу сажать то надо рассчитывать точку пересечения курса БЛА с курсом корабля , причем БЛА должен оказаться в ней с точностью до долей секунды ( иначе есть риск задеть крылом за надстройку) и потом при касании колес БЛА с палубой в них неминуемо возникнет боковая сила ,ведь и корабль и самолет оба движутся и не по одной линии , а по двум пересекающимся линиям. вывод палуба предназначена только для взлета
          1. 0
            30 августа 2024 13:59
            И БПЛА и корабль, идут практически параллельными курсами, пересечка начинается буквально в последние секунды перед касанием палубы. Определенные проблемы есть, но думаю, что персы тоже не дурные, такой вариант предполагался изначально.