Опубликованные командующим ВС ВСУ Олещуком снимки истребителей F-16 позволили установить их местонахождение

73
Опубликованные командующим ВС ВСУ Олещуком снимки истребителей F-16 позволили установить их местонахождение

Часть полученных Украиной американских истребителей F-16 находятся на военном аэродроме Коломыя в Ивано-Франковской области. Это удалось установить по кадрам, опубликованным командующим Воздушными силами ВСУ Николаем Олещуком. Об этом пишет «Военная хроника».

Украинский генерал опубликовал снимки полученных самолетов в ангарах, а также видео. Российские военные эксперты провели разбор и установили, что часть самолетов находится на Западной Украине в Коломые Ивано-Франковской области. Предполагается, что «утечка» местонахождения истребителей была сделана намеренно, чтобы убедить Россию в том, что самолеты будут применяться исключительно с территории Украины.



Вполне возможно, что «случайность» с кадрами, по которым и был установлен аэродром, появилась для обеспечения легенды об использовании машин только с территории Украины. В реальности же они вполне могут летать с аэродромов соседних стран НАТО,

- пишет ресурс.


Ранее сообщалось, что Киев получил первые 10 истребителей F-16, разместив их подальше от линии фронта, чтобы не достали российские ЗРК и истребители. Как заявили в Киеве, на первом этапе самолеты будут использоваться исключительно в противовоздушной обороне для перехвата российских ракет. При этом Воздушные силы ВСУ уже объявили о возможном наборе иностранных пилотов для участия в боях на стороне Украины. Не исключается, что часть самолетов оставлена на аэродромах НАТО.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 августа 2024 19:24
    А с космоса их никак не определить?Заголовок ацкий..
    1. -5
      25 августа 2024 19:34
      Нет. Летящие самолёты при современном уровне технологий не отслеживаются. Случайно в кадр, попадают, но только случайно.
      1. 0
        25 августа 2024 19:58
        Светлан, вы не совсем правы, в принципе если у вас группировка спутников привязана к некоему военному аэродрому, вы сложите отследить самолёты как на земле,тае и в воздухе.Вон,сколько фото гугла выложено самолёты на площадках стоят!
        1. +10
          25 августа 2024 20:02
          На площадках, стоящие, да конечно же фоткаются. А в воздухе не отслеживаются. Поэтому, чтобы они попали под удары ракет, они должны «тормознутся»

          Они это прекрасно понимают и поэтому долго на площадках не задерживаются.
        2. -10
          25 августа 2024 20:27
          Каким образом вы можете привязать спутники к аэродрому? Они же по орбите летают и время от времени делают фото. Как часто они делают фото - зависит от количества спутников. У Гугла на подряде сотня коммерческих спутниковов, а сколько у разведки РФ?
          1. -1
            25 августа 2024 20:59
            В принципе достаточно парочки, но эти спутники должны вести радиоразведку а не оптическую. Тогда можно отслеживать и танки и БТР/БМП, но и само само самолеты всех типов. Вопрос есть у РФ такие спутники? У США точно есть. а если эти спутники будут летать еще и по орбите проходящей через Киев/Харьков/Днепропетровск, то и А50 не нужен вообще.
            1. 0
              25 августа 2024 21:12
              Разведывательные спутники конечно же летают над Украиной, другое дело что они вообще то летают над всей планетой и конкретно над Украиной проводят лишь незначительную часть времени.
              Ну и конечно я говорю только про спутники оптической разведки, ибо по ним информацию получить гораздо проще исходя из их линейного размера. Размер зеркала напрямую влияет на разрешение и чем больше спутник тем оно больше. По радиоразведке сложнее, у меня нет подобных данных. Тем не менее вряд-ли эта радиоразведка способна отличить настоящий Ф-16 от его массо-габаритного макета.
              1. +7
                25 августа 2024 21:24
                У Американцев и французов для таких целей с 90х используются спутники с РЛС АФАР, разрешение французских 30см, американских последних генераций 5см. Они видят не только все ЛА как на стоянках, так и в воздухе, но даже не большие КР в полёте. Эти спутники заменяют спутники с оптическими системами, так как им не мешает время суток, дожди, снег, дым и пр. Для того чтобы получать видео в живом времени используется группировка спутников, которая направляется на определённую полосу в пару сотен км и способом накладывания данных последующих спутников генерируется видео в живом времени в котором видно по сути всё, от ЛА и бронетехники, до летающих КР, БР и личного состава. Есть и частные фирмы, которые могут поставлять спутниковые снимки с разрешением в 30 см, например Maxar, но они не могут предоставить видео в живом времени, так как не располагают такой большой группировкой спутников как американцы.
                1. -3
                  25 августа 2024 22:06
                  Предлагаете закупать спутниковые фото Украины у МАХАР? Да и я не думаю чтобы американцы или французы сейчас поделились с нами разведданными.
                  Есть ли подобное в России - не знаю. Информация то секретная. Тем не менее по оптическим спутникам она более менее известна и там все (относительно США) печально.
                  1. 0
                    29 августа 2024 22:51
                    Цитата: Escariot
                    Предлагаете закупать спутниковые фото Украины у МАХАР? Да и я не думаю чтобы американцы или французы сейчас поделились с нами разведданными.

                    Ясень пень. Максар может бы и поделилась, так как платформа комерческая, но потом будут санкции и гешефту капут настанет,
                    Цитата: Escariot
                    Есть ли подобное в России - не знаю. Информация то секретная.

                    Есть но не для военных целей, так как разрешение в полтора метра. Такие сателлиты используют не только в военных целях, но и для геологической разведки аграрной промышленности и тп, им не нужно мощное разрешение, тем более генерированное видео в живом времени группой сателлитов. Я не специалист по этому вопросу, но кое что читал на эту тему на нескольких ресурсах и знаю что американцы начали эту программу ещё в 80х и объём этой программы судя по типам и генерациям сателлитов огромный и очень дорогой. Такое мощное разрешение как сейчас они только несколько лет назад добились и результат конечно бомбический. По моему многие даже не догоняют какие преимущества дёт эта система. Например им не надо больше подсвечивать цели ДРЛО, или ещё чем-то, они могут просто посылать дальнобойные ракеты любых классов с АГСН по ПВО, по авиации и так расчищать себе дорогу. Тут недавно статья вышла на тему присобачивания ЗУР СМ6 на истребители, ЗУР с дальностью 450км+. Многие спрашивали, а как будут подсвечивать на такую дальность, ведь РЛС истребителя так далеко не видит. Вот так и будут, будут знать где патрулируют перехватчики противника и посылать в их сторону сверхдальнобойные РВВ, или выносить ПВО.
                2. 0
                  26 августа 2024 11:27
                  .им не мешает время суток, дожди, снег, дым

                  Однако есть специальньiе аерозольi, которьiе поглощают радиоизлучение.
                  1. +1
                    27 августа 2024 22:27
                    По моему Аэрозоли могут сорвать лазерный луч, или ИК диапазон, но даже если себе представить что есть такие аэрозоли, то что, запшикать ими полосу в несколько сотен км? По моему многие даже не осознают какие возможности открываются у США с этими спутниками. Например можно посылать дальнобойные РВВ типа новых СМ6 воздушного базирования на максимальную дальность в 450км+ без подсветки РЛС истребителя, или ДРЛО. Или другие всевозможные средства поражения. То что раньше было бы в молоко, теперь может быть запущенно туда, где цель для поражения.
                    1. 0
                      28 августа 2024 12:14
                      Точнее не аерозольi, а облако мелькодисперсньiх силликатньiх частиц, с аллюминиевьiм напьiлением. Отражают радиоизлучение спутника РТР. Только на время прохода спутника РТР, а они дорогие и их немного, создается облако, которое перекрьiвает стоянки, пирсьi итд. И какая техника там готовится, взлетела ли, вьiшла ли в море - неясно. "Туман войньi" в буквальном смьiсле.
                      1. 0
                        28 августа 2024 22:33
                        Так спутники эти чредой идут друг за другом, без интервалов, по этому надо постоянно пшикать аэрозоль на огромные площади, целые аэрозольные войска создавать!))
              2. -1
                26 августа 2024 11:24
                Escariot, Ложньiе наземньiе цели массу не имитируют, незачем. Только контурьi и окраску.
                1. 0
                  26 августа 2024 17:13
                  Когда бам татарам и спалился что клавиатура не русская)))) а судя по отсутствию буквы Ы и характерной И то напрашивается закономерный вывод.
                  1. +1
                    27 августа 2024 12:53
                    Не сердитесь и выводами не спешите. И "ы" у меня есть, и "i" всего то латинское. "Характерное" украинское "i", о чем пишете, оно с двумя точками. А вот е-оборотное не имею, проблема. Но только на смартфоне. На компе все есть wink
          2. +1
            25 августа 2024 22:08
            геостационарная орбита у спутника, т.е. как бы висит над одним местом
            1. 0
              25 августа 2024 22:14
              Такие спутники есть, но в разведке они не особо хороши. Дело в том что они летают по некой вытянутой эллипсоиде (где планета находится в одном из ее фокусов) то сильно удаляясь от планеты то сильно приближаясь к ней. Оптическим системам будет очень сложно работать в подобном формате.
              1. +2
                26 августа 2024 11:30
                Вьi описали вьiсокозллиптическую орбиту. А геостационарьi летят по строго круговой орбите. Вьiсота примерно 40000 км, наклонение к зкватору ноль.
              2. 0
                26 августа 2024 17:11
                Тут не до жира и не до перебора харчами. Вы же сами озвучили с какой дискретеостью спутники проходят над Украиной. Пусть качество не все время НD, но под постоянным наблюдением
          3. 0
            25 августа 2024 22:12
            Я намекну.
            А как по вашему обстоят дела со спутниками, в направлении которых направлены спутниковые антены для приема тв сигнала?
            1. -1
              25 августа 2024 22:17
              А что с ними не так? Они то как раз на геостационарных орбитах и держится.
        3. -2
          26 августа 2024 05:22
          Вы не увидете не одного самолета стран нато на снимках гугл
          1. +1
            27 августа 2024 07:21
            Вы не увидете не одного самолета стран нато на снимках гугл

            hugoborz(Ruslan), ну зачем вы так подставляетесь под свою неосведомленность, делая подобные заключения? Или вам самому лень заглянуть на любой военный аэродром НАТО в картах Гугла, где все самолеты как на ладони и с четкостью снимков, где можно рассмотреть заклепки на фюзеляжах.
            Наберите к примеру в поисковой строке Гуггл-карт Германия Рамштайн и убедитесь, как вы ошибаетесь:
            1. +1
              31 августа 2024 18:49
              найдете мне истребитель? А вообще вы правы есть исключения.
      2. +9
        25 августа 2024 22:23
        Цитата: Светлан
        Нет. Летящие самолёты при современном уровне технологий не отслеживаются. Случайно в кадр, попадают, но только случайно.

        У нас просто нечем их отслеживать, давайте это признаем. Было на крыле 9 А 50, осталось 7 на всю матушку Россию, где 2 Ту 214 никто не знает, где то !
        Стратегических БПЛА разведчиков не было и нет . В этом аспекте мы в попе. Но скоро Верховный даст команду и у нас все появится , в любом случае, в рай он нам уже обещал! laughing
        1. 0
          27 августа 2024 09:08
          Верховный может обещать много чего, но будут ли это выполнять подчинённые? У них планы на жизнь бывают другие, не совпадающие с планами Верховного.
      3. +1
        26 августа 2024 03:30
        Китай пару лет назад показывал видео со спутника как в реальном времени оно следило за полётом ф-22
    2. +2
      25 августа 2024 19:41
      Не то чтобы ни как, но очень сложно. Западные аналитики врут, что Россия в состоянии делать фото какой-то конкретной части Украины в большом разрешении не чаще чем раз 2.5 дня и это без учёта погоды.
    3. -10
      25 августа 2024 19:54
      Мне кажется, или пилот там баба,эдакая габаритная??? wassat Теперь вопрос,кто первый получит 15миллионов рублей за уничтоженный ф16???
      1. +1
        25 августа 2024 20:18
        Имхо, никто. Подтвержденно сбитых не будет. Предполагается работа этих самолетов исключительно в зоне действия своей ПВО, причем территориально не дальше Одессы..
    4. +2
      25 августа 2024 20:17
      Аэродром то строили при Советах, там и ангары были. А в каком должен Сердюков определять сегодня в наказание за развал авиации.
      1. +3
        25 августа 2024 21:37
        Цитата: Аркадий007
        Аэродром то строили при Советах, там и ангары были
        Сразу скажу, что к авиации имею отношение только по факту того, что служил в "крылатой пехоте". А потому прошу не ругаться, если вопрос покажется глупым.

        Судя по фотографиям, при использовании ангаров, представленных на фотографиях, вся надежда на прочность железобетона? Потому что дороги, например, ведущие к этим ангарам, огромный демаскирующий фактор. Размер цели подходящий для тех же "Искандеров". Так неужели там бетон такой толщины, что ни один бетонобойный заряд ракеты или бомбы не возьмёт? Вряд ли. Почти полтонны взрывчатки - это очень и очень.
        В таком случае в чём смысл подобных укрытий?

        Вопрос не конкретно про украинские Фы-16, а чисто теоретический.
        С украинскими Фы-16 всё и так ясно - превентивных ударов не будет, будем, как обычно, ждать, пока они стаей не налетят на, скажем, Крымский мост. А ВОТ ТОГДА... Ещё чего-нибудь подождём... Чего именно - в Москве в высоких кабинетах, наверное, знают...
        1. +2
          25 августа 2024 22:10
          От прямого попадания защитят только метры бетона, но вот от осколков или от кассетных снарядов даже относительно хлипкие укрытия.
          Более того ежели самолёт стоит в бетонном укрытие то ракете надо попасть именно в это укрытие (что достаточно сложно), а ежели в открытии поле, то можно накрыть целую стоянку одной кассетной ракетой.
        2. 0
          27 августа 2024 15:19
          Это не дорогие к ангару, это рулежные дорожки, в критической ситуации с нее можно взлетать
      2. -1
        25 августа 2024 22:11
        Гугл и Яндекс карты - Международный аэропорт Ивано-Франковск
        Міжнародний Aеропорт "Івано-Франківськ"
        Какие самолёты (модели) международные рейсы выполняют? Случайно не в Россию собираются? Или всё это "муляжи", в т.ч. и ВТ Ил-76? Всё в свободном доступе, часть "уничтоженной" авиации и з/ч (для авиации) ВСУ, стоят, красуются...
      3. +4
        26 августа 2024 11:11
        Цитата: Аркадий007
        А в каком должен Сердюков определять сегодня в наказание за развал авиации.

        А это ничего, что массовый заказ самолётов начался как раз при Сердюкове? Заключённый при нём контракт на Су-34 выполняли аж до 2020 года.
        Что же до базирования, то при Сердюкове всего лишь признали то, о чём не принято было говорить - наши ВВС к 2008 году на 2/3 были мёртвыми душами. На бумаге - авиаполк, на деле - эскадрилья. Расформирование частей и сокращение площадок базирования было попыткой в рамках бюджета дать нормальное финансирование и условия базирования оставшимся боевым частям.
        Состояние наших ВВС ко временам Сердюкова хорошо видно на примере 22-го гиап "имени лебедя, рака и щуки". В этот полк собрали всё, что реально летало на ДВ, в результате чего получилась аццкая смесь из истребителей, перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков: три базовые модели самолётов двух КБ четырёх-пяти модификаций.
        В составе 22-го полка истребителями МиГ-31 (ранее имелось 14 машин, заменяемых с 2015 года на модернизированные МиГ-31БМ/БСМ) оснащена одна авиационная эскадрилья (еще одна эскадрилья оснащена истребителями Су-27СМ и Су-30М2, а еще одна эскадрилья в 2016 году была переоснащена новыми истребителями Су-35С и Су-30СМ взамен Су-27СМ, переведенных в 2014 году в Крым).
        © bmpd
    5. +2
      25 августа 2024 21:09
      А зачем? "Военные иксперты" уже все установили. Что то их развелось как грязи.
  2. 0
    25 августа 2024 19:28
    Искандеры уже вылетели на досмотр?
    1. 0
      25 августа 2024 19:32
      Цитата: polinet
      Искандеры уже вылетели на досмотр?

      Этот вопрос я тоже хотел задать.
    2. -7
      25 августа 2024 19:53
      Была инфа, что уничтожать их будут только в воздушном бою
      1. +2
        25 августа 2024 20:07
        А,ну конечно..Наши прилетят,бросят сапог на взлетку...На взлете не бьем.....Господи,какая чушь.
    3. -4
      25 августа 2024 20:33
      Они сто пудово в ангарах, капонирах прячутся. В советских, рассчитанных на ядерный удар.
  3. +1
    25 августа 2024 19:31
    А я то и думаю с чего это появились фото в обед на Украинских сайтах баба в ангаре с Ф 16.Что за баба кто знает.
    1. -2
      25 августа 2024 19:35
      Только с территории Белоруссии мы можем контролировать взлёт посадку с аэродрома Коломыя.Что зря расчёты ЗРК ВС Белоруссии ездили к нам на полигон Ашулук.
    2. +2
      25 августа 2024 19:48
      Сирена вильямс... не узнал ее в гриме. Как это оно еще женщиной то назвать можно... присниться такая... ночью выключатель не найдешь... сотни лет инквизиции сыграли свое дело am
      1. 0
        26 августа 2024 08:56
        Цитата: Enceladus
        присниться такая... ночью выключатель не найдешь... сотни лет инквизиции сыграли свое дело

        Да, до красавицы Рыжули из отрядов Путина ей далеко laughing .
    3. +2
      25 августа 2024 20:26
      Цитата: tralflot1832
      Что за баба кто знает

      Пишут, что это мать пилота, утилизированного год назад, который должен был обучаться летать на F-16.
    4. +3
      25 августа 2024 20:28
      Мать погибшего пилота Андрея Пильщикова (Джуса)
    5. 0
      25 августа 2024 21:05
      Цитата: tralflot1832
      А я то и думаю с чего это появились фото в обед на Украинских сайтах баба в ангаре с Ф 16.Что за баба кто знает.

      Посмотрел фотку и сразу вспомнилось нетленное:
      "- Ну что, отец! Невесты в вашем городе есть?
      - Кому и кобыла невеста..."(«Двенадцать стульев». Илья Ильф, Евгений Петров)
    6. Комментарий был удален.
  4. -5
    25 августа 2024 19:51
    При этом Воздушные силы ВСУ уже объявили о возможном наборе иностранных пилотов для участия в боях на стороне Украины

    Кто бы сомневался что авиацией НАТО будут управлять летуны из НАТО. wink
    Как там наши "Хибины" готовы глушить всё и вся?
    1. +1
      25 августа 2024 19:58
      Цитата: Sovetskiy
      будут управлять летуны из НАТО

      Там летунов нет. Обидно даже слышать! negative Я наших Летунов знаю! soldier И мою шкуру спасали!
  5. 0
    25 августа 2024 19:55
    Дайте угадаю - ничего никуда не полетело, гераней, калибров и кинжалов свободных нет. Запускают их после кучи согласований на самом верху чтоб случайно никого важного не задеть
  6. -4
    25 августа 2024 20:03
    МИГ 31 на выход ,на кону 15 лямов за первый F-16.Хотя это будет сделать архисложно.Запад устанавливает на границах РЛС контроля и наведения." Ошибаться можно ,врать нельзя" .Удачной охоты ,Российские ВКС,да это будет трудно- но вы потомки Сафонова,Покрышкина ,Кожедуба.Спустите эту гадость на -0.Чтобы она земли наелась по самую задницу.ЗРК 400 и 500 не расслабляться.Быстро уничтожим F- 16,США от такой нашей наглости просто выпадут в осадок и возможно выйдут из за " зеркалья" с белым флагом - переговоры.Первых парламентеров с той стороны" растрелять" .
    1. -1
      25 августа 2024 20:43
      С таким настроем охотник быстро в дичь превращается. Противник хитёр . Евреи вон в 81 г и Миг -25П сбивали . А те парой на перехват "мчались" . Да не всё и не всех разглядели в воздухе .
      1. -4
        25 августа 2024 21:18
        Я пишу что это сложно,возможна атака с нижней полусферы.Пилотов МИГ 31 всю жизнь этому учат.Но думаю есть сюрпризы для НАТО.Одна пара МИГ 31 работает на низкой высоте ,вторая пара на максимуме.Я не лётчик ,я " художник " в этом вопросе.
        1. +2
          25 августа 2024 21:32
          Возможно не только это. Есть засады, приманки на подсадную утку , выманивание на предельный радиус или время по расходу горючего . В конце концов ракете AIM-120D без разницы югославский МиГ-29 или русский Су-30 , МиГ-31 . Характеристики самолётов не так важны , как тактика. А уж у натовцев опыта не меньше нашего. Пока не перестанем "пальцы гнуть веером" , так и будем по мордасам оплеухи получать.
  7. +1
    25 августа 2024 20:08
    Не может быть, эксперты разных мастей говорили что инфраструктуру под ф16 незаметно не построить, будет заранее уничтожена.
  8. +1
    25 августа 2024 20:54
    В Коломые советских обвалованых ангаров достаточно, что плохо. Кассетниками бить бесполезно, а по каждому точечно дороговато. Так что десяток ф-16 даже там могут хорошо спрятаться. sad
  9. -2
    25 августа 2024 21:04
    Уверен, F16, как никакая другая техника будет обслуживаться исключительно западными специалистами.
    Совершенно невозможно узнать чей пилот западный или европейский управляет самолётом.
    Уж очень дорогая, и сложная машина. Но очень большими возможностями.
    На украинских аэродомах есть крытые земляные ангары с тяжёлыми дверями для истребителей.
    Думаю, он будет разрушен только в случае прямого попадания калибра .
    1. 0
      27 августа 2024 15:26
      С тяжелыми дверями, цитата
      Откуда таких ........ Скажем мягко ......в
      Появилось на интересном ранее сайте
  10. -3
    25 августа 2024 21:07
    Зачем зелебобику ракеты с большей дальность... что пускать их от западной границы... логично ведь.
  11. -2
    25 августа 2024 21:15
    интересно, когда подбиваешь врага, который оказывается нанятым на арендованную технику наёмным руководством, тогда с кем воюешь? Америкосцы развели украинцев как кроликов...
  12. +1
    25 августа 2024 21:34
    До Сирии "Калибры" свободно доставали, а до Коломые почему-то нет
  13. 0
    25 августа 2024 21:56
    1 выколупать их из ЖБУ не так просто...
    2 Опубликовали же новость после поражения объектов???
  14. 0
    25 августа 2024 22:07
    Ну вот и ладненько - хорошая наводка, теперь своё слово скажут "искандеры" или "калибры".
  15. 0
    25 августа 2024 22:21
    je me demande toujours comment les occidentaux fint rentrer les armes sur le territoire ukrainien sans être vu et su des Russes ?
  16. 0
    25 августа 2024 22:54
    Отличная мишень доя наших нюк.
  17. -1
    25 августа 2024 22:59
    F16 на базе в Коломыя уже нет. Но это начало боевого применения F16. В недалеком будущем будет задействован аэродром в Румынии Брашев-Гимбов. В последствии по этому месту будет нанесён удар. Полное уничтожение этого места. Степень разрушения такова, что, возможно, будет применено какое-то очень мощное оружие.
  18. Eug
    0
    26 августа 2024 06:49
    "Наступ", как по мне, будет, и будет на Крым, возможно, не только, но основной задачей будет изоляция Крыма. Не просто так горят на Юге нефтебазы и паромы, перевозящие топливо. Да и самолеты-разведчики из Италии в Румынию почему-то перелетели...это личное мнение, не более.
  19. 0
    26 августа 2024 08:34
    В принципе достаточно парочки

    Вообще ни разу недостаточно. Земля вращается. На следующем витке спутника на той же широте окажется другое место по долготе.
    Исключение составляют только геостационарные спутники, но их орбиты лежат очень далеко — на высоте 35,7 тысяч километров. Они плохо пригодны для разведки.
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    29 августа 2024 00:21
    Цитата: karabas-barabas
    Так спутники эти чредой идут друг за другом, без интервалов, по этому надо постоянно пшикать аэрозоль на огромные площади, целые аэрозольные войска создавать!))


    Нет, те спутники, которьiе с разрешением ниже метра в миллиард $$ каждьiй. Не сравнивайте со спутниками Маска, там даже оптики нет. Так вот, спутники разведки редкие, а земля огромная. Раза два-три в сутки пролетают, да в стратегах больше примеряются. Время появления известно до секундьi, вот если пригодится шашку разжигают.