Experienced tank T-34-100

2
Despite the fact that already at the end of the war, work was being done on the Soviet average a tank the next generation T-44, attempts quickly and at minimal cost to get an effective tank destroyer armed with a 100 mm cannon continued. Nevertheless, the shortcomings of the SU-100, which at that time was the most effective tank destroyer in the arsenal of the Soviet Army, related to the location of the gun in a fixed wheelhouse, did not disappear.

This work began in July of 1944 with the task of installing the 100-mm cannon in the standard T-34-85 turret, which received two design bureaus at once: Design Bureau No. 9 and 520 department of Plant No. 183. But literally the first estimations showed that the standard turret epaulette of the serial T-34 with a diameter of 1600 mm is not enough for this.

However, the designers of the Gorky design bureau No. 92, headed by A. Savin, nevertheless managed to quite correctly install the 100 mm ZIS-100 cannon into the T-34-85 turret. The ZIS-100 gun was developed based on the ZIS-S-85 serial 53-mm gun. But the tests of the T-34-100 with this instrument disappointed. The return of this powerful weapon was so great that the transmission and chassis of the T-34-85 could not be maintained. An attempt to solve the problem by installing a slit muzzle brake did not help. It took a radical rework of these nodes, and this is almost a new machine.



A.A. Morozov at the factory number XXUMX. At this time, the design of the T-183В (the future T-44) was in full swing at this plant, and he proposed to install a ready-made tower from a promising tank on the T-54. True, the diameters of the shoulder straps of the T-34 turret and the new tank, though not significantly, differed, the 34 had a T-1600 mm, and the turret was designed for a shoulder strap in a 34 mm - from the T-1700В. This problem was solved by some processing of the body of the serial machine. These changes consisted in taking out a machine gun, and due to this, the crew was reduced by one person, the thickness of the bottom and roof over the engine was reduced, the controls were transferred to the fuel tanks, the driver’s seat, 44 suspension and 2- had to be lowered The support rollers are made in the same way as the suspension of the first rollers, five-wheel drive wheels are installed. In this form, this machine has received the designation T-3-34. The mass of the new tank has risen to 100 t.



In February - March 1945, this machine was tested at the Sverdlovsk and Gorokhovetsky landfills. And in the course of testing in T-354-100 two different guns were installed at once - the ZIS-100 and the D-10, which was used from the Design Bureau No. 9. During the tests, it turned out that the accuracy of fire was low, and the load on the transmission during the shot, although it had noticeably decreased, but it was still excessively large. But despite this, the tank liked the military and they demanded the continuation of work on it. But it was not possible to quickly eliminate these seemingly minor flaws.

At the end of 1944, a new 92-mm gun LB-100 was designed in the design bureau of plant No. 1 in Gorky, which had a markedly lower return. Naturally, this gun was also tried to be installed on the T-34-100 being developed. On the device, the gun LB-1 was identical to the D-10. The barrel of the gun consisted of a monoblock pipe, screw breech and a muzzle brake of the same design as that of the ZIS-100. Because of this, the length of the tank along with the cannon grew to 9150 mm, since the barrel of the gun on the 3340 mm went beyond the dimensions of the car, which had a very bad effect on the tank’s permeability.



But nevertheless, 6 by 14 on April 1945, at the Gorokhovetsky testing ground, were tested by a T-34-100 tank with an LB-1 gun. During the test, 1000 shots were fired and 501 km passed. The rate of the LB-1 is 5,2 - 5,8 rds / min. The accuracy of shooting at the new gun was higher than that of the predecessors, and the load on the undercarriage and transmission is noticeably lower. The machine is completely superior to previous versions of the tank T-34-100.

The selection committee concluded that “after the elimination of the identified deficiencies, the gun can be recommended for use”. However, despite the great interest of the military to the T-34-100 tank, its mass production was never launched. The war was coming to an end, and T-44, surpassing T-34-100, was at the exit. The meaning of the production of this machine just disappeared.

Could such a machine be launched into a series? Completely, if at once on the tests it showed itself as in the spring of 1945. And so the elimination of deficiencies, just dragged on.

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +1
    19 May 2013 16: 07
    Yes, if such a machine appeared in 1944, many of the lives of our tankers would have been saved ...
  2. 0
    18 August 2015 16: 03
    The article is of course interesting, but is it really impossible to correct typos and grammatical errors when reprinting!

Опытный танк Т-34-100

2
Несмотря на то, что уже в конце войны велись работы над советским средним танком следующего поколения Т-44, попытки быстро, и с минимальными затратами, получить эффективный истребитель танков вооружённый 100 мм пушкой продолжались. Все-таки, недостатки СУ-100, бывшей в то время самым эффективным истребителем танков, стоявшем на вооружении Советской Армии, связанные с расположением орудия в неподвижной рубке, никуда не делись.

Начались эти работы в июле 1944 года с задание на установку 100-мм пушки в штатной башне Т-34-85, которое получили сразу два конструкторских бюро: ОКБ № 9 и отдел 520 завода № 183. Но буквально первые же прикидки показали, что штатного башенного погона серийного Т-34 диаметром 1600 мм для этого недостаточно.

Однако, конструкторы горьковского ОКБ № 92 во главе с А.Савиным всё же смогли вполне корректно установить 100 мм пушку ЗИС-100 в башню Т-34-85. Пушка ЗИС-100 была разработана на основе серийного 85-мм пушки ЗИС-С-53. Но испытания Т-34-100 с этим орудием разочаровали. Отдача у этого мощного орудия была столь велика, что трансмиссия и ходовая часть Т-34-85 её не выдерживались. Попытка решить проблему путём установки щелевого дульного тормоза, не помогла. Требовалась радикальная переделка этих узлов, а это уже практически новая машина.



Другим путём пошёл А.А. Морозов на заводе №183. В это время на этом заводе полным ходом шло проектирование Т-44В (будущего Т-54), и он предложил установить на Т-34 уже готовую башню от перспективного танка. Правда, диаметры погонов башни Т-34 и нового танка, хоть не значительно, но различались 1600 мм был у Т-34, а башня была рассчитана на погон в 1700 мм — у Т-44В. Эту проблему решили путём некоторой переработкой корпуса серийной машины. Эти изменения заключались, в изъятии курсового пулемета, и благодаря этому на сократить экипаж на одного человека, уменьшена толщина днища и крыши над двигателем, в отделение управления были перенесены в топливные баки, пришлось опустить сиденье механика-водителя, подвеска 2-го и 3-го опорных катков выполнена так же, как и подвеска первых катков, поставлены пятироликовыс ведущие колеса. В таком виде эта машина получила обозначение Т-34-100. Масса нового танка поднялась до 33 т.



В феврале — марте 1945 года эта машина прошла испытания на Свердловском и Гороховецком полигонах. Причем по ходу испытаний в Т-354-100 устанавливалась сразу две разных пушки - ЗИС-100 и Д-10, которую использовало от ОКБ № 9. В ходе испытаний выяснилось что кучность стрельбы была невысокой, а нагрузки на трансмиссию при выстреле хоть и заметно снизилась, но всё равно была чрезмерно большой. Но не смотря на это, танк понравился военным и они потребовали продолжения работ над ним. Но устранить эти, казалось бы небольшие недостатки, быстро так и не удалось.

В конце 1944 года в КБ завода № 92 в Горьком было спроектировано новое 100-мм орудие ЛБ-1, которое обладало заметно более низкой отдачей. Естественно, эту пушку также попытались установить на разрабатываемый Т-34-100. По устройству пушка ЛБ-1 была идентичной Д-10. Ствол орудия состоял из трубы моноблока, навинтного казенника и дульного тормоза такой же конструкции, что и у ЗИС-100. Из-за этого длина танка вместе с пушкой выросла до 9150 мм, так как ствол орудия на 3340 мм выходил за габариты машины, что очень плохо сказывалось на проходимости танка.



Но тем не менее, 6 по 14 апреля 1945 года на Гороховецком полигоне прошли испытания танка Т-34-100 с пушкой ЛБ-1. В ходе испытаний было произведено 1000 выстрелов и пройдено 501 км. Скорострельность ЛБ-1 составила 5,2 — 5,8 выстр/мин. Кучность стрельбы у нового орудия оказалась выше, чем у предшественников, и нагрузка на ходовую часть и трансмиссию заметно ниже. Машина полностью превосходила предыдущие варианты танка Т-34-100.

Приёмная комиссия сделала заключение, что «после устранения выявленных недостатков пушка может быть рекомендована к принятию на вооружение». Однако, несмотря на большой интерес военных к танку Т-34-100, серийное его производство так и не было начато. Война подходила к концу, да и Т-44, превосходивший Т-34-100, был на выходе. Смысл производства этой машины просто пропал.

Могла ли такая машина быть запущена в серию? Вполне, если бы сразу на испытаниях она проявила себя так как весной 1945. А так устранения недостатков, просто затянулось.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 мая 2013
    Да,появись такая машина в 1944 году много бы жизней наших танкистов было бы спасено...
  2. 0
    18 августа 2015
    Статья конечно интересная, только неужели нельзя при перепечатывании исправить опечатки и грамматические ошибки!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»