Гособоронзаказ в авиации: каким ему быть?

61
Гособоронзаказ в авиации: каким ему быть?

Координация и контроль планирования и выполнения государственного оборонного заказа на разработку и поставку для государственных нужд, в первую очередь ВВС России, современных авиационных комплексов - одно из главных направлений деятельности Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Правительстве Российской Федерации.

Об этом и других аспектах деятельности ВПК в области разработки и поставок авиационной техники рассказывает первый заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Иван Харченко.

:"А.С.": Иван Николаевич, расскажите, пожалуйста, об общих итогах выполнения гособоронзаказа по авиационной технике в 2012 г.

И.Х.: Прежде всего, хотел бы отметить, что по решению ВПК сформирован Совет по авиастроению, основным направлением деятельности которого является рассмотрение проблемных вопросов формирования и выполнения государственного оборонного заказа по созданию и производству современных авиационных комплексов. Совет возглавляет член Военно-промышленной комиссии, опытный и авторитетный авиационный специалист Михаил Каштан.

Отрадно отметить, что задания государственного оборонного заказа 2012 г. в части поставок для государственных нужд авиационной техники выполнены практически в полном объеме.

Предприятиями ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" произведено и поставлено в Минобороны России 35 авиационных комплексов. В их числе: фронтовые бомбардировщики Су-34, многофункциональные истребители Су-35С, двухместные многофункциональные истребители Су-30СМ.

В прошедшем году Военно-воздушным силам России переданы очередные учебно-боевые самолеты Як-130. Продолжена разработка перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Четвертый летный образец ПАК ФА передан для проведения государственных испытаний в декабре 2012 г. Отмечу, что в ближайшее время ожидается первый полет пятого летного опытного образца ПАК ФА. Важным событием 2012 г. стали первый полет и начало испытаний опытного образца военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, производство которого начато на ЗАО "Авиастар СП" (г. Ульяновск).

ОАО "Вертолеты России" поставило государственным заказчикам 133 вертолета, в том числе для Минобороны России - 118 вертолетов различного назначения: боевые Ми-28Н и Ка-52.

Авиационная промышленность в 2012 году параллельно с обеспечением поставок серийных образцов авиационной техники активно занималась техническим перевооружением и модернизацией производственных мощностей предприятий. На эти цели из средств федерального бюджета в 2012 г. было выделено более 14 млрд. руб., а в 2013 г. запланировано финансирование технического перевооружения авиационной промышленности в объеме около 16 млрд. руб.

Реализация мероприятий ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации до 2020 года" позволит выйти на новый технологический уровень производства, внедрить новые прогрессивные технологии в авиастроении и, в конечном счете, повысить качество авиационной техники.

"А.С.": Каковы планы поставок авиатехники для государственных нужд на 2013 г.?

И.Х.: В 2013 г. поставка авиационной техники для государственных нужд году будет осуществляться, в основном, в рамках ранее заключенных долгосрочных контрактов с государственными заказчиками. ВВС России в текущем году должны пополнить парк авиационной техники не мене, чем 200 самолетами и вертолетами.

Следует отметить, что вся поставляемая авиационная техника является современной, разработанной в последние годы, либо прошедшей глубокую модернизацию для обеспечения всех требований государственных заказчиков.

Вместе с тем, для выполнения задач ВВС, авиации других силовых ведомств необходимы не только боевые авиационные комплексы. Ряд задач в мирное и военное время выполняется и с применением гражданских воздушных судов.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина и Правительства Российской Федерации Минпомторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сформирован предварительный сводный план консолидированного заказа для государственных нужд на гражданские отечественные воздушные суда.

В соответствии с этим планом общая потребность Минобороны России и других силовых ведомств на период 2012-2018 годы в гражданских воздушных судах составляет 104 самолета различного назначения, в том числе 8 Ил-96, 12 Ту-214, 19 Ту-204, 35 SSJ-100, 30 Ан-148.

В настоящее время прорабатываются различные механизмы ресурсного обеспечения закупок гражданских самолетов в рамках консолидированного заказа, включая лизинговые схемы и использование кредитных ресурсов.

"А.С.": Как решаются вопросы по оснащению Вооруженных сил современными военно-транспортными самолетами?

И.Х.: Основной проблемой выполнения Государственной программы вооружения в части оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации современными авиационными комплексами продолжает оставаться разработка и производство самолетов военно-транспортной авиации, морской и специальной авиации.

В настоящее время выполняются опытно-конструкторские работы по созданию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, военно-транспортного самолета укороченного взлета и посадки Ан-70 и, совместно с Индией, среднего военно-транспортного самолета. Кроме того, уже заключен контракт на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А для ВВС России. Окончательное решение о перспективах поставок самолетов Ан-70 будет принято после завершения опытно-конструкторских работ.

Государственные заказчики, в первую очередь Минобороны России, пока не определились с типом легкого военно-транспортного самолета. До настоящего времени не открыта опытно-конструкторская работа по модернизации самолета Ан-124, не начаты работы по возобновлению его серийного производства.

На решение этих вопросов в сфере авиации и будет, в основном, направлена работа Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации в 2013 г.

В целях координации работ по созданию и серийному производству военно-транспортных самолетов решением Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации сформирована межведомственная рабочая группа. Обсуждение проблемных вопросов создания новых авиационных комплексов военно-транспортной авиации, выработка предложений по формированию государственного оборонного заказа и оказание содействия предприятиям промышленности в его успешном выполнении является основным содержанием работы этой межведомственной рабочей группы.

Вопрос развития морской авиации Военно-морского флота России будет рассмотрен на заседании ВПК при Правительстве Российской Федерации в ближайшее время.

По результатам обсуждения данного вопроса на заседании ВПК мы планируем сформировать согласованную программу действий государственного заказчика и авиационной промышленности по поддержанию летной годности парка морской авиации, модернизации основных типов авиационной техники, а также созданию современных самолетных и вертолетных авиационных комплексов патрульной авиации.

"А.С.": Иван Николаевич, отрабатываются ли новые подходы во взаимодействии ВПК и Министерства обороны РФ при реализации государственных контрактов на поставку авиационной техники.

И.Х.: Одним из новых направлений деятельности ВПК при Правительстве Российской Федерации является обеспечение перехода к размещению и выполнению государственных контрактов на весь жизненный цикл авиационной техники - от ее создания до утилизации.

Предложения министра обороны Российской Федерации С.К. Шойгу по сопровождению предприятиями промышленности созданных ими образцов военной авиационной техники и вооружения на всем протяжении их жизненного цикла в целом поддержаны и Минпромторгом России и ВПК.

Сейчас организована практическая работа по уточнению нормативной правовой базы, определению порядка размещения и выполнения государственных контрактов на сопровождение полного жизненного цикла авиационной техники, согласованию необходимых процедур и методик, в том числе и методик определения ценовых параметров этих работ.

Готовится передача авиаремонтных заводов Минобороны России в сферу ведения Минпромторга России с организацией их деятельности в составе крупных корпораций и холдингов авиационной промышленности.

Новые возможности в организации работ по формированию и выполнению государственного оборонного заказа открыл принятый в декабре 2012 года Федеральный закон № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Работа над законом "О государственном оборонном заказе" осуществлялась в тесном взаимодействии ВПК с депутатами Государственной думы и членами Совета Федерации. Удалось найти достаточно взвешенные подходы к решению целого ряда вопросов, которые стояли перед государственными заказчиками и исполнителями работ, в данном случае по созданию, производству, сервисному обслуживанию, ремонту, модернизации и, наконец, утилизации авиационной техники

Мы с уверенностью смотрим в будущее развития авиастроения в России. Государственная программа вооружения и государственный оборонный заказ в части разработки и поставки авиационной техники и вооружения будут выполнены в полном объеме.

"А.С.": Благодарю Вас за обстоятельное интервью.

От имени редакции журнала "АвиаСоюз" поздравляю Вас и Ваших коллег с 60-летием создания ВПК!
Успехов в развитии оборонно-промышленного комплекса России!

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. alex21411
    +13
    1 марта 2013 17:48
    А ведь налаживается потихоньку всё, причём по возрастающей ))) назло либерастам и пи...стам laughing друзья, за ВПК drinks
    1. Невский
      +4
      1 марта 2013 17:55
      Хочешь сказать долго запрягаем? wink
      1. alex21411
        -2
        1 марта 2013 18:05
        Ни в коем случае, в этом деле главное не спешить) Как впрочем и в любом другом drinks
        1. +12
          1 марта 2013 18:15
          Цитата: alex21411

          Ни в коем случае, в этом деле главное не спешить)

          В разработках может спешка и не нужна.но в поставках уже готовых машин ,просто необходима.конечно,сколько поставляют сейчас еще 4 года назад было мечтой.,но слишком много техники надо обновлять.Да и мир не спокоен,потому спешка нужна. hi
          1. alex21411
            +1
            1 марта 2013 18:37
            Ну вот допустим как на производстве у нас, сначала берём одну единицу техники, обкатываем её, если всё норм, выдаём ей по полной заявленые характеристики, потом на запредельных её катаем, прошла испытание, мы закупаем ещё 2-3 единицы, так же их катаем, если норм, качество не подкачало, то берём значительно больше) вот и в МО далеко не дурачки сидят, хоть тут и хаят их...
            1. vaf
              vaf
              +4
              1 марта 2013 20:53
              Цитата: alex21411
              Ну вот допустим как на производстве у нас,


              Может быть в производсте у вас именно так. честь вам и хвала, но...в нашем авиапроме совсем не так.....совсем!
              1. alex21411
                +3
                1 марта 2013 21:31
                Скажем так, частично на ВВС работаем) Так что всё норм) Всё именно так)
                1. vaf
                  vaf
                  +1
                  1 марта 2013 22:07
                  Цитата: alex21411
                  Скажем так, частично на ВВС работаем


                  ну тогда good А если ещё озвучите какие системы или прибры изготавливаете, то...это так..для ясности! wink
      2. vaf
        vaf
        +5
        1 марта 2013 20:52
        Цитата: Невский
        Хочешь сказать долго запрягаем?


        Много..говорим и..пилим.пилим,пилим wassat
        1. +4
          1 марта 2013 21:13
          ВАФ, как без этого? Сумма на это должна быть заложена в бюджете, но она не должна превышать 10 процентов, остальные 90 - на полезный выхлоп должно быть истрачено.
          1. SSR
            -2
            1 марта 2013 21:29
            Цитата: аксакал
            полезный выхлоп

            Цитата: vaf
            совсем не так.

            Цитата: vaf
            ,пилим

            Цитата: alex21411
            А ведь налаживается потихоньку

            идёт латание ДЫР!
            потом дальше бум смотреть. имха.
        2. -2
          2 марта 2013 13:54
          Приветствую Сергей.Так у нас это в любой сфере.каждый чинуш обижается когда бабло по его ведомству проходит.вся страна на откатах.у нас на авторынке магазин захотел открыть,черт из администрации 1,5 ляма запросил.а это только начало(((((((
      3. +1
        1 марта 2013 22:33
        Простите, что я так. Но вот наступило 1 марта и пришли радостные вести из США:
        Демократы и республиканцы не смогли договориться по вопросу предотвращения секвестра бюджета, в результате которого Соединенные Штаты потеряют около 750 тыс. рабочих мест http://vz.ru/news/2013/3/1/622713.html
    2. +2
      1 марта 2013 17:55
      Я тоже думаю, что все будет хорошо, с оптимизмом нужно смотреть в будущее, иначе нельзя!
      1. alex21411
        0
        1 марта 2013 18:07
        А без него и не восстановишь ничего) Представь всё восстанавливать с писсимизмом? Дикая смесь будет) Глаза боятся, руки делают. На грабли понаступали уже, 20 лет по ним топтались, всё норм будет) drinks
    3. vaf
      vaf
      +3
      1 марта 2013 20:51
      Цитата: alex21411
      А ведь налаживается потихоньку всё, причём по возрастающей


      Кто Вам сказал, что налаживается???? Еле еле идёт..со скрипом...всё что поставляется имеет такой.."ворох" проблем.что их устранять и устранять, а не петь .."победные реалии".
      Какие ГСИ в декабре 2012 года для Т-50???? Ещё второй этап ГК не закончился, а у этого.....уже ГСИ!!!
      Не задавались вопросом ..почему Су-35С с 2011 года занимается испытанием вооружения( 10 штук задействовано!!!) и только к концу 2015 года..обещают?
      Какой Ан-70..всё ..забудьте навсегда!

      Цитата: В настоящее время прорабатываются различные механизмы ресурсного обеспечения закупок гражданских самолетов в рамках консолидированного заказа, включая лизинговые схемы и использование кредитных ресурсов.

      Это он про 32 Бомбардира,16 Бобиков для Аэрофлота????? А всё остальное на Супер-Пупер...дай бог, что бы хоть МС-21 ..не .."упороли"!
      1. 0
        1 марта 2013 21:19
        Я задаю вопрос - почему пять лет уходит только на испытание вооружения по программе СУ-35С? Вроде у "тактического ракетного вооружения" появились неплохие вундервафли различной дальности, они к СУ-35 принципиально не хотят подходить? Адействительно, почему? Вот вроде всем хорош этот СУ-35С, тяговооруженность, сверх маневренность, РЛС " Ирбис", а ракеты на себе на дух не переносит? Или что?
        1. vaf
          vaf
          +1
          1 марта 2013 22:09
          Цитата: аксакал
          почему пять лет уходит только на испытание вооружения по программе СУ-35С?


          Извини, уважаемый,но..... bully хочу спокойно дожить до.....конца!
      2. alex21411
        +5
        1 марта 2013 21:43
        А что бы устранить, нужно оборудование обновить, испытать, и т.д. и т.п. хороший образец техники не выпустишь на оборудовании 50-70 годов выпуска, вот и думайте, мною лично глубокоуважаемые форумчане, без шуток всяких... Производства поднять сначала надо, а потом кричать, что мало, низкого качества, безобразие творится, разворовывается... А никто не задумывался? Почему у нас стоит дороже, чем у китайцев, оправка держателя для линз, прибора ночного видения??? в 2 раза цена различается... потом кричите здесь о том что мало...
        1. vaf
          vaf
          +8
          1 марта 2013 22:13
          Цитата: alex21411
          А что бы устранить, нужно оборудование обновить, испытать, и т.д. и т.п. хороший образец техники не выпустишь на оборудовании 50-70 годов выпуска, вот и думайте, мною лично глубокоуважаемые форумчане, без шуток всяких... Производства поднять сначала надо, а потом кричать, что мало, низкого качества, безобразие творится, разворовывается.


          Вот золотые слова ведь говоришь и мыслишь на 10 баллов, а первый комент тогда как...понимать? wink +! drinks

          Только сначала надо прекратить разворовывать, а вот затем уже....поднимать производство, да...."людишек" попереть с "тёплых мест " у кормушек, а назначить действительно...производственников и специалистов авиационных, а не..."около.авиационных" request
        2. 0
          3 марта 2013 02:38
          Оборону нужно понимать с коммуналки, если за 3-комнатную квартиру платить 150 баксов в месяц о чем говорить
    4. +1
      1 марта 2013 22:38
      Привет каждому!
      Цитата: alex21411
      А ведь налаживается потихоньку всё, причём по возрастающей
      Думаю да! Надеюсь дно мы давно достигли и теперь начинаем выплывать...Конечно это еще не хорошо, но уже лучше чем конец девяностых, понятное дело что желательно ровняться на показатели СССР, но пока так к сожалению............... soldier
  2. Аликово
    +2
    1 марта 2013 17:52
    ВВС НУЖНЫ СУ-34 СУ-35 СУ-30 ПАКФА МИ-28Н КА 52 В БОЛЬШЕМ КОЛИЧЕСТВЕ.
    1. -1
      1 марта 2013 17:57
      Аликово,
      Согласен!
    2. alex21411
      0
      1 марта 2013 19:19
      С этим никто и не спорит)
    3. +3
      1 марта 2013 22:57
      Цитата: Аликово
      ВВС НУЖНЫ СУ-34 СУ-35 СУ-30 ПАКФА МИ-28Н КА 52 В БОЛЬШЕМ КОЛИЧЕСТВЕ.

      Ну вы прям америку открыли hi -это и так всем ясно, знаете что мне это напомнило, советский призыв: "Даешь пятилетку за четыре года
      1. +1
        2 марта 2013 01:28
        Какая-то безликая дрянь прошлась и минусы понарасставила :(
    4. +2
      2 марта 2013 11:37
      Не только...
      Мутное, какое-то, интервью дал Харченко: ничего не сказал про ПАК ДА, МТА, Ил-112 и Ту334. А про то, что он сказал - и так известно. Поставил минус.
  3. 916-й
    +6
    1 марта 2013 17:55
    На общем позитивном фоне напрягает отсутствие информации по МиГам, в частности по МиГ-35, и БПЛА.
    1. vaf
      vaf
      +3
      1 марта 2013 21:21
      Цитата: 916-й
      напрягает отсутствие информации по МиГам,


      Наоборот.. информация то есть, а вот Мигов пока нет для нас....А 35-х аж цельных 3-и, правда один "перекрасили"под 29М2...
      А так и 35-й есть (961) 35Д (967)....остальное всё...обещания...
      Фото выкладывал на статье о Рафале..повторяться не буду!+! drinks
      1. 916-й
        +3
        1 марта 2013 21:39
        VAF: Фото выкладывал на статье о Рафале..

        Будь здрав, Серега! drinks Фото видел, как всегда, эксклюзив! А вот МиГов... маловато будет, даже для парадной показухи, ИМХО.
  4. +4
    1 марта 2013 17:58
    я не знаю.это пусть Сер с Сашкой просвещают(ваф и номерной алекс). сам считаю,что каждый летун будет отстаивать именно своё "семейство".но,думаю,именно в "сборе" авиация действенна.здесь и защита,и нападение,и угроза,и разведка.может,старые вояки не зря хвалят Устинова-он не зацикливался на одном,а развивал комплексно
    1. vaf
      vaf
      +3
      1 марта 2013 20:54
      Цитата: andrei332809
      хвалят Устинова-он не зацикливался на одном,а развивал комплексно


      ++++++++++! soldier
      1. +1
        1 марта 2013 21:46
        Цитата: vaf
        +++++++++

        спасибо,Сер
  5. +1
    1 марта 2013 17:58
    Крупная авиакомпания "Уральские авиалинии" на днях списала последний Ту-154. Теперь в ней только Аирбасы... Доплясались. А ведь это не авторучка, не магнитофон, даже не автомобиль - это самолет!!! Это очень дорогое удовольствие. А наши заводы будут стоять? Похерили авиапромышленность. Нужен ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ на закупку предметов за границей дороже микролитражного автомобиля. Просто запрет и все. Хотя эти "друзья" могут не пустить нас на наших самолетах (опять на шум или выхлоп пенять будут). Нужно волевое решение властей.
    1. +3
      1 марта 2013 21:31
      Комитет, не расплагаешь информацией. За 90-е угробили кучу авиазаводов, ныне идет подъем, но заводов - с гулькин нос, и все они ПЕРЕГРУЖЕНЫ! И по гражданскому авиастроению в т. Ч. Так что стоять никто не будет, все, кто уцелел - работают. Тушки списали, по суперджету мощности смешные, а самолеты нужны здесь и сейчас, пассажиры не ждут.Новые заводы строить нужно, а Погосян бодается с кем-то за рынок, который ему самому не по зубам - очень большой. Зачем?
      Тут я бы так сыграл - чем тухлые эйрбасы скупать по всему миру, лучше с бразильцами тогда договориться - все равно самолеты срочно нужны, тогда лучше новые ембраеры (это как раз класс "тушек") в обмен на полное изгнание французов с бразильского рынка вооружений. Чем не временный выход? А капитальный выход - новые заводы строить надо, но это долгая песня-)))))
      1. vaf
        vaf
        +4
        1 марта 2013 22:17
        Цитата: аксакал
        но заводов - с гулькин нос,


        Заводов в принципе нормально, а вот ..производстав на них и оборудования осталось...вот именно, с гулькин нос!

        Цитата: аксакал
        суперджету мощности смешные,


        Да на Супер-пупер работают практически все заводы+ бригады этих заводов, а ты говоришь..... wassat

        Цитата: аксакал
        тогда лучше новые ембраеры


        не получится......там очередь на 4-е года расписана...не всунуться...поэтому ИФК и взял "Бомбардиры"!
        1. +2
          1 марта 2013 23:18
          Так оборудование же покупается или я ошибаюсь? В смысле - только свистни, очередь выстроится из немцев, япов, корейцев и т. д., КОКОМ же отменили! Продают тех же самолетов даже не на миллионы - на миллиарды! Что- то не очень понимаю, из лярдов трудно выделить сотни лимов на закупку оборудования? Так тщательно разворовывают? Ни хрена себе масштабы!
          По Ембраерам- во гады, для БАЕ систем без очереди, БАЕ - держатель контрольного пакета "Эйр Астана", уже в третий раз приезжают в мусульманский город Алматы бразильянки из бразильского карнавала и шокируют город представлением -)))). Видно, у Ембраера традиция праздновать так каждую поставку каждого самолета.
  6. Larus
    +1
    1 марта 2013 18:07
    По мне,так это очень даже просто.Есть потребность на какое то количество самолётов,есть сроки,за которые они будут сделаны.Переводи деньги и жди к указанному сроку.Не выполнил,ОТВЕЧАТЬ обязаловка вплоть до посадки и конфискации(если проворовались)И семья на пополнение северной колонии граждан(деньги то не на благотворительность воруют,а семьёй)
  7. 0
    1 марта 2013 18:25
    Аватар Капитан
    Online
    Комитет (1) RU Сегодня, 17:58 новый
    - 1 +
    Крупная авиакомпания "Уральские авиалинии" на днях списала последний Ту-154. Теперь в ней только Аирбасы... Доплясались. А ведь это не авторучка, не магнитофон, даже не автомобиль - это самолет!!! Это очень дорогое удовольствие. А наши заводы будут стоять? Похерили авиапромышленность. ДА.ВСЁ ПРАВИЛЬНО.НО ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЁТОВ РОССИИ НЕЭКОНОМИЧНЫ ПО ТОПЛИВУ И НЕ ПРОЙДУТ В ЕВРОПЕ ПО УРОВНЮ ШУМА, С ДВИГАТЕЛЕЙ НАЧИНАТЬ НУЖНО.В ТОМ ЧИСЛЕ,
    1. +2
      1 марта 2013 20:21
      Так что, лучше закупать Аирбасы, вместо того чтобы в наши самолеты вкладываться? А между тем Соловьевские двигатели не намного аирбасовским проигрывали, Кузнецовские (старые), там да, а про Тушки 204 вообще очень даже экономичные.
  8. +6
    1 марта 2013 18:43
    Зурабова убирать надо. Несколько часов назад уже давал комментарии по его высказываниям... Ан-70 с грунта работать может, хорошая машина. Мы теперь не только газом (газом уже не испугаешь), но и строительством самолетов пугать начинаем....
    1. avt
      +1
      1 марта 2013 19:54
      Цитата: ССИ
      Зурабова убирать надо. Несколько часов назад уже давал комментарии по его высказываниям... Ан-70 с грунта работать может, хорошая машина. Мы теперь не только газом (газом уже не испугаешь), но и строительством самолетов пугать начинаем....

      Вы неправы ,это не тот человек который может отсебятину говорить или брякнуть что то по неосторожности . Если он сказал -практически решение принятое озвучил . Увы но АН-70 жертва игры ,как не прискорбно ,ведь почти готовый аэроплан для серии . Кстати ,заметили в статье уже супджет присутствует , в 35 экземплярах ,походу 10штук из Аэрофлота уже есть куда пристроить ,знаю что скажете мол сажать их некуда ,но это такая ерунда по сравнению с мировой революцией.
      1. +1
        1 марта 2013 20:41
        А куда пристраивать индонезийские (Картика) суперы?
    2. 0
      2 марта 2013 15:37
      "Зурабова убирать надо. Несколько часов назад уже давал комментарии по его высказываниям... Ан-70 с грунта работать может, хорошая машина. Мы теперь не только газом (газом уже не испугаешь), но и строительством самолетов пугать начинаем...." Не согласен: Ан-70 - прошлый век, ведро с болтами и был интересен лишь при цене в $70 млн. А когда заявили "по 100", мотивировав это ценой Ила476 - тогда Увы. В нашем новом Иле стоят очень дорогие современные системы, которые сделают цену Ана70го, если их туда поставить, просто неконкурентноспособной, а без них Ан70 - нах не нужен. Кроме того, ресурс движков и эксплуатационные расходы 70-го, определённо, будут уступать Илу476.
  9. 12061973
    0
    1 марта 2013 18:56
    бомбардье заказали ОАК и Ильюшин финанс на 2,5 миллиарда баков так что региональные ту и ан пролетают.
    1. +2
      1 марта 2013 19:35
      Не путайте среднемагистральные и региональные.... У нас в стране стооолько стареньких аэропортов, где ни бомбардиры, ни суперы не приземляться....
  10. WS
    0
    1 марта 2013 18:59
    Может не в тему, но скажите пожалуйста много ли кто из присутствующих на сайте имеет русский автомобиль ?
    1. stranik72
      +4
      1 марта 2013 20:07
      "Может не в тему, но скажите пожалуйста много ли кто из присутствующих на сайте имеет русский автомобиль ?"
      В СССР- ю эпоху величайших и признанных всем миром достижений Советских авиационных Конструкторов (МИ-26, СУ-27, АН-124 и т.п на любителя ) автомобильная промышленность развивалась по остаточному принципу, не на всё у страны хватало сил. По –поводу сегодняшнего дня Российской Гражданской авиации, давайте кое-что вспомним, кредиты горбачёву и ельцину давали, как раз под сокращения в том числе и разработок в области авиации, первой ещё в 1986 году «пало двигателестроение» резко были сокращено финансирования программ ПС-90, АЛ-41, а ряд , по двигателям КБ, Туманова, Изотова, Кузнецова были закрыты. Условием вступления в ВТО было соглашение по магистральному самолёту, что мы их разрабатывать и строить не будем. Так же там есть ограничения по вопросам государственной поддержки авиастроения, мы здесь уступаем, САСШ, Китаю, Франции. Надеюсь, Вы поняли, что вопрос Ваш не в тему. Автомобильное сравнение авиации это из области восприятия мира ёжиком в тумане.
      1. Misantrop
        +2
        1 марта 2013 20:18
        Цитата: WS
        много ли кто из присутствующих на сайте имеет русский автомобиль

        У меня имеется. Отличная машина, многие завидуют. ГАЗ-21 второй серии (с оленем)
        1. vaf
          vaf
          +2
          1 марта 2013 20:56
          Цитата: Misantrop
          Отличная машина, многие завидуют. ГАЗ-21 второй серии (с оленем)


          А не с той серии, что в Египет шли..вся цинкованная и меднённая? У нас у РП была......сказка! drinks
          1. Misantrop
            +2
            1 марта 2013 21:04
            Нет, она всю свою жизнь - крымская. Но зато мы с ней - ровесники. Оба - мартовские 1961 года winked
            1. vaf
              vaf
              +2
              1 марта 2013 21:17
              Цитата: Misantrop
              Нет, она всю свою жизнь - крымская. Но зато мы с ней - ровесники. Оба - мартовские 1961 года


              А ничего не менял? Типа -карбюратор,коробку, кардан и задний редуктор? drinks
              1. Misantrop
                +3
                2 марта 2013 11:16
                Карбюратор - родной (с окошком). Коробка, кардан, задний мост родные. Движок - тоже. Разве что сфрезерована ГБЦ для увеличения сжатия (до 13,5 по компрессометру). Ну и современные типы смазки в ходовой. За счет этого разгонные характеристики и экономичность изменились РЕЗКО, а трассовый расход менее 8 л на сотню. Вот только это выявило одну проблему, ранее остававшуюся "в тени" - на 145 км/ч передок начинал "всплывать", теряя контакт с дорогой. Пришлось ставить на задний мост 235х75х15 , а на передок 215х65х15. Вид немножко несуразный получился, но зато изменились условия обтекания набегающим потоком, так что дорогу теперь держит, как прибитая, на любой скорости. Неоднократно по радару ГАИ показывала выше 170 (вот только расход при этом возрастает РЕЗКО). И это при том, что педаль еще не в полу.

                А вот чем эта машинка по задумке будет сильно отличаться от серийных, так это салоном. Есть желание сделать его весь из грецкого ореха. Нечто вроде вот этой. Эта - тоже моего изготовления, только тут - разные породы дерева, да и живет эта машинка в Питере
                1. 0
                  2 марта 2013 14:05
                  Ну тут вы не правы на фото laughing для сравнение надо брать кузов мерина W116 или W114 переделанный в ателье.сам я мерсовод))))))+ drinks
                  1. Misantrop
                    0
                    2 марта 2013 14:14
                    Цитата: regin
                    для сравнение надо брать
                    Это - не я, это фото сделано владельцем машины. Моего тут только изготовление по его эскизам request drinks
            2. politruk419
              +1
              2 марта 2013 06:10
              Нет, она всю свою жизнь - крымская. Но зато мы с ней - ровесники. Оба - мартовские 1961 года
              ________________________________________________________________________________
              __________________________
              Земляк, Крым -не показатель. Это исключение в чистом виде. В России зима четыре месяца в году (а значит слякоть и соль). На Камчатке климат вообще для наших машин фатальный. Выживают из наших авто только нивы, уазики и камазы. Но лучше всех конечно Нивы. Вот это была машина!
              В прочим, они и сейчас пользуются определенным спросом у любителей марки. Но "Патриоты" теснят потихоньку.
              "Хантеры"- гавно полное.
              Жигули-классика и 9/8 на Дальнем Востоке давно уже раритеты, в основном только на селе или у больших фанатов, и то как отдушина от семьи.Типа я ушёл в гараж!
              Хотя в своё время 8 модель конечно была хитом. Особенно её дверь! fellow
    2. +2
      1 марта 2013 21:45
      У меня сборка "Калуга" vw tiguan, а марка "трофейная", после ВОВ досталась! wink
      а если серьезно, то в гражданских машинах мы никогда первые не были...а вот по "армейским" -могли поспорить.... А про авиапром просто позор....равных нам в ссср не было! особенно в плайнерах!
  11. Nikolko
    -2
    1 марта 2013 19:59
    WS,
    Ммм...я думаю что ни у кого
    У нас например в семье батя на Kia sportage (3-го поколения)
    А мама на Форд куга.
  12. Ёжик
    +3
    1 марта 2013 20:33
    Даешь БПЛА, МиГ-29К/35М2 и новый штурмовик!!!!111

    WS, у моего деда "12-ая". А у меня еще прав нет ( 15 лет). За то у меня велосипед скоростной -_-.
  13. stranik72
    +2
    1 марта 2013 21:52
    В России (РИ, СССР) существует и всегда существовало железное правило, ни в уставах, ни в законах государства почему-то не отраженное, – все в нашей стране и армии имеется: и опыт, и силы, и средства. Но оно, это все, или слегка недоработано, или в другом месте, или вовсе аккумулятор сел. Да и грамотные управленцы появляются только тогда, когда кровавой юшкой умоемся. Вот и с гособоронзаказом сегодня на самом деле не всё так хорошо, вариант Сочи -2 просматривается. Традиция, однако
  14. +1
    1 марта 2013 21:58
    На мой взгляд Гособоронзаказ должен-
    1) Соответствовать принятой в стране военной стратегии.Прежде чем закупать вооружение нужно понимать для чего оно нам нужно и сколько его нам нужно.
    2) Быть точно экономически рассчитанным,то есть чтобы кол-во денег соответствовало потребностям ВВС и производственным возможностям промышленности.
    3) Должна быть строгая ответственность за его выполнение (ответственность уголовная)
    Пока,к сожалению,ничего этого нет
    а)Принципы оснащения ВВС вообще никак не обосновываются.
    б) Количество денег считается "от балды".То их мало,то их освоить не могут.
    в) Ответственности за выполнение нет никакой-поэтому и воруют, и результат получается не очень.
  15. stranik72
    +3
    1 марта 2013 22:41
    Если бы я был «НАЧАЛЬНИКА» по разделу вертолёты гособоронзаказ был следующим:
    1. Боевой вертолёт МИ-28, плюс выделение средств на его модернизацию, редуктора, БРЭО;
    2. КА-52 боевой вертолёт для корабельной (ВМФ) авиации;
    3. Транспортный вертолёт на базе Ми-8АМТШ. Плюс обязательная замена несущей системы (разработанной и частично испытанной).
    Для всех этих вертолётов должен быть один тип двигателя или наш ВК-2500 ПС или если всё с Украиной будет тип-топ то их двигатель, он дешевле освоен и ресурсные показатели у него повыше, проще его САУ.
    4. Выделение средств для разработки вертолёта МИ-38 в облике требований МО.
    5. Всякая закупка МИ-35М для нужд МО РФ, должна быть прекращена, производство их только для инозаказчика.
    6. Лёгкий Вертолёт для спецзадач, на базе Ансата, с обязательной заменой двигателя на Украинский при условии его производства в России.
    7. Тяжёлый вертолёт МИ-26Т доведение ресурсных показателей до уровня хотя бы ГА и модернизация всего БРЭО возобновление производства двигателей и их модернизация, опять без Украины здесь ни как.
    8. Все вертолёты специальные (поставщики помех, ВЗПУ и т.д) для ВВС на базе МИ-8АМТШ, для ВМФ на базе КА-32.
    9. Восстановление ремонтной базы и баз ТО (ТЭЧ) вертолётов МО.
    10. Выделение средств на программу вертолётного двигателестроения она у нас в завале
    Вот такой на мой обывательский взгляд должна быть философия ГОЗ по этой тематике.
    И обратите внимание, как сильно, а на МИ-26 и ВСУ для других типов, абсолютно, мы завязаны на Украину.
    Казанский вертолётный завод по вертолётам типа МИ-8МТВ в гособоронзаказе не использовать, "отдать" ему на откуп ГА.
  16. +2
    2 марта 2013 07:46
    С авиационной техникой вроде налаживается! А вот как с подготовкой на эти самолёты - вертолёты, транспортники и тд. - квалифицированных пилотов, ибо не самолёт в бою побеждает, а экипаж его!!
  17. 0
    2 марта 2013 14:09
    Стаса Михайлова и всю компанию послать работать на заводы деньги в обход чинуш,и больше привлекать молодежь,и строить ударными темпами.
  18. сашка
    0
    2 марта 2013 17:26
    Это ещё не конец..С развалом ПТУ всё превращается в химеру. Нужно целое поколение. что-бы научились "читать" чертежи..СПАСИБО ДВУМ....И ведь написать невозможно. "цензура" "добро не даёт" СМЕШНО ?? Это не пессимизм.. Просто по себе знаю..Учили..
  19. Algor73
    0
    2 марта 2013 19:42
    Погосян любимчик - одни "суперджеты" да военные "сушки". А где МиГи, Илы, Аны, Тушки? Где развитие авиапрома? Однобоко все, личные интиресы преобладают государственным. Смеемся над китайцами, что они копируют, а сами уже и спроектировать не можем, и выпускать. Валится авиапром. Заводы есть, а выпускать технику уже не могут. И, главное, деньги есть, раз закупаются импортные самолеты. Эти закулисные игры дастают уже.