Утрата судоремонтных компетенций: ВМС США передают обслуживание кораблей иностранным верфям

8 388 31
Утрата судоремонтных компетенций: ВМС США передают обслуживание кораблей иностранным верфям

Военно-морским силам США с каждым годом становится всё сложнее поддерживать флот в боеготовности. Нарастает утрата американскими верфями судоремонтных компетенций, что приводит к длительным задержкам и возрастанию стоимости работ.

На этом фоне начался процесс передачи ремонта кораблей на иностранные площадки. В мае текущего года японские верфи успешно завершили ремонт двух эсминцев класса Arleigh Burke. Теперь свою лепту внесут Канберра и Сеул.



Как указывается в издании USNI News, в Австралию прибыла АПЛ USS Hawaii (SSN-776) класса Virginia:

Это первый случай, когда атомная подводная лодка США будет проходить капитальный ремонт на чужой территории.


Параллельно компания Hanwha Ocean стала первой южнокорейской верфью, заключившей с ВМС США контракт MRO (техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация). Американский флот заказал у неё капремонт транспорта снабжения водоизмещением 40 тыс. тонн.

Hanwha Ocean надеется, что продемонстрирует эффективность в исполнении контракта и получит в итоге значительную часть заказов на техническое обслуживание американских судов и кораблей военного назначения. Как ожидается, объем рынка ТОИР превысит $60 млрд в год.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 августа 2024 10:33
    А как у нас с компетенциями? Не утрачены?... Так что особо радоваться не стоит...
    1. +4
      30 августа 2024 10:44
      Цитата: nPuBaTuP
      А как у нас с компетенциями? Не утрачены?.

      Да Вы шо ? Вон Кузя, как пример: док утопил, кран уронил, горел пару раз....Компетентно !
      1. +1
        30 августа 2024 11:39
        остаётся нам тоже к ним обратиться laughing
        1. +3
          30 августа 2024 11:44
          С конца 90-х годов рыбацкий флот начал ремонтироваться в ЮК, а торговый - в Китае....Холмский, Совгавньские СРЗ накрылись медным тазом...
    2. 0
      30 августа 2024 10:53
      компания Hanwha Ocean стала первой южнокорейской верфью, заключившей с ВМС США контракт MRO (техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация). Американский флот заказал у неё капремонт транспорта снабжения водоизмещением 40 тыс. тонн.

      Ну почему сразу утрата компетенций...??? Возможно просто выгодней чисто в ценовом плане в Южной Корее ремонт осуществлять... Корейцы начиная с конца 90-х очень сильно продвинулись в судостроении крупнотоннажных судов и на сегодняшний день Корея является самой конкурентоспособной страной в мире в области судостроения, за ней следуют Япония и Китай. Так что нет ничего удивительного в том что и американский военный флот заказывает ремонт в Южной Корее...
      Цена плюс качество вне конкуренции...
      1. +1
        30 августа 2024 11:24
        Лев .ЮК на первом месте в судостроениии по стоимости контрактов.По строящимуся тоннажу КНР с хорошим отрывом на первом месте..В ЮК тоже нарисовался кризис с корабелами. Но наверно выкрутятся - наймут незаменимых специалистов из КНР.
        1. +2
          30 августа 2024 11:41
          Андрей, hi!
          Цитата: tralflot1832
          В ЮК тоже нарисовался кризис с корабелами. Но наверно выкрутятся - наймут незаменимых специалистов из КНР.
          Чего мучаются? Гнали бы сразу в Николаев... Если турки вдруг не пустят - волоком через Румынию, молдаване тащить помогут.
          Гарантия - через год они свою подводную лодку не узнают. Если найдут. Даже если Николаев наш к тому времени не будет - на Украине и сами такие вопросы решать умеют. laughing
          - Сегодня утром стул стоял здесь... Куда он мог деться?
          - Грустно, девицы! В вашем хозяйстве стулья пропадают самым таинственным образом.
      2. +1
        30 августа 2024 11:34
        Ну да - выгоднее.. Только вот свои верфи без заказов утрачивают компетенции, да и специалисты с них разбегаются.. Всё это мы видели на примере выноса промышленности в типа выгодные регионы. Увы - интересы капиталистов ну вот ни фига не всегда совпадают с интересами страны и народа. Я бы сказал - да почти никогда.
        1. +1
          30 августа 2024 12:11
          Увы - интересы капиталистов ну вот ни фига не всегда совпадают с интересами страны и народа.

          Здесь вообще-то в интересах государства (США) ремонтировать корабли у своих союзников. И фактически нет иного выхода.
          Свои верфи просто не справляются с объемом работ. Вместо 1-3 лет ремонт затягивается на 3-6 лет, а стоимость увеличивается в 1,5-2 раза. При этом, наметилось отставание по кол-ву кораблей от КНР, а вскоре будет и по тоннажу. Практически все китайские крейсеры и эсминцы построены в течении прошедшего десятилетия и не нуждаются в длительном ремонте. У США ситуация наоборот, и им вдобавок нужно увеличивать флот чтобы не отстать от Китая. Единственный выход подключить судостроительные мощности Японии и Южной Кореи. Япония ранее занимала 1 место по судостроению, потом пальму первенства перехватила Южная Корея и затем Китай (часть судоверфей принадлежат южно-корейским и японским компаниям).
          Японцы отремонтировали американские эсминцы в срок и уложились в бюджет. То же можно ожидать от южно-корейцев. Австралия должна закупить американские АПЛ и сейчас получает компетенции по их обслуживанию.
        2. -1
          30 августа 2024 12:50
          Тут наоборот, вначале потери компетенции а потом передача "на выгодных условиях".
      3. -1
        30 августа 2024 11:54
        Ссылаться на дешевизну ремонта военных кораблей на иностранных верфях по меньшей мере не умно - это же военные корабли, основа безопасности государства, и она, эта основа, передоверяется иностранцам?? - не умно.
      4. -1
        30 августа 2024 15:11
        Цитата: Lev_Russia
        Ну почему сразу утрата компетенций...???

        Потому что это именно утрата компетенций. Либо сейчас, либо в перспективе, когда эффективные менеджеры начнут переносить за рубеж всё больше работ. Ибо итог аутсорса для "домашней" промышленности хорошо известен: снижение числа заказов -> снижение прибыли -> оптимизация расходов. А это либо снижение качества работ за счёт снижения заплаты и квалификации рабочих, а также расходов на поддержание технического состояния СРЗ, либо снижение количества работ за счёт их сокращения. Дальше цикл повторяется.
        В общем, что такое аутсорс в оборонной отрасли отлично показала сделка ВОУ-НОУ - советский уран выбил американское обогатительное звено цепочки производства мирного и военного атома.
    3. +2
      30 августа 2024 10:55
      Китай нам в помощь. Если не заказами, то хотя бы стажировкой специалистов.
  2. +2
    30 августа 2024 10:35
    Честно говоря , я думал , что первыми свои боевые корабли на иностранные верфи отправят бриты
  3. +1
    30 августа 2024 10:41
    Это не у нас хорошо,это у них плохо.
  4. +3
    30 августа 2024 10:46
    Ну, все! Ура! Теперь америкосы перестанут доминировать на море?
    Пока в их гареме много любимых жен, которые за зеленые бумажки готовы держать на плаву американский флот.
  5. 0
    30 августа 2024 10:48
    Нanwha Ocean США отблагодарили за срыв контракта с Новатэком на танкера СПГ арк7.Но есть нюанс. wassat Построенные танкера сменили владельцев- появятся в Обской губе - в США будет истерика на публику.
    1. 0
      30 августа 2024 11:43
      tralflot1832 (Андрей С.) Вы про «Петра Капицу», «Льва Ландау» и «Жореса Алферова»? Про смену владельцев откуда информация? Ссылочку на первоисточник можно? Или Mitsui свои 3 такера-газовоза, заказанные у Нanwha, продала ОАЭ?
      1. +1
        30 августа 2024 11:49
        Тестов - пока это слухи запущенные блумберг,они не появлялмсь ещё у сабетты.А так у " Фирмы" из ОАЭ - опять же по слухам 8 СПГ танкеров.С СПГ проектами Новатека все друг друга вводят в заблуждение ,с тайным умыслом.
  6. +1
    30 августа 2024 10:49
    [sarcasm] А почему не заключили договор с Китаем? Материалы с самого Aliexpress-а, что само по себе уже гарантия качества. И быстрее и дешевле было бы.[/sarcasm]
  7. +3
    30 августа 2024 10:50

    Как указывается в издании USNI News, в Австралию прибыла АПЛ USS Hawaii (SSN-776) класса Virginia:

    Это первый случай, когда атомная подводная лодка США будет проходить капитальный ремонт на чужой территории.
    Свидетельствует о том что компетенции к уровню допуска к ремонтным работам переданы из США в другие страны. А также о том что недостаток квалифицированных кадров на территории США не столь кретичен с учётом загруженности предприятий новыми проектами, а также о том что дешевле отремонтироваться неподалеку от мест патрулирования.
    1. +3
      30 августа 2024 11:22
      Заодно готовят техническую базу для АУКУС.
      У АУКУС будут свои лодки, свои эсминцы, которые надо будет обслуживать именно в этих странах.
      Это действительно "расширение" зоны обслуживания.
      Но писатель новости, развернул смысл исходной статьи полностью наоборот
      1. 0
        30 августа 2024 12:44
        Кстати и до Китая не так уж и далеко. Так что японцы хоть и ненавидят американцев , но контрактные обязательства важнее.
  8. +3
    30 августа 2024 10:52
    Кстати в Тихом океане нет ни одной авианосной группы США на боевом развёртываннии .
  9. 0
    30 августа 2024 11:10
    Утрата судоремонтных компетенций: ВМС США передают обслуживание кораблей иностранным верфям

    Просто там дешевле и качественнее . Не надо натягивать сову на глобус .
  10. -2
    30 августа 2024 11:11
    В Китае было бы ещё быстрее и выгоднее. Сильнее надо почесать репу.
  11. +2
    30 августа 2024 11:26
    Можно хотя бы на этом сайте общаться на русском, без компетенций, дорожных карт, кеш-беков,глемпингов, вау и пр. англицизмов, это давно уже не показатель крутости, а убогости образования. По теме, с нашим опытом и возможностями, кстати, тоже, мягко говоря, ну очень мягко судя по результатам, далеко не все в порядке.
  12. 0
    30 августа 2024 11:27
    Утрата судоремонтных компетенций: ВМС США передают обслуживание кораблей иностранным верфям
    recourse Передайте заказы китайцам, дешево и сердито. fool А потом плывите к ним устанавливать демократию. feel
  13. 0
    30 августа 2024 11:33
    И это у них такое веселье без развала страны....
  14. 0
    30 августа 2024 13:44
    Средний ремонт эсминцев или транспортов - снабженцев можно передавать кому угодно, не вопрос. Но, кто будет ремонтировать "вирджинии" и авианосцы?
  15. 0
    30 августа 2024 16:35
    Это толковый шаг.
    Южная Корея - номер два в судостроении после Китая.
    У них все новейшее. И работают быстро и качественно.
    Для российских портов на Дальнем востоке они поставляют оборудование, краны, пирсы.
    Теперь и американцам помогут