Президент РФ наградил белорусского лидера орденом Андрея Первозванного

3 467 52
Президент РФ наградил белорусского лидера орденом Андрея Первозванного

Президент РФ Владимир Путин поздравил своего белорусского коллегу Александра Лукашенко с 70-летием и подписал указ о присвоении лидеру РБ ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

Напомним, что вышеупомянутая награда в РФ является высшей государственной. Ее вручают заслуженным государственным деятелям, военным, артистам и представителям других профессий за исключительные заслуги перед Отечеством. Между тем, награждения данным орденом могут быть удостоены и руководители других государств, отметившиеся выдающимися заслугами перед Россией.



Согласно сообщению, опубликованному на сайте Кремля, Владимир Путин сегодня поздравил Александра Лукашенко с юбилеем, направив белорусскому лидеру телеграмму, а также подписал указ о присвоении президенту РБ ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

В документе, подписанном российским президентом, говорится, что высшая награда присваивается Александру Лукашенко за неоценимый вклад в укрепление дружеских отношений между народами РФ и РБ, а также развитие партнерства между нашими странами в рамках Союзного государства.

Напомним, что Белоруссия сегодня является одним из главных стратегических партнеров и союзников России. В рамках Союзного государства страны укрепляют партнерские отношения в самых разных сферах, включая безопасность. В частности, в прошлом году на территории РБ было размещено российское тактическое ядерное оружие, что вызвало шквал критики со стороны коллективного Запада, но стало важным сдерживающим фактором на фоне откровенно агрессивной политики США и их союзников.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    30 августа 2024 11:03
    Учредил бы уже орден "С днём рождения!", да и вешал бы на всех подряд.
    1. +6
      30 августа 2024 11:13
      Ну или за заслуги Батьки в умении вести переговоры праздник "картофельный спас"
      1. -4
        30 августа 2024 11:27
        за неоценимый вклад в укрепление дружеских отношений между народами РФ и РБ
        Лукашенко в интервью рассказал Попову какой был несгибаемый коммунист Борис Ельцин....И как он его уважал...Так что Орден запоздал.
    2. +2
      30 августа 2024 11:23
      Цитата: Sandy Andy
      Учредил бы уже орден "С днём рождения!", да и вешал бы на всех подряд.

      (++)Можно трех степеней. recourse
      Отберите орден у Насера -
      Не подходит к ордену Насер!
      (Высоцкий) feel
      1. -5
        30 августа 2024 15:34
        или вот такой, с более понятной формулировкой
        1. -1
          30 августа 2024 17:33
          Цитата: Добрый
          или вот такой, с более понятной формулировкой

          Не за всякую. Вчера только читал по ссылкам с ВО на финобзор, что Власти Беларуси подняли цены на молочку для России ! Как тут такой орден не дать !
          1. -1
            30 августа 2024 18:12
            Цитата: Starover_Z
            Цитата: Добрый
            или вот такой, с более понятной формулировкой

            Не за всякую. Вчера только читал по ссылкам с ВО на финобзор, что Власти Беларуси подняли цены на молочку для России ! Как тут такой орден не дать !
            Ну а я про что...
  2. -2
    30 августа 2024 11:04
    Кузнецам дано заданье
    Орден к завтрему скуют.
    Ну вот и очередь Лукашенко на Андрея Первозванного подошла.
    Что-то гарант долго тянул. Я думал, что у Лукашенко уже есть сия награда.
    1. +1
      30 августа 2024 11:19
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      думал, что у Лукашенко уже есть

      Да, можно было конечно, и пораньше, не ждать семидесятилетия.
      Назарбаеву было 58 когда получил, Алиев так ещё в 2003 году, Си Цзиньпин, Нарендра Моди тоже давно гордятся. А вот великий полководец Шойгу так ещё и орденом с мечами награждён, как-то так. fellow
      1. 0
        30 августа 2024 11:56
        Тимура Иванова всё равно никто не переплюнет. Можно просто несколько лет юбилярам его ордена раздавать.
      2. -1
        30 августа 2024 19:43
        Цитата: Анатоль Клим
        . А вот великий полководец Шойгу так ещё и орденом с мечами награждён, как-то так. fellow
        "Мечи" на орден приставляют в случае награждения за отличие в боевых действиях - за гражданские заслуги без мечей.
        Шойгу награждён в апреле 2014г...
        hi
    2. +1
      30 августа 2024 11:25
      Наверное я уже постарел. Надо обновить знания, какие "бранзулетки" существуют в нашем царстве-государстве. Будет время-займусь. winked
  3. -6
    30 августа 2024 11:26
    Мужики, хватит язвить. Владимирович всё правильно делает. Бацьке 100 % было приятно эту награду получить. Он всегда пребывает в сомнениях к России, а тут - искренний и значимый подарок. Это нужно ценить, и он это оценит. Поэтому прекращаем злорадствовать и порадуемся за укрепление дружеских отношений между нашими народами.

    Ps: важнее орденов и других ценных моментов, может быть только квинт эссенции чувств настоящей дружбы и преданности между людьми, доверие. И даже президентам это не чуждо!
    1. -1
      30 августа 2024 12:01
      квинт эссенция чувств настоящей дружбы...

      ....это взасос как Брежнев?)
    2. +3
      30 августа 2024 12:03
      Цитата: cytadell
      Он всегда пребывает в сомнениях к России, а тут - искренний и значимый подарок.

      по Вашему - Высшая государственная награда РФ, может быть подарком? ну-ну.. брошка что-ли по Вашему?
    3. +7
      30 августа 2024 12:06
      Цитата: cytadell
      Мужики, хватит язвить.

      Награждение орденом "по случаю 70-летия" есть бред и опошление государственной награды. Брежневщина в чистом виде. И Союз после нее долго не простоял
      1. -2
        30 августа 2024 12:27
        Брежневщина в чистом виде. И Союз после нее долго не простоял

        - вы слова неправильные написали. Антисоветские...
        1. +3
          30 августа 2024 12:39
          Цитата: свой1970
          Антисоветские...

          Простите, но брежневщина по факту оказалась антисоветской
          1. -1
            30 августа 2024 12:47
            Простите, но брежневщина по факту оказалась антисоветской
            Хм, когда я это утверждаю - группа товарищей - единомышленников начинают топтать меня ногами в истерике брызгая слюнями во всё стороны.
            Вы периодически к ним присоединяетесь.
            Сейчас вы ВДРУГ пишите что то что писал я - правда. .
            Несколько неожиданно...

            З. Ы
            Наградную систему СССР стали гробить после войны - когда стали давать за выслугу лет Красную звезду
            1. +1
              30 августа 2024 12:50
              Цитата: свой1970
              Вы периодически к ним присоединяетесь.

              Укажите, где именно. Не люблю неподтвержденных претензий, а Вы к тому-же намекаете на то, что я двуличен.
              1. -2
                30 августа 2024 12:55
                Укажите, где именно. Не люблю неподтвержденных претензий, а Вы к тому-же намекаете на то, что я двуличен.
                Хорошо, я извиняюсь перед вами - если вы ни разу не обвиняли меня в антисоветчине за приведённые мной примеры из жизни в 1970-80.
                Будем считать -что если вы не помните то этого не было.
                Искать с телефона я точно не буду.
                1. +1
                  30 августа 2024 13:10
                  Цитата: свой1970
                  Хорошо, я извиняюсь перед вами - если вы ни разу не обвиняли меня в антисоветчине за приведённые мной примеры из жизни в 1970-80.

                  Может и обвинял, как сейчас вспомнить? Но мы обсуждаем конкретную тему наград, а вне ее я неоднократно писал о том, что эпоха застоя стала могильщиком СССР. При этом какие-то Ваши реплики об эпохе застоя я вполне мог расценить антисоветскими, все зависит от смысла Ваших реплик. Во времена Брежнева было немало хорошего, проблема только в том, что именно тогда не был принят ряд важных решений, которые могли бы спасти СССР, и наоборот - многие решения, которые были тогда приняты в итоге свели его в могилу.
      2. -2
        30 августа 2024 12:35
        Почему только "брежневщина", при Сталине также, особенно в послевоенный период, вообще некоторые ордена вполне официально за выслугу лет и по достижении определенного возраста вручались.
        1. +1
          30 августа 2024 12:38
          Цитата: Sergej1972
          при Сталине также, особенно в послевоенный период, вообще некоторые ордена вполне официально за выслугу лет и по достижении определенного возраста вручались.

          Это какие же? Случайно, не «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть», Трудового Красного Знамени и Орден Ленина? Так у них статус был такой, того же Ленина давали за 25 лет трудовой выслуги, если гугл не врет.
          1. -1
            30 августа 2024 12:49
            Только не говорите что вы не знали, ага-ага....

            Указом от 4 июня 1944 года Президиум Верховного Совета СССР ввел порядок награждения орденами и медалями военнослужащих Красной Армии за выслугу лет. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1944 года этот порядок был распространен на личный состав Военно-Морского Флота. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1944 года этот же порядок распространен также на военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел (НКВД) и госбезопасности (НКГБ).
            Медаль "За боевые заслуги" давали военнослужащим за 10 лет безупречной службы. За выслугу 15 лет давали орден "Красной Звезды". За 20 лет службы давали орден "Красного Знамени". За 25 лет службы получали орден Ленина. За 30 лет "безупречной службы" (по определению автора трудно найти) давали вновь орден "Красного Знамени".
            1. +1
              30 августа 2024 13:02
              Цитата: свой1970
              Только не говорите что вы не знали, ага-ага....

              Не знал. Я вообще далек от наградной системы. Только вот Вы со своим сарказмом немножко совсем мимо...
              Проблема сегодняшних (и брежневских, кстати) награждений не в том, что награждают за выслугу лет. Если статутом ордена/медали предусмотрена такая награда, то проблем никаких нет. Проблема в том, что статут награды нарушается, и ее выдают тем, кто не имеет на нее права.
              Именно поэтому награждения сталинских времен не вызывают отторжения - люди получали их в соответствии со статутом. Да, можно рассуждать о том, насколько правильным являлось включение в статут той же "За боевые заслуги" выслуги "по безупречной службе". Но это во всяком случае было законно - раз уж приняли такой статут.
              А во времена Брежнева награждать стали "к юбилею", откровенно "натягивая" основания для награды - как его самого представили четырежды героем СССР. И сейчас мы видим то же самое.
              1. -2
                30 августа 2024 14:55
                статут той же "За боевые заслуги" выслуги "по безупречной службе".

                можно всё.. Проблема в том что тот кому за подвиги ЗБЗ дали - всегда будут понимать что их боевая медаль изменением статута стала - медалькой за выслугу.
                И всё вокруг это видят.
                И способов отличить одну ЗБЗ от другой - нет.
                И люди автоматически начинают думать "медаль к юбилею "- про всех носящих ее
                1. +1
                  30 августа 2024 15:00
                  Само собой. Именно поэтому я и пишу
                  Цитата: свой1970
                  Да, можно рассуждать о том, насколько правильным являлось включение в статут той же "За боевые заслуги" выслуги "по безупречной службе".

                  Лично я считаю подобное большой ошибкой. Но данная ошибка все же не затрагивала законность награждений.
                  Конечно, прискорбно, что она была допущена. Но при этом основополагающий принцип государственности - законность - не нарушалась. А вот во времена Брежнева и во времена Путина от законности не осталось ничего
                  1. -2
                    30 августа 2024 15:06
                    . А вот во времена Брежнева и во времена Путина от законности не осталось ничего
                    - вас смущает только законность?
                    То есть если бы во времена ЛИБ и ВВП внести в статуты приписку - ", а также всех кого сочтут нужным наградить." - то всё было бы/стало бы нормально?
                    1. 0
                      30 августа 2024 15:46
                      Цитата: свой1970
                      - вас смущает только законность?

                      Сергей, мне кажется, я уже исчерпывающе объяснил, что мне не нравится
                      Цитата: свой1970
                      То есть если бы во времена ЛИБ и ВВП внести в статуты приписку - ", а также всех кого сочтут нужным наградить." - то всё было бы/стало бы нормально?

                      Такая приписка сама по себе незаконна
          2. +1
            30 августа 2024 13:02
            Так Орден Ленина высшей государственной наградой считался.
            1. +3
              30 августа 2024 13:03
              Цитата: Sergej1972
              Так Орден Ленина высшей государственной наградой считался.

              Сергей, я уже ответил на это
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Проблема сегодняшних (и брежневских, кстати) награждений не в том, что награждают за выслугу лет. Если статутом ордена/медали предусмотрена такая награда, то проблем никаких нет. Проблема в том, что статут награды нарушается, и ее выдают тем, кто не имеет на нее права.
              Именно поэтому награждения сталинских времен не вызывают отторжения - люди получали их в соответствии со статутом. Да, можно рассуждать о том, насколько правильным являлось включение в статут той же "За боевые заслуги" выслуги "по безупречной службе". Но это во всяком случае было законно - раз уж приняли такой статут.
              А во времена Брежнева награждать стали "к юбилею", откровенно "натягивая" основания для награды - как его самого представили четырежды героем СССР. И сейчас мы видим то же самое.
              1. 0
                30 августа 2024 13:05
                Не буду спорить. Скорее соглашусь.
      3. -3
        30 августа 2024 17:02
        Ну, можете учредить орден "За спасение Москвы от нашествия Вагнера" hi
    4. -1
      30 августа 2024 12:22
      Это нужно ценить, и он это оценит. Снова отведёт войска на исходные позиции.
  4. -1
    30 августа 2024 11:27
    Чем ответит Батька 7 Октября? А ведь надо признать, нам ещё ни разу не показали президента с наградами. А они наверняка есть от иностранных государств, так принято во всем мире. Но интереснее всего, что мы не знаем ни об одной отечественной награде Путина на посту президента... Неужели он запретил себя публично награждать помня, во что это превращалось в нашем Политбюро. Особенно с Орденом Победа у Л.И. Брежнева, который затем отобрали после его смерти. Даже Шойгу однажды "Герой РФ".
    1. 0
      30 августа 2024 11:44
      Цитата: Сабуров_Александр53
      Даже Шойгу однажды "Герой РФ".
      В современной наградной системе РФ звание "Герой РФ" может быть присвоено только один раз. Многократная геройность не предусмотрена.
      1. -1
        30 августа 2024 12:58
        Ua3qhp(Сергей), я это знаю и специально вставил шуточное слово "однажды", так шутил в свое время М. Задорнов - бывает дважды, а тут однажды, как бы случайно, невзначай...
        1. 0
          30 августа 2024 15:32
          Сабуров_Александр53(Alex), про эту фразу Задорнова я не слышал, или забыл sad
    2. +1
      30 августа 2024 12:37
      У нас только Президент имеет право производить награждения. Как он может сам себя наградить. Вот Брежнева после избрания в 1977 году Председателем Президиума Верховного Совета, когда награждали, то Указ подписывал его первый заместитель Кузнецов.
      1. -1
        30 августа 2024 13:08
        Да, интересная получается загвоздка... И я удивляюсь, что когда он передал пост Д.Медведеву, тот не догадался присвоить ВВП звание "Герой России". Я посмотрел в Википедии весь список наград у Путина, в т.ч. отозванных после февраля 2022г. Хотя про наградной пистолет от Украины ничего не сказано, как и про Орден Почетного легиона (Франция).
        Думаю, когда ВВП уйдет с поста, награды посыплются одна за другой. И первой будет Орден Андрея Первозванного, а за ним и Героя России.
  5. +10
    30 августа 2024 11:32
    Современная наградная система РФ и так на редкость убога (особенно в сравнении с советскими орденами), так она еще и полностью обесценена.
    1. -1
      30 августа 2024 12:30
      Современная наградная система РФ и так на редкость убога (особенно в сравнении с советскими орденами), так она еще и полностью обесценена
      -начали обесценивать награды при СССР в послевоенные годы- когда за выслугу начали давать боевые ордена. Леонид Ильич продолжил......
      1. +2
        30 августа 2024 13:06
        Безусловно, но они хотя бы были красиво оформлены. Нынешние просто какое-то посмешище и карго-культ со всеми этими крестами и закосом под РИ, в итоге вышла пародия.
  6. -1
    30 августа 2024 12:01
    Белоруссии конечно повезло с руководителем. Не дал страну превратить в банановую республику. Долгих лет.
  7. 0
    30 августа 2024 12:08
    Наши уважаемые военные эксперты постоянно предостерегают от решительных действий опасаясь вступления в войну нато. Позиция странная и спорная. Если бы натовцы хотели серьезно рисковать то уже давно ввели бы свои регулярные войска в западную окраину, а все высвободившиеся на западе и на белорусской границе части всу были бы на востоке. Но желания настолько рисковать у них не наблюдается. Для них нет гарантии что их не будут долбить там с большими человеческими жертвами. И такое вхождение есть по сути вступление в войну. Как не хочется полякам вернуть восточные кресы и они не рискуют . Поскольку хоть и плохая но у них демократия то они вынуждены считаться с недовольством избирателей . Им выгодно убивать русских руками окраинцев Руси. И на большее они не пойдут. Велика опасность сползания к ядерному конфликту. А их хозяева боятся этого. Им хотелось бы развалить Россию как и СССР чужими руками по тихому. А рисковать всем что имеют не входит в их планы (имея ввиду еще и наличие ядерного Китая и КНДР ). Даже большие жертвы в западной окраине при введении туда натовцев их не устраивают. Поэтому как бы нам не напугать себя тем чего заведомо не будет . Поставлять оружие они будут пока мы эту лавочку не прикроем. Два пути - либо очень длительное выдавливание , либо быстрое принуждение к капитуляции путем полного разрушения инфраструктуры и управления. Когда в курскую область ничего не будут завозить бандеры сами уйдут. Топливо и боеприпасы в лесу на деревьях не растут . И вообще принуждение к капитуляции предпочтительнее бесконечного выдавливания . А законной власти там уже нет. На узурпаторов можно смело объявлять охоту. Нет управления , нет отчаянного вооруженного сопротивления.
  8. 0
    30 августа 2024 12:12
    А этот орден с бриальнтами и бантом?
    Как пошло, на день рождения ордена дарить, ну дали бы на месяц раньше, а сейчас просто поздравил непутёвого друга, который "если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так"
  9. +2
    30 августа 2024 12:37
    Святой апостол Андрей Первозванный проповедовал идеи христианства по всему миру, получив на это благословение от самого Христа. Очень тяжело логически связать эту государственную награду с личностями, получившими (награжденными) этим орденом.
    Из А.П.Чехова, "Палата №6":
    Пятый и последний обитатель палаты № 6 — мещанин, служивший когда-то сортировщиком на почте, маленький, худощавый блондин с добрым, но несколько лукавым лицом. Судя по умным, покойным глазам, смотрящим ясно и весело, он себе на уме и имеет какую-то очень важную и приятную тайну. У него есть под подушкой и под матрацем что-то такое, чего он никому не показывает, но не из страха, что могут отнять или украсть, а из стыдливости. Иногда он подходит к окну и, обернувшись к товарищам спиной, надевает себе что-то на грудь и смотрит, нагнув голову; если в это время подойти к нему, то он сконфузится и сорвет что-то с груди. Но тайну его угадать не трудно.
    — Поздравьте меня, — говорит он часто Ивану Дмитричу, — я представлен к Станиславу второй степени со звездой. Вторую степень со звездой дают только иностранцам, но для меня почему-то хотят сделать исключение, — улыбается он, в недоумении пожимая плечами. — Вот уж, признаться, не ожидал!
    — Я в этом ничего не понимаю, — угрюмо заявляет Иван Дмитрич.
    — Но знаете, чего я рано или поздно добьюсь? — продолжает бывший сортировщик, лукаво щуря глаза. — Я непременно получу шведскую Полярную Звезду. Орден такой, что стоит похлопотать. Белый крест и черная лента. Это очень красиво.
  10. 0
    30 августа 2024 15:04
    елоруссия сегодня является одним из главных стратегических партнеров

    я бы сказал что РБ является единственным союзником.
  11. 0
    30 августа 2024 15:19
    Согласно сообщению, опубликованному на сайте Кремля, Владимир Путин сегодня поздравил Александра Лукашенко с юбилеем, направив белорусскому лидеру телеграмму, а также подписал указ о присвоении президенту РБ ордена Святого апостола Андрея Первозванного.
    Хорошо бы новенький Aurus в нагрузку. Чем Александр Григорьевич хуже товарища Ына ?! what
    1. -1
      30 августа 2024 17:06
      Ну да. А то ездит, по полям, хрен знает на чем laughing
  12. N-W
    -1
    30 августа 2024 20:13
    По сути религиозный христианский орден, а награждает глава светского гос-ва. Причем, может самого патриарха наградить, а если надо, то муслима или индуитста. Сюр какой-то.