Минобороны Украины: призыв в ВСУ увеличился в 2,5 раза после принятия закона об ужесточении мобилизации

36
Минобороны Украины: призыв в ВСУ увеличился в 2,5 раза после принятия закона об ужесточении мобилизации

Закон, а вернее изменения в него, сильно ужесточающий мобилизацию на Украине, вступил в силу 18 мая этого года. После этого у всех военнообязанных, а таковыми стало почти все мужское население страны, было два месяца на обновление своих учетных данных в территориальных центрах комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП/военкоматы).

Было отменено понятие ограниченно годный к военной службе, теперь либо годен, либо — нет. На военно-врачебных комиссиях по состоянию здоровья отсрочка почти никогда не дается, призывают людей даже с психическими расстройствами, наркозависимых, эпилептиков, больных туберкулезом и с диагнозом ВИЧ.



Была изменена нижняя возрастная планка призыва с 27 до 25 лет. Скорее всего, это не первое и не последнее понижение. Недаром Минобороны Украины обязало всех граждан мужского пола, в том числе проживающих за границей, вставать на учет в ТЦК по достижению 18 лет, причем обязательно очно.

Многие категории граждан лишились ранее существовавшей брони от призыва. В частности, отсрочку отменили у студентов-заочников, аспирантов и людей, получающих второе и более высшее и средне-техническое образование.

К тем, кто всеми способами избегает регистрации в ТЦК применяются различные карательные меры: штрафы, лишение прав на владение недвижимым имуществом, управление автотранспортом и так далее. Кроме того, украинское правительство рассматривает возможность введения ответственности для родственников уклонистов от мобилизации в ВСУ.

И это лишь часть тех мер, которые режим Зеленского предпринимает, дабы восполнить сильно страдающие от нехватки живой силы по причине высоких потерь на фронте ряды ВСУ.



И вот Министерство обороны Украины гордо отчиталось об успехах «могилизации». По данным украинского военного ведомства, призыв в ВСУ увеличился в 2,5 раза после принятия закона об ужесточении мобилизации по сравнению с первым кварталом текущего года.

В ответе Управления массовой информации Минобороны Украины на запрос одного из украинских СМИ по этому поводу указано, что такой темп мобилизации «в целом позволяет на данном этапе проводить своевременное доукомплектование воинских частей, восстанавливать их боеспособность и создавать необходимые резервы». Другими словами, расшифровывая подтекст заявления ведомства Умерова, речь пока что идет лишь о некотором восполнении в Вооруженных силах.

Само по себе увеличение темпа призыва ничего не значит, все зависит как от базы в первом квартале, так и того, насколько продолжительно по времени это увеличение. Кроме того, что означает «увеличение темпа» мобилизации? Сотрудники ТЦК стали быстрее бегать, дабы отловить очередного бедолагу?

К примеру, если за первые три месяца было мобилизовано, скажем, 10 000 призывников, то увеличение в 2,5 раза должно привести к появлению в рядах ВСУ уже 25 000 военнослужащих до конца сентября (третий квартал). Однако, судя по сообщениям самих украинских военных с передовой, в большинстве подразделений недоукомплектованность порою достигает пятидесяти и более процентов от списочного состава. Новобранцы поступают, но их не так много, чтобы даже восполнить потери.

Но ведь недаром Рустем Умеров до назначения министром обороны Украины успел поработать на руководящих должностях в информационно-коммуникационных компаниях, в том числе возглавлял маркетинговую службу. Для чиновника что главное — правильно отчитаться перед начальством и подать в нужное время нужные цифры общественности, используя максимально удобную терминологию.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 августа 2024 14:11
    К примеру, если за первые три месяца было мобилизовано, скажем, 10 000 призывников, то увеличение в 2,5 раза должно привести к появлению в рядах ВСУ уже 250 000 военнослужащих до конца сентября (второй квартал)

    У кого-то явные проблемы с арифметикой и сезонным исчеслением времени fool
    1. +1
      30 августа 2024 14:13
      Да ладно Вам, нолик ошибочно поставили.
      1. +2
        30 августа 2024 14:14
        Ну да, и квартальность в году попутали...
      2. -1
        30 августа 2024 14:18
        Призыв в ВСУ увеличился в 2,5 раза после принятия закона об ужесточении мобилизации

        А во сколько раз увеличилась могилизация неподготовленных ВСУшников не желающих воевать...??? Так то на то и выходит... am
    2. 0
      30 августа 2024 14:16
      Новобранцы поступают, но их не так много, чтобы даже восполнить потери.
      Даже и с этой арихметикой ! wassat
  2. +3
    30 августа 2024 14:14
    Вся беда у них в том, что в месяц ВСУ теряет уже тысяч 50 только убитыми и кучу раненых, контуженных, плюс дизертиры и тут 25000 капля в море.
    1. +2
      30 августа 2024 14:24
      Всё так. Одна проблема, ну на мой взгляд. Это крепнущая от такого расширения кладбищ, взаимная любовь двух народов. Чем это аукнется всем, станет понятнее лет через 25 или пару поколений спустя.
      1. +2
        30 августа 2024 14:32
        Есть положительный пример с Чечнёй . Когда-то воевали друг с другом, сейчас воюем на одной стороне.
        1. +5
          30 августа 2024 14:33
          Есть, но кажется там потери были куда меньшего уровня. Опять же, по сути там был и конфликт внутри чеченских тейпов.
      2. +5
        30 августа 2024 15:00
        Ничем. Это все не первый раз. Насколько немцы натворили не так давно. Нормально все даже через поколение а то и раньше. В ГДР были не завезённые немцы с Марса
        1. 0
          30 августа 2024 15:01
          Тоже верно подметили. Вообще как говорится "любая историческая аналогия ложна".
          1. +1
            30 августа 2024 15:43
            Попытка внушить мысль , а вы не первый : все пропало ! Теперь отношения не будут хорошими! Лично меня умиляет. Вот даже вы, второй репликой и согласились .... Но тут же оговорочка
    2. +1
      30 августа 2024 14:24
      Цитата: Виктор Сергеев
      в месяц ВСУ теряет уже тысяч 50 только убитыми и кучу раненых, контуженных, плюс дизертиры и тут 25000 капля в море

      То есть, за год 600000 тысяч "только убитыми", согласно вашим подсчётам? Укровермахту ничуть не сочувствую, но слишком завышенным выглядит ваш результат.
      1. 0
        30 августа 2024 14:31
        Если считать все категории выбывших из строя, то может быть.
      2. +1
        30 августа 2024 14:32
        Почему завышенным? Я бы сказал заниженным, так как потери 1,5-2 тысяч в день при нынешнем темпе ведения войны вполне себе, зимой может возрасти. Вы учтите, что часть раненых так же умирают, принимая во внимние чудесную украинскую медицину.
        Посмотрите на безграничные кладбища Украины, там в любом крупном городе лежат более 50 тысяч, в каждой деревне по сотне (в деревнях мужиков не осталось) и так везде, а сколько в ямы закопано, перепахано в окопах, не сосчитать.Не удивлюсь, что потери ВСУ составляют под 2 млн., именно поэтому у них дефицит, несмотря на то, что вначале добровольцев было огромное число, да и сейчас охота на людей неплохая идет.
        Но реальность узнаем только лет через 20, учитывая то, что СВО будет продолжаться как минимум года 3, а то и пять, если конечно к власти в США не придет разум, в чем я сомневаюсь.
        1. +4
          30 августа 2024 14:51
          Цитата: Виктор Сергеев
          Но реальность узнаем только лет через 20

          Согласен, реальность узнаем потом. Я ориентировался на доступные цифры по мобилизации в укрорейхе.
          МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Власти Украины мобилизуют по 30 тысяч военных в месяц с мая — после принятия закона об усилении мобилизации, сообщает газета New York Times со ссылкой на источники.
          "С мая, когда вступил в силу новый закон о воинской повинности, Киев собирал до 30 тысяч человек в месяц", — сообщили изданию три военных эксперта, знакомых с данными мобилизации.

          То есть, после усиления мобилизации, набор будет 360 000 мобиков в год. При минус 600 000 в год фронт бы уже развалился. как мне представляется. Против ничего не имею, но после всех рассказов в СМИ. что в укрорейхе некому служить и воевать никто не хочет, а фронт, тем не менее, пока не обвалился, и массовой сдачи в плен не наблюдается, уже поневоле сомневаешься цифрах из СМИ. Но это всего лишь моё личное мнение, не претендующее быть единственно верным.
          1. 0
            30 августа 2024 15:06
            Но в перспективе людей у них явно не хватит, если только не увеличится количество "добровольцев-натовцев". Вообще-то, Зеля не зря активизировался в последнее время - вдолгую, при нынешнем раскладе на ЛБС, без усиленной поддержки западников, ему не продержаться. Он, хоть и не чурается колумбийского зелья, но понимает, что "до последнего украинца" - вполне себе реальная перспектива.
        2. Комментарий был удален.
      3. +1
        30 августа 2024 15:23
        Цитата: Монтесума
        То есть, за год 600000 тысяч

        Извиняюсь за опечатку, речь про 600 тысяч.
    3. 0
      30 августа 2024 15:01
      Вы представляете, что такое 50 тыс. только убитыми в месяц? При таких потерях уже давно все бы рухнолу у их.
      И исходя из ваших цифр у нас потери по 10 тыс в месяц? Наших не жалко?
      1. 0
        30 августа 2024 15:29
        жалко конечно, но война без потерь не бывает, если сейчас не добить завтра будет больше жертв
    4. +2
      31 августа 2024 14:59
      Не теряют они 50 тыс в месяц. Это фейк. Интенсивность боев невысокая, и таких потерь нет. В 25 тыс могу поверить, всех видов.
  3. -1
    30 августа 2024 14:24
    Автор Пифагору фору в математике даст,с такими то подчетами wassat .Вот уж воистину, дважды два-тридцать!!!! wassat wassat
  4. +1
    30 августа 2024 14:26
    Боеспособность ВСУ падает,опытные бойцы выбиты,колличественно хоть и призовут больше но по качеству это уже совсем не то что было раньше! Морально подавленные и неподготовленные бойцы ВСУ в своей массе ,не принесут какого либо успеха на поле боя!
    1. -1
      30 августа 2024 14:29
      Боеспособность ВСУ падает,опытные бойцы выбиты,колличественно хоть и призовут больше но по качеству это уже совсем не то что было раньше! Морально подавленные и неподготовленные бойцы ВСУ в своей массе ,не принесут какого либо успеха на поле боя!

      С передовой пишете или по телевизору наблюдаете падающую боеспособность?
  5. 0
    30 августа 2024 14:26
    . Министерство обороны Украины гордо отчиталось об успехах «могилизации». По данным украинского военного ведомства, призыв в ВСУ увеличился в 2,5 раза после принятия закона об ужесточении мобилизации по сравнению с первым кварталом текущего года

    Что-то не сходится. Второй квартал закончился с приходом июля. А снижение мобилизационного возраста начало действовать с июня. Значит это выборка не более, чем за один месяц - июль третьего квартала. Это краткосрочный эффект.
    Хотя, если посчитать - рождаемость пятьсот тысяч, была до 2014-го, из них 250 тысяч мужиков. Возраста 24-х, 25-ти лет 500 тысяч, без учёта погибших и выехавших, а также уклонистов. Реально заграбастать можно до 200 тысяч. То есть на полгода их должно хватить получается. Немало
  6. -1
    30 августа 2024 14:45
    Выгребают и выгребут усё, до чего доберутся!
    Ау кастрюлеголовые, вы об этом мечтали?
    За кружевные труселях и круассаны в Париже, готовы могилизироватся совсем, без перспектив на будущее? fool
  7. -1
    30 августа 2024 15:11
    .. введения ответственности для родственников уклонистов от мобилизации в ВСУ

    А это может оказаться посильнее Фауста Гете. Осталось очертить пошире круг "родственников". И можно распускать ТЦК. Уклонистов будут доставлять на призывные пункты сами родственники :)
  8. -3
    30 августа 2024 16:20
    Ага, счазззз! Если прочие призывы не особо массовые то уж этот то точно все как один попрутся, а чтож тогда тцк то ловят народ если по призывам так много папуасов набирают?( Нестыковочка однако)
  9. 0
    30 августа 2024 16:28
    Параллельно с этим законом приняты решения о расширении кладбищ. Только известные городские кладбища расширяются на 1.5 млн захоронений, места погребения усопших в деревнях и сёлах в расчёт не принимались.
  10. +1
    30 августа 2024 17:39
    Политологи предлагают до полного разгрома врага запретить любые разговоры о переговорах. О чем и сообщить международным добрым "помошникам." Гнойник у нас под боком а не у них . Можно закрепить законодательно. Любое соглашение с врагами сейчас приведет к еще более кровопролитной войне в будущем. Ничего они соблюдать не будут. Потом : нас опять обманули ? Соглашение сейчас это ракеты врагов под Черниговом и Сумами в будущем и бесконечные убийства из подтишка . Россию может устроить только раздел как минимум пополам со входом в состав России и контроль над оставшейся частью. Никакого левого берега и Черного моря гуцулам.Пусть они хоть по чуб закопаются в окопы. Там их и закопать. Согласиться на этот режим все равно что оставить в покое гестапо и сс. Такую роковую ошибку можно сделать только раз в истории. Дожимать до полной и безоговорочной капитуляции.
    И скорее всего они обзаведутся ядерным оружием. Потом что делать ?
  11. +3
    30 августа 2024 17:45
    почти каждый день смотрю видео с киева
    всё спокойно
    мужчины ходят спокойно по улицам
    никто не прячется...
    1. +2
      30 августа 2024 19:36
      Цитата: nepunamemuk
      всё спокойно
      мужчины ходят спокойно по улицам
      никто не прячется...

      Об этом уже многократно писали разные блогеры, кто интересовался, как и вы, этим парадоксом.. оказалось всё просто: в Киеве попросту нет принудительной мобилизации, как в других городах (особенно центральной и восточной областей страны).
      Там даже блок-посты практические бутафорские, документы проверяют не строже, чем в мирное время.
      Так что последний город, в котором будут насильно вылавливать ухилянтов - это будет Киев.
  12. 0
    30 августа 2024 19:32
    Видимо, от призыва стало бегать в 2,5 раза больше ухилянтов...
    Страну пора переименовать в Уклонину.
  13. 0
    30 августа 2024 20:49
    Кстати, когда война окончится, надо будет (нам или им) заставить отвечать также и их "врачебные комиссии". Пусть кровью ответят за то, что забривали людей в ВСУ!
  14. 0
    1 сентября 2024 02:37
    Правильно,пускай призывают!Чем быстрее, свиноголовых превратим в перегной ,тем меньше проблем будет нашим детям потом !!!
  15. 0
    1 сентября 2024 13:26
    Надо уничтожать структуру жизнеобеспечения городов, только это принудит их к сдаче, это надо было начать делать ещё в 24.02.22г.
    Не надо изобретать велосипед, жалеть и сочувствовать, признавать их братьями, бить со всей силы, а после суды разберутся кто брат, а кто пули достоин , всё это только увеличивает наши потери, военных, гражданских и инфраструктуры