Посол МИД РФ: Россия может предъявить обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ

12 126 74
Посол МИД РФ: Россия может предъявить обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ

Во все времена войны велись не только на поле боя как таковом, но и на дипломатическом фронте. Многие российские обыватели считают, что наша дипломатия в ситуации, когда страна фактически воюет не просто с киевским режимом, а со всем коллективным Западом, включая крупнейший военный блок НАТО, ведет себе, так сказать, слишком мягко. На самом деле, и нашему МИД есть чем поприжать врагов России, причем довольно нестандартным способом.

К примеру, взять военную помощь Украине, которая после вторжения в Курскую область РФ из сугубо обороняющейся, в понимании Запада, страны по всем международным нормам превратилась в агрессора. Посол по особым поручениям МИД РФ по преступлениям киевского режима Родион Мирошник заявил, что Москва может предъявить обвинения западным производителям оружия, используемого ВСУ для атак на мирных россиян, потому что они участвуют как минимум в согласовании направления удара.



В отдельных случаях мы готовы предъявлять обвинения поставщикам такого оружия. Когда идет торговля: дать Украине возможность использовать дальнобойное вооружение или не дать, то все очень просто. Все данные, направление удара как минимум согласовываются производителем

заявил Мирошник в интервью РИА «Новости».

Посол отметил, что точно подсчитать количество смертей и ранений мирных граждан от применяемого ВСУ западного вооружения очень сложно. Но известно, что около 90 процентов такого оружия — иностранного производства. Сотрудник российского дипведомства напомнил, что американскими ракетами ATACMS регулярно обстреливается Луганск и другие населенные пункты Донбасса. Доподлинно установлено, что ВСУ используют крылатые ракеты французско-британской разработки Storm Shadow для нанесения ударов по Херсонской области. В большинстве случаев атакам подвергаются гражданские объекты, получают ранения и гибнут мирные граждане.

К этому заявлению можно отнестись скептически. Мол, очередная пустая угроза дипломата, болтовня и ничего более. Но стоит понимать, что сотрудники дипведомства такого уровня никогда не высказывают сугубо личное мнение, все заявления согласовываются с вышестоящим руководством, вплоть до высших государственных лиц.

В конце мая президент России Владимир Путин прокомментировал звучащие в западных странах предложения разрешить Украине наносить удары по РФ, призвав страны НАТО подумать, «с чем они играют» в конфликте с Россией.

Авантюра Зеленского, явно согласованная и одобренная Западом, со вторжением в Курскую область сильно изменила всю подоплеку российско-украинского конфликта. Теперь наша страна вовсе не агрессор, напавший на суверенное государство, а наоборот. И это, пусть не скоро, будет иметь серьезные последствия не только и не столько для безбашенных киевских правителей, сколько для их западных союзников.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    31 августа 2024 11:19
    Посол МИД РФ: Россия может предъявить обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ

    Могла бы - давно предъявила: и за оружие, и за Крымский мост, и за СП, и за многое другое...
    1. +4
      31 августа 2024 11:27
      "Могла бы" - ключевое, но не единственное важное слово в этой ситуации...
      А хотело ли? Мочь и хотеть - очень разные вещи, согласитесь.

      Если можешь и хочешь - значит ищешь возможность это сделать.
      А если можешь, но не хочешь - то и будет вот так...... am
      Поэтому желание (хотения) и высказывают только рядовые граждане, а не власти. hi
      1. -1
        31 августа 2024 11:28
        Цитата: Василий_Островский
        Мочь и хотеть - очень разные вещи, согласитесь.

        yes
        Цитата: Василий_Островский
        Если можешь и хочешь - значит ищешь возможность это сделать.

        good
        1. +7
          31 августа 2024 11:34
          призвав страны НАТО подумать, «с чем они играют» в конфликте с Россией.
          Только за этим призывом ничего не стоит....К сожалению.
          1. +4
            31 августа 2024 11:49
            Чушь какая-то...
            И много обвинений руководство СССР и лично товарищ Сталин предъявили немецким компаниям "Крупп", "Ман" и 'БМВ"?
            Итальянским "Фиат", "Лянча" и "Бенелли"?
            Японским "Сузуки", "Кавасаки" и "Тойота"?
            Убивает не само оружие.
            Убивают yблюдoчные политики стран, что решили, что Бога держат за бороду!
          2. +1
            31 августа 2024 12:24
            Мирошник уже такую чушь несёт несусветную! Кроме его слов и обещаний, есть иные результаты деятельности?
          3. +3
            31 августа 2024 12:27
            "
            Путин прокомментировал звучащие в западных странах предложения разрешить Украине наносить удары по РФ, призвав страны НАТО подумать, «с чем они играют» в конфликте с Россией."
            Хотелось бы знать, с чем, менно, грают страны НАТО. А так . бла, бла. Страны НАТО уверены в своей безнаказанности, пока ничто не смогло эту уверенность поколебать. А жаль.
        2. -7
          31 августа 2024 11:40
          Забывая один нюанс - из нашего оружия проданного на экспорт тоже могут стрелять по мирным гражданам.
          Какая нибудь условно Индия из артиллерии по условно Пакистанским кишлакам.
          Возможно это одна из причин не выкатывания притензий - чтоб потом не было "А нас за шо? " ©
          1. 0
            31 августа 2024 11:45
            Цитата: свой1970
            Забывая один нюанс - из нашего оружия проданного на экспорт тоже могут стрелять по мирным гражданам.

            Нюансы учитывались и оговаривались. Если есть примеры - в студию!
            Цитата: свой1970
            Какая-нибудь условная Индия из артиллерии по условно Пакистанским кишлакам.

            Какая-нибудь условная Индия стреляет по пакистанским кишлакам из своего оружия, а не поставляемыми ей «Калибрами».
            1. -2
              31 августа 2024 12:02
              Какая-нибудь условная Индия стреляет по пакистанским кишлакам из своего оружия, а не поставляемыми ей «Калибрами».

              "Мы поставляем на экспорт всю производимую номенклатуру вооружений © Сердюков во времена МО
              Поэтому вполне возможно что и Калибрами могут...
        3. 0
          31 августа 2024 11:41
          Сначала-"могла",а потом,"ну,не шмогла я"...
      2. 0
        31 августа 2024 12:03
        В конце мая президент России Владимир Путин прокомментировал звучащие в западных странах предложения разрешить Украине наносить удары по РФ, призвав страны НАТО подумать, «с чем они играют» в конфликте с Россией.


        Вот именно запад играет и ему пофиг что говорит Путин потому что говорить можно всё что угодно . А как известно всему миру наш президент в разговорном жанре не имеет себе равных. Сказал в мае и что ? В августе всуки вошли в Курскую область и объявлена эвакуация в прилегающих областях а до этого обстреливали всё лето наше приграничные области и "новые регионы".
        1. +1
          31 августа 2024 12:30
          да уж, в разговорном жанре у него конкурентов нет
      3. +2
        31 августа 2024 12:04
        мы готовы предъявлять обвинения....— заявил Мирошник

        Пустое сотрясение воздуха, которое никто не воспримет. Не обвинениями надо стращать , а давать такой ответ, который соответствует государству-военной машине.
    2. +8
      31 августа 2024 11:46
      Какое-то "позднее эажигание" у наших дипломатов с руководителями...
      Оружие и боеприпасы поставляются цеевропе уж лет десять.
      Такой беззубостью враги пользуются по максимуму.
    3. +3
      31 августа 2024 11:53
      Ещё и жалобу в Голубой огонёк-в оон напишут,на гербовой бумаге,с кучей гневных словес!
      1. 0
        31 августа 2024 12:34
        напишут,на гербовой бумаге,с кучей гневных словес!

        Вы что как можно плохое писать ,это же дипломатия всё будет в рамках закона и приличия а то вдруг не так поймут и вышлют из страны домой в Россию. Да и кажется что их "писульки" ни кто ни читает кроме них самих ну или читают только первый абзац.
    4. +4
      31 августа 2024 11:59
      Цитата: ROSS 42
      Могла бы - давно предъявила

      Предъявим, будем посланы в пешее эротическое путешествия. Возникает вопрос, а дальше что?
    5. +1
      1 сентября 2024 08:07
      Согласен, в нашей верхушке власти слишком много соплежуев и владельцев счетов в западных банках. Работают они... В окопах
      пусть поработают.
    6. +1
      2 сентября 2024 02:06
      Обещать не значит жениться. Так и в этом случае.
  2. +6
    31 августа 2024 11:23
    То есть МИД даже ничего никому не предьявляет.....
    Маразм крепчал.
    Могут ли чиновники, находясь в пооуобморочном состоянии, ещё и управлять страной?
    1. +1
      31 августа 2024 11:35
      Так Вы сами на свой вопрос и ответили!
      Причем, исчерпывающе bully
  3. +3
    31 августа 2024 11:25
    Черт побери, неужели потребовалось 2,5 года для того, что бы наши власти осознали такую возможность?
    Правоведы на эту тему писали еще до войны...
  4. +5
    31 августа 2024 11:26
    С таким же успехом Сталин мог предъявить иски немецким компаниями производящим для Гитлера вооружения.
    Эффект был бы тот же. )
    1. +1
      31 августа 2024 12:48
      Так Сталин и предъявил. Все доступные заводы были вывезены. Остальное, в ГДР, национализировано. Руководители активно отлавливались.
    2. 0
      31 августа 2024 15:56
      Тут я с Вами не соглашусь. Сталин не просто мог достать этих производителей в Германии, но в итоге и достал.

      А вот смогут ли сейчас достать производителей например в США? Вопрос само собой риторический.
      1. 0
        31 августа 2024 20:03
        Путин сейчас может наказать американские компании выпускающие оружие?
        Смешно.
  5. +1
    31 августа 2024 11:31
    А может и не предьявить...
  6. +2
    31 августа 2024 11:32
    Не помню, чтобы производитель или конструктор оружия привлекался к ответственности за его применение. Ещё Калашников, говорил, что спит спокойно так как создавал свой автомат для защиты родины и ответственность за его применение не несёт.
    1. -2
      31 августа 2024 11:40
      Цитата: Glock-17
      Не помню, чтобы производитель или конструктор оружия привлекался к ответственности за его применение.

      Поверьте, конструкторы и создатели оружия имеют опосредованное отношение к его поставкам...
      А его применяющие - люди низких моральных принципов, у которых есть оправдание на выполнение приказа:
      1 ноября 2007 года в своем доме в Коламбусе, штат Огайо, в возрасте 92 лет скончался американский пилот Пол Тиббетс, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму. Он на три года пережил генерала Суини, который бомбил Нагасаки. "Смерть любит своих поставщиков" - генерал Тиббетс, как и большинство других офицеров, участвовавших в атомных бомбардировках Японии, прожил долгую жизнь и сделал хорошую (хоть и не головокружительную) карьеру, уйдя в запас в звании бригадного генерала ВВС США. До конца жизни Тиббетс не сомневался в том, что действовал правильно.
      1. -1
        31 августа 2024 11:47
        Тиббетс не сомневался в том, что действовал правильно.
        А если бы в 1944м СССР получил бы ядерную бомбу и сбросил ее на Киль или Падерборн? Правильно ли поступил бы пилот советского бомбардировщика?
      2. 0
        31 августа 2024 12:49
        Цитата: ROSS 42
        ROSS 42

        От меня плюс за информативный комментарий о судьбе американских пилотов, сбросивших первые атомные бомбы.
      3. 0
        31 августа 2024 18:45
        Да, но был и другой летчик, который считал себя виновным и до конца своих дней отправлял денежные переводы в Японию на благотворительность. Здесь все зависит от психики человека и его моральных установок.
        1. 0
          31 августа 2024 18:57
          Цитата: Glock-17
          Да, но был и другой летчик, который считал себя виновным и до конца своих дней отправлял денежные переводы в Японию на благотворительность.

          Читаем:
          На протяжении многих лет ходили разговоры о раскаянии, которое испытывают участники бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. На деле никто из основных действующих лиц в действительности какой-либо вины не испытывал. Летчик Клод Роберт Изерли, действительно вскоре сошедший с ума, входил в экипаж одного из самолетов, выполнявших во время налета вспомогательные функции. Он много лет провел в психиатрической клинике, и в его честь даже был названо новое заболевание, связанное с повреждением психики людей, применивших оружие массового поражения — «комплекс Изерли».

          https://aif.ru/society/history/vsadniki_apokalipsisa_istoriya_pilotov_bombivshih_hirosimu_i_nagasaki
    2. +4
      31 августа 2024 11:54
      Цитата: Glock-17
      Не помню, чтобы производитель или конструктор оружия привлекался к ответственности за его применение. Ещё Калашников, говорил, что спит спокойно так как создавал свой автомат для защиты родины и ответственность за его применение не несёт.


      Притензии надо выставлять соответствующим правителствам стран, а не исполняющим производителям.
      Притом в притензиях должны быть выставленны конкретные экстерриториальные
      меры противодействия.
      1. +1
        31 августа 2024 12:55
        Цитата: Простой
        Притом в претензиях должны быть выставлены конкретные экстерриториальные меры противодействия.

        А в этом вопросе есть богатый опыт у Израиля. МИД РФ давно бы мог составить методичку для МО, для ВГК и вообще...А чего стесняться, им же никто не урезает суверенитет и не обвиняет в агрессии... belay
      2. -1
        31 августа 2024 13:08
        Это можно сделать (а можно и не делать!) если будут громко вопить: "А нас-то за что?"
        Но сперва надо сделать то, что должно.
      3. 0
        1 сентября 2024 08:12
        Претензии надо выставлять всем нашим врагам, причём выставлять в виде либо их уничтожения либо денежных штрафные санкций.
  7. +1
    31 августа 2024 11:34
    Довольно интересные вещи творятся с исками западных энергетических компаний к Российским компаниям.Западные компании получают от стольгомского суда положительный вердикт ,на что роскомпания подаёт в суд в Санкт Петербурге иск и получает автоматом решение суда - западной компании запрещено подавать исковое заявление на западе - только в России ,нарушение штраф на сумму иска.Войны заканчиваются ,нам остаётся только выиграть.И можно и надо действовать по этой схеме - хотите что то от России ,платите компенсацию которую мы установим.Ни куда не денутся будут платить.
    1. -1
      31 августа 2024 11:57
      Чаще всего в таких серьёзных договорах оговаривается, в какой суд можно подавать исковое заявление, и именно Стокгольмский суд там и указан, а решение Питерского никакой юридической силы по этим договорам не имеет :(
      1. +3
        31 августа 2024 12:33
        Судя по вашему коменту ,вы по прежнему живёте в стране розовых пони.С началом военных действий всё международные экономические договора пошли прахом с западом.Работаем по факту.Нам есть только одна участь побеждать ,победители судят а не побеждённые.Решения западных судов ,западные компании свернуть трубочкой и дальше в себя по назначению. laughing
        1. 0
          1 сентября 2024 02:01
          Я уж не знаю, в какой стране живёте Вы, но Ваш мир точно очень далёк от реальности. Россия не находится в стоянии войны ни с одной страной мира, включая украину. Причем у компаний западных стран основанием для прекращения исполнения договоров является введение санкций, у нас - указ президента. Юрисдикцию судов это никак не меняет.
          Ну а то, что мир принадлежит сильным - с этим не поспоришь, Но это не сделает решение Питерского суда юридически значимым.
  8. -1
    31 августа 2024 11:38
    О! Наверное, и американские юристы сейчас ночами не спят, сочиняя иски к России, как правопреемнице СССР, за поставки оружия, направлении военных советников во Вьетнам, Корею. И сколько потребуют с нашей страны выплат родственникам каждого из 45 тысяч или около того американских военных, убитых во Вьетнаме советским оружием? Изображать из себя клоунов не только ведь у нас могут.
  9. +7
    31 августа 2024 11:44
    Мне искренне жаль, что наш МИД столь часто бросается словами за которыми ничего нет. Подобная ситуация лишь усугубляет рост недоверия к нашему внешнеполитическому ведомству. Создаётся впечатление, что времена Громыко не только никогда не вернутся, но и вскоре совсем будут забыты. Постоянные пустые озабоченности, угрозы, частицы "бы" - вынуждают рассматривать любое заявление МИД РФ через призму сильного скепсиса. На это, к сожалению, накладывается восприятие главного дипломатического ВУЗа страны -МГИМО, как центра проведения свободного времени "золотой" молодёжи, ориентированной на западные ценности. Не знаю жива ли ещё передача "Умники и умницы", которая выступала в роли хоть какого-то социального лифта для ребят из провинции и небогатых семей, давая им небольшой шанс поступить в МГИМО. Жаль, что наши дипломатические кадры в массе своей пропитаны коленопреклонением перед Западом.
    1. -1
      31 августа 2024 11:59
      Передача про умников жива, иногда мне удаётся её посмотреть, но не летом.
      1. -1
        31 августа 2024 12:00
        Приятно слышать, что она ещё есть. Её всё так же Вяземский ведёт?
        1. -1
          31 августа 2024 12:01
          Смотрел пару месяцев назад, ведущий незаменим :)
    2. 0
      31 августа 2024 12:00
      МИД специально выбрали видимо на роль таких говорунов. Ведь очевидно, что у них в штате нет никого, кто может хоть какие-то угрозы претворять в жизнь. А вот те министерства, у которых есть возможности, что-то молчат. Как и верховный. А любителей преклониться перед западом в других министерствах ничуть не меньше, чем в МИД
  10. -2
    31 августа 2024 11:47
    Не! Партнёры не поймут и обидятся. Нельзя так.
  11. -2
    31 августа 2024 11:50
    Ух, ща как прижмём этих производителей, как прижмём! А... чем, собственно? Международным авторитетом? Бюстом Марьвладимировны? Ботинком Лаврова? Грозным молчанием Самого?
    Смешная статья. Только не смешно чего то(
  12. 0
    31 августа 2024 11:50
    На самом деле заголовок должен выглядеть так
    Россия предъявила обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ и перешла к реализации действий по их ликвидации
  13. 0
    31 августа 2024 11:50
    Посол МИД РФ: Россия может предъявить обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ

    От красной линии до обвинения ?
  14. -1
    31 августа 2024 11:53
    Ну и клоун. Столетиями войны в мире между двумя сторонами ведутся с помощью оружия, проданного третьей стороной. В средние века какие-то претензии еще быть могли (дикие люди были). Но СССР (!) и США (а то любят некоторые все валить только на ов) прописали в ООН, что поставки оружия воюющей стороне разрешены (!) и не делают поставщика участником конфликта (!), если эта воюющая сторона подверглась нападению, а не инициировала его.
  15. -1
    31 августа 2024 11:56
    Как насчёт предъявления обвинений организаторам терактов? С последующим вынесением приговоров? А то в Курской области КТО есть, а террористов нет
  16. -2
    31 августа 2024 11:57
    Россия МОЖЕТ предъявить обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ, а может и нет. Когда предъявит почитаем!
  17. -1
    31 августа 2024 12:03
    Если бы воля была- давно долбанули бы Посейдоном милях в пятистах от Нью-Йорка. Для профилактики психозов в некоторых горячих головах.
  18. -1
    31 августа 2024 12:03
    Посол МИД РФ: Россия может предъявить обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ
    . Как то это... сомнительно и это с одной стороны, с других сторон даже рассматривать не хочется.
  19. -3
    31 августа 2024 12:06
    Посол МИД РФ: Россия может предъявить обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ

    А пусть делают - заодно пройдут экзамен на компетентность .
  20. +1
    31 августа 2024 12:08
    обязательно надо это сделать и скурпулёзно собирать доказательства примирения этого оружия, особенно против мирных граждан... война закончится, а дальше будут ещё годы разбираться кто кому и сколько должен...
  21. -1
    31 августа 2024 12:09
    а может и не предьявлять знаем знаем(
  22. 0
    31 августа 2024 12:13
    У меня вызывает недоумение и улыбку действие нашей прокуратуры когда сегодня в настоящее! время она возбежает уголовные дела по действиям фашистов в период вмв.
    Нашли новое захороние времен войны - снова углавное дело.
    Зачем это , какой правовой смысл и его последствия?
    Фашизм давно осуждён в Нюрнберге, виновные наказаны, либо давно умерли, репарации получены и пр..
    Считаю, что прокуратура занимается бессмысленным делом. Как и сейчас с западными компаниями.
    Более того, до сво мы хорошо торговали с немецкими производителями по гражданской тематике. Это было очень полезно для, нас.
  23. +4
    31 августа 2024 12:43
    Россия может предъявить только своим гражданам повышение пенсионного возраста и бесконтрольный завоз мигрантов.
    А перед западом способны только лебезить,что мы и видим.
  24. -1
    31 августа 2024 13:05
    Может,но постесняется, для этого школа адвокатов юристов в западном праве нужна и опыт.
  25. +1
    31 августа 2024 13:09
    "К примеру, взять военную помощь Украине, которая после вторжения в Курскую область РФ из сугубо обороняющейся, в понимании Запада, страны по всем международным нормам превратилась в агрессора"
    По каким-таким "всем международным нормам"?
  26. +1
    31 августа 2024 13:22
    Ну предъявит, что дальше? Они перестанут продавать и будут терять прибыль? и зачем это им ? че за бред несут не пойму ! или РФ будет уничтожать заводы ?????? РФ так и не поняла что западу пофиг что хочет РФ пока РФ не покажет силу ! мне все это напоминает посла сирии или ирака перед вторжением !
  27. +1
    31 августа 2024 14:34
    Странное заявление Посла РФ... На третий год войны, вдруг, дошло, до новых российских - московских бояр, что можно предъявить "претензии" поставщикам вооружения ВСУ... Возникает простой, как кусок хозяйственного мыла, вопрос - это "не замечалось", Москвой, "по злобе" или от глупости????? Или то и другое - в комплексе, с добавлением финансовой составляющей и, конечно, "на карман", себе любимому.... Тогда заявление Посла РФ - приглашение на казнь, за гос. измену.....
  28. +2
    31 августа 2024 15:27
    Это всё пустые угрозы ! Так же могут обвинить нас за автомат Калашникова, который воюет во всём мире и не всегда праведно.
  29. BAI
    +3
    31 августа 2024 18:08
    ПРедприятия, чья продукция поставляется ВСУ, де-факто являются украинским ВПК. И являются законной целью. Также и боевики ВСУ, находящиеся на территории других стран, - законная цель. Одна проблема - нет решимости победить.
    Надо по ихней же тактике - ударить по мелочи и посмотреть реакцию. Если не рискнут ответить - еще раз посильнее и т.д. Как они с поставками оружия делали
  30. +1
    31 августа 2024 21:04
    Цитата: Василий_Островский

    Поэтому желание (хотения) и высказывают только рядовые граждане, а не власти. hi

    На то они и рядовые, что не чего не решают и не за что не отвечают по тому и высказывают, а высказывать это не мешки ворочать. Как говорится - рот закрыл и дело в шляпе. good
  31. +2
    31 августа 2024 23:45
    Посол МИД РФ: Россия может предъявить обвинения производителям оружия, поставляемого ВСУ
    - хватит рисовать красные линии и строить из себя Малевича - если бы хотели, уж давно бы предъявили кому нужно и что нужно.
  32. +1
    1 сентября 2024 00:01
    Атака «вампиров» на Белгород: «руководителей Чехии ждет трибунал»
    https://eadaily.com/ru/news/2024/08/31/ataka-vampirov-na-belgorod-rukovoditeley-chehii-zhdet-tribunal
  33. -1
    1 сентября 2024 01:51
    Шёл третий год войны.....
  34. -2
    1 сентября 2024 10:28
    Странам-поставщикам уже предьявили -ответ виден в Белгородской.Курской областях..теперь пришла очередь производителям..когда увидем ответ???
  35. -1
    1 сентября 2024 12:32
    Шел 3 год войны...
    Коротко, да.