Потеря противником населённого пункта Дружба под Торецком свидетельствует об утрате ВСУ на данный момент способности контратаковать

20 247 46
Потеря противником населённого пункта Дружба под Торецком свидетельствует об утрате ВСУ на данный момент способности контратаковать

Российские войска продолжают продвижение на Торецком направлении. После освобождения пгт Пивничное (Кирово) российские войска, развив успех на этом участке фронта, освободили населённый пункт Дружба.

Ранее стали поступать сообщения о том, что как только враг потерял контроль над Кирово, пригородом Торецка, остававшиеся в Дружбе остатки его подразделений начали в спешном порядке покидать это село. Причём отступление проходило под мощным огнём со стороны Вооружённых сил России.





Таким образом, с потерей Дружбы ВСУ потеряли контроль над всеми восточными пригородами Торецка.

Российские войска, развивая успех осуществляют охват Торецкого гарнизона ВСУ с нескольких направлений, включая южное и северное. В связи с этим украинские военные эксперты пишут о том, что при дальнейшем продвижении армии России на флангах Торецк вместе с находящимися там подразделениями ВСУ может оказаться как минимум в полукольце, которое при этом будет сжиматься. Также нельзя забывать о том, что наши войска ведут бои уже в городской черте Торецка. А потеря ВСУ контроля над Дружбой свидетельствует о том, что на данный момент украинские войска на этом направлении утратили способность контратаковать.

Будет ли главком ВСУ Сырский пытаться перебросить на данное направление резервы, станет ясно уже в ближайшее время.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    1 сентября 2024 07:43
    Всё таки пока стоит проявлять очень осторожный оптимизм. ВСУ пока в силах собрать "пожарную команду", из бригад своего стратегического резерва, что бы остановить наше продвижение, на любом направлении. Но в этом случае они потеряют даже теоретическую возможность на контрнаступление этой Осень.
    А пока, их союзники спешно перебрасывают новое "мясо" прошедшее ускоренное обучение у них на территории на Украину. Теоретически его хватит для формирования еще десятка бригад, но вот с тяжелым вооружением у них проблема, его на их комплектование явно не хватит, значит большинство этих бригад будет чисто пехотные, с соответствующими возможностями
    1. -2
      1 сентября 2024 08:03
      Тут такое дело..Надо быть готовым к возможному фланговому удару с севера..Про демять бригад..Возможно что в реалии их будет еще больше.Внимательно надо быть и помнить про март 1945 го под Берлином и слова Жукова о происходящем.Тогда было подавляющее превосходство в людях и технике ,сейчас этого нет
      1. 0
        1 сентября 2024 15:18
        Таким образом, с потерей Дружбы ВСУ потеряли контроль над всеми восточными пригородами Торецка.

        С Потерей "ДРУЖБЫ" с Россией украинцы и саму Украину вполне могут потерять..
  2. +5
    1 сентября 2024 07:54
    У сырского выбора нету,чтобы фронт не лёг,ему придется брать пару бригад из резервов для усиления данного участка обороны всук.
    1. +1
      1 сентября 2024 07:57
      Сырскому пора чемоданы собирать. После Торецка его Безуглая в асфальт закатает..
  3. -3
    1 сентября 2024 07:59
    Неужели окружить Торецк лишив защищающий его гарнизон ВСУ снабжения сложнее, чем штурмовать его в лоб?

    Почему мы не обходит населённые пункты? Почему мы их не блокируем, а берём в лобовой атаке?
    1. +5
      1 сентября 2024 08:11
      Почему мы не обходит населённые пункты? Почему мы их не блокируем, а берём в лобовой атаке?

      Верите, что совершенно всё можно взять в обход? Не задумывались, что слишком много придется обходить? Вы ж тут позиционировали себя, как человека военного, принимающего участие в СВО, если не ошибаюсь. Странно, мои знакомые оттуда таких версий никогда не озвучивали.
      1. 0
        1 сентября 2024 13:26
        Верите, что совершенно всё можно взять в обход? Не задумывались, что слишком много придется обходить? Вы ж тут позиционировали себя, как человека военного, принимающего участие в СВО, если не ошибаюсь. Странно, мои знакомые оттуда таких версий никогда не озвучивали.


        Да , в СВО, но я не понимаю, почему нельзя-то взять в обход город? Торецк - город в 30 тысяч человек всего населения, площадью 62 км, это 8 на 8 км примерно.

        Ладно пусть не все и не всегда, но хоть что-то, хоть где-то можно? Пусть не армию фашистов как под Сталинградом в 500 тысяч, а хоть какой-то город или укрепрайон с гарнизоном и добить его или вынудить сдаться, так как они скованы и лишены подвоза резервов, б/к и продовольствия, почему не получается?

        Расскажите, в чем причина, раз понимаете? Я вот не могу понять.

        Тем более у вас знакомые в СВО тоже в курсе нашей тактики и стратегии.
        1. 0
          1 сентября 2024 20:29
          Ну вы ж понимаете, что противник тоже не дypaк. Спокойно наблюдать, как его будут окружать вряд-ли станет и будет предпринимать контрмеры. Как я понимаю, каждый случай требует отдельного рассмотрения - когда окружать о блокировать, имея на это предпосылки, а когда атаковать в лоб. Единого решения на все случаи быть не может.
          Вам удачи и с победой живым и невредимым вернуться домой!
    2. +5
      1 сентября 2024 08:19
      Предположу. Окружить город площадью 62 кв. км, держать под постоянным контролем всё подъездные пути и вообще весь периметр, сложно. Да, и не в лоб наши штурмуют, а подбираются с трёх разных направлений.
      1. 0
        1 сентября 2024 13:29
        То есть фронт в 1000 км мы держим, а ещё если периметр города Торецка, то все сил уже нет?
    3. +8
      1 сентября 2024 08:22
      Обходить и брать в кольцо имеет смысл когда идет наступление по всему фронту, этакий массированный накат, как волна на берег, тогда эта "волна" может обтечь города, всё равно никуда не денутся. Подойдут тылы со свежими войсками и добьют. А вот когда идет наступление малыми бригадами, то только в лоб с тщательной зачисткой. Ну можно конечно взять в клещи стремительными бросками на флангах, но тоже не всегда.
    4. +6
      1 сентября 2024 08:37
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Неужели окружить Торецк лишив защищающий его гарнизон ВСУ снабжения сложнее, чем штурмовать его в лоб?

      Почему мы не обходит населённые пункты? Почему мы их не блокируем, а берём в лобовой атаке?

      Тут и без ГШ понятно. Для этого нужны достаточные силы и средства, которые тянут за собой мобилизацию, которая тянет за собой снижение экономики, которая в свою очередь тянет за собой снижение социальных обязательств государства, а значит снижение уровня жизни населения, а это тянет за собой недовольство властью...
      1. -8
        1 сентября 2024 09:34
        А сейчас все доволны властью.
        1. -1
          1 сентября 2024 09:40
          Цитата: dimon642
          А сейчас все доволны властью.

          Это утверждение или вопрос? Просто ответьте за себя.
          1. -6
            1 сентября 2024 09:41
            Я отвечаю за себя , а вы как
            1. +3
              1 сентября 2024 09:46
              Цитата: dimon642
              Я отвечаю за себя , а вы как

              Ну, где же Аслан за себя, когда пишите русским по белому
              Цитата: dimon642
              сейчас все доволны...

              Были раньше времена, когда на форме банили, когда топикстартер рассуждал от имени других.
              1. -6
                1 сентября 2024 09:50
                Я задал вопрос , вы спросили , я ответил за себя . Теперь я вам задаю вопрос вы давольны нынешней властью
                1. -1
                  1 сентября 2024 09:51
                  Цитата: dimon642
                  я ответил за себя

                  Так покажите Ваш ответ.
                  1. -5
                    1 сентября 2024 09:51
                    Да , я не доволен нынешней властью
                    1. -1
                      1 сентября 2024 09:55
                      Я тоже не доволен и боюсь, что наши властолюбцы сольют СВО. Но вариантов на смену пока не вижу. Политические поляны настолько зачищены, что там только одинокие кандидаты от ЕДРА подвывают и перекати поле.
                    2. -1
                      1 сентября 2024 09:57
                      Цитата: dimon642
                      Да , я не доволен нынешней властью

                      Ну, вот, а то "тудым-сюдым..."
                      Я, то в вопросах деятельности власти по: проведению СВО, внутренней миграционной политики и некотрым аспектам международной политики не просто недовольна, а возмущена!
      2. -5
        1 сентября 2024 10:15
        Цитата: Ясная
        а это тянет за собой недовольство властью...

        А это именно то, чего Главковерх боится, как черт ладана. Поэтому будем ходить в лобовые атаки, класть пацанов и воевать еще очень очень долго. Власть важнее.
      3. -2
        1 сентября 2024 13:36
        А атаки в лоб не тянут за собой большие потери, которые надо восполнять? Это все как отражается на экономике и на наших резервах в людях и технике?

        Может все бонально и просто, уровень нашего командования не позволяет проводить крупные операции?!

        Просто интересно, у нас хоть одного полковника из Академии ГШ отчислили за последние 30 лет, за неуспеваемость?
        1. +1
          1 сентября 2024 14:07
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Просто интересно, у нас хоть одного полковника из Академии ГШ отчислили за последние 30 лет, за неуспеваемость?

          А, мне интересно, куда это в Акалемии Генштаба можно не успеть? what

          О, вспомнила анекдот.
          Поступает Чапаев в академию Генштаба по блату от Буденного. Все экзамены завалил. А комиссия обязательно его принять должна.
          — Ну, Василий Иванович, задаем тебе еще вопрос. Угадаешь — кто на портрете, поступишь. Нет, значит нет.
          Суют ему под нос портрет Карла Маркса.
          — Ну, кто это?
          — …
          — Его фамилия начинается на букву «М».
          — Махно! Нестор! Зарос, гад! Хрен узнаешь.
    5. +1
      1 сентября 2024 08:39
      Неужели окружить Торецк лишив защищающий его гарнизон ВСУ снабжения сложнее, чем штурмовать его в лоб?

      Окружить можно, с юга и запада, но замкнуть кольцо в северной части города не получится, потому как именно северная часть (ближайшая к Константиновке) наиболее близка к линии укрепов - вторая линия обороны. Всё в окопах, как под Авдеевкой - район Иванополья.
    6. -3
      1 сентября 2024 09:13
      Неужели окружить Торецк лишив защищающий его гарнизон ВСУ снабжения
      ...для этого и обхватывать не надо...дистанционно заминировать западную часть Торецка и особенно головную трассу...и пущяй подкрепления по минам подкрепляют
    7. 0
      1 сентября 2024 15:12
      Российские войска, развивая успех осуществляют охват Торецкого гарнизона ВСУ с нескольких направлений, включая южное и северное

      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Почему мы не обходит населённые пункты

      Мне интереснее другой вопрос: почему люди пишут комментарии и развивают дискуссию, прочитав только заголовок?
    8. 0
      6 сентября 2024 12:03
      Для окружения такого большого населённого пункта надо иметь кратное превосходство в силах и средствах.А такого не наблюдается.
  4. +2
    1 сентября 2024 08:07
    . Будет ли главком ВСУ Сырский пытаться перебросить на данное направление резервы, станет ясно уже в ближайшее время.

    Переброска "резервов" не наблюдается не только под Покровском и Торецком, но и под Курском нет никаких новых подразделений. Я имею ввиду, не появилось ни одного нового свежесформированного подразделения. Все подразделения под Курском были выдернуты с других участков фронта. Где тогда те резервы, о которых так много все говорили и даже "наблюдали" у границ Белоруссии? Какие-то наверняка ведь были. Или ими просто пополнили и усилили другие подразделения request
    1. +6
      1 сентября 2024 08:29
      Из последних новостей.

      Армия России атаковала скопление врага в приграничье, где ВСУ концентрировали силы для дальнейших атак.Разведка выявила концентрацию сил противника в приграничной зоне и передала координаты для удара.


      Российская разведка в субботу обнаружила передвижение большой колонны техники необандеровцев. Как информирует телеграм-канал НгП раZVедка, противник был замечен к югу от Сум.По данным телеграм-канала "Военный осведомитель", в ходе комбинированной атаки использовались ракеты оперативно-тактического комплекса "Искандер-М" с кассетной боевой частью и с воздушным подрывом.Видео по ссылке ниже.

      Было принято решение дать ему скопиться, а потом причинить максимальный ущерб. Где-то в 20:00 в пяти километрах южнее населенного пункта Верхняя Сыроватка по технике, растянувшейся на 600 метров, был нанесен мощный удар.



      https://vestnik-rm.ru/news/oborona-i-bezopasnost/kolonnu-vsu-iz-20-edinic-tehniki-raznesli-kassetami-iskandera-m-na-kurskom-napravlenii

      1. +2
        1 сентября 2024 08:39
        Вроде наши там накрыли колонну с РСЗО
        1. -2
          1 сентября 2024 09:59
          Ну как разнесли - большинство в поле ударили.

          Риторический вопрос: если применяют управляемые средства поражения с суббоеприпасами, неужели трудно доработать задание хакактера цели перед стартом?
          1. +1
            1 сентября 2024 11:18
            Последствия удара по колонне в Сумской области:
  5. -5
    1 сентября 2024 08:29
    В Селидово мы уперлись, за последние 48 часов площадь освобождения не увеличилась, так и осталось на уровне 25%, т.е. начинаем вязнуть, окружить Торецк требует минимум трехкратного преимущества в живой силе и техники, а этого нет, потому опять будет упор на лобовой штурм, в Покровске вроде как две недели стоим в 10 км, но кто то пишет, что продвинулись на 2 км, в целом темп наступления замедлился или по большому счету встал. В Покровске тоже ждут нас длительные городские бои.Из значимых успехов Новогродовка и Карловка. В то же время в курской области скорее укры увеличивают территорию, чем мы сокращаем, впрочем, что там толком непонятно. Возможно я излишне пессимистичен, но все же бросать чепчики вверх поводов пока не много.
    1. +1
      1 сентября 2024 08:39
      Цитата: Александр S
      В Покровске тоже ждут нас длительные городские бои.

      С другой стороны Покровск последний город ДНР, дальше его уже административная граница.
      1. +1
        1 сентября 2024 08:47
        Последний - только лишь на данном направлении.
        1. 0
          1 сентября 2024 08:51
          Цитата: Рус_80
          Последний - только лишь на данном направлении.

          Понятно. Но, хоть что-то...
          Тут эффект, как и вторжение в Курскую область.
      2. +2
        1 сентября 2024 09:09
        В Покровск ВСУ нагнали огромное количество пехоты, которая готовит город к обороне. Как с Новогродовкой точно не прокатит.

        Тг-канал "Диванный генштаб"
    2. +3
      1 сентября 2024 08:52
      Чепчики будем вверх бросать, когда до Днепра дойдем. Ребята работают. И если темп замедлился, значит на то есть причины.
      1. +1
        1 сентября 2024 09:07
        Верно. Наша задача наблюдать и помогать, а что на фронте - это дело военных, они работают так как надо им, а не нам. Остановились или движут вперёд - значит так надо.
    3. -4
      1 сентября 2024 10:20
      А вся проблема лишь в одном - катастрофическая нехватка личного состава. Вследствии отказа от мобилизации. Еще немного и может быть второй "Изюм" с перегруппировкой.
      1. -1
        1 сентября 2024 10:37
        Да хватает людей, мозгов не хватает. Там где нормальный стратег мы видим прорыв и наступление. Но вот скажите, какого фига стоят фланги? Отвечу: нет там командиров нормальных, а есть паркетник которые боятся сделать лишний шаг, отсюда и несогласованность и вот такие "языки" при наступлении. По идее с прорывом должны и фланги прийти в движения начав булавочными уколами щупать оборону, однако это происходит не везде. Да и в Курской, ну прорвали они, так соберите кулак и нанесите удар в корень прорыва - отрежьте + удары по бокам в глубь территории врага, чтобы тот задергался. Смысл ждать его действий когда надо брать инициативу.
    4. 0
      6 сентября 2024 12:07
      Я думаю что генералу Мордвичёву и его штабу виднее,где как и когда проводить те или иные действия.Что он не раз нам всем демонстрировал за время СВО.
  6. 0
    1 сентября 2024 14:45
    Минобороны сообщило об освобождении поселка Птичье и Выемка в ДНР
    https://news-front.su/2024/09/01/minoborony-soobshhilo-ob-osvobozhdenii-poselka-ptiche-i-vyemka-v-dnr/
  7. 0
    1 сентября 2024 23:14
    Потеря противником населённого пункта Дружба под Торецком свидетельствует об утрате ВСУ на данный момент способности контратаковать+++++Похоже 3 года войны ничему не научили пишущюю братию.Фашисты появляются ниоткуда как и положено чертям.Курск из мирного города внезапно превратился в не мирный. У нас всё как всегда :"В январе внезапно наступила зима"