В Ростовской области ликвидировано двухнедельное горение складов топлива после атаки БПЛА

8 319 117
В Ростовской области ликвидировано двухнедельное горение складов топлива после атаки БПЛА

В городе Пролетарске Ростовской области сегодня утром ликвидировано двухнедельное горение складов дизельного топлива из-за падения обломков БПЛА. Но риск возобновления пожара еще остается в связи с сильным ветром.

Об этом журналистам агентства ТАСС сообщили в оперативных службах.



Отмечается, что склад, где хранилось дизтопливо, горел более двух недель, но теперь открытого пламени больше нет.

Возгорание потушили

- заявил собеседник агентства.

Несмотря на это, отмечает он, пожарные расчеты не стали покидать место происшествия, продолжая наблюдение на случай возобновления пожара.

Расчеты сейчас на месте, сегодня смотрят еще, скажем так, на всякий случай, потому что сильный ветер

- сказал источник.

Таким образом, возгорание на складе топлива, вызванное падением обломков сбитого 18 августа украинского дрона, на 16-й день ликвидировали. Несмотря на это, местные граждане утверждают, что отчетливый запах дыма все еще сохраняется. Хотя, согласно данным Роскомнадзора, уровень загрязнения воздуха на данный момент находится в пределах нормы. Содержание в нем вредных веществ некритично, поэтому эвакуация местного населения не требуется.

Уже на следующий день после начала пожара в районной администрации сообщили журналистам, что площадь возгорания составляет около десяти квадратных километров.


Предполагается, что именно эта база нефтепродуктов была целью удара беспилотника ВСУ.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      2 сентября 2024 13:33
      Цитата: FoBoss_VM
      ВЫВОДЫ будут сделаны в конце

      Чтобы увидеть дрон, идущий по рельефу, нужно смотреть сверху. Нужны в достаточном количестве самолеты (беспилотники) ДРЛО. А по неясным причинам последний наш А-50У был выпущен (путем модернизации А-50) в 2018 после чего ничего не делалось.

      Сейчас есть много болтовни и про А-100 в светлом будущем и про возобновление производства А-50, но какие выводы не делай, в ближайшее время технической возможности эффективно засекать подобные цели не появится. sad
      1. +1
        2 сентября 2024 16:15
        Дроны с бензиновыми моторчиками легко засекаются по звуку. Копеечные звукопеленгаторы можно понатыкать вдоль всей границы. Промышленность готова поставлять небольшие РЛС, которые вполне можно было быстро приспособить для работы с аэростатов или небольших дирижаблей висящих вне зоны поражения обычными средствами украинцев. Для уничтожения тихоходных дронов все средства имеются. Нет лишь воли и желания у лиц, принимающих решения.
        1. 0
          2 сентября 2024 17:33
          Цитата: Andrey Victorovich
          Дроны с бензиновыми моторчиками легко засекаются по звуку

          По звуку - это очень ненадежно. Противник может использовать дроны-шумовые обманки, может планировать на отдельных участках, может использовать гибридную установку с эл. движком и т.д.
          Поэтому таким путем можно обнаруживать только часть БПЛА.

          Цитата: Andrey Victorovich
          РЛС, которые вполне можно было быстро приспособить для работы с аэростатов

          Это вполне хороший вариант, однако, самолет или беспилотник ДРЛО имеет явное преимущество в мобильности. Может сопроводить цель до ее уничтожения или оперативно перелететь на угрожаемый участок. Поэтому, при наличии готовой небольшой РЛС воздушного обнаружения, ее мобильные носители предпочтительнее. yes
          А поскольку прогресса пока не видно, похоже, что помимо нехватки желания у ЛПР имеется еще и нехватка какого-либо оборудования или компетенций. sad
        2. -1
          3 сентября 2024 08:52
          Это уже похоже на вредительство. А то и предательство
  2. Комментарий был удален.
    1. +7
      2 сентября 2024 13:01
      Что тут комментировать?

      Это ж сколько горючки выгорело если горело две недели. А потом мы ещё и удивляемся ценам на АЗС а всуки то базу ГСМ или НПЗ "обломками БПЛА" забросают.
      1. +4
        2 сентября 2024 13:12
        Цитата: частное лицо
        Это ж сколько горючки выгорело если горело две недели


        Московский Комсомолец, 30 августа, 2024
        (на момент публикации пожар ещё не был потушен, три дня назад)
        На нефтебазе - 76 топливных цистерн по 5 тысяч «кубов» каждая. Сгорело 22 цистерны, сейчас догорают 5, из них - 4 с дизелем и одна с керосином
        ...
        На пролетарской нефтебазе при тушении пожара пострадали 49 спасателей. 5 человек находятся в реанимации, 15 - в больницах в Ростове-на-Дону, остальные получили помощь в пролетарской ЦРБ
        1. -1
          2 сентября 2024 15:07
          Это около 1830 цистерн железнодорожных по 60 тонн.
          Вроде бы много!
          Но с другой стороны один автомобиль за время своей эксплуатации сжигает 60 тонн топлива.
          Значит топливо, на весь срок службы для 1830 автомобилей, так вроде бы не много.
          1. -1
            2 сентября 2024 15:43
            Вроде, как бы, и утешили, но вопросы к начальнику ПВО остались. Я бы усилил кадрами это направление.
            1. +3
              2 сентября 2024 15:59
              С кадрами просто беда, вот еще одного "кадра" взяли -
              У семьи заместителя командующего Ленинградским военным округом генерал-майора Валерия Муминджанова, против которого возбудили уголовное дело о взятке, в собственности находится недвижимость на 120 миллионов рублей, подозреваемый, занимая должность руководителя департамента ресурсного обеспечения министерства обороны способствовал заключению договоров на поставку обмундирования, в том числе в зону проведения специальной военной операции.
              1. 0
                3 сентября 2024 08:58
                При этом ЛВО только что вновь сформировали. И Шойга уже умудрился втиснуть туда одного из своей преступной группы, убрал с глаз долой.
                Но нет, тот продолжил заниматься любимым делом - не боеспособность же повышать. Они все не по этому вопросу
          2. +2
            2 сентября 2024 16:36
            Но с другой стороны один автомобиль за время своей эксплуатации сжигает 60 тонн топлива.

            Какой автомобиль ? Легковой или грузовой ? Да и срок службы у всех разный, а 1830 цистерн это ого го если поставить в ряд.
          3. -1
            3 сентября 2024 08:54
            Что. Вы. Несёте. Не стыдно?
            Не поленился же, калькулятором воспользовался
      2. +12
        2 сентября 2024 13:43
        Резервуары сделаны из толстолистовой стали, к тому же как правило слой теплоизоляции и внешняя оболочка. Внизу должна быть обваловка. Чтобы такой резервуар поджечь, нужно прямое попадание или близкий разрыв фугаса, или прямое кумулятивным. А резервуары сгорели не то чтобы все... Да ещё говорили про дополнительный удар на добивание через несколько дней. Вывод один -прозевали сразу группу тяжелых бпла противника. А теперь угадайте, кто виноват??? -Фотография на стене кабинета директора густо покраснела от стыда... А что же делать? -Брать деньги налогоплательщиков и делать новую базу, но уже с заглубленными емкостями, которая будет в 2 раза дороже поверхностной, но хотя бы не вся сгорит при атаке БПЛА, а просуществует до разрешения Запада бить ракетами по территории России. А как же ПВО? -знаю один город с важными объектами инфраструктуры, в котором нашелся один единственный Панцирь, и тот учебный, реквизированный из местного военного училища. И у меня складывается ощущение, что глубинка России прикрыта хуже чем территория Украины!!!
        1. +2
          2 сентября 2024 15:34
          Знаете что? Не надо про Панцирь. Конаковская ГРЭС стоит на берегу Волги. Там ширина реки километр самое малое. Там достаточно двух катеров Краснознаменной Каспийской Флотилии, чтобы не боясь последствий палить вдоль реки из зенитных пушек. А имея снаряды с самоликвидатором можно палить и над самой ГРЭС.
          Если катера устаревшие, так модернизируйте их. А если катеров не хватит, то можно перегнать малые ракетные корабли.
          1. 0
            2 сентября 2024 15:57
            А есть ещё отличное решение -поставить на реке перед ГРЭС на якоре лодки с фейерверками -как вражьи БПЛА полетят -так мы их салютом как дробовиком!!! И красиво и практично!! А в догонку ещё чепчиками закидаем!
            1. 0
              2 сентября 2024 16:04
              Отлично, договорились. wassat Я подгоняю пару катеров с Каспия, а вы подгоняете баржи прикрытия с фейерверками. bully Сработаемся! drinks
        2. -3
          2 сентября 2024 16:08
          Писали что обломки упали, база и загорелась. Ох уж эти "обломки" ...
          1. -2
            3 сентября 2024 09:20
            Хотелось бы узнать у поставивших минусы, чем это вызвано. Словами министра обороны или тем что пишут в СМИ ?
        3. -1
          3 сентября 2024 09:03
          Да нет, что вы, это же обломки одного дрона на территории нефтебазы упали в результате эффективных действий нашего доблестного ПВО.
          Там весь район накрыло пленкой от выпадения продуктов горения
        4. +1
          3 сентября 2024 09:05
          Это ощущение давно превратилась в убежденность значитальной части населения. Спросите в Белгороде
      3. 0
        2 сентября 2024 17:01
        частное лицо
        Сегодня, 13:01
        [/i]Что тут комментировать?

        Это ж сколько горючки выгорело если горело две недели. А потом мы ещё и удивляемся ценам на АЗС а всуки то базу ГСМ или НПЗ "обломками БПЛА" забросают.[i]


        Ну,уж спишут на военные действия без войны, а Сахипзадовна еще к ставке ЦБ 200-300 п.п.
        подрисует и вопрос исчерпан, банкиры в деле, бизнес без тела,как бы помягче сказать.
        1. +2
          2 сентября 2024 17:09
          Ну,уж спишут на военные действия без войны

          Что спишут это однозначно даже ещё и лишка припишут. Но ведь технике в зоне СВО на чём то ездить нужно а самолётам летать да и в сельском хозяйстве горючка нужна. А её (горючку) в один миг не произведёшь да и хранить где то надо, одним словом печально.
          1. +1
            2 сентября 2024 17:20
            частное лицо
            Сегодня, 17:09
            Согласен, общая печалька, опять, как в Курской обл. создадут штаб по координации,
            а превентивно создать кураторов по жёсткой охране для стратегически важных объектов жизнеобеспечения военных и гражданских нужд.
            Как та халатность с А-50 на белорусском аэродроме и др. наших ст ратегов, чья живучесть и защита вызывает большие опасения в ответ на блестящие доклады экс-министра о танковых биатлонах.
            1. +3
              2 сентября 2024 21:58
              блестящие доклады экс-министра о танковых биатлонах.

              Да уж любил Шойгу красочные шоу и красоваться на них.
              1. 0
                2 сентября 2024 22:06
                частное лицо
                Сегодня, 21:58
                [/i]блестящие доклады экс-министра о танковых биатлонах.

                Да уж любил Шойгу красочные шоу и красоваться на них.[i]


                Да, он много чего любил, насколько высшая политическая власть позволяла либер астам- гражданским чиновникам высокого уровня и военным.
                Много чего припомнить, в том числе и молодых заслуженных дам с большими генеральскими погонами в МО!
                А уж о таких мелочах,как банкетах, успехах по вводу очередных липовых объектов МО с распилом гос - средств, отмечании всем общаком дней рождений,что в наши дни выпускается пар на стрелочниках - замах и других генералах ведомства экс-министра!
              2. +1
                6 сентября 2024 14:22
                Да уж любил Шойгу красочные шоу и красоваться на них

                А в это время его заместители занимались хищениями и брали взятки, покупали на это недвижимость для себя и родственников, ни в чем себе не отказывали, а их прямой начальник якобы ничего не зал, не видел и даже не догадывался. Разве такое возможно и бывает в нашем реальном мире? Оказывается да. Щойгу не при делах и получил новую должность.
                1. 0
                  6 сентября 2024 16:51
                  Щойгу не при делах и получил новую должность.

                  Вот увидите никого из замов Шойгу так путём и не накажут. Вся эта компания по разоблачению проворовавшихся генералов больше похожа на фарс. Пожурят их в СМИ и забудут, а потом они опять окажутся на тёплых местах но уже на "гражданке". Тут как раз действует лозунг:" Мы своих не бросаем !"
  3. +7
    2 сентября 2024 12:44
    Отмечается, что склад, где хранилось дизтопливо, горел более двух недель, но теперь открытого пламени больше нет.

    Короче, всё сгорело.
    И это были всего лишь обломки БПЛА.
    площадь возгорания составляет около десяти квадратных километров.

    3х3 км? Это что же за складище такое?

    Если нефтепродукты попали в Маныч и грунтовые воды, как бы не накрылись виноградники хутора Весёлый.
    1. +5
      2 сентября 2024 12:55
      3х3 км? Это что же за складище такое? база госрезерва)))
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        2 сентября 2024 16:26
        Вот такой была до пожара.
        1. 0
          3 сентября 2024 00:18
          нехило
          Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
    2. 0
      2 сентября 2024 14:46
      Да,в ближайшие пять лет на Маныч на рыбалку не съездить..((
      1. -1
        2 сентября 2024 14:49
        На рыбалку не езжу, а вот вина из Весёлого употребляю с удовольствием. Цены, правда, задирают.
        Теперь придётся смотреть год урожая.
    3. 0
      2 сентября 2024 16:23
      В Ростовской области, кроме нефтебазы в Пролетарске (была атакована беспилотнками 18 августа ), также была атакована БПЛА в ночь на 28 августа база "Атлас" в Каменском районе.
  4. Комментарий был удален.
  5. -5
    2 сентября 2024 12:49
    Наконец то догорели . Почему владельцев не "убедить" вложиться в ПВО своих предприятий . Дешевле выйдет , чем двухнедельный пожар на площади в десяток кв.километров
    1. +6
      2 сентября 2024 12:51
      А кто гражданским ПВО продаст? И кто обслуживать будет? Слесаря? Или ЧВК регистрировать?
      1. 0
        2 сентября 2024 13:33
        А зачем это ему говорить?
        Там одни лозунги и слоганы.
        В голове то Чапаев... И пустота.

        Откуда завод в России найдет и закупит ЗРК, ЗАК?
        В армии? Отобрать у фронта?
        Восстанавливать старое старье , раз укомплектованное так, что его не могут восстановить ремзаводы?
        А где запчасти брать? В РФ, где все под контролем? Только коррупционно, снимая запчасти с исправной техники, считай разувать армейские и фронтовые машины.

        Купить за границей?
        Государство не разрешает, да и само бы купило, раз нехватка идёт.

        Дальше к людям.
        Откуда брать обученный персонал?
        Оголять армию и фронт?
        Тем самым способствуя потерям с нашей стороны?
        Нанимать наемников, читай северокорейцев, так это межгосударственные соглашения должны быть.
        РЛС ставить надо, операторов к ним.

        Когда читаешь такого, как КВУ-НСВД, то четко понимаешь, что головой думать, причинно-следственные связи, это не для него. Не умеет это делать человек.

        Да ещё и не задумывается о том, что страна, каждый работник, каждое предприятие, всю жизнь кормила и одевала армию, обеспечивала ее оружием, для того, что бы армия защитила их в случае опасности.
        А армия, устранилась. Хоть частично, но устранилась.

        И вот такие, как КВУ-НСВД, это и подтверждают , своими опусами.
        1. +3
          2 сентября 2024 13:37
          Можно отдать идиотский, заведомо невыполнимый приказ, а потом всё свалить на исполнителей.
        2. -2
          2 сентября 2024 14:03
          "Не пузырься , революция " (с) Б.Акунин (иноагент) tongue
      2. -2
        2 сентября 2024 13:39
        Какие там гражданские? Росрезерв же, а не Лукойл, у них коллеги есть из Минобороны, которые небось по протоколам должны такие объекты защищать
        1. -2
          2 сентября 2024 14:23
          Коллеги из Минобороны себя защитить не в состоянии.
          1. -2
            2 сентября 2024 14:27
            Коллеги из Минобороны вообще непонятно чем занимаются, кажется там несколько тысяч человек распределяют бюджетные деньги между предприятий ВПК, сотня человек рисует доклады Конашенкова и на большее они не способны.
      3. -4
        2 сентября 2024 13:58
        кто гражданским ПВО продаст?
        ПВО это не только ракеты и пушки . Это и РЛС , и системы РЭП , и антидроны , и сети над объектами , и лазеры
        ЧВК регистрировать?

        Назовите их по другому , дайте им не ракеты , а пулеметы , стационарные или на пикапах . Просто оплачивать это будет не государство или не только государство , а собственники . Возможно нужны будут изменения в законы .
        1. -2
          2 сентября 2024 14:22
          Назовите их по другому

          То, что Вы предлагаете - это параллельная армия. Которой нужны параллельная военная инфраструктура, параллельное финансирование, параллельные учебные заведения и, наконец, параллельный Верховный главнокомандующий.
          Свежая идея. Отправьте законопроект в Думу.
          1. 0
            2 сентября 2024 14:53
            Я не предлагаю параллельных армий и прочего . Я предлагаю задействовать охранные структуры корпораций на ПВО объектов этих корпораций . Не надо возводить турусы на колесах и накручивать того , чего я не говорил
            1. -1
              2 сентября 2024 14:57
              Вы так говорите, что за Вас додумывать приходится.
              Охранная структура это что? ЧОП? Или что-то ещё?
              Я с трудом представляю, как ЧОПу отдадут армейскую технику, которой не хватает ла ЛБС.
              Или что-то ещё должно быть?
              Не армия, не ЧВК, не ЧОП. А что за структура?
              1. -1
                2 сентября 2024 15:02
                Я оставил к этой заметке три коммента . В них вполне понятно изложены мои мысли . И нет , от фронта отрывать ничего не надо , пусть заказывают у промышленности, способствуя этим расширению производства или закупают по серым схемам за рубежом . Было бы желание
                1. -1
                  2 сентября 2024 15:40
                  Да три коммента. Только ничего не понятно. С каждым Вашем комментом всё больше вопросов.
                  1. Остался непонятным правовой статус новых вооружённых формирований. Кто это будет? На основании какого закона функционировать?
                  2. Кому они будут подчиняться? Директору предприятия, совету акционеров? МО будет иметь доступ?
                  3. Финансирование. Эти затраты можно отнести на себестоимость? И можно ли на потраченную сумму, раз армия не справляется, сократить сумму уплачиваемых налогов? А если затраты превысят сумму налогов, должно ли государство компенсировать?
                  4. В каком году рассчитываете получить заказанное? Вы же понимаете, что разом появится несколько тысяч заказчиков?
                  5. Позволит ли государство частным бизнесменам закупать оружие за рубежом? Не охотничьи ружья, а ПВО, боевые лазеры, радары которые будут работать на гражданских частотах? Можно закупать оружие стран НАТО?
                  6. В случае аварий, кто будет нести уголовную ответственность?
                  Или это уже никому не интересные мелочи?
                  1. -2
                    2 сентября 2024 16:01
                    Это интересные мелочи , но обсуждаемые и решаемые . Вы мне предлагаете статью написать ? Нету таланта . Или законопроект разработать ? Так нет у меня законодательной инициативы . Но идея , мною озвученная , витает в воздухе
                    1. -2
                      2 сентября 2024 16:09
                      В течение всей нашей переписки я пытаюсь объяснить, что вот такие интересные мелочи уничтожают идею на корню.
                      Ели нет правовой основы - ничего не будет.
                      Если нет денег - ничего не будет
                      Если нет людей - ничего не будет
                      Если нет производственных мощностей - ничего не будет.
                      1. -1
                        2 сентября 2024 16:18
                        И я Вам на протяжении всей переписки пытаюсь довести , что в идее нет нерешаемых моментов . Для начала нужна инициатива государства и принципиальное согласие корпораций или хотя бы одной , готовой к подобному сотрудничеству . А так да , надо законы и прочее
                      2. -1
                        2 сентября 2024 16:22
                        Инициатива государства это что? Это абстракция или Вы имеете ввиду конкретное должностное лицо?
                2. 0
                  2 сентября 2024 15:51
                  Пулеметы на пикапах на данный момент смотрится как перебор, тогда уж Тигры, они покрепче. Хотя это предложение выглядит разумным, но чуть опережающим события. Если с учетом времени поставки и прокручиванием бюрократического аппарата выглядит своевременным.
                  А вот РПК-74 могли бы и выдать незамедлительно с удвоенной-утроенной нормой на трассеры. Но ему не хватает рукоятки на цевье для удобства ведения огня.
                3. 0
                  2 сентября 2024 15:55
                  Вспомнил, где видел то, что вы предлагаете. Только к нему нужен сидячий станок для удобства ведения стрельбы, как минимум на половину повысит точность.
                  1. 0
                    2 сентября 2024 15:58
                    Да , неплохо бы . Но хотя бы и Максимы со складов снимать и ставить на станки , сдваивать , счетверять , да даже хоть ДП
                    1. -1
                      2 сентября 2024 16:17
                      Пулеметы желательно с электрическим приводом и электроспуском. Так безопаснее для ведомственной охраны. Не представляю, что такое Максим в современных условиях. Это если уж совсем ничего нет.
    2. -2
      2 сентября 2024 12:52
      При капитализме, приватизация прибыли и национализация убытков. Другого ещё не придумали. Если это издержки дел государственных, то по капиталистической логике, безопасность это задача государства, а не бизнеса.
      1. -1
        2 сентября 2024 17:24
        Цитата: Копчёный
        При капитализме, приватизация прибыли и национализация убытков. Другого ещё не придумали. Если это издержки дел государственных, то по капиталистической логике, безопасность это задача государства, а не бизнеса.

        Если безопасность не задача государства, значит государство отказывается от монополии на насилие и самораспускается , как более уже никому не нужная абстракция?
        1. 0
          3 сентября 2024 07:20
          Государство существует пока это выгодно коллективу хозяев средств производства, которые хотят сохранить своё. Как только появляются иные варианты их привлекающие, начинается развал.
          1. +1
            3 сентября 2024 08:58
            Цитата: Копчёный
            Государство существует пока это выгодно коллективу хозяев средств производства, которые хотят сохранить своё. Как только появляются иные варианты их привлекающие, начинается развал.

            Вот, если государство не хочет защищать активы капиталистов. То капиталисты позовут другое государство. США например или Китай. Они то уж такие приколы не допускают. winked
    3. +3
      2 сентября 2024 12:55
      это нефтебаза госрезерва, угадайте с одного раза кто владелец feel
      1. +5
        2 сентября 2024 13:01
        После этого бодрые доклады про разбомбленную гостиницу и убиенного эстонца как-то не звучат.
        кто владелец

        Неужели тот самый единственный честный генерал в МО?
      2. Комментарий был удален.
      3. -3
        2 сентября 2024 13:11
        Пичалька. Ну хотя бы понятно, что там было, раз две недели горело. А не "украдено до нас (с)"
        1. 0
          3 сентября 2024 00:24
          в корень зрите, что не сгорело - то украдено до нас, в смысле до прилета обломков безпилотников, однако они (обломки) весьма далеко летают, до 1500 км, давеча залетели к Кировскую область, канешна, надо прикрывать мск и подмосковье, чтобы обломки не долетели до самого главного пупа, а ростовскую область незачем прикрывать и кировскую тоже, они и так обтопчутся.... обойдутся....
    4. 0
      2 сентября 2024 13:05
      Это были склады Госрезерва - владелец государство, видимо ему не интересно прикрывать свои объекты ПВО. А может под это происшествие что-то списали? Недостачу например...?
      1. +4
        2 сентября 2024 13:19
        Учитывая масштабы пожара, очевидно, что недостатка топлива на этом объекте не было.
      2. +1
        3 сентября 2024 00:26
        как бэ это поприличнее выразиться... дефицит, так сказать, мозгов во властных структурах, думать они не могут , могут только кушать своими головами, безмерно...., недвижка, элитные авто, об этом думают, а зачем думать о базе госрезерва, стоит себе хлеба не просит....
    5. +1
      2 сентября 2024 13:10
      Почему владельцев не "убедить" вложиться в ПВО своих предприятий . Дешевле выйдет

      ПВО это же не какой то ширпотреб , если даже каким то чудом удастся купить его какому ни будь миллиардеру нужен будет ещё и специально обученный персонал который круглые сутки будет на дежурстве и много ещё чего а это не дёшево.. Да и защита граждан и их имущества по Конституции прерогатива Государства и Президента.
    6. -1
      3 сентября 2024 09:09
      Они и убеждают. Говорят - пока так. не госсредства же вкладывать, их полагается разворовывать
  6. +11
    2 сентября 2024 12:54
    выгорело все и прекратилось горение
    1. +4
      2 сентября 2024 13:07
      Штирлиц залил в клюв курице рюмку бензина. Курица пробежала несколько шагов и упала без дыхания. Кончился бензин, - подумал Штирлиц.
      1. 0
        3 сентября 2024 00:28
        да уж... 95 бензин уже 60 рубликов...., как бэ это позор для нефтедобывающей страны
  7. +1
    2 сентября 2024 13:09
    Ну очень КРУТЫЕ обломки уничтожают нефтебазы. Я даже боюсь представить что будет, если на такую базу грохнется целый дрон. Наверное, она будет гореть целый месяц, может даже захватит и соседние.
  8. +5
    2 сентября 2024 13:10
    Ну, за две недели, наверное, там просто все выгорело, а не потушили. Ехал 31-го по М4, в Ростовской области рядом с трассой горела топливная емкость в поле и ничего там не тушили. А горела она как минимум с 28-го, до меня там знакомые проезжали
  9. 0
    2 сентября 2024 13:13
    Нельзя ли так устроить нефтебазы, чтобы локальное возгорание не вело ко всеобщему возгоранию? Дорого ли это стоит?
    Не говорю о защите нефтебаз от атак, ибо говорится оч много.
    1. -1
      2 сентября 2024 13:17
      Это стоит очень дорого.
      1. -3
        2 сентября 2024 13:28
        Из небольшого личного опыта. Инф к размышлению. В глубокой крнсервной баночке с соляркой плавает фитиль. Загорается на ура, горит сильно, но солярка, видимо, начинает кипеть, накрывает фитиль, и огонь гаснет.
        Умеючи, в локальном сосуде огонь можно залить соляркой.
        1. 0
          2 сентября 2024 13:31
          К сожалению, нефтебазы горят иначе. И солярка далеко не на каждой.
          А так да, интересно.
        2. -2
          2 сентября 2024 13:37
          Умеючи, в локальном сосуде огонь можно залить соляркой.

          Судя по результатам именно это и пытались сделать. Для дополнительного эффекта можно добавить кислорода в зону горения.
          1. +1
            2 сентября 2024 14:29
            Солярка сама по себе не горит вы удивитесь - но бензин тоже!
            Горят пары этих летучих жидкостей смешиваясь с кислородом воздуха. Так что фокус с кипящей соляркой работает только в пределах малых поверхностей. Если парообразование под действием излучения горения превышает критический порог, то начинается интенсивное кипение с само поддержанием горения с возможным распространением огня.
    2. +2
      2 сентября 2024 13:28
      Тоже удивлен близкому расположению емкостей, способствовавшему распространению пожара.
      Не хочется говорить о необходимости привлечения к ответственности проектировщиков, ибо зачастую преступные решения проводятся без подписи реального инициатора таковых. Хотя проверки провести следует, с пристрастием, уж очень ущерб велик.
      И реально о защите нефтебаз ничего практически ничего не писали.
      Меня забрасывали ссаными тряпками за мысли о необходимости строительства башен ПВО и высотных объектов пригодных под противовоздушную оборону. Однако в московской области именно, что пошли по пути строительства башен, кратно повышающих возможности систем ПВО.
      1. 0
        2 сентября 2024 13:41
        Нефтехранилища строятся согласно норм и правил, где за счёт обваловаки пожар локализуется, а противопожарные расстояния между ёмкостями обеспечивают нераспространение пожара за счёт излучения.
        А насчёт башен - это арийский опыт. Может и нам пригодиться, если масштабы разрушений будут соответствовать.
        1. +1
          2 сентября 2024 13:45
          А вот насколько соблюдены нормы и правила и надобно проверить.
          Или вы хотите сказать, что подобные пожарища и есть наша норма? Тогда вопросы уже к составителям норм. У каждого промаха есть имя и фамилия.
          Насчет башен. Не знаю насколько этот опыт арийский, а судя по видео из Московской области, это уже больше наш собственный опыт. Но кто-то очень не хочет распространить его на приграничные и не очень регионы.
      2. 0
        2 сентября 2024 13:45
        Башни надо вдоль границы ставить а не у каждого объекта, которых у нас миллион. И желательно против дронов использовать летающее ПВО под названием истребительи и вертолеты с засечкой целей звуковыми датчиками. Но у нас походу спасение утопающих. У Собянина есть деньги - за счёт бюджета закупает ПВО только для Москвы. А где денег нет или губернатор со своими замами всё украл - там ничего нет. А выше губернаторов ничего не делается
        1. -2
          2 сентября 2024 13:54
          А у нас Московская область по границе проходит? Или там всего лишь губернатор и начальник ПВО умнее остальных?
          И какие такие деньги? Считайте деньги в собственном кармане. Посмотрите на подмосковные башни, в них нет ничего дорогого. Умиляет такая забота о государственных средствах. Если нет денег на строительство отдельных сооружений ПВО? Тогда пусть государевы люди добиваются внесения изменений в Строительные Нормы и Правила с требованиями под плоские прочные асфальтированные крыши. За три года, что продолжается СВО, появилась масса высотных и не очень зданий, которые могли быть приспособлены под размещение средств ПВО.
          И вообще, зачем вводить народ в заблуждение? НПЗ и крупных нефтебаз, даже вместе с всеми электростанциями, совсем даже не миллион.
          1. -1
            2 сентября 2024 14:04
            Московская область и Москва имеют деньги и видимо могут как-то непосредственно работать с алмаз-антеем. Собянин открывал совместное производство С400. Уже показывали стационарные панцири смд-е вообще на почти любую крышу ставятся, меньше 5 тонн весят.
            Что Минобороны не занимается общей системой ПВО - это не ко мне, у меня к ним гораздо больше вопросов, чем у вас
            1. -3
              2 сентября 2024 14:07
              Судя по вашим комментариям вы больше хранитель государственных средств, чем эксперт по ПВО. И хоть обминусись.
              1. Комментарий был удален.
                1. -1
                  2 сентября 2024 14:29
                  Не так, я вижу принципиального противника объектовой ПВО. Который использует чисто демагогические приемы типа, миллион объектов, монтирование на каждый дом, дешевле до Львова дойти, Собянин совместное производство открыл, " где денег нет или губернатор со своими замами всё украл - там ничего нет".
                  Нам ПВО не нужно? И только и делать, что следить за вашими "экспертными" манипуляциями.
                  1. +1
                    2 сентября 2024 14:46
                    ПВО нужно вдоль границы, а не у каждого объекта. Чтобы в сотне км от границы выставить через каждые 20 км по панцирю их потребуется меньше сотни штук плюс за ними дежурные вертолеты с иглами и РВВ-МД чтоб добивать пролетевших а объектов по вашему у нас сколько на европейской территории? Сколько заводов? Сколько нефтебаз? Тысячи? А если завтра начнут беспилотники присылать в казармы со срочниками? А если в школы? Десять тысяч панцирей надо? Вот на Русь набегали кочевники с юга, но вместо того чтоб в каждое село по роте богатырей посадить на границе государства строили засечную черту с цепочкой крепостей, откуда если что быстро выступало войско и всем вламывало. И на севере была цепочка крепостей от викингов, и никогда они не доходили до Новгорода, а вот до Парижа вполне себе. Впускать в страну кучу беспилотников чтоб их потом кто-то сам отлавливал это что-то в стиле - пусть каждый ТЦ охраняет рота бойцов чтоб не повторился крокус, ну а всякие погранцы и ФСБ не при делах, пусть кто хочет приезжает, внедряться в ряды врагов тоже никто не будет
                    1. 0
                      2 сентября 2024 14:57
                      Я вас умоляю, не надо искать проблема там, где их нет. ФСБ прекрасно справляется с просеиванием украинцев в Шереметьево.
                      Опять вижу демагогические приемы. Один единственный "Панцирь" вполне может защитить несколько объектов одновременно.
                      И не надо опять демагогических приемов про тысячу нефтебаз. Защищать следует лишь крупные и те, что примерно до Урала.
                      И почему вы упорно пытаетесь добиться запрета размещения средств ПВО на крышах зданий и строений? Разве выделение крепкой плоской асфальтированной площадки будет дороже строительства бомбоубежища. И разве строительство башен ПВО не повышает кратно эффективность средств противовоздушной обороны?
    3. 0
      2 сентября 2024 13:37
      В принципе недорого, увеличение стоимости строительства на 30%, за счёт увеличения количества коммутации трубопроводов, кабельных линий, многократного увеличения защитного ограждения.
      Площади увеличиваются кратно, многократно.
      1. 0
        2 сентября 2024 13:58
        Лучше пусть всё сгорит разом и незачем тратиться?
        1. +3
          2 сентября 2024 14:02
          А разве , кто то в советские времена, а именно тогда строили все эти ЛПДС (а не нефтебазы), кто то мог подумать о том, что наша армия, авиация и флот, допустят удары по хранилищам?
          1. -1
            2 сентября 2024 14:09
            А разве всё, что делалось в советские времена было правильным? Зачем ссылаться на советский опыт, тогда и Ростовская область не была пограничной.
            1. +1
              2 сентября 2024 15:11
              Ну давайте тогда все объекты нашей экономики переводить на военные рельсы.
              Изменять нормы строительства и эксплуатации.
              Давайте заново перестраивать нефтеперерабатывающие заводы, хотя мы их строить и проектировать не умеем на самом деле и технологический процесс переработки не позволяет, но давайте делать.
              Давайте перестраивать заводы и фабрики, с целью распределения производств по площадям, безопасным для взаимного повреждения.
              Давайте все распределительные центры продуктовых сетей, увеличим в площадях настолько, что бы обезопасить себя от повреждений.
              Ну а что, продуктовая безопасность, это очень серьезно.

              Вместо единичных ГРЭС и ТЭЦ , которые имеют высочайшую эффективность, давайте ставить буржуйки на каждый квартал...
              А ведь все вышеперечисленное, также является объектами атак врагов.

              Сами то понимаете, к чему это приведет?
              Дешевле армию вдвое увеличить...
              1. -2
                2 сентября 2024 15:16
                Сами то понимаете, что пишите? СНиПы действуют на вновь возводимые объекты.
                Перестраивать что-либо придется лишь у вас в голове.
                1. +1
                  2 сентября 2024 15:20
                  Ну и ???

                  Куда девать действующие предприятия в зоне 1000 км от границ Украины, которые уже в ближайшие полгода, станут доступными для ударов ВСУ?
                  Тем более, строить в этой зоне никто до конца войны уже ничего не будет.
                  Бизнес знаете ли, не хочет рисковать.

                  Смысл то то ваших текстов?
                  Вашими же словами: понимаете ли вы что пишите и зачем вы это пишите?
                  1. -3
                    2 сентября 2024 15:23
                    Это у вас в голове всё строить прекратили. У нас всё строилось и продолжает строиться.
          2. +1
            2 сентября 2024 16:40
            Этой базе 15 лет, СССР тут не причем.
    4. +1
      2 сентября 2024 13:47
      Обычно чтоб огонь не распространялся строят вертикальные бетонные стены между баками. Но если в СССР не построили то всё, нет технологий строительства из бетона, нужны субнаноквантовые нейросетевые технологии. Как с ангарами, которые с новым министром за полгода так и не начали появляться
  10. +5
    2 сентября 2024 13:17
    2 недели выгорания...
    Это же сколько там было уничтожено топлива???
  11. Комментарий был удален.
  12. -1
    2 сентября 2024 13:34
    Сгорело видимо немало раз 2 недели.
  13. osp
    +2
    2 сентября 2024 13:43
    У нас вчерашней ночью горел небольшой завод СПГ , газораспределительная станция и ГРЭС
    федерального значения.
    Не меньше 5 прилетов было.
    Объекты Газпрома потушили к утру , а ГРЭС отделалась лишь выбитыми окнами в машинном зале и сгоревшими трансформаторами на нескольких блоках.
    Но работает за счет резервного жидкого топлива.
    Дроны большие , судя по наблюдавшим часть А-22 что попали в газовые объекты, часть "Лютый"
    что попали в электростанцию.
  14. osp
    +1
    2 сентября 2024 13:52
    Цитата: SovAr238A
    2 недели выгорания...
    Это же сколько там было уничтожено топлива???

    У нас попали в завод СПГ и электростанцию.
    Завод и ГРС уничтожены , электростанции повезло больше.
    1. 0
      2 сентября 2024 14:02
      В СМИ нету сообщений. Где это?
      Нет мобилизации. Так мобилизуйте же гражданское общество, деловые круги, управленцев, специалистов!
      Если зуб болен, надо санировать, пломбировать, лечить, а не только колоть обезболивающее. Эдак все зубы сгниют.
      1. osp
        +1
        2 сентября 2024 20:41
        Информация об этом есть в СМИ.
        Но власти потеряли связь с реальностью.
        Они концерты и фестивали тут проводят а не про безопасность объектов радеют.
  15. 0
    2 сентября 2024 14:03
    чот массово комменты чистят варум?
  16. -1
    2 сентября 2024 14:08
    Я так понимаю бензин в очередной раз подорожает? И очень жалко пожарных...
  17. +7
    2 сентября 2024 14:11
    Отмечается, что склад, где хранилось дизтопливо, горел более двух недель, но теперь открытого пламени больше нет.

    Возгорание потушили
    Так потушили или само всё прогорело? А возгорание длится 2 недели? Задолбали уже эти эпитеты : возгорание, подтопление и т. д.
    1. +1
      2 сентября 2024 14:26
      Ещё можно не ураган, а "поддувание". laughing
      1. +3
        2 сентября 2024 14:35
        Ещё можно не ураган, а "поддувание". laughing
        laughing Я думаю, наши щелкоперы ещё много что придумают в стиле ,, Всё хорошо, прекрасная маркиза ", дабы не пугать высокое руководство...
  18. +2
    2 сентября 2024 14:37
    Пожар потушен методом полного выгорания.
  19. -1
    2 сентября 2024 14:52
    Уже на следующий день после начала пожара в районной администрации сообщили журналистам, что площадь возгорания составляет около десяти квадратных километров.

    Сам Пролетарск, хоть и размазан по карте, наверное не намного больше, что-то с цифрами напутали, может про десять гектар шел разговор?
    Я тамошнюю нефтебазу помню, она конечно не маленькая, но не градообразующего типа.
  20. +4
    2 сентября 2024 15:34
    Просто как в поговорке про ишака и падишаха. В данном случае Ишак сдох! Ну горело две недели, потухло же! Там вроде осталось чему ещё гореть, значит повторят наверное с обломками проклятые враги ещё раз, но мы опять потушим. Печалька однако. Имхо.
  21. Комментарий был удален.
  22. +1
    2 сентября 2024 19:20
    Что-то по телевизору каждый день не сообщали новости об успехах в деле этого пожаротушения.
  23. -1
    3 сентября 2024 00:20
    Хвала Аллаху, что никто не погиб. Деньжат конечно жалко (в смысле нефтепродукты и бочки). Но что Аллах дал, то Аллах взял. Такая планида....
  24. 0
    3 сентября 2024 08:50
    В результате падения обломков БПЛА пожар не могли потушить 16 дней.
    Вам не кажется, что в данном случае надо говорить об ударе БПЛА. Называйте вещи своими именами, ложь только вредит