Мэр Харькова: ВС РФ впервые нанесли удар по объекту в Харькове авиационной «бомборакетой» «Гром-Э1»

76
Мэр Харькова: ВС РФ впервые нанесли удар по объекту в Харькове авиационной «бомборакетой» «Гром-Э1»

ВС РФ якобы впервые с начала военных действий нанесли удар по объекту в Харькове авиационной «бомборакетой» «Гром-Э1». Этот нетипичный боеприпас был применен 31 августа.

Такое сообщение сделал в своем Telegram-канале мэр Харькова Игорь Терехов, уточнив, что россияне использовали для удара гибрид управляемой ракеты и авиабомбы.



После кратковременного периода затишья Россия в августе снова активизировала свои атаки на Харьков

- написал он.

В ходе интервью украинским тележурналистам глава Харьковского областного управления прокуратуры Спартак Борисенко уточнил, что в качестве платформы для пуска боеприпаса выступил российский бомбардировщик Су-34. По его словам, самолет, находясь над территорией Белгородской области РФ, нанес удар по объекту в Слободском районе Харькова.


Борисенко не стал уточнять, куда именно была направлена россиянами ракета «Гром-Э1», но сказал, что, в числе прочего, взрывом были повреждены административные здания и производственные помещения. По его словам, российские военные и ранее применяли данный боеприпас для ударов по целям в Харькове.

Борисенко заявил, что масса его боевой части составляет 315 килограммов, а максимальная дальность поражения – 120 км.

Эта ракета мощнее и точнее ФАБ-500

- сказал высокопоставленный сотрудник украинской прокуратуры.

Ранее в прессе Украины сообщалось, что российские Вооруженные силы 30 августа совершили атаку на объекты в Харькове, применив корректируемые авиабомбы (КАБ).
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «ВС РФ впервые нанесли удар по объекту в Харькове авиационной "бомборакетой" "Гром-Э1"» —

    — С почином! ...
    1. +7
      2 сентября 2024 15:01
      — С почином! ...

      И грянул Гром!!! good И завертелась буря!!! am
      1. +2
        2 сентября 2024 22:41
        Цитата: Lev_Russia
        И грянул Гром!!! И завертелась буря!!!

        Изделие 9-А-7759 «Гром-1» («Гром-Э1») представляет собой управляемую ракету. Она получает МБЧо типа 9-Ж1-7759 (осколочно-фугасная, масса 315 кг) и несет 161-кг МДУ. Модули МПУ и МРП оснащены раскладывающимися в полете крылом и рулями. Наведение на цель с известными координатами осуществляется за счет системы спутниковой навигации. Ракета длиной 4,2 м и массой 594 кг развивает среднюю скорость 300 м/с и способна лететь на дальность до 120 км.
        https://topwar.ru/168400-kompleks-raketno-bombovogo-vooruzhenija-grom-i-ego-nositeli.html#:
    2. +3
      2 сентября 2024 19:08
      А что лучше для укропа, ФАБ или ОДАБ? укроп вообще нужно жарить иди шинковать?
    3. +1
      3 сентября 2024 12:10
      То, что надо! Теперь наращиваем дальность и вес! Поздравляем ИТР, рабочих, летчиков с успехом!
      1. 0
        4 сентября 2024 09:14
        Согласен, неплохое начало, теперь необходимо не останавливаться на достигнутом и планомерно увеличить вес боевой части до 350 кг. и дальность полёта до 150 км. Ну и конечно же кратно наращивать серийное производство этого вида боеприпасов, одновременно улучшая их ТТХ.
      2. 0
        4 сентября 2024 13:31
        "То, что надо! Теперь наращиваем дальность и вес! Поздравляем ИТР, рабочих, летчиков с успехом!"
        теперь надо как то от повреждений зданий администрации перейти к поражениям стратегических объектов, как нефтехранилища в пролетарске, например
  2. Msi
    +3
    2 сентября 2024 14:54
    Борисенко заявил, что масса его боевой части составляет 315 килограммов, а максимальная дальность поражения – 120 км.

    Ну судя по фото блондинка. Стройная с красивыми изгибами...
    1. +8
      2 сентября 2024 15:37
      Цитата: Msi
      Ну судя по фото блондинка. Стройная с красивыми изгибами...

      Но судя по характеру сущая фурия.)))
    2. +1
      2 сентября 2024 22:29
      Ну судя по фото блондинка. Стройная с красивыми изгибами...

      Сногсшибательная . В буквальном смысле
  3. +14
    2 сентября 2024 14:55
    Вам ещё много нашего нового оружия придётся на себе испытать.
    1. +15
      2 сентября 2024 14:59
      Пишут дорабатываются трехлитровки с УМПК - их с нетерпением ждут наши пилоты. Дорабатывается УМПК-ПД на основе поллитровки - кратно увеличена дальность и точность. Этот вариант дорабатывается в высокоточный. Какелы - ожидайте подарков. Скоро.
      1. -12
        2 сентября 2024 16:13
        Евреи используют однотонные бомбы для обрушения больших жилых домов, поэтому совершенно непонятно, в каких ситуациях нужна трехтонная бомба.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            2 сентября 2024 23:23
            Если вы посмотрите видео, станет ясно, что здания рушатся, потому что бомбы попали прямо в опорную конструкцию. У этих бомб также есть взрыватели, которые можно запрограммировать на взрыв на разной глубине для нанесения максимального ущерба. Если у вас есть бомбы высокой точности и современный взрыватель, 1 тонна запросто может обрушить здание. А если она слишком велика, вы просто используете 2 или 3, что также накладывает меньше ограничений на маневренность самолета по сравнению с одной массивной бомбой.
            1. +2
              3 сентября 2024 23:47
              Вы видели как строят в том регионе? Я в Газе не был, был в Египте, Израиле и Иордании. Там стены тонкие, соответственно и опорные конструкции слабее. И кроме того, израильские ВВС наносят удары не опасаясь ПВО, его там просто нет. Можно бить с любого удаления и столько, сколько нужно.
        2. +3
          2 сентября 2024 22:48
          Цитата: overland
          совершенно непонятно, в каких ситуациях нужна трехтонная бомба

          В советские времена по всей УССР было понастроено большое количество всевозможных бункеров и убежищ для техники. Вот для их вскрытия они и пригодятся.
          1. 0
            2 сентября 2024 23:15
            Для этого необходим, прежде всего, усиленный кожух обтекаемой формы для пробития, современный программируемый взрыватель и, самое главное, высокая точность. Что-то вроде 2,5-тонного ГБУ-72, например. 3-тонная бомба со стандартным контрактным взрывателем, взрывающаяся «где-то рядом», не нанесет большого ущерба закопанному бункеру. Поэтому, на мой взгляд, важно, прежде всего, сделать новую бомбу с современными характеристиками и повысить точность, а не возобновлять производство устаревшей продукции.
        3. -2
          3 сентября 2024 00:23
          Могущество бомбы обратно пропорционально точности ее наведения.
        4. +3
          3 сентября 2024 09:26
          совершенно непонятно, в каких ситуациях нужна трехтонная бомба.

          подземелья Авдеевки и Мариуполя вспомните
        5. Комментарий был удален.
      2. +2
        2 сентября 2024 16:19
        Вроде как уже доработали УМПК-ПД под ФАБ-500Т.Дальность поражения стала как у JDAM-ER.
      3. 0
        4 сентября 2024 13:34
        " Какелы - ожидайте подарков. Скоро."
        ну и и? их уже применяли, эти трёхлитровки, и что, что то горит, как в пролетарске?
    2. -1
      2 сентября 2024 15:34
      .............разве Msi с окраины? А так и не подумаешь.)
      1. +1
        2 сентября 2024 15:55
        тут много на кого не подумаешь, Евгения....
  4. 0
    2 сентября 2024 14:59
    У нас появился аналог GLSDB?
    1. +5
      2 сентября 2024 15:02
      А почему бы и нет? Вся разница что берут лежалый чугуний со складов и привинчивают умные крылышки.....
      Дешево и сердито.
      1. 0
        2 сентября 2024 15:11
        Не, там другая идея же. У американцев, это когда берут старую бомбу со склада и старый движок от ракеты, тоже со склада, женят всё это дело, прицепляют современную систему наведения и опа-на продвинутый вид оружия за небольшие давно уплаченные деньги.
        1. +2
          2 сентября 2024 15:20
          . берут старую бомбу со склада и старый движок от ракеты, тоже со склада, женят всё это дело, прицепляют современную систему наведения

          У нас думаю также
          1. +1
            2 сентября 2024 15:22
            Дай Бог если правда. Может тогда и на американскую систему морских мин обратят внимания. Там принцип тот же, только к старой бомбе со склада помимо крылышек цепляют ещё систему морского подрыва донной мины. Можно закидывать акватории.
        2. 0
          2 сентября 2024 15:28
          Цитата: Копчёный
          и старый движок от ракеты

          Не надежно.
          Пороховой движок со временем(в смысле старый) может тупо рвануть.
          Если движки жидкостные - поди найди еще такое. Да и сложные они...
          1. 0
            2 сентября 2024 15:33
            Может, бывало. А ещё может химики придумали чудо-способ продлить чутка жизнь. Кто же расскажет коммерческую тайну, что в США, что между прочим у нас.
            1. +2
              2 сентября 2024 15:34
              Цитата: Копчёный
              химики

              Трещины от ударов или просто времени не думаю что химикам подвластны.
              А от них эффект просто шикарный.
        3. -2
          2 сентября 2024 18:01
          По небольшие деньги особенно смешно... lol
      2. 0
        4 сентября 2024 13:37
        "Дешево и сердито."
        а как с результатом, ну, кроме применения?
    2. -1
      2 сентября 2024 15:09
      Цитата: Копчёный
      У нас появился аналог GLSDB?
      Его возможности продемонстрировали. Вопрос на миллион: - кто отработал?
      1. -1
        2 сентября 2024 15:17
        Ну если так то хорошо. Сначала пилотов порадовали, что вместо "Гефеста" и свободнобомбометанию вдруг зановооткрыли "крылышки", теперь глядишь откроют для себя аналог GLSDB в идеале вообще наземного запуска, чтобы не рисковать военлётами.
        1. +3
          2 сентября 2024 19:14
          Цитата: Копчёный
          глядишь откроют для себя аналог GLSDB в идеале вообще наземного запуска, чтобы не рисковать военлётами.

          Кроме риска военлётов, там ещё трата ресурса дорогущих самолетов и тонны керосина на каждый вылет.
          Голосую за пуск с наземной установки для дальности до 150-200 км.
          1. +2
            3 сентября 2024 07:22
            Я только за. Проблема только в издержках для государства из за "всё для фронта всё для победы" внезапно в условиях капитализма. Это не как у США, в стороне стоять и барыши собирать с окружающих.
          2. 0
            4 сентября 2024 13:39
            " и тонны керосина на каждый вылет."
            да кого волнует этот керосин, ну кроме лукойла? он и всу и всрф солярой снабжает. и всем хорошо laughing
            1. 0
              5 сентября 2024 11:14
              Цитата: ZлоyКот
              " и тонны керосина на каждый вылет."
              да кого волнует этот керосин, ну кроме лукойла? он и всу и всрф солярой снабжает. и всем хорошо laughing

              Керосин денег стоит, а один вылет Су-34, стоит больших денег.
              Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги. Сказано 500 лет назад, а актуально и поныне.
              Есть такой критерий "стоимость-эффективность". Любой ресурс имеет стоимость и расходовать его нужно экономно, с минимальными затратами и с максимальным эффектом - лишнего ресурса на войне не бывает.
              1. 0
                6 сентября 2024 18:21
                " его нужно экономно, с минимальными затратами и с максимальным эффектом"
                в пролетарске третью неделю керосин с максимальным эффектом используется laughing
    3. +1
      2 сентября 2024 15:55
      Цитата: Копчёный
      У нас появился аналог GLSDB

      Типа того, только с боевой частью почти в два с половиной раза больше, чем вес всей GBU-39, на основе которой сделана GLSDB (масса б/ч Гром-Э1 – 315 кг; масса GBU-39 – 130 кг).
    4. 0
      2 сентября 2024 16:05
      у нас есть аналог , УМПБ , запускается и с самолета и с Смерча, правда есть одно НО , там все компоненты вроде новые, а не переделка старых. может созреют до этой мысли (переделка старых) а может из за калибров несовпадение или несовместимость.
      1. 0
        2 сентября 2024 22:54
        Цитата: LuckyBlog
        у нас есть аналог , УМПБ , запускается и с самолета и с Смерча, правда есть одно НО , там все компоненты вроде новые, а не переделка старых. может созреют до этой мысли (переделка старых)

        Если к старому снаряду "Смерча" привинтить крылышки, он в пусковую "трубу" не влезет. Нужно будет и ПУ делать не трубчатую а с рельсовыми направляющими, как у "Катюши" (БМ-13)
        1. +1
          2 сентября 2024 23:05
          там крылышки к боеприпасу приделывают, и они сложенные
          1. -1
            3 сентября 2024 11:26
            Цитата: LuckyBlog
            там крылышки к боеприпасу приделывают, и они сложенные

            Судя по бомбам, к которым приделывают крылышки, они и в сложенном состоянии выступают за габариты (диаметр) бомбы в виде не хилой такой нашлепки, а труба на пусковой установке точно соответствует диаметру снаряда и он с нашлепкой в неё никак не влезет. Нужно полностью снаряд переделывать (изготавливать новый).
  5. -6
    2 сентября 2024 15:01
    Надеюсь там и ВВ сделали мощнее. А то на кадрах применения отечественных и натовских боеприпасов сразу видна разница, не в нашу пользу.
    1. 0
      2 сентября 2024 15:20
      Цитата: Vulpes
      А то на кадрах применения отечественных и натовских боеприпасов сразу видна разница, не в нашу пользу.

      На себе испытал???? wassat lol
    2. -9
      2 сентября 2024 15:27
      Тю, единственный в России НИИ боеприпасов распустили уже много лет назад, потому и нет разнообразия снарядов, нет современной взрывчатки для их снаряжения, нет точности и дальности, а есть только количество...
      1. +2
        2 сентября 2024 16:05
        Слухи о его смерти оказались немного преувеличенными, как и то, что он единственный и неповторимый.
  6. +1
    2 сентября 2024 15:01
    Собственно говоря, какая разница чем, главное, что б эффективно было!
    И да, если изделие работает как надо, не вопрос, надо делать серийное. Серьёзные вооружения ближней зоны будет очень в тему.
    1. 0
      2 сентября 2024 15:04
      Я трехлитровки с нетерпением жду - какелы их сцат как адское наказание. Даже если и мимо - контуженных там будет немеряно....
      1. +1
        2 сентября 2024 15:08
        Понятно, что мощный боеприпас, кроме серьёзных разрушений несёт и психологическое влияние на ЛС противника.
        Никому не хочется распылится на атомы, да даже инвалидом становится желающих нет...
        1. -1
          2 сентября 2024 15:10
          Они от воронок от трехлитровок офигевают, уважаемый.
          И то как крыши сдувает со зданий.
          Это для них сильно по психике бьёт.
          1. 0
            2 сентября 2024 16:00
            Ну так, по "шапке" кокого ни будь террикона прилетит, что от него останется?
          2. +2
            2 сентября 2024 19:04
            Вот думал о воронках тоже. А нельзя ли их подрывать над землёй, а не при контакте? В таком случае площадь поражения увеличилась бы . Не?
            1. +3
              2 сентября 2024 21:40
              Думаю нужен какой то дополнительный датчик для программирования подрыва при подлёте к цели удара на конкретной высоте метров 30 - 50 например...
            2. -1
              4 сентября 2024 13:53
              "Вот думал о воронках тоже. А нельзя ли их подрывать над землёй"
              можно, амеры ещё 1942 году их применяли, радиовзрыватель называется. но у нас низзя
      2. 0
        4 сентября 2024 13:49
        " Даже если и мимо - "
        да, надо бы и попасть, а то все эти разговоры, плавно перетекают в легенды laughing
  7. +1
    2 сентября 2024 15:02
    Их вроде две:
    Гром 1 скорее ракета, а Гром 2 скорее планирующая бомба. Интересно, что применили. В любом случае, оружие мощное, 600 кг вес, 300 кг боевая часть. Пускать можно, не входя в зону ПВО противника, дальность 100-120 км.
    Остается один вопрос: сколько она стоит денежек. Скорее всего несколько миллионов, 3-5. В любом случае, цели должны быть достойные.
    1. +2
      2 сентября 2024 15:24
      За 5 миллионов рублей немало достойных целей найдётся - любой броневик, любая придомовая подстанция
  8. -3
    2 сентября 2024 15:02
    Если на фото место удара бомборакеты, то одной явно маловато.
  9. +6
    2 сентября 2024 15:05
    СУ 34 основной трудяга СВО. Какими только боеприпасами не потчивал небратьев. Думаю это не последнее что доставит "утёнок" на головы врага, укропы будут ещё не раз удивлены. good
  10. Eug
    -1
    2 сентября 2024 15:06
    По фото довольно похоже на тренировочный каток Дворца Спорта, сзади вроде многоэтажка по ул.Олимпийской.
    1. 0
      2 сентября 2024 18:32
      Это ТЦ на ул. академика Павлова, который отжали азовцы, обиженная владелица выложила видео... и вот результат.
      1. Eug
        -1
        2 сентября 2024 20:36
        Не могу с Вами согласиться. На ак.Павлова в ТЦ бывал неоднократно , как, впрочем, и на Олимпийской и во Дворце спорта. Про удар по бывшему зданию и территории обувной фабрики Эра писал на соседней ветке.
    2. -1
      2 сентября 2024 22:08
      Ну вот была же новость про дворец.
  11. +5
    2 сентября 2024 15:13
    На вооружение также поступили новые УМПК-ПД ("повышенная дальность") на ФАБ-500М62. Благодаря увеличению крыла, дальность применени этих бомб увеличилась кратно.Это позволяет значительно расширить возможности бомберов по поражению целей, находящихся на большой дистанции, а самое главное, не залетая в зону поражения ПВО противника. Совершенствуемся good
  12. +5
    2 сентября 2024 15:54
    Такая у свидомых судьба, быть добровольными подопытными в применении как западного так и российского оружия

    Ни один лидер ни одна другая вменяемая страна и народ не позволила бы из себя сделать полигон для обкатки новых стратегий и средств, но Украина - исключение из здравого смысла
    1. 0
      2 сентября 2024 17:03
      Всё именно так и было. Или почти так.
      До 6 августа.
  13. +5
    2 сентября 2024 16:14
    И еще хорошая новость.
    «Наша ОАК передала ВКС России очередную партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Сегодня эти самолёты очень востребованы в войсках. Именно они применяют высокоточные боеприпасы с универсальным модулем планирования и коррекции, которые показали высокую эффективность в зоне СВО», — говорится в сообщении «Ростеха».

    Предыдущая партия была передана 17 июня 2024 года.
  14. +4
    2 сентября 2024 16:42
    "Это же просто праздник какой то". Молодцы инженеры ВПК - дорабатывают бабахи.
  15. 0
    2 сентября 2024 19:13
    ...у России ещё много чего по карманам припрятано.
  16. 0
    3 сентября 2024 10:21
    Подождите,а телевышку в том же Харькове весной не такой же ли бомборакетой снесли?
  17. -1
    3 сентября 2024 12:57
    Цитата: overland
    непонятно, в каких ситуациях нужна трехтонная бомб

    Для заглубленных целей.
  18. 0
    4 сентября 2024 10:21
    Название "Мегера" подошло бы ей лучше yes
  19. 0
    4 сентября 2024 13:26
    "Мэр Харькова: ВС РФ впервые нанесли удар по объекту в Харькове авиационной «бомборакетой» "
    а откуда он это знал? он спец по бомборакетам, или его заранее предупредили?