Россия активно возрождает лазерное станкостроение

44
Россия активно возрождает лазерное станкостроение

Лазерный прибор для чистки металла, автоматизированный комплекс лазерного сканирования, лазерные станки для выпуска микроэлектроники, лазерные резаки и многое другое – всё это уже есть в России, которая стремительно возрождает лазерное станкостроение, практически загубленное во времена упадка 90-х.

О том, как развивается жизненно важная для отечественного производства сфера, рассказал ведущий «Военной приемки» Алексей Егоров, приведя в пример передовые лазерные технологии, которые уже применяются в России.



Например, роботизированный комплекс автоматизированного лазерного сканирования газотурбинных двигателей, который позволяет значительно ускорить операцию замера габаритов агрегата при его установке на самолет.

Синий луч лазера сканирует реактивный двигатель самолета, мозг машины обрабатывает данные, и они тут же выводятся на монитор

- описал работу устройства Егоров.

В свою очередь, начальник управления технопарка авиационных технологий ПАО «ОДК-УМПО» добавил, что устройство позволяет осуществлять замеры непосредственно на сборочном стенде, значительно экономя производственные площади.

Еще одним важным достижением в данной сфере стал полностью разработанный в Санкт-Петербурге отечественный 3D-принтер, позволяющий создавать изделия из самых разных металлов, используя аддитивные технологии.

Но и это еще не всё. Среди российских лазерных станков есть устройства для раскройки металла. Такие станки позволяют экономить буквально каждый миллиметр материала.

Впрочем, отечественные лазерные станки умеют не только «резать», но и «соединять». Лазерная сварка известна человечеству еще с 60-х годов прошлого века. При этом в России данная технология продолжает совершенствоваться, позволяя проводить более качественные работы.

Кроме того, есть у нас даже «лазерный Керхер» - прибор, позволяющий выполнять глубокую очистку поверхности материалов. Так, лазером снимается коррозия, въевшаяся краска и др.

Собственно, это далеко не все лазерные технологии производства и обработки, доступные нашей стране. При этом важно то, что все новые станки сегодня собираются в России и являются полностью отечественными.


44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 сентября 2024 12:21
    являются полностью отечественными.
    Электроника тоже?
    1. +3
      3 сентября 2024 12:31
      важно то, что все новые станки сегодня собираются в России и являются полностью отечественными.
      Новость хорошая!

      Однако и 35 лет не прошло с 1986-1991 года, как в России прозападные ПРОАМЕРИКАНСКИЕ "рыночники"-либералы во власти вернулись к советской инженерии ! (Сарказм)
      И кто за это антироссийское вредительство из них ответит? Пока никто.
      1. +2
        3 сентября 2024 22:03
        Цитата: Татьяна
        И кто за это антироссийское вредительство из них ответит? Пока никто.

        Скорее уж рядом с "ельцин-центром" откроют "чубайс-центр".
      2. 0
        9 сентября 2024 14:18
        Технологические лазеры угробили в СССР. Когда передали это направление братушкам по СЭВу - болгарам.
    2. +2
      4 сентября 2024 13:36
      У производителя станка стоит задача сделать станок, а не электронику. Если ждать 100% замещение импортной компонентный базы на отечественную, так можно остаться и без электроники и станков.
  2. +2
    3 сентября 2024 12:24
    Видел работу лазера по очистке- прикольно!!!
    1. +2
      3 сентября 2024 12:46
      По очистке не видел , но видел по резке металла . И дело не только в том , как пишут в статье , что экономится металл , а в том , что после лазерной резки детали практически не надо дополнительно обрабатывать . Это экономит уйму времени и труда .
      1. 0
        3 сентября 2024 22:09
        Цитата: Кузнец 55
        По очистке не видел

        https://youtu.be/nrpSAQuqNE8?si=QQnITfWounN6gHRw&t=444
        Там с привязкой ко времени.
        Но вообще если сначала - покажут и агрегат.
  3. 0
    3 сентября 2024 12:27
    Лазерное конечно хорошо, простое станкостроение наладить бы сначала!
    1. +5
      3 сентября 2024 12:45
      Это и есть простые станки. Обрабатывающие центры посложнее будут. Их тоже начали производить.
    2. -2
      3 сентября 2024 13:33
      В этой связи хотелось бы получить ответ от автора на сладующий вопрос: " А современные станки, 3D принтеры и прочие промышленные ноу - хау отечественного производства у нас имеются в таком ж количестве как" Арматы" и" "СУ-57"?"
    3. -1
      9 сентября 2024 14:17
      Это самые простые станки из всех. Никакой нагрузки от резания на станину и привода. Только инерционные нагрузки от подвижных частей самого станка.
  4. -2
    3 сентября 2024 12:45
    Загубленное в 90х? Тут еще плюсом 24 года минимум, после 90х
  5. +1
    3 сентября 2024 12:48
    Ну и хорошо. А то лет 15 назад работал в компании, там купили китайский станок по лазерной раскройке металла для трансформаторных подстанций. Естественно он был с ЧПУ, а программа под русской windows не заработала. Причем, под китайской windows нормально запускалась. Наладчик, молодой парень китаец, только руками разводил т.к. по его словам это был не первый станок который он настраивал за границей. Но с божьей помощью и своими мозгами я запустил и под русифицированной windows. ПО было не заводское, а какой-то шанхайской софтверной компании.
    1. +1
      3 сентября 2024 22:10
      Цитата: smart fellow
      Причем, под китайской windows нормально запускалась.

      Япошки таким до сих пор грешат.
      Пути на своем суржике пишут, переменные.
      В итоге без костылей не запустить.
      1. -1
        6 сентября 2024 17:39
        и это правда wassat

        Недавно наблюдал, как японцы "ремонтировали" свое зависшее в Китае приложение ... там кода на японском - аж уши вянут...
  6. +3
    3 сентября 2024 12:52
    Лазер уже давно применяется при резке, чистке и печати. Только у нас они не производились раньше. И модернизацией производства никто не занимался. Сейчас под это дело льготы вроде и госпрограммы какие-то. Плазморезки в частности интенсивно начали заменять лазерные резки.
  7. -2
    3 сентября 2024 12:53
    Да, и хватить обсирать 90е, четверть века стабильности, гораздо "веселее" 90х. В 90е русскоговорящие хотя бы не были поставлены на уровень войны друг с другом.
    1. 0
      3 сентября 2024 13:11
      Что же такого примечательного прорывного происходило в 90-е?
      Нолики на ценниках не успевали дорисовывать?
      Да, помню, у меня была тогда "офигенная" зарплата - аж 15 лямов. На том прелести и заканчивались. Про кризис 1998 года не хотите вспомнить?
      1. +1
        3 сентября 2024 16:25
        А где сказано, что прорывного было в 90е? Сравнилось лишь два рода экскриментов.
        1. -2
          3 сентября 2024 17:55
          Хорошо, про прорывное не было сказано.
          Но вот с этим как-то трудно согласиться:
          четверть века стабильности, гораздо "веселее" 90х

          Веселее придумать сложно. Для кого и были эти годы милее, так для небольшого круга лиц типа бандосов, продажной либероты и тех, кто растаскивал всё подчистую. А так-то страна находилась на грани полного развала, если вы не в курсе.
          1. 0
            3 сентября 2024 18:45
            Ничего хорошего особо не было в 90е, сейчас у бандитов (их вроде называют по другому сейчас) больше имущества стало. Предприятий больше развалили за 25 лет чем в 90е. Учёных стало меньше в разы. Да, в 90е они бедствовали, но за 25 лет те кто был и бедствовал и не завязал с наукой умерли своей смертью от старости, на место них не пришли в том количестве, который давал СССР.
            И т.д. по ответственным направлениям государства достойной истории России.

            В РФ ценится религия да, но почему-то в СССР генсеки Кораны не целовали, и не было никакого исламисткого террора. Также даны большие, просто огромные возможности православию. Однако, православие, не контролирует свою паству на Украине, православные с той и другой стороны наматывают друг другу кишки, отрывают головы, руки, ноги. И никакой православной солидарности не может быть и речи.
            1. -1
              3 сентября 2024 20:48
              Предприятий больше развалили за 25 лет чем в 90е. Учёных стало меньше в разы.

              Глупости не рассказывайте.
              Насколько понимаю, к науке, к производству и образованию вы имеете очень отдалённое отношение.
              1. +1
                4 сентября 2024 10:08
                Как раз таки имею самое непосредственное отношение, я работаю в учреждение РАН, аспирант-физик, также и на производстве не загубленной атомной промышленности, но на мой взгляд хотят и это кое-кто в России разрушить, как электронную промышленность или оптическую и т.д. По докладу на собрание РАН, да и новостей в СМИ цитирующие этот доклад, учёных существенно меньше в РФ.
                И продолжается отток, как до СВО, так и вовремя.

                Ученые, как и актёры, режиссёры, операторы (по большей части) видят раем западные условия работы и проекты.
                На скриншоте новость от 2021, что Кремлю безразлично на отток учёных из России на запад. На этом докладе РАН от 2021 года, были даны цифры по оттокам.
                1. 0
                  4 сентября 2024 11:04
                  При этом вы почему-то как не от мира сего.
                  Вы будете утверждать, что экономика и производство(как и наука) в 90-е были в более выгодном положении и чувствовали себя значительно увереннее, чем сейчас?!
                  Да промышленность в то время просто легла, люди оказались на улице. В торговцах на рынке можно было узнать бывших инженеров, преподавателей, медиков и т.д. Банки плодились как мухи и лопались с ещё большей скоростью. Только из моего небольшого отдела из человек восьми двое подались в Канаду.
                  Мне есть с чем сопоставить, т.к. проработал долгие годы и в банковском секторе и на промпроизводстве, а также имел отношение к добывающей промышленности. Так же могу наблюдать, что происходит в институте, в котором учился (теперь университете), начиная с середины 80-х и по сей день. Сын учится там же.
                  Видимо вы 90-е просто не застали и знаете об этом периоде исключительно из непонятно каких материалов или далеко не самых правдивых рассказов.
                  1. 0
                    5 сентября 2024 01:31
                    90е застал, и все это мне известно включая и бедствия порядочных людей, в том числе и ученых. Да были талантливые люди, которые отчасти пошли в купи продай или еще куда, где особого ума не надо. Но во время стабильности, этих талантливых не воспитали в том количестве, которые были в период СССР/Перестройка/Ельцин, они сразу пошли в бармены, стриптизерши, курьеры, и т.д.. Что говорить, если продавец получает больше чем аспирант.
                    Также продолжается отток в том числе и не обязательно редких специалистов в науке. Среди моих знакомых, больше как раз уехавших не из учёных.
                    И для меня развод западных спецслужб россиян и украинцев, на войну между собой, перечеркивает, отсутствие шока на продовольственную корзину у порядочных людей в стабильность, который им пришлось испытать в 90е. Потому что этих порядочных людей развод западных спецслужб заготовил на мясо и фарширует уже десятилетие включая женщин и детей.
                2. -3
                  6 сентября 2024 18:32
                  А что не так?
                  Именно, руководство страны не видит в этом вообще проблемы - вспомните, что Путин говорил об утечке мозгов? "Пусть уезжают" и прибавил, что заграницей нужно язык знать, а мол уезжающие.... ну вы поняли...

                  Результат - сегодня не хватает от 400 тысяч только IT-шников....
                  Про ученых - не могу сказать цифры, но их удельное количество уже критическое лет так 20....
                  И как понимаю, дело не в зарплате.
                  А в свободе и возможности общения со своими коллегами по специализации.
                  Некоторые уже "дообщались" до реальных сроков. Из-за закрытости дел оценить правоту обвинений - невозможно. Так что имеем, что заказывали.

                  И даже весь прямо прекрасный господин Ковальчук из Курчатовки - ну не есть эквивалент всей науки. Хоть и сам он выдающийся ученый без всякого сомнения.
                  1. 0
                    Вчера, 15:49
                    Ковальчук младший был хорошим сильным учёным, как и Березовский. Но они решили стать олигархами. Без иронии, это тоже потеря для отечественной науки.
    2. +2
      3 сентября 2024 13:16
      Да, и хватить обсирать 90е, четверть века стабильности, гораздо "веселее" 90х. В 90е русскоговорящие хотя бы не были поставлены на уровень войны друг с другом.

      Видимо 90е для вас прошли мимо, но вот причем здесь "русские не воевали друг с другом"??? Русские вообще-то постоянно воюют друг с другом, как это не странно, всю историю, начиная от появления руси и заканчивая гражданскими войнами современности.
    3. +1
      3 сентября 2024 20:39
      Разве наёмники с (из) Украины не убивали русских в Чечне?
      1. -2
        4 сентября 2024 08:23
        Наёмники (или добровольцы) украинские известны в чеченском конфликте, да и известны и россияне, которые тоже на стороне Чечни участвовали, не только украинцы, это не уровень (если брать только по русскоязычным добровольцам/наемникам выступающих на стороне врага) и это даже близко не стояло с нынешней СВО, когда воюют армиями.
  8. +1
    3 сентября 2024 13:15
    Россия активно возрождает лазерное станкостроение , или это только новый повод для распила бюджета?
    1. +1
      3 сентября 2024 13:19
      Россия активно возрождает лазерное станкостроение , или это только новый повод для распила бюджета?

      Не поверите, но любая зарплата это тоже распил бюджета! Но видимо именно вы будете готовы работать бесплатно? Или что моё то моё? wassat
      1. +2
        3 сентября 2024 13:41
        Не поверите, но любая зарплата это тоже распил бюджета! Но видимо именно вы будете готовы работать бесплатно? Или что моё то моё?


        Вы как-то позабыли одну вещь, что зарплата зарплате рознь. У "эффективных менеджеров" она одна, а у тех кому всё это в металл воплощать, совершенно другая.
        И самое главное, что на выходе?
        Сколько уже в серию тот же Ил-114 запускают? Да что там, "внезапно" оказалось, что даже Ту-214 производить уже не6 можем. request
        1. 0
          3 сентября 2024 21:28
          Вы как-то позабыли одну вещь, что зарплата зарплате рознь

          Нет не забыл, но вы уверены, что заработок ваш соответствует вашему труду? Вы же из интернета не вылазите.
          У "эффективных менеджеров" она одна, а у тех кому всё это в металл воплощать, совершенно другая.

          Ух ты, а я думал как при союзе, кто-то целыми днями на служебной волге рассекал, а кто-то в две смены годами корячился чтобы запорожец купить.
          Вообще интересный ваш подход. Надо вообще ничего не делать и никому не платить, тогда из бюджета и "распилов" не будет. Удивительно читать людей, которые говорят об ссср с придыханием, забывая как в то время хороший кузнец, буквально плетущий кружева из металла мог, загреметь по статье за расхещение народного металла, которое он собирал на свалке. Или пасечник, который зарабатывал работая на своей пасеке мог сесть за тунедство и не трудовые доходы.
          1. 0
            3 сентября 2024 21:49
            Нет не забыл, но вы уверены, что заработок ваш соответствует вашему труду? Вы же из интернета не вылазите.


            Я военный пенсионер и в отставке уже. При этом государство на мне экономит посредством понижающего коэффициента. Наэкономило с 2013 года почти два "лимона".

            Ух ты, а я думал как при союзе, кто-то целыми днями на служебной волге рассекал, а кто-то в две смены годами корячился чтобы запорожец купить.
            Вообще интересный ваш подход. Надо вообще ничего не делать и никому не платить, тогда из бюджета и "распилов" не будет. Удивительно читать людей, которые говорят об ссср с придыханием, забывая как в то время хороший кузнец, буквально плетущий кружева из металла мог, загреметь по статье за расхещение народного металла, которое он собирал на свалке. Или пасечник, который зарабатывал работая на своей пасеке мог сесть за тунедство и не трудовые доходы.


            Вы не врите о тех временах, о которых не знаете. Никто кузнецов и пасечников и всех кто руками работал, не притеснял. А бабки спокойно могли продать свой урожай с огородов на рынке.
            Сейчас же, налогами давят, а рынок перекупы оккупировали.
        2. 0
          3 сентября 2024 21:44
          Продлжим, а то случайно отослалось.
          Так вот любую госпрограмму времён ссср, тоже можно было рассмотреть как распил, но тогда границы личного обогащения ограничиваливались идеалогией, но даже тогда управленцы ВСЕГА жили лучше чем среднестатистический рабочий. Что не могли брать зарплатой, то добирали услугами. "Блат, выше министра!" такой девиз уже 70х существовал среди "экономически активных граждан".
          Сколько уже в серию тот же Ил-114 запускают? Да что там, "внезапно" оказалось, что даже Ту-214 производить уже не6 можем.

          Так что? Теперь вообще лечь и умереть? Раз потеряли компетенции в самолётостроении, то надо и туалетную бумагу перестать выпускат? А то ведь вдруг распил.
          P.S. Критика вещь хорошая, главное чтобы она не превращалась в критиканство. Может там и распил бюджета, но если это позволит вернуть хоть часть каких либо компетенций, это уже плюс. Просто надо пока смотреть на реальные результаты, а это лишь рекламный ролик, вот и всё.
          1. 0
            3 сентября 2024 21:52
            Так вот любую госпрограмму времён ссср, тоже можно было рассмотреть как распил,


            Вы СССР с нынешним убожеством не ровняйте. Полюбопытствуйте, какой процент самолётного парка на 1991 год советские самолёты составляли.
            1. +1
              6 сентября 2024 13:48
              Вы СССР с нынешним убожеством не ровняйте. Полюбопытствуйте, какой процент самолётного парка на 1991 год советские самолёты составляли.

              Всё познаётся в сравнении. Сколько в ссср строилось дорог уровня автобана напомните пожалуйста, а то я запамятовал. Как пользоваться газеткой для посещния комнаты с буквами "эм и жо", надеюсь не забыли, тогда напомните мне склеротику почему не могли для этих целей использовать туалетную бумагу?
              И наконец напомните мне грешному и малограмотному почему перестали вдруг в конце 80х наши самолёты приниматься на международных рейсах. Может быть если вспомнить исток падения производства нашей гражданской авиации, можно понять почему её не могут запустить снова? winked
              А так то да, раньше и деревья были выше, и трава зеленее, да и девушки в те времена были красивее, не чета нынешним.
      2. 0
        9 сентября 2024 14:21
        Ему обидно, что у него нет доступа к пиле.
  9. -3
    3 сентября 2024 13:16
    В РФ утрачены средства средств производства. В Советском Союзе была мощная станкостроительная промышленность. Время показывает, что надо возвращаться в социализм. В Китае социализм и всё него хорошо, есть ещё Вьетнам с отличными показателями. Был СССР, после ВОВ не было войн, была мирная жизнь, было всё для простого человека, а сейчас живём по принципу человек человеку враг.
  10. +2
    3 сентября 2024 13:18
    В этом году смежники покупали тайваньский лазерный резак. В среднем по поставщикам, цена выходила около 5 млн. Предложение аналога от российских производителей - больше 17 млн. Конечно, российского там мало что: основные компоненты китайские, сам лазер швейцарский - тот же, что и в тайваньском. На деле как-то так.
  11. 0
    3 сентября 2024 22:42
    Я так понял что всё перечисленное пока существует только в единственном экземпляре?
  12. -2
    6 сентября 2024 17:41
    Цитата: Юлиан_Б
    Сравнилось лишь два рода экскриментов.

    Прямо цитата из фильма про батьку Махно
    "Сейчас будем делать экскримент".....
    Классный фильм был drinks