Извините, у нас немного связаны руки: в Монголии объяснили Западу отказ от ареста Путина

167
Извините, у нас немного связаны руки: в Монголии объяснили Западу отказ от ареста Путина

Сегодня, 3 сентября, в Улан-Баторе состоялась встреча президента России Владимира Путина с его монгольским коллегой Ухнаагийном Хурэлсухом. При этом, вопреки требованиям со стороны ряда западных стран, российский лидер не был арестован сразу по прибытии в Монголию, что уже вызвало шквал критики в адрес властей этой страны.

Напомним, что Монголия является членом МУС и обязана выполнять его предписания. В частности, исполнить ордер на арест российского лидера, выданный 17 марта прошлого года в Гааге.



В свою очередь, власти Монголии уже объяснили свою позицию в анонимном комментарии изданию Politico.

В материале говорится, что свой отказ от выполнения требования МУС в Улан-Баторе объяснили сильной энергетической зависимостью от РФ. Как пояснили анонимные собеседники журналистов издания, в страну с территории «ближайших соседей» поступает 95% потребляемых нефтепродуктов и 20% электроэнергии. Данные поставки имеют решающее значение для полноценного функционирования государства.

Извините, у нас немного связаны руки

- заявили монгольские власти.

Напомним, что ранее, после встречи с монгольским лидером, президент РФ сообщил о полной готовности проектной документации по газопроводу «Союз Восток». Данная магистраль, проходящая по территории Монголии, станет частью газопровода «Сила Сибири-2», который соединит Россию и КНР.
167 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +62
    3 сентября 2024 17:12
    А мне ответ не нравится. Можно было просто лесом послать, а так - осадочек.
    1. +5
      3 сентября 2024 17:15
      Чёрный hi, ну так они вроде этот статут добровольно подписали, и руки им не выкручивали, вот по тому так и отвечают.
      1. +24
        3 сентября 2024 17:20
        в анонимном комментарии изданию Politico.

        Вообще-то, извините, "Анонимам" или "Politico" верить, себя не уважать...
        1. +2
          3 сентября 2024 17:54
          Цитата: Lev_Russia
          в анонимном комментарии изданию Politico.

          Вообще-то, извините, "Анонимам" или "Politico" верить, себя не уважать...

          Правильно. Как говорится: Каждому воздастся по делам его...
          1. +3
            3 сентября 2024 19:14
            ...ну да, воздастся... и вентиль приварят к трубе, не просто же так проект утвердили.)
            1. +2
              3 сентября 2024 20:34
              Цитата: Egeny
              ...ну да, воздастся... и вентиль приварят к трубе, не просто же так проект утвердили.)

              Угу, а за газ Монголия обещала ракетами расплатиться и крейсер построить
              1. -1
                3 сентября 2024 21:00
                ...................кумысом.)
                1. +2
                  4 сентября 2024 14:09
                  Кизяк ещё могут предложить))) Если много газа будет)))
              2. +20
                3 сентября 2024 21:27
                Цитата: mann
                Цитата: Egeny
                ...ну да, воздастся... и вентиль приварят к трубе, не просто же так проект утвердили.)

                Угу, а за газ Монголия обещала ракетами расплатиться и крейсер построить

                Монголия — это первая в мире страна, официально заявившая о помощи СССР в борьбе с фашистскими захватчиками.

                И это было не просто заявление, это была реальная помощь. Причем безвозмездная. Учитывая экономическое состояние страны и промышленную неразвитость, помощь была колоссальной.Не все понимают, что такое Монголия в середине XX века. Это страна с населением около 700 000 человек. Примерно, как в Ульяновске сейчас. Едва ли ни единственное, за что СССР пришлось заплатить — лошади. Почти полмиллиона выносливых и неприхотливых (437 189 согласно документам, если быть точным) лошадей были проданы Монголией по государственным ценам.Монголия была основным поставщиком шерсти, овчины, кожи, кашемира в СССР. Из неё шили офицерские полушубки и солдатские шинели. В советских фильмах часто можно видеть офицеров в белых полушубках — это как раз знаковая марка помощи Монголии Красной армии.Во время Великой Отечественной Войны Монгольская Народная Республика одела Красную Армию в овчинные полушубки .

                Единственная страна, которая безвозмездно помогала СССР во время ВОВ на $158 млн — Монголия
                20,1K прочтений
                17 марта 2022
                История и жизнь учат нас тому, что друзья познаются в беде. Война — это самая большая беда, которая может случиться в жизни отдельного человека и в жизни государства и народа в целом. И это как раз то время, когда нужны друзья.

                Именно друзья, а не союзники или партнеры, которые вроде как и помогают, но помогают за деньги, а на помощь приходят тогда, когда уже и так понятно, кто одержит победу. В общем, не будем показывать пальцем.

                Моя сегодняшняя статья будет посвящена Монголии, о которой почему-то так мало говорится в учебниках и на уроках истории. А ведь Монголия — это первая в мире страна, официально заявившая о помощи СССР в борьбе с фашистскими захватчиками.

                И это было не просто заявление, это была реальная помощь. Причем безвозмездная. Учитывая экономическое состояние страны и промышленную неразвитость, помощь была колоссальной. Монгольские женщины и мужчины трудились на заводах и фабриках сверхурочно и в выходные. Сами недоедали, но отправляли на фронт в СССР сотни тонн мяса, шерсти и других продуктов. В том числе деньги, золото и природные ресурсы.

                Неизвестный художник "Начало братской дружбы".
                Не все понимают, что такое Монголия в середине XX века. Это страна с населением около 700 000 человек. Примерно, как в Ульяновске сейчас. А теперь попробуйте увидеть масштаб той неоценимой помощи, которую Монголия оказала СССР в годы ВОВ.

                По воспоминаниям, некоторых дедов, которые заканчивали войну на восточном фронте, громя японские войска, если бы не Монголия, Красная армия умерла бы с голоду.

                Танки и самолеты
                Монголия не имела развитой промышленности и не могла поставлять в СССР танки, артиллерийские орудия и самолеты, но на деньги, собранные монгольскими трудящимися (4,5 млн тугриков, $100 000 и 300 кг золота) были созданы танковая колона "Революционная Монголия", состоящая из 32 танков Т-34 и 21 — Т-70, и авиаэскадрилья "Монгольский арат" из 12 боевых самолета Ла-5. Плюс к этому монгольская сторона взяла на себя обязательства по их содержанию, потратив на это за годы войны 6 млн тугриков ($860 тысяч).

                Для тех же американцев это были незначительные средства и тем не менее ничего бесплатного и безвозмездного в СССР они не поставляли, но для Монголии это были огромные деньги.

                Лошади
                Едва ли ни единственное, за что СССР пришлось заплатить — лошади. Почти полмиллиона выносливых и неприхотливых (437 189 согласно документам, если быть точным) лошадей были проданы Монголией по государственным ценам. Лошади были очень ценны в виду нехватки грузовых автомобилей и техники и использовались в качестве тяговой силы (для передислоцирования вооружений и боеприпасов) и в кавалерийских войсках.

                Потери СССР в лошадях за годы ВОВ составили около 8 млн голов. Монгольские лошади были и на фронте, и в кадровых и партизанских соединениях, или восполняли разоренные хозяйства в Украине, Белоруссии, России.

                Советская кавалерия на монгольских лошадях.
                Ещё около 20 000 лошадей было передано Советскому Союзу бесплатно от монгольского населения, которое помимо прочего отправляло на фронт индивидуальные подарки фронтовикам (о них ниже).

                Продовольствие
                Монголия была основным поставщиком шерсти, овчины, кожи, кашемира в СССР. Из неё шили офицерские полушубки и солдатские шинели. В советских фильмах часто можно видеть офицеров в белых полушубках — это как раз знаковая марка помощи Монголии Красной армии.

                Товары, отправленные в СССР первых эшелоном были произведены в результате сверхурочных работы в ночное время и выходные.
                По мнению экспертов Монголия безвозмездно поставила в СССР больше шерсти и мяса, чем США по ленд-лизу. Было поставлено:

                622 тонны мяса
                54 200 забитых диких коз
                168,5 тон животного масла
                20 тонн свинины
                174 тонны колбас
                67,5 тысяч меховых полушубков
                74,5 меховых жилетов
                почти 90 тысяч пар валенок
                11200 армейских шинелей
                129 тонн хозяйственного мыла
                и массу других товаров в числе которых ремни, варежки, шарфы, сёдла, кожаные плащи, варенья, консервы, войлок для юрт, который особенно ценили партизаны, на общую сумму 42,5 млн рублей (более $8 млн). И всё это напомню без-воз-мезд-но! Каждый пятый солдат с 1942 по 1945 годы носил монгольскую шинель. а добро помнить нужно . И платить тем же .
                1. +2
                  3 сентября 2024 22:46
                  Для тех же американцев это были незначительные средства и тем не менее ничего бесплатного и безвозмездного в СССР они не поставляли

                  Бесплатный во время войны Ленд- лиз составил 11 млрд долларов. В пересчете на золото в ценах того времени- это 11 тыс тонн золота- половина мирового золотого запаса на начало войны.
                  1. +1
                    4 сентября 2024 07:35
                    Не знаю насчёт бесплатного ленд-лиза, но американцы не обеднели от этой помощи точно:
                    "Значительно вырос и золотой запас США: если в 1938 году он составлял 13,0 тыс. т, то в 1945 году достиг уже 17,7 тыс. т. Для США ленд-лиз стал стимулом фантастического развития экономики, обеспечив массовый сбыт американских товаров на внешних рынках. Жизненный уровень американцев в годы войны резко вырос: средние заработки увеличились на 70%, практически исчезла безработица. Если в 1940 году не имели работы 8,1 млн человек, то уже в 1942 году экономика США вобрала весь незанятый резерв рабочей силы, и до окончания войны в стране сохранялась полная занятость..."
                    1. -2
                      4 сентября 2024 10:08
                      А они должны были обеднеть? Страна выбралась из депрессии и развивалась, как она развивалась и до депрессии.
                      Для США ленд-лиз стал стимулом фантастического развития экономики, обеспечив массовый сбыт американских товаров на внешних рынках.

                      Никакого "сбыта товаров" для США как для государства не было. Ленд- лиз во время войны был полностью бесплатным для получателей помощи и оплачивался производителям самими же Соединенными Штатами.
                      1. +2
                        4 сентября 2024 14:29
                        Цитата: solar
                        Страна выбралась из депрессии и развивалась, как она развивалась и до депрессии.

                        А как это так они выбрались? Им инопланетяне тысячи тонн золота подвезли? Или они же за станками круглосуточно бесплатно стояли?
                        А что там с репарациями? С золотыми запасами стран Европы? С установлением доллара мировой валютой?)))
                        Бесплатного ничего не бывает, особенно у капиталистов. И если вы не понимаете, чем и как будете расплачиваться, то это не означает, что всё бесплатно)))
                      2. 0
                        4 сентября 2024 18:53
                        Репарации получил в первую очередь СССР.
                        С золотыми запасами стран Европы?

                        И что с золотыми запасами? Напишите подробнее- чьи, сколько и когда.
                        Золотой запас Испании получил СССР, если вы не в курсе.
                        А как это так они выбрались?

                        Очевидно, что не бесплатной раздачей товаров другим странам. Если бы это было так просто- то вот он готовый рецепт- производи товары и раздавай их бесплатно. Но что-то ему не торопятся следовать.
                        Или они же за станками круглосуточно бесплатно стояли?

                        И за станками стояли. 15 тысячетонники Либерти производили быстрее, чем немцы успевали их топить, по три штуки в день. Рекорд- постройка огромного судна за 4 дня.
                      3. 0
                        5 сентября 2024 09:05
                        Цитата: solar
                        Репарации получил в первую очередь СССР.

                        Да, 20 млрд. $ всего, из них 10 СССР, 10 остальным союзникам. 30% от 10 млрд. получили США, наравне с Англией)))
                        Цитата: solar
                        И что с золотыми запасами? Напишите подробнее- чьи, сколько и когда.
                        Золотой запас Испании получил СССР, если вы не в курсе.

                        Золотой запас Франции, Италии и других стран Европы куда дался?)))
                        По поводу Франции, ДеГоль потом сильно их огорчил, за что его западники до сих пор ненавидят)) Но по плану золотишку США отжимали наглухо.

                        Цитата: solar
                        Очевидно, что не бесплатной раздачей товаров другим странам. Если бы это было так просто- то вот он готовый рецепт- производи товары и раздавай их бесплатно. Но что-то ему не торопятся следовать.

                        Воот, здравые мысли начинаете вещать. Очевидно гешефт был, пусть не сразу и не совсем очевидный)))
                        Цитата: solar
                        И за станками стояли.

                        Инопланетяне? Забесплатно? Вопрос в этом был. За труд платить нужно, особенно в США. Это в блокадном Ленинграде за хлеб танки и снаряды делали. Но не в Европе и США.
                        Бессмысленно отрицать, что по результатам ВМВ2 США стали мировым гегемоном. На это и был расчёт Ленд-Лиза. И закрепление доллара мировой валютой- это самое большое вознаграждение за тот Ленд-Лиз, которое кормит США и по сей день, паразитируя на всём мире. Так, что Ленд-Лиз они уже тысячи раз отбили. А вы говорите, БЕСПЛАТНО)))
                      4. 0
                        5 сентября 2024 09:08
                        Да, 20 млрд. $ всего, из них 10 СССР,

                        СССР получил из них 16 млрд. В золотом эквиваленте- 14 тысяч тонн золота.
                        ...Стоимость изъятий из Советской оккупационной зоны и ГДР составила, по оценкам Федерального министерства внутринемецких отношений, в общей сложности 15,8 млрд долларов[4], что эквивалентно приблизительно 14 041 тонне золота...
                      5. 0
                        5 сентября 2024 09:24
                        Цитата: solar
                        СССР получил из них 16 млрд. В золотом эквиваленте- 14 тысяч тонн золота.
                        ...Стоимость изъятий из Советской оккупационной зоны и ГДР составила, по оценкам Федерального министерства внутринемецких отношений, в общей сложности 15,8 млрд долларов[4], что эквивалентно приблизительно 14 041 тонне золота...

                        Это уже другие мат.ценности. Я именно о денежных выплатах. 20 делили 10/10. США получили 3 млрд.$.
                      6. 0
                        5 сентября 2024 09:52
                        Можете дать ссылку- откуда такая информация? Нигде нет информации об именно денежных выплатах в таком объеме.
                      7. 0
                        5 сентября 2024 10:09
                        Цитата: solar
                        Можете дать ссылку- откуда такая информация? Нигде нет информации об именно денежных выплатах в таком объеме.

                        https://66.ru/news/society/258143/?ysclid=m0oy06dmgz813924345
                        На Ялтинской и Потсдамской конференциях союзников в 1945 году лидеры антигитлеровской коалиции договорились, что сумма репараций для Германии составит 20 млрд долларов. Половина из этой суммы пришлась на долю СССР. Часть советской доли причиталась Польше по договору с просоветским правительством поляков.

                        https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.94d52462-66d95650-3dd5b9b2-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/World_War_II_reparations
                      8. 0
                        5 сентября 2024 11:24
                        лидеры антигитлеровской коалиции договорились, что сумма репараций для Германии составит 20 млрд долларов.

                        Это не только денежные выплаты, а все формы репараций. СССР получил 16 млрд.
                        У вас это написано по ссылке
                        Согласно Ялтинской конференции о перемирии, репарации странам-союзницам выплачивались не деньгами (хотя это правило не соблюдалось в последующих соглашениях). Вместо этого большая часть переводимых средств состояла из промышленных активов Германии, а также принудительного труда в пользу союзников.[1]

                        А табличка- это распределение доли средств среди западных союзников между собой, а не процент от общей суммы.
                      9. 0
                        5 сентября 2024 11:41
                        Цитата: solar
                        Это не только денежные выплаты, а все формы репараций.

                        Хорошо, спорить не буду. В любом случае они получили практически наравне с Англией. О каком бесплатном Ленд-Лизе идёт речь?
                      10. 0
                        5 сентября 2024 09:17
                        Золотой запас Франции, Италии и других стран Европы куда дался?)))

                        Расскажите подробно- когда сколько кто и куда вывез? Нигде такого не читал. Про испанское золото хорошо известно.
                        https://ru.wikipedia.org/wiki/Московское_золото
                        Воот, здравые мысли начинаете вещать. Очевидно гешефт был, пусть не сразу и не совсем очевидный)))

                        В этом вопросе гешефт слабо усматривается. Намного выгоднее Штатам было поступить так, как предлагал Трумен. Вот там бы был гешефт очевидный. Но решал не он, а Рузвельт. А он был в этом вопросе человек " с чудинкой".
                        На это и был расчёт Ленд-Лиза.

                        Расскажите об этом "расчете" подробнее. Как российский рубль таким способом сделать мировой валютой, выпуская товары и раздавая их бесплатно, за счет российского бюджета?
                        И почему советский рубль таким способом не стал мировой валютой, то же самое в принципе делали?
                      11. 0
                        5 сентября 2024 09:42
                        Цитата: solar
                        Расскажите подробно- когда сколько кто и куда вывез? Нигде такого не читал.

                        Я говорю про "хранение" золота стран Европы в США. Огромное количество которого было передано во время ВМВ.
                        https://www.zolotoy-zapas.ru/news/market-analytics/kakie-tsentrobanki-khranyat-svoe-zoloto-v-drugikh-stranakh-i-pochemu/?ysclid=m0owvqymlr736924387
                        И ещё почитайте, как деГоль возвращал это золото обратно, и сколько за это заплатил. Больше никому не удавалось вернуть себе золотые запасы)))
                        Цитата: solar
                        В этом вопросе гешефт слабо усматривается. Намного выгоднее Штатам было поступить так, как предлагал Трумен.

                        Как раз наоборот. Останься США в стороне от той войны, СССР бы всё равно победил, дольше, большими потерями, но победил. И в этом случае, вся Европа стала бы Коммунистической. И только поэтому состоялся второй фронт.
                        Цитата: solar
                        Расскажите об этом "расчете" подробнее. Как российский рубль таким способом сделать мировой валютой, выпуская товары и раздавая их бесплатно, за счет российского бюджета?

                        Никак без войны. без репараций и получения статуса гегемона.
                        Цитата: solar
                        И почему советский рубль таким способом не стал мировой валютой, то же самое в принципе делали?

                        То же самое никогда не делал, и в принципе не мог, потому, что США уже заняли это место. СССР бесплатно раздавал кредиты только африканским голодранцам, что было конечно ошибкой. С Восточной Европой были другие взаимоотношения.
                      12. 0
                        5 сентября 2024 10:20
                        И ещё почитайте, как деГоль возвращал это золото обратно, и сколько за это заплатил. Больше никому не удавалось вернуть себе золотые запасы)))

                        Французское золото увели из-под носа у немцев. После войны вернули Франции после соответствующей процедуры- Банк Франции, довоенный держатель золотого запаса, был частной компание. Другую часть европейского золота захватили немцы, найденые небольшие остатки после войны трехсторонняя комиссия союзников распределила по пострадавшим от нацистов странам.
                  2. +1
                    4 сентября 2024 07:43
                    Ленд лиз это далеко не бесплатно, не надо лапшу на уши вешать
                    1. -8
                      4 сентября 2024 10:03
                      Ленд- лиз- это полностью бесплатная помощь во время войны.
                      1. +2
                        4 сентября 2024 13:07
                        Инф., ничего бесплатного нет. Долг за ленд-лиз перед США РФ полностью погасила в августе 2006 г.
                        Долг РИ Франции. В период с 1997 г. по 2000 г. из бюджета РФ были осуществлены платежи на общую сумму 400 миллионов долларов США в пользу Правительства Французской Республики по долгам Правительства Российской империи.
                      2. 0
                        4 сентября 2024 18:55
                        Да, Россия погасила советский долг, но не за ленд- лиз, а за то что решили оставить у себя после войны. После того, как доллар обесценился в 15 раз. А ленд лиз, как помощь во время войны, был полностью бесплатным.
                      3. +2
                        4 сентября 2024 14:26
                        Цитата: solar
                        Ленд- лиз- это полностью бесплатная помощь во время войны.

                        По репарациям сколько США от Германии получили, не знаете? При этом практически не воевавши с Германией. Только про 2й фронт не начинайте)))
                      4. -1
                        4 сентября 2024 19:03
                        По репарациям сколько США от Германии получили, не знаете?

                        А вы сами знаете?
                        Изъятое промышленное оборудование, прочее оборудование и торговые суда по Парижскому соглашению от 14 января 1946 г. из западной зоны Германии в пользу США, Великобритании и других государств оценивается в общей сложности в 4,782 млрд рейхсмарок (по курсу 1938 г. 2,5 РМ за доллар)

                        Сравните с тем, что получил в виде репараций СССР.
                        Согласно данным Главного трофейного управления, опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры... У жителей советской зоны оккупации Германии официально конфисковали 60 тыс. роялей, 460 тыс. радиоприемников, 190 тыс. ковров, 940 тыс. предметов мебели, 265 тыс. настенных и настольных часов, которые в основном были распределены за небольшую плату между советскими номенклатурными чинами и старшими офицерами. В документах трофейного ведомства числятся также 1,2 млн мужских и женских пальто, 1 млн головных уборов и 186 вагонов вина. ... Стоимость изъятий из Советской оккупационной зоны и ГДР составила, по оценкам Федерального министерства внутринемецких отношений, в общей сложности 15,8 млрд долларов[4], что эквивалентно приблизительно 14 041 тонне золота.
                      5. 0
                        5 сентября 2024 09:11
                        Цитата: solar
                        А вы сами знаете?

                        Нет не знал, поэтому спрашивал.
                        Цитата: solar
                        Сравните с тем, что получил в виде репараций СССР.

                        А причём тут сравнения? Расчёт был на то, что проигравшая Германия оплатит весь этот Ленд-Лиз. А вот победу обеспечат получатели ленд-лиза жизнями своих граждан и разрушением своих городов и экономики. Весьма выгодное вложение, надо сказать.
                        Так что бросьте вы эти сказки про БЕСПЛАТНО. Бесплатно в этом мире ничего не бывает, тем более между государствами.
                      6. 0
                        5 сентября 2024 09:21
                        Расчёт был на то, что проигравшая Германия оплатит весь этот Ленд-Лиз.

                        Ничего она не оплатила. Подавляющая часть репараций из Германии.пошла в СССР.
                        А вот победу обеспечат получатели ленд-лиза жизнями своих граждан и разрушением своих городов и экономики.

                        А у них был выбор, воевать или нет? Они воевали бы что с ленд- лизом, что без него :((
                      7. 0
                        5 сентября 2024 09:45
                        Цитата: solar
                        Ничего она не оплатила. Подавляющая часть репараций из Германии.пошла в СССР.

                        Оплатила. Чистыми деньгами может и не полностью, но в сумме всей приобретений США, ещё как оплатила. И кстати, до сих пор платит)))
                        Цитата: solar
                        А у них был выбор, воевать или нет? Они воевали бы что с ленд- лизом, что без него :((

                        Выбор был у США. Открыть второй фронт на своей технике, своими войсками в 1939 г, или просто поставлять железо, типа бесплатно, а вы уж там сами-сами. А мы потом, к разбору гешефта подтянемся))) Так оно и было.
                      8. 0
                        5 сентября 2024 11:50
                        СССР вот тоже в 1939 году войну Германии не объявил. А даже заключил с ней Договор о дружбе. Это о чём говорит?
                      9. 0
                        5 сентября 2024 12:40
                        Цитата: solar
                        СССР вот тоже в 1939 году войну Германии не объявил. А даже заключил с ней Договор о дружбе. Это о чём говорит?

                        А это здесь вообще причём? recourse
                        СССР никакую из стороне не поддерживал, воевать не хотел, и на никакие репарации и прочие гешефты не рассчитывал. И договор был не о "дружбе", а был пакт о ненападении. Это совершенно две большие разницы. С какой целью вы передёргиваете факты?
                        PS: и почему то все писателе о пакте Молотова- Рибентропа, от чего то забывают упомянуть о Мюнхенском соглашении, подписанным годом ранее. Память плохая, как обычно)))
                      10. 0
                        5 сентября 2024 10:36
                        "Согласно данным Главного трофейного управления, опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским" - эту информацию я бы поделил на два и ещё бы тщательно проверил. В 90-е возможно подобные эксперты утверждали о многомилионных жертвах сталинских репрессий, хотя на деле оказалось менее 900 тыс. хотя и это число ужасно, но факт лживости утверждение в 90-е присутствует да и ещё скорее всего по методичке
                  3. 0
                    4 сентября 2024 08:08
                    Цитата: solar
                    Бесплатный во время войны Ленд- лиз составил 11 млрд долларов.

                    Советский Союз выплатил $722 млн в 1971 году.
                    К слову,а почему СССР не слупил контрибуцию с Германии,Финляндии и прочих проигравших?Хотя вывоз заводов из Германии наверно покрыл этот долг
                    1. 0
                      4 сентября 2024 08:46
                      Советский Союз выплатил $722 млн в 1971 году.

                      После инфляции доллара в 15 раз. И не выплатил, а только согласился выплатить. Но все равно не выплатил.
                      Оплате подлежала только та техника, которую мы сами захотели у себя оставить после войны (Ленд -лиз- это помощь во время войны, а не пожизненное содержание). Могли просто вернуть и ничего не платить.
                      оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника; для согласования итоговой суммы сразу по окончании войны начались советско-американские переговоры. В США изначально было рассчитано, что сумма, подлежащая оплате, за уцелевшую гражданскую технику и оборудование, с учётом их износа, составляет 2,6 млрд $, для переговоров эта сумма была снижена вдвое, до 1,3 млрд $

                      Соглашение с СССР о порядке погашения долгов по ленд-лизу было заключено лишь в 1972 году[56]. По этому соглашению СССР обязался до 2001 года заплатить 722 млн $, включая проценты. К июлю 1973 года были осуществлены три платежа на общую сумму 48 млн $, после чего выплаты были прекращены ... В июне 1990 года в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга[~ 6]. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности — 2030 год, и сумма — 674 млн $[~ 7].

                      а почему СССР не слупил контрибуцию с Германии,Финляндии и прочих проигравших?

                      Из-за позиции союзников, позже закрепленных в Атлантической хартии, к которой СССР присоединился. Англия и Франция изначально заявили, что воюет не с Германией, а с "гитлеризмом".
                      14 августа 1941 г. на борту английского линкора "Принц Уэльский" в бухте Арджентии (Ньюфаундленд) президент США Рузвельт и премьер-министр Великобритании Черчилль приняли декларацию, в которой были изложены цели войны с фашистскими государствами. 24 сентября 1941 г. Советский Союз присоединился к Атлантической хартии.

                      Президент Соединенных Штатов Америки Рузвельт и премьер-министр Черчилль, представляющий правительство Его Величества в Соединенном Королевстве, после совместного обсуждения сочли целесообразным обнародовать некоторые общие принципы национальной политики их стран - принципы, на которых они основывают свои надежды на лучшее будущее для мира.
                      1) США и Великобритания не стремятся к территориальным или другим приобретениям...

                      Поэтому СССР не получил контрибуции, но СССР получил репарации согласно решению Потсдамской конференции.
                  4. +2
                    4 сентября 2024 14:17
                    Цитата: solar
                    Бесплатный во время войны Ленд- лиз составил 11 млрд долларов. В пересчете на золото в ценах того времени- это 11 тыс тонн золота- половина мирового золотого запаса на начало войны.

                    Это только доля для СССР, или общие цифры, на всех союзников антигитлеровской коалиции, в которую входило 26 государств?
                    Ну и как бесплатный? СССР платил жизнями своих граждан.
                    1. -1
                      4 сентября 2024 19:05
                      11 млрд- это доля только СССР.
                      Ну и как бесплатный? СССР платил жизнями своих граждан.

                      А что, без ленд- лиза мы бы с немцами не воевали? Какая связь? Что так воевали бы, что так
                      1. 0
                        5 сентября 2024 09:16
                        Цитата: solar
                        А что, без ленд- лиза мы бы с немцами не воевали? Какая связь?

                        Связи вообще никакой. Я не знаю зачем вы её ищете. Я говорю о том, что он не бесплатный был. Без Ленд-Лиза и высадки в Нормандии Американцы не получали бы репарации от Германии, их технологии, учёных, и не продавили свой доллар в мировую валюту. Почему то США вместо Ленд-Лиза не послали своий войска на этой самой поставляемой технике, полноценно поучаствовать в ВМВ2, с самого 39 года. А гешефта по итогу получили больше чем те же Англичане.
                        Бесплатный, ага.
                      2. 0
                        5 сентября 2024 09:24
                        Связи вообще никакой. Я не знаю зачем вы её ищете.

                        Это вы её ищете. Якобы воевали за ленд- лиз. А на самом деле воевали бы в любом случае.
                        Без Ленд-Лиза и высадки в Нормандии Американцы не получали бы репарации от Германии

                        Американцы получили от Германии по минимуму. А технологий у них и своих было предостаточно.
                        Большую часть репараций с Германии получил СССР.
                      3. 0
                        5 сентября 2024 09:50
                        Цитата: solar
                        Это вы её ищете. Якобы воевали за ленд- лиз. А на самом деле воевали бы в любом случае.

                        СССР воевали бы в любом случае, и победили бы в любом случае. Но вот сами американцы что то не очень хотели воевать, предпочли отделаться железом. Но в распиле Германии участвовали наравне со всеми.
                        Цитата: solar
                        Американцы получили от Германии по минимуму.

                        Американцы от германии получили больше чем Англичане.
                        Цитата: solar
                        А технологий у них и своих было предостаточно.

                        О даа. Что то без Фон Брауна у них с космосом ну никак не выходило. И Лунную гонку они выиграли только благодаря ему, его технологиям, и тому, что у нас СП Королёв скончался.
                2. 0
                  4 сентября 2024 00:55
                  Цитата: 30 вис
                  Цитата: mann
                  Цитата: Egeny
                  ...ну да, воздастся... и вентиль приварят к трубе, не просто же так проект утвердили.)

                  Угу, а за газ Монголия обещала ракетами расплатиться и крейсер построить

                  Монголия — это первая в мире страна, официально заявившая о помощи СССР в борьбе с фашистскими захватчиками.

                  И это было не просто заявление, это была реальная помощь. Причем безвозмездная. Учитывая экономическое состояние страны и промышленную неразвитость, помощь была колоссальной.Не все понимают, что такое Монголия в середине XX века. Это страна с населением около 700 000 человек. Примерно, как в Ульяновске сейчас. Едва ли ни единственное, за что СССР пришлось заплатить — лошади. Почти полмиллиона выносливых и неприхотливых (437 189 согласно документам, если быть точным) лошадей были проданы Монголией по государственным ценам.Монголия была основным поставщиком шерсти, овчины, кожи, кашемира в СССР. Из неё шили офицерские полушубки и солдатские шинели. В советских фильмах часто можно видеть офицеров в белых полушубках — это как раз знаковая марка помощи Монголии Красной армии.Во время Великой Отечественной Войны Монгольская Народная Республика одела Красную Армию в овчинные полушубки .

                  Единственная страна, которая безвозмездно помогала СССР во время ВОВ на $158 млн — Монголия
                  20,1K прочтений
                  17 марта 2022
                  История и жизнь учат нас тому, что друзья познаются в беде. Война — это самая большая беда, которая может случиться в жизни отдельного человека и в жизни государства и народа в целом. И это как раз то время, когда нужны друзья.

                  Именно друзья, а не союзники или партнеры, которые вроде как и помогают, но помогают за деньги, а на помощь приходят тогда, когда уже и так понятно, кто одержит победу. В общем, не будем показывать пальцем.

                  Моя сегодняшняя статья будет посвящена Монголии, о которой почему-то так мало говорится в учебниках и на уроках истории. А ведь Монголия — это первая в мире страна, официально заявившая о помощи СССР в борьбе с фашистскими захватчиками.

                  И это было не просто заявление, это была реальная помощь. Причем безвозмездная. Учитывая экономическое состояние страны и промышленную неразвитость, помощь была колоссальной. Монгольские женщины и мужчины трудились на заводах и фабриках сверхурочно и в выходные. Сами недоедали, но отправляли на фронт в СССР сотни тонн мяса, шерсти и других продуктов. В том числе деньги, золото и природные ресурсы.

                  Неизвестный художник "Начало братской дружбы".
                  Не все понимают, что такое Монголия в середине XX века. Это страна с населением около 700 000 человек. Примерно, как в Ульяновске сейчас. А теперь попробуйте увидеть масштаб той неоценимой помощи, которую Монголия оказала СССР в годы ВОВ.

                  По воспоминаниям, некоторых дедов, которые заканчивали войну на восточном фронте, громя японские войска, если бы не Монголия, Красная армия умерла бы с голоду.

                  Танки и самолеты
                  Монголия не имела развитой промышленности и не могла поставлять в СССР танки, артиллерийские орудия и самолеты, но на деньги, собранные монгольскими трудящимися (4,5 млн тугриков, $100 000 и 300 кг золота) были созданы танковая колона "Революционная Монголия", состоящая из 32 танков Т-34 и 21 — Т-70, и авиаэскадрилья "Монгольский арат" из 12 боевых самолета Ла-5. Плюс к этому монгольская сторона взяла на себя обязательства по их содержанию, потратив на это за годы войны 6 млн тугриков ($860 тысяч).

                  Для тех же американцев это были незначительные средства и тем не менее ничего бесплатного и безвозмездного в СССР они не поставляли, но для Монголии это были огромные деньги.

                  Лошади
                  Едва ли ни единственное, за что СССР пришлось заплатить — лошади. Почти полмиллиона выносливых и неприхотливых (437 189 согласно документам, если быть точным) лошадей были проданы Монголией по государственным ценам. Лошади были очень ценны в виду нехватки грузовых автомобилей и техники и использовались в качестве тяговой силы (для передислоцирования вооружений и боеприпасов) и в кавалерийских войсках.

                  Потери СССР в лошадях за годы ВОВ составили около 8 млн голов. Монгольские лошади были и на фронте, и в кадровых и партизанских соединениях, или восполняли разоренные хозяйства в Украине, Белоруссии, России.

                  Советская кавалерия на монгольских лошадях.
                  Ещё около 20 000 лошадей было передано Советскому Союзу бесплатно от монгольского населения, которое помимо прочего отправляло на фронт индивидуальные подарки фронтовикам (о них ниже).

                  Продовольствие
                  Монголия была основным поставщиком шерсти, овчины, кожи, кашемира в СССР. Из неё шили офицерские полушубки и солдатские шинели. В советских фильмах часто можно видеть офицеров в белых полушубках — это как раз знаковая марка помощи Монголии Красной армии.

                  Товары, отправленные в СССР первых эшелоном были произведены в результате сверхурочных работы в ночное время и выходные.
                  По мнению экспертов Монголия безвозмездно поставила в СССР больше шерсти и мяса, чем США по ленд-лизу. Было поставлено:

                  622 тонны мяса
                  54 200 забитых диких коз
                  168,5 тон животного масла
                  20 тонн свинины
                  174 тонны колбас
                  67,5 тысяч меховых полушубков
                  74,5 меховых жилетов
                  почти 90 тысяч пар валенок
                  11200 армейских шинелей
                  129 тонн хозяйственного мыла
                  и массу других товаров в числе которых ремни, варежки, шарфы, сёдла, кожаные плащи, варенья, консервы, войлок для юрт, который особенно ценили партизаны, на общую сумму 42,5 млн рублей (более $8 млн). И всё это напомню без-воз-мезд-но! Каждый пятый солдат с 1942 по 1945 годы носил монгольскую шинель. а добро помнить нужно . И платить тем же .

                  Да знаю я, читал, был приятно удивлен и испытываю глубокую благодарность к этому маленькому, но доброму народу. Просто хотел пошутить, но спьяну шутка не удалась.
                3. +1
                  4 сентября 2024 06:49
                  "добро помнить нужно . И платить тем же". Вообще то СССР дважды спас Монголию от завоевания Японией в 1938 и 1939 годах. И монголы это помнили. Случись что-то плохое с СССР и Монголии кирдык.
                4. 0
                  4 сентября 2024 11:26
                  Цитата: 30 вис
                  Для тех же американцев это были незначительные средства и тем не менее ничего бесплатного

                  Ленд-лиз -Помощь была предоставлена бесплатно на том основании, что такая помощь была необходима для обороны Соединенных Штатов.
                  Цитата: 30 вис
                  это первая в мире страна, официально заявившая о помощи СССР в борьбе с фашистскими захватчиками.

                  А Тува, Независимая республика кстати, она типа не в счет?
                  Потому что именно она в 13.00 по Москве первой объявила, затем Монголия, затем Англия
                  Цитата: 30 вис
                  По мнению экспертов Монголия безвозмездно поставила в СССР больше шерсти и мяса, чем США по ленд-лизу.

                  И что? И США одного алюминия больше, потому что ленд-лиз не давался по принципу "на что нинада", его фактически заказывали на согласительных комиссиях, поэтому у монголов больше мяса. И кстати, по лендлизу. Мясо – консервы 519 218, Шпиг и
                  Лярд 343 278

                  Монголы совершили Подвиг, самим было нечего есть, а они последним делились, надо сказать им за это Спасибо, но говоря спасибо не надо принижать этот подвиг откровенным враньем
                5. 0
                  4 сентября 2024 11:41
                  Замечательный комментарий, Юрий! hi Недавно я писал то же, о помощи Монголов для СССР в годы ВОВ! Но у меня всего 3 строчки получилось. Хотя, лет 7 назад, была здесь статья, о помощи Монголии и других небольших стран. А именно, ещё Тывы и Йемена. Но, статью найти не смог.
                  Хочу добавить, что к сожалению, в перестроечные годы СССР перестал помогать небольшим странам, пытавшимся строить Социализм--- Вьетнаму, КНДР, Кубе, и некоторым другим, Латиноамериканским и Африканским странам. Хотя раньше их поддерживал! Для Монголии наступили трудные времена. И кто же стал ей помогать? Кто протянул лапы помощи? А США!!! Стали ездить туда-сюда с разными миссиями! Значит, для чего-то им это понадобилось? Показалось важным! Я потом перестал следить за этим всем...
                  Так что Монголия, как и другие страны, с которыми прервались отношения после разрушения СССР, вполне могла на Россию и обидеться. Я лично вижу в её ответе прикол над штатами.
                  И хорошо, что добрая память об СССР, так долго сохранилась у давних друзей!!! И теперь, эта дружба обратилась к буржуазной России! Не то что, отношения с "партнёрами"!
                6. -1
                  4 сентября 2024 14:40
                  Каждый пятый belay солдат с 1942 по 1945 годы носил монгольскую шинель.
                  11200 армейских шинелей
                  Скорее всего в перечне " Тысячах тонн/штук" - иначе РККА была бы численностью в 55 000 lol чтоб каждому пятому шинель досталась
                  Да и "74 с половиной жилета" тоже смотряться чудно
                7. +1
                  4 сентября 2024 22:38
                  Украина с 1654г до 1991г была частью одного с Россией государства. Какие только войны вместе не прошли и испытания. Монголия и рядом не стояла. И что? Теперь убиваем друг друга.
                  1. 0
                    5 сентября 2024 08:06
                    Цитата: Polar Bear
                    Украина с 1654г до 1991г была частью одного с Россией государства. Какие только войны вместе не прошли и испытания. Монголия и рядом не стояла. И что? Теперь убиваем друг друга.

                    Кто это оплачивает и кому это надо . Вы знаете ответы на эти вопросы . Все отлично кому нужно , кто подкупил укросионистскую верхушку . Скажем так .. попроще . Коллективные ротшильды - соросы .Цель ? Развал большой России , с целью разграбления и дальнейшего использования её территорий в своих интересах . Русское - украинское - белорусское население им не нужно .
      2. 0
        3 сентября 2024 17:59
        Цитата: Ропот 55
        руки им не выкручивали, вот по тому так и отвечают.

        Западу вообще нечем было крыть, если-бы монголы сказали, что Россия прикрепила нас к себе наручниками lol А, Путина пригласили, чтобы выкрасть у него от них ключи
    2. +10
      3 сентября 2024 17:18
      Да, верно. Ответ покарёжил. Значит руки у них связаны с обеих сторон, поэтому скользко объяснились. Вообще эта дурацкая конторка МУС, шарлатаны: преступников не трогают, а на невинных ордера выписывают. Разгонять пора, как и лживого Гроссии. У них снаряды под носом падают, даже видно маркировку и какой стране принадлежит, видят траекторию удара (откуда стреляли), но глаза закрывают, и всё равно твердят доказательств НЕТ. Весь мир превратился в шарлатанов, где нет правил.
      1. +3
        3 сентября 2024 19:22
        @Olesya Lesya: "The whole world has turned into charlatans where there are no rules."

        The greatest guilt in this situation, belongs to the worthless, despicable Soviet and Russian traitors and West-loving liberasts who destroyed their own country, destroyed the system of international checks and balances, and elevated the U.S. ruling elites and their worldwide poodles to the status of globally-dominant "exceptionals" who can do whatever they want, with impunity and no need to regard any international rules or restrictions.
    3. +32
      3 сентября 2024 17:21
      Вас не настораживает формулировка «анонимный комментарий»? Это обезличенный комментарий, под ним никто не подписался, но почему-то выдают его как «комментарий монгольских властей». С тем же успехом газетёнка могла сама написать что угодно, спросив у таких же анонимных источников-«бабушек на лавке из третьего подъезда»
      1. +3
        3 сентября 2024 17:29
        спросив у таких же анонимных источников-«бабушек на лавке из третьего подъезда»

        В армии даже была поговорка: "Одна баба сказала"
    4. 0
      3 сентября 2024 17:23
      По мне и так неплохо ответили,про осадочек так это субъективно.
      1. +2
        3 сентября 2024 17:32
        Думаю, имелось в виду, что не следовало называть конкретную причину, а выразиться более размыто. Например, "Данное действие не соответствует интересам Монголии". Ёмко, и понимайте, как хотите.
        1. +2
          3 сентября 2024 17:43
          . Данное действие не соответствует интересам Монголии

          Это как раз было бы слишком дерзко. А так они ответили - мы люди маленькие, дервиши практически, не угнетайте нас пожалуйста
          1. -4
            3 сентября 2024 18:07
            Тоже верно. Терпилы, в общем.)
            1. -3
              3 сентября 2024 20:27
              Эти "терпилы" в своё время столько "славных" дел наворотили, что мало никому не казалось. Полмира захватили и ясык взимали... Не стоит превозносить себя чрезмерно, оскорбляя нацию... Ваш ник, кстати, не монгольских ли корней, из глубины веков просочился?
            2. 0
              4 сентября 2024 10:46
              Цитата: Магнетар
              Тоже верно. Терпилы, в общем.

              Монголия торгует и с Западом. Поэтому стремится своей политикой не мешать торговым отношениям. Положение этой страны довольно хрупкое. КНР способен поглотить Монголию. Россия в условиях конфронтации сЗападом не пойдет на войну с КНР для защитынезависимости Монголии и не допустит появления западных войск в Монголии. Сама постановка вопроса о выдаче Путина на расправу для МУС просто провоцирует КНР аннексировать Монголию. Возможно разведка КНР даже заплатила хорошую денежку бюрократам МУС которые писали запрос в Улан-Батор о выдаче Путина и пропратила услуги монгольских калабарантов которые публиковали статьи о выдачи Путина в МУС.
    5. +12
      3 сентября 2024 17:29
      А мне ответ не нравится. Можно было просто лесом послать, а так - осадочек.
      Возможно данная формулировка самим Politico.и придумана. Так как "анонимным" источником может быть любой сотрудник в этом агентстве. request
      А честность нынче у писак не в почёте.
      1. +3
        3 сентября 2024 18:07
        Цитата: Лешак
        Так как "анонимным" источником может быть любой сотрудник в этом агентстве.

        Я тоже об этом ниже в комменте написал. Под формулировкой "анонимный собеседник" может быть кто угодно, хоть Politico и ссылается на "власти Монголии". С чего бы настоящим властям так юлить, когда можно просто сказать - это наша территория, и право решать остаётся за нами.
        1. +5
          3 сентября 2024 18:37
          Согласен. Доверять западной прессе не зная официальных заявлений монгольского правительства это слишком наивно. У западных писак, даже придуманный, плевок в сторону России вызывает экстаз. request
    6. -2
      3 сентября 2024 17:45
      Нормальный ответ. Как впрочем и весь цирк вокруг Украины. Бандерлогов тролят и водят за нос. И они по причине своей невероятной тупости и самомнения это до сих пор не заметили.
    7. +2
      3 сентября 2024 17:52
      Лесом в дипломатии не посылают, но обрадую Вас; смысл этого ответа именно таков.
      1. 0
        4 сентября 2024 04:26
        Цитата: Иезекиль 25-17
        Лесом в дипломатии не посылают

        Твою ж медь...Сроду не знал, что в рядах пользователей ВО затесался представитель дипломатического корпуса...
        Вам должны быть известны слова министра МИД РФ и тот анекдот, где «ать» и «ять» пишутся с мягким знаком на конце?
        А то, что власти народа страны, в которой численность населения несмотря на...за сорок пять лет выросла более чем в два раза и достигла 3 504 741 чел. [1979 год — 1595,0 тыс. человек (перепись)] не отвернулись от России, - много значит...
        Слишком часто в СССР становились на позиции «старшего брата», а среди друзей нет старших и младших, есть более мудрые и более добрые.
    8. +2
      3 сентября 2024 18:07
      Путин прибыл в Монголию по приглашению её властей, самим этим приглашением Европа вместе с их МУС была послана в эротическое путешествие, именно поэтому запад мог не поднимать шумиху на эту тему, чтобы не выглядеть совсем уж ничтожно. Ну кто нибудь может представить себе, что любая страна пригласившая Президента России с визитом, предъявит ему ордер на арест без последствий ядерного удара. Эти недоумки на западе почти все с простуженными мозгами, куда ни сунуться обязательно вляпаются в дерьмо.
    9. -2
      3 сентября 2024 18:50
      У амерзов, бритов и чайников 98 процентов инвестиций в Монголии, остальные 2а-наши! Вот и вынуждены монголы вихлять и оправдываться.
    10. -1
      3 сентября 2024 19:23
      Разъяснили позицию в анонимном комментарии..... wink
      Какого хрена про такие разъяснения упоминать?
      Главное прописано ещё в Библии: по делам узнаете их.
      Путина заарестовли? Нет.
      Договоры, которые нужно заключили? Да.
      Какое ещё словоблудие нужно?
      А что касается западных инвестиций, то без добровой воли Китая и России они весьма рисковые. Границы у Монголии, понимаешь, такие.
    11. 0
      3 сентября 2024 19:26
      Анонимный комментарий в Политко . Вам не нравится что придумали в Политико ?)
    12. 0
      3 сентября 2024 19:48
      Так это же Politico заявило, делайте на это скидку
    13. -1
      3 сентября 2024 19:55
      Цитата: Чёрный
      А мне ответ не нравится. Можно было просто лесом послать, а так - осадочек.

      Ну да, если даже спички идут из России.. Как будто я том не жил.
    14. -1
      3 сентября 2024 20:22
      Ну да,типа,мы бы и рады,да никак вот..
    15. 0
      4 сентября 2024 10:48
      Цитата: Чёрный
      А мне ответ не нравится. Можно было просто лесом послать, а так - осадочек.

      Это - Азия! Там не умеют просто лесом посылать. Там тебя посылают так, что ты идешь лесом в полной уверенности, что это твои лучшие друзья...
    16. 0
      4 сентября 2024 20:31
      Извините, у нас немного связаны руки
      ---Как говорится,пруфы в студию.
      Как пояснили анонимные собеседники журналистов
      даже не смешно.......
    17. 0
      4 сентября 2024 22:19
      Мне тоже не нравится,но,политика вещь странная.А такой ответ оставляет место для маневра и по сути позволяет избежать санкций.На фоне энергетики виляюет хвостом и Венгрия,например. Думаю,что ответ согласован с нашими дипломатами.
  2. +4
    3 сентября 2024 17:12
    Извините, у нас немного связаны руки

    Хитрый ответ однако, но понимающий реалии. Кто там в МУС руковОдит? Где Нетаньяху, Зе и его команда, а так же англосаксонские поджигатели мира?
    1. 0
      3 сентября 2024 17:16
      Irokez hi, там видать не кислая выгода для страны, раз Монголия пошла на это.
      1. +8
        3 сентября 2024 17:31
        География - вот причина, а не выгода. Страна не самоубийца.
  3. -1
    3 сентября 2024 17:13
    Вежливая форма, идите вы лесом со своим МУС.
    1. +7
      3 сентября 2024 17:27
      Главное что укропов корёжит до сих пор. Грозятся какой-то бойкот объявить и призывают кУллективный запад.
      1. 0
        3 сентября 2024 17:30
        Олеся Леся hi, они в своё время пытались с Монголии компенсация за набеги стрясти, но их послали, и теперь Киев пошлют, а вот с Вашингтоном не ясно.
        1. +3
          3 сентября 2024 17:32
          Помню-помню про компенсации laughing . Послать могут, только вот от Вашингтона почти все страны зависят, боятся что-то против сказать или сделать. У США одно магическое слово: санкции. Также и Китай боится, да и Россия к сожалению ещё сильно от них зависит, много в Кремле их шестёрок на зарплате.
          1. +1
            3 сентября 2024 17:50
            Цитата: Олеся Леся
            много в Кремле их шестёрок на зарплате.

            Хотелось бы знать поточней, сколько конкретно. Можете начать перечислять поимённо? smile
          2. 0
            4 сентября 2024 11:04
            Цитата: Олеся Леся
            Также и Китай боится, да и Россия к сожалению ещё сильно от них зависит, много в Кремле их шестёрок на зарплате.

            Талибы не боятся США и их санкций. За 3 года после изгнания оккупантов из Афганистана талибы полностью уничтожили наркопроизводство и транзит наркотиков из Афганистана. Кроме того за 3 года талибы полностью вылечили 3 миллиона наркоманов. Кстати их методика лечения оказалась весьма продуманной. Наркоманов помещают на огороженой территориии первые дни вообще не дают есть, предлагая питаться листьями на деревьях. У человека включается инстинкт защиты от голодной смерти, который перебивает тягу к наркотику. В момент ломки талибы поливают наркоманов холодной водой а появившееся чувство холода также перебивает стремление кольнуться или потребовать наркотиков. Те кто выживет за 6 месяцев борьбы с голодом и холодом получают дополнительно укол снижающий тягу к наркотикам и отпускаются на волю. При попытке принять героин после этого укола скорее всего наступает смерть. При Карзае в Афганистане на 40 миллионов населения было 3 миллиона наркоманов благодаря американской пропаганде наркотиков.
            1. 0
              4 сентября 2024 14:11
              Там, куда заходит или хочет зайти Англия и Амеры, там везде наркота, Китай в 18-19 веке англия подсадила на наркотики население, так Китай могущественная империя в упадок пришла и им понадобилось 100 лет, что бы уйти от этой зависимости, и снова возродиться.
      2. 0
        3 сентября 2024 17:47
        . укропов корёжит до сих пор. Грозятся какой-то бойкот объявить

        Монголам с него не так жарко и не так холодно, как могло бы быть, выполни они обязательства
  4. +1
    3 сентября 2024 17:13
    Ну вот и начали кидать запад
  5. -1
    3 сентября 2024 17:14
    Послали МУС к Чингиз Хану , а можно было ещё подальше.
  6. -3
    3 сентября 2024 17:14
    Сотрудничество монголы называют "немножко связаны руки" (с)....
    Это как то вообще..... Не нормально.

    Перевод: мы бы и рады были, но нам тогда закрутят вентиль.....
    1. 0
      3 сентября 2024 17:19
      Nexcom hi, тут думаю не вентиль виноват, а выгода которую В. В. П. привез с делегацией.
      1. -2
        3 сентября 2024 17:21
        Да я уже вообще в смятениии, Ропот 55 hi

        Партнеры то банковские переводы непроводят, то кидают с обещаниями...
        Причём почти все. Что происходит то?
        Или они просто поняли кто у штурвала??? И потому кидалово?
        1. -1
          3 сентября 2024 17:33
          Экономика на уровне 50-летенего мирового уровня, вот что происходит.
          1. 0
            3 сентября 2024 17:35
            Да нет... Походу нас просто в угол загоняют. Всей мировой шоблой. Но при этом стараются содрать всё что они могут с нас содрать на данном этапе.
      2. 0
        3 сентября 2024 17:35
        ВВП и привёз Вентиль в каждую юрту. А Вентиль невиноватый!
    2. -1
      3 сентября 2024 17:37
      Мы бы рады да нам тогда не только вентиль закрутят но и яйки по юртам развешают. Так что извините но у нас связаны руки...)))
      1. -1
        3 сентября 2024 17:38
        ...и верблюдов с юртами отберут....
  7. -4
    3 сентября 2024 17:16
    Так монголы отказались строить Силу Сибири-2. Может потому и Путин полетел.
    1. -1
      3 сентября 2024 17:18
      Так и турки отказались строить газовый хаб с нами - Шелл позвали. Вот такие партнёры кругом - одно кидалово.....
      1. -4
        3 сентября 2024 17:24
        а от того что мне минусов навалите - что, турки сразу к нам побегут газовый хаб строить? какие вообще просто вот.... я в шоке.
        1. -2
          3 сентября 2024 18:53
          Таки думают, что - да laughing """"
      2. 0
        3 сентября 2024 17:25
        Nexcom, при этом вроде как заявку в БРИКС подали what
        1. +2
          3 сентября 2024 17:26
          Вот вот... Многовекторность....
          1. +2
            3 сентября 2024 18:08
            Цитата: Nexcom
            Вот вот... Многовекторность....

            Теперь это многополярность. Сами предложили, так, что нечего обижаться.
    2. -2
      3 сентября 2024 17:27
      А больше ему там и делать нечего.
      1. -3
        3 сентября 2024 17:50
        А шурпу пожрать и чала попить?
  8. HAM
    +8
    3 сентября 2024 17:23
    Обсуждать анонимки как то неэтично....конкретно некого послать... laughing
    1. -5
      3 сентября 2024 17:24
      Вы о чем, не понял Вас.....
      1. HAM
        +6
        3 сентября 2024 17:26
        ".... Как пояснили анонимные собеседники журналистов издания,...."
  9. 0
    3 сентября 2024 17:26
    а мне интересно, а как бы монголия передала "арестованного" ВВП в МУС, политическую карту евразии в европе не жалеют посмотреть?!
  10. +4
    3 сентября 2024 17:31
    Нууу, анонимный комментарий и Политико (та еще пропагандистская помойка)...
    Верим верим. Все было именно так.

    А ТСу - решительное порицание. И как ему небрезгливо брать в клювик такой явный и вонючий тухляк и тащить его сюда.
  11. +2
    3 сентября 2024 17:34
    Хм,еще и вежливо оправдываются,как буддто реально обязаны и вообще. На их месте можно было бы и открытым матом недепломатично но ёмко послать, А что им кто сделает то!
  12. -9
    3 сентября 2024 17:35
    Это туда князья Древней Руси за Колымом ходили?
    1. +2
      3 сентября 2024 17:53
      Калым - это выкуп за невесту feel
      1. +1
        4 сентября 2024 19:27
        Вы правы, я ступил по пьяни.
        За Ярлыком!
        Ярлык на княжение.
    2. +1
      3 сентября 2024 20:29
      Цитата: БаберметисКитай
      Это туда князья Древней Руси за Колымом ходили?

      Ну да, помните, в фильме князь еще говорит Миронову: "Будете у нас на Колыме..."
      Миронов аж поперхнулся, не иначе как на него тоже МУСом был ордер выписан
  13. -1
    3 сентября 2024 17:37
    Конечно, больше устроил бы ответ - мы вас немного посылаем на ..й, но они и так уже послали, устроив приём. Глобальные помойки изошли на оно по долгу службы, иного от них ожидать не приходится.
  14. 0
    3 сентября 2024 17:39
    Ну всё. Из-за анонима пошли клеймить Монголию. Она вообще-то зажата меж Россией и Китаем. Ей всё равно с кем дружить, лишь бы не конфликтовать. Народ ихний и так выкручивается как может.
    А по поводу возможности исполнения Монголией обязательств перед мус - никто надеюсь не думает, что какая-нибудь Венесуэлла, по аналогии, могла бы арестовать, например, байдена по решению какого-то там суда. Не тот уровень, чтобы договоры соблюдать. Монголы и так сейчас поди озабочены визитом Путина. И принять страшно, и отказаться нельзя request
  15. 0
    3 сентября 2024 17:39
    Юрисдикционный суррогат?
    https://news-front.su/2024/09/03/yurisdikczionnyj-surrogat/
  16. +3
    3 сентября 2024 17:40
    Извините, у нас немного связаны руки
    - заявили монгольские власти.

    Как пояснили анонимные собеседники журналистов издания, в страну с территории «ближайших соседей» поступает 95% потребляемых нефтепродуктов и 20% электроэнергии.

    "Анонимные собеседники" также забыли упомянуть, что Монголия граничит только с Китаем и Россией, и больше ни с кем.
    И куда они денутся с подводной лодки, даже если захотят?
    Кстати. интересно бы знать, кто эти "анонимные собеседники", давшие объяснения? В публикации написано, что они из властных структур, а так ли это на самом деле?
  17. +3
    3 сентября 2024 17:42
    МУС теряет свой авторитет
    https://news-front.su/2024/09/03/mus-teryaet-svoj-avtoritet/
    1. +2
      3 сентября 2024 18:17
      laughing Путин не мог незнать, что своим визитом поставит Монголию в неловкую позу. Получается он специально прямо в душу МУСу нассал
      1. 0
        3 сентября 2024 19:45
        Цитата: igorbrsv
        Путин не мог незнать, что своим визитом поставит Монголию в неловкую позу.

        Причём здесь "неловкая поза Монголии", если Путин был приглашён официально? Значит, Улан-Батор сознательно пошёл на такой шаг, поставив свои национальные интересы выше западных хотелок и предписаний МУСа.
        Официальное приглашение Путину в Монголию поступило на торжественные мероприятия к 85-й годовщине победы в битве на Халхин-Голе. В этом году также отмечается 75-летие со дня основания Улан-Баторской железной дороги и 65-летие совместного освоения целины


        https://www.vedomosti.ru/politics/galleries/2024/09/03/1059742-chto-delal-putin#140737497237203
        1. 0
          3 сентября 2024 20:24
          Путин мог и не поехать....
      2. +1
        3 сентября 2024 20:56
        Цитата: igorbrsv
        в душу МУСу нассал

        У МУС нет души, они её давно дьяволу продали.
  18. +3
    3 сентября 2024 17:49
    Факт имеет место быть... а кто там, чего то написал, да ладно, забугорные СМИ врут и опять врут...
    Потом, у них свои такие есть, которые либерда, как и везде.
    Нет официальных заявлений, неча плодить домыслы.
  19. -3
    3 сентября 2024 17:53
    Если монголы не собирали выполнять соглашения с МУС ,то зачем подписали соглашения ?
    1. +4
      3 сентября 2024 17:59
      Они же незнали, что на Путина ордер выдадут, и тем более незнали, что он их посетит request
    2. -1
      3 сентября 2024 18:30
      А это правильный вопрос
  20. +2
    3 сентября 2024 17:57
    Даже, если бы подобное произошло и Монголия бы выполнила обязательства по аресту, то (как пишут товарищи выше) как бы она передала нашего президента? И кто помешал бы нам придти его и забрать?
  21. 0
    3 сентября 2024 18:01
    Арест главы государства по ордеру международной организации которую эта страна не признает на территории государства исполнившее данное предписание должно квалифицироваться как казус белли и являться поводом для объявления войны. Нам надо это четко заявить, что при аресте нашего главы государства будет основанием считать, что Россия находится с данным государством в состоянии войны. Должен быть сразу же предъявлен ультиматум. Если немедленно не освобождаете, то значит наши ракеты летят к вам.
    1. +1
      3 сентября 2024 18:56
      Успокойтесь уже со своими "белыми казусами". Тут иностранная армия территории оттяпала и ничего.
  22. +1
    3 сентября 2024 18:28
    Хорошо,что сейчас сказали, а некогда мы лярды вдули бы туда.
    Т.е. это не их политическая позиция, а экономическая.
    1. 0
      3 сентября 2024 20:37
      Монголия даром никому не нужна, что бы туда что то вливать.
      1. +1
        3 сентября 2024 22:59
        Монголия даром никому не нужна, что бы туда что то вливать

        Ну не скажите! Госдеп уже отреагировал готовностью защищать маленькую гордую Монголию от вселенского зла в лице России и Китая. Правда в активную разработку эту Монголию взять не так просто будет, как в случае с Украиной и Тайванем. Как они собираются туда пэтриоты и всё остальное поставлять - вот вопрос. Остаётся только смердеть..
  23. +3
    3 сентября 2024 18:29
    Жили себе монголы спокойно, никто о них не вспоминал. laughing
    1. -1
      3 сентября 2024 20:32
      Да уж, подставились laughing.......
  24. 0
    3 сентября 2024 18:45
    Надо было сказать, что нестыковочка вышла: ордер прошлогодний, а визит сегодняшний :)
  25. +1
    3 сентября 2024 19:06
    Какой смысл обсуждать то, в каких выражениях аноним прокомментировал представителям одной древней профессии из Politico решение властей?! Если бы официальные сделали заявление... Главное, что не арестовали! А как будут "отмазываться", это их дело!
  26. 0
    3 сентября 2024 19:13
    "...Ulaanbaatar explained its refusal to comply with the requirement of the ICC by strong energy dependence on the Russian Federation."

    So if it wasn't for the "energy dependence", they would have arrested the Russian president - after inviting him to their country, and on the orders of a completely biased, hypocritical Western kangaroo court???

    What a shameful, disgusting attitude! Genghis Khan must be turning over in his grave! It seems that, during all the recent years while the "partner-loving" Russian leadership passively stood back and watched and did nothing to interfere - as in so many other places! -, the "partners" have managed to turn Mongolia too into at least a partial vassal. Disgraceful.
    1. 0
      3 сентября 2024 20:49
      А это официальный Улан-Батор объявил или "анонимный источник"?
  27. 0
    3 сентября 2024 19:27
    Ну вот дрпустим монголы арестовали. Дальше нужно вывезти. Варианта 2. Через территорию России или Китая. И...? Видимо Зеля Географию прогулив...
  28. -2
    3 сентября 2024 19:47
    А тем временем ,Руцкой сказал:
    1. 0
      3 сентября 2024 20:41
      Ну я их не оправдываю, но это как - поставил зерно Болгарии, болгары облегчились и поставили фекалии украм, рожь заколосилась, бандеровцам хлеб request
      Хотя таким макаром наверное можно кого хочешь обелить. Там ещё и наши банки работали, и сотовые операторы, чуть ли не до сво. Злосчастный аммиак тотже (трубопровод) ... Транспортировка газа... request
  29. 0
    3 сентября 2024 19:49
    Куда монголам дёргаться? С севера мы, с юга Китай.
  30. -1
    3 сентября 2024 20:36
    Если Путин приехал бы в Гаагу, то там бы с него пылинки бы сдували и скорее арестовали бы судей МУС.
  31. +1
    3 сентября 2024 21:42
    Приехал за ярлыком на князя киевского))))) не моя шутка
    1. 0
      3 сентября 2024 21:47
      Приехал за ярлыком на князя киевского)))))

      Скорее - за лицензией на отстрел.
    2. 0
      4 сентября 2024 10:03
      Цитата: Овсиговец
      Приехал за ярлыком на князя киевского))))) не моя шутка


      :))) Красиво! Даже чуть-чуть скрепно получается: ВВ в одном ряду со св. А.Невским, как продолжатель его политики :)))
  32. 0
    3 сентября 2024 21:46
    Извините, у нас немного связаны руки
    - заявили монгольские власти.

    Поэтому мы чуть-чуть положим на вас болт...
  33. +1
    4 сентября 2024 00:31
    Цитата: Виктор Сергеев
    Монголия даром никому не нужна, что бы туда что то вливать

    В советское время там находилась часть войск ЗабВО. Военный смысл был. Из известных полезных ископаемых - уран. В эту разработку СССР деньги вливал. Построили не только предприятие, но и город. Стратегический смысл был. Монголия сегодня – это огромная неосвоенная территория, а значит потенциал развития логистики (не только нефтегазовых труб). Значит, смысл вливания есть
  34. 0
    4 сентября 2024 01:14
    Эти существа с запада и из США осознают, что требуют от Монголии. Подобный шаг ведёт к мгновенному и полному уничтожению страны и это как минимум.
  35. 0
    4 сентября 2024 02:55
    А зачем и перед кем извиняться? Извиняется тот,кто виноват.А суверенной стране извиняться не пристало.
  36. 0
    4 сентября 2024 03:22
    Вопрос конечно интересный - если-бы на Байдена выписали ордер !? Завтра бы не было этого МУСа и весь состав его сидел бы в тюрьме в америке под следствием .Это результат нашего "партнерства" и постоянной "озабоченности" !!! Не работают спец.службы .
  37. +1
    4 сентября 2024 05:10
    Не многие знают что Монголия готовилась стать 16-й республикой СССР. В стране усиленно изучали русский язык, вывески, указатели дублировались на русском языке. Но к сожалению до этого дело не дошло из-за распада СССР.
  38. 0
    4 сентября 2024 05:27
    promising weapons to other countries when u urself are in war is risky, but the shock could be managed by delivering honorably good ukrainian-made technologies which russia can't use under stress for lack of parts or vulnerability, like the t64 tanks or some antonov and radars/missiles, with the promise of updating them soon after the conflict. double the previewed quantity, which for a barely populated country like mongolia can't be too high anyway (like maybe 500 tanks after doubling), and you don't provoke neither a military crisis home by quitting essential material, nor a prestige crisis abroad. and stop making such promises for now.
    1. 0
      4 сентября 2024 08:16
      or 3-400, i don't know. in 2010, most western european countries had about 300 tanks in their stock.
      1. 0
        4 сентября 2024 08:49
        The Dutch army will have its own tank unit for the first time in ten years
        https://en.topwar.ru/249368-v-armii-niderlandov-vpervye-za-desjat-let-pojavitsja-sobstvennoe-tankovoe-podrazdelenie.html
  39. +1
    4 сентября 2024 08:16
    Монголия не готова посадить народ на свечи и отправить государство в каменный век ,по желанию мутной организации ,выполняющей заказы ряда стран.
  40. 0
    4 сентября 2024 08:56
    В Турции султан, который пытается сидеть на трёх стульях, в Монголии хан который пытается присесть сразу на два стула. Но это нормально, это называется "политик Петя". У нас бы кое кому поучится настоящему "политик", а не лбами стены пробивать.
  41. 0
    4 сентября 2024 10:04
    Цитата: Чёрный
    А мне ответ не нравится. Можно было просто лесом послать, а так - осадочек.

    Прекрасный и правильный ответ! Т.с. на злобу дня. По-сути Монголия послала лесом всех приставших с вопросами. Только обернула дулю в красивый фантик. Как раз то самое, чем занимаются западные недемократии объясняя свои действия какой-то высокой моралью, а не банальной истиной - следованию одним тольк собственным интересам.
  42. 0
    4 сентября 2024 10:13
    Цитата: tatra
    Если монголы не собирали выполнять соглашения с МУС ,то зачем подписали соглашения ?

    Они собирались, но здесь.. форс-мажор) Белый град на холме вон тоже всяк наподписывает, а после всем адью! - "это была плохая сделка!"
  43. 0
    4 сентября 2024 12:26
    Лошади Прожевальского такие маленькие как пони, но сильные как показала практика .
  44. -2
    4 сентября 2024 13:29
    Жаль что не арестовали. Может наконец-то будет у нас нормальный президент, а не обещалкин.
    1. 0
      5 сентября 2024 09:38
      Вы свой адрес забыли написать laughing
  45. 0
    5 сентября 2024 13:05
    Друзья - это целый народ друзей. Этом надо гордиться и это надо ценить.