Иерусалимская православная церковь осудила принятый на Украине закон против УПЦ

30
Иерусалимская православная церковь осудила принятый на Украине закон против УПЦ

Принятый ранее Верховной Радой закон позволяющий запрещать деятельность на Украине религиозных групп и организаций, как-то связанных с Россией, продолжает вызывать осуждение и обеспокоенность у различных влиятельных христианских организаций. При этом западные светские поборники демократии и прав человека упорно делают вид, что ничего не произошло.

Ранее с призывом к украинским властям быть очень осторожными в вопросах, касающихся религиозной сферы, обратился Всемирный совет церквей (ВСЦ), объединяющий более 350 христианских церквей из более чем 100 стран.



Теперь с осуждением закона, ущемляющего религиозные права людей, выступил Иерусалимский патриархат – старейшая автокефальная православная церковь.

Иерусалимский патриархат вместе со многими нашими собратьями-патриархами, а также другими главами церквей осуждают принятие нового закона парламентом Украины 20 августа о запрете богослужений в церквях УПЦ

- говорится в заявлении религиозной организации на ее сайте.

В патриархате отметили, что подобные шаги не способствуют укреплению единства и мира, назвав это «тотальным наказанием бесчисленных верующих мужчин и женщин».

Старейшая православная церковь в Иерусалиме призвала власти Украины пересмотреть и отменить этот закон ради благополучия всех верующих граждан страны.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 сентября 2024 09:43
    Свобода вероисповедания и свобода слова это не про Украину
    1. 0
      4 сентября 2024 11:49
      Киеву от этого не холодно, не жарко... Раньше нужно было возмущаться, когда раскольникам из ПЦУ томос об автокефалии давали, а теперь они уже вошли во вкус гонений на УПЦ и хрен этих бесов остановишь... am
  2. -1
    4 сентября 2024 09:52
    ""Ранее с призывом к украинским властям быть очень осторожными в вопросах, касающихся религиозной сферы, обратился Всемирный совет церквей (ВСЦ), объединяющий более 350 христианских церквей из более чем 100 стран.""
    А чего такая мягкая формулировка то? Или этот всемирный совет тоже на подсосе не у нашей страны?
    1. 0
      4 сентября 2024 10:15
      Денис, а ведь было всякое в нашей истории России с православными церквями. Например, не признавали независимость Грузинской православной церкви, пытались подчинить Армянскую апостольскую церковь, внедряя на территории Армении свои православные приходы и переманивая паству в РПЦ Московского патриархата. И там были страсти не меньшие, чем с Украиной. Ведь эти две древнейшие церкви родились гораздо раньше русской и не хотели, чтобы их учили, как верить в бога и кого славить, поминать в своих молитвах.
      Просто тут надо понять, что драчка идет не за веру, а за имущество и деньги которые поступают от паствы. Победим на Украине и все вернется на свои места... Все раскольники сбегут или заново перекрасятся, как перекрасились униаты после войны, церковь которых запретили за сотрудничество с фашистами. И пошли они кто в православные, кто в католики, а все имущество передали в РПЦ МП.
      1. 0
        4 сентября 2024 10:30
        Я в курсе, знаю за религиозный вопрос у нас в стране, знаю немного историю.
        1. 0
          4 сентября 2024 10:40
          Ну, тогда вы знаете, как гнобили РПЦ МП после революции, как вместо неё собрали всех раскольников и отщепенцев в Обновленческую церковь лояльную к властям... И что самое интересное, эту Обновленческую церковь сходу признал Константинопольский патриарх... Ну чем вам не дежа-вю с Украиной. Там повторяется все ровно то, что было в СССР сто лет назад с церковным расколом.
          1. -1
            4 сентября 2024 10:52
            Да, гнобили. Был один служитель, его за крамолу советская власть отправила в лагеря. Он и там продолжал её в виде философских трудов и что забавно это выпускала официально власть. Всё таки по идее учёный человек, хоть и рукоположный, книжки умные вроде. В общем, он в своих трудах философских так расплескался мыслью по древу, тоска понимаешь по средневековью, старому доброму времени, по сильной руке избранного ведомой Богом в главном кресле и как итог философствования банальный фашизм, что власти надоело и таки поставили к стенке. Вот и думай, за что он пострадал получается.
            1. +2
              4 сентября 2024 10:58
              Ну вот, мы с вами пришли к согласию, что вера тут вовсе ни причем. Если есть сильная государственная власть в стране, то и церковь будет её любить и славить, как богоугодную. И всех выскочек и диссидентов прижмёт к ногтю, с какими бы баснями и утопиями они не лезли поперек.
          2. +1
            4 сентября 2024 11:02
            Цитата: Сабуров_Александр53
            И что самое интересное, эту Обновленческую церковь сходу признал Константинопольский патриарх..

            Здесь дело в том,что обе заинтересованные стороны - большевистское правительство и константинопольский патриархат имели свои интересы.
            В Турции - революционное правительство,хорошие отношения с Советской Россией, сами представители Константинополя сильно зависят от турок,от их подачек,большевикам необходимо раскачать и раздробить Русскую церковь,в том числе и путем создания всякого рода псевдообновленческих церквей,что устраивает и константин.патриархат.
            Это очень вкратце,к концу 30-х годов,стало не турок,обновленцев и сладкой жизни Константинополя (с подачи большевиков) - все разбежались или были разогнаны.
            1. 0
              4 сентября 2024 11:08
              bober1982(vladimir), браво коллега, в самую точку! Именно об этом я и говорю, что никакие сказки про истинную веру, не имеют под собой твердого основания, Вся байда идет за власть и деньги - кто сильнее, тот и будет прав, пока не ослабнет.
              Я когда добрался до историй с обновленческой церковью в СССР, просто остолбенел от такого "витка истории", которую мы теперь имеем на Украине.
              1. 0
                4 сентября 2024 11:14
                Цитата: Сабуров_Александр53
                в самую точку!

                Не совсем так,не совсем в точку.
                Троцкому,Бухарину,Ярославскому со товарищами,никакая церковь была не нужна,это была самая настоящая кодла,сейчас мы наблюдаем то же самое,на Украине
                1. 0
                  4 сентября 2024 11:22
                  никакая церковь была не нужна,
                  Именно так, но не сразу... Сразу и полностью запретить любую религию в стране, никто не осмелился. Тогда нужно было и за мусульман браться и за иудеев с буддистами. Остановились на а/религозной пропаганде и разгромом некоторых храмов. И первыми шагами было подчинение себе РПЦ с образованием Обновленческой церкви.
                  Но Сталин вскоре признал, что в этом вопросе нельзя торопиться и махать шашкой. И все обновленцы постепенно снова стали истинными православными РПЦ МП или атеистами.
            2. 0
              4 сентября 2024 11:11
              Аллё, товарисчЪ, а Вы в курсе чего писали служители культа об отречении посконного богопомазаного то? Это всё не секретные архиве и в свободном доступе. Один историк не поленился и книжку выпустил по этому поводу.
              1. 0
                4 сентября 2024 11:15
                Цитата: Копчёный
                Один историк не поленился и книжку выпустил по этому поводу

                И,флаг - в руки,борзописцам.
                1. -1
                  4 сентября 2024 11:20
                  Из цитат вообще то, уважаемых служителей на момент отречения. Он не свои же мысли выложил :)))))))))
      2. -1
        4 сентября 2024 10:38
        Цитата: Сабуров_Александр53
        пытались подчинить Армянскую апостольскую церковь, внедряя на территории Армении свои православные приходы и переманивая паству в РПЦ Московского патриархата

        Ничего подобного не было,и не могло быть.
        Русская церковь считала Армянскую церковь еретиками,но начиная с Петра I отношения между двумя церквами стали налаживаться,сейчас они дружеские.
        Говорить о том,что кто-то, кого-то переманивал и притеснял - нелепо,были религиозные предубеждения среди духовенства,не более того.
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Просто тут надо понять, что драчка идет не за веру, а за имущество и деньги которые поступают от паствы

        О какой пастве может идти речь? И,какой церкви,если ПэЦэУу - это сатанистское сборище.
        1. 0
          4 сентября 2024 10:52
          Русская церковь считала Армянскую церковь еретиками

          Уточню, это началось не с русской церкви, а после Никейского Собора в 325 г.н.э., на который отказались ехать армяне, считая себя умнее всех и самой старой церковью Христа. Тогда и произошел раскол в православии, куда вместе с Армянской не пошли копты и даже грузины поначалу. Но затем грузины сломались и присоединились к большинству.
        2. 0
          4 сентября 2024 11:04
          И,какой церкви,если ПэЦэУу - это сатанистское сборище.

          Мне, как вульгарному атеисту, было бы интересно узнать признаки сатанинства. Ведь такими эпитетами регуляно обмениваются все противоборствующие стороны. А на Руси особенно этим забавляются с времен своего церковного раскола. На сегодня слегка приглушили эту риторику на публике, но спросите любого старовера, что он думает об РПЦ МП и сходу получите ответ про сатанинскую церковь.
    2. +2
      4 сентября 2024 10:30
      Основан в 1948 году в Амстердаме, Штаб-квартира Совета расположена в Женеве (Швейцария. Но дело даже не в этом - нас в принципе практически никто не поддерживает мире (мир нейтрален) и даже в организациях, где большинство у стран ГЮ у нас нет поддержки. Всемирный совет церквей однозначно осудил СВО (читай сами виноваты в том, что творит Украина) и потому очень осторожно критикует Украину.
      1. +1
        4 сентября 2024 10:33
        Охотно верю. Служители культа всегда обслуживают сильного.
        1. +1
          4 сентября 2024 10:36
          Служители культа всегда обслуживают сильного
          Они обслуживают того, кто им даёт деньги
          1. +1
            4 сентября 2024 10:39
            Да, но из за этого случаются накладки. Ладно ещё католики со своим одновременным десятком пап в каком то промежутке времени, но и у нас в смуту было сразу три! патриарха.
    3. 0
      4 сентября 2024 11:14
      Да не могут они априори что то жесткое..Анафему кликнуть?Или обьявить крестовый поход?Это церковники нынешнего времени.Меня больше интересует,много ли священиков Московского патриархата "легло" под УПЦ?
  3. -1
    4 сентября 2024 10:09
    В патриархате отметили, что подобные шаги не способствуют укреплению единства и мира, назвав это «тотальным наказанием бесчисленных верующих мужчин и женщин».

    Когда Бог хочет наказать, он отнимает разум, следовательно и веру. "Свято место пусто не бывает"© поэтому в процессе по итогу гибнет и душа.
  4. +1
    4 сентября 2024 10:13
    Попы в Иерусалиме народ действительно слишком аморфный, их ничего кроме своих интересов не волнует, зато когда дело касается их - они дерутся в храме с представителями других толкований христианства, эти драки показывали по телику - сам видел, а тут так проснулись...
  5. +2
    4 сентября 2024 10:32
    them as arabs and close to the jerusalem part of israel, antioch as arabs (each of them with very few members), serbia in the middle of the road, both needing russia's support and wanting byzantium's acceptance, maybe georgia in part when they understand this is an attack against the whole eastern european history, of which they were a part, and that's it.
  6. 0
    4 сентября 2024 13:19
    А где голос Гундяева, что он сделал в защиту УПЦ?
    1. 0
      4 сентября 2024 13:41
      Цитата: james
      А где голос Гундяева, что он сделал в защиту УПЦ?

      Благословил воинов на СВО!
      Чтоб очистили Русскую Землю-Матушку от укрохунты!
      1. 0
        4 сентября 2024 13:47
        Маловато вообще-то. а мог бы на деньги ПЦ закупать броиники, тепловизоры, мавики или госпитали какие взять на обеспечение. Да мало ли какие добрые дела мог бы сделать, но не слышно ни очем подобном.
        1. 0
          4 сентября 2024 14:12
          мало ли какие добрые дела мог бы сделать, но не слышно ни очем подобном.

          Хорошо, что не слышно. Настоящие Богу угодные дела, те которые сделаны тайно - не напоказ! Когда только перед Богом.