Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова предрекает гражданскую войну на Украине из-за запрета УПЦ

4 980 60
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова предрекает гражданскую войну на Украине из-за запрета УПЦ

Принятый верховной Радой Украины законопроект, который фактически запрещает деятельность УПЦ в стране, может привести к расколу общества и религиозному конфликту. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. По ее словам, киевский режим сознательно игнорирует интересы миллионов граждан страны.

Напомним, потерявший легитимность президент Украины Владимир Зеленский подписал документ, запрещающий деятельность религиозных организаций, связанных с Россией 24 августа этого года. Новый закон дает религиозным общинам Украины девять месяцев на то, чтобы полностью разорвать связь с Русской православной церковью.



Сознательное игнорирование интересов миллионов жителей Украины может привести к возникновению вражды на религиозной почве открытого характера, привести к настоящему гражданскому противостоянию

– заявила РИА Новости официальный представитель МИД РФ.

Добавим, что ранее в российском дипломатическом ведомстве объяснили смысл закона, запрещающего деятельность на Украине религиозных организаций, связанных с РФ. Как подчеркивают в МИД РФ, киевский режим хочет уничтожить каноническое православие, создав вместо него квазиправославную церковь.

Стоит отметить, что гонения на РПЦ начались на Украине после начала специальной военной операции РФ. Националисты начали массово разрушать православные храмы, запугивать прихожан и возбуждать уголовные дела на священнослужителей, которых обвинили в антиукраинской деятельности.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    4 сентября 2024 12:20
    Мне по барабану,на какой планете живет эта дамочка.Но явно не на Земле.Не будет там никакого раскола.Все почищено и под мелкую гребенку пройдено
    1. +5
      4 сентября 2024 12:37
      Сие есть факт, мсье Дюк (с)
      Правящий класс очень далёк от своего электората. На дворе не средневековье и маркер свой-чужой, которым была религия, перестал работать очень давно. Это не говоря уже про совершенно иной уклад жизни людей, где роль религии так же давно свелась к парадным функциям.
      Кстати от этого понимания ещё забавнее выглядит постулирование ими персон типа Ильина с его возвратом к средневековью.
      1. +4
        4 сентября 2024 12:46
        маркер свой-чужой, которым была религия, перестал работать очень давно

        Вахабитам расскажите, что их религия исчерпала себя и ничего не значит.
        А по теме, православие уже не оказывает значительного влияния на общество. Освящение космических ракет только лишь повод напомнить о себе в СМИ
        1. 0
          4 сентября 2024 12:49
          Да вроде такой же инструмент обещания "золотых гор" обиженным, малограмотным или просто нищим людям как и любой другой.
        2. +6
          4 сентября 2024 13:04
          Она. религия, только тормозит а церковь просто хочет вернуть себе рынок. я бы сказал что небезуспешно. Ничего против веры не имею, но вот именно ей священники пусть и занимаются.
          1. +8
            4 сентября 2024 13:30
            Удивляет, что ни один из пишущих на подобные темы авторов не определяет и не разделяет основные понятия: "вера", "религия" и "церковь". А что до очередного пи-ара Захаровой, то никакой гражданской войны у бандер на этой почве не будет, прежде всего оттого, что церковь уже давным давно растеряла свои основные функции - врачевание душ человеческих и подвижничество, попы зажрались так же, как и чиновники... поэтому, полагаю, предпочтут либо свалить в эмиграцию, либо "подставить левую щёку", ни на Голгофу, ни на костёр восходить не будет никто из них...
            1. +3
              4 сентября 2024 13:35
              Согласен, ну у нас же власть с церковью повязана. Когда на Украине был захват приходов, у меня был один вопрос: где прихожане? А то что я слышал от крымских верующих, иначе как мракобесием назвать не могу, из последнего, у мальчика отрос палец Дверью подъезда его ампутировал.
              Я не против того чтобы кто-то верил в загробный мир, лапшу на уши зачем вешать и это не единственный пример, из того что слышал.
              1. +4
                4 сентября 2024 14:10
                попы зажрались так же, как и чиновники...
                Возможно для вас это будет открытием, но попы зажрались еще в первом тысячелетии нашей эры. И с тех пор перманентно находятся в этом состоянии. Большинство ересей как раз возникало, как реакция на это зажравшееся состояние. А
                врачевание душ человеческих и подвижничество
                всегда являлось по факту побочным эффектом от дележа ресурсов и власти. Хотя, безусловно, всегда декларировалось, что это основная функция церкви.
                Согласен, ну у нас же власть с церковью повязана.
                Не у нас, а везде и всегда.
                1. +1
                  4 сентября 2024 15:11
                  Я только с последним утверждением не согласен. не припомню чтобы церковь рулила в СССР.
                  1. +1
                    4 сентября 2024 16:41
                    Вы не путайте эксплуататорские общественно-экономические формации и социализм/коммунизм. Для последних религия - изживаемый аттавизм, а не инструмент угнетения народных масс. Да и то, в СССР, за церковью (любой) пристально присматривали соответствующие органы.
                    1. +1
                      4 сентября 2024 19:34
                      А я не путаю и подкован может не так как Вы по лозунгам, ну уж точно капитализм со всеми прелестями прочувствовал на своей шкуре. Так вто церковь - это инструмент воздействия на масс, я не говорю хороший он или плохой. Это политическая сила и ничто политическое ей не чуждо.
          2. +1
            5 сентября 2024 14:05
            А я пошел чуть в сторону в своих размышлениях про раскол на Украине. Если когда-то по нашей глупости она стала независимой, то почему церковь там должна оставаться в лоне РПЦ МП? Нас заверяют, что нахождение в лоне, не мешает УПЦ быть полностью независимой экономически и финансово от Москвы. Но в чем тогда суть этого "лона"? Оказывается, оно требует поменовения в литургиях нашего Патриарха Кирилла и формального одобрения от Москвы назначения некоторых высших чинов церкви в УПЦ. И все....
            Вот я и думаю, а зачем это простым верующим на Украине, если все остальное остается, как было при Москве? Бог тот же, молитвы те же, иконы такие же.... И тут выплывает умное слово "КАНОН", якобы он нарушается при таком расколе-афтокефалии. И сдается мне, что канон это карман...
            Просто надо победить на СВО и все вернется....
            1. +1
              5 сентября 2024 14:55
              Отчасти, и на всё вернётся нужно как минимум время., и не мало, у нас раскол на красных и белых идёт до сих пор, а больше ста лет прошло. Я при Украине общался по интернету с одним одесским парнем, обменялись телефонами, общались на исторические темы и он выложил тему с названием: Правда украинца.
              Я украинским владею, улавливаете что я устроил? Ну и фамилию мою видите, она украинская, только не бандеровская а я носитель фамилии русских украинцев, русский, когда ржут что это имя прилагательное, идиоты, это качественное прилагательное. Чем те же монголоидные буряты что проливают своб кровь и чужую не русские - это собирание, отсюда и православный, а не католик. Точно такой же собирательный термин.
              За канонами я не слежу и не много в этом соображаю, но чтобы всё вернулось, надо чтобы как при Хмельницком - сами бы попросились. Крым отстоял своё благодаря вежливым людям и референдуму, именно в таком порядке, Донбасс - кровью. А контролировать остальное да поставить военных баз,. и пусть они сами это содержат.
              1. +1
                6 сентября 2024 08:45
                Александр, я не зря припомнил переделку униатов после ВОВ на Украине и в частности в Закарпатье, где прошло мое детство в воинских городках по месту службы отца в РВСН в 60-е годы. Религиозность местного населения была практически поголовной и в основном униаты, затем католики (венгры) и всякие протестанты-лютеране из швабов (южные немцы). Венгров и немцев обращать в православие не стали, а вот всем униатам не оставили особого выбора, передав все их храмы в РПЦ МП. Но поскольку почти все их священники сбежали или были отправлены в наши лагеря, вести службы было некому. Чтобы решить эту проблему, была осуществлена процедура ускоренной подготовки временных кадров из числа сотрудников спецслужб (НКВД/КГБ) в помощь привлекаемым туда священникам с востока Украины. Так было некоторое время, пока в семинариях РПЦ МП ни подготовили достаточное количество кадров.
                Но самое интересное, что бывшие униаты стали спокойно ходить в те же храмы, куда ходили до этого и молиться под присмотром наших попов. И никакие каноны их не интересовали или не доходили до их ума. Есть храм, есть иконы, есть неизменные тексты молитв на каждый случай... А то, что поп в своей литургии упомянет имя главы РПЦ МП, это их волновало меньше всего.
                1. +1
                  6 сентября 2024 08:47
                  А вот это интересное замечание, как-то об этом не задумывался, как там у них, потому как в Советское время один раз был во Львове в соборе, но мне тогда 13 лет было. А что в деревне поп играет важную роль, тут по родственникам жены в курсе.
              2. 0
                6 сентября 2024 08:51
                надо чтобы как при Хмельницком - сами бы попросились.

                Я не уверен, что в такой просьбе лично участвовало много народа. Как всегда это бывает, всем процессом управляли вожди, а массы с энтузиазмом поддержали "решения партии и правительства"
                1. +1
                  6 сентября 2024 08:56
                  Не, там немного другое общество, крестьянину то какая разница? Он как налоги платил. так и будет платить, да крестьянина никто не спрашивал, сельский поп никуда не делся. Любая аналогия ложна, но я к чему, всё же истфак при Украине заканчивал и этим вопросом занимались, и с поляками он до последнего хотел договориться, ну просто прав выбить побольше и со шведами вёл переписку и с татарами, которые прямо выступили его союзниками, через них с турками.
                  Так что человек, который по сути получил польское образование, просто вынужден был обратиться к России. Впрочем в чём Вы правы, это решение не было однозначным, хватало и тех кто выступил против и 13-летняя русско-польская война показала как запорожцы умеют чудить.
        3. +3
          4 сентября 2024 13:13
          Цитата: Sensor
          Вахабитам расскажите, что их религия исчерпала себя и ничего не значит.

          Думаю там всё таки речь шла только про Украину, где действительно религия потеряла значение и это не только про православие. Страна в которой воцарилось ЛГБТ с религией вообще ничего общего иметь не может.
          1. +2
            4 сентября 2024 13:37
            ЛГБТ скорее насаживается. потому что извращённая мразь хочет чтобы и окружающие были такими же, ибо бац и он не такая уж мразь.
            1. +1
              4 сентября 2024 13:49
              Цитата: Александр Саленко
              ЛГБТ скорее насаживается. потому что извращённая мразь хочет чтобы и окружающие были такими же, ибо бац и он не такая уж мразь.

              Но в стране где играет роль религия ЛГБТ так просто не насадить. Верующие люди никогда не примут идеологию ЛГБТ, а раз на Украине эту идеологию приняли, то нет там никаких верующих.
              1. +2
                4 сентября 2024 14:56
                Я вообще атеист, но для чего мне нужна задница отлично знаю, и для чего другой орган тоже, отец двоих детей. Не надо просто религией прикрываться, есть естественное а есть противоестественное.
                Вы не там вопрос поднимаете, а когда я от попов слышу про мою страну что там была безбожная власть? А когда чудеса как мальчику в наши дни дверь ампутировала два пальца, покажите этого мальчика?
                Я за научный подход и тот кто утверждает что Серафим Саровский упал с колокольни и ему ничего не сделалось, пусть повторит акт левитации. Я бы лично посмотрел как такой кретин разобьётся.

                Я как-то в такси ехал из одного города в другом, ну мне верующий и сказал: с вашей наукой ни какой веры не останется, по факту он признал противоречия. При этом, чтобы не слушать о том что я воинствующий атеист, у меня сын верующий, лишь бы много денег попам не таскал, свечку там поставить не более.
                1. +1
                  4 сентября 2024 15:01
                  Цитата: Александр Саленко
                  Я вообще атеист

                  Ну я тоже, только не воинственный и отношусь с уважением к истинно верующим.
                  1. +1
                    4 сентября 2024 15:18
                    А одно другому не мешает, у меня несовершеннолетний сын верующий, его дело. может так легче. Вопрос же не в том что веришь или нет, как в любом вопросе тут вопрос о деньгах. И если мой сын там свечку поставит. его дело, а если свою зарплату станет отдавать попам, то и питаться будет за свои и свою часть коммуналки оплачивать.
                    У меня претензии к церкви как к политическому инструменту, любой церкви не важно, наша или нет. Посмеётесь, но меня вербовали в мусульмане, взятку давали, не бабками, у меня тогда было двое малолетних детей и типа тебе тяжело а мы тебе поможем.
          2. 0
            4 сентября 2024 14:18
            ЛГБТ с религией вообще ничего общего иметь не может


            Витакан разрешил благословлять однополые браки, правда с рядом оговорок.

            Есть ещё религия сатанизмом называется.
            1. 0
              4 сентября 2024 14:20
              Цитата: Sensor
              Есть ещё религия сатанизмом называется.

              Ну это тогда государственная религия Украины.
              1. 0
                4 сентября 2024 14:28
                Скорее Франции, судя по финальному пришествию Люцефера (свет несущий).
                1. 0
                  4 сентября 2024 14:29
                  Ну вообще то всей этой гейропы.
        4. 0
          5 сентября 2024 01:18
          Цитата: Sensor
          А по теме, православие уже не оказывает значительного влияния на общество. Освящение космических ракет только лишь повод напомнить о себе в СМИ

          Ага, это ты Гундяеву напомни про православные сигареты.
          Сразу анафему отхватишь- он же нынче патриарх! Или митрополит? Я в этой фигне уже запутался, а если задуматься, сколькими пальцами и в какую сторону крестится- то прямо в объятия психиатров придется сдаться.
    2. 0
      4 сентября 2024 12:37
      История повторится-уйдут в катакомбы.
    3. +8
      4 сентября 2024 12:38
      Никакой гражданской войны на Украине не будет... Там мужики озабочены тем, как бы выжить, да на фронт не попасть, а не за веру православную повоевать... Только бабы, да старики и отстаивали от бесов из ПЦУ православные храмы...
      1. +3
        4 сентября 2024 13:11
        Что будет мы не знаем, хотя с Вашим предположением скорее согласен чем нет. А в чём нет, а не начнут ли они выяснять кто крайний? Я пол жизни прожил в этом государстве и помню например предмайдан: Украина без Кучмы.
        А тут всё усилится военным поражением в коем я не сомневаюсь и выяснится что одесситы недостаточные украинцы, а там проукраинских хватает кто бы что не говорил, то же самое с Харьковым, Днепропетровск расколется на пополам я это видел при оранжевом майдане своими глазами.
        И когда укры получат по башке, начнётся выяснение кто крайний, как это будет выясняться, я понятия не имею, не экстрасенс, но то, что разбор полётов будет уверен.
      2. +4
        4 сентября 2024 13:12
        Что-то сразу не сообразил а в 14 году что было не Гражданская? И там и там граждане с украинскими паспортами.
        1. +2
          4 сентября 2024 13:17
          Что-то сразу не сообразил а в 14 году что было не Гражданская? И там и там граждане с украинскими паспортами.

          Гражданская, но не по религиозным мотивам... Её и сейчас можно назвать гражданской - граждане одной бывшей страны СССР с обеих сторон воюют... Но всё это очень условно и натянуто и точно не только и не столько по религиозным соображениям про которые говорит Захарова...
          1. +3
            4 сентября 2024 13:20
            Тут я плюсую, религия точно не при чём. Скорее желание одних ограбить других.
    4. +1
      4 сентября 2024 13:02
      Ну...не знаю - как там насчёт гражданской войны на Украине из за УПЦ, но то, что Маша не сгоняет, как прежде, в Парижский бутик за "новой кофточкой" - это точно. winked
    5. +1
      5 сентября 2024 15:24
      Цитата: dmi.pris1
      Мне по барабану,на какой планете живет эта дамочка

      laughing Сатановский назвал её алкоголичкой wassat Ладно хоть про зеленых чертей не вещает . wassat
  2. +9
    4 сентября 2024 12:33
    Сознательное игнорирование интересов миллионов жителей Украины может привести к возникновению вражды на религиозной почве открытого характера, привести к настоящему гражданскому противостоянию

    – заявила РИА Новости официальный представитель МИД РФ.

    Не может привести . Просто пример из истории , строительство нацисткой Германии. Все кто не согласен сбежали или сгорели в топках концлагерей ..............и Украина идет по этому же пути
    1. +4
      4 сентября 2024 13:04
      Пример всех гражданских войн говорит лишь о том, что чтобы они состоялись за противоборствующими сторонами должны стоять хоть какие боеспособные и объединяющие силы.
      Когда на Украине в 2014 году УПЦ МП обязали отказаться от МП и организовать самостоятельную УПЦ она безропотно согласилась и местные прихожане тоже.
      Теперь её ликвидируют, священникам и прихожанам советуют перейти в нацистскую ПЦУ, храмы и утварь передают туда же.
      Видим ли какие-либо мощные протесты на Украине в защиту УПЦ? Нет. Так откуда же на Украине взяться гражданской войне когда УПЦ и сейчас никто не защищает кроме немногочисленных пикетов стариков и старух. crying
    2. +1
      4 сентября 2024 13:17
      У Германии была промышленная мощь. а повторение трагедии выходит фарсом. Вы ещё увидите как проукраинских активистов будут ловить с криками: ату его ату. Я в этом очень твёрдо уверен потому как не считая двухдневной независимости Крыма сменил 3 государства. Самый главный в классе пионер вдруг стал самым ярым украинским патриотом, за что на курсе ему говорили: поменьше варежку раскрывай.
      Вы думаете так не будет? Я это наблюдал дважды в своей жизни.
  3. +3
    4 сентября 2024 12:35
    На Украине бандеровский капитализм, у нас дикий олигархический капитализм - куда податься православному народу? Тем же мусульманам. Сто раз ещё вспомнят социализм со всеми успехами и неудачами, и мирным сосуществованием. soldier
    1. -1
      4 сентября 2024 12:46
      Хватит издеваться над наукой придумывая нелепые термины и словосочетания. Какой нафиг "бандеровский капитализм". Ладно ещё когда подобный бред наши недалёкие вставляют во всё новые и новые учебники для детей, но при общении то в инетике можно оставаться в рамках нормальных знаний.
      1. +1
        4 сентября 2024 13:01
        Денис а как вы назовёте наш строй и строй на Украине? Хуторской или западно-униатский? Может мне не хватает русского языка. hi
        1. +1
          4 сентября 2024 13:16
          Что такого дикого в нашей олигархии? Украина же уникальна только своим уровнем коррупции в т.ч. на самой вершине власти, что к бандеровщине не имеет никакого отношения и является именно национальной особенностью Украины не зависимо от действующего режима.
          1. -2
            4 сентября 2024 13:32
            У нас всё дикое, и дико задранные цены на всё, дикая ипотека , отсюда дикая олигархия потерявшая берега порядочности и человеколюбия.
            На Украине от президента до последнего хуторянина все имеют менталитет бандеровцев, жадность, нацизм или расизм к окружающим народам, садистские наклонности, право сильного.
            Посмотрите что они вытворяют с мирным население в пограничных районах России, на фронте с пленными. Бандеровщина сросшаяся с действующим режимом. negative
            1. +1
              4 сентября 2024 14:26
              Цитата: Солдатов В.
              дикая олигархия потерявшая берега порядочности и человеколюбия.

              Олигархия не могла потерять то, чего у неё никогда не было.
  4. +4
    4 сентября 2024 12:40
    Никакой гражданской войны "вна украине" по этому поводу не будет.
    Не надо выдавать желаемое за действительное...
  5. +3
    4 сентября 2024 12:46
    Пресс секретарь МИД России. Как можно жить в такой оторванности от реальности?
  6. +4
    4 сентября 2024 12:48
    Скорее Ктулху с Нибиру к нам прилетит laughing делиться технологиями межпланетных перелетов…нельзя так шутить, живот от хохота заболеть может laughing
  7. +2
    4 сентября 2024 13:10
    Не будет там никакой гражданской войны по причине религии. Ибо нет там настолько оголтело верующих.
  8. -1
    4 сентября 2024 13:17
    Сознательное игнорирование интересов миллионов жителей Украины может привести к возникновению вражды на религиозной почве открытого характера, привести к настоящему гражданскому противостоянию

    – заявила РИА Новости официальный представитель МИД РФ.
    Так мало того в добавок ко всему ещё и свет (электроэнергию) в(на)Украине отключили при помощи ВС РФ fellow Риторический вопрос к Марии Владимировне кого будут ненавидеть больше, а именно ВС РФ, так называемый режим (настройка "радиоточки" для тех кто не в курсе того что такое режим) Зеленского, помощников из ЕС а может всех вышеозначенных одновременно ?! what request
  9. +1
    4 сентября 2024 13:33
    Выдавать желаемое за действительное - это любимое дело от Марии Захаровой.
  10. +1
    4 сентября 2024 13:38
    Как всегда, налицо позиция невмешательства в соответствии с давно изжившими себя нормами международного права, на которые плюет Запад, но упорно, все время наступая на грабли, соблюдает Россия.

    Постоянно проигрывает,но упрямо продолжает идти по этому пути. Вместо решительных шагов, например, призыва к верующим защищать церковь и обещания их поддерживать одни словеса.
  11. 0
    4 сентября 2024 13:40
    Разве в Москве кто-то возмутился, когда отменили Пасху 2020 под предлогом ковида? Когда начали протирать лжицу для причастия спиртом по требованию Роспотребнадзора?
  12. -1
    4 сентября 2024 13:45
    Стоит отметить, что гонения на РПЦ начались на Украине после начала специальной военной операции РФ. Националисты начали массово разрушать православные храмы, запугивать прихожан и возбуждать уголовные дела на священнослужителей, которых обвинили в антиукраинской деятельности.
    С учётом того кто кому молился в(на)Украине начиная с 1991-го года в филиале РПЦ всё в той же Украине и события 2014-го года не говоря о начале СВО не удивительно что РПЦ всё же запретили в(на)Украине и то что среди чиновников РПЦ (да да именно чиновников) пора бы произвести кадровую чистку говорилось неоднократно. Достаточно упомянуть сколько денег было заработано силами РПЦ на территории Украины в связи с использованием деятельности РПЦ в корыстных целях, хотелось бы прейскурант увидеть на отмаливание и отпущение грехов от предприимчивого населения Украины и не только.
  13. -3
    4 сентября 2024 13:45
    а я следы белого порошкообразного вещества на таких фото иногда ищу мало ли может носик припудрила
  14. +1
    4 сентября 2024 14:25
    Об этом говорит г-жа Захарова. Этот закон неправильный, может быть, православие в меньшинстве, но у людей есть право выбора. Итак, вкратце, как я понял. Это как вернуться в средневековье. Лорд (король) будет определять, какая религия будет законной в стране, история уже это испытала. am
  15. 0
    4 сентября 2024 15:34
    Их там объединяет матёрый западный фашизм так что не будет надо их давить людям со стороны.
  16. +1
    4 сентября 2024 18:33
    Перефразирую М. Булгакова, относительно москвичей, к коим относится и героиня редакционной заметки - М.Захарова: "Сытная и спокойная жизнь в столице испортила москвичей...." Точнее, их восприятие окружающую жизнь и М. Захарова - не исключение... Про какую "религиозную войну", в Укрорейхе, говорит эта чиновница из МИД? Для такой войны нужны идейные, готовые за истинную веру - на Голгофу.... Тридцать лет "переформатирования мозгов" населению страны и истинным христианам - православным, в том числе, - не прошли даром.... Некогда, достойная нация, превратилась в управляемое "стадо" со странным отношением к миропониманию и к самим себе... На днях посмотрел "ролик" с концерта, в Укрорейхе, похоже из Киева. Где был номер: породия на балет П.И. Чайковского "Лебединое озеро", сюжет: на улицах Киева ловят очередного "уклолниста" от мобилизации на "мясной штурм".... Реакция зала - "гогот" и лошадиное ржание, до слёз, зрительской аудитории (зал был полон "особями" обоего пола).. А госпожа Захарова - о какой то "священной религиозной войне"... Мозг этого "стада" потенциальной войны "отбелен" НАЦИСТСКОЙ пропагандой, до голубизны.... В заключении "анализа политико - литературного "спича", госпожи Захаровой, из МИД, позволю себе закончить цитатой из статьи В.И. Ленина - "Памяти Герцена"(1912 г.):" "Страшно далеки они от народа"... Это я про Москву и некоторую часть москвичей...
  17. 0
    4 сентября 2024 20:37
    Предсказатель ха-ха. Хочет славы Жириновского.
  18. -1
    5 сентября 2024 14:09
    Ерунда, не стройте себе иллюзий. Только сами