Пепелац? Без гравицапы?? Опять???

96
Пепелац? Без гравицапы?? Опять???


Потрясающая новость, которая заставит улыбнуться впоследствии многих: поднялся в воздух первый прототип Model 437 от дочерней компании Northrop Grumman, Scaled Composites. Этот аппарат разрабатывался как усовершенствованный боевой беспилотник «Верный ведомый» как минимум с 2021 года, но этот первый номер появился очень необычно: с кабиной пилота, то есть, зачем-то беспилотник переделали в пилотник. И тут есть над чем подумать.



Для начала, вся эта программа истребителя шестого поколения, окруженного стаей БПЛА, которые будут нести кто вооружение, кто модули РЭБ, кто дополнительные РЛС (вообще идея «глазок», которые шуруют в 100 км впереди и высматривают противника хороша, тут спора нет), кто баки с топливом — она забуксовала так, что дым идет.

С истребителем вообще кошмар, но об этом буквально в следующем материале. Вот чего не отнять у американцев — так это если они опять сели в лужу, то имеют силу и смелость в этом признаться. Да, впустую потраченные миллиарды этим не вернешь, наоборот, нужно будет еще кучу миллиардов потратить, но тем не менее. Миллиарды-то еще нарисуют, тут проблем никаких.

Первые изображения модели 437 Northrop Grumman, усовершенствованного боевого беспилотника, который потенциально может удовлетворить потребности «верного ведомого» в программах совместной боевой авиации (CCA) ВВС и/или ВМС, а также программ союзников, попали в социальные сети. Относительно небольшой тактический реактивный самолет выглядит впечатляюще и вполне соответствует концептуальным изображениям, которые мы видели, за исключением одной важной детали — у него есть кабина пилота.


Да, это верно, прототип Model 437 оснащен кабиной пилота. Хотя это может показаться крайне странным для того, что должно быть передовым беспилотным самолетом воздушного боя, на самом деле это имеет определенный смысл и возможно, сможет дать Northrop Grumman (NG) преимущество в соревновании по предоставлению сотен, если не тысяч, высокоавтономных дронов ВВС США, а также военно-морскому флоту.

Когда в 2021 году был впервые представлен концепт-арт, предполагалось, что Model 437 будет работать совместно с пилотируемыми самолетами, как истребителями, так и более крупными самолетами, в основном для защиты последних. Вообще идея неплохая, болтающийся над Тихим океаном воздушный танкер — легкая и удобная цель, а пара/четверка таких недоистребителей могла бы стать полезным прикрытием.


Общие характеристики беспилотника были озвучены так:

«Что касается нового дизайна Model 437, ожидается, что он также будет иметь дальность полета около 3000 морских миль (4800 км) при нагрузке в 4000 фунтов (1800 кг) топлива и сможет развивать скорость около 0,8 Маха (970 км/ч), согласно Aviation Week.

Беспилотник имеет внутренний отсек для боевой нагрузки, рассчитанный на перевозку до 1000 фунтов (454 кг) бомб или ракет. В качестве стандартного вооружения рассматривалась пара AIM-120, ракет средней дальности класса „воздух-воздух“ (AMRAAM) или радиолокационный датчик бокового обзора были двумя возможными вариантами снаряжения»

Мы не знаем, изменились ли эти характеристики после редизайна, но они в целом выглядят одинаково с самолетом на фотографиях из авиакосмического порта Мохаве.


Вообще получается, что модель 437 — почти концепт-арт, эта модель явно превратилась из модели-демонстратора 401, которая развивалась своим путем, и ее довели фактически до стадии готовности. Модель 401 теперь рекламируется как имеющая потенциал для предложений, наряду с моделью 437 в производственной конфигурации беспилотного летательного аппарата.

В общем — как есть, пилотник и беспилотник. Но вот тут есть пара нюансов


Двухместные демонстрационные самолеты Model 401 летают постоянно в течение многих лет, выполняя различные тестовые задания, некоторые из которых, вероятно, касаются будущего пилотируемого и беспилотного взаимодействия в тактической авиации. Таким образом, по умолчанию, якобы заложенный огромный риск для Model 437 уже компенсирован существованием Model 401 отнюдь не в единичном экземпляре и их испытательными операциями.

Но зачем создавать прототип Model 437, предположительно высокоавтономного дрона, с кабиной пилота? Логичный вопрос, правда?


Чтобы на него ответить, надо понимать, на чем будет базироваться платформа управления. Конечно, было бы лучше, если бы господа американцы слили больше интересующей нас информации, но пока имеем то, что имеем.

Пилотирование этого первоначального прототипа значительно увеличивает потенциал для быстрых летных испытаний и доработки планера и концепции Model 437 в целом. Преимущества включают простой доступ к управлению в критических ситуациях практически в любом месте, где это будет необходимо, причем, не только на стадии испытаний. Все намного глубже, или, раз мы говорим об авиации, выше.

Беспилотные летательные аппараты по-прежнему весьма ограничены в том, где и как они могут действовать. Не важно, будет ли работать оператор или искусственный интеллект, пилот полностью устраняет это узкое место и означает, что самолет может лететь туда, куда ему нужно, для участия в любых тренировочных полетах или учениях, независимо от их сложности.

Аппарат может делать любые маневры в любых условиях, не обремененный типичными ограничениями воздушного пространства для дронов и необходимостью в самолетах контроля, которые могут потребоваться в определенных ситуациях. Просто переместиться в другое место с пилотируемым аппаратом, чтобы получить доступ к воздушному пространству, где он может летать, как беспилотный летательный аппарат, по мнению американцев, является огромным преимуществом.

Пока жирно-жирно так подчеркиваем: речь идет о испытательных и тренировочных полетах. То есть, Модель 437 будет в тренировочном полете перемещаться от точки до точки и выполнять задания под контролем человека. Хорошо, понятно.


Для многих испытаний присутствие человека на борту может увеличить скорость, с которой они могут быть выполнены. По сути, первоначальные летные испытания планера будут проходить намного быстрее с пилотом за штурвалом. В целом, при выполнении автономных действий с пилотом, который может взять на себя управление и при необходимости обеспечить безопасность, можно пойти на больший риск.

Но здесь сразу же дается простор для различных маневров и манипуляций.

Если прототип модели 437, который мы видим, представляет собой специализированную пилотируемую конфигурацию, очень возможно, что у NG и SC есть еще прототипы планера модели 437 в беспилотной конфигурации или, по крайней мере, один в стадии разработки. Тогда есть вероятность, что самолет, который мы видим, действительно опционально пилотируется, а основной упор делается именно на БПЛА. Но что-то в этой истории толкает на мысли, что не все так однозначно.

Когда речь заходит о летательных аппаратах с дополнительным пилотированием, было бы сложно утверждать, что многие компании имеют больший опыт работы с этой концепцией.

Был такой опционально пилотируемый самолет наблюдения, как Northrop Grumman Firebird.


Он, правда, не пошел в серийное производство по причине отсутствия интереса покупателей, но представлял собой реально интересную конструкцию. И в разработке этого аппарата было реализовано много интересных идей. Если прототип самолета Model 437 действительно может стать нормальным самолетом или быть преобразован в беспилотную конфигурацию после первичных летных испытаний, можно быть уверенным, что части «ДНК» Firebird вплетены в его конструкцию, и особенно в архитектуру бортового управления и связи.

Программа Firebird от Scaled Composites насчитывает около полутора десятилетий. Это подводит нас к вопросу о том, может ли модель 437 предназначаться для использования в оперативном режиме, а не только для испытаний, если это вообще возможно?

Ответ на этот вопрос, вероятно, отрицательный, но мы немножко гадаем. Стоит помнить, что представители NG рассказывали, серийный вариант пилотируемой модели 401 предполагается как опционально пилотируемый и будет доступен в беспилотном варианте, который мог бы работать совместно с моделью 437 или самостоятельно. Все довольно запутанно, но имеем то, что имеем.

И в итоге мы своими глазами наблюдаем аппарат, в котором фонарь кабины заменяется обтекателем, который может скрывать системы спутниковой связи, авионику и дополнительные датчики. Либо аппарат, у которого вместо систем управления — не самая комфортабельная, но кабина пилота.


Давайте просто предположим: Модель 437 не полетела автономно так, как от нее ожидали. Поэтому в срочном порядке пепелацу приделали гравицапу, то есть, снабдили кабиной пилота, чтобы для начала просто поднять аппарат в воздух и изучить его летные возможности.

Вариант обычного самолета? Это кажется маловероятным, но об этом интересно поразмыслить. Относительно дешевый, дозвуковой, легкий тактический реактивный самолет с низкими характеристиками в плане заметности, большой дальностью полета и почти полной схожестью со своим беспилотным аналогом, безусловно, является интригующей идеей. Возможно, многие страны заинтересовались бы таким разведчиком, особенно те, у кого нет развитой армии с центрами управления и спутниками на околоземной орбите.

Но как насчет сопровождения истребителя шестого поколения, который должен внушить ужас и страх русским и китайцам?


А тут еще и американский флот молчит, как в трюмы воды набрал… Стоит помнить, что компания Northrop Grumman отказалась от участия в тендере ВВС США на создание пилотируемых истребителей следующего поколения доминирования в воздухе (NGAD), чтобы сосредоточиться на аналогичной инициативе для ВМС. Есть большая вероятность, что этот самолет предназначен для использования в качестве беспилотника в рамках этой инициативы, по крайней мере, в форме, пригодной для использования на авианосце. Но это вероятность, что на самом деле — точно сказать пока нельзя.

ВМС не определились, ВВС определились, но там тоже сложностей вагон и три тележки, за контракты уже схлестнулись General Atomics, Anduril, Boeing, Kratos да и Lockheed Martin со счетов сбрасывать не стоит.


И сегодня то, что соорудили ребята из Scaled Composites, то есть, вроде как беспилотник, но с возможностью управления пилотом — это выдается как за самую натуральную перемогу. Говорят, что это является важным нововведением, которое потенциально может дать Scaled Composites уникальное преимущество во внедрении автономных беспилотных тактических самолетов.

Может быть, головная компания разработчиков, то есть, Northrop Grumman несколько прояснила бы ситуацию? Да, NG выпустила собственный пресс-релиз, посвященный цифровому аспекту разработки Model 437, которая в пилотируемой версии получила собственное имя Vanguard. Кстати, Northrop Grumman также назвала 437 «демонстратором технологий»…

Итак, пресс-релиз Northrop Grumman:

«Разработка началась в полностью цифровой системе при участии Northrop Grumman, заказчика и пользователей-поставщиков, сотрудничающих в разработке, анализе, сборке и тестировании крыльев в преддверии первого полета Model 437, который состоялся 29 августа.

Проект Digital Pathfinder продемонстрировал, как полностью цифровая инженерная экосистема компании сокращает количество переделок, ускоряет график и снижает затраты, предлагая заказчикам преимущества в будущих программах создания самолетов.

Используя реальный опыт, накопленный в рамках программ, включая B-21 Raider, компания продолжает развивать свою цифровую экосистему для совместной работы, которая объединяет компанию, заказчиков и партнеров-поставщиков на этапах проектирования, разработки и тестирования различных текущих и будущих программ.

Цифровая экосистема сократила количество инженерных доработок и редизайна менее чем на один процент по сравнению с 15-20% при использовании традиционных методов. В демонстрации также использовались высокоточные модели в сочетании со строгими и одобренными схемами валидации моделей, что позволило снизить требования к наземным и летным испытаниям. Заглядывая в будущее, отметим, что эти модели демонстрируют потенциал значительного снижения рабочей нагрузки, необходимой для определения летной годности, предлагая дополнительные возможности для экономии затрат и графика полетов.

Благодаря Digital Pathfinder высоконадежный цифровой поток Northrop Grumman объединил инженеров, заказчиков и заинтересованные стороны в виртуальной среде, позволяя им заблаговременно предвидеть и решать типы проблем, которые обычно возникают в программах приобретения, что значительно повышает производительность программ.»

Вот пресс-релиз Northrop Grumman практически объясняет, что их новейшая цифровая система отработки моделей самолета — ну сильно так себе. Разработки того самого истребителя 6 поколения это косвенно тоже подтверждают.


Да, на экране компьютера очень просто, благодаря новейшим программам, отработать некоторые аспекты моделирования. Нарисовать, рассчитать, дошлифовать…, но как показывает практика, даже можно весьма толково рассчитать, как присобачить кабину пилота туда, где ее быть не должно было.

Но вот летать самолет будет все равно по своим законам. Которые, как видно, не поддаются расчетам «цифровой экосистемы».

Если Модель 437 действительно учебно-тренировочный вариант, и аппарат создан именно для того, чтобы обучить системы управления под контролем человека — это вполне нормальный вариант, но если аппарат вообще полетел после того, как из беспилотника сделали пилотник — за шестое поколение американских истребителей и их «верных ведомых» становится не то чтобы страшно, а скорее, смешно.

Они же не знают, что пепелац без гравицапы на полеты не годен.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    8 сентября 2024 04:53
    Мне не смешно, когда я вижу, как наши "потенциальные противники" развивают новейшие виды военной техники. А наше МО проспало начало этого процесса, пока остаётся надежда, что после "посадок" в МО будет "взлёт" в разработке новых образцов такого оружия, как беспилотники.
    1. +18
      8 сентября 2024 04:57
      Поддерживаю, ничего смешного в статье не увидел. С краиной третий год разобраться не можем,а над полосатыми смеёмся.
      1. +6
        8 сентября 2024 07:46
        Начал читать статью, подумал что это очередное творение Кирила. Ан нет, это опять Романа на технические темы поволокло. Только я не понял, над чем он так старательно глумится в статье. Особенно, если сравнивать...
        1. +6
          8 сентября 2024 13:15
          Цитата: Добрый злыдень
          Только я не понял, над чем он так старательно глумится в статье.

          Над беспилотником с пилотом. Только вот он забыл, что наши первые противокорабельные ракеты в испытательных полетах, для отработки наведения тоже делались с пилотом, дабы научить ракету летать и наводится. А сейчас ИИ может обучатся с помощью пилота в реальной ситуации, так, что смешного не вижу, все там по плану, а какой у них план, этого нам не ведомо.
          1. +3
            8 сентября 2024 20:58
            Ну тут все же есть разница, с ракетой все “проще”, ракету запустили ее ГСН захватила цель либо не захватила, но нет задачи возвращать ее обратно.
            А тут же задача на несколько порядков сложнее, предполагается автономный ведомый огромный БПЛА, который работает в “команде” с самолетом шестого поколения. Первым нам мешает теория надежности, она прямо заявляет, что человек — это уникальное звено автоматизации, которое может поддерживать функционирование системы в заданных параметрах, даже в случае выхода одного или более ключевых узлов системы. Например, знаменитая посадка на Гуздзон когда у самолета при наборе высоты, после столкновения с птицами отказали оба двигателя и пилоты смогли посадить самолет на Гудзон. Не один ИИ и пр, известный сейчас не справиться с такой задачей, даже не понятно, как ее отлаживать даже с использованием симуляции нет гарантии что ИИ справиться, максимум что он может сделать это вернуться назад в аэродром и то где есть оборудование для автоматической посадки, но в случае с Гудзоном не хватило бы ни скорости ни высоты.
            Теперь возвращаясь к нашему ведомому БПЛА, представьте наш здоровенный БПЛА, загруженный по максимум бомбами и ракетами, теряет двигатели (или один), сможет ли его ИИ отвести это БПЛА от жилых домов, это даже не понятно, как моделировать что бы быть уверенным что это работает. Если же БПЛА все же управляется дистанционно, тогда не понятно зачем эта концепция с ведомым, если сейчас можно управлять БПЛА через спутник находясь за океаном. Можно, конечно, придумать все спутники сбили, связь подавили, но тогда будет уже не до “ведомого БПЛА”. На мой скромный взгляд пока ведомый БПЛА это маркетинг.
          2. +4
            9 сентября 2024 12:22
            Буран тоже имел пилотируемьiй вариант, даже с дополнительньiми двигателями, взлетал по самолетному. А в первом полете сел без зкипажа. Вообще присутствие летчика-испьiтателя, пока машину "ставят на крьiло" в разьi ускоряет ОКР. Для дела не грех и временную кабину сварганить.
        2. +1
          8 сентября 2024 13:54
          Прямо с языка сняли! Кажется,что это один автор,но пишет под двумя "псевдонимами" .
      2. +5
        8 сентября 2024 07:47
        Только необходимо учесть, что ВСУ помогает весь "западный мир".
        1. 0
          8 сентября 2024 08:00
          Цитата: Мацуда Кабусики
          Только необходимо учесть, что ВСУ помогает весь "западный мир".

          И в этом "заслуга" России. Вроде как не коммунизм и не социализм в России - а никто помогать не хочет.
          а украине почему то все помогают, долги прощают, а в России в это время капитализм, и наши власти вопрошают запад:
          - мы же свои, буржуинские?
          1. -2
            8 сентября 2024 10:23
            Цитата: Владимир-ТТТ
            ...а в России в это время капитализм, и наши власти вопрошают запад:
            - мы же свои, буржуинские?

            Вы видимо, не читали "Сказ о Мальчише-Кибальчише"?
            Вам было бы понятно, что за "банки варенья и пачки печенья", приходится платить своей шкурой.
            Похоже, как с Саддамом Хусейном (после его "согласования с США", вторжения в Кувейт - для мира, превратившегося в Агрессора. Любители "варенья", подали так, что благородные задачи СВО, опошлились до "Агрессии против суверенного государства".

            Читал как то, что существовали планы, при "Превентивном ударе Сталина" по Гитлеру, страны Запада, слились бы в едином порыве, с Германией, в похожем, на современный случай, развития событий.
            История повторяется, в альтернативном варианте, но худшем, для России.
            1. -2
              8 сентября 2024 11:45
              Благородные задачи СВО? Это ты так защиту олигархами своих экономических интересов называешь?
              1. +2
                9 сентября 2024 01:57
                Не благородные задачи СВО?! Защита интересов олигархата?! Ты это серьёзно? Совсем моск проела левацкая пропаганда?
              2. 0
                12 сентября 2024 12:35
                Цитата: IS-80_RVGK2
                Благородные задачи СВО? Это ты так защиту олигархами своих экономических интересов называешь?

                Тебе, видимо трудно понять, что людей убивали, на Донбассе с 2014 года, и Россия выступала Гарантом прекращения огня? То, что воровской паханат опошлил "своими хотелками", не делает СВО менее благородной, по сути.
        2. +3
          8 сентября 2024 17:59
          Только необходимо учесть, что ВСУ помогает весь "западный мир".

          Это как мантру с начала войны повторяют, хотя все что мы видим- вечные согласования пакетов помощи, передача достаточно небольшого количества зачастую устаревшего вооружения и ограничения по типу , туда не стрелять из нашего оружия и туда не бить, разве что разведку могут достаточно качественную предоставлять.
        3. +3
          8 сентября 2024 18:58
          А вы бы хотели с ними поменяться? Ну, чтобы на ВСУ работал российский ВПК и Иран с КНДР, а российской армии "помогали" западные страны - тридцать Абрамсов и ракеты, которыми нельзя стрелять по вражеской территории.
          1. +1
            9 сентября 2024 01:48
            Совершенно верно! То что запад оказывает помощь Украине - это вовсе не помощь никакая, а медвежья услуга, которая поддерживает пациента находящихся в комотозе - в относительно живом состоянии, чтобы совсем ласты не склеил.
      3. +1
        8 сентября 2024 10:02
        Цитата: ASSAD1
        Поддерживаю, ничего смешного в статье не увидел.

        Дело не в смехе. Главная суть - резко прогрессирующее развитие РЭБ, может поставить крест, на беспилотном направлении. Отсюда "растут ноги" переориентации, на пилотируемое, обратно.
        И наше запаздывание с БПЛА дальнего действия, может нас сделать первыми "от конца". По сути "Шахмат", является аналогом.
        1. 0
          8 сентября 2024 11:05
          резко прогрессирующее развитие РЭБ, может поставить крест, на беспилотном направлении.

          Навряд ли поставит крест, повторится старая история борьбы снарядов и брони, всё развивается по циклу. Уже появляются БПЛА с управлением по оптоволокну, которым РЭБ пофиг. На очереди БПЛА с ИИ, под них тоже будет сложно подыскать противоядие.
        2. +1
          8 сентября 2024 11:24
          Цитата: скептик
          Главная суть - резко прогрессирующее развитие РЭБ, может поставить крест, на беспилотном направлении.
          Вряд ли: они строят не управляемые, а автономные беспилотники, сопровождающий самолет только ставит им уточняющие задачи. Не будет связи - будут действовать по плану (программе).
        3. +2
          8 сентября 2024 14:17
          Рэб влияет на системы внешнего управления, а если БПЛА имеет автономные системы наведения и позиционирования, то РЭБ ему до лампочки!
          Например ему просто приходит приказ на уничтожение цели в квадрате и БПЛА сам входит в квадрат, находит цель и применяет оружие как пилотируемый самолёт и как в этом случае РЭБ ему помешает?
          1. -1
            8 сентября 2024 15:49
            Под действием РЭБ не найдет цель - самый очевидный ответ.
            1. +3
              8 сентября 2024 16:34
              Оптику РЭБ не глушит это раз и АФАР заглушить думаю тоже не простая задача. Кроме того, РЭБ это источник сигнала на который легко наводится ракеты прр типа Храмов, так что постоянно глушить не получится! РЭБ осложняет задачу атакующим силам, не более того. FPV дроны несмотря на кучу всяких РЭБ уничтожают цели в массовом порядке!
            2. +1
              8 сентября 2024 20:59
              Тогда бы крылатые ракеты "не работали".
      4. +1
        8 сентября 2024 10:38
        Вы не путайте тёплое с мягким. Если бы Россия воевала с Украиной, война уже давно бы закончилась. Думаю, за год бы управились. Но война идет с НАТО, а у него возможности "поширше". Что касается статьи - скорее всего очередной распил бюджета. "Локхид" бабло гребет лопатой, "Боинг". А "Нортроп" - что, рыжие? Они тоже кушать хотят)))
        1. 0
          8 сентября 2024 17:47
          Только вы не нойте, когда NATO придёт на войну со всем своим флотом и ВВС.

          Ну и касательно "за год бы управились". Продвижение ВС РФ окончательно остановилось Летом 2022 года - после взятия Северодонецка и Лисичанска, а тогда о какой-либо серьёзной военной помощи говорить нельзя было.
          1. -1
            8 сентября 2024 20:50
            Только НАТО не придет, потому, что им ракетно - ядерный удар без надобности. Накачка бандерлянда современной техникой и вооружением началась где-то с 2015 года, а не с 2022. Тогда об этом стали говорить в открытую.
            1. -1
              8 сентября 2024 21:19
              Накачка бандерлянда современной техникой и вооружением началась где-то с 2015 года

              Каким, простите? Касками и Хамви? Не смешите. Самое серьёзное, что поставляли на Украину - Джавелины, и то это при Трампе произошло, а при администрации Обамы на Украину ничего серьёзного не поставляли.
              1. -1
                8 сентября 2024 23:36
                Это вы из открытых источников почерпнули? А то, что поставлялось без рекламы? Системы связи, РЭБ, РЛС КББ - это не оружие, но попробуй повоюй без этого.
        2. 0
          9 сентября 2024 02:07
          Естественно, если бы НАТО с американцами не поддерживали бы активно бандерлогов на плаву, они и полугода не продержались бы.. Об этом неоднократно писали и в заданных СМИ. Типа если бы не наша поддержка, русские бы давно проглотили Украину.
    2. +7
      8 сентября 2024 08:12
      надежда, что после "посадок" в МО будет "взлёт" в разработке новых образцов

      Ельцинские лихие 90-е годы в ВПК, да и во всей экономике в целом, мне напоминает coitus interruptus, именно в тот момент, когда в спальню вошёл муж, которого в это время никто не ждал. Прервать, прервали, а вот возобновить уже проблема... wink
      1. 0
        8 сентября 2024 10:45
        Прервать, прервали, а вот возобновить уже проблема...
        Мгновенно - конечно проблема, кадры в ВПК уже не советские, надо ждать 15 лет (10 - школа, 5 - институт), чтобы возобновить темп производства.
        1. +2
          8 сентября 2024 15:40
          Цитата: Авиатор_
          ждать 15 лет (10 - школа, 5 - институт), чтобы возобновить темп производства

          И это самый, самый минимум...
        2. +1
          8 сентября 2024 21:01
          Проблема с дефицитом высококвалифицированных низкооплачиваемых специалистов.
          1. 0
            8 сентября 2024 21:38
            Проблема с дефицитом высококвалифицированных низкооплачиваемых специалистов.
            Пока они будут низкооплачиваемыми проблема будет только нарастать.
    3. 0
      8 сентября 2024 14:16
      А с чего ты взял что наши не развивают, СВО на Украине показала целесообразность одних видов вооружение , и бесполезность других. Так что и наши развивают и даже очень хорошо в этом плане преуспевают.
      1. 0
        9 сентября 2024 02:16
        Да, справедливости ради нашим тоже следует отдать должное, хоть и с опозданием, но тем ни менее наши тоже сейчас стараются развиваться в этом направлении и сильно не отставать.
    4. 0
      8 сентября 2024 20:28
      Уважаемый "Andy_nsk"- Андрей! Правда, не смешно.... А наш МО РФ ничего не проспал... Он, такой же "слепок" с нашего общества, которое пребывает в социально - экономической формации, под названием "капитализм", который находится в стадии "накопления"... А закон, в стадии накопления, один - накопить, обогатиться.... Сюда "включите" 30 - летнее "выхолащивание" мозгов населению "новыми западными ценностями", где во главе угла: эгоизм, личное обогащение, пофигизм к государству и его людям... Шла и, пока, идёт "дебилизация" общества через воспитание, образование, культуру... А в МО- те же "россияне", с теми же проблемами, запросами, взглядами на жизнь, своё настоящее и будущее, правда не все, есть и "старой закалки" и воспитания, но их, к сожалению, - единицы......
      1. 0
        9 сентября 2024 14:16
        Не думаю, что проблемы из-за капитализма. Сам инженер и работаю на производстве высокотехнологичной продукции (относительно крупное научно -производственное предприятие с численностью 400 чел.). Собственник - один человек, он же основатель предприятия и ген.директор. Всё создавали с нуля (я тоже в этом участвовал как инженер).
        Частная собственность нуждается в новых разработках для своего развития (могу сравнивать с социализмом, работал в крупном НИИ, самое точное определение -застой). В сложившейся ситуации со связью, дронами, высокоточным оружием и т.п. виню ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО военные структуры (МО и ГШ). Радует только то, что наметился прогресс с планирующими бомбами, но почему он наметился только через два года войны - большой вопрос!
    5. 0
      8 сентября 2024 22:06
      Цитата: Andy_nsk
      А наше МО проспало начало этого процесса, пока остаётся надежда, что после "посадок" в МО будет "взлёт" в разработке новых образцов такого оружия, как беспилотники.

      МО само на взлёт ничего толкать не будет, потому как не может. Заказать что-то может, но вот что и когда ? Шикарные, обставленные кабинеты с удобствами и адъютантами, без достаточных пинков к активной деятельности не располагают ! Ни в окопах же сидят и ничего над головами не свистит и не взрывается !
      1. 0
        9 сентября 2024 14:27
        МО и не должно ничего толкать. Генералы, ответственные за новые виды оружие должны заключать контракты с предприятиями, способными производить его. А они раздают деньги афелированным структурам понятно за что. "За дружбу"!
  2. +6
    8 сентября 2024 05:21
    У них летает, они что-то делают, а у нас? Вот это летает?
    1. +1
      8 сентября 2024 07:39
      Летает и очень прекрасно! В мультиках..... soldier
      Всех танкистов с праздником!
  3. +6
    8 сентября 2024 05:29
    Какая то особенность современного мира.
    Потеряли боевой самолет и лётчика - это все, трагедия.
    Но тут же устраивают мясорубки, где солдаты гибнут тысячами - и это СМИ с удовольствием "смакуют". Этакие упыри, радующиеся смертям. Ибо при том виде боевых действий потери сторон соизмиримы, да еще и мирным, гражданским прилетает весьма немало.
    Гибнут не только рядовые солдаты, но и офицеры. Боевые офицеры, а не всякие приближенные к верховному, которые прячутся и отсиживаются.
    Самолеты должны воевать. потери при этом неизбежны. Как и потери лётчиков.
    Дорого?
    Что бы дешевле была подготовка лётчиков - должна быть их достаточно массовая подготовка.
    То же и с производством самолетов. Их надо производить.
    Но тут вступают в свою роль интересы приближенных к верхней власти - а именно распилы.
    Весьма сложно своровать большую сумму с производства сравнительно массового недорогого аппарата.
    А вот разработка ниимеющегоаналогов - в 90% чистый распил.
    1. -2
      8 сентября 2024 12:26
      Потому что все звери в джунглях равны, но некоторые равнее.
      Есть профессии героические и все остальные.
      Если утонет подводная лодка и с ней сто человек по чьей-то халатности - об этом будут вспоминать 40 лет. А то что в России каждый день ( и в тот трагический тоже) гибнет 40 человек в ДТП - об этом кто хочет знает, кто не хочет не знает, и памятники этим погибшим на площадях не ставят.
  4. +4
    8 сентября 2024 05:31
    Рано или поздно амеры что-то получат, новые технологии, новые материалы, как с Команчем, кучей других проектов, не стоят на месте, вбухают кучу денег и сделают.
  5. Комментарий был удален.
  6. +5
    8 сентября 2024 06:14
    Недооценка противника играет плохую роль. Карабах тому пример. Наше МО, похоже, проигнорировало опыт азербайджанской армии с применением БПЛА, типа это армянское ПВО плохое...

    Этот американский самолет, унификация пилотного и беспилотного варианта, экономика должна быть экономной, наш же Су-57 может и неплохой самолет, но очень дорогой и много таких не построишь. Суперманевренность и скорость про которую нам постоянно говорили, оказалась не нужна, так как способность выдерживать перегрузки пилотом ограничена 9 g, а современные ракеты могут выдержать до 100 g.

    Наша авиация развивалась по неправильному пути и СВО это показало.Наше преимущество количественное не превратилось в качество, и попытки пропаганды убедить разовыми ударами КАБов с самолетов и НАРов с вертолетов с кабрирования выглядят не очень.

    Особенно поражает убежденность некоторых на форуме в радиусе сплошного поражения в километр от фаб 3000. Да если бы так было, то мы бы уже давно уничтожили ВСУ под ноль.

    Над Киевом наши суперсамолеты не летают ни на какой скорости и высоте, ну и зачем делать мало и дорого когда можно много и дешево? Я про БПЛА и этот "Модель 437 ".
    1. -2
      8 сентября 2024 08:55
      наш же Су-57 может и неплохой самолет, но очень дорогой и много таких не построишь. Суперманевренность и скорость про которую нам постоянно говорили, оказалась не нужна, так как способность выдерживать перегрузки пилотом ограничена 9 g, а современные ракеты могут выдержать до 100 g.
      Извините дилетанта, но тогда может на основе Су-57 сделать какой-нибудь фешенебельный беспилотник для каких-нибудь особых архиважных случаев?
      1. -5
        8 сентября 2024 09:01
        Извините дилетанта, но тогда может на основе Су-57 сделать какой-нибудь фешенебельный беспилотник для каких-нибудь особых архиважных случаев?

        Дешевле он не будет. Беспилотник должен быть дешевым. А если дорогим, то очень незаметным, но это затруднительно. Совершенствование современных систем ПВО нивелирует развитие боевой пилотируемой авиации в зоне боевых действий и над территорией противника.
        1. -1
          8 сентября 2024 09:15
          Цитата: Konnick
          Извините дилетанта, но тогда может на основе Су-57 сделать какой-нибудь фешенебельный беспилотник для каких-нибудь особых архиважных случаев?

          Дешевле он не будет. Беспилотник должен быть дешевым. А если дорогим, то очень незаметным, но это затруднительно. Совершенствование современных систем ПВО нивелирует развитие боевой пилотируемой авиации в зоне боевых действий и над территорией противника.

          Я понимаю, что он будет очень дорогой. Но зато без пилота он сможет развить высочайшую скорость. Еще раз подчеркну, что использовать его надо в уникально важнейших случаях.
          1. -4
            8 сентября 2024 09:32
            Я понимаю, что он будет очень дорогой. Но зато без пилота он сможет развить высочайшую скорость

            Не пилотом ограничивается скорость, а нагревом о воздух. Даже гиперзвуковые ракеты слепые, так как двигаются в облаке плазмы. И в чем смысл скорости?
            1. -2
              8 сентября 2024 09:35
              Цитата: Konnick
              Я понимаю, что он будет очень дорогой. Но зато без пилота он сможет развить высочайшую скорость

              Не пилотом ограничивается скорость, а нагревом о воздух. Даже гиперзвуковые ракеты слепые, так как двигаются в облаке плазмы. И в чем смысл скорости?

              Но я исходил из вашего утверждения:
              Суперманевренность и скорость про которую нам постоянно говорили, оказалась не нужна, так как способность выдерживать перегрузки пилотом ограничена 9 g, а современные ракеты могут выдержать до 100 g.
              1. -6
                8 сентября 2024 09:55
                Но я исходил из вашего утверждения

                Не передергивайте. Так диалог не ведут. Я написал что скорость не важна, в поддержку концепции представленного в статье пепелаца, по выражению Р.С.:
                1. 0
                  8 сентября 2024 15:01
                  Цитата: Konnick
                  Но я исходил из вашего утверждения

                  Не передергивайте. Так диалог не ведут. Я написал что скорость не важна, в поддержку концепции представленного в статье пепелаца, по выражению Р.С.:

                  Я первыми же словами признался, что дилетант в авиации, с какой стати мне передергивать? А вам даже лень перечитать собственные слова о Су-57... Из них я сделал вывод, что Су-57 оказался невостребованным, ну и робко предложил пристроить разработку, жалко же... А в ответ странные обвинения... или вы любитель как и я?
                  Тогда извините, принял за специалиста...
          2. 0
            8 сентября 2024 21:48
            Существующие каналы управления не позволяют на сегодняшний день создавать БПЛА, полноценно пригодные для воздушного боя.
        2. 0
          8 сентября 2024 21:00
          Для беспилотника главное быть не дешёвым , а быть дешевле самолёта способного выполнить те же задачи . Даже без учёта стоимости подготовки пилота .
      2. -1
        8 сентября 2024 14:03
        Ни одна страна в мире САМОСТОЯТЕЛЬНО не может построить. самолёт *5 поколения" в больших кол-вах(1500 и более) единиц.Не потянет ни финансово ,ни технически. F 35 выпускают в кооперации со многими десятков стран.
        1. 0
          30 сентября 2024 13:51
          Просто в кооперации F-35 строить выгоднее, дешевле.
    2. Слушайте, а почему наши самолёты шли не по нужному пути? Они явно не хуже других истрибителей 4 поколения, а во многом и лучше, в-первую очередь цена наших истрибителей в 3, 4, а то 5 раз меньше западных. Да и ФАБов наши ВКС скидывают очень и очень много, если верить Зеленскому, то порядка 40 000 в год. Невероятно грозное и многочисленное оружие наших ВКС.
      Могу согласится только что тактика у нас дурацкая, не концентрируем силу ВКС на одном участке фронта, а бьём везде и по чуть чуть от того и эффекта не так много. + как-то посчитали что наши самолёты делают по 150-200, максимум 300 вылетов в день, сравните это с тем же Израилем который делает по 300-500, и максимум 800+ вылетов в день. Или тоже НАТО во время бомбёжки Югославии делало 1100+ вылетов в день.
      СУ-57 тоже дешёвый, 35 миллионов долларов, не много.
      Но темпы строительства наших самолётов ужасно низкие.
  7. Комментарий был удален.
  8. +4
    8 сентября 2024 06:25
    Эксплуатация различных беспилотных систем в США - впереди всей планеты.
    Факт.
    Поэтому, если в данной модели американцы решили продолжить с комбинированным уже управлением, то это ничуть не умаляет их первенство. Может это и "шаг назад" в развитии беспилотных систем, но для того, чтобы потом рвануть вперёд.
    В таких (безусловно интересных и полезных) статьях помимо иронии автор мог бы рассказать о количественном, качественном и перспективном состоянии дел в КНР, РФ. Хотя бы вкратце.
    Тогда не было бы ему смешно).
    1. +5
      8 сентября 2024 06:29
      Может это и "шаг назад" в развитии беспилотных систем, но для того, чтобы потом рвануть вперёд.

      Это не "шаг назад", это бонус, расширяющий возможности ЛА.
      1. +5
        8 сентября 2024 07:52
        Я думаю, эта кабина нужна только в период доводки до ума аппарата. Отладят аппарат - и кабина исчезнет.
        1. +5
          8 сентября 2024 08:33
          Согласен,ещё в конце 40х ,начале 50х,при испытаниях ПКР Комета,на нее установили кабину для пилота,что позволило значительно сократить сроки и удешевить.И что мешает это сделать сегодня?
        2. 0
          8 сентября 2024 08:50
          Отладят аппарат - и кабина исчезнет.

          А вот это совсем не обязательно! smile Ведь и пилотируемый вариант очень много где может пригодится, — не глубоко за линей фронта, куда "с лёгким сердцем" можно отправить беспилотный вариант, а, например, над своей территоррией в приграничье и недалеко от ЛБС, для контроля местности. До тех пор, пока нет достаточно компактного и достаточно совершенного ИИ, который можно поместить в столь небольшой ЛА, — надобность в живых человеческих мозгах в воздухе сохранится. Поэтому подобный аппарат (их называют опционально пилотируемыми), который может быть как пилотируемым,так и беспилотным — это несомненное благо для тех, кто ими обладает...
          1. +1
            8 сентября 2024 08:55
            Оно, конечно, так... Да вот кабина перед самым воздухозаборником гадит всю аэродинамику. К тому же обитаемая кабина с управлением - это лишний вес за счет боевой нагрузки и усложнение/удорожание всего изделия.
            1. 0
              8 сентября 2024 09:09
              Оно, конечно, так... Да вот кабина перед самым воздухозаборником гадит всю аэродинамику.

              Давайте глянем внимательнее, так ли там всё страшно?! lol
              Не очень "страшно".
              Тем более, что с человеком ему не придётся летать в глубокий тыл противника, за тысячи километров. Да, будет чуть больше сопротивление, соответственно несколько меньше дальность...
              1. 0
                8 сентября 2024 11:05
                Цитата: Стрелкин
                Да, будет чуть больше сопротивление, соответственно несколько меньше дальность...

                И боевая нарузка... И цена побольше...
                1. -1
                  8 сентября 2024 11:09
                  Ну, дык?! Куды ж деваться?! Это неизбежность. Или так, или никак, — если действительно нужен опционально пилотируемый.
                  Чудес не бывает, за всё надо платить...
                  1. -1
                    8 сентября 2024 11:16

                    Цитата: Стрелкин
                    Ну, дык?! Куды ж деваться?! Это неизбежность. Или так, или никак, — если действительно нужен опционально пилотируемый.

                    Т е на выходе получим одновременно и хреновенький истребитель(или что то там пилотируемое), и беспилотник избыточно перетяжеленный - следовательно, тоже хреновенький. Во всяком случае, хуже, чем мог бы быть. А оно кому надо?
                    1. 0
                      8 сентября 2024 11:28
                      Т е на выходе получим одновременно и хреновенький истребитель(или что то там пилотируемое)

                      Не-не-не! Про "истребитель" тут речи нет и быть не может: этакий стелсовый "По-2" для прифронтовой зоны — наблюдать, руководить-координировать, в том числе и наземными силами, — не обязательно, что таких ЛА должно быть много, возможно совсем немного, небольшой процент.
                      и беспилотник избыточно перетяжеленный - следовательно, тоже хреновенький.

                      А беспилотник-то с чего вдруг будет перетяжелённым?? Там вместо кабины будет всё, что угодно: дополнительный топливный бак, дополнительная разведывательная, или связная аппаратура и др., и пр. Причём могут быть на базе одной исходной схемы различные варианты загрузки дополнительным оборудованием.
                      Во всяком случае, хуже, чем мог бы быть.

                      Ещё раз: никто не говорит, что беспилотный вариант обязан быть с кабиной, катапультным креслом. приборной доской, системой жизнеобеспечния и пр.
                      Именно простота и дешевизна тут специально оговариваются...
                      А оно кому надо?

                      Заказчику. "Любой каприз клиента за его деньги!" laughing
                      1. +1
                        8 сентября 2024 11:40
                        А вот и беспилотные варианты: The unmanned Model 401 would be a technology demonstrator, but could later become a production vehicle
                        401 — слева, на картинке справа 437.
                      2. 0
                        8 сентября 2024 11:50
                        Цитата: Стрелкин
                        Ещё раз: никто не говорит, что беспилотный вариант обязан быть с кабиной, катапультным креслом. приборной доской, системой жизнеобеспечния и пр.
                        Именно простота и дешевизна тут специально оговариваются...

                        Т е в беспилотном варианте кабина с фонарем таки исчезнут? А нафига тогда предусматривать пилотируемый вариант с заведомо неблестящими данными?
                        Можно, конечно, спроектировать дивайс для применения в качестве и лимузина, и бульдозера, но вот стоит ли этим заниматься? (Утрирую, конечно). wink
                      3. Комментарий был удален.
  9. 0
    8 сентября 2024 07:43
    . но как показывает практика, даже можно весьма толково рассчитать, как присобачить кабину пилота туда, где ее быть не должно было.

    Воздухозаборник сразу за кабиной летчика... Что-то одно из них лишнее.
    1. +2
      8 сентября 2024 08:56
      Нисколько. Потому, что воздухозаборник за кабиной лётчика очень существенно снижает фронтальную ЭПР ЛА. Этот аппарат — стелс, ему предстоит действовать в глубоком тылу противника, поэтому его минимальная ЭПР имеет огромное значение для того, чтобы он мог успешно решать возлагаемые задачи.
      Ну и разумеется в пилотируемом серийном варианте фонарь должен быть металлизированным, это обязательно. На время испытаний это не имеет значения...
      1. 0
        8 сентября 2024 09:26
        Вдобавок, ему не придётся участвовать в догфайтах, где большим углам атаки совершенно противопоказаны подобные воздухозаборники. А здесь он в самый раз...
  10. -1
    8 сентября 2024 07:57
    Вот как я вижу такой беспилотный самолёт для нас, для СВО laughing (человек на картинке для понимания размеров)
    Его характеристики это примерно 1000-1000-1000, то есть, дальность - боевая нагрузка- скорость. Потолок 7 км, размеры примерно 8х8 (длина фюзеляжа-размах крыльев)
    1. +1
      8 сентября 2024 08:52
      Первая ассоциация ,которая пришла в голову при просмотре Вашего эскиза - ф-100 "Суперсейбр:. Особенно в профиль очень похож
      1. 0
        8 сентября 2024 08:58
        Я тоже подумал о первом поколении, вроде на Миг-15 похоже , только беспилотный и с боевой нагрузкой в одну тонну laughing
  11. -3
    8 сентября 2024 08:19
    Цитата: ASSAD1
    Поддерживаю, ничего смешного в статье не увидел. С краиной третий год разобраться не можем,а над полосатыми смеёмся


    А можно посмеяться заодно над Израилем, который уже почти год не может разобраться с горсткой бармалеев в секторе Газа, несмотря на все свои вундервафли.

    Ну что, запустят этот пепелац в серию и возьмут реванш в Афганистане или он чисто по китайским шарикам будет работать в перерывах в съемках очередного голливудского "героического блокбастера"?
    1. +1
      8 сентября 2024 10:21
      В противопартизанские действия у всех плохо получается. Союз бандеровцев по лесам десять лет после войны гонял. Несколько раз при этом амнистии объявляя
    2. 0
      8 сентября 2024 21:08
      Израиль разобрался бы с бармалеями за день , но там ведь и "мирное население" , не смотря на всю условность мирности в том регионе .
  12. -3
    8 сентября 2024 09:10
    Нам давно пора на реактивную Герань 2 поставить радар и пустить по тылам бандеровцев и где-то далеко чтоб летал Су-57 и пускал на засвет ракетку с максимальной дальности и все будут счастливы, бандеровцы встретятся с Бандерой в аду, мы накрасим звездочку на фюзеляж laughing
  13. +1
    8 сентября 2024 09:32
    Смешного ничего нет
    КУ них есть уже беспилотные разведчики и заправщики. Писали.
    Видно именно беспилотный имеенно дрон-истребитель легче испытывать с кабиной. Это логично.

    Пока у нас аналог "охотник" засекречен и единичен , распиаренного Су75 нет.

    этот же ,судя по ребрам жесткости - частично стелс, частично дешев. что уже неплохо для них
  14. 0
    8 сентября 2024 09:39
    Пилотируемый аппарат, но исходно беспилотный, напомнило "Райхенберг".
  15. +1
    8 сентября 2024 09:55
    Объём в фюзеляже, в который на данннный момент посадили пилота-испытателя,
    хорошо подходит впоследствии для размещения средств связи со спутниками. Концепция пилотируемого самолёта, в вынесенными в различных направлениях "ведомыми" в данном случае будет неактуальна - пилотируемый самолёт будет излишним.
  16. +5
    8 сентября 2024 10:20
    Какой то новый литературный жанр наблюдается. Даже не знаю как назвать, может "техноюмористическое агитационно-пропагандистское фэнтези"? То есть сатирическое произведение с включением в текст технических терминов, основыванное на реальных предметах или событиях, переработанных авторами с целью придания им соответствующей пропагандистской направленности.
    Как в данном случае - есть реальный предмет - Model 437 “Vanguard”.Информацию о целях его создания можно найти на сайте компании и помещается она в одном предложении.
    добавление пилота на борт автономного самолета модели 437 «Vanguard» компании Northrop Grumman призвано ускорить проведение демонстраций и испытательных полетов, поскольку он может летать над населенными пунктами без специальных разрешений Федерального управления гражданской авиации и не ограничивается испытательными полигонами, разрешенными для беспилотных самолетов

    Можно еще добавить второе предложение о том, что опционально пилотируемый летательный аппарат - optionally piloted vehicle (OPV), представляет собой гибрид обычного пилотируемого самолета и беспилотного летательного аппарата (БПЛА) предназначенный для использования в исследованиях, экспериментах и ​​концептуальных разработках.
    Ну а далее уже идет "художественный вымысел".
  17. +5
    8 сентября 2024 10:34
    Роман все больше хлеб у Петросяна отнимает
  18. 0
    8 сентября 2024 10:34
    У беспилотников наверняка есть конкурент в виде кубсатов, которые тоже могут выполнять функции наблюдения. Их поколения тоже можно очень быстро и недорого адаптировать когда условия меняются.
  19. -3
    8 сентября 2024 11:43
    Если говорить о комплексах и сбоях своего Я, то,похоже, американцы так же преклоняются перед тевтонским гением, как мы перед ними. Мне одному показалось, что данный пепелац напоминает творение Хейнкеля He 162 Саламандра или Volksjager. Правда народный истребитель был построен и испытан гитлеровцами за 90 дней, а нация ,которой все стремятся подражать, имея самых лучших испытателей и конструкторов, бесконечный ресурс финансов что то долго копается с прототипами.
    1. +7
      8 сентября 2024 13:07
      И чем же он напоминает He 162 ?
      Немцы хотели очень много, в кратчайшие сроки и из того что осталось.
      Поэтому и получился у них концепт, демонстратор технологий, абсолютно не пригодный к войне, тем более для той участи, для которой он предназначался.

      А этим спешить некуда, денег море. Работают потихоньку. И на войну свою пепелацу направлять не планируют.
  20. -3
    8 сентября 2024 13:28
    Цитата: Sumotori_380
    В противопартизанские действия у всех плохо получается. Союз бандеровцев по лесам десять лет после войны гонял. Несколько раз при этом амнистии объявляя


    Союз гонял и догнал. Равно как и литовских "лесных братьев".
    Янки гнали-гнали, но в итоге сами убегли. laughing
    Израиль уже более полувека гоняет-гоняет, конца не видно этой еврейской АТО.
    1. 0
      8 сентября 2024 21:18
      "Союз догнал" с таким количеством местных жителей , что до сих пор ему не забыли и поспешили этот союз закопать . Но кто то ничему не учится ...
  21. +3
    8 сентября 2024 16:33
    Ой...Опять у тупых америкосов всё очень-очень плохо. А там, где не очень - изделие создано по выкраденным чертежам из СССР из 80х годов.
    Интересно, сколько редакция платит за такие статейки?
  22. BAI
    0
    8 сентября 2024 17:37
    . Вот чего не отнять у американцев — так это если они опять сели в лужу, то имеют силу и смелость в этом признаться. Да, впустую потраченные миллиарды этим не вернешь, наоборот, нужно будет еще кучу миллиардов потратить, но тем не менее

    хорошая позиция. ошибаться можно, врать нельзя.
    ошиблись. с кем не бывает. давайте про эти миллиарды забудем и выделим новые на новую идею.
    и всем хорошо
  23. +2
    8 сентября 2024 20:09
    "Стёб",вероятно, хорош, когда есть причина, объект, в варианте "присутствия"... Я далёк от мысли, что вероятному противнику, сейчас, нечем заняться в вопросах обороны и, конкретно, в перспективном авиастроении... Американцы очень практичные, знающие цену доллару, люди и вряд ли, к планированию перспективных боевых платформ, привлекаются случайные люди, которые тратят деньги налогоплательщиков на различные "пепелацы"... Есть смысл разобраться и вникнуть... Один "положительный" момент, даже, указан в заметке господина Скоморохова. Это - возможность ускорить и упростить некоторые элементы программы испытаний, расширить пути подхода к осознанию новых возможностей беспилотников с их, последующим воплощением.... США - не та страна, где недооценка её работ в оборонных вопросах, недостаточный анализ и не включение "в работу" банального здравого смысла обходились очень и очень дорого СССР-России... Америка - богатая страна и, периодически, может себе "позволить, что то из серии "пепелаца" (на взгляд доморощенных экспертов) , вроде проекта в "мраморе и бронзе" - "эсминец класса «Замволт», DDG-1000... Но! На основании таких "проб и ошибок", в последствие, появляется, что то, достойное внимания...
  24. 0
    9 сентября 2024 09:02
    Цитата: AlAvis
    "Союз догнал" с таким количеством местных жителей , что до сих пор ему не забыли и поспешили этот союз закопать . Но кто то ничему не учится ...


    Урок состоит в том, что проблему нужно решать в полной мере, без всяких "амнистий". Количество местных жителей оказалось явным недостаточным. Резать надо под самый корень, тогда и новой поросли моральных уродов не будет.
  25. 0
    9 сентября 2024 11:55
    Последнее время непонятно: то ли это Военное обозрение, то ли autor.today. Статьи стали очень многословными, с частыми повторами одного и того же, одними и теми же фразами. Одна мысль, как мозговая косточка: обсасывается с трех-четырех сторон, по сути повторяя одно и то же. И одними и теми же словами. )))))
    Все выше написанное представлено как образчик того, что вижу. И как чукча, о чем пою ))))