USS Boise ВМС США наконец-то встаёт на ремонт

13
USS Boise ВМС США наконец-то встаёт на ремонт


Согласно графику, лодка должна была пройти капитальный ремонт в 2016 году. Однако все государственные верфи в то время были заняты, приоритет отдавался подводным лодкам с баллистическими ракетами. Ударные лодки ремонтировали только в том случае, если другие верфи были свободны, но такое случалось нечасто.



В 2017 году ВМС США заключили контракт с Newport News Shipbuilding на сумму 385,7 млн долларов на проведение среднего ремонта лодки Boise. 18 июня 2018 года Boise прибыла на верфь в Ньюпорт-Ньюсе для ремонта, но верфь так и не начала его из-за задержек с ремонтом других однотипных лодок — SSN 725 Helena и SSN 762 Columbus.

Зачем было отправлять лодку туда-сюда, если было понятно, что её не будут ремонтировать? Это риторический вопрос. Но давайте посмотрим на ситуацию шире: почему многоцелевые атомные подводные лодки (МАПЛ) гоняют, как прогулочные катера?

Как уже было сказано, кроме строительства новых «Вирджиний» на верфь «повесили» ремонт старых «Лосей». Впрочем, акционеры HII Newport News Shipbuilding не против — деньги из бюджета регулярно поступают, а лодки стоят. Ну и пусть стоят дальше, деньги уже получены, дивиденды распределены. Стоимость ремонта старого «Лося» может превысить половину стоимости новой «Вирджинии».

Итак, в марте 2019 года МАПЛ Boise была вынуждена уйти обратно в Норфолк на отстой. Однако эпопея с ремонтом не прекратится ни в ближайшем, ни в отдалённом будущем.

МАПЛ Columbus (SSN 762) закончила своё последнее оперативное развёртывание в сентябре 2017 года и пришла на верфь в Ньюпорт-Ньюс для ремонта. Предполагалось, что к августу 2019 года специалисты верфи обеспечат техническое обслуживание и восстановление корпуса субмарины, резервуаров, двигательных установок, вспомогательных систем, вооружения и внутренней обстановки, а также проведут другие доработки. Стоимость контракта составляла 219 млн долларов.

В марте 2021 года компания Huntington Ingalls Industries получила дополнительный контракт стоимостью 194,5 млн долларов на завершение капитального ремонта и модернизации многоцелевой атомной подлодки «Коламбус». Ремонт и передача лодки флоту должны были произойти в декабре 2022 года, но чуда не случилось — лодка продолжает стоять в ремонте.

24 апреля 2024 года ВМС США заключили с HII Newport News Shipbuilding дополнительный контракт на $115 млн на продолжение ремонта ударной подводной лодки USS Columbus (SSN 762). Итого за шесть лет на ремонт тридцатилетней АПЛ было потрачено 837 657 042 долларов. При этом остаётся непонятным, будет ли завершён ремонт подводной лодки в декабре этого года или последуют дополнительные изменения в контракте на финансирование ремонта и технического обслуживания.

С другой лодкой, стоявшей на ремонте в Ньюпорт-Ньюсе — SSN 725 Helena — всё намного проще и местами даже легче. Пару недель назад она пришла в Китсап на утилизацию.

Но вернёмся к Boise. Лодка стоит уже восемь лет, на ней сменилось уже четыре командира. Мечта любого «морского волка» — лодка ржавеет у причала, а тебе «капает» выслуга лет, приближая тебя к заветной пенсии.

И вот новость, правда уже не очень свежая: судостроительная компания Newport News Shipbuilding выиграла тендер на модификацию контракта стоимостью 1,17 млрд долларов США, позволяющий начать давно назревший капитальный ремонт USS Boise (SSN-764) на верфи компании в Вирджинии, на реке Джеймс. Эта модификация контракта включает опционы, которые в случае их реализации доведут совокупную стоимость этой модификации контракта до $1 238 312 189. Работы будут выполняться в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, и, как ожидается, будут завершены к сентябрю 2029 года.

В сентябре 2029 года этой субмарине «стукнет», в аккурат, 37 годков, тогда как изначально срок службы определялся в 30 лет. Надо понимать, что по окончании ремонта она последует по пути SSN 725 Helena т.е. на утилизацию.

Ещё в этой новости повесили волшебные слова — «выиграла тендер», при том, что строительством и ремонтом занимаются всего две верфи. И на верфи второго участника тендера, General Dynamics Electric Boats в Гротоне, аналогично затягивается ремонт АПЛ SSN 765 Montpelier. Когда он закончится, никто не знает.

Из положительного для ВМС США: МАПЛ USS Idaho готовится к передаче флоту. Если не случится никаких форс-мажоров, это произойдёт в конце нынешнего или начале следующего года. Она заменит уходящую SSN 725 Helena, но вот увеличения количества действующих лодок не случится. Надежда на флот из 350 единиц остаётся надеждой. Даст Бог, несбыточной.

Ну и ещё одна новость из раздела «Юмор». 3 сентября 2024 года компания Austal USA спустила на воду корабль USNS Point Loma (EPF 15) на своём предприятии в Мобиле, штат Алабама. В то время как флот выводит эти быстроходные транспорты из активной эксплуатации и ставит на прикол в Филадельфии в ожидании лучших времён. Однако никто не знает, наступят ли они, эти лучшие времена? Аналогично с «литоральниками» — флот списывает, а верфи ударными темпами клепают их. Это при том, что имеется масса проверяющих и контролирующих органов и в Конгрессе, и в Белом Доме, и в Пентагоне. Хотя о чём это я? Если в Пентагоне сначала исчезает 6 млрд долларов, а потом, откуда ни возьмись, появляется обратно, и при этом в самой свободной и демократической стране ни у кого не возникает вопроса: «Как же так? 6 млрд долларов — это же не 50 центов, это стоимость полтора МАПЛ «Вирджиния»? Но нет, демократия упорно делает вид, что ничего не случилось. Хотя вопрос: «На что потрачены деньги американских налогоплательщиков?» всегда был очень популярен. Как шутили в своё время французские дворяне: «У Жака — простака широкая спина, он всё вынесет». Правда, потом, когда началась Жакерия, было уже не так смешно.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 сентября 2024 06:18
    Статья о том, что "у них тоже все плохо"?
    Не тогда радость, когда корову дали
    А тогда радость, когда у соседа корова сдохла
    (Народая глупость)

    Тьфу! stop
    1. -1
      8 сентября 2024 09:37
      Статья о том, что все плохо, не только у нас. У них тоже проблем хватает. И прежде чем кричать : "Шеф, все пропало"))) надо вокруг поглядеть.
      1. +1
        8 сентября 2024 17:00
        З. Ы. Хочу отметить, что перечисленные лодки - это не всё))) "Хартфорд" стоит в ремонте на GDEB, Гротон, с июня 2020 года, окончание ремонта сентябрь 2026, если не будет никаких если. "Шайенн" там же, сроки выхода из ремонта даже не предполагаются. Вот так и складывается картинка, что не так страшен черт, как его малюют.
  2. +2
    8 сентября 2024 06:37
    6 млрд - это ничто. Мировая долларовая система и 6 трлн вытащит. Покряхтит, но вытащит.
    1. +1
      8 сентября 2024 09:41
      Всегда случается последняя соломинка, которая ломает спину верблюду. И у меня, есть такие подозрения, что эта соломинка уже не далеко. Проценты по госдолгу, превысили триллион $.
      Даже в США, те которые с мозгами понимают, что так дальше нельзя. А цифра в 6 лярдов, говорит о том, что это либо бардак, тогда им покупать "1 С. Предприятие", либо это хотели украсть, но потом пришлось возвращать.
  3. +2
    8 сентября 2024 06:52
    Николай hi ,чудеса чудесатые с ремонтом многоцелевых лодок позабавили.А злой умысел с литоральными кораблями вообще непонятен-зачем это шоу? Строят больше чем списывают на " иголки" ,это по американски.А в США есть где корабли разделывать,это ж тоже денег стоит!( не обращайте внимание на некоторых,им бы наш ВМФ покритиковать и судостроение, а запад низя они для них святые)Статья понравилась ,легко читается.
    1. +1
      8 сентября 2024 09:35
      Добрый день, Андрей, рад слышать. Понятно, что в бандерлянде - логика, то москальская лженаука. Но ведь за США такого раньше не замечалось, логика присутствовала всегда. Но последнее время и у них, она исчезает. Стало понятно, что идея с быстроходным транспортом не сработала. Уже десять из 16 стоит в Филадельфии на верфи ВМФ, на отстое. А их продолжают строить. "Литоральники" - это вообще песня, сейчас хотят грекам впарить 4 шт.
      Надо понимать, что коррупционная составляющая разъедает США все больше. Адмиралы и гражданские чиновники Пентагона не о государственных интересах думают, а о том, что через несколько лет придут на эти фирмы работать, в большие кабинеты, в мягкие кресла. И это - перевешивает все остальное. И это радует.
      А что ругают - так я не червонец, чтобы всем нравиться))
  4. +1
    8 сентября 2024 06:53
    USS Boise ВМС США наконец-то встаёт на ремонт

    Прям от сердца отлегло...
    1. 0
      8 сентября 2024 09:00
      А вдруг посчитают - прослезятся и спишут. И это хорошо.
      1. 0
        8 сентября 2024 09:44
        Спишут, но чутка позже, когда бюджет освоят. Полтора лярда $, не ахти какие большие деньги, но и на дороге не валяются. Акционеры будут довольны. Никто с ремонтом торопиться не будет, до сентября 2029 еще 4 года. За это время может или падишах сдохнет, или ишак)))
  5. +1
    8 сентября 2024 09:11
    «Все смешалось в доме Облонских». Американцы верны себе.
    Нашему судостроению не хватает 1 трлн. рублей. Будем надеяться, что новый глава ОСК Пучков и Костин с ВТБ( хотя они оба не корабелы),поставят на ноги не только военное кораблестроение, но и строительство гражданских судов. Во Владивостоке с новой верфью определились. Остался вопрос, по новой верфи на Севере.
    1. 0
      8 сентября 2024 09:48
      Руководителю огромной системы, не обязательно быть профильным специалистом, в какой - то конкретной области - он администратор. Не возможно быть сразу и корабелом, и двигателистом, и электронщиком, и металлургом. Он должен быть честным и подбирать себе грамотных помощников. А вот они должны быть грамотными спецами.
  6. 0
    8 сентября 2024 10:47
    Да это просто идет распил бабла.