«Испанский летчик мог бы сбить истребитель российского производства»: показаны отдельные кадры тренировочного боя Eurofighter с индийским Су-30МКИ

162
«Испанский летчик мог бы сбить истребитель российского производства»: показаны отдельные кадры тренировочного боя Eurofighter с индийским Су-30МКИ

Сводный авиаотряд ВВС Испании нанес дружественный визит в Индию, в ходе которого состоялся тренировочный бой двух истребителей: Eurofighter с индийским Су-30МКИ.

В визуальном бою это зверь с невероятными возможностями, он очень большой, его легко достать, но у него много возможностей. Однако у есть области, в которых он явно превосходит Су-30, если знать, как правильно действовать

- заявил изданию Infodefensa командир группы Фернандо Рохас, принявший участие в «сражении».





Итоги этого тренировочного боя не разглашаются. При этом ВВС Испании выложили ролик, в котором показаны его отдельные кадры. Как указывается в издании Defense and Aviation, они позволяют оценить ход воздушного противостояния:

Мы видим одно из главных преимуществ испанского летчика: он оснащен шлемом HMSS Striker, который предоставляет пилоту ту же информацию о полете и бое, что и HUD (экран на приборной панели слева), но через забрало шлема, так что пилот имеет эту информацию независимо от того, куда он смотрит. Это дает ему значительное преимущество в ближнем воздушном бою.




При этом на кадрах видно, как испанский летчик постоянно вертит головой, пытаясь визуально найти своего соперника.

Как отмечается, на одном из кадров Су-30МКИ оказывается в центре прицельной сетки.



Это говорит о том, что испанский пилот мог бы сбить истребитель российского производства, если бы это был настоящий бой

- говорится в издании.

После окончания «сражения» испанский пилот показывает знак Шака своему индийскому сопернику. Это дружеский жест.

162 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 сентября 2024 09:07
    А раненый испанский летчик смог бы? Или испытал бы испанский стыд?
    1. +9
      8 сентября 2024 09:54
      В честь такого события, что удалось взять на прицел индийский Су,сама королева Испании станцевала канкан перед испанскими пилотами wassat
      1. +7
        8 сентября 2024 10:26
        Ладно, если канкан, а могла бы и чего покруче))) однако, шлем с нашлемным ЦУ - это для ближнего боя, вероятность которого - практически "0". В реальности "сушка" ударила бы УР средней дальности, без визуального контакта. Где-то читал, что Р - 37 сейчас пытаются и к Су - 30 приспособить.
        1. +15
          8 сентября 2024 11:52
          А сколько раз испанец попал в прицел Сушки? скромно умалчивают. Кстати наш Су-30см2 скоро будет с двигателями, радаром и бортовой электроникой как на Су-35
          1. +6
            8 сентября 2024 11:57
            Ну, так реклама - она двигатель торговли))) мягко говоря, с точки зрения коммерции -"еврофайтер" вообще "не зашел". Его купили те, кто его делал, разовые поставки, за пределы ЕС - погоды не делают. Очередная попытка "развести индейцев на бабки"))
            но, там такое ушлое жулье, сами кого хочешь разведут)))
            1. +4
              8 сентября 2024 12:26
              Цитата: ТермиНахТер
              Очередная попытка "развести индейцев на бабки"))

              Не индЕйцев, а индИйцев.Индусов значится. а в остальном
              Цитата: ТермиНахТер
              там такое ушлое жулье, сами кого хочешь разведут)))

              полностью согласен drinks
              1. +3
                8 сентября 2024 14:52
                Индейцы - они и в Африке индейцы.
                1. +1
                  8 сентября 2024 14:53
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Индейцы - они и в Африке индейцы.

                  В Африке они афроиндейцы laughing
                  1. +1
                    8 сентября 2024 14:54
                    Ага, как афроамериканцы и афрогейропейцы)))
                    1. +1
                      8 сентября 2024 14:55
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Ага, как афроамериканцы и афрогейропейцы)))

                      Ну типа того...
          2. +9
            8 сентября 2024 13:08
            В прицеле на фотов статье Су30 вроде идет на невыгодных для еврофайтера пересекающихся курсах и еврофайтер не сможет его взять на сопровождение. Су-30 идет в верх, а еврофайтер в право и полагаю скоро (по завершению маневра) еврофайтер окажется в очень невыгодном положении. Попасть в область прицела, это не значит обеспечить применение оружия.
            1. +2
              8 сентября 2024 22:11
              В прицеле на фотов статье Су30 вроде идет на невыгодных для еврофайтера пересекающихся курсах

              Для современных ракет ближнего боя, интегрированных с нашлемными системами целеуказания, требования к курсу и положению самолета значительно снижены. Сейчас это скорее зависит не от взаимного расположения самолетов, а от возможностей ракет и НСЦ, а они в последнее время очень сильно расширились вплоть до полносферического обзора и пуска ракет.
    2. Сразу вспомнил про то,что если БЫ у бабушки был БЫ член.......
  2. +17
    8 сентября 2024 09:16
    «Испанский летчик мог бы сбить истребитель российского производства»: показаны отдельные кадры тренировочного боя Eurofighter с индийским Су-30МКИ

    Есть такой фильм: В осаде 2: Тёмная территория .
    Там один компьютерный «гений» предполагал, что никто не сможет взломать его ноутбук...Ошибся...
    Вопрос тут только один:
    Смог бы испанский лётчик сбить Су-30МК с российским лётчиком в реальном бою?
    1. +10
      8 сентября 2024 09:24
      Смог бы испанский лётчик сбить Су-30МК с российским лётчиком в реальном бою?
      ....вряд ли ...да на самом ролике захвата не было...был неустойчивый зуммер ...и неизвестно включён был на Сухаре РЭБ...во всяком случае даже ИК ловушки не отстреливались...та лайно на лопате а не ролик
      1. +6
        8 сентября 2024 15:02
        Немаловажная деталь. У русского летчика на Су - 30, 50 - 60, а может и более реальных боевых вылетов, реальная работа против РЭБ, Патриота и иногда бандеролитакив. А что в активе у испанского летуна, кроме учебных боев? Когда - то. давненько, читал интервью с немецким летчиком - истребителем ВМВ. Так вот, он говорит, что в 41 - ом, было тяжелее, чем в 42 - 43 - ем. Самолеты были И - 16, но летчики хорошие, еще с довоенной подготовкой.
        Потом появились новые самолеты, но качество летчиков сильно упало.
        1. -1
          8 сентября 2024 17:08
          с немецким летчиком - истребителем ВМВ. Так вот, он говорит, что в 41 - ом, было тяжелее,
          ....да ни чего подобного..в 41-42 была их самая золотая жила...сбитые подтверждались предельно точно...а вот уже после 43-го появились проблемы с подтверждениями о сбитых , потому как отступали , именно тогда начали расти победы в лавинном масштабе..это даже заметили в ставке гитлера и сначала увеличили число сбитых за крест а потом и вовсе создали промежуточную награду между Железным крестом и Рыцарском ..Германский крест в серебре и Германский крест в золоте (яишница)...не было им легко
          1. +2
            8 сентября 2024 20:46
            Я говорю не о победах, мнимых или реальных, а о личном мнении летчика - истребителя, который пережил ВМВ.
            1. -2
              8 сентября 2024 20:51
              а о личном мнении летчика - истребителя, который пережил ВМВ.
              ...личное мнение пилотов хермандии закончилось 9 мая 1945 года....а это просто вонь унижающая наших пилотов...пусть псачит и дальше...смеху ради
              1. +2
                8 сентября 2024 20:52
                Ну, некоторые из них были вполне объективными, высказывали вполне здравые мысли.
                1. 0
                  8 сентября 2024 20:58
                  Ну, некоторые из них были вполне объективными,
                  ...и это неоспоримо, не каждый знает сколько любой немецкий ас был сбит...ну к примеру самый знаменитый на восточном фронте хартман 9 раз был сбит...поседел в плену пару раз и так далее...с парашютом они напрыгались вдоволь...а вот об сбитых -пузо вперед....
                  1. +1
                    8 сентября 2024 21:00
                    Проблема приписок была всегда. Грешили этим не только летчики, но и моряки и танкисты.
                    1. 0
                      8 сентября 2024 23:01
                      Проблема приписок была всегда.
                      ...у советских лётчиков -истребителей с припиской были огромные проблемы...в связ с тем что кинофотопулемётов практически не было, подтверждение об сбитом могло только из слов участников боя и наземных служб...у немцев было несколько всё иначе и проще
                      1. +1
                        8 сентября 2024 23:32
                        Фотопулемет тоже не панацея. Засматриваться на самолет противника пока летчик выпрыгнет с парашютом - вредно для здоровья, можно самому за ним полететь. Поэтому далеко не всегда фиксировалось воспламенение, разрушение или покидание самолета летчиком.
    2. +4
      8 сентября 2024 10:25
      Не надо принижать индусов. Они очень хорошие летчики. Су-30 укрепляли по результатам их полетов, а не наших.
      1. +5
        8 сентября 2024 10:27
        Цитата: MCmaximus
        Не надо принижать индусов. Они очень хорошие летчики.

        yes Даже обучались в СССР...
        1. +5
          8 сентября 2024 10:29
          Это было очень давно. С тех пор наши программы поменяли в сторону упрощения и безопасности.
          А то, что индусы ломали Су-30 в полете - это факт. Наши свои Су-27 и близко так не грузили.
          1. +3
            8 сентября 2024 10:30
            Цитата: MCmaximus
            А то, что индусы ломали Су-30 в полете - это факт.

            И после этих перегрузок оставались живыми?
            1. +2
              8 сентября 2024 10:32
              А что не так? Прочность пришлось увеличивать. Кое-где.
              1. +4
                8 сентября 2024 10:34
                Всё так. Просто я вспомнил, как готовили вьетнамских лётчиков и как они теряли сознание при перегрузках...
                1. +5
                  8 сентября 2024 10:36
                  Каста воинов. Ничего не говорит? Это не брахманы. Там вегетарианцев нет. Люди, которым, кроме военного дела заниматься чем-то другим просто западло. А летчик - престижно и уважаемо вдвойне.
                2. +5
                  8 сентября 2024 10:49
                  как готовили вьетнамских лётчиков и как они теряли сознание при перегрузках...

                  Это от плохой кормëжки...request
                  1. +3
                    8 сентября 2024 10:54
                    Цитата: Васян1971
                    Это от плохой кормëжки...

                    Именно. Потом им установили рацион лётного состава и всё наладилось...
                    1. +2
                      8 сентября 2024 10:56
                      Именно. Потом им установили рацион лётного состава и всё наладилось...

                      hi
                      А матчасть не подводила.
          2. +5
            8 сентября 2024 11:55
            Цитата: MCmaximus
            А то, что индусы ломали Су-30 в полете - это факт.

            В пылу учебных воздушных боёв, индусы превышали установленную скорость при вхождении в маневр
            1. -1
              9 сентября 2024 01:43
              Ах, ты ш гады! Да, как они могли! Плохие летчики.
              Кто там из наших "плохих" летчиков, когда-то сказал, что летчик должен уметь взять от машинв всë и еще немного?
    3. 0
      8 сентября 2024 12:31
      Цитата: ROSS 42
      Смог бы испанский лётчик сбить Су-30МК с российским лётчиком в реальном бою?
      Скорее всего да, ибо Еврофайтер намного меньше и намного манёвреннее чем СУ-30. Еврофайтер это маленький истребитель размером с (МИГ-29 и Ф16) и в ближнем бою даже СУ-35 с ним будет тяжело справиться. Они бы еще с ТУ-160 устроили ближний бой.
      1. +2
        8 сентября 2024 19:15
        Евгений, а на каких фактах основано ваше утверждение об лучшей маневренности Еврофайтера? Вы ничего не слышали об таких фигурах высшего пилотажа как колокол и кобра Пугачева? Все истребители семейства СУ начиная с 27-го это истребители завоевания господства в воздухе, а их характеристики оценили даже американцы. Еще в 1993 году во время визита наших пилотов на авиабазу Лэнгли, штат Вирджиния были проведены 8 учебных боев в которых Сушкам противостояли F-15 и F - 16, ни один бой американцы не выиграли.
        1. -1
          8 сентября 2024 19:33
          Фигуры высшего пилотажа, это просто фигуры. У маленького самолета радиус разворота всегда будет меньше. и т.д. и т.п. Максимальная перегрузка ограничена пилотом. Для господства в воздухе, не надо вступать в ближний бой.
          1. +2
            9 сентября 2024 04:42
            Есть время выполнения какой-либо фигуры. А радиус может быть и меньше и больше. Су-27 имеет маневренность лучше истребителя ВМВ. Время выполнения любого маневра меньше. С УВТ ситуация стала наверняка еще лучше.
            Так что маленькому самолету всего лишь нужно меньше места. И то не факт.
        2. -2
          8 сентября 2024 22:56
          Вы ничего не слышали об таких фигурах высшего пилотажа как колокол и кобра Пугачева?

          Эта фигура не используется в реальных боях, строевых летчиков к ней не готовят, используется на авиашоу (хотя во времена Холодной войны её применение предполагалось, и она была засекречена)
          Впервые кобру Пугачева выполнили шведы на Дракене в начале 60 годов. В англоязычной литературе называется просто "Кобра", имеет и другие названия- .
          1. +2
            9 сентября 2024 08:24
            Сергей вы летчик - истребитель? На каких машинах летали, в какое время? Откуда вы так осведомлены о программе подготовки строевых летчиков?
            А рассуждать о том, кто и когда "сделал" кобру Пугачева до Пугачева просто глупо, хотя бы потому, что фигура названа его именем (это как петля Нестерова). Англоязычная "Кобра" это трюковая фигура для шоу с простым задирание носа машины в движении, на предельных углах атаки. Кобра Пугачева от этого трюка отличается как небо от земли, и имеет как раз таки практическое значение, поскольку позволяет что говорится в краткосрочной остановке на "месте" изменить траекторию движения машины.
            1. -2
              9 сентября 2024 08:41
              А рассуждать о том, кто и когда "сделал" кобру Пугачева до Пугачева просто глупо, хотя бы потому, что фигура названа его именем

              Она так названа только в русском языке. Но даже в СССР Пугачев был не первым, кто выполнил эту фигуру, просто именно в его исполнении она стала широко известна.
              Сергей вы летчик - истребитель?

              А вы летчик? Расскажите о отработке этой фигуры в процессе подготовки строевых летчиков.
              А включённая автоматика ЭДСУ позволит выполнить такую фигуру?
              1. +1
                9 сентября 2024 12:19
                Сергей вообще - то не совсем вежливо отвечать вопросом на вопрос. Нет я не летчик, хотя и служил в ВВС СА. Но вот уже 35 лет состою в Военном охотничьем обществе и достаточно плотно общаюсь братьями военными охотниками и с летунами в том числе. Поскольку выполнение кобры Пугачева скажем так это экстремальный режим, включенный ЭДСУ выполнить ее не даст. Чтобы совсем было понятно это примерно как использовать коробку автомат для спортивного режима, нужны специальные манипуляции. А по поводу первенства исполнения кобры Пугачева дайте ссылку на первоисточник, где указано ее выполнение до Пугачева.
                1. -1
                  9 сентября 2024 13:34
                  Сергей вообще - то не совсем вежливо отвечать вопросом на вопрос. Нет я не летчик, хотя и служил в ВВС СА.

                  Нет я не летчик, хотя и служил в ВВС СА. :))
                  А по поводу первенства исполнения кобры Пугачева дайте ссылку на первоисточник, где указано ее выполнение до Пугачева.

                  https://ru.wikipedia.org/wiki/Кобра_(пилотаж)
                  Поскольку выполнение кобры Пугачева скажем так это экстремальный режим, включенный ЭДСУ выполнить ее не даст.

                  Строевой летчик не будет отключать ЭДСУ.
                  плотно общаюсь братьями военными охотниками и с летунами в том числе

                  И что, они вам сказали, что в строевых частях штатно отрабатывают кобру, как элемент высшего пилотажа?
                  1. +1
                    9 сентября 2024 14:15
                    Сергей, как вы наверное знаете у военных летчиков существует классность, так вот я общался с вполне строевым летчиком - истребителем, венным летчиком I кл. в звании подполковник и с его слов - после пребывания в 4-й ЦПБ им. Чкалова он вполне себе применял кобру в ходе учебных боев. Что же касается данной вами ссылки, то в любом случае спасибо. Вот только уже давно стараюсь не пользоваться интернет помойкой под названием Википедия, предпочитаю более профессиональные и объективные источники. Вообще то я вам уже писал, что кобра Пугачева именно так называется потому, что Пугачев впервые в мире отклонил машину на угол более 90 градусов (если бы вы внимательно читали об этом написано даже в Википедии). И еще раз вам повторю - не знаю как насчет пилотов, но на сегодня ни один западный истребитель повторить кобру Пугачева с результатом угла по тангажу даже Су-27 не смог, я уже не говорю о более новых машинах.
                    1. -1
                      9 сентября 2024 14:33
                      Пугачев впервые в мире отклонил машину на угол более 90 градусов

                      Там приведено видео, на котором шведский Дракен отклоняется явно на более 90 градусов при выполнении «Kort parad» ( а ниже схема).
                      Неоднократно приходилось слышать от летчиков, что строевые летчики это не изучают.
                      после пребывания в 4-й ЦПБ им. Чкалова он вполне себе применял кобру в ходе учебных боев

                      Так она входит в программу подготовки для строевых летчиков или он по собственной инициативе её применяет, отключая ЭДСУ для этого?
                      Почему в русском языке именно "кобра Пугачева"?
                      Первым советским лётчиком, публично продемонстрировавшим «кобру», стал лётчик-испытатель ОКБ Сухого В. Г. Пугачёв в пилотаже на авиасалоне Ле-Бурже в 1989 году[8]. Поэтому данная фигура пилотажа часто называется «кобра Пугачёва».

                      И нигде там не подчеркнуто, что именно Пугачев впервые отклонил более 90 градусов.
                      Зато приведено мнение главкома ВВС о значимости "кобры"
                      оценивал боевую значимость «кобры» не столь существенной
                      1. +1
                        9 сентября 2024 16:54
                        Сергей я не собираюсь вас в чем то переубеждать. Хотите верить Вики, верьте, я же предпочитаю верить профи.
                      2. 0
                        10 сентября 2024 06:46
                        Мне знакомые охотники говорили, что при вручении охотничего билета каждый охотник дает клятву за бутылчкой после охоты говорить правду, только правду и ничего кроме правды.
                        hi
                      3. 0
                        10 сентября 2024 08:09
                        В общих чертах вам сказали правду. Но в каждой шутке - есть доля "шутки".
                  2. +1
                    9 сентября 2024 18:27
                    Цитата: solar
                    https://ru.wikipedia.org/wiki/Кобра_(пилотаж)

                    И где тут "кобра Пугачёва" , если вы внимательно смотрели видео, то там чётко видно, что швед задрал нос и его чуть не скинуло в штопор, явная ошибка пилота, штаны он по всей видимости обмочил, где обратный угол с зависанием, их просто нет. На счёт значимости этой фигуры, зависнул значит пропал с экрана РЛС.
                    1. 0
                      10 сентября 2024 06:44
                      чуть не скинуло в штопор

                      Никого там в штопор не скинуло.
                      зависнул значит пропал с экрана РЛС

                      Вертолеты так вообще невидимки?
                      Потерял скорость- создал противнику идеальные условия для атаки.
    4. +4
      8 сентября 2024 12:39
      Цитата: ROSS 42
      Смог бы испанский лётчик сбить Су-30МК с российским лётчиком в реальном бою?

      Опять же индусы не хуже наших освоили Су-30. Это показывали ряд учений, где они и американцев на F-15? F-18 b F-16 делали,и прочих причём итоги тех учений были закрыты. По годам сейчас не помню но можно в сети найти. причём американцы очень хотели в таких каруселях покувыркаться, особенно после тех случаев в начале 90-х когда наши им навтыкали в гостях на Су-27. а тут новинка... то что испанец один раз поймал в прицел, ну а сколько его до этого ловили? Да и опять же как поймал? Индусу сказали ну покажись , пусть он хоть раз тебя увидит... А то ведь если судить по тому как он крутить башкой, он вообще не знал где Сушка есть. Он по большому счёту увидел её уже после того, как индус его "сделал" и просто показал себя...Ээто типа я его бы сразу сбил, если бы он меня перед эти не завалил...
  3. +2
    8 сентября 2024 09:17
    Это вам не в игрушки гонять, попробуйте❗❗❗
  4. +17
    8 сентября 2024 09:17
    А сколько раз испанский самолёт был в сетке прицела? Или "вы не понимаете - это другое."
    1. +8
      8 сентября 2024 09:26
      Это другое. Эта часть засекречена
    2. +6
      8 сентября 2024 09:28
      Если итоги боя не разглашаются,то меня терзают Смутные подозрения...У Шпака-магнитофон,у посла-медальон...
      1. +2
        8 сентября 2024 11:11
        Золотой портсигар...Три...
      2. +1
        9 сентября 2024 04:46
        "Ты, на што царская морда намекаешь?" Американцы просто засекретили. Вот так просто.
  5. +7
    8 сентября 2024 09:23
    Непонятно после какого момента сушка в центре сетки оказалась. Может быть уже после того, как сам испанский лётчик в центре сетки сушки три раза побывал..
  6. +6
    8 сентября 2024 09:29
    Пустое все это. История говорит, что и на «Ишаках» сбивали Мессершмиты. Ибо не всё зависит от техники, оч много зависит и от мастерства пилотов. Их выучки и физиологических особенностей.
    1. +4
      8 сентября 2024 10:05
      много зависит и от мастерства пилотов...
      Добавлю. Статистика воздушных боёв ВОВ показала, что лучшие результаты были у тех авиаполков, которые были оснащены в бОльшей мере "устаревшими" самолётами ( И-16, И-15 ), и такой результат объясняется лучшим освоением самолётов лётным составом. И напротив, те авиаполки, которые имели в своём составе новые Як-1 и МиГ-1 несли бОльшие потери и низкую результативность в воздушных боях т.н. "начального периода войны". Даже И-15 и Су-2 при умелом использовании одерживали победы в воздушных боях с гитлеровской истребительной авиацией.
  7. +5
    8 сентября 2024 09:29
    Как, здесь не вспомнить про «испанского летчика». Это разные самолеты. Су-30 почти в два раза тяжелее. У него экипаж 2 человека и два двигателя с отклоняемым вектором тяги. Су-30, еще до ближнего боя дальнобойной ракетой собьет Еврофайтер. Сравнение этих самолетов, сопоставимо со сравнением F-16 и Су-35.
  8. +8
    8 сентября 2024 09:30
    Если бы испанец победил, визг стоял бы на весь интернет. Однако, судя по этим "мог бы сбить... один раз оказался... зверь большой, но с возможностями..." дела у испанца были швах. Скорее всего наш (самолёт) уделал его чуть ли не в сухую.
  9. -2
    8 сентября 2024 09:30
    Как всегда... дело было не в бобине, а в прокладки, между штурвалом и гашеткой, например...
    А так, да фиг её знает, что и как там происходило.
  10. +7
    8 сентября 2024 09:32
    Кому брешим,такие бои происходят строго по правилам.Одни убегают другие догоняют.За Сушкой гонялись два Евфрофайтера.На дальних дистанциях с самолётами НАТО учебные бои не проводятся ,по взаимной договорённости.Индийский лётчик на дальних дистанциях мог бы и победить двух испанцев и шлемы бы не помогли. wassat
  11. -2
    8 сентября 2024 09:35
    В реальном бою до ближнего боя не дойдёт. Это пережитки прошлого. Обоих ПВО сшибет. Кто первым увидит на радаре противника, того и тапки
  12. -8
    8 сентября 2024 09:38
    Обращаю внимание присутствующих на обстоятельства и полётное задание этого учебного боя : "ближний воздушный бой"... Не смотря на некоторую браваду в наших пабликах по поводу подавляющего преимущества нашей ракеты ВБ Р-37М с дальностью пуска около 300 км, похоже, ближний воздушный бой сохраняет свою актуальность и, скорее, остаётся основным видом такого боя. Сделать ракету дальнего воздушного боя с высокими маневренными возможностями невозможно, поэтому такая ракета не способна с высокой вероятностью поразить противника, владеющего техникой противоракетного манёвра. А, значит, в конечном итоге ВБ последовательно переходит в стадию боя на средних и близких дистанциях.
    1. +1
      8 сентября 2024 10:27
      Ну, вот война. И где они, ближние бои? Прилетает ракета за 100 км и всë.
      1. -4
        8 сентября 2024 10:41
        Ну, вот война.
        В смысле "СВО". У противника с самого начала военных действий не было преимущества в численности боевой авиации, т.е., "господство в воздухе" - за ВКС с первого дня. При относительно равных силах в воздухе в ходе конфликта борьба ведётся массированно и поэтому в ближних воздушных боях... Ближайший пример - индо-пакистанский конфликт.
        1. +3
          8 сентября 2024 10:44
          Какая разница? Наши просто сбивают издалека. Если можно завалить издали, зачем еще чего-то ждать? И фактор ПВО никто не отменял. А свое ПВО страшнее чужого. Не промахивается.
          А индо-пакистанские разборки - это и не война. Потому они вблизи и сцепились. Если бы воевали - страляли бы издали и сразу.
          1. -4
            8 сентября 2024 11:00
            Если можно завалить издали
            А если не всегда это получается ? Тогда - "ближний бой", и побеждает тот, у кого более подготовленный лётный состав и техника с возможностью "сверхманевренности". Или по вашему не надо стремиться создавать технику воздушного боя с высокими маневренными характеристиками ? Тогда, может, и истребители не нужны вовсе ? Достаточно сделать сверхдальние ракеты ПВО, "и дело в шляпе" !? Так ?
            1. -2
              8 сентября 2024 12:39
              Продолжу мысль. Можно ведь разнести в щебень аэродромы вместе с самолётами. Об этом "наш дорогой Никита Сергеевич" мечтал. И в 60 х пустил ВВС (Вас Всех Сократят) на иголки.
              1. 0
                8 сентября 2024 14:18
                разнести в щебень аэродромы вместе с самолётами.
                Не знаете почему расстреляли командующего ВВС РККА Рычагова ?
                В ходе ВМВ результаты "внезапных" налётов на аэродромы противника не превышали 7% потерь вражеской авиации на земле. У Рычагова единственный раз получилось нанести заметный ущерб авиации японцев в ходе боёв в Китае, и на этом основании в СССР строилась стратегия "внезапного" первого удара по аэродромам врага в предстоящей планируемой кампании против гитлеровских войск в Европе...
            2. 0
              8 сентября 2024 13:16
              "А если не всегда это получается ?" - ну если вы не смогли завалить врага на дистанции, то значит с вами это сделает враг. Тут все элементарно. Детские " а если" в нынешних реалиях не работают.
              1. -2
                8 сентября 2024 14:09
                то значит с вами это сделает враг.
                Откуда следует это "значит" ?
                1. 0
                  8 сентября 2024 14:14
                  "Откуда следует это "значит" ?" - из реалии войны - либо вы либо вас.
                  1. -1
                    8 сентября 2024 14:21
                    Вот именно "либо", а не "сделает вас". Кто лучше готов к ближнему бою, тот и "сделает"...
                    1. 0
                      8 сентября 2024 14:26
                      "Кто лучше готов к ближнему бою, тот и "сделает"" - простите,вы сами с собой общаетесь? Вам говорят - до ближнего боя вы не доживете. .Ещё раз - никаких ближних боев современных самолётов при развитии ракетного вооружения пво и самолетов - НЕТ и не будет. Тема закрыта. Увы, но ваше - " а если" тут не работает. hi
                      1. +1
                        8 сентября 2024 14:35
                        Вам говорят - до ближнего боя вы не доживете.
                        А я спрашиваю : на каких основаниях у вас ( и вам подобным ) такая вера в ракеты дальнего воздушного боя ?
                        Американцы свой вполне маневренный F-16 сделали после встречи с нашими МиГ-21 в небе Вьетнама, а ведь до этого тоже свято верили в дальние ракеты и многоцелевые Фантомы...
                      2. -2
                        8 сентября 2024 14:48
                        "А я спрашиваю : на каких основаниях у вас ( и вам подобным ) такая вера в ракеты дальнего воздушного боя ?" - на основании ведения современных войн. Ну хорошо - расскажите о современных воздушных дуэлях на примере СВО.

                        "Американцы свой вполне маневренный F-16 сделали" - именно, сделали что бы от ракет противника уходить. Только для этого.


                        "свято верили в дальние ракеты и многоцелевые Фантомы" - а большинство это потери от ракет истребителей и ЗРК , а не от "дуэлей". С 1965 по 1972 год нами во Вьетнам было поставлено 95 ЗРК С-75 и 7658 зенитных управляемых ракет (ЗУР) к ним. К концу войны было израсходовано и потеряно 6806 ЗУР, боеготовыми оставались 43 ЗРК, в том числе четыре учебных. По советским данным, они сбили от 1044 до 1770 американских самолетов.
                      3. +1
                        8 сентября 2024 15:09
                        Во Вьетнаме американцы всегда господствовали в воздухе, какие бы потери не несли от ПВО или истребителей МиГ-21. Но они поняли, что в столкновениях с равным противником в будущих конфликтах разной интенсивности и масштаба избежать ближний воздушный бой не получится... Отсюда появление F-16.
                        И время показало, что янки решались на боевые действия лишь при условии подавляющего изначального превосходства в воздухе. Да и факт того, что американцы до сих пор не форсируют работы по значительному совершенствованию ракет дальнего воздушного боя говорит не о том, что они не могут, а о том, что наличие такого вооружения в арсенале воздушного боя не есть решающий фактор в задачах "завоевания превосходства в воздухе".
                      4. 0
                        8 сентября 2024 15:26
                        Американцы несли потери от ЗРК и ракет с с самолётов противника, но готовились к воздушным дуэлям. Вам самому не смешно то, что вы пишите?
                        Вы же сами себе противоречите:
                        "И время показало, что янки решались на боевые действия лишь при условии подавляющего изначального превосходства в воздухе." - именно, уничтожение пво и главное - авиации противника, потому что их самолеты не для воздушных дуэлей, а созданы как платформы для запуска ракет и бомб. Как и любой другой современный скоростной самолет. Но вы с упорством достойным лучшего применения, говорите обратное.
                      5. +1
                        8 сентября 2024 15:35
                        Вы себя защищаете в споре или, действительно, не видите что я пишу ? Воздушный бой с РАВНЫМ противником - вот причина появления F-16 ! Или пора раз и навсегда отменить "воздушный бой" как окончательно бесполезный вид боевых действий - это ваша логика, и вам от этого не смешно...
                      6. -1
                        8 сентября 2024 15:59
                        "действительно, не видите что я пишу " - вы пишите свои мысли, причем в полном отрыве от всего остального. Извините, но именно так это выглядит со стороны.

                        "Или пора раз и навсегда отменить "воздушный бой" как окончательно бесполезный вид боевых действий" - "воздушный бой" который в вашем понимании? Сейчас да он - умер. Теперь на войне никто не крутит петли, вращая головой и поливая друг друга из пушек. Современный воздушный бой - как можно раньше с помощью радара обнаружить противника, закидать его ракетами и быстро уйти - вот это и есть современный воздушный бой. А вы с вашим представлением воздушного боя,где-то в районах Второй и Первой мировых застряли.
                      7. +1
                        8 сентября 2024 16:39
                        Я вас понял. Созданный у нас Су-57 - бестолковая трата средств и сил. Т.н. "пятое поколение" боевого самолёта - воображение болезненного ума. Кроме "незаметности для радаров" и внушительного арсенала ракет дальнего воздушного боя современному воздушному ЛА-бойцу ничего более не надо. В том числе и сверхзвук без форсажа... Понятно какой самолёт якобы 5-го поколения я имею ввиду ? До сих пор я не слышал, что кто-то пересмотрел ТТХ самолётов этого поколения . Или уже, да ?
                      8. 0
                        9 сентября 2024 02:59
                        laughing laughing laughing Пятое поколение, - оно для того, чтобы незаметно подойти поближе и начать собачью свалку. laughing laughing laughing
                        Люди вообще не понимают, что сверхманевренность это дополнение к характеристикам. И появилась она от совершенства аэродинамики, двигателей и систем управления. А не от того, что сильно так нужна в бою. Это как автомат пехотинца. Как последнее, после авиации, артиллерии, танков и пр.
                      9. 0
                        9 сентября 2024 18:19
                        "А не от того, что сильно так нужна в бою." - если вам не знаком противоракетный манёвр, то да - лично для вас маневренность это приятное дополнение - так, удовольствие получить. laughing
                      10. +1
                        9 сентября 2024 18:15
                        "Созданный у нас Су-57 " - поинтересуйтесь применением СУ57 на СВО и не пишите больше глупости.

                        "В том числе и сверхзвук без форсажа." - на сверхзвуке собрались дуэль с пируэтами устраивать? Всё с вами понятно laughing

                        "пересмотрел ТТХ самолётов этого поколения" - ТТХ как раз заточены под ракеты - радары, ракеты, скорость, маневренность если придётся уходить от ракет. Где тут ваш "воздушный бой", не понятно.
                      11. +1
                        9 сентября 2024 18:36
                        "Я вас понял." - видимо нет. Я вас просил - приведите примеры воздушных боев в СВО, когда два самолёта выписывают мёртвые петли, что бы зайти противнику в хвост и расстрелять из "пушки". В ответ вы пускаете пузыри и несёте какую-то чушь. Потому что сказать вам явно нечего. laughing
                      12. +1
                        9 сентября 2024 04:50
                        Американцы поняли, что ближний бой есть и надо быть к нему готовым. Но F-16 по самое не балуй оснащен, чем угодно и для всего. А после него американы ударились в малозаметность. Именно для того, чтобы оттянуть начало этого ближнего боя как можно дальше. И лучше навсегда.
                      13. 0
                        9 сентября 2024 18:28
                        "Американцы поняли, что ближний бой есть и надо быть к нему готовым." - ага, главное не пво, не ракеты - "а ближний бой", так к этому и готовятся laughing

                        "Но F-16 по самое не балуй оснащен, чем угодно и для всего. А после него американы ударились в малозаметность." - да, да. Сразу видно что SR-71 Blackbird вам не знаком, раз вы только после F16 в "малозаметность" ударились. laughing
                        "Именно для того, чтобы оттянуть начало этого ближнего боя" - никакого ближнего боя не будет. Только ракеты и пво. Никаких -"Я поймал его в перекрестье прицела!" laughing
                      14. 0
                        10 сентября 2024 04:13
                        Ничего не понял. Вы про что?
                      15. +1
                        9 сентября 2024 11:03
                        Фантом был не единственным американским самолетом на то время.
                        После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов — на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте. Спасти могла только тактика. Что больше всего меня поразило тогда, это то, что результат "боёв" застал врасплох не только авиационных начальников (это можно как-то простить), но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов. Десятки раз просматривались материалы послеполётной информации, расспрашивали нас, особенно меня. Честно говоря, я и сам был в некоторой растерянности, хотя, полетав на F-5, понял, что это "курочка с яйцом"...
                        Тогда представители фирмы Микояна предложили:
                        — Давайте выставим против него МиГ-23М.
                        — Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, — возразил начальник нашего НИИ.
                        Генерал-полковник И.Д.Гайдаенко во время Великой Отечественной войны как лётчик-истребитель воевал на фронте ведомым у "самого" П.С.Кутахова, бывшего в то время Главнокомандующим ВВС, которому и предстояло докладывать результаты сравнительной оценки.
                        — Зато мы ему такого "перца всыплем", — высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки.
                        "Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост". После этого на какое-то время наступила тишина, громкие обсуждения прекратились. Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву, в ЦНИИ-30, занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиационной техники.

                        В.Н.Кондауров. «Взлетная полоса длиною в жизнь»
                      16. +1
                        10 сентября 2024 04:12
                        Тут несколько лет назад уже были терки по части F-5. Продавшиеся американам ничего не смогли доказать урапатриотам. Все равно всë было объявлено американсклй пропагандой и пр. Не пытайтесь. То, что продавшиеся только цитировали тех, кто участвовал в полетах на F-5 ничего не поменяло.
      2. 0
        8 сентября 2024 12:43
        Идём дальше, до логического завершения. Прилетает Искандер на аэродром за 500 км и привет. И самолётам, и экипажам.
        1. 0
          9 сентября 2024 02:53
          Ну, вообще, это самый правильный вариант. Непонятно, почему в начале войны это не было сделано. Как НАДО работать на подавление авиации нам еще немцы в 41-м неплохо показали.
      3. -1
        8 сентября 2024 13:40
        Да откуда бы там ближние бои? Авиация прыгунов практически с самого начала СВО выполняет задачи по земле, работать по воздушным целям было несколько неудачных попыток, одна из которых вообще окончилась катастрофой. Это вопервых. А во вторых о каком ближнем бое может идти речь, если на той стороне устаревшие Миг 29 и Су 27 с лётчиками отказавшимися от советской лётной школы, но не освоившими натовскую школу, а с нашей стороны Су30 и Су35С, с лётчиками, у которых есть преемственность поколений в обучении
        1. +1
          9 сентября 2024 02:51
          А что мы знаем про укроавиацию? Точно знаем, что на 3-й год войны, она еще есть. Хотя при такой соотношении сил от нее не должно остаться даже воспоминаний. А также знаем, что мы потеряли на земле кучу самолетов при самых тупейших обстоятельствах. А проще говоря: глупости начальства. Которые, кстати, сами бывшие хваленые наши летчики.
          А то что авиация работает по земле, так это вообще-то ее первоначальная функция. А вот истребительная функция тут вторична. Авиация небратьев мало того, что работает, так еще успевает сматываться. И это при полном техническом и количественном превосходстве нашей авиации. Мне вот интересно: а наши вообще с кем воевать-то собирались? НАТО-НАТО... А кто у нас основной противник?
          1. 0
            9 сентября 2024 13:00
            Цитата: MCmaximus
            А что мы знаем про укроавиацию? Точно знаем, что на 3-й год войны, она еще есть. Хотя при такой соотношении сил от нее не должно остаться даже воспоминаний. А также знаем, что мы потеряли на земле кучу самолетов при самых тупейших обстоятельствах. А проще говоря: глупости начальства. Которые, кстати, сами бывшие хваленые наши летчики.
            А то что авиация работает по земле, так это вообще-то ее первоначальная функция. А вот истребительная функция тут вторична. Авиация небратьев мало того, что работает, так еще успевает сматываться. И это при полном техническом и количественном превосходстве нашей авиации. Мне вот интересно: а наши вообще с кем воевать-то собирались? НАТО-НАТО... А кто у нас основной противник?

            Ну, то что авиация скакуасов до сих пор существует несовсем заслуга самих скакуасов. судя по моей обрывочной информации из недр МО, авиацию скакуасов кто то в недрах нашего МО бережёт бережно. А судя по арестам чиновников от МО, основной наш противник не за линией фронта, а тут, в тылу
    2. 0
      8 сентября 2024 23:01
      Сделать ракету дальнего воздушного боя с высокими маневренными возможностями невозможно

      Сделали уже. MBDA Meteor. Интегрируют в Еврофайтер.
  13. +2
    8 сентября 2024 09:38
    "Испанский летчик мог бы сбить истребитель российского производства..." пилотируемый ИНДИЙСКИМ лётчиком
    1. +3
      8 сентября 2024 09:48
      Цитата: Arifon
      ИНДИЙСКИМ

      Индийцы хорошие пилоты, кстати. Они и американцам иной раз задницу драли
      1. -1
        8 сентября 2024 10:27
        На учениях в США американцы всегда хотели максимально вытянуть возможности российских самолетов. Поэтому они заманивали индийцев в ближний бой, чтобы интенсивно работали всеракурсные поворотные сопла. Поддавались, мониторили сбоку и получали полную картину возможностей.
        Индийцы были в восторге от побед, американцы тоже были довольны...
        1. +1
          8 сентября 2024 11:16
          Цитата: voyaka uh
          Поддавались, мониторили сбоку и получали полную картину возможностей.

          :))))) Ваша, не знающая границ фантазия, мне даже импонирует.
          1. 0
            8 сентября 2024 14:15
            Просто умею бегло читать по-англицки. Про это писали много лет назад.
            1. +2
              8 сентября 2024 14:25
              Цитата: voyaka uh
              Просто умею бегло читать по-англицки. Про это писали много лет назад.

              Такие же "знатоки", как и Вы. Которые даже не в курсе, что куда-то там "заманивать" индусов было не нужно, так как на тех учениях по условиям отрабатывался именно ближний бой - применение УРВВ средней и большой дальности сценарием не допускалось:) А уж про "мониторинг сбоку" - это вообще просто сказка какая-то. А чего сбоку-то? Надо было прямо в сопло залетать и фотографировать оттуда.
              1. 0
                8 сентября 2024 14:38
                Почитайте про полигон
                Red Flag. Nellis.
                Он оборудован аппаратурой вкруговую, чтобы следить за каждым ньюансом учений.
                И естественно отслеживать тех.характеристики и тактику самолетов, конкурирующих с американскими.
                Мы говорим о событиях 2008 года. Участие индийцев.
                (В Вас меня нечего не поражает :))) только упрямство в спорах, пожалуй. Жду Вашего последнего как-всегда слова).
                1. +2
                  8 сентября 2024 17:21
                  Цитата: voyaka uh
                  Мы говорим о событиях 2008 года. Участие индийцев.

                  Во-первых это Вы про них говорите. А я говорю про учения 2004-2005 г (Cope India-2005 и вот это вот все), которые вот ни разу не Красный Флаг, и на которых Ф-15 проигрывали в 2 случаях из 3.
                  Цитата: voyaka uh
                  Он оборудован аппаратурой вкруговую, чтобы следить за каждым ньюансом учений.

                  Он-то оборудован, поэтому никаких "поддавков" чтобы куда-то там заглянуть не требуется. Это уж не говоря о том, что в поворачивающемся сопле нет решительно ничего интересного, а все необходимые данные для анализа возможностей Су можно получить именно из боя "на максималках", когда пилот Су будет выжимать все возможное из своей машины. Поддавки для этого не нужны:))))
  14. +2
    8 сентября 2024 09:44
    испанский пилот мог бы сбить истребитель российского производства, если бы ...

    не сбили его
  15. +2
    8 сентября 2024 09:47
    Собственно, не вижу никаких проблем. Еврофайтер - машинка неплохая, и вполне мог в БВБ поймать Су-30 в прицел. Как и тот его, разумеется, при этом у Су-30 шансов-то побольше будет. Если бы знать, сколько раз получался устойчивый захват у Су и Евро - можно было бы о чем-то говорить
    1. 0
      8 сентября 2024 10:18
      Цитата: Андрей из Челябинска
      разумеется, при этом у Су-30 шансов-то побольше будет

      При равных условиях достаточно просто сравнить ЛТХ. Все остальное пиар от лукавого. Тем более что даже самая совершенная техника находится в руках аборигенов, то это все равно будет куча металлолома.
      1. +1
        8 сентября 2024 11:21
        Цитата: Vitaly_pvo
        При равных условиях достаточно просто сравнить ЛТХ

        Радиус установившегося разворота Еврофайтера подскажете? И др. ЛТХ, необходимые для такого сравнения
        1. 0
          8 сентября 2024 16:45
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Радиус установившегося разворота

          Радиус разворота на современных истребителях на 99% зависит от физических возможностей летчика выдерживать перегрузки.
          1. +1
            8 сентября 2024 17:06
            Цитата: Vitaly_pvo
            Радиус разворота на современных истребителях на 99% зависит от физических возможностей летчика выдерживать перегрузки.

            Во-первых, я Вас спрашивал не о радиусе разворота, а об установившемся радиусе разворота, который, собственно, и нужен (но не только он) для определения горизонтальной маневренности истребителя. Во-вторых, истребители 4-го поколения (к каковым принадлежит Еврофайтер) во многих случаях не имеют такого ограничения - их установившийся разворот происходит на меньших ускорениях. То есть перегрузка позволяет пилоту совершить разворот с меньшим радиусом, чем установившийся, но при этом такой разворот происходит за счет потери скорости самолета, что чревато - вплоть до падения ниже эволютивной
        2. 0
          8 сентября 2024 23:08
          Радиус установившегося разворота Еврофайтера подскажете?

          Чтобы выполнить атаку, современному самолету, имеющему на вооружении интегрированные с НСЦ ракеты с большими углами пуска и захватом цели после пуска, заходить в хвост противнику в стиле боев Второй Мировой, уже нет необходимости. Это стал заменять поворот головы.
          1. +1
            9 сентября 2024 07:25
            Цитата: solar
            заходить в хвост противнику в стиле боев Второй Мировой, уже нет необходимости.

            Да как бы есть:))) Все дело в том, что УРВВ с функцией
            Цитата: solar
            захватом цели после пуска

            конечно, существуют, только вот применение их в таком режиме сокращает вероятность поражения цели в разы. В БВБ наилучший результат достигается, когда ракета еще до старта захватила своей ГСН цель и получила ЦУ от БРЭО. А для этого надо держать цель в пределах зоны действия РЛС или ОЛС
            1. 0
              9 сентября 2024 07:30
              Её и держат в пределах зоны действия прицельной системы НСЦ.
              1. +1
                9 сентября 2024 07:31
                Цитата: solar
                Её и держат в пределах зоны действия прицельной системы НСЦ.

                А это уже совсем не "поворот головы"
                1. 0
                  9 сентября 2024 07:50
                  Все равно наложить визир на цель с помощью НСЦ заметно проще, чем зайти противнику в хвост.
                  4.1.1. Прицеливание в режиме "Шлем"
                  Использование нашлемной системы целеуказания позволяет летчику осуществлять пуск
                  ракет Р-60МК (Р-60) с выполнением прицеливания "навскидку" при жестком дефиците времени.
                  Целеуказание при этом выдается координаторам ТГС, радиолокационному прицелу и
                  теплопеленгатору.
                  ...
                  Пуск ракет с ТГС с прицеливанием только по НСЦ осуществляется с глазомерным (или по
                  информации КП) определением дальности до цели. Атаку можно выполнять под любым
                  ракурсом (с учетом ограничений для ракеты Р-60МК) во всем эксплуатационном диапазоне
                  высот, скоростей и перегрузок истребителя. При этом основное преимущество системы НСЦ на
                  этапе прицеливания заключается в том, что у летчика отсутствует необходимость выполнения
                  маневров преследования противника для совмещения продольной оси оружия с направлением
                  на цель, в связи с чем прицеливание осуществляется при полете истребителя с перегрузками,
                  значительно меньшими, чем перегрузка маневрирующей цели (истребитель находится с
                  внешней стороны её маневра).
                  Для выполнения прицеливания с пуском управляемых ракет с ТГС летчику необходимо при
                  включенном оружии нажать на РУД кнопку МРК.ЗАХВ.ПЭ и поворотом головы в пределах
                  углов целеуказания совместить малое прицельное кольцо коллиматорного визира НВУ с целью
                  (рис.52). При нахождении цели под большим углом визирования необходимо выполнить
                  доворот на цель для его уменьшения. Для уменьшения начальных ошибок пуск и исключения
                  возможности выхода цели за время прицеливания на углы визирования, превышающие
                  предельные углы целеуказания, необходимо одновременно с поворотом головы выполнять
                  маневр в сторону цели.

                  Это для НСЦ Миг-29. У Еврофайтера НСЦ более современная- больше углы обзора, что ещё более упрощает прицеливание..
                  1. +1
                    9 сентября 2024 08:36
                    У Еврофайтера НСЦ более современная- больше углы обзора

                    Это не вопрос НСЦ, это вопрос БРЛС и ОЛС. В каких углах они могут работать, в таких и будет работать НСЦ. И это не отвергает маневренного боя и догфайта - все равно неприятеля надо в зону НСЦ вводить, а у него такая же
                    1. 0
                      9 сентября 2024 09:58
                      Совсем необязательно "такая же". И если речь идет о БВБ, то это бой в пределах визуальной видимости, НСЦ для этого и предназначена (если не выводить картинку полносферической ОЛС на щиток шлема одновременно с визиром на цель). Азимут на цель может меняться настолько быстро, что цель будет пропадать с экрана БРЛС и ОЛС (если ОЛС не полносферического обзора).
                      1. +1
                        9 сентября 2024 10:57
                        Совсем необязательно "такая же"

                        Да у современных сектор обзора плюс минус тот же. А вне этого сектора НСЦ первоначальное ЦУ не выдаст. А без него....
                      2. 0
                        9 сентября 2024 11:48
                        Да у современных сектор обзора плюс минус тот же.

                        Совсем не уверен, что они не отличаются. Сейчас на российские самолеты ставят НСЦ-Т от Як-130, раньше ставили украинские Сура.
                        Точные цифры видел только по Сура. И конструкция Суры и НСЦ-Т намного проще, чем у Еврофайтера.
                        У Суры и НСЦ-Т, например, вывода ОЛС на щиток шлема нет. У Еврофайтера есть вывод изображения с ОЛС на щиток шлема, причем ОЛС поворачивается по командам ориентации шлема.
                        Снаряжение пилота включает антиперегрузочный костюм и специально разработанный шлем “Страйкер” (Striker). ...
                        Дисплей шлема состоит из бинокулярных экранов с электронно-лучевой трубкой и соединен с системой отслеживания движения головы (Head Tracking System, HTS). Система символов шлема (Helmet Mounted Symbology System, HMSS) отображает положение самолетов, управляемых ракет и другие особенности окружающей обстановки на щитке шлема на основе объединенной картины ситуации. Таким образом, пилот может видеть цели «сквозь» свой собственный самолет, подключать их, а затем с помощью голосового ввода назначать им приоритеты и наводить по ним управляемое оружие. Принцип работы обозначен производителем, как «укажи и кликни».

                        Доступно несколько режимов работы. Обычно пространство перед самолетом сканируется на предмет возможных целей – режим IRST. По умолчанию PIRATE также служит пассивным детектором ракет в передней полусфере “Еврофайтер Тайфун”. Кроме того, аппаратура позволяет отслеживать и визуально идентифицировать отдельные цели с высокой точностью.
                        Инфракрасный датчик также может быть связан с движением головы пилота. Датчик направляется туда, куда смотрит пилот, изображение проецируется на дисплей шлема.

                        В любом случае речь идет о том, что влияние фактора маневренности в БВБ сейчас значительно снижено за счет применения современных ракет и НСЦ.
  16. +1
    8 сентября 2024 09:49
    Цитата: Arifon
    "Испанский летчик мог бы сбить истребитель российского производства..." пилотируемый ИНДИЙСКИМ лётчиком

    Меня терзают смутные сомненья что у индийских летчиков налет на порядок выше чем у наших.
  17. +1
    8 сентября 2024 09:57
    Также имеется вопрос - а почему индусы молчат? Или они еврофайтеры закупать собрались?
  18. +4
    8 сентября 2024 09:59
    Что гадать если учения засекретили. Если бы испанцы выиграли то уже бы трубили во всю.
  19. +2
    8 сентября 2024 10:06
    Итоги этого тренировочного боя не разглашаются. При этом ВВС Испании выложили ролик, в котором показаны его отдельные кадры.

    Ну, по отдельным кадрам вряд ли можно что-то с уверенностью утверждать. А раз итоги не разглашаются значит не всё там радужно, не в смысле ЛБГТ.
    Будь иначе, воплей о грандиозной победе над российским оружием на Луне были бы слышны. yes fellow laughing
  20. +1
    8 сентября 2024 10:09
    показывает знак Шака

    Наш бы сразу согласился...выпить.
    Мы так понимаем этот жест
    1. +2
      8 сентября 2024 11:15
      Уася!Уипьем рашен уодки!
  21. 0
    8 сентября 2024 10:16
    А чё не с 35м Су?Там бы тоже написал ,что поймал в сетку?
  22. +4
    8 сентября 2024 10:24
    мог бы сбить
    Это как бы, если бы у бабушки был......
    1. +1
      8 сентября 2024 10:54
      Это как бы, если бы у бабушки был....

      Это модные западные гендерные извращения!lol
  23. +2
    8 сентября 2024 10:52
    испанский пилот мог бы сбить истребитель российского производства, если бы это был настоящий бой

    И, что характерно - ни слова про индийского пилота. Главное - сбить "истребитель российского производства"...
    1. +1
      8 сентября 2024 11:16
      Так он же не "испанский" лётчик, про него можно и помолчать.
      1. +2
        8 сентября 2024 11:17
        Дело не в лëтчике. Дело в антирекламе "истребителя российского производства"...
        1. +1
          8 сентября 2024 11:36
          И в рекламе Еврофайтера.Особенно на фоне СВО.
          1. +1
            8 сентября 2024 11:44
            И в рекламе Еврофайтера.

            По принципу: "Унижая соперника, возвышаешься".
            Тьфу, короче...
            1. +2
              8 сентября 2024 18:05
              Так и есть.Смысл этой рекламы в том и состоит..."Посмотрите люди как мы его,и в хвост, и в гриву,и это наш Еврофайтер"...
              Покупайте побыстрее, не прогадаете...
              1. +1
                8 сентября 2024 18:19
                Так и есть.

                Но всё портит противное "бы".
          2. 0
            8 сентября 2024 12:27
            Черноморокопателям еврофайтеры даже и не обещают. Так что нескоро они схлестнутся с сушками в реальном бою.
            1. +1
              8 сентября 2024 18:09
              Там сейчас другая вундервафля летает...Интересно,а как они будут детей в его честь называть?
              Девочек "Файтинг", а мальчиков " Фалкон"?
    2. +1
      8 сентября 2024 12:32
      Вся статья держится на "бы". "Мог бы", "если бы". И, так уж говоря, не факт, что метка от цели из ЭТОГО воздушного боя. Так что всё держится на "хайли лайкли".
      1. +1
        8 сентября 2024 18:05
        И я бы,мог бы,если бы кабы... laughing
  24. +1
    8 сентября 2024 11:44
    На фото испанцы и корейцы , а где индусы ? И причем здесь корейцы.
    1. 0
      8 сентября 2024 12:24
      "А где Ленин? А Ленин в эмиграции"
      1. 0
        8 сентября 2024 18:12
        Ленин с Надей в шалаше,
        Прячется в Разливе,
        Разливают на двоих,
        По стаканам "шило"!)))
  25. +2
    8 сентября 2024 12:10
    Это говорит о том, что испанский пилот мог бы сбить истребитель российского производства, если бы это был настоящий бой

    Да мог бы но... Я помню один документальный фильм кажется по дискавери, где американские танкисты под не менее зажигательную музыку рассказывали как жгли на своих Абрамсах грозные Т-72 армии Ирака и каждый раз говорили о том, что эти танки самые грозные и опасные советские танки, но мы их тут мочим, благодаря нашим супер крутым прицелам как в тире!
    Но вот пылают Абрамсы в полях украины и выгладят весьма жалко. Что не помогли вам козлищам ваши прицелы??
    Суньтесь в наше небо и увидите как мы сделаем вам очень очень больно!
    1. +1
      8 сентября 2024 12:23
      "Дело было не в бобине, павиан сидел в кабине".

      "Чтоб музыкантом быть, тут надобно уменье и уши ваших понежней."
  26. +2
    8 сентября 2024 12:20
    Мог бы, не мог бы. Абы да кабы. Что ж "испанский лётчик" не сделал электронный выстрел, поймав в прицел? Прошляпил? Так что вопрос открытый, чьи обломки горели бы на земле.
  27. +2
    8 сентября 2024 13:24
    При этом на кадрах видно, как испанский летчик постоянно вертит головой, пытаясь визуально найти своего соперника.


    1.Ну и клюква развесистая. Реальный воздушный бой проходил бы на куда больших дистанциях, не времена Второй Мировой.
    2.Для полноты картины неплохо было бы показать вид от индийского пилота. Может он тоже поймал в прицел оппонента.
    3.Поймать в прицел - еще не значит сбить, однако. Если пилот опытный - может и увернуться.
    4. Исход воздушного боя в немалой степени зависит от мастерства и опыта летчика, не только от техники.
    5. На десерт. Что же испанский летун визуально искал противника? В РЛС с АФАР батарейки сели? laughing
  28. 0
    8 сентября 2024 17:29
    С такими друзьями и врагов не надо.
  29. +1
    8 сентября 2024 18:54
    Мягко говоря, завтрашний день авиации НАТО встретился с вчерашним днем нашей авиации и захлопал в ладоши laughing
    Усугубляет ситуацию пилот -индус hi
  30. 0
    8 сентября 2024 20:16
    Ага испанский лётчик мог бы сбить... Да, да, а если бы у бабушки были бы коки, то она была бы дедушка.
    Не разу не пилот, но судя по данным прицела, хрен бы он попал по СУшке. И да, не показано, что было в прицеле индийского пилота.
  31. 0
    8 сентября 2024 22:45
    мог сбить, а мог и не сбить, вероятность 50%))))))))))))))))))))))))))
  32. +1
    8 сентября 2024 23:00
    на одном из кадров Су-30МКИ оказывается в центре прицельной сетки

    А сколько кадров где испанский мачо был на прицеле не упоминается ))))
  33. 0
    9 сентября 2024 06:27
    Хрень полная!
    Ещё о боях в компьютерных играх напишите.
    Кто и сколько, кто кого!
  34. 0
    9 сентября 2024 06:29
    А я мог бы уделать Тайсона, если бы он спал, а я стоял возле него с кувалдой. sad
  35. 0
    9 сентября 2024 17:59
    ...Индийцы галантно не предоставили информацию о том, сколько раз в "...центр прицельной сетки..." попал испанец!..

    ...Зачем огорчать гостей?!..))))))))))))))))

    (Но такой шлем Нашим Пилотам явно не помешал бы...)
  36. 0
    9 сентября 2024 22:53
    При этом на кадрах видно, как испанский летчик постоянно вертит головой, пытаясь визуально найти своего соперника.

    А при завязке БВБ или взаимного маневрирования в в пределах визуальной видимости так всегда.
    Как отмечается, на одном из кадров Су-30МКИ оказывается в центре прицельной сетки.


    Нет на кадре никакой прицельной сетки. Ни прицельных меток нет, ни меток целеуказания нет. На кадре только пилотажная информация. Тайфун находится в правом крене с тангажом -5 градусов (пикирует).
  37. 0
    10 сентября 2024 06:31
    Индия впервые проводит учения Tarang Shakti, в которых принимают участие 11 стран и 18 стран-наблюдателей
    с 30 августа по 14 сентября проходит 2 этап
    судя по отрывочным данным, Индия ведет по числу побед в воздушных боях
    ранее, в таких же учениях, Су-30МКИ против Eurofighter счет был 12-0, в пользу Су
  38. 0
    10 сентября 2024 09:15
    А где эти кловуны последний раз видели "ближние воздушные бои"? Про МиГ-29 тоже много чего рассказывали, роняя слюни от восторга, - какие "кобры" он вертит и как на хвост встаёт. А в суровой реальности по нему просто фигачат километров со 100 ракетой, которой фиолетово на высший пилотаж, а он способен стрельнуть в ответ только с 25 км. В итоге на 100+ боевых потерь МиГ-29 в десятках военных конфликтов с 1990 года число воздушных побед можно посчитать на пальцах одной руки. Кстати, МиГи сбивали представители всей линейки Су - от 27 по 57 (причём даже в Африке), а вот обратных примеров нет ни одного.