Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

114 368 51
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    4 марта 2013 09:26
    "Уместно привести слова американского эксперта Тома Бернхарда, который занимается изучением советской техники. По его словам, компьютер кораблей данного типа содержит больше шестеренок, чем часы его деда и построен с расчетом на то, чтобы выдержать электромагнитный импульс после ядерного взрыва, который способен вывести из строя более современные ЭВМ. Для каждой автоматической системы на крейсере существует дублирующая механическая система. Русские исходят из самого плохого сценарии, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду."

    Вот это и единственная причина по которой мы живы как нация!!!
    Мы не пессимисты мы ко всему всегда готовы

    А в тему то дублирующие системы не подверженные ЭМИ по моему личному мнению нужны во всех отраслях.
    Не так давно была тема про Американские Линкоры - в случае массового использования ЭМИ это будет авангард удара
    1. почитатель
      +13
      4 марта 2013 09:39
      да красиво выразился американец. Корабль красив, не даром даже американцы использовали изображения наших кораблей в предвыборной компании.)))
      1. +6
        4 марта 2013 10:14
        Цитата: почитатель
        Корабль красив,


        Советские, российские корабли всегда отличались от кораблей произведенных в США и их союзниках своей архитектурой и нагруженностью вооружением. Одним словом при прочих равных внешний вид русского корабля внушает больший страх и уважение.
        1. +2
          4 марта 2013 15:25
          Лишь бы наши инженеры, увлекаясь "стелсовастью", не свояли Утюг- Зумвольт. Атлант, один из самых красивых кораблей. (еще Сарыч нравится и Орлан)
        2. Добряк Украина
          +3
          4 марта 2013 23:12
          Цитата: Сахалинец
          Советские, российские корабли всегда отличались от кораблей произведенных в США и их союзниках своей архитектурой и нагруженностью вооружением. Одним словом при прочих равных внешний вид русского корабля внушает больший страх и уважение.

          Также добавлю фразу автора : "Русские исходят из самого плохого сценарии, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду."

          От себя: Первый раз я увидел этот корабль в 1989 году. Это был "Слава" - он великолепен. Он сделан для борьбы с АУГ, и если учесть требования СССР к вооружению, я думаю он с АУГ мог справиться. Смельчаки из НАТО, понимая его опасность, назвали его "Оскал социализма"

          Если его ещё и модернизировать, это будет очень хорошая боевая единица, и мало кто захочет к ниму приблизиться.
        3. 0
          6 марта 2013 07:28
          Об этом крейсере прекрасно написано в "Игры патриотов или военно-морская сказка №10". Рекоседую прочитать wassat
          Ссылка: http://u-96.livejournal.com/1632827.html
          1. +1
            25 февраля 2021 00:32
            Цитата: papik09
            http://u-96.livejournal.com/1632827.html

            Почитал, если честно, не очень. Видна ангажированность автора, всякие словечки выдают: "ЭрЭфии", "дюжина ракет". Никто из моих знакомых никогда не использует слово дюжина, говорят двенадцать.
    2. VashEstambid
      0
      4 марта 2013 14:36
      Цитата: Kaetani
      Русские исходят из самого плохого сценарии, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду."

      Вот это и единственная причина по которой мы живы как нация!!!
      Мы не пессимисты мы ко всему всегда готовы



      EXPECT THE BEST, BE PREPARED FOR THE WORST

      Это хотели сказать??
      1. +1
        4 марта 2013 19:50
        EXPECT THE BEST, BE PREPARED FOR THE WORST


        это смысловой перевод с:

        НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ

        ?
  2. +5
    4 марта 2013 09:34
    В последнем предложении раскрыта наша суть
    1. apiarian1
      +1
      4 марта 2013 11:15
      В данном случае, суть правильная.
  3. Аликово
    +1
    4 марта 2013 09:36
    с пкр Вулкан грозный корабль для амер. авиваносцев. angry
    1. +1
      4 марта 2013 13:11
      А со спецБЧ комплекс Вулкан - испепелитель нескольких стран... не говоря о нескольких АУГ...
      1. 0
        4 марта 2013 14:59
        Просто надо иметь ввиду, что спецБЧ может нести не только ПКР Вулкан, но и ЗУР Форта, которые могут накрывать и наземные цели, есссстессственно - с дальностью более 400 км... Возможна такая комбинация: половина всех ракет этих комплексов (8 х 350 кт + 32 х 150 кт) оснащены СБЧ...
        1. 0
          4 марта 2013 15:01
          ЗУР Форта, которые могут накрывать и наземные цели, есссстессственно - с дальностью более 400 км
          почем трава то?
          и Это ЦУ то ка осуществлять
          эмм и еще вопросик а ЗАЧЕМ?
          1. +1
            4 марта 2013 21:57
            Речь конечно о последней разработке 40Н6Е, которая цель может найти за радиогоризонтом сама. Ну или дай ей координаты глонас. И о новейших СБЧ, массой до 100 кг при мощности 150 кт, которую данная ракета со сверхзвуковой скоростью доставит заведомо за 400 км.
            Самый философский вопрос: "зачем?" А затем, чтобы была возможность качественно застеклить территорию баз, портов, островов и прочего побережья. Раз уж началось применение ЯО, то обычное применять - идиотизм: там где нужна сотня, другая обычных ракет, правится одна специальная. Экономия, блин.
            1. 0
              4 марта 2013 22:21
              Да, забыл добавить, что установить СБЧ вместо обычных на ЗУР Форта можно непосредственно на крейсере в походе.
  4. avt
    +3
    4 марта 2013 09:36
    Классный проект! И что ценно с большим модернизационным потенциалом . Хорошо что корабли эти не укатали как авианесущие из серии ,,Киева "
    1. +3
      4 марта 2013 09:41
      Постройка парочки таких красавцев не осиротит Россию
      1. Avenger711
        0
        4 марта 2013 18:53
        "Украину" до сих пор не выкупили
      2. +1
        4 марта 2013 21:19
        Красавец не то слово!!!
        Главкомат ВМФ России утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который станет крупнейшим за последние 24 года кораблем, спроектированным в стране.
        По предварительным данным, водоизмещение перспективного эсминца составит около 12 тысяч тонн, что сопоставимо с таким параметром у ракетных крейсеров проекта 1164 «Атлант» (корабли этого проекта ─ «Варяг», «Москва» и «Маршал Устинов» ─ входят в состав Тихоокеанского, Черноморского и Северного флотов). Новый корабль будет универсальным: он получит ракетное, противолодочное, противовоздушное и противоракетное вооружение и сможет поддерживать сухопутные войска в прибрежных зонах.
        В частности, ожидается, что на перспективный эсминец будут установлены противокорабельные ракеты, крылатые ракеты для нанесения ударов по наземным целям и перспективными флотскими вариантами системы противовоздушной и противоракетной обороны С-500 «Прометей». Кроме того, корабль получит мощную гидроакустическую станцию и торпедные аппараты. Основной задачей нового эсминца на первом этапе станет эскортирование вертолетоносцев типа «Мистраль», а на втором ─ перспективных авианосцев.
        В июне 2012 года Роман Троценко, руководивший тогда Объединенной судостроительной корпорацией, заявил, что в 2016 году будет заложен первый эсминец с элементами противоракетной и противокосмической обороны. По его словам, на «Северной верфи» и «Балтийском заводе» пока планируется построить серию из шести кораблей, проектирование которых уже ведется. Предположительно, новые эсминцы получат атомные силовые установки.
  5. +2
    4 марта 2013 09:37
    Прекрасные боевые машины! Мнение американского эксперта должно проникнуть в головы правителей америки. Может хоть такие аргументы заставят их ДУМАТЬ.
  6. +10
    4 марта 2013 09:50
    Отличный корабль.Отличная статья. Только где мой родной 088 "Устинов"? Почему его не упомнили? Почему не упомнили как мы на внешнем рейде 3 дня стояли потому что нас боялись в Норфолк пустить? Я 3 года жизни ему посвятил и не жалею.
  7. biglow
    +1
    4 марта 2013 11:15
    Наша краса и гордость и гарант стабильности в черноморском бассейне
    1. -10
      4 марта 2013 20:26
      Ваша - это та, что ржваеет у причала уже как двадцать лет? lol
      1. biglow
        0
        5 марта 2013 13:53
        CRONOS,
        Севастополь это русский город в котором живут русские люди...
        1. Микола
          -1
          9 марта 2013 20:20
          Ти хлопец два флага позориш....
  8. apiarian1
    +3
    4 марта 2013 11:17
    Приятно читать такие статьи.
  9. +3
    4 марта 2013 11:29
    Если бы СССР не увлекался атомными курьёзами типа 1144, то сейчас возможно (при нормальной эксплуатации конечно же) имели бы более десятка 1164, который был гораздо дешевле при сравнительно одинаковой боевой эффективности.
    1. -1
      4 марта 2013 13:56
      все беды идут от СССР,а то-бы мы за 20 лет ух как понстроили
  10. +3
    4 марта 2013 11:32
    Цитата: Механик
    Только где мой родной 088 "Устинов"? Почему его не упомнили?

    «Маршал Устинов» числится в составе Северного флота, в настоящее время он проходит ремонт и модернизацию.
    читать надо все и внимательно, а то так и до тролей можно скатиться
    1. +7
      4 марта 2013 11:35
      Цитата: gispanec
      «Маршал Устинов» числится в составе Северного флота, в настоящее время он проходит ремонт и модернизацию.
      читать надо все и внимательно
      Я знаю что он сейчас на звездочке стоит. Знаю что потом его на ТОФ переведут. Имелось в виду где фотографии 088 в статье. drinks Можно считать что это был крик души и тоска по молодости.
      1. -1
        4 марта 2013 11:45
        Цитата: Механик
        Я знаю что он сейчас на звездочке стоит

        тады ой)) drinks ...а я минусанул за якобы невнимательность recourse
        1. +4
          4 марта 2013 11:55
          Цитата: gispanec
          а я минусанул за якобы невнимательность
          Ерунда. Бывает smile
      2. +1
        4 марта 2013 12:30
        Кстате а какой перечень модренизаций на устинове?
  11. 0
    4 марта 2013 12:29
    годные кораблики конечно .
    Хотя меня в этом плане одна любвя это 1144.
    1. +2
      4 марта 2013 12:33
      Привет уважаемый. Ну Орлан несколько другая тема. Атлант все таки более прагматичный корабль.
      1. +2
        4 марта 2013 12:44
        Ну Орлан несколько другая тема
        Ога а еще я непонимаю наших корабелов иногда.
        То корвет с вооружением фрегата
        То фрегат как эсминец
        ТО эсминец как крейсер планируют.
        А 1164 это создание своего времени.
  12. Комментарий был удален.
    1. +1
      4 марта 2013 13:17
      А никак ы бабла хотят очень много. Да и восстанавливать негде.
      1. СтарыйСкептик
        +2
        4 марта 2013 15:11
        В Николаеве и надо достраивать, пусть братья заработают (хотя и плюют в нашу сторону, но народ должен полусить свои рабочие места, он то не виноват).
        1. +2
          4 марта 2013 17:01
          Ога за 100500 денег и 100500 лет нет спасибо там верфь труп
          1. 0
            4 марта 2013 19:39
            Цитата: leon-iv
            Ога за 100500 денег и 100500 лет нет спасибо там верфь труп

            Покупка " Украины", как и отказ от покупки это политическая воля ВВП....по мне так надо договариваться и брать. Модернизировать Нахимова и Петю + Варшавянки и ясени...ну и конечно бореи...и получаем 2-е Славы и Нахимов на ТОФе... 1Слава и Петя с Кузей на Севере, а Москва пущай в Средиземноморско-черной водичке ходит.. ну а ПЛ и АПЛ уже по необходимости разбросаны по флотам.....и можно ещё лет 10-15 разрабатывать новую платформу под авианосец...
      2. 0
        4 марта 2013 21:29
        Надо надавить на ов ,4-ый крейсер нам сейчас ох-как нужен.Сегодня ВВП кстати встречается с Януковиче.
  13. 0
    4 марта 2013 13:25
    умереть легко, а выжить гораздо труднее.

    Вот мусолим мы тему Атлантов. Уже не один раз. Перечисляем его вооружение.
    А у меня возник вопрос: в случае войны, как его можно потопить? Вывести из строя (надолго).?
    Если боезапас Форта 64 ракеты - то 65 самолет точно дойдет до цели.
    Как можно организовать атаку Арклей - чтоб гарантировано его утопить?
    1. +1
      4 марта 2013 13:47
      Цитата: Takashi
      Как можно организовать атаку Арклей - чтоб гарантировано его утопить?
      утопить корабль такого класса затратное удовольствие, достаточно просто нанести повреждения при которых он станет небоеспособен. Опять же нанесения таких повреждений и количество ударов зависит от того куда идут попадания.
  14. 0
    4 марта 2013 13:54
    несколько раз встречалось, что РБУ - 6000 якобы можно применять по наземным целям. Специалисты, прокоментируйте , пож-та ! и были ли прецеденты ?
  15. rem
    rem
    +3
    4 марта 2013 15:39
    Строил я эти кораблики 9 и 10 заказ (последние перед развалом 87- 89 г.). В те времена ему не было равных, да и сейчас может дать оторваться любому супостату. Не зря все уроды разбегаютя на 600 км. от него наивно думая что это их спасет на таком расстоянии, настоящая дальность поражения как правило намного дальше (для своих кораблей).
  16. +3
    4 марта 2013 15:58
    "Русские исходят из самого плохого сценарии, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду."

    Так корабли, да и любую технику войны, и надо строить... иначе хрен ли толку от этих вандервафлей.
    В СССР такое делать умели... главное чтобы сейчас не забыли. Специалисты пока есть. Надо строить достойную замену этим великолепным кораблям. Подобное оружие нужно, по большому счету, для того чтобы ни у кого в голове даже не возникала идиотская мысль пробовать на прочность страну обладающую ими.
  17. +1
    4 марта 2013 18:30
    И в 2,5 раза дешевле "Орлана"!
  18. +3
    4 марта 2013 20:00
    А американцы исходят из принципа : Силы равны - бежим. Причем это цитата.

    Это реальная история произошла во время озвучки одной из первых серий фильма "Звездные войны". Там есть момент, когда джидаи дерутся с дроидами. Ответственный звукорежиссер с российской стороны, которая и рассказывала эту историю, не могла сама внести коррективы в перевод и связалась с правообладателями. Они не поняли в чем проблема. Пришлось пояснить, что для нашей публики данная фраза прозвучит мягко говоря странно. Как же можно отступать, если силы равны? Озвучили как: Их слишком много, отходим.

    С точки зрения американского менталитета при паритете сил надо, как говориться, вызывать кавалерию, т.е. авиацию, артиллерию, вертолеты - ковровые бомбардировки, выжженная земля, "высокоточные удары" по кварталам, вот тогда уже можно и пехоту пускать на добивание.
    1. 0
      4 марта 2013 20:22
      А для жен и матерей какой вариант предпочтительней?
      Все успешные наступления в ВОвойну были при превосходстве сил над противникой в 1,2-5 раза.
  19. 0
    4 марта 2013 21:06
    Сейчас еще хотя-бы 4 построить с нуля, с современной электроникой и вооружением ...
  20. andrik77
    0
    5 марта 2013 03:20
    Все так но таже тикондерога:
    "Вооружение: две восьмизарядные пусковые установки с 16 противокорабельными ракетами «Гарпун», две спаренные пусковые установки для зенитной управляемой ракеты «Стандарт» SM2-ER и противолодочных ракет ASROC (боекомплект соответственно 68 ракет и 20 ракет), две одноствольные 127-мм артиллерийские установки, два 20-мм зенитных артиллерийских комплекса самообороны «Фаланкс», два трехтрубных торпедных аппаратов Мк 32 калибра 324 мм с боезапасом 14 торпед Мк46 "
    и есть их 27 штук. Хотя и в России вроде 16 крейсеров числится.
    Не нужно расслабляться. Наверно правильно что счас сделали упор в первую очередь на подводный флот - там если повезет одна лодка может такого шороху наделать что мама не горюй.
  21. Микола
    0
    9 марта 2013 20:30
    Раз такой хороший и теперь этот проект, чего Россия так и не выкупила 4й крейсер, что в Украине? Этот щекотливый вопрос в статье обойден.
  22. stankomi
    0
    6 сентября 2013 16:16
    Уже решили выкупать за миллиард руб.