Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

Ракетные крейсера проекта 1164 шифр «Атлант» (по кодификации НАТО – класс «Слава») – класс советских, позднее российских крейсеров, которые занимают промежуточное положение между кораблями проектов «Ушаков» (пр. 1144 «Орлан») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). После развала СССР ракетные крейсера типа «Атлант», вооруженные мощными ракетами класса «поверхность-поверхность», стали важной частью ВМФ России. Всего было построено 4 корабля данного типа, в строй было введено – 3 единицы. Ракетный крейсер «Москва» является флагманом Черноморского флота, «Варяг» флагманом Тихоокеанского флота, «Маршал Устинов» числится в составе Северного флота, в настоящее время он проходит ремонт и модернизацию.

Ракетные крейсера пр. 1164 предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям противника, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах мирового океана. Вспомогательными задачами кораблей данного класса является огневая поддержка десантов, борьба с подлодками, обстрел побережья, занятого неприятелем.

Всего советский флот собирался заказать 10 боевых кораблей данного типа (по 4 на Тихоокеанский и Северный флот и по 1 для Черноморского и Балтийского флота). Начиная с пятого корабля серии (Октябрьская революция), крейсера должны были строиться по обновленному проекту 11641. Данные суда должны были иметь удлиненный на 6 метров корпус, а также вооружаться крылатыми ракетами «Вулкан» (вместо «Базальта»), 5 боевыми модулями ЗРАК «Кортик» (вместо 6 установок АК-630М), а также новым радиотехническим оборудованием и 2 вертолетами. Помимо этого на крейсерах проекта 11641 планировалось заменить тяжелый и громоздкий подъемный кран на более легкий, обладающий меньшими размерами. Однако из-за финансовых ограничений Минобороны СССР в 1990 году отказалось от дальнейшего строительства кораблей данного проекта.
Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»


Разработкой ракетных крейсеров пр. 1164 «Атлант» занималось Северное ПКБ, руководителем проекта был А. К. Перьков, а впоследствии В. И. Мутихин. Основные технические характеристики кораблей данного проекта следующие: водоизмещение стандартное – 9380 тонн, полное – 11 490 тонн, наибольше – 11 720 тонн. Длина корпуса составляет 186,4 метра, ширина – 20,8 метра, осадка по миделю при полном водоизмещении составляет 6,28 метра, по носовому бульбу достигает 8,4 метра. Максимальная мощность главной энергетической установки крейсера составляет порядка 113 000 л.с. Полная скорость хода – 34 узла. Дальность плавания экономным ходом – до 8000 морских миль. Экипаж ракетного крейсера – 480 человек.

Время экстренного приготовления крейсера к бою и походу составляет всего 12 минут, автономность плавания достигает 30 суток, мореходность ничем не ограничена. Использование главных комплексов вооружения корабля возможно при наличии бокового крена до 15 градусов и килевой качке до 5 градусов, а также ветре до 20 м/сек. Диаметр циркуляции корабля составляет 655 метров. На корабле используется специальная система успокоения качки – УК 134-6, которая имеет 4 автоматизированных крыла общей площадью по 6 квадратных метров, с повышенной скоростью перекладки.

Описание конструкции крейсера

По конструкции крейсера пр. 1164 – это длиннопалубные суда с развитой трехостровной надстройкой, пирамидальными башнеподобными фок- и грот-мачтами. Для улучшения мореходности и остойчивости ракетного крейсера шпангоуты корпуса обладают сильным развалом, а форштевень имеет сильный наклон. На всем протяжении крейсера имеется двойное дно (где находятся топливные цистерны). Основные погреба боезапаса разнесены по всему крейсеру, разделены переборками и оборудованы системами орошения и затопления. Данные меры направлены на обеспечении непотопляемости и живучести корабля и обеспечивают непотопляемость судна при затоплении 3-х любых отсеков, кроме машинных отделений. Крейсер обладает комплексом защиты по физическим полям, а также локальной конструктивной защитой в районе погребов боезапаса, боевых постов и ГКП.
Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

В первом отсеке корабля, по носовую таранную переборку находятся кладовые и вспомогательные помещения. Во втором отсеке, ниже ватерлинии расположена выгородка гидроакустической станции «Платина», выше ватерлинии – шпилевая, цепной ящик и кладовые. Третий отсек корабля почти полностью занят под подбашенное отделение и погреба для 130-мм артиллерийской установки, а также боевые посты и вентиляторные. Четвертый отсек крейсера отведен под каюты и кубрики с агрегатными помещениями в трюме. В пятом отсеке, кроме жилых помещений, находится погреб боезапаса для глубинных бомб. В шестом отсеке крейсера находится БИУС, боевой информационный центр, которые соединяются с боевой рубкой специальным командирским лифтом. В седьмом отсеке находятся вспомогательные механизмы крейсера. В восьмом отсеке расположено носовое машинное отделение с редукторами, маршевыми турбинами, ТУК и паровыми вспомогательными турбинами, установленными на общей рампе. В девятом отсеке располагаются вспомогательные механизмы. В десятом отсеке находится кормовое машинное отделение с форсажными турбинами. В одиннадцатом отсеке снова вспомогательные механизмы. В двенадцатом отсеке – подпалубные погреба ЗРК «Форт» с пусковыми барабанами ракет, грузовой лифт и приводы и погреба системы постановки помех ПК-2 (с каждого борта). В 13 и 14 отсеках расположены кубрики команды, служебные и вспомогательные помещения, торпедные аппараты крейсера. В районе 300-310 шпангоутов находятся погреба и ПУ для ЗРК «Оса». Кормовой отсек крейсера, в основном, используется для хранения буксируемого антенного устройства и систем для его постановки и подъема, также здесь выгорожен ахтерпик (балластная цистерна).

В конструкции корабля используются наряду со сталью и сплавы алюминия. Элементы надпалубной надстройки крейсера в районах воздействия на них открытого пламени выполнены из стали, в то время как верхние конструкции для облегчения произведены из сплавов алюминия. На нижних ярусах расположены каюты старших офицеров, кают-компания и флагманский командный пункт. Блоки надстройки корабля обладают технологическими разрезами, для того чтобы они не включались в общую прочность корпуса судна и не трескались из-за напряжений изгиба. Развитые дымоходы крейсера, обладают системами воздухозабора и расположены поперек крейсера. Сразу за ними смонтирован кран, обладающий грузоподъемностью в 8,5 тонн.

На главной палубе в кормовой ее части в виде отдельного острова находится вертолетный ангар, который венчает большая 30-тонная антенна ЗРК «Форт», далее в корме находится вертолетная площадка с системами обеспечения посадки и взлета. Помимо набора спасательных средств на корабле находятся рабочий катер пр. 1402 и разъездной командирский катер пр. 1404.
Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

Газотурбинная установка ракетного крейсера состоит из 2-х агрегатов М-21, каждый из которых включает в свой состав 2 форсажных (или основных) газотурбинных реверсивных двигателя, которые работают на спаривающий односторонний редуктор, а также 1 маршевый газотурбинный реверсивный двигатель, который работает на двухскоростной редуктор. Форсажные двигатели находятся в кормовом машинном отделении на однокаскадной амортизации, маршевые двигатели находятся в носовом машинном отделении и обладают двухкаскадной амортизацией.

Редукторы двух форсажных и маршевого ГТД подсоединены к одной линии вала с помощью неотключаемых звукоизолирующих муфт. Управление ГТД производится из центрального поста с помощью механической системы. Тепло отработавших газов (примерно 400°С) отбирается с помощью теплоутилизационного контура – ТУК и затем подается на специальные паровые котлы, которые приводят в движение дополнительно смонтированные паровые турбины, работающие на гребные валы через редуктор вместе с маршевыми газотурбинными двигателями, что позволяет добиться роста подаваемой на валы мощности с 6400 до 8000 л.с. и ведет к росту КПД главных механизмов на 12 процентов. Это самая комбинированная и сложная газотурбинная установка, используемая на современных боевых кораблях.

Вооружение крейсера

Основным вооружением ракетного крейсера является комплекс ударного ракетного оружия П-500 «Базальт» с системой управления «Аргон-1164», антенный пост которой находится на носовой стороне фок-мачты. Данный комплекс предназначен для поражения важных групповых и одиночных надводных целей и в состоянии вести залповую и одиночную стрельбу. На крейсере имеется 8 сдвоенных ненаводящихся ПУ СМ-248, которые расположены побортно с углом наклона в 30 градусов. Боезапас крейсера составляют 16 противокорабельных ракет. Выдача целеуказания для стрельбы осуществляется с помощью приема спутниковой информации «Корвет-5», а также приема информации от собственного корабельного вертолета разведки и целеуказания или самолетов Ту-95РЦ. Максимальная дальность ведения огня составляет 550 км. Боевая часть ракет может быть как фугасно-кумулятивной или ядерной (до 350 кт).
Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

На третьем ракетном крейсере пр. 1164 «Червона Украин», в настоящее время – «Варяг» вместо «Базальта» изначально был установлен комплекс П-1000 «Вулкан», обладающий максимальной дальностью ведения огня в 700 км. Перезарядка ракет «Базальт» и «Вулкан» возможна лишь на базе с помощью использования специальных ракетно-разгрузочных устройств. Данные крейсера являются одними из наиболее мощных в своем классе, именно благодаря своим противокорабельным ракетам, обладающим большой дальностью стрельбы и большой мощностью БЧ. Данные ракеты могут поразить и уничтожить даже такую хорошо защищенную и крупную цель, как авианосец. По этой причине данные корабли иногда называют «убийцами авианосцев».

Основное зенитное вооружение корабля – это комплекс ЗРК «Форт» (С-300Ф). Данный комплекс предназначен для уничтожения маневренных, высокоскоростных и малоразмерных целей во всем диапазоне высот, а также морских целей средних размеров. Боезапас крейсера – 64 ракеты. В состав данного комплекса входит подпалубная ПУ барабанного типа с 8-ю барабанными устройствами на 8 транспортно-пусковых контейнеров. Дальность стрельбы до 90 км, по высоте - 25 км. ЗРК ближнего радиуса действия представлены 2-мя одноканальными комплексами «Оса-МА», которые предназначены для самообороны крейсера от низколетящих вертолетов, самолетов, ракет, а также поражения надводных целей на удалении от 1 до 15 км. и по высоте до 5 км. Комплекс установлен побортно, общий боезапас – 48 ракет.

Артиллерийское вооружение представлено двуствольной автоматической артиллерийской установкой калибра 130-мм АК-130, максимальная скорострельность 85 выстрелов в минуту, дальность ведения огня – 24,1 км, боезапас 360 снарядов на ствол, живучесть каждого ствола 1500 выстрелов. Для борьбы с низколетящими воздушными целями на рубеже дострела, а также уничтожения плавающих мин, поражения легкобронированных объектов применяются скорострельные 30-мм шестиствольные автоматы АК-630М – три батареи в составе 2-х установок и одной СУ. Темп стрельбы до 5000 выстрелов в минуту, максимальная дальность 8 км, дальность поражения по высоте – 5 км, общий боезапас 48 000 выстрелов.
Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

Противолодочное вооружение корабля включает в себя ГАК «Платина». Дальность обнаружения подлодок с помощью данного комплекса при благоприятных условиях составляет до 15 км. При включении специальной буксируемой антенны переменной глубины реализуется возможность «прослушивать» горизонты ниже слоя температурного скачка. Основным противолодочным вооружением корабля являются 2 пятитрубных торпедных аппарата ПТА-53-1134 калибра 533 мм, общий боекомплект 10 торпед. Также для борьбы с подводными лодками может использоваться вертолет Ка-27 корабельного базирования.

Также в состав вооружения крейсера входят 2 реактивных бомбовых установки РБУ-6000 (общий боекомплект 96 реактивных глубинных бомб). Реактивные глубинные бомбы в основном предназначены для защиты корабля от торпед, подлодок, подводных диверсантов путем осуществления залповой стрельбы. Дальность стрельбы до 6 км, глубина погружения бомб 500 метров. Помимо этого установка может использоваться для ведения огня по береговым целям.

На ракетном крейсере установлено 2х2 ПУ помех ПК-2 и 12х10 ПУ помех системы ПК-10, а также имеется полный набор радиолокационного вооружения комплекса МП-152 «Кольцо», который предназначен для обнаружения локационных и радиостанций, головок самонаведения ракет и их пеленгованию, подавлению трактов наведения ракет и другого противодействия, то есть корабль обладает наступательными возможностями средств РЭБ, которые также позволяют ему «прятаться».
Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

Крейсера пр. 1164 «Атлант» на практике реализуют принцип ударного корабля, способного действовать без надежного прикрытия с воздуха. Они сочетают в себе высокую маневренность, мореходность, скорость и могут действовать в удаленных районах мирового океана без собственного гарантийного прикрытия с воздуха. Используя свою мощную систему ПВО, корабль в состоянии подойти к авианесущей группе противника на расстояние действия своих ПКР и разгромить ее. Неофициальная оценка кораблей данного проекта достаточно высока, применяя свое оружие и средства РЭБ, крейсер в состоянии выдержать получасовой бой с любым соединением противника, сбив за это время до 40-45 ракет, атакующих корабль. При этом для нанесения неприемлемого ущерба для кораблей данного типа, по оценкам западных специалистов, требуется попадание 6-и противокорабельных ракет «Гарпун» (боеголовка 227 кг) или 3-х «Томагавков» (обычная боеголовка 454 кг ВВ).

Уместно привести слова американского эксперта Тома Бернхарда, который занимается изучением советской техники. По его словам, компьютер кораблей данного типа содержит больше шестеренок, чем часы его деда и построен с расчетом на то, чтобы выдержать электромагнитный импульс после ядерного взрыва, который способен вывести из строя более современные ЭВМ. Для каждой автоматической системы на крейсере существует дублирующая механическая система. Русские исходят из самого плохого сценария, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду.

Источники информации:
-http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/1164/index.htm
-http://www.nnre.ru/tehnicheskie_nauki/udarnye_korabli_chast_1_avianesushie_korabli_raketno_artilleriiskie_korabli/p12.php
-http://army.lv/ru/proekt-1164/1142/365
-http://ru.wikipedia.org/wiki
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Kaetani 4 марта 2013 09:26
    "Уместно привести слова американского эксперта Тома Бернхарда, который занимается изучением советской техники. По его словам, компьютер кораблей данного типа содержит больше шестеренок, чем часы его деда и построен с расчетом на то, чтобы выдержать электромагнитный импульс после ядерного взрыва, который способен вывести из строя более современные ЭВМ. Для каждой автоматической системы на крейсере существует дублирующая механическая система. Русские исходят из самого плохого сценарии, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду."

    Вот это и единственная причина по которой мы живы как нация!!!
    Мы не пессимисты мы ко всему всегда готовы

    А в тему то дублирующие системы не подверженные ЭМИ по моему личному мнению нужны во всех отраслях.
    Не так давно была тема про Американские Линкоры - в случае массового использования ЭМИ это будет авангард удара
    1. почитатель 4 марта 2013 09:39
      да красиво выразился американец. Корабль красив, не даром даже американцы использовали изображения наших кораблей в предвыборной компании.)))
      почитатель
      1. Сахалинец 4 марта 2013 10:14
        Цитата: почитатель
        Корабль красив,


        Советские, российские корабли всегда отличались от кораблей произведенных в США и их союзниках своей архитектурой и нагруженностью вооружением. Одним словом при прочих равных внешний вид русского корабля внушает больший страх и уважение.
        1. dmitreach 4 марта 2013 15:25
          Лишь бы наши инженеры, увлекаясь "стелсовастью", не свояли Утюг- Зумвольт. Атлант, один из самых красивых кораблей. (еще Сарыч нравится и Орлан)
        2. Добряк Украина 4 марта 2013 23:12
          Цитата: Сахалинец
          Советские, российские корабли всегда отличались от кораблей произведенных в США и их союзниках своей архитектурой и нагруженностью вооружением. Одним словом при прочих равных внешний вид русского корабля внушает больший страх и уважение.

          Также добавлю фразу автора : "Русские исходят из самого плохого сценарии, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду."

          От себя: Первый раз я увидел этот корабль в 1989 году. Это был "Слава" - он великолепен. Он сделан для борьбы с АУГ, и если учесть требования СССР к вооружению, я думаю он с АУГ мог справиться. Смельчаки из НАТО, понимая его опасность, назвали его "Оскал социализма"

          Если его ещё и модернизировать, это будет очень хорошая боевая единица, и мало кто захочет к ниму приблизиться.
          Добряк Украина
        3. papik09 6 марта 2013 07:28
          Об этом крейсере прекрасно написано в "Игры патриотов или военно-морская сказка №10". Рекоседую прочитать wassat
          Ссылка: http://u-96.livejournal.com/1632827.html
    2. VashEstambid 4 марта 2013 14:36
      Цитата: Kaetani
      Русские исходят из самого плохого сценарии, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду."

      Вот это и единственная причина по которой мы живы как нация!!!
      Мы не пессимисты мы ко всему всегда готовы



      EXPECT THE BEST, BE PREPARED FOR THE WORST

      Это хотели сказать??
      VashEstambid
      1. TS3sta3 4 марта 2013 19:50
        EXPECT THE BEST, BE PREPARED FOR THE WORST


        это смысловой перевод с:

        НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ

        ?
  2. alma 4 марта 2013 09:34
    В последнем предложении раскрыта наша суть
    1. apiarian1 4 марта 2013 11:15
      В данном случае, суть правильная.
      apiarian1
  3. Аликово 4 марта 2013 09:36
    с пкр Вулкан грозный корабль для амер. авиваносцев. angry
    Аликово
    1. Tektor 4 марта 2013 13:11
      А со спецБЧ комплекс Вулкан - испепелитель нескольких стран... не говоря о нескольких АУГ...
      1. Tektor 4 марта 2013 14:59
        Просто надо иметь ввиду, что спецБЧ может нести не только ПКР Вулкан, но и ЗУР Форта, которые могут накрывать и наземные цели, есссстессственно - с дальностью более 400 км... Возможна такая комбинация: половина всех ракет этих комплексов (8 х 350 кт + 32 х 150 кт) оснащены СБЧ...
        1. leon-iv 4 марта 2013 15:01
          ЗУР Форта, которые могут накрывать и наземные цели, есссстессственно - с дальностью более 400 км
          почем трава то?
          и Это ЦУ то ка осуществлять
          эмм и еще вопросик а ЗАЧЕМ?
          1. Tektor 4 марта 2013 21:57
            Речь конечно о последней разработке 40Н6Е, которая цель может найти за радиогоризонтом сама. Ну или дай ей координаты глонас. И о новейших СБЧ, массой до 100 кг при мощности 150 кт, которую данная ракета со сверхзвуковой скоростью доставит заведомо за 400 км.
            Самый философский вопрос: "зачем?" А затем, чтобы была возможность качественно застеклить территорию баз, портов, островов и прочего побережья. Раз уж началось применение ЯО, то обычное применять - идиотизм: там где нужна сотня, другая обычных ракет, правится одна специальная. Экономия, блин.
            1. Tektor 4 марта 2013 22:21
              Да, забыл добавить, что установить СБЧ вместо обычных на ЗУР Форта можно непосредственно на крейсере в походе.
  4. avt 4 марта 2013 09:36
    Классный проект! И что ценно с большим модернизационным потенциалом . Хорошо что корабли эти не укатали как авианесущие из серии ,,Киева "
    avt
    1. Kaetani 4 марта 2013 09:41
      Постройка парочки таких красавцев не осиротит Россию
      1. Avenger711 4 марта 2013 18:53
        "Украину" до сих пор не выкупили
        Avenger711
      2. Самаритянин 4 марта 2013 21:19
        Красавец не то слово!!!
        Главкомат ВМФ России утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который станет крупнейшим за последние 24 года кораблем, спроектированным в стране.
        По предварительным данным, водоизмещение перспективного эсминца составит около 12 тысяч тонн, что сопоставимо с таким параметром у ракетных крейсеров проекта 1164 «Атлант» (корабли этого проекта ─ «Варяг», «Москва» и «Маршал Устинов» ─ входят в состав Тихоокеанского, Черноморского и Северного флотов). Новый корабль будет универсальным: он получит ракетное, противолодочное, противовоздушное и противоракетное вооружение и сможет поддерживать сухопутные войска в прибрежных зонах.
        В частности, ожидается, что на перспективный эсминец будут установлены противокорабельные ракеты, крылатые ракеты для нанесения ударов по наземным целям и перспективными флотскими вариантами системы противовоздушной и противоракетной обороны С-500 «Прометей». Кроме того, корабль получит мощную гидроакустическую станцию и торпедные аппараты. Основной задачей нового эсминца на первом этапе станет эскортирование вертолетоносцев типа «Мистраль», а на втором ─ перспективных авианосцев.
        В июне 2012 года Роман Троценко, руководивший тогда Объединенной судостроительной корпорацией, заявил, что в 2016 году будет заложен первый эсминец с элементами противоракетной и противокосмической обороны. По его словам, на «Северной верфи» и «Балтийском заводе» пока планируется построить серию из шести кораблей, проектирование которых уже ведется. Предположительно, новые эсминцы получат атомные силовые установки.
  5. hohryakov066 4 марта 2013 09:37
    Прекрасные боевые машины! Мнение американского эксперта должно проникнуть в головы правителей америки. Может хоть такие аргументы заставят их ДУМАТЬ.
  6. Армата 4 марта 2013 09:50
    Отличный корабль.Отличная статья. Только где мой родной 088 "Устинов"? Почему его не упомнили? Почему не упомнили как мы на внешнем рейде 3 дня стояли потому что нас боялись в Норфолк пустить? Я 3 года жизни ему посвятил и не жалею.
  7. biglow 4 марта 2013 11:15
    Наша краса и гордость и гарант стабильности в черноморском бассейне
    biglow
    1. CRONOS 4 марта 2013 20:26
      Ваша - это та, что ржваеет у причала уже как двадцать лет? lol
      1. biglow 5 марта 2013 13:53
        CRONOS,
        Севастополь это русский город в котором живут русские люди...
        biglow
        1. Микола 9 марта 2013 20:20
          Ти хлопец два флага позориш....
          Микола
  8. apiarian1 4 марта 2013 11:17
    Приятно читать такие статьи.
    apiarian1
  9. Nayhas 4 марта 2013 11:29
    Если бы СССР не увлекался атомными курьёзами типа 1144, то сейчас возможно (при нормальной эксплуатации конечно же) имели бы более десятка 1164, который был гораздо дешевле при сравнительно одинаковой боевой эффективности.
    1. aleks 4 марта 2013 13:56
      все беды идут от СССР,а то-бы мы за 20 лет ух как понстроили
  10. gispanec 4 марта 2013 11:32
    Цитата: Механик
    Только где мой родной 088 "Устинов"? Почему его не упомнили?

    «Маршал Устинов» числится в составе Северного флота, в настоящее время он проходит ремонт и модернизацию.
    читать надо все и внимательно, а то так и до тролей можно скатиться
    1. Армата 4 марта 2013 11:35
      Цитата: gispanec
      «Маршал Устинов» числится в составе Северного флота, в настоящее время он проходит ремонт и модернизацию.
      читать надо все и внимательно
      Я знаю что он сейчас на звездочке стоит. Знаю что потом его на ТОФ переведут. Имелось в виду где фотографии 088 в статье. drinks Можно считать что это был крик души и тоска по молодости.
      1. gispanec 4 марта 2013 11:45
        Цитата: Механик
        Я знаю что он сейчас на звездочке стоит

        тады ой)) drinks ...а я минусанул за якобы невнимательность recourse
        1. Армата 4 марта 2013 11:55
          Цитата: gispanec
          а я минусанул за якобы невнимательность
          Ерунда. Бывает smile
      2. leon-iv 4 марта 2013 12:30
        Кстате а какой перечень модренизаций на устинове?
  11. leon-iv 4 марта 2013 12:29
    годные кораблики конечно .
    Хотя меня в этом плане одна любвя это 1144.
    1. Армата 4 марта 2013 12:33
      Привет уважаемый. Ну Орлан несколько другая тема. Атлант все таки более прагматичный корабль.
      1. leon-iv 4 марта 2013 12:44
        Ну Орлан несколько другая тема
        Ога а еще я непонимаю наших корабелов иногда.
        То корвет с вооружением фрегата
        То фрегат как эсминец
        ТО эсминец как крейсер планируют.
        А 1164 это создание своего времени.
  12. rudolff 4 марта 2013 12:56
    Интересно, как все же решиться судьба бывшей Украины?! Жаль, что такой крейсер попусту гниет у причала. Могли бы обменять на часть газового долга, да достроить.
    1. leon-iv 4 марта 2013 13:17
      А никак ы бабла хотят очень много. Да и восстанавливать негде.
      1. СтарыйСкептик 4 марта 2013 15:11
        В Николаеве и надо достраивать, пусть братья заработают (хотя и плюют в нашу сторону, но народ должен полусить свои рабочие места, он то не виноват).
        СтарыйСкептик
        1. leon-iv 4 марта 2013 17:01
          Ога за 100500 денег и 100500 лет нет спасибо там верфь труп
          1. gispanec 4 марта 2013 19:39
            Цитата: leon-iv
            Ога за 100500 денег и 100500 лет нет спасибо там верфь труп

            Покупка " Украины", как и отказ от покупки это политическая воля ВВП....по мне так надо договариваться и брать. Модернизировать Нахимова и Петю + Варшавянки и ясени...ну и конечно бореи...и получаем 2-е Славы и Нахимов на ТОФе... 1Слава и Петя с Кузей на Севере, а Москва пущай в Средиземноморско-черной водичке ходит.. ну а ПЛ и АПЛ уже по необходимости разбросаны по флотам.....и можно ещё лет 10-15 разрабатывать новую платформу под авианосец...
      2. Deniska999 4 марта 2013 21:29
        Надо надавить на ов ,4-ый крейсер нам сейчас ох-как нужен.Сегодня ВВП кстати встречается с Януковиче.
  13. Takashi 4 марта 2013 13:25
    умереть легко, а выжить гораздо труднее.

    Вот мусолим мы тему Атлантов. Уже не один раз. Перечисляем его вооружение.
    А у меня возник вопрос: в случае войны, как его можно потопить? Вывести из строя (надолго).?
    Если боезапас Форта 64 ракеты - то 65 самолет точно дойдет до цели.
    Как можно организовать атаку Арклей - чтоб гарантировано его утопить?
    1. Армата 4 марта 2013 13:47
      Цитата: Takashi
      Как можно организовать атаку Арклей - чтоб гарантировано его утопить?
      утопить корабль такого класса затратное удовольствие, достаточно просто нанести повреждения при которых он станет небоеспособен. Опять же нанесения таких повреждений и количество ударов зависит от того куда идут попадания.
  14. тлауикол 4 марта 2013 13:54
    несколько раз встречалось, что РБУ - 6000 якобы можно применять по наземным целям. Специалисты, прокоментируйте , пож-та ! и были ли прецеденты ?
  15. rem 4 марта 2013 15:39
    Строил я эти кораблики 9 и 10 заказ (последние перед развалом 87- 89 г.). В те времена ему не было равных, да и сейчас может дать оторваться любому супостату. Не зря все уроды разбегаютя на 600 км. от него наивно думая что это их спасет на таком расстоянии, настоящая дальность поражения как правило намного дальше (для своих кораблей).
    rem
  16. Pacifist 4 марта 2013 15:58
    "Русские исходят из самого плохого сценарии, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду."

    Так корабли, да и любую технику войны, и надо строить... иначе хрен ли толку от этих вандервафлей.
    В СССР такое делать умели... главное чтобы сейчас не забыли. Специалисты пока есть. Надо строить достойную замену этим великолепным кораблям. Подобное оружие нужно, по большому счету, для того чтобы ни у кого в голове даже не возникала идиотская мысль пробовать на прочность страну обладающую ими.
  17. Орик 4 марта 2013 18:30
    И в 2,5 раза дешевле "Орлана"!
  18. SunScorpion 4 марта 2013 20:00
    А американцы исходят из принципа : Силы равны - бежим. Причем это цитата.

    Это реальная история произошла во время озвучки одной из первых серий фильма "Звездные войны". Там есть момент, когда джидаи дерутся с дроидами. Ответственный звукорежиссер с российской стороны, которая и рассказывала эту историю, не могла сама внести коррективы в перевод и связалась с правообладателями. Они не поняли в чем проблема. Пришлось пояснить, что для нашей публики данная фраза прозвучит мягко говоря странно. Как же можно отступать, если силы равны? Озвучили как: Их слишком много, отходим.

    С точки зрения американского менталитета при паритете сил надо, как говориться, вызывать кавалерию, т.е. авиацию, артиллерию, вертолеты - ковровые бомбардировки, выжженная земля, "высокоточные удары" по кварталам, вот тогда уже можно и пехоту пускать на добивание.
    1. Skuto 4 марта 2013 20:22
      А для жен и матерей какой вариант предпочтительней?
      Все успешные наступления в ВОвойну были при превосходстве сил над противникой в 1,2-5 раза.
  19. Сторож 4 марта 2013 21:06
    Сейчас еще хотя-бы 4 построить с нуля, с современной электроникой и вооружением ...
  20. andrik77 5 марта 2013 03:20
    Все так но таже тикондерога:
    "Вооружение: две восьмизарядные пусковые установки с 16 противокорабельными ракетами «Гарпун», две спаренные пусковые установки для зенитной управляемой ракеты «Стандарт» SM2-ER и противолодочных ракет ASROC (боекомплект соответственно 68 ракет и 20 ракет), две одноствольные 127-мм артиллерийские установки, два 20-мм зенитных артиллерийских комплекса самообороны «Фаланкс», два трехтрубных торпедных аппаратов Мк 32 калибра 324 мм с боезапасом 14 торпед Мк46 "
    и есть их 27 штук. Хотя и в России вроде 16 крейсеров числится.
    Не нужно расслабляться. Наверно правильно что счас сделали упор в первую очередь на подводный флот - там если повезет одна лодка может такого шороху наделать что мама не горюй.
    andrik77
  21. Микола 9 марта 2013 20:30
    Раз такой хороший и теперь этот проект, чего Россия так и не выкупила 4й крейсер, что в Украине? Этот щекотливый вопрос в статье обойден.
    Микола
  22. stankomi 6 сентября 2013 16:16
    Уже решили выкупать за миллиард руб.
    stankomi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня