South China Morning Post: Возможная передача России РСЗО «Полонез» требует разрешения Китая

99
South China Morning Post: Возможная передача России РСЗО «Полонез» требует разрешения Китая

Белоруссия, являясь союзником России, могла бы поставить российской армии РСЗО «Полонез», но для этого нужно разрешение Китая. Об этом пишет South China Morning Post.

Белорусская армия имеет на вооружении реактивные системы залпового огня «Полонез», способные, по некоторым данным, бить на дальность до 300 км. Такие системы пригодились бы российским войскам в зоне спецоперации для нанесения ударов вглубь обороны ВСУ, но Минск не может передать их Москве. Все дело в том, что РСЗО «Полонез» используют ракеты китайского производства, а значит, для передачи необходимо разрешение Пекина. Но Китай его не даст, поскольку не хочет окончательно испортить отношения с Западом.



Поскольку «Полонез» использует ракеты китайского производства, его потенциальная передача из Беларуси в Россию потребует согласия Китая,

- пишет издание.

Стоит отметить, что тема возможной передачи РСЗО «Полонез» России поднималась не раз, особенно после начала спецоперации на Украине. При этом Москва не обращалась к Минску с просьбой о потенциальной поставке данных систем, по крайней мере официально. Все на уровне слухов, хотя американцы еще в 2022 году пришли к выводу, что возможная передача «Полонезов» российской армии могла бы принести ощутимую пользу.

Напомним, что базовая версия РСЗО «Полонез» поступила на вооружение белорусской армии в 2016 году, а в 2023 году в войска пошла модернизированная версия В-300 «Полонез-М». Благодаря новой ракете дальность стрельбы системы была увеличена до 300 км.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    9 сентября 2024 10:43
    К Ким Чен Ыну только обратись!!! laughing У того и так прекрасные отношения с Западом и он с Трампом "ладит".
  2. -5
    9 сентября 2024 10:45
    Да ладно... своих не хватат? Уконтропупим! Победа за нами!
    1. -4
      9 сентября 2024 10:57
      А точно нам дадут это сделать?
      Как-то наши войска уже раз стояли под Киевом, помните чем всё закончилось?
  3. +11
    9 сентября 2024 10:48
    Дальность стрельбы «Полонез-М» 300км почему в России до сих пор не модернизируют смерч дальность которого всего 120км?
    1. +11
      9 сентября 2024 10:54
      Модернизилка сломалась, была и вся вышла, изобретатель "галош" того.

      "..Пусть нас лапотной Россией
      Называет Вашингтон —
      Мы сегодня запустили
      «Лапоть» свыше пяти тонн!"
    2. +2
      9 сентября 2024 10:54
      Потому, что действовавшая доктрина применения сухопутных войск обходилась привычными средствами поражения. Реальная война вносит коррективы, военные обдумав выдадут ТТХ, спустя время будет новое изделие.
      1. +18
        9 сентября 2024 11:45
        Потому, что действовавшая доктрина применения сухопутных войск обходилась привычными средствами поражения.

        Ага. А в Китае значит действует другая доктрина применения сухопутных войск и не привычные средства поражения, да?
        Просто в Китае минобороны занимается военным делом с прицелом на будущее.
        А у нас минобороны занимается враньем и воровством!
        1. -4
          10 сентября 2024 16:46
          И много где китайцы продемонстрировали свою обученность военному делу?Последний раз во Вьетнаме,в 1979 и не очень удачно.
    3. -12
      9 сентября 2024 10:56
      Дальность ,,Торнадо-С"сосиавляет 200 плюс..Зачем нам Полонез? Искандер лучше во много раз и их сейчас не жалеют от слова совсем!!
      1. +17
        9 сентября 2024 11:16
        Каждая ракета Искандера в 20-30 раз дороже ракеты Полонеза.
        8 ракет у Полонеза вместо 2 у Искандера на одной ПУ.

        Искандерами сейчас валят все подряд.
        И колонны, и склады, и индивидуально и по ЗРК, и по САУ, и по РСЗО (не только по Химарсам, но и по Вампирам).
        Это очень расточительно, даже на войне.
        1. -1
          9 сентября 2024 18:07
          Каждая ракета Искандера в 20-30 раз дороже ракеты Полонеза

          Вы обладаете достоверной информацией? Источник ОБС?
      2. -6
        9 сентября 2024 11:23
        Согласен, СВОих систем хватает...где не достаёт рсзо достанет ракета более дальнобойная(калибр х101), ну и бпла очень много...
      3. -1
        10 сентября 2024 16:28
        Ложь..160км..У китайских была проблема с точностью.Разброс достигал 12км.Беларусь эту проблему решила...
      4. +3
        10 сентября 2024 16:51
        200+ это было в перспективе.Данных по работе над такой ракетой или её применения нет.
    4. +14
      9 сентября 2024 10:58
      Потому что генералы наши занимались всем, только не боевой работой, у них на то времени не было. Сейчас и проходит ревизия этих генералов
    5. +7
      9 сентября 2024 13:17
      смерч дальность которого всего 120км?
      120 км делалось изначально по заказу иностранных заказчиков, вроде Алжира. Наше минобороны не сильно всем этим интересовалось. Вот парки и храмы...
      1. +1
        10 сентября 2024 16:53
        Так и "Панцирь"делался по заказу ОАЭ и ничего,поставляется в войска.
        1. 0
          10 сентября 2024 17:45
          Дык у нас так со всем вооружением - если покупают за бугром значит и армии надо (с лагом лет 10-15), а если если нет то в 90% случаев происходит какая-то выморочная история. В ПВО видимо больше денег выделяли, ну или меньше воровали. Удары смерчей стали удивительно редко попадаться, кажется искандеры производят активнее
          1. +1
            10 сентября 2024 17:49
            Так это проблема не в промышленности а в МО И ГШ,они формируют требования к изделиям и номенклатуре ГПЗВ.А насчёт ударов,так не вся инфа со средства объективного контроля выкладывается.Иначе бы мы смотрели нескончаемый сериал,с такими кадрами.
            1. +4
              10 сентября 2024 18:52
              Так это проблема не в промышленности а в МО И ГШ,они формируют требования к изделиям и номенклатуре ГПЗВ.
              да кто ж спорит, я и написал - Алжир попросил и ему сделали, наше МО обычно даже сформулировать не может что ему надо, так как там сплошь спецы по строительству и откатам. В лучшем случае вундерваффе хотят, типа "дрели" или "Пересвета".
              не вся инфа со средства объективного контроля выкладывается.
              разумеется не вся, но наверно и не все удары искандеров показывают, а смерчи кажется раз в месяц свой удар в кадре показывают
    6. +1
      9 сентября 2024 18:02
      Вот тут собака и порылась! Пусть дадут нам пару ракет, скопируем, а пусковые у сограждан... Или я черезчур??
  4. +2
    9 сентября 2024 10:52
    а пусть батька пару ракет передаст нашим инженерам..на "посмотреть, покрутить", чтобы мы быстрее запустили в серию дальнобойные снаряды для своих РСЗО
    1. +1
      9 сентября 2024 11:09
      Сто пудов эти ракеты изучены. Может даже вообще это наша технология. Главное производство запустить
      1. +1
        10 сентября 2024 16:55
        А что там есть какие то "особые" технологии?Если бы МО поставило задачу создать РСЗО с дальностью в 300 км такие машины давно были бы в войсках.
        1. 0
          10 сентября 2024 19:51
          Скорее всего габариты другие у ракет будут и масса. А значит нужно универсальное шасси и программное обеспечение с приблудами для наведения и программирования. В общем если взять "град", то нужны сменные контейнеры и электронику впендюрить, плюс понадобится машина заряжания. Ну я это себе так представляю
  5. +3
    9 сентября 2024 10:53
    Позор какой. Страна одна из первых создала РСЗО (Катюша) и сейчас в тупике по созданию дальнобойных и сверх дальнобойных РСЗО. Наш ответ должен быть такой 1000 км, с самонаведением. Простая по конструкции и дешёвая в изготовлении. soldier
    1. +9
      9 сентября 2024 11:01
      Позор какой.

      Позор, что нет РСЗО на 1000 км? А у кого они есть?
      Тем более:
      Простая по конструкции и дешёвая в изготовлении

      Прям как в сказке.
      1. -6
        9 сентября 2024 11:07
        Вы пардон похоже далеки от научно-технического прогресса и соревнования в изготовлении эффективного национального оружия. Своё должно быть лучше чем у противника.
        1. +4
          9 сентября 2024 11:12
          Вы пардон похоже далеки от научно-технического прогресса

          Ну вы-то похоже ещё дальше.
          Своё должно быть лучше чем у противника

          Это всё ваше объяснение возможности создания простого по конструкции и дешёвого в изготовлении дальнобойного РСЗО? Вы это серьезно?
          1. -5
            9 сентября 2024 11:16
            Ну вот началось, не зная собеседника начинаете оскорблять его . Типа сам такой.
            1. +4
              9 сентября 2024 11:19
              Ну началось-то это вами:
              Вы пардон похоже далеки от научно-технического прогресса

              Понимаю, что это другое, но тем не менее.))
              Да и не оскорблял я вас.
      2. -3
        9 сентября 2024 11:22
        Сказки, это для дурачков...
        Умные ребята включают голову и придумывают вот что то типа такого.
        Цена 10-20 тысяч долларов, что меньше Экскалибур а в 5-10 раз.
        А КВО точно такое же стало.
      3. Ray
        -1
        10 сентября 2024 19:29
        Позор в том, что у китайцев и американцев есть рсзо дальностью 300 км и даже выше. А у нас Торнадо, 150 км. Про 200 км хотели, но создали ли такую ракету инфы нет.
        1. -2
          10 сентября 2024 20:22
          То, что вы называете американские РСЗО с дальностью 300км, РСЗО не является.
          У нас есть Искандер, который ничем не хуже.
    2. +1
      9 сентября 2024 11:13
      Вообще странно называть хаймарс рсзо. Он и как рсзо неполноценный, и как тактический. У него же шасси и электроника универсальные, а меняется коробулька только под определённый тип ракет. Поэтому у нас это разные установки - град отдельно, искандер отдельно. Но как показала война, нужны промежуточные решения типа этих химер и полонезов
    3. +2
      9 сентября 2024 13:14
      Тыща км, самонаведение и РСЗО? Боюсь твердое топливо такое не вытянет, от формулы Циолковского никуда не деться
      1. -1
        9 сентября 2024 13:23
        История отечественного РСЗО начинается с дальности 6-8 км у Катюши. И постепенно дошли до 120 км на твёрдом топливе. И дальше наука, специалисты найдут новые материалы, новые составы топлива для ракет. Беларусы и китайцы и корейцы, да и американцы нашли ведь, и их ракеты РСЗО летают на твёрдом топливе до 600 км. значит и нам это по плечу. soldier
        1. 0
          9 сентября 2024 15:34
          600 км и тысяча это две большие разницы. 600 км выдают ракеты ненамного меньше искандера по размеру. Увеличивали дальность ещё уменьшением боеголовки. Конечно можно на тысячу км запульнуть боеголовку от града, но стоит ли оно того?
          1. -4
            9 сентября 2024 16:12
            Это было бы здорово. Когда-нибудь это будет сделано. Наука и техника творят чудеса. Технический прогресс особенно в военных областях не остановить.
            1. 0
              9 сентября 2024 16:50
              На большой дальности логично поражать цели пожирнее одиночных трансформаторов или танков. Потому обычно на 500+ км стремятся впихнуть БЧ от 200 кило. Американцы свой prsm делают с мелкой боевой частью, могут себе позволить.
              Вот вам кстати отечественное РСЗО, бьёт до 500 км с самонаведением, 8 ракет
              https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB_(%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81)
              1. Ray
                +1
                10 сентября 2024 19:38
                Вот вам кстати отечественное РСЗО, бьёт до 500 км с самонаведением, 8 ракет

                Смотрим источник:

                Дальность поражения: 120 км с ракетой Х-35 и 260 км с ракетой Х-35У[3]


                Откуда вы взяли про 500 км?
                1. 0
                  10 сентября 2024 20:01
                  С Вики по ракете
                  Дальность пуска, км: до 130 (Х-35), до 260(500 с 2021 года) (Х-35У).[25]
                  Я конечно не замерял, но написанному верю
        2. -5
          9 сентября 2024 19:29
          Беларусы и китайцы и корейцы, да и американцы нашли ведь, и их ракеты РСЗО летают на твёрдом топливе до 600 км. значит и нам это по плечу.

          Американцы - да ведь и Индийцы тоже - на темную сторону Луны технику подвозили, китайцы, кажется, тоже (замечу, с мягкой посадкой). Нам, однако, сей спинжак оказался не по плечу...
          Где-то ходят и мыслят Илоны Маски, а где-то Димы Рогозины...
    4. 0
      9 сентября 2024 15:37
      А Звезду Смерти еще почему не построили?
      1. -1
        9 сентября 2024 16:15
        В СССР концепт прототип уже пытались запустить, вроде пуск неудачный. Так что ждите, может ещё построят.
    5. -1
      10 сентября 2024 17:00
      Точно,"простая и дешёвая" с дальностью в 1000 км,да ещё именно ракета,с самонаведением.И рецепт знаете?На 1000 км "дешёвым" может быть только что то в виде "герани" или подобной тарахтелки,типа что украинцы применяют,со скоростью 120-150 км/ч .И лететь ,до цели,это будет часов 10.А за это время,если цель не стационарная она может уехать на другой "конец вселенной".
  6. +4
    9 сентября 2024 10:55
    Смерчь, Ураган, что своих систем нет ? А все упирается в суверенитет. Странно. Беларусь купила у Китая ракеты,значит это их ракеты.При чем здесь согласие Китая ?Мутно это все.Ну китайцы нам ни разу не друзья,эти и вашим и нашим,как политические проститутки.
    1. +1
      9 сентября 2024 10:57
      Ракеты на складах видимо нужно обслуживать, сертификат на это подписан для Белоруссии, соответственно при передаче кому то ещё нужно согласование. Так работает международный оружейный рынок.
      1. +4
        9 сентября 2024 11:01
        Только в одну сторону - против России, про наши вооружения не особо спрашивают
        1. -1
          9 сентября 2024 20:19
          Цитата: 75Сергей
          Только в одну сторону - против России, про наши вооружения не особо спрашивают

          Потому как Россия не хочет и не может контролировать и обеспечивать выполнения своих требований по контрактам.
    2. +1
      10 сентября 2024 17:02
      В договорах о поставке вооружения,обычно,прописывается запрет реэкспорта или передачи третьим странам.
  7. -7
    9 сентября 2024 10:57
    Дружбан познаётся в беде
    1. +9
      9 сентября 2024 11:08
      Вообще-то стоит ознакомиться с условиями контрактов. Запрет на передачу/перепродажу вооружения третьим странам - практика распространенная.
      1. -10
        9 сентября 2024 11:12
        Когда своего ума нету то да исполняй контракт, особенно когда и украсть и покараулить не умеешь.
        1. +4
          9 сентября 2024 11:16
          Когда своего ума нету то да исполняй контракт

          Тут даже комментировать нечего.))
          1. -10
            9 сентября 2024 11:26
            Мы как то на разных языках говорим, любой для кого русский родной меня сразу понимает.
            Так что примите мои извинения. Привет земле обетованной.
            1. +3
              9 сентября 2024 11:50
              любой для кого русский родной меня сразу понимает

              Ну да, вы более русский. Как же я сразу этого не понял?... ))
              Зато нетрудно понять, что бредите.
              Да говорите хоть по-английски, только не удивляйте так людей.
              Привет земле обетованной.

              Я там никогда не был, да и не собирался вроде. Так что сами как-нибудь решайте эту вашу необходимость.
              Да не нервничайте вы так. Ну написал глупости и нечего ответить. Никто не застрахован.))
              1. -7
                9 сентября 2024 11:53
                Странно у меня программа показывает что комментатор из Израиля. Извините ошибочка вышла.
                1. +5
                  9 сентября 2024 11:58
                  Ничего страшного, я без претензий.
                  Видимо благодаря этой программе вы "переселили" в Израиль добрую половину комментаторов. Израильские гости ВО вам этого не простят - злопамятные ребята. И кровожадные, как все имели возможность убедиться.
                  1. -5
                    9 сентября 2024 12:14
                    Да я знаю что процентов 80 комментаторов на сайте из Израиля и западной Европы.
                    Но это даже интересно троллить их и говорить им правду от которой их воротит, и пугать ядерным оружием.
                    Но спасибо комментаторам С Камчатки, Дальнего Востока, Сибири которые меня поддерживают, это видно по времени выхода на сайт, дай им бог здоровья. По времени видно когда просыпаются евреи и Европа. Можете сами это проследить.
                    В субботу евреи к клавиатуре не прикасаются, религия не даёт, но в воскресенье и в понедельник еврейские погромы и разгул минусоидов.
                    1. 0
                      9 сентября 2024 12:47
                      Да, бывает(разгул).
                      Мне лично показалось, что израильских "товарищей" всё-таки несколько поубавилось на ВО. По крайней мере в части комментариев. Некоторые действительно "мимикрируют", выдавая себя за россиян. Яркий тому пример "PусскийПaтриот".
                      1. -1
                        9 сентября 2024 14:03
                        Сейчас на меня атака из Израиля началась. Не знаю куда забиться. О зохен вайн.
                      2. +2
                        9 сентября 2024 14:50
                        Очертите мелом вокруг себя и молитесь. К рассвету всё закончится.))
                2. +1
                  9 сентября 2024 14:50
                  may i ask you, please, from which countries are those that downvoted me? i saw strange moves, getting me from 500 points to -200 in one day. i guess most were russians, bcz you cut hundreds of prestige points from the site, not only from downvotes, but is your program showing something else? only the last week, with two such events, i won't ask you for more. thank you!
                  1. +1
                    9 сентября 2024 15:20
                    Я думаю в основном из Польши. Не так давно появилась так называемая польская группа комментаторов якобы не ангажированные но всё сводящие к тому что НАТО права и Украина пушистая и белая, не обращая на геноцид русских и православных.
                    1. 0
                      9 сентября 2024 15:43
                      thank you, if you change your mind, i am here. anyway, remember this: u are led by those whom you can't criticize, in this case romania, the worst handler someone can have they are made of hate, violence and hustling, so there is really no way to negotiate with them. i won't even give the list of those recruited by them, which is huge, just those romanians that destroyed russia personally, since this is the national obsession for hundreds of years - cantemir and other plants it left in leningrad, like patrushev, hruscev, gorbachev, verzilov, lucescu, possibly kasianov, and a triple number among those that organized this war in ukraine, like poroshenko, yatseniuk, balan, pashko, moskal, tuca, both church bishops etc. but the big point losses were done from the site and that is the worst news, since one downvote only makes 7 points.
                  2. +1
                    10 сентября 2024 00:45
                    Here, minuses are often given for the very fact of supporting Russia. And even neutral comments are considered support. In addition, I have a strong feeling that the site is closely monitored by the Ukrainian CIPSO and actively minuses everyone except those who are doomed.
                    1. +1
                      10 сентября 2024 02:45
                      then why arent russians equally persecuted? how can so many of you have positive records, reflected in the chevrons you display if "fashisty" and "natsimperialy" hunt you in open field like quails? also, how a single downvote takes me 50 points now when during the day, when moderators are busy, it will take between 5 and maximum 9? the commenters are anti-russian and this is manifesting as hate...against me? for example, i say don't dismantle airborne troops - bang! u dont like this? then dismantle them - bang! it's not russia, it's what i represent, the idealist with no satanist mafia to protect him and cautious to all forms of immorality.
      2. 0
        9 сентября 2024 15:45
        Интересно, Китай одобрил продажу полонеза в Азербайджан?
        1. 0
          9 сентября 2024 17:50
          Думаю, Белорусии и Китаю виднее.
  8. -2
    9 сентября 2024 11:02
    Если только в целях испытания.Плодить,в войска, разных мастей технику не есть гут.
  9. kvv
    -2
    9 сентября 2024 11:03
    как говорится спина к спине, а табачек врозь ... вот такие они, друзья и союзнички
  10. -1
    9 сентября 2024 11:10
    transfer of bm14 and scud doesn't need anyone's approval - stop comparing with iraq, it's a military conflict not a superstition contest. and maybe few howitzers shooting at once instead of emptying 10 missile launcher magazines in a day. light artillery delegated to medium, they to heavy, heavy to mrls and mrls to iskander. and if iskander stops, the whole army stops.
    1. -1
      9 сентября 2024 13:23
      my downvoters are right, stop fighting until you receive the polonezs! and if ukraine advances, withdraw until vladivostok if needed.
  11. +1
    9 сентября 2024 11:26
    Статья в газете от 30 августа, написал ее некий Никола Микович, который себя позиционирует как журналист-фрилансер, исследователь и аналитик из Сербии. В основном он освещает внешнюю политику России, Беларуси и Украины. Никола в первую очередь фокусируется на участии России на постсоветском пространстве, Ближнем Востоке и Балканах. Вот прямая ссылка на оригинал https://www.scmp.com/opinion/world-opinion/article/3276119/chinas-soft-power-making-its-mark-us-doubles-down-military-might?module=perpetual_scroll_1_RM&pgtype=article
    Зачем здесь собирать всякие мнения левых людей. И ломать копья в комментариях.
    1. 0
      9 сентября 2024 13:20
      Цитата: AlexGa
      Вот прямая ссылка на оригинал https://www.scmp.com/opinion/world-opinion/article/3276119/chinas-soft-power-making-its-mark-us-doubles-down-military-might?module=perpetual_scroll_1_RM&pgtype=article

      Если уж быть точным, то вот прямая ссылка - https://www.scmp.com/opinion/world-opinion/article/3276203/how-belarus-seeking-balance-russia-ties-stronger-china-relations?module=top_story&pgtype=subsection hi
  12. +1
    9 сентября 2024 11:36
    Все дело в том, что РСЗО «Полонез» используют ракеты китайского производства, а значит, для передачи необходимо разрешение Пекина. Но Китай его не даст, поскольку не хочет окончательно испортить отношения с Западом.

    Значит, Россия должна внезапно разработать собственную ракету для Полонеза - поразительно схожую по характеристикам с ракетой, поставляемой из Китая... точно так же как только что сделали в укрорейхе с французскими высокоточными планирующими бомбами Hammer.
  13. +4
    9 сентября 2024 11:37
    Все увидели слово "China" и думают, что читают перевод китайской газеты. Ага, щаззз! "South China Morning Post" - старшая англоязычная газета из.... Гонконга! Конечно, территория Гонконга с 1999 года принадлежит Китайской Народной Республике, но.... в рамках правила "одна страна - две системы". Если кому-то не понятно: это старейшая либеральная газета Китая, основанная на британские деньги и обслуживающая гонконгскую буржуазию и международные финансовые капиталы в Юго-Восточной Азии.
    1. +1
      9 сентября 2024 12:01
      Все увидели слово "China" и думают, что читают перевод китайской газеты.

      Что поделать, коллега, основная масса местных комментаторов занимается комментированием статьи, не вникая в достоверность того, о чем они обсуждают. Просто, писателей сейчас больше, чем читателей.
  14. -5
    9 сентября 2024 12:11
    Ха) а если РБ будет воевать с НАТО им Китай тоже не разрешит применять свои ракеты? В РБ вообще что-ли дураки? У Китая ракеты закупать? Я их не представлял такими наивными
  15. 0
    9 сентября 2024 12:13
    По моему мнению, у Нас своих РСЗО и ракетных систем достаточно, что бы закрыть весь театр боевых действий. Вся тактика применения с учетом СВО, построена под наше вооружение. Надеюсь боезапаса с учетом круглосуточной работы ВПК хватает. Западные страны и «территория Украина», с 2022 года пишут, что у русских вот- вот закончатся боеприпасы. А, по факту у НАТОвцев проблемы с производством боеприпасов.
    1. 0
      10 сентября 2024 02:31
      both are right: when you have 5 active weapons in each category and other 10-15 in storage but you use only one or two, you are in permanent crisis and can even be defeated.
  16. +1
    9 сентября 2024 12:22
    5 авг. текущего года состоялась торжественная церемония передачи пограничным передовым военным частям КНДР 250 пусковых установок новых тактических баллистических ракет Hwasong-11D (KN-24, 火星-11) с дальностью полета более 200 км. Хотели, наверно, продать России, но видно Минобороны решило, что нечего деньгами разбрасываться, а 6 авг. ВСУ вторглись в Курскую область.
    1. 0
      9 сентября 2024 12:41
      Вообще-то не 200 км, а в 2 раза больше.
      Operational range 410 km (250 mi)
      https://en.wikipedia.org/wiki/KN-24
  17. +6
    9 сентября 2024 12:26
    Бред сивой кобылы. После отказа России в разработке, беларусы вынуждены были обратиться к Китаю. Но китайские ракеты 301-мм A200 и А300 (до 200 км) шли на "Полонез" только до момента разработки беларусами своего аналога В200 и В300 (до 300 км), который превосходит китайские ракеты по дальности на 100км. И теперь никакого разрешения от Китая никому не нужно. Это все бредовые отговорки МО РФ почему не закупаются такие системы, так нужные на фронте в противовес "хаймарсам" и подобным аналогам. Тем более, что "Полонезы" поставлялись Азербайджану еще с китайскими ракетами и без всякого китайского разрешения, прекрасно зарекомендовав себя в Карабахе. Просто все уперлось в "карманы" отвечающих за контракты. Возможно после чистки в МО и непосредственно в Генштабе что то начнет меняться и на фронт пойдут передовые вооружения, которые дальше выставок и презентаций не попадают...
    1. +1
      9 сентября 2024 17:49
      тогда это в условиях ведения СВО попахивает на предательство.
      1. +1
        9 сентября 2024 17:58
        Ну так а почему чистки идут в МО и Генштабе? Нам тактично рассказывают про воровство и взятки, но кто же открыто будет говорить другое в условиях боевых действий? Никто нам не расскажет чистой правды, ибо спецы по вербовке могут дать абсолютно безобидную но крупную взятку для "наживки", а потом все - крючок с которого просто так не спрыгнешь...
      2. +1
        9 сентября 2024 20:29
        О боже, от наших армейских чиновников и штабистов за километр несёт предательством. Там десятки тысяч бракованных броников закупали и ничего, в генерала же не прилетит.
      3. 0
        9 сентября 2024 20:30
        Цитата: Игнатий555
        тогда это в условиях ведения СВО попахивает на предательство.

        Что, вас, удивляет?
  18. -5
    9 сентября 2024 18:14
    Цитата: DvaParovoza
    разработки беларусами своего аналога В200 и В300 (до 300 км)
    Ничего они разработать не могли, т.к. не обладают специальными познаниями в разработке и изготовлении РДТТ.
  19. 0
    9 сентября 2024 20:32
    Тогда создать ракеты по мотивам китайских
  20. 0
    10 сентября 2024 01:16
    У России три союзника на данный момент: Армия, Флот и ВКС. Недавно начал прибавляться четвёртый — беспилотные войска дроноводов, но они ещё молоды и только-только становятся в ряд союзников государства Российского.
  21. 0
    10 сентября 2024 11:03
    А куда свои то делись или их как и все остальное штучно делали для всяких показух типа Арма, а теперь репу чешут где взять? Как плохо что не "37 год" все эти шакалы давно у стенки бы стояли. А сейчас только пацаны гибнут в виду нехватки дронов, прицелов, раций, ПНВ и так далее, телеграмм каналы все собирают и собирают третий год все необходимое, только и читаешь там нужны, там то и то надо, собрали столько то...,а крыс в погонах все садят и садят и конца и края им нет, такое впечатление, что там все повязаны поголовно. Власть больна.
  22. 0
    10 сентября 2024 13:58
    Прывітанне з Мінску.Трыба рашэнне гэтага пытання на карысць Расіі.
  23. +1
    10 сентября 2024 14:56
    По слухам и авторитетно: Белорусские РСЗО «Полонез-М» проведут на полигоне в России боевые пуски на дальность 300 км
  24. 0
    10 сентября 2024 17:07
    Цитата: zelivee
    Дальность стрельбы «Полонез-М» 300км почему в России до сих пор не модернизируют смерч дальность которого всего 120км?

    При одних и тех же калибре и стартовой массе реактивного снаряда дальность стрельбы определяется запасом топлива в ракетном двигателе и массой боевой части. Чем больше запас топлива, тем меньше придётся делать боевую часть, и наоборот. Поэтому всё зависит от задач, которые это оружие должно решать.
  25. 0
    10 сентября 2024 17:51
    Может проще "удешевить" Искандер, урезать дальность до 250-300 км , ракета станет меньше, соответственно на повозку их влезет 4 , а то и 6 , вот тебе и Полонез)))
  26. 0
    11 сентября 2024 01:02
    Dudo que El Viejo que gobierna Bielorrusia haya tan siquiera pensado en suministrar a Rusia el Polonesa. Pienso también que China se lo pensaría muchas veces antes de autorizar el envío si El Viejo se lo pidiera. Creo que Rusia puede tener un sistema así si se lo propone seriamente, claro, no será ahora mismo, pero es lo mejor a largo plazo. Otra posibilidad sería explorar en Corea del Norte, quizá tengan algo parecido y, por lo menos, esa gente son firmes y mucho más fiables.
  27. 0
    11 сентября 2024 16:41
    Во первых не китайские ракеты а кое-какие комплектующие а сборка уже беларуская и не надо говорить гоп пока не пригнули эти комплектующие можно заменить российскими что вы думаете в России не смогут эти комплекты заменить аж смешно