Достичь столетнего юбилея: ВВС США назвали планируемый срок эксплуатации бомбардировщика B-52

19
Достичь столетнего юбилея: ВВС США назвали планируемый срок эксплуатации бомбардировщика B-52

Пентагон проводит обширные работы в рамках начатой программы модернизации стратегических бомбардировщиков B-52, планируя удержать их на службе еще на протяжении нескольких десятилетий и достичь в итоге столетнего юбилея эксплуатации этого самолета.

ВВС США намерены до 2050 года поддерживать в строю свой бомбардировщик B-52 Stratofortress, который совершил свой первый полет 15 апреля 1952 года

- говорится в издании SavunmaSanayiST.



Чтобы сохранить работоспособность и усовершенствовать B-52, реализуется проект модернизации авионики и систем связи самолета. В то же время ожидается, что в будущем старые двигатели TF33 будут заменены на силовые установки F130 производства Rolls-Royce.

Также ведутся работы по улучшению радаров самолета путем интеграции РЛС AN APG-79/82 с АФАР, разработанной для истребителей F-18 Super Hornet. Новый радар даст B-52 ряд преимуществ, таких как отслеживание нескольких целей, улучшенное разрешение и картографирование местности, а также повысит точность поражения и обеспечит возможности сбора разведывательной информации.

Хотя ВВС США планируют завершить модернизацию B-52 к 2030 году, военные аналитики прогнозируют, что этот процесс продлится до 2033 года. Как предполагается, сроки сдвинутся вправо из-за бюджетных ограничений и сложности внесения технических обновлений.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 сентября 2024 06:43
    Бомбометание в рекламных целях выглядит красиво.А какой самый древний борт в эксплуатации кто знает - явно не 50 годов?
    1. +3
      10 сентября 2024 07:35
      Возможно Douglas DC-3, еще летает старичок.
    2. +1
      10 сентября 2024 10:56
      Цитата: tralflot1832
      Бомбометание в рекламных целях выглядит красиво.А какой самый древний борт в эксплуатации кто знает - явно не 50 годов?

      В строю сейчас остались только B-52H, выпускавшиеся с 1961 по 1962 г. Моложе 1962 года "поставторых" нет - с тех пор их только модернизировали.
      1. 0
        10 сентября 2024 11:20
        Алексей спасибо ,крылья двигатели конечно можно поменять а силовой набор фюзеляжа? hi
  2. +1
    10 сентября 2024 07:31
    Американцам не откажешь в здоровом прагматизме.
    Казалось бы, что такая великая технологическая держава в полной мере может позволить себе и проектирование и изготовление совсем нового дозвукового "стратега" с большой дальностью или, на худой конец, производство новых планеров все той же старой конструкции.
    Ан нет, огромные усилия американцы вкладывают в поддержании на крыле весьма и весьма старых аппаратов.
    Это что- жадность акул капитализма, утеря компетенций в области новой авиатехники или рациональный твердый и холодный расчет?
    В этой истории, думается, играет роль фактор удаленности любых имеющихся и возможных ТВД от "материнской" территории, огражденной от всего честнОго мира морями-окиянами.
    1. -2
      10 сентября 2024 07:56
      Практичность применительно к авиации плохая идея - корпуса и крылья этих крокодилов уже старые, а усталость металла никто не отменял, наглотавшись своей практичности B-52 начнут разваливаться прямо в воздухе во время полёта.
      1. +2
        10 сентября 2024 08:44
        А в нашем ТУ-95 "усталость металла" отменили, что ли...? Первый полёт: 12 ноября 1952г. Начало эксплуатации: апрель 1956г. В общем, ровесники как то, и не разваливаются вроде. winked
        1. -2
          10 сентября 2024 08:56
          Да, наши ту-95 тоже машины старые, но мы пока и не заявляли о продолжении их эксплуатации до столетнего возраста, тем более у нас есть ту-160, которых нет больше ни у кого.
          1. 0
            10 сентября 2024 09:01
            Цитата: SEVERIN
            но мы пока и не заявляли

            Сами же и "сказали" - "пока", то есть понимаете - может и заявим.
            1. -2
              10 сентября 2024 09:12
              Когда заявим, тогда и разговор будет.
          2. 0
            10 сентября 2024 10:16
            Цитата: SEVERIN
            ту-95 тоже машины старые, но мы пока и не заявляли о продолжении их эксплуатации

            Знаете ли, продлять сроки можно и без предварительного заявления.
            Да, с самолётами я дело не имею, но зато знаю положение дел в своей отрасли.
            Реакторы АЭС, тип РБМК-1000, изначальный определенный срок эксплуатации - 25 лет. И эти сроки продляются и продляются. Некоторые уже перевалили на шестой десяток лет работы.
            И причина не только в отличном конструктивном расчете или холодном прагматизме
            Просто стало мало денег. И в стране, и в отрасли
            1. 0
              10 сентября 2024 10:30
              Я не про ракеты, всю жизнь имею дело с металлами и хорошо знаю что такое усталость металла - штука эта очень неприятная, но она есть и отменить её мы не в силах, такова природа, физика и химия металлов.
              1. 0
                10 сентября 2024 10:36
                Цитата: SEVERIN
                имею дело с металлами и хорошо знаю что такое усталость металла

                Так конструктив реактора, любого типа - это именно металл
                И усталость металла там актуальна, как никогда, особенно учитывая подкритические температуры эксплуатации и постоянно действующее ионизирующее излучение высоких энергий
                1. 0
                  10 сентября 2024 11:41
                  Это вы к чему? - я про реакторы ничего никому не писал, а с особенностями работы реакторов я не знаком - не мой профиль.
        2. +1
          10 сентября 2024 10:58
          Цитата: sub307
          А в нашем ТУ-95 "усталость металла" отменили, что ли...? Первый полёт: 12 ноября 1952г.

          Все Ту-95 "главной ветки" - бомберы и носители больших КРВБ - уже давно списаны.
          В строю остались только Ту-95МС, выросшие из противолодочного Ту-142 и выпускавшиеся с 1979 по 1992 г.
          К моменту выпуска первого "МС" В-52 уже 17 лет как был снят с производства.
  3. 0
    10 сентября 2024 07:47
    Что то мне подсказывает, эту машину проектировали беглые евреи из СССР.
  4. +2
    10 сентября 2024 07:56
    Просто амеры в этом плане прагматичны - есть надежная платформа которая очень хорошо летает, пока нет 100-% замены для нее, пускай летает дальше! "Перепрошили" ее новым оборудовпнием, двигателями и полетели дальше.
    Ну так и наш Ту-95 не сильно отстает В-52 в плане "возраста в полете". При должном уходе и обновлении бортовых систем вполне может и до ста лет долететь!
    Все равно "медведь" в эксплуатации гораздо дешевле "белого лебедя" обходится.
  5. 0
    10 сентября 2024 09:28
    "Хороша машина, за такую -сразу орден боевого красного знамени дадут"
    1. -1
      10 сентября 2024 13:04
      там за каждое крыло по герою России laughing
      за хвост - героя Советского Союза wassat
      а за фюзеляж - генералиссимус галактических войск laughing