На пути к повышенной защищённости: превращение вездехода «Сармат-3» в бронемашину

12
На пути к повышенной защищённости: превращение вездехода «Сармат-3» в бронемашину

СТС «Сармат-3»


В конце 2010-х годов ОКБ «Техника» предложило для нужд ВДВ линейку вездеходов «Сармат», обозначенных как ЛСТС – легкое специальное транспортное средство. Это были малогабаритные автомобили высокой проходимости бездверного типа, а в ряде модификаций и с открытым верхом. Однако к настоящему времени данный проект претерпел серьезные изменения.




ЛСТС «Сармат-3» образца 2019 года. Фото: Виталий Кузьмин


В августе была представлена новая легкобронированная версия под обозначением СТС «Сармат-3». Машина 4х4 имеет боевую массу 3,5 тонны и способна нести в незащищенном грузовом отсеке груз, не превышающий 100 кг. Также возможно размещение внутри кузова груза массой 900 кг или 4 бойцов. 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с. способен развивать скорость до 120 км/ч, дальность хода составляет около 500 км.

На крыше расположена турель, на которую могут устанавливаться пулеметы калибра 7,62х54 мм или 12,7х108 мм, автоматические гранатометы АГС-17 либо ПТРК «Корнет».


СТС «Сармат-3МЭ» для медицинской эвакуации


Имеется удлиненная версия под обозначением СТС «Сармат-3МЭ», предназначенная для выполнения задач медицинской эвакуации. Внутри находятся врач и санитар, а также два сиденья или двое носилок для раненых. Данная версия имеет те же характеристики по боевой массе и скорости, но сниженную до 700 кг грузоподъемность за счет увеличения бронированной поверхности.

Таким образом, «Сармат», превратив вездеход в легкий бронеавтомобиль, развивается по пути повышения защищенности. Однако следует учитывать, что фронту требуется различная техника, что подтверждается активным применением тех же китайских бездверных вездеходов Desertcross.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 сентября 2024 15:18
    . Машина 4х4 имеет боевую массу 3,5 тонны и способна нести в незащищенном грузовом отсеке груз, не превышающий 100 тонн.

    Я не стараюсь к чему то прицепиться, но такое невозможно не заметить. А машина хорошая.
    1. 0
      10 сентября 2024 15:24
      Проверяется практикой, но то что мысль в эту сторону работает уже не плохо.
      1. +1
        11 сентября 2024 22:07
        Создавать машины без серьёзной противоминной защиты экипажа не имеет смысла, очередной гроб на колёсах. В российской армии есть образец техники для подражания, Рысь от Ивеко, которых штук 120 успели наклепать, пока Сердюкова не сместили и не победило лобби ГАЗа, которое Тигр в армию проллобировала. Рыси эти на СВО не видно так как их генералы и кадыровцы расхватали, видел как-то кадры с Чечни где целая колонна Рысей видна была. Машина очень удачная, держит мины и СВУ, проверенная в боевых действиях многими армиями мира. Не смотря на компактные размеры.
  2. +3
    10 сентября 2024 15:22
    Выглядит так, будто они "изобрели" УАЗик.
    А потом облепили броней.
    Вон то "ЛСТС «Сармат-3» образца 2019 года" вообще делает классический военный УАЗ лакшоори машиной.
    Стекла есть, складываются(да, и лобовое).
    Да, рамы на случай переворота нет, но надо ли её вообще?
  3. +1
    10 сентября 2024 15:24
    4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с. способен развивать скорость до 120 км/ч, дальность хода составляет около 500 км.


    По характеристикам похоже на Дизель 2.0 от Соллерс, который лицензируют для грузовичка и УАЗа.(Джак)
  4. +3
    10 сентября 2024 15:26
    А может ненужно Армии такого разнообразия?
    Возникает вопрос ремонтопригодности, унификации узлов и агрегатов, наплодить то для пиления бюджета можно всего и разного, а вот когда это чудо потребует технического обслуживания или сломается чего, то что делать?
    А ведь машина может быть сегодня здесь, а завтра за 1000 км в сторону?
    Вобщем надо наводить порядок с этим зверинцем, чай не в бирюльки играем.
    1. 0
      10 сентября 2024 15:34
      Можно один дизель ставить на УАЗы и на этот автомобиль.
      Или на шасси уазов этот автомобиль сделать.
      А вообще-то на УАЗы дизель лет как 20 просится
  5. 0
    10 сентября 2024 15:33
    На пути к повышенной защищённости: превращение вездехода «Сармат-3» в бронемашину

    Лучше бы:
    На пути к повышенной защищённости: превращение бронемашины в российский стратегический ракетный комплекс шахтного базирования пятого поколения «Сармат» (РС-28)... recourse
  6. +2
    10 сентября 2024 15:40
    Пулемёт на крыше уже не актуально. А вот дробовик интегрированный со звуковым пеленгатором был бы в самый раз.
    1. +1
      10 сентября 2024 15:47
      А ещё бы с пулеметной лентой
  7. -1
    10 сентября 2024 18:51
    Неужели кроме "Сармата" нет других вариантов как бронеавтомобиль назвать...
    Сармат-не самое удачное название, танк уже лет десять мурыжат и никак до серийного производства не доведут...
  8. 0
    10 сентября 2024 20:32
    А шасси Сармата 3 не от нового ли Газели НН 4 на 4 ?! Ступицы вроде на 6 болтов. Еще похоже на военный вариант Стрелы. петли под возможность поднять вертушкой хорошо. Но я бы сделал еще возможность крепления съемных противо дроновых решеток. На которые и маск сети прицепить можно было сверху или теплоизоляционное полотно.