На пути к повышенной защищённости: превращение вездехода «Сармат-3» в бронемашину
В конце 2010-х годов ОКБ «Техника» предложило для нужд ВДВ линейку вездеходов «Сармат», обозначенных как ЛСТС – легкое специальное транспортное средство. Это были малогабаритные автомобили высокой проходимости бездверного типа, а в ряде модификаций и с открытым верхом. Однако к настоящему времени данный проект претерпел серьезные изменения.
В августе была представлена новая легкобронированная версия под обозначением СТС «Сармат-3». Машина 4х4 имеет боевую массу 3,5 тонны и способна нести в незащищенном грузовом отсеке груз, не превышающий 100 кг. Также возможно размещение внутри кузова груза массой 900 кг или 4 бойцов. 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с. способен развивать скорость до 120 км/ч, дальность хода составляет около 500 км.
На крыше расположена турель, на которую могут устанавливаться пулеметы калибра 7,62х54 мм или 12,7х108 мм, автоматические гранатометы АГС-17 либо ПТРК «Корнет».
Имеется удлиненная версия под обозначением СТС «Сармат-3МЭ», предназначенная для выполнения задач медицинской эвакуации. Внутри находятся врач и санитар, а также два сиденья или двое носилок для раненых. Данная версия имеет те же характеристики по боевой массе и скорости, но сниженную до 700 кг грузоподъемность за счет увеличения бронированной поверхности.
Таким образом, «Сармат», превратив вездеход в легкий бронеавтомобиль, развивается по пути повышения защищенности. Однако следует учитывать, что фронту требуется различная техника, что подтверждается активным применением тех же китайских бездверных вездеходов Desertcross.
Информация